Закрыть «Вспоминаем их подвиги человеческие и радуемся их нынешней небесной славе...» 24 июня - Собор преподобных отцев Псково-Печерских 22.06.2018 1063 Время на чтение 9 минут Со­бор Пско­во-Пе­чер­ских свя­тых - празд­но­ва­ние Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в честь свя­тых Пско­во-Пе­чер­ской Успен­ской оби­те­ли. Празд­ну­ет­ся в 4 неде­лю по Пя­ти­де­сят­ни­це. Дол­гое вре­мя па­мять пре­по­доб­ных Пско­во-Пе­чер­ских со­вер­ша­лась от­дель­но каж­до­го. Но неза­дол­го до сво­ей кон­чи­ны пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Ру­си Пи­мен, быв­ший в свое вре­мя игу­ме­ном Пско­во-Пе­чер­ской оби­те­ли, бла­го­сло­вил уста­но­вить день празд­но­ва­ния Со­бо­ра всех Пско­во-Пе­чер­ских свя­тых. К то­му же еще во вре­мя пре­бы­ва­ния его в оби­те­ли им из осо­бой люб­ви к свя­тым по­кро­ви­те­лям Пско­во-Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря был со­став­лен осо­бый ака­фист его свя­тым. Для празд­но­ва­ния Со­бо­ра Ю.Г. Мал­ков со­ста­вил по бла­го­сло­ве­нию ар­хи­манд­ри­та Иоанна (Крестьянкина) текст служ­бы. В 1988 го­ду, в юби­лей­ный год 1000-ле­тия Кре­ще­ния Ру­си, на Свя­той гор­ке Пско­во-Пе­чер­ской оби­те­ли был за­ло­жен храм в па­мять сон­ма свя­тых пре­по­доб­ных Пско­во-Пе­чер­ских. В 1994 го­ду впер­вые воз­нес­лась в церк­ви об­щая мо­лит­ва и служ­ба всем Пско­во-Пе­чер­ским свя­тым. В лик Пско­во-Пе­чер­ских свя­тых вхо­дят: Прп. Марк (XV в., па­мять 29 мар­та) Прп. Иона († ок. 1480, па­мять 29 мар­та) Прп. Вас­са († ок. 1473, па­мять 19 мар­та) Прмч. Кор­ни­лий († 1570, па­мять 20 фев­ра­ля) Прмч. Вас­си­ан Му­ром­ский († 1570, па­мять 20 фев­ра­ля) Прп. До­ро­фей Юг­ский († 1622) Прп. Ла­зарь про­зор­ли­вый, схим­ник († 1824) Сщ­мч. Алек­сандр (Пет­ров­ский), ар­хи­еп. Харь­ков­ский († 1940, па­мять 11 мая, 30 ок­тяб­ря) Прп. Си­ме­он (Жел­нин), иерос­хим. († 1960, па­мять 5 ян­ва­ря) Публикуем слово ар­хи­манд­ри­та Иоанна (Крестьянкина) на освящение храма во имя Собора Псково-Печерских святых. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Днесь обитель Псково-Печерская светло празднует, преподобных своих собор почитающи...

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/23/...

Тропарь исповеднику Сильвестру (Ольшевскому), архиепископу Омскому, глас 4 И нравом причастник,/и престолом наместник апостолом быв,/деяние обрел еси, Богодухновенне,/в видения восход,/сего ради слово истины исправляя,/веры ради пострадал еси даже до крове,/священномучениче Сильвестре,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Полезные ссылки Сейчас в разделе 164  чел. Всего просмотров 2.5 млн. ©2024 Богослужение сегодня к содержанию Начало богослужебного дня в 16:00. Вы­бе­ри­те на­строй­ки для ва­ше­го хра­ма в Лич­ном ка­би­не­те . Бо­го­слу­жеб­ные ука­за­ния Богослужебные указания за 9 марта 2024 года 25. Суб­бо­та мя­со­пуст­ная. Все­лен­ская ро­ди­тель­ская суб­бо­та. Свт. Та­ра­сия, ар­хи­еп. Кон­стан­ти­но­поль­ско­го. Па­мять со­вер­ша­ем всех от ве­ка усоп­ших пра­во­слав­ных хри­сти­ан, отец и бра­тий на­ших. Служ­ба по Ок­то­и­ху и Три­о­ди. При­ме­ча­ние. Ана­ло­гич­ная служ­ба со­вер­ша­ет­ся и в Тро­иц­кую ро­ди­тель­скую суб­бо­ту (пе­ред празд­ни­ком Пя­ти­де­сят­ни­цы). Ес­ли же на дни этих Все­лен­ских ро­ди­тель­ских суб­бот при­дет­ся хра­мо­вый празд­ник, то по­ет­ся служ­ба хра­ма, а суб­бот­няя за­упо­кой­ная служ­ба со­вер­ша­ет­ся толь­ко в осо­бых хра­мах – «гроб­ни­цах» (ср.: Ти­пи­кон, гл. 49, «В суб­бо­ту мя­со­пуст­ную…», 1е «зри») или пе­ре­но­сит­ся на пред­ше­ству­ю­щие суб­бо­ту или чет­верг (ср.: Ти­пи­кон, 26я и 54я Хра­мо­вая гла­ва, 3я Мар­ко­ва гла­ва под 2 фев­ра­ля). На все­днев­ной ве­черне ка­физ­ма 18я. На «Гос­по­ди, воз­звах» сти­хи­ры на 6: Ок­то­и­ха му­че­нич­ны, глас 6й – 3 (2й: «Му­че­ни­цы Твои, Гос­по­ди…», 3й – тот же, и 4й: «Стра­сто­терп­цы му­че­ни­цы…»; см. на «Гос­по­ди, воз­звах»), и Три­о­ди, глас 8й – 3. «Сла­ва» – Три­о­ди, глас тот же: «Пла­чу и ры­даю…», «И ныне» – дог­ма­тик, глас 6й: «Кто Те­бе не убла­жит…». Вхо­да нет. Вме­сто про­ким­на – «Ал­ли­лу­ия», на 8й глас, с за­упо­кой­ны­ми сти­ха­ми – стих 1й: «Бла­же­ни, яже из­брал и при­ял еси, Гос­по­ди, и па­мять их в род и род»; стих 2й: «Ду­ши их во бла­гих во­дво­рят­ся».

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

«Искушений не бойтесь – врагу тошно видеть ваши труды. Но Господь радуется, видя ваше доброе сердце» (409–410). «Врастайте в вечность, ей живите и ради неё терпите всё. Не снижайте настроенность. Делайте, пока есть Свет!» (402). «Насколько возможно, держитесь уровня высокой духовности и церковности. Дел у Вас очень много, но половину их и даже больше делает Сам Господь. Верьте этому» (407). «Вы уже достаточно «акклиматизировались» на своём подвиге пастырского служения. Передайте молодым то, что имеете, и то будет очень хорошо» (404), «Господь видит и ценит каждый ваш шаг, о многом не по­мышляйте – утратите совсем покой душевный, делайте, что в силах, – остальное совершит Бог!» (404). «Старец сказал: „Умеренный труд выше всякой цены“, и Вы так поступай­те – тихо и спокойно, без шума и всякой помпы» (407). 3 . Указывает главное в подвиге священническом: молитва, дисциплина в храме, честное служение. Внимаем самому тексту: «Молитва – главное, что ждёт от нас Господь» (410). «Будьте бодры и радостны. Молитесь, это главное; остальное приложится» (410). «Главное, молитва за весь приход, за весь мир, особенно же за вновь обращённых – они нуждаются в особой заботе о них и любви» (406). «Молитва у престола – это могучий жезл, на который ты опирайся. Тебя Господь слышит всегда» (411). «Главное – иметь тесный (молитвенный контакт) с Богом. Жалеть немощных да поддерживать престарелых» (408). «Дисциплина в храме – это прежде всего, остальное приложится по силам и обстоятельствам» (407). «Главное – служите честно, бескорыстно, не мотайтесь туда-сюда... Больше будьте в храме, дома. Всё великое и спасительное делается в храме, в молитве» (406–407). 4 . Именует пастырей тёплыми словами: «Отче родной!» (403). «Дорогой батюшка... Дорогой отец...» (403). 5 . Свидетельствует о своём служении: «Я не молчу, а постоянно взываю к Богу за Вас, за Церковь нашу, за беспутный мир...» (407). 6 . Славит Бога, что есть добрые служители у престола – нужен труд и труд, ибо «жатва великая», а делателей мало: «Слава Богу, Вы избранники и служители престола Божия. А у этого престола можно получить всё» (410). «Вы добрый делатель на ниве Христовой. Да укрепит Вас Христос и вдохновит и наградит» (409).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Но все же определить в точности время жизни и деятельности Св. Иоанна Златоуста мы считаем необходимым, так как нам, при близком ознакомлении с творениями Златоуста, сделалось известным, что эти творения содержат указания на события, совершившиеся в довольно короткий период времени (гонение Валента на православных и монахов). Это с одной стороны, – и потом, собственно говоря, уж если изображается состояние церквей «времен Златоуста», то во всяком случае некоторое взимание eo ipso должно быть обращено на эти «времена» – период жизни и деятельности Златоуста – преимущественно. Итак, какой год следует считать первым годом и какой последний год жизни Святого Иоанна Златоуста ? Фаррар, изображая жизнь Святителя в своей книге «Жизнь и труды Св. Отцов и Учителей церкви», говорит (стр. 789): «Хотя в точности время его рождения неизвестно, однако мы можем с приблизительною верностью отнести его рождение к 347-му году» и, между прочим, показывает основание такого заключения: «Так как», говорит он, «это определение лучше всего согласуется с известными нам событиями в его жизни» (ibid). Разделяй биографию Св. Иоанна Златоуста на пять отделений, Фаррар так разграничивает лета жизни Святителя: а) 347–370 годы – юность и первые годы возмужалости; б) 370–381 годы – Златоуст, как отшельник и монах; в) 381–398 гг. – Иоанн в Антиохии; г) 398–404 гг. – как патриарх Константинопольский и д) 404–407 гг. – Златоуст в изгнании (Фар. «Жизнь Св. Отц. и Учит. Церк.», 789–842 стр.). Наш отечественный патролог, Преосвященный Филарет (Архиепископ Черниговский) также ставит годом рождения Златоуста 347 й год («Учение об Отцах Церкви», Т. II, стр. 191). И так же, как Фаррар, день кончины Святителя определяет «14 сентября 407 года» (ibid. стр. 226). Фаррар для выражения точности показания прибавляет: «Ему, Златоусту, было, когда он скончался, 60 лет от роду; в течение 3-х лет и трех месяцев он был в изгнании и в течение – всего – 9 лет и 6 месяцев – епископом». То же самое показание буквально повторяет Тьерри в своей книге: «Св. Иоанн Златоуст и императрица Евдоксия» (стр. 420). А именно: изображая день кончины Святителя, Тьерри говорит: «Было 14 сентября 407 года. Иоанн жил 60 лет» и проч., как у Фаррара. Наши русские биографы Златоуста, известные: г. Малышевский – «Св. Иоанн Златоуст в звании чтеца и в сане диакона и пресвитера» (Киев 1892 г.) – и Архимандрит Агапит – «Жизнь Св. Иоанна Златоуста » (Москва, 1860 г.) – также единогласно означают 347 год, как год рождения Святителя (у Мал. – стр. 1, у Агап. – 3) и днем представления – 14 сентября 407 года (у Агап. 440 стр., у Мал. 265 ). Тот же самый период времени 347–407 гг., как период жизни Святителя, встретили мы в статье «Жизнь Св. Иоанна Златоуста», помещенной в Трудах Киевской Духовной Академии (1862 г., т. III, стр. 289, 483), представляющей извлечение из сочинения: «S. Jean Chrisostome, considere comme orateur populere par Paul Albert». (ibid. примеч. 1-е стр. 289).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

  Л.   Преображенский 407 об. Проскуряков 407 Рейпольский 88 об. Резанов 400 Ремов 75 об. Ретровский 51 об. Розанов 137 Романов И. П. 388 Романов В.П. 399 Ржаницын 49 об. Руднев 392 об. Рыжков 32 Саблер 227 Садоков 128, 402 Селунский 389 об. Селиванов 383 Скабовский 71, 83, 93 Славин 140 об. Славароссов 41 об. Смарогд 161 об. Смирнов Мих. 405 об. Смирнов Ив. 385 об. Смирнов С. В. 399 Соколов Ар. П. 6, 32 об., 47 об., 51 Соколов Л.А. 387 об. Соколов В. Н. 403 об. Соколов Як. 143 об. Соболев Н. 154 Соболев Ф.А. 39, 383 Смелков 387   Л. об.   Соловьев 240 об. Соловьева 240 об. Соломахин 395 Сретенский 378 Спасский П. И. 400 Спасский Е. Н. 174–401 Струменский 345 Сырнев 53 Сысоев 235 об. Сысоева 236 об. Суворов Н. И. 38 Суворов И. Н. 388 об. Сумароков А. А. 405 об. Сумароков П. Н. 402 об. Сумароков Н. П. 406 об. Суровцов А. И. 380 об. Тихомиров 132 Товиев 403 об. Триденцев 403 Троицкий В. Н. 6 Троицкий Н. В. 5–10 Туров Алф. 302 об. Туров А. А. 143 Туров Дий 127 Трубачев 407 об. Тюрнин 384 Трунев 379 Уаров 396 об. Успенский 93, 201 об., 263 об. Феодосий еп. 59–91 Феофан 273   Л.   Хвалынский 78 об. Хергозерский 84 об. Хильтов 361 об. Чельцов 364 об. Шадрин 155 Шайжин А. С. 390 об. Шайжин Н. С. 385 об. Черняев А. С. 363 Черный 390 об. Шалауров 391 Шаров 407 об. Швецов 406 об. Шляпин А. П. 392 Шляпин Н. А. 51 об. Экзакустодиан 138 Эсаулов 406 об. Шрамченко 340 об. Едский 204 Юнонин 387 Юшина 79 Якубов 195 об., 317 об., 320 Яблонский 192 Храбростин 38   Л.   В Районный отдел социального обеспечения Гр[аждани]на Ильинского Никифорова Ал[ександрови]ча. Заявление Ввиду ухудшения своего здоровья я нахожусь вынужденным просить ленинградский городской отдел социал[ьного] обеспечения переосвидетельствовать состояние моего здоровья на предмет назначения мне пенсии по II-й группе инвалидности. Гр[аждани]н Ильинский Н. А. Жительство имею в г. Ленинграде ул. Халтурина д. кв. 26. г.   Владимир Владимирович Клепфер (15.01.1875–04.05.1936). Родился в дворянской семье, отец жандармский полковник в Выборге. Окончил Курскую духовную семинарию (1899), Санкт-Петербургскую духовную академию (1904). С 24.06.1904 преподаватель греческого языка Псковской духовной семинарии, с 16.08.1906 помощник инспектора Одесской духовной семинарии, с 13.01.1908 учитель греческого языка в Белозерском духовном училище, с 30.04.1908 преподаватель французского в Тульской духовной семинарии. С 1910 — священник. С 1910 — законоучитель в Училище садоводства и земледелия. В 1913 — сослан на покаяние в Киево-Печерский монастырь «за симпатии к католичеству». К марту 1914 г. преподаватель Вологодской духовной семинарии до ее закрытия. В 1919 г. принял католичество. Служил в Херсоне, Николаеве, Браилове, Одессе. В 1930 и 1936 гг. арестовывался. Умер в Одесской тюрьме.

http://bogoslov.ru/article/6191927

Она, кажется мне, была супругою Фили­мона. Посмотри на смирение Павла: он и Тимофея в своей просьбе присоединяет к себе, и просит не одного мужа, но и жену, и еще иного, вероятно, друга: " и Архиппу, – говорит, – сподвижнику нашему». Он не приказанием хочет достигнуть этого и не обнаруживает негодования, если Филимон не тотчас послу­шается его повеления, но поступает как бы человек неизвест­ный, располагая и их сделать то же и подкрепить его просьбу, – потому что не только просьба от многих, но и просьба, обра­щенная ко многим, способствует к получению просимого. «И Архиппу, сподвижнику нашему». Если ты сподвижник, то должен принять участие и здесь. Это тот самый Архипп, о котором в послании к Колоссянам говорит: «Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе» ( Кол.4:17 ). Мне кажется, что он был в числе клира; потому (апостол) и к нему обращает просьбу и называет его сподвижником, чтобы всячески содействовать (достижению). «И домашней своей церкви». Здесь он не опустил из виду и рабов, потому что знал, что часто и речи рабов могут убедить господина, особенно когда просьба касается раба; при том, может быть, они особенно и возбудили гнев господина. Поэтому, не желая, чтобы они впали в зависть, он и их почтил приветствием вместе с господами. Впрочем, не подал и господину повода оскорбляться. Если бы он назвал (рабов) по имени, то, может быть, тот оскорбился бы; а если бы вовсе не упомянул о них, то остался бы недоволен; потому, смотри, как мудро, упомянув (о рабах), и их почтил своим воспоминанием, и его не раздражил. А название «Церкви» не допускает господам оскорбляться, когда они поставляются вместе с рабами. Подлинно, Церковь не знает различия между господином и рабом; она различает того и другого по добродетелям и порокам. Итак, если (дом твой) есть Церковь , то не оскорбляйся, что раб поставляется вместе с тобою: «во Христе Иисусе нет раба, ни свободного» ( Гал.3:28 ). «Благодать вам и мир». Напомнив о благодати, (апостол) приводит ему на па­мять собственные его грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Большинство ктиторских уставов той же эпохи только и регулируют эту сторону, не смея совершенно касаться богослужебной стороны и только рекомендуя для последней тот или другой из исто­рически выработавшихся и освященных древностью типов богослу­жения. Если бы Алексеевский устав не был в первой и важнейшей своей части точным воспроизведением тогдашней Студийской практики, то получилась бы такая странность: преп. Феодосий Печерский хочет устроить свой монастырь по лучшему из существовавших тогда об­разцов, ищет везде в России списка Студийского устава, не найдя его здесь, посылает за ним в Константинополь, и вот оттуда то ему преподносят взамен Студийского устава устав какого-то малоизве­стного патриарха. Если из множества тогдашних ктиторских уставов в удовлетворение желания преп. Феодосия доставили ему ктиторский Алексеевский, то явно потому, что незаписанные в самом Студийском монастыре порядки нашли себе лучшее воспроизведение в записи патр. Алексея. На протяжении всей богослужебной части этой записи есть, правда, два-три случая, притом тщательно отмечаемых самим «спи­сателем», отступлений от первообразца, но это там, где Студийский устав был слишком Студийским, где он носил очень уже местный колорит; таков, напр., случай под 7 дек., где ктитор отменяет Студийскую службу «по усопшим братиям», или под 11 ноября (па­мять преп. Феодора Студита ), где он взамен литии «на раце св. отца» предлагает таковую же «в притворе св. Алексия»... Если о. Лисицын дает понять, что Алексеевский устав имеет столько же, если не бо­лее, соприкосновения с Софийским, как со Студийским, это... объясняется тем пренебрежением к вопросу о типе суточного богослужения, которое автор последовательно проводит чрез всю книгу: для него не важно, какой строй имела в том или другом уставе вечерня или утреня, а важны редкие обряды и частности. Тип же суточного бого­служения в Алексеевском уставе точно такой же, как в сохранив­шихся памятниках Студийского устава – Ипотипосисе и Диатипосисе, с которыми Алексеевская запись поразительно совпадает даже в столь любимых у о.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

2207 . Флоровский или Фролов­ский, мужской, ныне погост Фрола и Лавра, Костромской губ., Галичского у., в 5 вер. от Галича, на южн. берегу Галичского озера. Уже существовал в XVI ст.; в 1506 г. в нем был игум. Вассиан, а в 1591–1606 г. Варлаам. Под именем «Фроловского что у озера» упоминается в 1681 г. в соборном по­становлении об учреждении новых епар­хий, по которому отдан на содержание архиеп. Галицкого. В 1749 г. обращен в домовый синодальный. “Ист. акты”, V, 75 (Соборн. постановл. 1681 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 864, 10; “Акты Археогр. Эксп.”, IV, 86 (Патриар. гр. 1655 г. о высылке в Мо­скву лошадей для похода на поляк.); “Собр. госуд. грам. и договор.”, IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содержании архиереев); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 147 (в 1744 г. имел 132 душ. крест.). 2208 . Харитонцева, мужская пу­стынь, несуществующая, Вологодской губ. и уезда, недалеко от Вологды; не там ли, где ныне погост Николаевский-Ха­ритонов, лежащий в 25 вер. от Во­логды? В актах 1647 г. по поводу раз­дач жалованья сказано: «Здвиженские волости Харитонцовы пустыни попу го­сударева хлебного жалованья 12 чети ржи, овса тоже». В 1664 г. упоминается Варсонофий, строитель Харитонцовой пу­стыни. “Дополн. к Акт. истор.”, III, 36 (см. стр. 126); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 785. 2209 . Хозъюгская, мужская пу­стынь, ныне крест, Архангельской губ., Онежского у., в 120 вер. к югу от Онеги и в 5 вер. от Коже-Озерского мон., при р. Хозъюге. Основана в 1605 г. преп. Никодимом, подвизавшимся здесь 36 лет и погребенным в Коже-Озер- ском мон. Преп. Никодим, в мире Никита, родился в селе Ивановске, Ро­стовского уез.; пострижен в Москов. Чудове м-ре, откуда перешел в Коже­озерскую обитель. В 1662 г. патр. Ни­коном причтен к лику святых и па­мять его чтится 3 июля. См. Кожеозерский м-рь и Муравьев, “Житие святых Росс. Церкви”, август, прилож., 240; Н. Барсуков, “Источники русской агиографии”, 1882 г.; Савва, архиеп. Твер­ской, “Письма Филарета митроп. Москов. к Высоч. Особам и др. лицам”, 1888 г., II, 89.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Апостола Иакова, брата Господня по плоти, первого епископа Иерусалимского, которая и доныне ежегодно совершается на Востоке в день памяти сего Апостола (23 октября). Церковн. Истор. Иннокен. век IV, история Литургий. 215 Литургия Василия Великого совершается: в недели св. Четыредесятницы, кроме недели Ваий, в великий четверток, в великую субботу, в навечерие Рождества Христова и Богоявления, а если сии навечерия бывают в субботу, или в воскресение, то в самые празд­ники Рождества Христова и Богоявления, и наконец совершается Ли­тургия св. Василия Великого в день памяти его, то есть 1 января; всего – десять раз в году. А Литургия Преждеосвященных Даров св. Григория Двоеслова совершается только в дни св. Четыредесятницы, кроме суббот и воскресных дней. 218 В третьей четверти дня явилось на небе знамение креста со словами вокруг его: in hoc vince. Евсевий в жизни Констант. Вел. Церков. Истор. Иннокен. век IV. 221 Апост. пост книга VIII, гл. 12. Ириней против ересей, кв. IV, гл. 57. Трульск. Собор. прав. 32. 223 В первом ряду, первая частица полагается в честь и па­мять св. пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, вторая – в честь пророков, третья – апостолов. Во втором ряду, первая час­тица – в честь святителей, вторая – св. мучеников и мучениц, тре­тья – преподобных. В третьем, первая частица – в честь и память бессребренников, вторая – в честь Богоотец Иоакима и Анны и дневного святого, третья – в честь святого Златоуста, или Василия Великого (смотря по тому чья Литургия совершается). 232 В каком порядке следуют одно за другим рядовые зачала, для ежедневного чтения из Евангелия и Апостола, о том сказано выше в отделении о Богослужебных книгах, в § о Евангелии и Апостоле. 239 Иосифа Флавия Древнос. Иудей., кн. VIII, гл. 8. Изъяснение на Литургию Дмитревского, стр. 96. 240 Сия песнь внесена в Литургию в VI-м веке, при Импера­торе Иустине. Истор. Кедрина и Сократа 9-й год Иустина. 248 Ис.6:3 . Возглас сей победной песни, равно как и многие другие возгласы служат продолжением молитвы, втайне священно­действующим совершаемой пред святой трапезой; а потому, для точного разумения возгласов, надобно выражения их пополнять снесе­нием с предыдущей молитвой втайне иереем творимой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Видим мы трогательный пример детской любви в истории патриарха Иосифа. Когда он открылся братьям своим в Египте, первый вопрос его был: аще ли отец мой жив? и продолжал: потщавшеся убо, взыдите ко отцу моему, и рцыте ему: сия глаголет сын твой, Иосиф: сотвори мя Бог господина всей земли Египетстей: сниди убо ко ме, и не умедли: и вселишися в земли Гесемли Аравийстей, и будеши близ мене ты, и сынове твои, и сынове сынов твоих. И препитаю тя тамо ( Быт.45:9–11 ). Когда Иаков со всем своим семейством приехал в Египет, Иосиф встретил его, пал ему на выю, облобызал его и от радости много плакал. Будучи в великой славе в Египте, и первым вельможей по царе, Иосиф не постыдился признать своим отцом смиренного старца, пастуха земли Ханаанской ( Быт.46:31 ), но поспешил возвестить о своей радости Фараону, чтобы получить позволение поселиться Иакову с родом своим в земле Египетской. И по согласии ца­ря, Иосиф поселил Иакова с родом своим на лучшей земле, и прилагал Иосиф свое попечение об отце во все последующее время его жизни в Египте, и о братьях своих и о всем доме своего отца. Иаков прожил в Египте семнадцать лет. Когда Иаков приближался к смерти, Иосиф с горячею любовью исполнил все обя­занности преданнейшего сына, внимал его завещаниям, испросил его благословение, и не оставлял отца до по­следнего часа жизни. По кончине Иакова, Иосиф оплакал смерть его, как преданнейший сын; почтил па­мять его семидесяти дневным плачем, по тогдашнему обычаю; и, в точности исполняя завещание отца, прах его торжественно, как позволяло ему его высокое звание в Египте, отнес в землю Ханаанскую. Представить ли еще пример истинной сыновней люб­ви к матери? Этот пример видим мы в евангельской истории, в жизни Господа Иисуса Христа. Он, при всех обстоятельствах, упоминаемых евангелистами, показывал Себя верным, почтительным, признательным сыном, повинуясь Своим родителям ( Лк.2:5 ). Но осо­бенно раскрылась эта сыновняя любовь, когда Иисус страдал на кресте. У креста стояла Матерь и возлюбленный ученик Его. Иисус видел Свою Матерь и, как Сын, знал ее душевные страдания: мать лишалась единственного Сына, оставалась в одиночества, без приюта, без подпоры. Иисус, среди крестных страдании Своих, хочет утешить ее и облегчить ее положение на будущее время. Иисус, увидя Матерь, и ученика, которого любил, стоящих, говорит Матери Своей: жено, се Сын твой потом говорит ученику: се мати твоя! и с того часа ученик сей взял ее к себе ( Ин.19:26,27 ). Так велика была любовь Иисуса к Своей Матери, что и предсмертные страдания не ослабляли ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010