214 ibid., col. 1019–1020 sqq. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 7, стр. 47 и сл. 215 Вот это правило: Аще некоторым из принадлежащих к миру в каждом граде или селе Несторием и его сообщниками возбранено священство за православное мудрствование: таковым дали мы право восприяти свою степень. Вообще повелеваем, чтобы единомудрствующие с православным и вселенским собором члены клира отнюдь никаким образом не были подчинены отступившим или отступающим от православия епископам. 216 G. D. Mansi, t. XII, col. 1027–1028–D. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 7, стр. 51. 217 ibid., 1029–1030–B. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 7, стр. 52. 219 G. D. Mansi, t. XII, col. 1039–E sqq. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 7, стр. 57 и сл. 220 G. D. Mansi, t. XII, col. 1051–1052 sqq. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 7, стр. 57 и сл. 221 G. D. Mansi, ibid., col. 1113–1114–А: В подлиннике πρ τεσσρων καλανδν κτοβρων=2-е сентября, в переводе Анастасия: tertio calendas Octobris=29 сентября. В древнем латинском издании актов еще иначе; sub sexto calendas octobris. G. D. Mansi, t. XIII, col. 548–B. Какая дата вернее, решить трудно, cnf. Karl Joseph von Hefele, a. a. O. S. 463. 223 G. D. Mansi, t. XIII, col. 454–Е: диакон Епифаний в похвальной речи: το παρντος μν συλλγου ξαρχος, cnf. Mansi t. XII, col. 999–D: сам Тарасий называет себя προκαϑεζμενος собора и пр., cnf. Joseph Hergenröther. «Photius Patriarch von Constantinopel...» Bd. 1, S. 249, Karl Joseph von Hefele, a. a. O. S. 459 и др. 224 G. D. Mansi, t. XII, col. 1038–B: χμεϑα τν προκειμνων, cnf. t. XIII, col. 63–64–A: cnf. t XII, col. 1053–1054–D и др. 225 G. D. Mansi, t. XIII, col. 157–158–E... ς δειχϑσεται ν τ ναγνσει τν προκειμνων ββλων.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/s...

455 Позже эсеры большинства заявляли, что им не были известны уступки, сделанные от имени партии в согласительной комиссии. 456 Кроль счёл необходимым оговорить в протоколе, что этот пункт считает вредным, могущим иметь большие последствия. Он пророчески оказался прав. 457 Социал-демократы ввиду «принципиально отрицательного отношения к Директории» воздержались от участия в обсуждении вопроса о конструкции и персональном составе Вр. пр. 458 По отчёту невозможно себе представить, как реагировал «левый» сектор на этот список. По словам Майского, ему был противопоставлен другой, где не было Авксентьева и Чайковского, заменённых Тимофеевым и Зензиновым. Мы за этим «торгом» следить не будем. Перипетии его не достаточно ясны. Пожалуй, он имеет второстепенное значение. 459 Из пяти членов Правительства – три эсера, таково было мнение не только правых, но некоторых военных кругов, которые и Вологодского причисляли к «агентам партии». См., например, рукописные воспоминания ген. Рябикова в «Рус. Ист. Загр. Архиве» (Прага). 460 «Акт» напечатан, между прочим, и в «Архиве» И.В. Гессена [т. XII]. В акт включена целиком и программа, принятая для Директории. 461 За что Утгоф и назвал его великим мастером на компромиссные решения и изобретателем «бумажных гарантий». 462 «Потеряв голову, по волосам не плачут», – запечатлел на листе уфимских автографов с.-р. Лошмаков. 463 В статье «Историк или истерик», помещённой в «Воле России» и представляющей собой ответ на мой фельетон «Кто он?» [«Посл. Нов.»], Чернов сам заявляет: «Я действительно, прибыв в Самару и узнав, с кем и какого рода заключается компромисс, – по прямому проводу заклинал цекистов, находящихся в Уфе, не губить партию и демократию». 465 «Сибиряки надеялись, – пишет Серебренников, – что нужного количества членов У.С. к 1 января не наберётся и что за 5 месяцев много может утечь воды» [с. 13]. 466 На торжественном заседании Съезда 26 сентября была устроена даже своего рода демонстрация, хотя Съезд юридически уже не являлся органом законодательной власти, тем не менее Совет упр. вед. решил в полном составе явиться на первое заседание Съезда, желая этим демонстративно подчеркнуть, что он по-прежнему считает себя политически ответственным только перед У.С.» [Майский. С. 261].

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

455 Раньше, на частном совещании членов Думы 18 июня, то же самое говорил Родичев: «правительство нас игнорировало». 456 Не знаю, была ли какая-нибудь официальная ассигновка со стороны Правительства. Это вероятно, ибо в ведение «Государственной Думы», т. е., Временнаго Комитета были переданы, напр., организации «Красного Креста». Временный Комитет получал достаточныя пожертвования для своей деятельности от «буржуазии» (напр., в марте один Совет Сиб. Ком. Банка предоставил в распоряжение председателя Гос. Думы миллион рублей, такую же сумму отпустил к «Московский Банк» –может быть, в газетных сведениях была неточность, и дело шло об асигновках «советом банковских съездов»). Но привиллегированное положение Времен. Комитета заключалось уже в том, что в его распоряжении была государственная типография, что впоследствии вызывало горячия нападки со стороны «революционной демократии». Напр., в «Деле Народа» (1 сентября) Зензинов негодовал на то, что «на государственный счет» печатаются «в сотнях тысяч экземпляров стенографические отчеты частных совещаний» членов Гос. Думы с «подробными черносотенными и погромными речами Масленникова и Пуришкевича, где Николай Романов именуется «законным претендентом на русский престол»... 457 См., напр., рапорт командиров 32 дивизии 9 марта командующему 8 армией (этот рапорт, напечатанный в приложении к работе Шляпникова, мы подробно изложили в отделе «Трагедия фронта») и письмо офицеров Особой Армии, помещенное в «Красном Архиве». 458 «Заложник демократии» в Правительстве, представитель Совета при посещении Москвы 7 марта предпочел употребить более широкую и неопределенную формулу: «по почину народа и Гос. Думы», употребленную в винаверском тексте «манифеста» 6 марта. 459 Впоследствии в общей декларации от демократии, прочитанной Чхеидзе в Гос. Совещании в Москве, также говорилось, что советы с самаго начала ставили себе целью объединить все живыя силы страны. 460 Лишь иностранец мог связать «советскую систему» с традиционным «русским миром» и «общиной», как это сделал, например, в своих показаниях перед «Овермэнской комиссией» Сената Соед. Шт. (1919 г.) большевизанствующий бывший в России в дни революции представитель американской краснокрестной организации Робинс. Более удивительно, что такую параллель провел серьезный политический деятель и знающий Россию проф. Масарик. И еще более удивительно, что к ней присоединился русский военный историк Головин, не представляющий себе в сущности иностранное (синдикалистическое) происхождение большевицкой концепции. Можно найти при желании нечто от «Руссо» в советской системе, как это сделал Бенеш, преемник Масарика на президентском посту (статья в «Воле Россия», ном. 18, 1924), но очень уже трудно будет установить преемственность между мыслями, которыя внушал Распутин имп. А. Ф. о непосредственной связи власти и народа и теорией, осуществленной «в первые дни революции», – эту преемственность нашел известный английский журналист Вильтон.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

—  Директор Опекунского совета мне знаком…— Управляющим петербургской ссудной казны был почетный опекун, кн. Николай Леонтьевич Шаховской, директорами ссудной казны были А. П. Энгельсон и Г. И. Кузьминский. С кем из них был знаком Гоголь, — неизвестно. 119. М. И. ГОГОЛЬ. Впервые напечатано в „Сочинениях и письмах“, V, стр. 136–137, заключительные строки в „Письмах“, IV, стр. 459. 120. М. И. ГОГОЛЬ. Впервые напечатано в „Сочинениях и письмах“, V, стр. 137–138; подпись печатается впервые. Письмо М. И. Гоголь, на которое в настоящем письме отвечает ей Гоголь, было ответом на его поздравительное письмо от 19 сентября 1831 г., посланное с первою книжкою „Вечеров на хуторе близ Диканьки“. Получив эту книгу от сына, М. И. Гоголь ревностно распространяла ее в кругу родных и знакомых. Андрей Андреевич Трощинский, по настоянию своей матери, Анны Матвеевны Трощинской, оказал М. И. Гоголь материальную помощь и тем помог ей уплатить проценты за заложенное имение (см. ) и спасти Васильевку от продажи с торгов. 121. А. С. ДАНИЛЕВСКОМУ. Впервые напечатано в „Записках“, I, стр. 108–109, с пропуском, восстановленным в „Письмах“, I, стр. 196. —  если бы Купидо сердца не подогнало лозою — из комедии Княжнина „Неудачный примиритель“, д. III, явл. I. Ср. примечание к —  Я обращался к здешним артисткам указать мне лучшее…— Гоголь называет фрейлин Урусову и Россет „артистками“ как любительниц музыки. С А. О. Россет в ноябре 1831 г. Гоголь был уже достаточно знаком (по всей вероятности, с июля того же года). Ср. —  Сильфида Урусова — фрейлина Софья Александровна Урусова (1804–1889). Называя А. О. Россет „ласточкой“, Гоголь намекает на посвященное ей стихотворение Вяземского. (П. А. Вяземский. „Полное собрание сочинений“, т. IV, стр. 49). —  Великодушная смертная — Эмилия Александровна Клингенберг, позднее жена Арк. Павл. Шан-Гирея, двоюродного брата Лермонтова. Оставила содержательные воспоминания о Лермонтове (см. „Полное собрание сочинений М. Ю. Лермонтова“, V, изд. Акад. Наук. СПб., 1913, стр. X–XI).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

1839 Об этих и подобных грамотах: συστατικα πιστολα (litterae commemdamimiae), ερηκα πιστολα (litterae pacificae), πολιτικα γραφα (scripta dimissoria), см. в моем толковании 11 кан. IV Всел. собора (II, 488–491). 1840 Вас. Вел. кан. 73, Григ. Нисск. 2 и нококан. XIII, 20 (Аф. Синт., I, 321). Законы об этом греко-римских императоров см. в синтагме Властаря, А, 1 (Аф. Синт., VI, 57). По §§ 768 и 769 австрийского свода гражданских законов, отступление есть причина для лишения отступника права наследства; а по §§ 122–134 того же свода, подвергается наказанию тюремным заключением от 6 месяцев до 10 лет всякий, старающийся склонить кого-либо к отступлению. 1841 Ап. кан. 62, Анкнрск. соб. кан. 1 и 2, Петра Алекс. 10. Законы об этом греко-римских императоров см. в номокан. IX, 25 (Аф. Синт., I, 188 и сл.). 1842 Вас. Вел. кан. 1, II Всел. соб. кан. 6. Поэтому Зонара в толковании последнего канона называет еретиками πντας τος παρ τν ρθοδξον πστιν δοξζοντας, κ ν πλαι πεκηρχθησαν, κ ν προςφτος, κ ν παλαιας αρσεσι καινωνσι κν ναις (Аф. Синт., II 182). Ср. толкование 14 кан. IV Всел. собора Зонары же (ib. II, 252). 1843 См. все 12 титло намоканона (Аф. Синт., I, 261–274), а законы греко-римских императоров – в синтагме Властаря, А, 2 (ib. VI, 74–75). См. также определения Константинопольского патриаршего синода 25 ноября 1701 г., сентября 1836 г. и 20 октября 1869 г. в Γεδεν, Διατξεις. I, 80 κτλ., 391–392; II, 248–280. 1845 Ап. кан. 31, Гангр. соб. кан. 6, Антиох. 5, Карф. 10 и 11, перво-втор. 13, 14 и 15. Ср. синтагму Властаря Σ, 12 (Аф. Синт., VI, 450–454). 1847 Деян. ап. 8:18–19. См. точное каноническое учение об этом преступлении и о великой тяжести его в канонических посланиях Геннадия Константинопольского 459 г. и Тарасия Константинопольского ок. 788 г. («Зборник», 333–344). Зонара в толковании 6 кая. II Всел. собора ставит между самыми тяжкими преступлениями π δσει χρημτων χειροτονα (Аф. Синт., I, 182). Во время Тертуллиана (II в.) предписание об этом Св. Писания считалось уже правилом, о чем Тертуллиан и свидетельствует: «praesident probati quique seniores, honorem istum non pretio, sed testimonio adepti; neque enim pretio ulla res Dei constat ((Apol., e. 39). Феодорит (lib. 1, e. 4) называет симонию χριστεμπορεα (impia ex Christo nundinatio). Cp. и Thomassin, Vetus et nova eccl. disciplina. P. III, lib. I, c. 49 sq. (ed. cit. VII, 396 sq.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

I, с. 73. 2. См.: В. Асмус. Платон. М., 1969, с. 5. 3.  Св. Иустин. 2-я Апология, 13; см. также высокую оценку платонизма, данную апологетами Афинагором (Апология, 19, 23) и Минуцием Феликсом (Октавий, 22, 34). 4.  П. Флоренский. Общечеловеческие корни идеализма. — Богословский Вестник, 1909, сентябрь, с. 285. 5.  N. Arseniev. Revelation of Life Eternal. N.Y., 1963, р. 49. 6. Эти аспекты учения Платона частично рассмотрены у В. Зеньковского (Преодоление платонизма и проблема софийности твари. — «Путь», 1930, 7.  Платон. Письма, 324 е. 8. Хронология сочинений Платона точно не установлена. Однако в результате длительной работы исследователей была реконструирована общая картина истории его творчества, спорная еще в деталях, но в целом общепризнанная. См.: Вл. Соловьев. Жизнь и произведения Платона. — Собр. соч., т. XII, Брюссель, 1970, с. 375 сл.; W. Lutoslawski. The Origin and Growth of Plato " s Logic. N. Y., 1905, р. 35 f.; А. Лосев. Ук. соч., с. 50 сл. 9. См. характеристику, которую дает Гегель собеседникам Платоновых диалогов: Гегель. Сочинения, т. X, с. 195. 10.  А. Боннар. Греческая цивилизация, т. III, с. 154. 11.  Платон. Евтифрон, 14 с. Пер. С. Жебелева. 12.  Платон. Горгий, 459 b. 13. Об Архите см.: М. Смоленский. Архит Тарентский, его жизнь и сочинения. — Журнал Министерства Народного Просвещения, 1877, ч. 192. 14.  Платон. Государство, 473 d. 15.  Платон. Письма, 325 d. 16. Там же, 326 b. 17. Там же, 327 а; Плутарх. Жизнеописания. Дион, 4, 5. 18.  Диоген Лаэртский, 3, 19—20; Плутарх. Дион, V. 19.  Вл. Соловьев. Жизненная драма Платона. — Собр. соч., т. IX, с. 219. Глава двадцатая МЕЖДУ ДВУХ МИРОВ Афины, 387—370 гг. Пусть наша жизнь — облаков тающих тени, Все же в основе основ нет изменений. Р. М. Рильке   Платону было около сорока лет, когда к нему пришла слава. Его умение увлекательно излагать самые сложные метафизические предметы пленяло читателей, даже не искушенных в философии. Книги Платона скоро распространились и за пределами Афин; послушать его приезжали люди из далеких областей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

455 Пребывание Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, в Восточных Штатах Америки. С. 156. 456 Речь Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, при освящении церкви на новом броненосце «Ретвизан» в Филадельфии, Пенсильв., 16 Марта 1902 г.//АПВ, 1902, т. VI, 7, с. 142–143. 457 (Святейший Правительствующий Всероссийский Синод) «во внимание к засвидетельствованию Преосвященного Алеутского о пожертвованиях личного состава служащих на броненосце «Ретвизан» на построение православного храма в Нью-Йорке и на нужды православной церкви в Филадельфии,– преподает капитану, офицерам и команде сего броненосца благословение» (РГИА, ф. 796, оп. 182, год 1901, д. 4075, л. 6). 458 Пребывание Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, в Восточных Штатах Америки. С. 156–157. 459 Пребывание Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, в Восточных Штатах Америки. С. 157. 461 Пребывание Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, в Восточных Штатах Америки. С. 158. 462 Из письма Немоловского А. А. епископу Тихону (Беллавину) от 8/21 августа 1901 г.: «Простите, Владыко, что осмеливаюсь обратиться к Вам с дерзкой просьбой. Ответ на мое прошение я могу получить приблизительно чрез месяц; числу к 15 Сентября может состояться мое рукоположение, месяц проведу на родине – Волынск, губ., так что чуть 15 Октября буду в состоянии выехать в Америку. Если будет на то воля Вашего Преосвященства, прикажите известить меня телеграммой о назначении на место. Благодаря этому, не пропадут даром 2 недели» (РГИА, ф. 796, оп. 182, год 1901, д. 4069, л. 9–9 об.). 463 Пребывание Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, в Восточных Штатах Америки. С. 158. 464 Награждения//АПВ, 1902, т. VI, 9, с. 207. Список лицам духовного звания, кои Святейшим Синодом удостоены награждения за заслуги по духовному ведомству ко дню Рождения Его Императорского Величества//ЦВ, 1902, 18/19, с. 131

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Коллекторов будут штрафовать на полмиллиона рублей за угрозы гражданам 17 февраля, 2021. Новостная служба Действующие сейчас санкции оказались неэффективны 17 февраля. ПРАВМИР. Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект , согласно которому коллекторов будут штрафовать на полмиллиона рублей за угрозы при взыскании долгов. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что сейчас административный кодекс устанавливает ответственность для недобросовестных коллекторов. Однако статистика показывает, что число подобных правонарушений растет, а значит действующие санкции неэффективны. Законопроектом предлагается увеличить штрафы за нарушение прав и законных интересов граждан при взыскании долгов. Для должностных лиц штраф составит от 20 тысяч до 200 тысяч рублей, для юридических — от 50 тысяч до 500 тысяч рублей. По данным депутатов, на 1 марта 2020 года в судах находились 1 459 дел об административных правонарушениях коллекторов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 июля, 2022 10 декабря, 2021 30 января, 2024 20 декабря, 2023 5 сентября, 2023 31 июля, 2023 22 января, 2023 11 ноября, 2022 29 июля, 2022 5 июля, 2022 10 декабря, 2021 30 января, 2024 20 декабря, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024.

http://pravmir.ru/kollektorov-budut-shtr...

Musйe belge, 1920, pp. 113—149.    «Contra Julianum», I, 16.    См. между прочим: проф. А.А. Спасский, «Кому принадлежат четвертая и пятая книги св. Василия Великого против Евномия. Библиографическая справка», в «Богосл. Вестн». 1900, сентябрь, стр. 79—106.    Проф. А.А. Спасский: «История догматических движений», т, 1, стр. 365.    Проф. А. Спасский: (ор. cit., 360).    Бл. Иероним: “De viris illustr...» 126.    H. E. III, 14.    «Bibliotheca», cod. 191.    Cf. A. Puech, op. cit. p. 297.    Ibid.    Ibid.    Ibid. p. 298.    Ct. Ibid., pp. 299—300.    Ibid.    Ibid., pp. 302—303; cf. P. Allard, «Saint Basile» In DTC, П, 446—447.    Cf. J. Bessë «Regles et moines de Saint Basile» in DTC. II, 455—459.    «La tradition manuscrite de la correspondance de Saint Basile», Oxford, 1923.    Французское общество Guillaume Budй приступило к критическому изданию его писем в 1957 г. Вышел том первый с кратким введением, французским переводом и комментариями проф. Yves Courtonne.    См. Письма св. Григория 51 и 53.    P. Allard, ор. cit., col. 453; cf. A. Puech, op. cit., p. 314.    Письмо 38 к св. Григорию Нисскому; «О Святом Духе», XVII; cf. В. Болотов: «Лекции», том IV, стр. 89; А. Спасский: «Ист. догм. движ.», стр. 493—497.    «О Святом Духе», XVI.    Ibid. V.    Ibid. XVI.    «О Святом Духе» XVII.    В. Болотов, ор. cit., стр. 89.    Ер. 38, 8.    «О Святом Духе», XVI; XXI; XXIII.    Ibid. XXI; «Шестоднев», Бес. VI, 2; IX, 6.    «О Святом Духе», V; XVI; XVIII; XXV; Ер. 38.    «О Святом Духе», XVII.    Ibid. IX.    Ibid.    Ibid. XXVII.    Бес. II, 6.    Проф. А. Спасский: ор. cit., стр. 516.    См. у проф. А. Спасского, стр. 530—535, а также и в примечаниях к французскому переводу этого трактата св. Василия в издании – Sources chrйmiennes,. vol. 17, pp. 144—148.    «Послание к Африканским Епископам», § 4.    О Святом Духе», XVIII; cf. «Шестоднев», Бес. II, 6.    «О Святом Духе», XXIX.    Benoit Pruche, О.Р.: «Basile de Cйsarйe, Traimй du Saint-Esprit». SCH. 17. Paris 1947. Введение, стр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3505...

Статья Погодина появилась за подписью: Старый читатель журналов M. Погодин. 29 …социализм не только не разрушает свободу личности — восстановляет ее в неслыханном величии… — В письме к В. П. Боткину от 8 сентября 1841 г. Белинский писал: «…настанет время, когда никого не будут жечь, никому не будут рубить головы, когда преступник, как милости и спасения, будет молить себе казни, и не будет ему казни, но жизнь останется ему в казнь, как теперь смерть, когда не будет бессмысленных форм и обрядов, не будет договоров и условий на чувство Женщина не будет рабою общества и мужчины Не будет богатых, не будет бедных, ни царей и подданных, но будут братья, будут люди…». 30 …Белинский не остановился — как остановился Ренан — идеал красоты человеческой… — Достоевский имеет в виду книгу французского историка и философа Э. Ренана (1823–1892) «Жизнь Иисуса» (1863). О знакомстве Достоевского с книгой Ренана и о ее роли в творческой истории «Идиота» (1868) см. наст. изд. T. 6. С. 620; см. также: Кийко E. И. Достоевский и Ренан//Достоевский. Материалы и исследования. T. 4. С. 106–122. В заключительной главе своей книги Ренан писал: «Из всех этих колонн, показывающих человеку, откуда он происходит и куда должен стремиться, Иисус — самая высокая каковы бы ни были неожиданности, которые готовит нам будущее, Иисуса никто не превзойдет во все времена все будут провозглашать, что среди сынов человеческих никогда не рождалось более великого, нежели Иисус» (см.: Renan E. Vie de Jésus. 8-me éd. Paris. 1863. P. 457–459). Характеризуя Белинского, Достоевский допускает неточность: отвергая божественность Христа и считая его исторической личностью, Белинский в зальцбруннском письме к Гоголю подчеркнул, что Христос «…первый возвестил людям учение свободы, равенства и братства и мученичеством запечатлел, утвердил истину своего учения» ( Белинский В. Г. Полн. собр. соч. M., 1956. T. 10. С. 214). О суждениях Белинского о Христе говорится и в «Братьях Карамазовых» (ч. 4, кн. 10, гл. VI). 31 …присутствовал один из друзей Белинского — один молоденький, начинающий литератор — примкнул к социалистам и пошел за ними. — «Один из друзей» — очевидно, В.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010