Ра­дуй­ся, люб­ве Бо­жия неразлучный причастниче, горняя мудрствуяй, а не зем­ная, зане и от пло­ти разрешитися и со Хри­стом бы­ти воз­же­лал еси; радуйтеся, Павле и Петре, ве­ры хри­сти­ан­ския насадителие, бла­го­чес­тия водами напоителие и ко при­ста­ни­щу веч­но­му вернии водителие. Радуйтеся, святии первоверховнии Апостоли Петре и Павле. Кондак 13 О всехвальнии благовестницы Петре и Павле! Внемлите воздыханием сер­дец на­ших, молящиеся за ны, мно­го бо мо­жет мо­лит­ва пра­вед­ных пред Бо­гом: потщитеся и ны­не воспоминати нам о небеснем зва­нии и христианстей кончине жиз­ни нашея, привлецыте нас ко сладости евангельския ис­ти­ны, свяжите узами люб­ве Хри­сто­вы, да мы вси, отвергшеся не­чес­тия и мир­ских по­хо­тей, внидем в ра­дость Гос­по­да на­ше­го, пою­ще Ему со Ан­ге­лы и с лики свя­тых: Аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангели благовестницы явистеся на зем­ли, Апостоли Петре и Павле блаженнии, зане от Самаго Виновника спа­се­ния на­ше­го на делание ваше призвани бывше, ши­ро­ту всея зем­ли обтекосте, иудеом и еллином Хри­ста распятаго, Бо­жию Си­лу и Бо­жию Премудрость, проповедающе. Тем­же и мы, све­том уче­ний ваших оза­ряе­ми, серд­цем и ус­ты взы­ва­ем к вам сицевая: Радуйтеся, звезды светозарныя, от востока возсиявшия и всем лю­дем путь ко Хри­сту показавшия; радуйтеся, Церк­ве Хри­сто­вы утвер­жде­ние и столпи непоколебимии. Радуйтеся, власть вязати и решити гре­хи на­ша от Хри­ста приимшии; радуйтеся, во свя­тых писаниих ваших к ве­ре и упованию на Бо­га вся ны призывающии. Радуйтеся, в жи­тии вашем образы обращения согрешающим явившии; радуйтеся, вы­со­ту люб­ве ис­тин­ныя сло­вом и де­лом нам показавшии. Радуйтеся, святии первоверховнии Апостоли Петре и Павле. Кондак 1 Избраннии проповедницы Агнца Не­по­роч­на­го, за ны закланнаго, Хри­ста Бо­га, преславнии Апостоли Петре и Павле! Яко Боговедением концы ми­ра озарившии и обильне струями бла­го­да­ти напоившии, и ны­не с лю­бо­вию призрите на чтущия усерд­но па­мять вашу. Исполните нас ду­ха пре­муд­ро­сти, серд­ца на­ша ве­рою утвердите, да непрестанно бла­го­дар­ствен­ная вам по­ем, со уми­ле­нием зовуще:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-per...

Дорогой учитель! Сейчас нет здесь всех студентов, которые могли бы своим присутствием и молитвами по­казать тебе свою благодарность. Но знай, что, отсутствуя телом, они духом своим находятся около этого гроба. Все мы, твои ученики, возносим Богу молитву, чтобы дал Он тебе небесное царство и на земле – вечную па­мять. Лебедев Д. А., свящ. Профессор Анатолий Алексеевич Спасский. (К характеристике его ученой деятельности как историка древней Церкви) [Некролог]//Богословский вестник 1916. Т. 3. 10/11/12. С. 19–94 (1-я пагин.) Над церковно-исторической наукой в нашем отечестве как будто тяготеет какой-то рок: самые выдающиеся её представители у нас сходят со сцены преждевременно. 16 лет тому назад русская церковно-историческая наука понесла тяжёлую и надолго незаменимую утрату в лице преждевременно – только 46-ти лет от роду – скончавшегося профессора С-Петербургской (ныне Петроградской) Духовной Академии В.В. Болотова († 5 апреля 1900 г.). От этой потери наша наука не оправилась и до сих пор и оправится не скоро. В.В. Болотов представлял собой такую учёную силу, каких не много встречается и на западе. У нас же он был прямо феноменом. – Теперь и наша Московская Духовная Академия понесла в лице, скончавшегося 8 августа 1916 года, профессора Анатолия Алексеевича Спасского утрату, правда, не такую тяжелую, как та, какую понесла Петроградская Академия в 1900 году, и не неожиданную, но почти столь же преждевременную и – говоря безотносительно – очень тяжёлую. Покойный Анатолий Алексеевич Спасский не был учёным феноменальным, но он был во всяком случае учёным и высоко даровитым, и весьма серьёзным. Умер он не 46-и, а 50-и лет от роду. Но уже несколько лет тому назад тяжёлая, неизлечимая болезнь лишила его возможности приносить любимой им науке всю ту пользу, какую он приносил ей раньше. Фактически и его учёная деятельность продолжалась не дольше, чем деятельность В.В. Болотова, а —20— если принять во внимание, что кафедру общей церковной истории в нашей Академии А.А. Спасский занял не сразу по окончании академического курса, как В.В. Болотов , то даже и меньше 1499 . Однако и за это сравнительно недолгое время (около 20-ти лет) А.А. Спасский сделал для нашей церковно-исторической науки настолько много, что имя его никогда не исчезнет со страниц истории этой науки в России, и некоторые из его церковно-исторических трудов еще очень не скоро будут (или и никогда не будут) заменены другими, им равноправными.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Жития святых. Преп Павел Комельский (Обнорский) (1429) 22.01.2019 22:02 Пре­по­доб­ный Па­вел Ко­мель­ский, слав­ный уче­ник пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го, ро­дил­ся в Москве в 1317 го­ду. С юных лет он от­ли­чал­ся бла­го­че­сти­ем и ми­ло­сер­ди­ем к бед­ным и страж­ду­щим. Бо­га­тые ро­ди­те­ли го­то­ви­ли его к мир­ской жиз­ни, но сын в два­дцать два го­да тай­но по­ки­нул ро­ди­тель­ский дом и при­нял по­стриг в Рож­де­ствен­ском мо­на­сты­ре на Вол­ге (в Яро­слав­ской епар­хии). От­ту­да Па­вел пе­ре­шел в Свя­то-Тро­иц­кий мо­на­стырь к пре­по­доб­но­му Сер­гию Ра­до­неж­ско­му и несколь­ко лет про­вел у него в ке­лей­ном по­слу­ша­нии, все­це­ло по­ви­ну­ясь муд­ро­му ру­ко­вод­ству свя­то­го стар­ца. С бла­го­сло­ве­ния пре­по­доб­но­го Сер­гия он по­се­лил­ся вда­ли от оби­те­ли в от­шель­ни­че­ской кел­лии, где про­был пят­на­дцать лет в за­тво­ре. Ис­про­сив у пре­по­доб­но­го Сер­гия бла­го­сло­ве­ние уй­ти в пу­сты­ню для без­молв­ной и уеди­нен­ной жиз­ни, он дол­го стран­ство­вал, отыс­ки­вая се­бе ме­сто для уеди­не­ния. Он обо­шел мно­го пу­сты­ней, был у пре­по­доб­но­го Ав­ра­амия Чух­лом­ско­го (па­мять 20 июля) и, на­ко­нец, оста­но­вил­ся в Ко­мель­ском ле­су. Над реч­кой Гря­зо­ви­цей, в дуп­ле ста­рой ли­пы пре­по­доб­ный устро­ил се­бе ма­лень­кую кел­лию и про­жил там три го­да в пол­ном без­мол­вии, «не дая по­коя те­лу, за еже по­лу­чи­ти бу­ду­щий по­кой». За­тем он пе­ре­шел на ре­ку Нур­му, где по­стро­ил се­бе хи­жи­ну и вы­ко­пал ко­ло­дец. Дни его про­хо­ди­ли в бде­нии и мо­лит­ве. Пять дней в неде­лю он пре­бы­вал без пи­щи и толь­ко в суб­бо­ту и вос­кре­се­нье вку­шал немно­го хле­ба и во­ды. Ши­ро­ко рас­про­стра­ни­лась мол­ва об от­шель­ни­ке, и к нему ста­ли при­хо­дить же­лав­шие его ду­хов­но­го ру­ко­вод­ства. Несмот­ря на лю­бовь к уеди­нен­ной жиз­ни, пре­по­доб­ный ни­ко­гда и ни­ко­му не от­ка­зы­вал в ду­хов­ном уте­ше­нии и на­став­ле­нии.

http://radonezh.ru/radio/2019/01/22/22-0...

– все это излагать в настоящие минуты, к сожалению и не время, и не место, и я отлагаю это до особой статьи в одном из наших журналов. Теперь же спешу выразить хоть одно или два из тех желаний, какие невольно внушает воспоминание о бессмертном Ломоносове, и которые, надеюсь, сочувственно разделит со мною всякий мыслящий. Чем бы лучше всего можно было ознаменовать и увековечить па­мять бессмертного Ломоносова? Думаю, тем, что всего более желал, к чему всю жизнь свою стремился и Ломоносов. Ломоносов во-первых возбудил мысль о первом русском университете, и его не даром называют родителем Московского университета. Шувалову он однажды писал : «принимаю смелость, для общей пользы наук в оте­честве, докучать, чтобы вашим сильным ходатайством дан был из высокой канцелярии формуляр университетской привилегии для ускорения инаугурации и порядочного течения учений. Сие будет конец моего попечения об успехах в науках сынов российских ». При воспоминании одной этой великой энергии и настойчивости Ломоносова в деле основания первого русского университета, – чего бы лучшего, какой пира­миды нам, сибирякам, желать, в увековечение памяти Ломоносова, как не университета в Сибири. Да, университета ждут все молодые поколения сибирские, не только русские, но и инородческие, в массе которых гибнет множество Ломоносовых, Банзаровых 2 . Университета ждет, в университете крайне нуждается наша мягкая, бездумная, обедная, нарядолюбивая, карто-игривая, китайско-монгольская общественная жизнь сибирская; ибо, по крайней удаленности от всепросвещающего Запада, по крайней невыгодной заброшенности и замкнутости почти в самом полярном углу Азии, среди полудиких звероловов и номадов в холодном климате, среди дикой, неизученной и некультированной экономии природы, – умственная жизнь сибирского общества требует живейших импульсов, самых могучих, динамически двигательных сил европейской науки, интеллигенции и мысли, какие могут развиваться и воспитываться только в университете – Университета требует, наконец – скажу смело, самая природа громадной и разнообразной сибирской земли, привлекавшая и занимавшая Палласов, Гумбольдта, Риттера и множество натуралистов, ибо ждет и требует университетски развитых естество­испытателей, требует, для исследования каждой местности, каждой при­родной формы, каждого физического типа, всякой области и всякого пред­мета своей естественной экономии неотложно требует своих Шварцев, Бэров, Миддендорфов, Врангелей, Раде, своих Гумбольдтов, Розе, Ерманов и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

И второе при Цари Константине Погонатаи (668–685) агаряне, безчислено воинство, нападоша на Констянтин град, и предстоянием Пречистыя Божиа Матере все потопишяся. И при Царе Льве Исавре (716–741) агаряне паки ж паче тем числа ополчишася на Царьград: с небесе убо град спаде, и море воскипеше, и у кораблей смолу возвари, и вси пучине морстей предани быша. И тако безчисленое множество кораблей погибе, и все воинство погрузися, токмо трем кораблем оставшим на возвещение. Четвертое знамение, иже быв­шее преславьных Божиих чюдес, при наших Великих Государех, и проувидеся в великом Православии Рускиа земли в лето благовернаго и Христолюбиваго Князя Ивана Васильевича, всеа Русии Самодержца: гордый царь Ахмат Болшие Орды воздвиг помысл лукав на Рускую землю, со многими орды, с великими похвалами во многих силах вооружився, пришел на Рускую землю со множством многим воинством, великою гордостью дышюще, помыслив высокоумием своим и рече: Избию вси князи Руские, и буду един властец на лицы всея земля, а не ведый, яко меч Божий острица на нь. И восхоте пленити всю Рускую землю, яко было сперва посещением Божиим гнева за некия наши великиа неправды, нашему Православиа всея Руския земля, православным Великим Государем от тех нечестивых гордых Царей Болшие Орды, великое было гонение. И Божиею благодатию и Пречистыя Богородица помощию Великий Православный Государь князь Великий Иван Васильевич всеа Русии Самодержец, исправися пред Богом, и смирив себе, и воздохнув крепко от всего сердца своего со многими слезами, якож преже Езекеиль Царь, услыша Господь молитву его, вда плещи, и побеже гоним бысть, но, не дошедше своего отечества, живот свой сконча, и все воинство его Божиим гневом разсыпася, и погибоша за безаконие свое, а того самаго нечестиваго и гордаго Царя Бог Своим копьем порази, и все царьствие его погрузи, и род его и сыны сынов его изкорени, и храмы их раскопа, а дуб­ровы их посече, и места их лежат и до ныне пусты, и па­мять их погибе с шумом (Пс 9:7), и имя их потребил есть Господь в веки (Пс 9:6), и не помянути их ни в коих землях, без памяти разсыпашася и погибоша.

http://pravmir.ru/k-voprosu-ob-avtorstve...

Святитель сла­вил­ся доб­ро­той и ми­ло­сер­ди­ем, хри­сти­ан­ской лю­бо­вью к ни­щим и стран­ни­кам 4 марта. ПРАВМИР. Свя­той Лев был епи­ско­пом в го­ро­де Ка­тане, в Си­ци­лии. Он сла­вил­ся доб­ро­той и ми­ло­сер­ди­ем, хри­сти­ан­ской лю­бо­вью к ни­щим и стран­ни­кам. Гос­подь удо­сто­ил его да­ра чу­до­тво­ре­ний и вра­че­ва­ния от раз­лич­ных бо­лез­ней. Во вре­ме­на епи­скоп­ства свя­то­го Льва в Ка­та­нах жил ча­ро­дей Или­о­дор, ко­то­рый по­ра­жал на­род лож­ны­ми чу­де­са­ми. Он преж­де был хри­сти­а­ни­ном, но по­том тай­но от­верг­ся Спа­си­те­ля и сде­лал­ся слу­жи­те­лем диа­во­ла. Свя­ти­тель Лев ча­сто убеж­дал Или­о­до­ра от­стать от злых дел и об­ра­тить­ся к Бо­гу, но на­прас­но. Од­на­жды Или­о­дор до­шел до та­кой дер­зо­сти, что, вой­дя в храм, где епи­скоп со­вер­шал бо­го­слу­же­ние, сво­им волх­во­ва­ни­ем про­из­вел там смя­те­ние и со­блазн, пы­та­ясь устро­ить бес­чин­ства. Ви­дя на­род, бес­ну­ю­щий­ся по кол­дов­ско­му вну­ше­нию, свя­той Лев по­нял, что вре­мя крот­ких уве­ще­ва­ний про­шло. Он спо­кой­но вы­шел из ал­та­ря и, об­вя­зав шею ча­ро­дея сво­им омо­фо­ром, вы­вел его из хра­ма на пло­щадь. Там он за­ста­вил Или­о­до­ра при­знать­ся во всех зло­де­я­ни­ях, при­ка­зал раз­ве­сти ко­стер и без ко­ле­ба­ний всту­пил вме­сте с ча­ро­де­ем в огонь, удер­жи­вая его омо­фо­ром. Так они сто­я­ли в огне, по­ка Или­о­дор не сго­рел, а свя­ти­тель Лев си­лой Бо­жи­ей остал­ся невре­дим. Это чу­до еще при жиз­ни про­сла­ви­ло пре­по­доб­но­го Льва. Ко­гда пре­по­доб­ный скон­чал­ся, при его гро­бе по­лу­чи­ла ис­це­ле­ние кро­во­то­чи­вая жен­щи­на. Те­ло свя­то­го бы­ло по­ло­же­но в хра­ме свя­той му­че­ни­цы Лу­кии, со­здан­ном им са­мим, а впо­след­ствии мо­щи его бы­ли пе­ре­не­се­ны в цер­ковь свя­ти­те­ля Мар­ти­на Ми­ло­сти­во­го, епи­ско­па Тур­ско­го (па­мять 12 ок­тяб­ря). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pamy...

Ра­дуй­ся, яко и по от­шест­вии тво­ем с на­ми пребываеши. Ра­дуй­ся, яко и по умерт­вии тво­ем умерщ­влен­ныя грех­ми ду­ши мо­лит­ва­ми тво­ими оживляеши. Ра­дуй­ся, Мит­ро­фа­не, ве­ли­кий и пре­слав­ный чудотворче. Кондак 11 Пе­ние, при­но­си­мое ны­не, аще бы и пре­вы­ше че­ло­ве­чес­ка­го бы­ло, не до­вле­ло бы к Сла­во­сло­вию Бо­га, да­ро­вав­ша­го те­бе бла­го­дать ис­це­ле­ний. Се­го ра­ди не­до­умею­ще бла­го­хва­лити его по до­стоя­нию, сми­рен­но­муд­рен­но во­пи­ем: Аллилуиа. Икос 11 Све­то­по­да­тель­на све­тиль­ни­ка, про­све­щаю­ща­го ду­ши на­ша ве­рою, ви­дим те­бе, пре­бла­жен­не от­че, пред Пре­сто­лом Бо­жи­им стоя­ща, и тво­им бли­ста­ни­ем оза­ряе­ми, зо­вем ти таковая: Ра­дуй­ся, па­сты­рю пре­див­ный; ра­дуй­ся, учи­те­лю премудрый. Ра­дуй­ся, стол­пе ве­ры не­по­ко­ле­би­мый; ра­дуй­ся, на­са­ди­те­лю благих. Ра­дуй­ся, чис­то­ты се­ле­ние; ра­дуй­ся, пе­чаль­ных утешение. Ра­дуй­ся, си­рых пи­та­те­лю; ра­дуй­ся, оби­ди­мых предстателю. Ра­дуй­ся, пре­муд­ро­сти Бо­жия при­яте­ли­ще; ра­дуй­ся, ис­точ­ни­че не­из­чер­пае­мыя бла­го­да­ти исцелений. Ра­дуй­ся, про­воз­вест­ни­че Бо­жест­вен­ных ве­ле­ний; ра­дуй­ся, со­кро­ви­ще ми­ло­сер­дия Бо­жия неистощимое. Ра­дуй­ся, Мит­ро­фа­не, ве­ли­кий и пре­слав­ный чудотворче. Кондак 12 Бла­го­дать, свы­ше ти дан­ную по­знав­ше, бла­го­го­вей­но ло­бы­за­ем свя­то­леп­ное изо­бра­же­ние все­чест­на­го ли­ца тво­его, еже бла­го­во­лил еси див­но яви­ти нам. Тем­же бла­го­дар­ствен­но во­пи­ем Хри­сту Бо­гу на­ше­му: Аллилуиа. Икос 12 Пою­ще твое к Бо­гу от­шест­вие, свя­ти­те­лю Мит­ро­фа­не, по­чи­та­ем свя­щен­ную па­мять твою, ве­ли­ча­ем рев­ность по Бо­зе, хва­лим дол­го­тер­пе­ние, сла­вим не­зло­бие, и убла­жа­ем кон­чи­ну твою: на смерт­нем бо од­ре воз­ле­жа, же­ла­ни­ем воз­же­лал об­ле­щи­ся в ве­ли­кий ан­гель­ский об­раз, на­ре­чен был Ма­ка­ри­ем, бла­жен­ства те­зо­име­ни­тым, бла­жен быв во­ис­тин­ну, яко Царст­вие Не­бес­ное на­сле­до­вал еси. Тем­же мо­ля­ще­ся усерд­но, о еже спо­до­би­ти­ся и нам не­осуж­ден­но пред­ста­ти на Страш­ное су­ди­ще Хрис­то­во, взы­ва­ем ти:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Однако радикальные преобразования понятия па­мяти совершились в культурно-исторической теории Л.С. Выготского, который добавил к предшествующим еще один контекст рассмотрения — контекст культуры — и сумел произвести в понятии «высшей психической фун­кции», относящемся и к памяти, синтез всех этих кон­текстов. Вспомним еще раз вдохновленные Л.С. Выгот­ским опыты А.Н. Леонтьева по изучению опосредованной памяти. Во-первых, им предшествовал культурологический экскурс в историю, который был не просто беллетристи­ческим предисловием, а анализом функционирования куль­турных средств памяти. Использование средств запоминания стало центральным пунктом проводимых экспериментов. Во-вторых, социальный контекст (взаимодействие экспе­риментатора и испытуемого) был интимным внутренним механизмом, порождающим исследуемый предмет — опос­редованное запоминание, а не просто внешним условием «включения» опыта и контроля результатов. В-третьих, па­мять здесь изучалась в генетическом аспекте, но не в смысле естественного созревания, а в смысле искусственного построения. И последнее: память, изучавшаяся, так же как в теориях 3. Фрейда и П. Жане, как действие, в отли­чие от этих теорий одновременно возвращала себе досто­инство и облик психической функции, то есть вновь «воз­вращалась» сознанию. Итак, в школе Л. С. Выготского память была понята как искусственное образование, порождаемое в социальном контексте совместной деятельностью людей с помощью культурных средств (знаков) и интериоризуемов, натурализируемое в биографическом контексте в новую «высшую» психическую функцию. Таким образом, Л.С. Вы­готский добавил к контекстам рассмотрения памяти — функциональному, биографическому и социальному — три идеи — культурной опосредованное™, генезиса и интериоризации и сумел осуществить синтез всех этих пред­ставлений в понятии «высшая психическая функция». На этом примере отчетливо видно, что Л.С. Выготский создал такую психологическую теорию, где сознание было понято как феномен, которому внутренне присущи куль­тура и практика. Эту теорию можно было бы назвать не только культурно- исторической, но и с равным успехом культурно-практической, поскольку один из основных смыслов слова «историческая» в принятом названии от­ражает идею генезиса сознания, но не естественного (по­этому это не «генетическая психология», как у Ж. Пиаже), а искусственного, производимого совместной деятельно­стью, опосредованной культурными средствами, то есть практикой.

http://predanie.ru/book/220888-metodolog...

О, ве­ли­кий Угод­ни­че Бо­жий и пре­слав­ный Чу­до­твор­че, Свя­ти­те­лю от­че наш Тихоне! Со уми­ле­нием преклонше колена и припадая к раце чест­ных и многоцелебных мо­щей тво­их, хва­лим, сла­вим и ве­ли­ча­ем прославльшаго тя Бо­га, и нам недостойным показавшаго в те­бе ве­лию ми­лость, и все­усерд­но, ве­рою и лю­бо­вию чтущии свя­тую па­мять твою, мо­лим тя: принеси мо­лит­ву на­шу к вся содержащему и спасающему человеколюбцу Гос­по­ду, Ему­же ты ны­не с лики Ан­гел и со все­ми Свя­ты­ми пред­стои­ши, да утвер­дит во свя­тей Своей пра­во­слав­ной Церк­ви жи­вый дух пра­выя ве­ры и бла­го­чес­тия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, ду­хом и ис­ти­ною по­кла­ня­ют­ся Ему и усерд­но пекутся о со­блю­де­нии Его за­по­ве­дей, пас­ты­рем ея да даст свя­тую рев­ность по­пе­че­ния о спа­се­нии вверенных им лю­дей — право ве­рую­щия соблюдати, слабыя и немощныя в ве­ре укрепляти, не­ве­ду­щия наставляти, противныя обличати. И па­ки при­па­даю­ще, с упованием, яко­же ча­да от­ца нам су­ща, мо­лим тя, Свя­ти­те­лю Тихоне, ве­ру­ем бо, яко ты, на небесех жи­вый, любиши ны тою же лю­бо­вию, ею­же вся ближняя твоя возлюбил еси, внегда пре­бы­ва­ти те­бе на зем­ли, ис­про­си у все­ми­ло­сти­ва­го Гос­по­да и всем нам подати дар коемуждо благопотребен и вся, яже к животу вре­мен­но­му и веч­но­му по­лез­ная, ми­ра умирение, гра­дов на­ших утвер­жде­ние, зем­ли пло­до­но­сие, от гла­да и пагубы из­бав­ле­ние, от на­шест­вия ино­пле­мен­ных сохранение, скор­бя­щим уте­ше­ние, не­ду­гую­щим ис­це­ле­ние, падшим возстановление, заблуждающим на путь ис­ти­ны возвращение, подвизающимся в де­лех бла­гих укреп­ле­ние, благоделающим пре­спе­яние, родителем благословение, ча­дом в страсе Господнем воспитание и научение, наставником ведение и бла­го­чес­тие, неведущим вразумление, си­рым, неимущим и убогим по­мощь и за­ступ­ле­ние, отходящим от се­го временнаго жи­тия к веч­но­му благое уготовление и напутствование, отшедшим блаженное упокоение. Сих всех, наипаче, проси нам, Святче Тихоне, у Щедродавца Бо­га, яко имый ве­лие к Не­му дерз­но­ве­ние: те­бе бо стяжахом приснаго за­ступ­ни­ка и теп­ла­го мо­лит­вен­ни­ка о нас пред Гос­по­дем, Ему­же по­до­ба­ет вся­кая сла­ва, честь и по­кло­не­ние. Отцу и Сы­ну и Свя­то­му Духу, ны­не и прис­но и во ве­ки ве­ков. Аминь. Мо­лит­ва 2я

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Свя­ти­тель Иона, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский и всея Рос­сии чу­до­тво­рец, ро­дил­ся в го­ро­де Га­ли­че в бла­го­че­сти­вой хри­сти­ан­ской се­мье. От­ца бу­ду­ще­го свя­ти­те­ля зва­ли Фе­о­до­ром. В две­на­дца­ти­лет­нем воз­расте юно­ша при­нял по­стриг в од­ном из га­лич­ских мо­на­сты­рей, от­ку­да пе­ре­шел в мос­ков­ский Си­мо­нов мо­на­стырь, где мно­го лет ис­пол­нял раз­лич­ные по­слу­ша­ния. Од­на­жды свя­ти­тель Фо­тий, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский (па­мять 9 июня и 15 июля), по­се­тил Си­мо­нов мо­на­стырь и по­сле мо­леб­на, пре­по­дав бла­го­сло­ве­ние ар­хи­манд­ри­ту и бра­тии, по­же­лал бла­го­сло­вить ино­ков, ис­пол­няв­ших по­слу­ша­ние на мо­на­стыр­ских ра­бо­тах. Ко­гда он при­шел в пе­кар­ню, то уви­дел уснув­ше­го от мно­гих тру­дов ино­ка Иону, пра­вая ру­ка утом­лен­но­го ино­ка бы­ла со­гну­та в бла­го­слов­ля­ю­щем же­сте. Свя­ти­тель Фо­тий про­сил не бу­дить его, бла­го­сло­вил спя­ще­го ино­ка и про­ро­че­ски пред­ска­зал при­сут­ство­вав­шим, что этот мо­нах бу­дет ве­ли­ким свя­ти­те­лем Рус­ской Церк­ви и мно­гих на­ста­вит на путь спа­се­ния. Пред­ска­за­ние свя­ти­те­ля ис­пол­ни­лось. Через несколь­ко лет свя­ти­тель Иона был по­став­лен епи­ско­пом Ря­за­ни и Му­ро­ма. В 1431 го­ду скон­чал­ся свя­ти­тель Фо­тий. Через пять лет по­сле его смер­ти за доб­ро­де­тель­ную и свя­тую жизнь мит­ро­по­ли­том Все­рос­сий­ским был из­бран свя­ти­тель Иона. Ко­гда но­во­из­бран­ный мит­ро­по­лит от­пра­вил­ся к пат­ри­ар­ху Иоси­фу II (1416–1439) в Кон­стан­ти­но­поль, чтобы при­нять по­став­ле­ние на мит­ро­по­лию, то ока­за­лось, что неза­дол­го до то­го зло­муд­рен­ный Ис­и­дор, по про­ис­хож­де­нию бол­га­рин, уже был по­свя­щен на рус­скую мит­ро­по­лию. Недол­го про­быв в Ки­е­ве и Москве, Ис­и­дор от­пра­вил­ся на Фло­рен­тий­ский со­бор (1438), где при­нял унию. Со­бор рус­ских ар­хи­ере­ев и ду­хо­вен­ства низ­ло­жил мит­ро­по­ли­та Ис­и­до­ра, и тот вы­нуж­ден был тай­но бе­жать в Рим (где умер в 1462 го­ду). На Все­рос­сий­скую мит­ро­по­лию еди­но­душ­но был из­бран свя­ти­тель Иона. По­свя­ще­ние его по бла­го­сло­ве­нию Кон­стан­ти­но­поль­ско­го пат­ри­ар­ха Гри­го­рия III (1445–1450) впер­вые со­вер­ше­но рус­ски­ми ар­хи­ере­я­ми в Москве. 15 де­каб­ря 1448 го­да свя­ти­тель Иона всту­пил на мит­ро­по­лию и с ар­хи­пас­тыр­ской рев­но­стью стал утвер­ждать бла­го­че­стие сре­ди па­со­мых, сло­вом и де­лом укреп­ляя пра­во­слав­ную ве­ру в стране.

http://radonezh.ru/radio/2019/06/27/20-1...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010