Завтра к Литургии в 6 часов утра им назначено всем прийти, после чего, начиная с 2-го урока, также будут занятия. Мы с Накаем переводили.    25 сентября/8 октября 1908. Четверг.    С 6-ти часов утра Преосвященный Сергий, как именинник, совершал Литургию, в сослужении с 2-мя иереями. Были все учащиеся, и пели оба хора. На молебен и я выходил. По окончании службы учащиеся, поздравив именинника, пошли в классы; я с Накаем сел за перевод; Преосвященный Сергий также имел свой урок японского языка. На завтрак, 12 часов, к Преосвященному Сергию собрались позванные им служившие с ним Литургию и молебен, до иподиакона включительно, и профессора Семинарии, кандидаты, всего человек 14, и завтрак прошел оживленно.    Из Церквей все просьбы о деньгах: о. Сергий Судзуки, из Оосака, просит на лечение зубов 14 ен; дал 7, а другие 7 будут вычтены из его жалования. О. Павел Морита просит на лечение глаз, послал 5 ен. Игнатий Мацумото, из Цуруга, просит на стол и 3 стула 10 ен — часто-де к нему заходят русские, проезжающие чрез Цуруга, — послал 10 ен, сколько он просил. Пишет Мацумото, что слушатели учения в Цуруга есть. Дай Бог ему там основать Церковь!    26 сентября/9 октября 1908. Пятница.    Катихизатор Михей Накамура из Мацуяма пишет, что у него есть слушатели вероучения. Это утешительно. Еще пишет, что иподиакон Моисей Кавамура, заведывавший там постройкою Церкви, обманывал меня дутыми ценами; например, «деревянная ограда, по словам плотника, стоит не более 5 ен за цубо, стало быть, 300 ен за всю, а в счете она поставлена стоимостию 459 ен 38 сен». Это весьма неприятно. Если и Кавамура нечестен, при всем, что делается для него: 3% с материалов и работ, экстренные дачи ему на пищу, разъезды и всякую мелочь, больше чем другим месячное жалованье здесь, в Токио, и прочее — то совсем можно прийти в уныние от нечестности японцев в денежном отношении. Больше решительно ни одного человека не знаю, на которого мог бы положиться, исключая секретаря Давида Фудзисава, которого, однако, по построечным работам употребить нельзя.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Отбывал срок в Мариинском лагере около Томска, где пас свиней, и в Карагандинских лагерях в Казахстане. Освобожден в феврале 1937, поселился в г. Боровичи Новгородского округа. Арестован 8 сентября 1937 в Боровичах по обвинению в руководстве контр-революционной организацией церковников. 10 декабря 1937 приговорен Особой тройкой Управления НКВД Ленинградской обл. к высшей мере наказания. Расстрелян в Боровичах. См.: Чельцов М. , прот. В чем причина церковной разрухи в 1920–1930 гг. Публ. В.Антонова.//Минувшее. Вып. 17. М.-СПб. 1995. С. 415, 417, 449–453, 456, 459, 461. 462, 466–467, 470; Осипова И. И. Сквозь огонь мучений и воды слез. М. 1998. С. 46, 48, 56, 256; Шкаровский М. В. Петербургская епархия в годы гонений и утрат 1917–1945. СПб. 1995. С. 121 и др.; его же. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб. 1999 С. 15, 18, 24, 167; Черепенина Н. Ю., Шкаровский М. В. С.-Петербургская епархия в двадцатом веке в свете архивных документов. 1917–1945. СПб. 2000. С. 222; Викарии Нарвские и Ямбургские.//С.-Петербургские ЕВ. 2001. Вып. 25. С. 57–58. 68 Гавриил (Думян[и]); (25 марта 1891 – 26 апреля 1966). Сириец. Окончил школу Русского Палестинского общества, Таврическую ДС (1914), Петроградскую ДА (1918) и Археологический институт в Петрограде (1918), учился также в Военно-медицинской академии в Петрограде. С 16 октября 1910 – иеродиакон. С 25 февраля 1919 – иеромонах, служил в петроградской церкви Божией Матери Скоропослушницы. В 1925 вернулся на родину. И. о. настоятеля кафедрального собора св. Георгия Латакийской епархии. С 20 марта 1960 – митрополит Латакийский. Духовный писатель. См.: Алексий (Абдель-Карим), архимандрит. Памяти почивших иерархов Антиохийской Православной Церкви.//ЖМП. 1966. 11. С. 43–45. 191 Гавриил (Огородников Димитрий Иванович); (26 октября 1890 – 28 февраля 1971). Окончил коммерческое училище в С.-Петербурге (1912) и Ораниенбаумское военное (1915) училище. Эмигрировал в Китай. В 1926 поступил в Русскую Пекинскую Духовную Миссию, где получил богословское образование. 1930 пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, 1933 – во иеромонаха. С 1935 – настоятель Михайло-Архангельской церкви в г. Дальнем (Дайрен), с 1938 – настоятель Покровской церкви в Тяньцзине и благочинный, с октября 1938 – священник кафедрального собора в Шанхае и благочинный Шанхайских церквей. С 1944 – наместник Русской Духовной Миссии в Пекине, архимандрит. С 29 августа 1948 – епископ Хабаровский и Владивостокский, с 11 августа 1949 – Вологодский и Череповецкий, с 27 июля 1959 – Астраханский и Енотаевский, с 25 февраля 1960 – архиепископ, с 15 сентября 1960 – архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский. 11 мая 1963 награжден правом ношения креста на клобуке.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В «Украинском Вестнике» 1818 года он поместил несколько статей «Об обрядах и обычаях древних евреев». В сборнике рукописей И.А. Вахрамеева (по каталогу т. II, 459) есть проповедь его «на день Иоанна Предтечи», говоренная 29 августа 1794 г. и «на день Преображения» – 1803 г. (Геннади. Словарь, т. 1-й; Филарет. Обзор, Изд. 3. Спб. 1884 г.; Сборн. Имп. Р. Ист. Общ. т. LX). Гумилевский Матвей Иванович Гумилевский Матвей Иванович , сын священника села Петровского, по фамилии Дубинина, родился в 1770 г., учился в Ярославской семинарии, и в 1790 г. поступил священником в село Спасское, Рыбинского уезда, а в 1807 г. переведен в Рыбинск. В 1830 г., заболев, испросил себе, уже в сане протоиерея, увольнение и жил на покое, сначала в Толгском монастыре, а потом в Рыбинске, где и скончался 14 декабря 1852 года. Он составил «Описание города Рыбинска» (Спб. 1857), а в Страннике 1860 г. 7) помещено одно из «поучений» Гумилевского, произнесенное им в 1816 г. Геннади называет его «замечательным проповедником». (Геннади. Словарь, т. 1; Филарет. Обзор; Сб. Имп. Рус. Ист. Общ. LX). Дамаскин Дамаскин , в мире Дмитрий Петрович Алешковский, родной брат Аполлона Петровича Петрова 11 , родился в Ростове, где отец его 12 был священником; воспитывался в Ярославской семинарии и с 1828 года был учителем в Борисоглебском (Ростовского уезда) духовном училище, где вскоре и принял монашество; в 1838 г. перешел он в Ярославское училище, а в 1845 г. опять в Борисоглебское. Оставив в 1855 г. учебную службу, поселился он в Афанасьевском Ярославском монастыре, где и умер в 70-х годах. Он известен был как опытный преподаватель древних языков особенно греческого. Им составлена «Записка о начальниках и наставниках Ростовского Борисоглебского училища», напечатанная уже после смерти его в Яросл. епарх. ведом. 1891 г. 7). Зефиров Михаил Алексеевич Зефиров Михаил Алексеевич , учился с 1793 г. в Ярославской семинарии и по окончании в ней курса поступил в 1805 году диаконом к Ярославской Николомокринской церкви, а в 1812 г, определен священником к Скорбященской церкви при доме призрения ближнего, каковым был до смерти, 15 июля 1840 г. С 1812 по 1819 г. состоял он законоучителем приходского училища при губернской гимназии, с 1818 г. законоучителем в доме призрения ближнего, с 1822 по 1827 г. секретарем Ярославского комитета Библейского общества, со 2 сентября 1836 по 28 сентября 1837 г. – экономом семинарии. В 1828 г. он приводил в порядок архив Ярославской консистории, за что объявлена была ему благодарность.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

319. Минея Праздничная , в лист, 371 л., без начала и конца, южнорусским полууставом XVII в., с разрисованными буквами, в кожаном порванном переплете. Рукопись начинается текстом паремии в службе 1-го сентября, а оканчивается тропарями 4-й песни канона в службе 31 августа. 320. Минея Праздничная , в четвертку, 568 лл., полууставом начала XVII в., с разрисованными буквами, в кожаном переплете. 142-й лист порван; 190-й лист чистый. На полях внизу листов 1–12 приписка полууставом: «Леха 7117 месяца августа 18 сию книгу Трефолой святым мучеником Флору и Лавру в дом в село Живоначальныя Троицы Павлова монастыря во Фроловское при игумене Филарете и при священнике белом Ермолае положила старица в дом проскурниц(а) Александра по своей души и по своих родителех Парасковья Степано(ва) дочь Сокурова». В состав рукописи, кроме служб на праздники Господские, Богородичные н избранным святым, входит часть Цветной Триоди, а именно: службы с пятка шестой недели поста по неделю Пасхи включительно. 321. Минея Праздничная , в четвертку, неполная, 503 л., полууставом нескольких почерков XVII в., в кожаном пререплете. Листы 1–4 позднейшие, 459 лист чистый, на многих листах следы промочки. На полях внизу листов 1–5, 5–13 приписки: 1) «Сия книга Вологодского уезда из Заоникеевской пустыни»; 2) «Лета 7174 (1666) году кнкга глаголемая Минея Пречистыя Богороднцы Владимерския из Заоникиева лесу». Службы русским святым: 1) 25 сентября – Сергию Радонежскому (98–109), 2) 21 декабря – Петру митрополиту (249–270), 3) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (460–475), 4) 17 апреля – Зосиме и Савватию (476–493 об.), 5) Житие этих святых, без конца (494–503). 322. Минея Праздничная , в четвертку, неполная, 292 л., полууставом XVIII в., в дощатом переплете; 162 лист чистый. Читать далее Источник: Описание рукописей, хранящихся в Архиве Святейшего правительствующего синода : Т. 1-2/[Архивариус Св. синода А. Никольский]. - Санкт-Петербург : Синод. тип., 1904-1910. - 3 т./Т. 1. - Рукописи богослужебные. - 1904. - XX, 632, 66 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

730 См.: Новые мероприятия в области борьбы с нищенством в Санкт-Петербурге; Благотворительное общество для помощи приходским бедным при Владимирской церкви//Санкт-Петербургский духовный вестник. 1897. 24. С. 459–465. 732 См., например, переписку между Павлом Ильяновым и его отцом, в: ЦГИА СПб. Ф. 569. Оп. 20. Д. 344, св. 334. Л. 26–31 об. 733 Например, Ал. Ив. Бряузова (5 сентября 1907 г., в: ЦГИА СПб. Ф. 569. Оп. 20. Д. 344, св. 344. Л. 34). 734 Циркуляр в: ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 37. Л. 28; Русский паломник. 1907. 33. С. 526; ГАРФ. Ф. 102, 4 делопр., 1907. Д. 154. Л. 2–3, 58, письмо от 29 сентября 1907 г. из Управления канцелярии Санкт-Петербургского градоначальника в 3-й Спасский и 4-й Петербургский округа. 735 См., например: Санитары в иоаннитских общежитиях/трущобах. ГАРФ. Ф. 102, 4 делопр. Д. 154. Л. 162–163. В то время как в статье утверждалось, что было примерно «девяносто маленьких девочек», согласно данным полицейского расследования, насчитывалось тринадцать девочек в возрасте от 4 до 13 лет и семьдесят один человек всего. 741 Амфитеатров использовал слово «сретение », чтобы провести параллель с праздником Сретения Господнего. 743 См., например: Борьба с иоаннитами//Современное слово. 15 октября 1909 г. С. 3; Иоаннитская агитация//Биржевые ведомости. 10113 (22 сентября 1907 г.). С. 1. 744 Полицейский отчет от 18 октября 1907 г., в: ЦГИА СПб. Ф. 569. Оп. 20. Д. 344, св. 344. Л. 92–93. 746 Отчет от 8 ноября 1907 г. градоначальнику от пристава 2-го участка Петербургской части, в: ЦГИА СПб. Там же. Л. 168–169. 748 Отчет от 11 августа 1907 г. Пермской духовной консистории от священника Александра Меркурова, в: ЦГИА СПб. Там же. Л. 178–179. 749 РГИА. Ф. 821. Оп. 133. Ед. хр. 206. Л. 1 (О закрытии приютов, открытых иоаннитами в СПб., и о возвращении взятых в приюты детей их родителям или родственникам). Поступая таким образом, они выразили пожелание, чтобы решение стало законным для всей империи. 751 ЦГИА СПб. Ф. 569. Оп. 334. Д. 20. Л. 230, 376; ГАРФ. Ф. 102, 3 делопр. Д. 3069. Л. 108. О письмах к Столыпину см. в; ЦГИА СПб. Ф. 569. Оп. 334. Д. 20. Л. 272–273, 282.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Ольги Княгини 34. 401. – 11 июля. Онуфрия Великаго и Петра Афонского 34. – 12 июня. Осии Пророка 467. – 17 октября. «Ограды и утешения» 537. – 21 января. Павла Апостола 313. – 29 июня. Павла Исповедника 497. – 6 ноября. Павла Латрского 377. 525. 526. – 15 декабря. Панкратия Священномученика 196. – 9 июля и 9 февраля. Пантелеймона Мученика 167. 457. 477. – 27 июля. Параскевы (Пятницы) Мученицы 19. 76. 109. 142. 175. 220. 236. – 28 октября. Параскевы (Пятницы) Преподобной 256. ЗЗ6. – 14 октября. Пафнутия Боровского 41. – 1 мая. Пелагеи Преподобной 459. – 8 октября. Петра, Алексея, Ионы и Филиппа 161. 186. 301. 436. 498. – 5 окт. Петра и Павла 8. 53. 63. 67. 87. 134. 139. 157. 189. 191. 198. 199. 203. 206. 215. 240. 250. 263. 272. 310. 313. 317. 331. 345. 394. 395. 396. 397. 409. 459. 488. 499. 541. 557. – 29 июня. Петра Митрополита 46. 150. 173. 481. 544. – 21 декабря и 24 авг. Петра Мученика 75. – 12 января. Печерской Божией Матери 104. – 3 мая. Пимена Преподобного 93. 369. – 27 августа. Покрова Пресвятой Богородицы 15. 23. 24. 40. 44. 46. 48. 60. 95. 104. 111. 148. 178. 180. 183. 186. 187. 197. 209. 211. 226. 230. 247. 263. 273. 274. 317. 350. 365. 412. 423. 453. 482. 487. 548. – 1 октября. Похвалы Богородицы 8. 202. – Пресвятой Богородицы в честь иконы Ея, см. Владимирской, Казанской, Утоли моя печали, Скоропослушницы и т.д. Преображения Господня, см. Спаса Преображения. Прокопия Мученика 1. – 8 июля. Прокопия Устюжского 27. – 8 июля. Прохора и Никанора 21. – 28 июля. Распятия Христова 116. – 14 сентября. Рафаила Архангела 504. – 8 ноября. Ржевской Божией Матери 133. 307 . – 11 июля. Ризы положения Господней в Успенском соборе. 147. – 10 июля. Ризы положения Пресвятой Богородицы во Влахерн 9. 260. – 2 июля. Рождества Богородицы 4. 12. 16. 24. 29. 41. 53. 74. 77. 84. 91. 122. 137. 155. 248. 268. 269. 315. 327. 367. 387. – 8 сентября. Рождества Предтечи 42. 91. 92. 114. 119. 155. 165. 167. 171. 173. 231. 232. 246. 325. 368. 562. – 24 июня. Рождества Христова 25. 162. 284. 444. 499. – 25 декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

85. РЕЧЬ Благочестивейшему Государю Императору Николаю Павловичу пред вступлением Его Величества в Успенский Собор (Говорена сентября 29 дня, во время открывшейся в Москве губительной болезни; напечатана в собраниях 1835, 1844 и 1848 годов) 1830 год Благочестивейший Государь! Цари обыкновенно любят являться Царями славы, чтобы окружать себя блеском торжественности, чтобы принимать почести. Ты являешься ныне среди нас как Царь подвигов, чтобы опасности с народом Твоим разделять, чтобы трудности препобеждать 459 . Такое Царское дело выше славы человеческой, поелику основано на добродетели Христианской. Царь небесный провидит сию жертву сердца Твоего, и милосердо хранит Тебя, и долготерпеливо щадит нас. С Крестом сретаем Тебя, Государь, да идет с Тобою воскресение и жизнь. 459 В собр. 1835 г. здесь поставлено под чертою следующее примечание: «сие относится к мерам предосторожности против распространения возникшей болезни». Читать далее Источник: Творения. Слова и речи : в 5 т./свт. Филарет митр. Московский. - [Репр. изд.]. - Москва : Новоспасский монастырь, 2003-2007./Т. 1: 1803-1821 гг. – 2003. – IV, 299, III с.; Т. 2: 1821-1826 гг. – 2005. – I, 426, IV с.; Т. 3: 1826-1836 гг. – 2006. – I, 480, V с.; Т. 4: 1836-1848 гг. - 2007. - 8, 635, VII с.; Т. 5: 1849-1867 гг. – 2007. – I, 581, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Сосипатр, ап. из LXX, 4 января, 28 апреля и 10 ноября. Сессий диак. IV в., 21 апреля. Сосфен, ап. из 70, 4 янв. и 8 дек. София, кн. Слуцкая, † 1617 г. 19 мар. София муч. II в. 17 сентября. София муч., 18 сентября. София и Соломонида † 1542 года, 16 декабря. Софония пророк, 3 декабря. Софроний иерусал. † около 638 года, 11 марта. Софроний затворник, 11 марта. Софроний преп. † около 1510 года, 28 мая. Спиридон Серб. † 1388 г., 30 авг. Спиридон просфорник † не прежде 1448 г., 31 октября. Спиридон Тримиф. † 348 г. 12 дек. Стахий, ап. из 70, 4 января и 31 окт. Стефанида муч. II в., 11 ноября. Стефан архид., 4 янв., 2 августа, 27 декабря. Стефан муч. † 1552 г., 24 марта. Стефан чудотворец, IX в., 28 мар. Стефан Пермск. † 1396 г., 26 апр. Стефан Волынск. † 1094 г., 27 апр. Стефан Комельский † 1542 года, 12 июня. Стефан, ап. из LXX, 15 июня Стефан Савваит, 794 г., 13 июля. Стефан Махрищ. † 1406 г., 14 июля. Стефан Лазаревич Серб. † 1427 г., 19 июля. Стефан папа † 257 г., 2 августа. Стефан Первовенчан. † 1224 г, 24 сентября. Стефан Щилянов. † 1515 г., 4 окт. Стефан Дечанск. † 1336 г., 11 нояб. Стефан испов. † 767 г., 28 нояб. Стефан Бранков. † 1476 г., 10 дек. Стефан Сурожский † 745 г., 15 декабря. Стратоник муч. IV в., 13 января. Стратон муч. (и Евангел), 7 июля. Стратор † мучен., 320 (и Филий), 15 сентября. Сухия, муч. † 123 г., 15 апреля. Симеон, сродник Господень, 4 янв. и 27 апреля. Симеон Нигер, 4 января. Симеон Богоприимец, 3 февраля. Симеон Тверский † 1289 г., 3 февр. Симеон, арх. Новгород., † 1421 г., 10 февраля и 4 окт. Симеон (см. Неемань-Стефан), 1200 г., 13 февраля. Симеон, новый Богослов, 11032 г., 12 марта. Симеон Персидский † 344, 17 апр. Симеон Босой, 19 апреля. Симеон Дивногорец † 596, 24 мая. Симеон Юродивый † около 590 г., 21 июля. Симеон Столпник † 459. 1 сент. Симеон Верхотурский † 1642 года, 12 сентября. Симеон Переяславский † 1239 г., 21 сентября. Симеон метафраст † не позже X в., 9 ноября. Т аисия Александ. † 400 г., 10 мая. Таисия Фиваидская † 340 г., 8 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

570 ОР РГБ. Ф. 230. К. 10802. Ед. хр. 5. Л. 1717 об. (письмо Победоносцева Д.А. Толстому от 6 сентября 1882 г.); Письма К.П. Победоносцева к графу Н.П. Игнатьеву. С. 73 (письмо от 2 марта 1882 г.); ОР РГБ. Ф. 120. К. 9. Ед. хр. 47. Л. 54 об. (письмо М.Н. Каткову от 4 марта 1882 г.). 573 К.П. Победоносцев в начале 1881 г. С. 186 (письмо к Е.Ф. Тютчевой от 20 декабря 1881 г.). По словам одного из современников, при указании на стесненное положение старообрядцев даже по сравнению с иноверцами (в том числе нехристианами), обер-прокурор ответил, что знает много государств, где разрешено обращение иностранной монеты, но не знает ни одного, где разрешено обращение монеты фальшивой (Преображенский И.В. Константин Петрович Победоносцев . С. 8). 575 См.: Марков В.С. К истории раскола-старообрядчества второй половины XIX в. Чтения в обществе истории и древностей российских. 1915. Т. 1. С. 28, 297, 308309, 422423, 481482; Безобразов В.П. Дневник академика В.П. Безобразова. РС. 1914. 2. С. 343, 347. Можно предположить, что беспрецедентное перемещение митрополита Иоанникия в 1891 г. с московской кафедры на киевскую (рангом ниже) было вызвано в том числе и его конфликтом с Субботиным и Победоносцевым по поводу старообрядцев. 576 Письма К.П. Победоносцева к Е.М. Феоктистову. С. 509510, 528529, 550551 (письма от 10 и 29 февраля, 6 марта 1884 г.. 12 июня и 16 сентября 1887 г., 21 октября и 29 ноября 1893 г. и др.); ПиК. 2. С. 677 (письмо Победоносцева Делянову от 2 декабря 1887 г.); РГАЛИ. Ф. 459. Оп. 1. Ед. хр. 3344. Л. 7 (письмо Победоносцева А.С. Суворину от 17 ноября 1893 г.). 579 ПкА. 2. С. 316 (письмо Победоносцева к Николаю II от 15 мая 1896 г.); ГА РФ. Ф. 5867. Ед. хр. 1017. Л. 136136 об. (записка-приложение к письму Победоносцева В.К. Плеве от 29 июня 1903 г.). 582 Половцов А.А. Дневник. Т. I. С. 54; ПкА. 2. С. 103, 301 (письма Александру III от 1 апреля 1886 г. и к Николаю Александровичу, февраль 1891 г.); РГИА. Ф. 919. Оп. 2. Д. 2362. Л. 10 об. (письмо И.И. Воронцову-Дашкову от 7 августа 1886 г.); ГА РФ.Ф. 586. Ед. хр. 1017. Л. 111 об. (письмо В.К. Плеве от 29 июня 1903 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16 . Твой есть день, и Твоя есть нощь и проч. От частных благодеяний Божиих псалмопевец переходит к общим, и во имя их умоляет о помиловании несчастного Еврейского народа, что далее до конца ст. 18–23. Ты совершил еси зарю 458 и солнце. Так в Комплют. издании LXX, а в Римском: солнце и луну совершил, т.е. сотворил. 17 . С Евр.: «Ты установил все пределы земли, лето и зиму Ты учредил». 18 . С Евр.: «Вспомни же: враг поносит Господа, и люди безумные хулят имя Твое». 19 . Не предаждь зверем душу исповедающуюся Тебе. «Назвав врагов зверями, продолжает побуждать (Господа Бога) к щедротам тем, что согрешившие заслуживают некоторое прощение своим исповеданием» (Св. Афан.). С Евр.: «Не предай зверям душу горлицы Твоей; собрания убогих Твоих не забудь навсегда». 20 . Яко исполнишася помраченнии земли домов беззаконий. «Смысл речи сей, – говорит св. Афан., – таков: хотя многие домы исполнились тьмы, по причине беззаконий, совершенных пред Тобою, Господи, однако же да не будет отвержен и предан позору весь народ». По бл. Феодориту, «у людей, возлюбивших тьму неведения, домы исполнены беззакония и следующего за оным наказания, то есть, они преданы всякого рода бедствиям; потому что предпочли тьму». С Евр.: «Призри на завет Твой: ибо наполнились все мрачные места земли жилищами насилия». Симмах перевел: «Самые сокровенные места земли наполнены плодами нечестия». 459 . 21 . Да не возвратится смиренный посрамлен, т.е. по бл. Феод., верующий христианин. «Умоляет о том, чтобы и иам не остаться не получившими просимого и не быть отосланными со стыдом». Нищ и убог восхвалита имя Твое, т.е. нищие духом, получив помощь от Господа, обыкновенно приносят Тебе песнословие» (Бл. Феод.). «Нищий духом, т.е. лик Апостольский воссылает подобающие Тебе славословия, по«лику спасены достойные спасения» (Св. Афан.). С Евр.: «Да не возвратится угнетенный посрамленным; нищий и убогий да восхвалят имя Твое». 22 . Востани, Боже, суди прю Твою. «Умоляет Бога востать для наказания обольстивших народ Его» (Св. Афан.). «Не сказал: прю мою, но говорит: прю Твою, т.е. я законно потерпел это (пленение Римлянами), а они отважились на многие хулы против Тебя» (Бл. Феод.). С Евр.: «Восстань, Боже, защити дело Твое, вспомни вседневное поношение Твое от безумного».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010