Раскрывая тему состояния души падшего человека в словах на Неделю Великого поста, посвящённую памяти преподобной Марии Египетской, святитель Иннокентий, показывает, как Святая Церковь любит по-матерински своих чад, помогает увидеть греховную болезнь души, осознать свою внутреннюю нищету перед Богом, призывает к исканию святости, чистоты и правды, стремлению к совершенству, которым обладала преподобная Мария. «Преподобная Мария являет нам образ грешницы, которая решительно разрывает узы греха, начинает подвижническую жизнь и удостаивается чрезвычайных даров благодати Божией. Кто после этого может отчаиваться в спасении?.. Но неужели и нам идти в пустыню?.. Душа! Довольно тебе и той пустыни, которая откроется в тебе, если ты внутренне отречёшься от мира» , — говорит нам святитель Иннокентий. Цикл бесед на Страстную седмицу посвящён теме страданий, распятия и крестной смерти Спасителя Господа Иисуса Христа. В «Слове в Великий Понедельник» святитель Иннокентий указывает нам причину памяти праведного Иосифа: «Он ныне и воспоми­нается, дабы мы в самом начале поприща крестного привели себе на па­мять, что все обстоятельства страданий Христовых не только были пред­сказаны словами у пророков, но и предызображены в жизни и деяниях праведников ветхозаветных» . Преосвященный архипастырь указывает на то, что для христиан поучителен пример жизни праведного Иосифа. Он пишет: «Самая жизнь и судьба Иосифа для нас весьма поучительны. Это — образец чистоты, невинности, терпения, потом смирения в счастии и ве­ликодушия к своим гонителям» .  Раскрывая духовное значение проклятия Господом бесплодной смоковницы, святитель Иннокентий указывает на то, что «проклятая смоковница выражает судьбу и каждой души грешной и нераскаянной… Души грешные и не­раскаянные есть древа бесплодные, которые множеством листьев толь­ко показывают вид жизни, а на самом деле ничем не награждают тру­дов, над ними положенных» . В «Словах в Великий Пяток» святитель Иннокентий затрагивает множество тем, связанных с размышлениями о спасении, о Жертве Сына Божия, о покаянии как основе жизни с Богом. Особой темой является тема демократии как «гласа народа», тема мнимой правильности сделанного им выбора. Никто из проповедников не акцентировал внимание на этом моменте: «Вместо гласа Божия, каковым привыкли иногда называть глас народа, из уст иудеев раздался ужасный голос духа злобы: не Сего, но Варавву!.. Видите, когда и где явилась уже во всей силе слепота мнений и приговоров народных, коим лжеименная мудрость возмнила ныне под­чинить благоустройство обществ человеческих!» . Вот чем оборачивается желание правителей заигрывать с толпой — её призывом казнить Праведника и вместе с Ним убить Истину.

http://bogoslov.ru/article/5608023

Список чудотворной иконы Божией Матери " Призри на смирение " доставлен в Санкт-Петербург июня 2017 Список чудотворной иконы Божией Матери " Призри на смирение " 1 июня доставлен в Смольный собор Санкт-Петербурга из ки­ев­ско­го Свя­то-Вве­ден­ско­го мо­на­сты­ря. Молебен с акафистом возглавил благочинный вузовских храмов , настоятель собора протоиерей Петр Мухин . Была совершена Божественная литургия. Обращаясь к верующим, отец Петр отметил, что икона была обретена в Псковской земле на Каменном озере в 1420 году. " С тех пор она в тяжелейших обстоятельствах являла милость и чудотворение. К ней притекали за избавлением во время нашествия иноплеменников, когда по нашим грехам приходили моровые язвы, случались бедствия и нестроения. Мы обращались к Царице Небесной на протяжении всей нашей истории, и всегда Она являла Свой покров и защищение. Жизнь, которая выстраивается без Бога, будет наполнена страданиями, поэтому мы притекаем к Заступнице и Царице Небесной, просим, чтобы Она, видя нашу недостойную молитву, защитила и покрыла омофором нашу землю, наш святой град и всех, кто с верой молится перед Ее чудотворным образом " . В беседе с корреспондентом ИА " Вода живая " отец Петр отметил, что по молитвам к Божией Матери мы получаем вразумление, исцеление недугов душевных и телесных, благоразумное устроение нашей жизни. " Это необходимо особенно молодежи, которая получает огромное количество информации, находится в непростых условиях. Молодежь любознательна, сильна, отзывчива для хороших, интересных проектов. Нужно давать ей возможность реализации в общественных, социальных проектах. Создавать условия для этого - обязанность ректорского корпуса, священнослужителей, молодежных лидеров и организаций " . Об­сто­я­тель­ства чу­дес­но­го яв­ле­ния иконы Бо­жи­ей Ма­те­ри " При­з­ри на сми­ре­ние " неиз­вест­ны. Она бы­ла пе­ре­не­се­на во псковский­ со­бор­ Святой Тро­и­цы. В па­мять пе­ре­не­се­ния уста­нов­ле­но празд­но­ва­ние иконе 16/29 сентября. Спис­ков с об­ра­за извест­но немно­го. Один из них, кон­ца XVII ве­ка, на­хо­дит­ся в киевской Фло­ров­ской Воз­не­сенской оби­те­ли, вто­рой, XIX века, - в Введенском храме ки­ев­ско­го Свя­то-Вве­ден­ско­го мо­на­сты­ря, куда он попал в 1992 го­ду. В ав­гу­сте 1993 го­да ли­ки Богоро­ди­цы и Богомладенца чу­дес­ным об­ра­зом от­печатались на стек­ле, при­кры­вав­шем ико­ну и не со­при­ка­сав­шем­ся с ней. Ки­ев­ски­е уче­ные уста­нов­и­ли, что изо­бра­же­ние на стек­ле ор­га­ни­че­ско­го про­ис­хож­де­ния и яв­ля­ет­ся неру­ко­твор­ным. Ука­зом Си­но­да УПЦ ико­на, пре­бы­ва­ю­щая в Свя­то-Вве­ден­ском мо­на­сты­ре, при­зна­на чу­до­твор­ной.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Пахомий счел темницу раем, хотя был в ней без всякого челове­ческого утешения. На третий день осудили его на смерть. Вести о том обрадовался он как самой сладкой вести; прославляя Бога, он провел всю ночь на молитве. На рассвете представили его в суд, и судья сказал: «Вот ты осужден на смерть за твое упорство; смотри, чтобы позже не каяться». Пахомий отвечал: «Тысячу смертей готов перенести за Христа моего; пусть ис­полняют приговор». Исполнители казни повели связанного мученика за город, туда, где режут овец. Одни из турок осыпали Пахомия бранью, другие уговаривали отречься от Христа: мученик шел, углубленный в молитву, и на месте казни стал на колени. Палач в тревоге души медлил отсечь ему голову и шептал на ухо, чтобы отрекся от Христа. Твердый подвижник отвечал: «Не теряй напрасно времени, исполняй, что при­казано». Тогда отсекли ему голову. Спустя три дня христиане взяли священные останки и погребли. Исполнитель казни помешался в уме и в страшных воплях умер. Духовник Иосиф, услышав о чудном подвиге Пахомия, прославил Бога и, придя на место, где еще лежало тело муче­ника, говорил со слезами: «Ты получил, чего давно желал, добрый сын мой Пахомий, моли же Господа обо мне и обо всех призывающих твое имя». Спустя несколько времени напал на Иосифа страх малодушия: но в сонном видении явился ему мученик и сказал: «Не бойся, старец, не потерпишь муки». С этими словами исчез страх в душе Иосифа. Одна благочестивая христианка тех мест, страдавшая с юных лет жестокою головною болью, призвав на помощь мученика, помазала каплями крови его больную голову и освободилась от многолетнего недуга своего; в па­мять исцеления своего велела она написать лик мученика. Блаженный Пахомий пострадал в день Вознесения Господня, мая 7-го 1730 года. Священные останки его хранятся на острове Патмосе, в обители святого Иоанна Богослова, где каждый год совершается память его 754 . Празднование в честь Любечской Иконы Богоматери Святая икона, известная с давних времен, находится в Воскресен­ской (бывшей монастырской) церкви местечка Любеча, Черниговской епархии. Святитель Димитрий Ростовский в своем Дневнике гово­рит о многих чудесах от нее. Она была обновлена в Киеве (1701 г.) и по распоряжению митрополита Варлаама Ясинского возвращена в Любеч двумя иеромонахами и поставлена в только что сооружен­ную церковь Воскресения в монастыре. В Киево-Софийском соборе имеется список с нее, привезенный из Любеча в 1690 году митропо­литом Гедеоном 755 . День восьмой. Память святой Эмилии, матери Василия Великого, Макрины и Феозевии, сестер его

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ладино. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь построена «тщанием помещика генерал-аншефа Корнилия Богдановича Бороздина», героя Семилетней и русско-турецких войн 18 века. Это памятник Екатерининского барокко, в котором уже проявляются черты стиля классицизма. В церкви было два придела: обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме и иконы Одигитрии Смоленской Божией Матери. В настоящее время не действует. Находится в аварийном состоянии. Воскресенская церковь находится в деревне Ладино Новоржевского района. Построена в 1768 году «тщанием поме­щика генерал-аншефа Корнилия Богданови­ча Бороздина», героя Семилетней (1756 -1763 годы) и русско-турецких войн 18 века, создателя русской конной артиллерии. Бесстолпная, одноапсидная. Стиль - позд­нее барокко. Матери­ал - кирпич, оштукату­рена. Имела два пре­стола: главный - в па­мять обновления хра­ма Воскресения Христова в Иерусалиме и придель­ный - во имя иконы Пресвятой Богородицы Одигитрии Смоленской. Причт состоял из четырех чело­век. Кроме церкви, в Ладине сохранился помещи­чий дом с мезонином, старый парк с 200-летними деревьями, пруд, каналы. В имении Бороздиных бывали многие выдающиеся деятели России, в том числе полководец М. И. Кутузов и поэт А. С. Пуш­кин. http://culture.pskov.ru/ru/objects/object/93 Церковь построена местным помещиком генерал-аншефом Корнилием Богдановичем Бороздиным. Престолов было два - главный - Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме, второй - иконы Одигитрии, Смоленской Богоматери. Церковь расположена при въезде в село Ладино, близ дороги, на возвышенном месте. Это бесстолпный одноапсидный храм. К квадратному в плане четверику, примыкает прямоугольный в плане алтарь, в центральной части восточной стены скругленная апсида. С запада примыкает прямоугольная в плане трапезная и к последней - колокольня. Основной двухсветный объем венчает световой барабан, перекрытый куполом. Пониженный объем алтаря перекрыт коробовым сводом с распалубками над оконными проемами.

http://sobory.ru/article/?object=01737

– Мак­сим Ива­но­вич, ты уже спа­сен, ты уже в Цар­стве Небес­ном. – А кто это зна­ет: в Цар­стве ли? – от­ве­тит бла­жен­ный, глянет на об­раз Ца­ри­цы Небес­ной. – Ца­ри­ца Небес­ная! – вос­кликнет и заплачет. Очень любил Максим Пасху. Зная служ­бу на па­мять, он подпевал на богослужении, а потом сидел до рассвета, молился. На Пас­ху, говорил, — солнце играет. Неза­дол­го до сво­е­го аре­ста (1928) Мак­сим Ива­но­вич при­шел к о. Ни­ко­лаю Жит­ни­ко­ву и ска­зал: – Отец Ни­ко­лай, да­вай ба­гаж со­би­рать. И дей­стви­тель­но, вско­ре они оба бы­ли аре­сто­ва­ны. Как выяснилось, секретарь деревенского комитета бедноты (позже председатель колхоза) Василий Сорокин и его сын Владимир пожаловались на юродивого в ОГПУ, просили забрать его в тюрьму. За блаженным и отцом Николаем приехали в село. Стояла зима. Андрей Груздев спросил у милиционера, в чем обвиняют Максима Ивановича? Милиционер ответил: «Да нам не жалко. Он нам не мешает, но на него уже третье заявление подано с просьбой арестовать. Так что собирайся, Максим Иванович, поехали». Максиму не потребовалось время на сборы: у него не было вещей. По пути одна женщина спросила у Максима, куда его везут. Он радостно ответил: «К Царю на обед!» Он знал, что впереди его ждут жестокие побои и смерть, но и видел, какую награду приготовил ему Господь за страдания. В кинешемской тюрьме юродивому организовали пытки, держали то в жаре, то в холоде. Священник Николай Житников был свидетелем мучений и убийства блаженного и говорил, что святой безропотно переносил страдания и «умер, как великий праведник». За что арестовали блаженного? А все-таки, за что же арестовали блаженного Максима Ивановича? Чем помешал «странненький» главе деревенской бедноты Сорокину и его сыну-трактористу? Вроде не кулак, чтоб позавидовать, и не видный катехизатор молодежи? Так за что? Клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), автор житий новомученников и исповедников российских, игумен Дамаскин Орлов, на вопрос, чем советской власти мешали юродивые, говорит так:

http://pravoslavie.ru/133301.html

Икос: Дух Святый во пророцех глаголавый и апостоли всю вселенную просветивый, мучеником крепость даровавый, и чрез святители веру православную уяснивый, Той же Дух и тя ко Христу приведе, обильно излияся на тя в житии твоем, ревнитель бо апостольских писаний был еси и преподобных отцев, похвало святителей и праведных сослужитель, Ангелов небесных сожителю, душу свою уготовал еси Господеви. Ныне же в небесных чертозех обитаеши, в телесе нетленном на земли почиваеши, не остави и нас грешных, почитающих присно святую па­мять твою, отче праведне наш Иоанне. Песнь 7 Ирмос: В пещи авраамстии отроцы персидстеи, любовию благочестия паче, нежели пламе­нем опаляеми взываху: благословен еси в храме славы Твоея, Господи. Едем отверзеся тебе отче Иоанне, еще сый пребывая на земли телесем, но духом в Цар­ствии Божиим обитал еси, пищи сладкия Царския, и нас не остави молитвами твоими. Солнце праведное возсиял еси, отче, в мире сем, благодать дара прозрения от Господа сподо­бился еще на земле сый, многих от бед отвращая, отврати и мое сердце от злых дел мира сего. Наше спасение Господь устрояя, пастыря добраго нам тебе показа, праведне отче Иоанне, да и мы последуем примеру твоему, обрящемся яко пастыри добрии, а не хищницы. Богородичен: Пресвятая, Слово Святое рождшая, освяти наша души и телеса, блажа­щих Тя, Всенепорочная. Песнь 8 Ирмос: Руце распростер Даниил, львов зи­яние в рове затче: огненную же силу угасиша, добродетелию препоясавшеся, благочестия ра­чители отроцы взывающе: благословите вся дела Господня Господа. Роса благодатная душу твою ороси, отче блаженне, очисти и наша помышления сердечныя, да тобою наставляеми Богу взываем: благо­словите вся дела Господня Господа. Аще и забвена быша память твоя, но Го­сподь дивно прослави тя вновь, мы же Божие помышление о людях зряще, созерцая высшую мудрость Его, присно Ему взываем: благослови­те вся дела Господня Господа. Возшел еси на высоту небесную и нас на земли не оставил, телесем нетленным с нами почиваеши, мы же зряще дивные дела Божия, во умилении сердцем взываем: благословите вся дела Господня Господа.

http://pravicon.com/info-3893

Песнь 5 Ирмос: Ты, Господи мой, свет в мир пришел еси, свет святый обращаяй из мрачна неведения верою воспевающия Тя. Утешение бысть людям православным, отче Иоанне, егда славне мощи твоя обретоша, тогда воздаша хвалу Богови, и труды твоя со молитвы воспеша, почитающе, блаженне, память твою. Имел еси мудрование во благочестии, свыше сподобился Божественнаго откровения, приходя­щих в вере наставляя и к покаянию всех призы­вая, возлюбити ближняго своего и брата не осу­дити, сподоби, блаженне, и нас сие исполнити. Очесами зрим нетление телесе твоего на земли, имеюще мощи твоя святыя, яко залог любви ко стаду своему, дарова нам их Господь Промыслитель о людях своих, да взирающе на тя и мы исполним волю Его. Богородичен: Агнице нескверна явилася нам Пресвятая Дево, яко плотию Христа родила еси, да тако и Дева в рождестве и по рождестве пребыла еси. Спаси и нас вопиющих: Мати Божия, слава Тебе. Песнь 6 Ирмос: Пожру Ти со гласом хваления, Го­споди, Церковь вопиет Ти, от бесовския крове очищшеся, ради милости от ребр Твоих истекшею Кровию. Наслаждатися небеснаго лицезрения Влады­ки Христа Бога нашего сподобился еси, блаженне Иоанне, в райских чертозех пребываеши днесь, телесем же твоим не оставил нас, грешных. Нов явился ревнитель, яко вторый Моисей, не знаменми страшными удивляя, но Боже­ственных словес учении наставляя, тихому пристанищу новаго Израиля от страстей Египта нас изводя. Ум и душу твою направил к горнему Иеру­салиму и нас сему поучал, блаженне Иоанне, како есть угождати Господеви и работати еди­ному Господину, Творцу и Создателю нашему. Богородичен: Помышляю Владычице страшное и скверное деяние мое и плачуся дел моих горько, но молитвами угодника Твоего Иоанна, да очистит Сын Твой, Христос Бог наш, душу мою от скверны и похоти блудныя. Кондак, глас 6: От чрева матери дивно прореченный, из­бранник Божий явился еси, не токмо в житии Богом прославленный, но и по смерти нас не оставивый, в дивном явлении руце за род право­славный ко Христу простирая, молися Владыце всех Царю, помиловати нас, чтущих святую па­мять твою.

http://pravicon.com/info-3893

Разделы портала «Азбука веры» Святой мученик Варвар , бывший разбойник, жил в Греции и долгое время совершал разбои, грабежи и убийства. Но Господь , не хотящий смерти грешника, обратил и его к покаянию. Однажды, когда Варвар сидел в пещере и смотрел на множество награбленного имущества, благодать Божия коснулась сердца его. Он думал о неминуемой смерти, о страшном будущем суде. Размышляя о множестве содеянных им злодеяний, он сокрушился сердцем и решил положить начало своему покаянию, говоря: «Господь не презрел молитвы висевшего рядом с Ним разбойника и меня да пощадит по неизреченной милости Своей». Варвар оставил в пещере все свои сокровища и пришел в ближайшую церковь. Он не скрыл от священника свои злые дела и умолял принять от него покаяние . Священник дал ему место в своем доме, и святой Варвар последовал за ним, передвигаясь на коленях и локтях, как четвероногое животное, ибо считал себя недостойным звания человека. В доме священника он поселился вместе со скотом, питался с животными и почитал себя хуже всякой твари. Получив от священника разрешение своих грехов , Варвар ушел в лес и прожил там 12 лет без одежды, нагой, терпя холод и зной, отчего все тело его почернело. Наконец святой Варвар получил извещение свыше, что грехи его прощены и что он скончается мученической смертью. Однажды по местам, где подвизался святой Варвар, проходили купцы. В густой траве перед ними задвигалось что-то. Думая, что это зверь, они пустили туда несколько стрел из луков. Подойдя ближе, они ужаснулись, увидев, что смертельно ранили человека. Но святой Варвар просил их не скорбеть, рассказал им о себе и просил сообщить о случившемся священнику, в доме которого он ранее жил. После этого святой Варвар предал дух свой Богу. Пресвитер, принявший покаяние бывшего разбойника, нашел тело его, озаренное небесным светом. Пресвитер предал погребению тело святого Варвара на том месте, где он был убит. Впоследствии от гроба святого начало истекать целебное миро, которое исцеляло различные болезни. Мощи его находятся в монастыре Келлий в Фессалии, близ города Лариссы. Источник: Азбука веры См. также: « Па­мять свя­то­го Вар­ва­ра, быв­ше­го преж­де раз­бой­ни­ком » в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ростовского Другие истории Полезные ссылки Самое популярное Сейчас в разделе 33  чел. Всего просмотров 1 млн. Всего записей 625 ©2024 Мой путь к Богу к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/way/muchenik-va-rvar-lu...

По­кой, Спа­се наш, с пра­вед­ны­ми раба Тво­его, и се­го всели во дворы Твоя, яко­же есть писано, презирая, яко Благ, прегрешения его вольная и невольная, и вся яже в ведении и не в ведении, Че­ло­ве­ко­люб­че. Кондак, глас 8-й: Со свя­ты­ми упокой, Хрис­те, ду­шу раба Тво­его, иде­же несть бо­лезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь без­ко­неч­ная. Читайте также —  Троицкая суббота: расцветем, прорастем, воскреснем Икос: Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый че­ло­ве­ка, земнии убо от зем­ли создахомся, и в зем­лю туюжде пойдем, яко­же повелел еси, Создавый мя и рекий ми: яко земля еси, и в зем­лю отъидеши, аможе вси человецы пойдем, надгробное ры­да­ние творяще песнь: алли­луиа, алли­луиа, алли­луиа. Достойно есть яко во­ис­тин­ну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Ма­терь Бо­га на­ше­го. Чест­ней­шую Хе­ру­вим и слав­ней­шую без срав­не­ния Се­ра­фим, без истления Бо­га Слова рождшую, су­щую Богородицу Тя ве­ли­ча­ем. Сла­ва Отцу и Сы­ну и Свя­то­му Духу, и ны­не и прис­но и во ве­ки ве­ков. Аминь. Гос­по­ди, по­ми­луй (трижды) , благослови. Мо­лит­ва­ми свя­тых отец на­ших, Гос­по­ди Иису­се Хрис­те, Бо­же наш, по­ми­луй нас. Аминь. Во блаженном успении вечный по­кой по­даждь, Гос­по­ди, усопшему рабу Тво­ему (имя) , и со­тво­ри ему веч­ную па­мять. Веч­ная па­мять. (трижды) Душа его во бла­гих водворится, и па­мять его в род и род. Читайте также Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 198 529 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 26 октября, 2021 30 сентября, 2021 16 апреля, 2023 9 апреля, 2023 27 февраля, 2023

http://pravmir.ru/molitvy-na-kladbishche...

В Туапсе будет построен храм в честь Архистратига Михаила 9 августа 2005 г. 16:52 Первый камень в основу храма Архистратига Михаила заложен в Туапсе Краснодарского края. Храм-часовня будет построен в микрорайоне под названием Приморье. На обоих берегах реки Паук здесь уже находятся памятники жертвам Чернобыльской трагедии и вои­нам-интернационалистам «Чер­ный тюльпан». Вместе с ними храм образует треу­гольник, символизирующий па­мять и почтение воинской добле­сти туапсинцев. Возвести храм в этом микрорайоне города-порта, решили прихожане Свято-Алексиевской церкви. Заказан проект здания, идет сбор средств на строительство и обу­стройство территории храма. «Агентство национальных новостей» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/32283.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010