Раскрывая тему состояния души падшего человека в словах на Неделю Великого поста, посвящённую памяти преподобной Марии Египетской, святитель Иннокентий, показывает, как Святая Церковь любит по-матерински своих чад, помогает увидеть греховную болезнь души, осознать свою внутреннюю нищету перед Богом, призывает к исканию святости, чистоты и правды, стремлению к совершенству, которым обладала преподобная Мария. «Преподобная Мария являет нам образ грешницы, которая решительно разрывает узы греха, начинает подвижническую жизнь и удостаивается чрезвычайных даров благодати Божией. Кто после этого может отчаиваться в спасении?.. Но неужели и нам идти в пустыню?.. Душа! Довольно тебе и той пустыни, которая откроется в тебе, если ты внутренне отречёшься от мира» , — говорит нам святитель Иннокентий. Цикл бесед на Страстную седмицу посвящён теме страданий, распятия и крестной смерти Спасителя Господа Иисуса Христа. В «Слове в Великий Понедельник» святитель Иннокентий указывает нам причину памяти праведного Иосифа: «Он ныне и воспоминается, дабы мы в самом начале поприща крестного привели себе на память, что все обстоятельства страданий Христовых не только были предсказаны словами у пророков, но и предызображены в жизни и деяниях праведников ветхозаветных» . Преосвященный архипастырь указывает на то, что для христиан поучителен пример жизни праведного Иосифа. Он пишет: «Самая жизнь и судьба Иосифа для нас весьма поучительны. Это — образец чистоты, невинности, терпения, потом смирения в счастии и великодушия к своим гонителям» . Раскрывая духовное значение проклятия Господом бесплодной смоковницы, святитель Иннокентий указывает на то, что «проклятая смоковница выражает судьбу и каждой души грешной и нераскаянной… Души грешные и нераскаянные есть древа бесплодные, которые множеством листьев только показывают вид жизни, а на самом деле ничем не награждают трудов, над ними положенных» . В «Словах в Великий Пяток» святитель Иннокентий затрагивает множество тем, связанных с размышлениями о спасении, о Жертве Сына Божия, о покаянии как основе жизни с Богом. Особой темой является тема демократии как «гласа народа», тема мнимой правильности сделанного им выбора. Никто из проповедников не акцентировал внимание на этом моменте: «Вместо гласа Божия, каковым привыкли иногда называть глас народа, из уст иудеев раздался ужасный голос духа злобы: не Сего, но Варавву!.. Видите, когда и где явилась уже во всей силе слепота мнений и приговоров народных, коим лжеименная мудрость возмнила ныне подчинить благоустройство обществ человеческих!» . Вот чем оборачивается желание правителей заигрывать с толпой — её призывом казнить Праведника и вместе с Ним убить Истину. |
Список чудотворной иконы Божией Матери " Призри на смирение " доставлен в Санкт-Петербург июня 2017 Список чудотворной иконы Божией Матери " Призри на смирение " 1 июня доставлен в Смольный собор Санкт-Петербурга из киевского Свято-Введенского монастыря. Молебен с акафистом возглавил благочинный вузовских храмов , настоятель собора протоиерей Петр Мухин . Была совершена Божественная литургия. Обращаясь к верующим, отец Петр отметил, что икона была обретена в Псковской земле на Каменном озере в 1420 году. " С тех пор она в тяжелейших обстоятельствах являла милость и чудотворение. К ней притекали за избавлением во время нашествия иноплеменников, когда по нашим грехам приходили моровые язвы, случались бедствия и нестроения. Мы обращались к Царице Небесной на протяжении всей нашей истории, и всегда Она являла Свой покров и защищение. Жизнь, которая выстраивается без Бога, будет наполнена страданиями, поэтому мы притекаем к Заступнице и Царице Небесной, просим, чтобы Она, видя нашу недостойную молитву, защитила и покрыла омофором нашу землю, наш святой град и всех, кто с верой молится перед Ее чудотворным образом " . В беседе с корреспондентом ИА " Вода живая " отец Петр отметил, что по молитвам к Божией Матери мы получаем вразумление, исцеление недугов душевных и телесных, благоразумное устроение нашей жизни. " Это необходимо особенно молодежи, которая получает огромное количество информации, находится в непростых условиях. Молодежь любознательна, сильна, отзывчива для хороших, интересных проектов. Нужно давать ей возможность реализации в общественных, социальных проектах. Создавать условия для этого - обязанность ректорского корпуса, священнослужителей, молодежных лидеров и организаций " . Обстоятельства чудесного явления иконы Божией Матери " Призри на смирение " неизвестны. Она была перенесена во псковский собор Святой Троицы. В память перенесения установлено празднование иконе 16/29 сентября. Списков с образа известно немного. Один из них, конца XVII века, находится в киевской Флоровской Вознесенской обители, второй, XIX века, - в Введенском храме киевского Свято-Введенского монастыря, куда он попал в 1992 году. В августе 1993 года лики Богородицы и Богомладенца чудесным образом отпечатались на стекле, прикрывавшем икону и не соприкасавшемся с ней. Киевские ученые установили, что изображение на стекле органического происхождения и является нерукотворным. Указом Синода УПЦ икона, пребывающая в Свято-Введенском монастыре, признана чудотворной. |
Пахомий счел темницу раем, хотя был в ней без всякого человеческого утешения. На третий день осудили его на смерть. Вести о том обрадовался он как самой сладкой вести; прославляя Бога, он провел всю ночь на молитве. На рассвете представили его в суд, и судья сказал: «Вот ты осужден на смерть за твое упорство; смотри, чтобы позже не каяться». Пахомий отвечал: «Тысячу смертей готов перенести за Христа моего; пусть исполняют приговор». Исполнители казни повели связанного мученика за город, туда, где режут овец. Одни из турок осыпали Пахомия бранью, другие уговаривали отречься от Христа: мученик шел, углубленный в молитву, и на месте казни стал на колени. Палач в тревоге души медлил отсечь ему голову и шептал на ухо, чтобы отрекся от Христа. Твердый подвижник отвечал: «Не теряй напрасно времени, исполняй, что приказано». Тогда отсекли ему голову. Спустя три дня христиане взяли священные останки и погребли. Исполнитель казни помешался в уме и в страшных воплях умер. Духовник Иосиф, услышав о чудном подвиге Пахомия, прославил Бога и, придя на место, где еще лежало тело мученика, говорил со слезами: «Ты получил, чего давно желал, добрый сын мой Пахомий, моли же Господа обо мне и обо всех призывающих твое имя». Спустя несколько времени напал на Иосифа страх малодушия: но в сонном видении явился ему мученик и сказал: «Не бойся, старец, не потерпишь муки». С этими словами исчез страх в душе Иосифа. Одна благочестивая христианка тех мест, страдавшая с юных лет жестокою головною болью, призвав на помощь мученика, помазала каплями крови его больную голову и освободилась от многолетнего недуга своего; в память исцеления своего велела она написать лик мученика. Блаженный Пахомий пострадал в день Вознесения Господня, мая 7-го 1730 года. Священные останки его хранятся на острове Патмосе, в обители святого Иоанна Богослова, где каждый год совершается память его 754 . Празднование в честь Любечской Иконы Богоматери Святая икона, известная с давних времен, находится в Воскресенской (бывшей монастырской) церкви местечка Любеча, Черниговской епархии. Святитель Димитрий Ростовский в своем Дневнике говорит о многих чудесах от нее. Она была обновлена в Киеве (1701 г.) и по распоряжению митрополита Варлаама Ясинского возвращена в Любеч двумя иеромонахами и поставлена в только что сооруженную церковь Воскресения в монастыре. В Киево-Софийском соборе имеется список с нее, привезенный из Любеча в 1690 году митрополитом Гедеоном 755 . День восьмой. Память святой Эмилии, матери Василия Великого, Макрины и Феозевии, сестер его |
Ладино. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь построена «тщанием помещика генерал-аншефа Корнилия Богдановича Бороздина», героя Семилетней и русско-турецких войн 18 века. Это памятник Екатерининского барокко, в котором уже проявляются черты стиля классицизма. В церкви было два придела: обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме и иконы Одигитрии Смоленской Божией Матери. В настоящее время не действует. Находится в аварийном состоянии. Воскресенская церковь находится в деревне Ладино Новоржевского района. Построена в 1768 году «тщанием помещика генерал-аншефа Корнилия Богдановича Бороздина», героя Семилетней (1756 -1763 годы) и русско-турецких войн 18 века, создателя русской конной артиллерии. Бесстолпная, одноапсидная. Стиль - позднее барокко. Материал - кирпич, оштукатурена. Имела два престола: главный - в память обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме и придельный - во имя иконы Пресвятой Богородицы Одигитрии Смоленской. Причт состоял из четырех человек. Кроме церкви, в Ладине сохранился помещичий дом с мезонином, старый парк с 200-летними деревьями, пруд, каналы. В имении Бороздиных бывали многие выдающиеся деятели России, в том числе полководец М. И. Кутузов и поэт А. С. Пушкин. http://culture.pskov.ru/ru/objects/object/93 Церковь построена местным помещиком генерал-аншефом Корнилием Богдановичем Бороздиным. Престолов было два - главный - Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме, второй - иконы Одигитрии, Смоленской Богоматери. Церковь расположена при въезде в село Ладино, близ дороги, на возвышенном месте. Это бесстолпный одноапсидный храм. К квадратному в плане четверику, примыкает прямоугольный в плане алтарь, в центральной части восточной стены скругленная апсида. С запада примыкает прямоугольная в плане трапезная и к последней - колокольня. Основной двухсветный объем венчает световой барабан, перекрытый куполом. Пониженный объем алтаря перекрыт коробовым сводом с распалубками над оконными проемами. |
– Максим Иванович, ты уже спасен, ты уже в Царстве Небесном. – А кто это знает: в Царстве ли? – ответит блаженный, глянет на образ Царицы Небесной. – Царица Небесная! – воскликнет и заплачет. Очень любил Максим Пасху. Зная службу на память, он подпевал на богослужении, а потом сидел до рассвета, молился. На Пасху, говорил, — солнце играет. Незадолго до своего ареста (1928) Максим Иванович пришел к о. Николаю Житникову и сказал: – Отец Николай, давай багаж собирать. И действительно, вскоре они оба были арестованы. Как выяснилось, секретарь деревенского комитета бедноты (позже председатель колхоза) Василий Сорокин и его сын Владимир пожаловались на юродивого в ОГПУ, просили забрать его в тюрьму. За блаженным и отцом Николаем приехали в село. Стояла зима. Андрей Груздев спросил у милиционера, в чем обвиняют Максима Ивановича? Милиционер ответил: «Да нам не жалко. Он нам не мешает, но на него уже третье заявление подано с просьбой арестовать. Так что собирайся, Максим Иванович, поехали». Максиму не потребовалось время на сборы: у него не было вещей. По пути одна женщина спросила у Максима, куда его везут. Он радостно ответил: «К Царю на обед!» Он знал, что впереди его ждут жестокие побои и смерть, но и видел, какую награду приготовил ему Господь за страдания. В кинешемской тюрьме юродивому организовали пытки, держали то в жаре, то в холоде. Священник Николай Житников был свидетелем мучений и убийства блаженного и говорил, что святой безропотно переносил страдания и «умер, как великий праведник». За что арестовали блаженного? А все-таки, за что же арестовали блаженного Максима Ивановича? Чем помешал «странненький» главе деревенской бедноты Сорокину и его сыну-трактористу? Вроде не кулак, чтоб позавидовать, и не видный катехизатор молодежи? Так за что? Клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), автор житий новомученников и исповедников российских, игумен Дамаскин Орлов, на вопрос, чем советской власти мешали юродивые, говорит так: |
Икос: Дух Святый во пророцех глаголавый и апостоли всю вселенную просветивый, мучеником крепость даровавый, и чрез святители веру православную уяснивый, Той же Дух и тя ко Христу приведе, обильно излияся на тя в житии твоем, ревнитель бо апостольских писаний был еси и преподобных отцев, похвало святителей и праведных сослужитель, Ангелов небесных сожителю, душу свою уготовал еси Господеви. Ныне же в небесных чертозех обитаеши, в телесе нетленном на земли почиваеши, не остави и нас грешных, почитающих присно святую память твою, отче праведне наш Иоанне. Песнь 7 Ирмос: В пещи авраамстии отроцы персидстеи, любовию благочестия паче, нежели пламенем опаляеми взываху: благословен еси в храме славы Твоея, Господи. Едем отверзеся тебе отче Иоанне, еще сый пребывая на земли телесем, но духом в Царствии Божиим обитал еси, пищи сладкия Царския, и нас не остави молитвами твоими. Солнце праведное возсиял еси, отче, в мире сем, благодать дара прозрения от Господа сподобился еще на земле сый, многих от бед отвращая, отврати и мое сердце от злых дел мира сего. Наше спасение Господь устрояя, пастыря добраго нам тебе показа, праведне отче Иоанне, да и мы последуем примеру твоему, обрящемся яко пастыри добрии, а не хищницы. Богородичен: Пресвятая, Слово Святое рождшая, освяти наша души и телеса, блажащих Тя, Всенепорочная. Песнь 8 Ирмос: Руце распростер Даниил, львов зияние в рове затче: огненную же силу угасиша, добродетелию препоясавшеся, благочестия рачители отроцы взывающе: благословите вся дела Господня Господа. Роса благодатная душу твою ороси, отче блаженне, очисти и наша помышления сердечныя, да тобою наставляеми Богу взываем: благословите вся дела Господня Господа. Аще и забвена быша память твоя, но Господь дивно прослави тя вновь, мы же Божие помышление о людях зряще, созерцая высшую мудрость Его, присно Ему взываем: благословите вся дела Господня Господа. Возшел еси на высоту небесную и нас на земли не оставил, телесем нетленным с нами почиваеши, мы же зряще дивные дела Божия, во умилении сердцем взываем: благословите вся дела Господня Господа. |
Песнь 5 Ирмос: Ты, Господи мой, свет в мир пришел еси, свет святый обращаяй из мрачна неведения верою воспевающия Тя. Утешение бысть людям православным, отче Иоанне, егда славне мощи твоя обретоша, тогда воздаша хвалу Богови, и труды твоя со молитвы воспеша, почитающе, блаженне, память твою. Имел еси мудрование во благочестии, свыше сподобился Божественнаго откровения, приходящих в вере наставляя и к покаянию всех призывая, возлюбити ближняго своего и брата не осудити, сподоби, блаженне, и нас сие исполнити. Очесами зрим нетление телесе твоего на земли, имеюще мощи твоя святыя, яко залог любви ко стаду своему, дарова нам их Господь Промыслитель о людях своих, да взирающе на тя и мы исполним волю Его. Богородичен: Агнице нескверна явилася нам Пресвятая Дево, яко плотию Христа родила еси, да тако и Дева в рождестве и по рождестве пребыла еси. Спаси и нас вопиющих: Мати Божия, слава Тебе. Песнь 6 Ирмос: Пожру Ти со гласом хваления, Господи, Церковь вопиет Ти, от бесовския крове очищшеся, ради милости от ребр Твоих истекшею Кровию. Наслаждатися небеснаго лицезрения Владыки Христа Бога нашего сподобился еси, блаженне Иоанне, в райских чертозех пребываеши днесь, телесем же твоим не оставил нас, грешных. Нов явился ревнитель, яко вторый Моисей, не знаменми страшными удивляя, но Божественных словес учении наставляя, тихому пристанищу новаго Израиля от страстей Египта нас изводя. Ум и душу твою направил к горнему Иерусалиму и нас сему поучал, блаженне Иоанне, како есть угождати Господеви и работати единому Господину, Творцу и Создателю нашему. Богородичен: Помышляю Владычице страшное и скверное деяние мое и плачуся дел моих горько, но молитвами угодника Твоего Иоанна, да очистит Сын Твой, Христос Бог наш, душу мою от скверны и похоти блудныя. Кондак, глас 6: От чрева матери дивно прореченный, избранник Божий явился еси, не токмо в житии Богом прославленный, но и по смерти нас не оставивый, в дивном явлении руце за род православный ко Христу простирая, молися Владыце всех Царю, помиловати нас, чтущих святую память твою. |
Разделы портала «Азбука веры» Святой мученик Варвар , бывший разбойник, жил в Греции и долгое время совершал разбои, грабежи и убийства. Но Господь , не хотящий смерти грешника, обратил и его к покаянию. Однажды, когда Варвар сидел в пещере и смотрел на множество награбленного имущества, благодать Божия коснулась сердца его. Он думал о неминуемой смерти, о страшном будущем суде. Размышляя о множестве содеянных им злодеяний, он сокрушился сердцем и решил положить начало своему покаянию, говоря: «Господь не презрел молитвы висевшего рядом с Ним разбойника и меня да пощадит по неизреченной милости Своей». Варвар оставил в пещере все свои сокровища и пришел в ближайшую церковь. Он не скрыл от священника свои злые дела и умолял принять от него покаяние . Священник дал ему место в своем доме, и святой Варвар последовал за ним, передвигаясь на коленях и локтях, как четвероногое животное, ибо считал себя недостойным звания человека. В доме священника он поселился вместе со скотом, питался с животными и почитал себя хуже всякой твари. Получив от священника разрешение своих грехов , Варвар ушел в лес и прожил там 12 лет без одежды, нагой, терпя холод и зной, отчего все тело его почернело. Наконец святой Варвар получил извещение свыше, что грехи его прощены и что он скончается мученической смертью. Однажды по местам, где подвизался святой Варвар, проходили купцы. В густой траве перед ними задвигалось что-то. Думая, что это зверь, они пустили туда несколько стрел из луков. Подойдя ближе, они ужаснулись, увидев, что смертельно ранили человека. Но святой Варвар просил их не скорбеть, рассказал им о себе и просил сообщить о случившемся священнику, в доме которого он ранее жил. После этого святой Варвар предал дух свой Богу. Пресвитер, принявший покаяние бывшего разбойника, нашел тело его, озаренное небесным светом. Пресвитер предал погребению тело святого Варвара на том месте, где он был убит. Впоследствии от гроба святого начало истекать целебное миро, которое исцеляло различные болезни. Мощи его находятся в монастыре Келлий в Фессалии, близ города Лариссы. Источник: Азбука веры См. также: « Память святого Варвара, бывшего прежде разбойником » в изложении свт. Димитрия Ростовского Другие истории Полезные ссылки Самое популярное Сейчас в разделе 33 чел. Всего просмотров 1 млн. Всего записей 625 ©2024 Мой путь к Богу к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки |
Покой, Спасе наш, с праведными раба Твоего, и сего всели во дворы Твоя, якоже есть писано, презирая, яко Благ, прегрешения его вольная и невольная, и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче. Кондак, глас 8-й: Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Читайте также — Троицкая суббота: расцветем, прорастем, воскреснем Икос: Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека, земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя и рекий ми: яко земля еси, и в землю отъидеши, аможе вси человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй (трижды) , благослови. Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь. Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему (имя) , и сотвори ему вечную память. Вечная память. (трижды) Душа его во благих водворится, и память его в род и род. Читайте также Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 198 529 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 26 октября, 2021 30 сентября, 2021 16 апреля, 2023 9 апреля, 2023 27 февраля, 2023 |
В Туапсе будет построен храм в честь Архистратига Михаила 9 августа 2005 г. 16:52 Первый камень в основу храма Архистратига Михаила заложен в Туапсе Краснодарского края. Храм-часовня будет построен в микрорайоне под названием Приморье. На обоих берегах реки Паук здесь уже находятся памятники жертвам Чернобыльской трагедии и воинам-интернационалистам «Черный тюльпан». Вместе с ними храм образует треугольник, символизирующий память и почтение воинской доблести туапсинцев. Возвести храм в этом микрорайоне города-порта, решили прихожане Свято-Алексиевской церкви. Заказан проект здания, идет сбор средств на строительство и обустройство территории храма. «Агентство национальных новостей» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. |
| |