Скачать epub pdf Св. Кирилл принадлежит к числу замечательнейших мужей христианской церкви IV века. Впрочем, историческия известия о нем необильны. На основаиии некоторых соображений догадываются, что св. Кирилл родился в 315 году; но о месте рождения, его родителях, его воспитании и способах образования его ничего достовернаго не сохранилось. Во всяком случае можно полагать, что он родился или в самом Иерусалиме, месте его архипастырского служения, или же в окрестностях св. города. Св. Кирилл рано начал вести жизнь аскетическую. Около 335 года он был посвящен Макарием, архиепископом Иерусалимским, во диакона, а около 345 года преемником Макария, архиепископом Максимом, удостоен пресвитерской степени. Когда св. Кирилл был возведен во пресвитера, то на него возложена была обязанность произносить поучения в Иерусалимской церкви и в особенности поучениями приготовлять к достойному принятию крещения тех из язычников и иудеев, которые желали присоединиться к христианскому обществу, а таких лиц было тогда много. Св. Кирилл исполнял эту последнюю обязанность с замечательною ревностию, как об этом свидетельствуют дошедшия до нас его творения. В 350 или 351 году он избран был клиром и народом в архиепископа Иерусалима, на святительскую кафедру, сделавшуюся вакантною вследствие смерти архиепископа Максима или же вследствие его изгнания. Начало святительского служения св. Кирилла было ознаменовано явлением на небе знамения креста Господня, в 351 году, 7-го мая, около 9 часов утра. Крест, составившийся из света, простирался в длину от Голгофы до горы Елеонской и настолько же в ширину. Сияние его превосходило свет лучей солнечных и было видимо всеми в продолжение нескольких часов. Жители Иерусалима, пораженные изумлением и страхом, с женами и детьми спешили в церковь воздать славу Христу. Многие из иудеев и язычников этим знамением обращены были к вере христиаиской. Необычайное событие явления креста описано, кроме некоторых церковных историков, и самим св. Кириллом в то же время, в какое оно случилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Время подумать ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ВРЕМЯ ПОДУМАТЬ Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 16-23 декабря. - Любимый русский святой. - Православная основа экономики. - Альтернативная история религий. - Очень личные размышления. - Мусульманские разногласия. - Что сказал министр? - Общее Отечество. - Города без Бога. - Христианство под запретом. - Новый год и Рождество. - Вызов замыслу Божию. На прошлой неделе, 19 декабря, Русская Православная Церковь отмечала праздник святителя и чудотворца Николая. " Он настолько популярен, что стал даже " действующим лицом " множества русских народных сказок. Его память Русская Православная Церковь чтит дважды в год " , - сообщает " РИА-Новости " . " Православные чествуют Николая Угодника " , сообщает сайт " Вести " . Святитель Николай " родился в городе Патаре в Малой Азии (ныне - территория Турции) и был единственным сыном благочестивых родителей Феофана и Нонны. С детства он преуспевал в изучении Божественного Писания и молитве, став впоследствии священником, а затем и епископом города Миры Ликийские. Церковное предание сохранило свидетельства не только чудес, совершенных святым Николаем, но и его необычайного милосердия… Несмотря на великую кротость духа, Николай, согласно тексту его жития, был ревностным воином Церкви Христовой. Он обращал в прах языческие капища и сокрушал идолов. А на 1-м Вселенском Соборе в 325 году святитель в пылу обличения даже ударил по щеке еретика Ария, за что был лишен святительского омофора и посажен под стражу. Однако затем святые отцы пришли к выводу, что дерзновение Николая было угодно Богу, и восстановили его в святительском сане. Святитель Николай скончался около 345-351 годов, в глубокой старости. По церковному преданию, мощи святого сохранились нетленными и источали чудесное миро, от которого исцелилось множество людей. В 1087 году в связи с угрозой нашествия мусульман мощи Николая Угодника были перенесены в итальянский город Бар (Бари), где находятся и поныне " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor25.htm

Исаак Девятнадцать лет Исаак и Ревекка не имели детей. Наконец, Бог услышал молитву их. Но когда Ревекка готовилась быть матерью, она почувствовала какое-то необыкновенное биение во внутренности своей, и пошла вопросить Господа. Ей открыто было, что от неё произойдут два народа, из которых один сделается сильнее другого, и что больший будет в порабощении у меньшего 343 . На вопрос, – каким образом Ревекка ходила «вопрошать Господа», Святые Отцы дают различный ответ. По учению Св. Иоанна Златоуста , Ревекка «прибегла к истинному знанию, – к священнику, служителю Божию 344 , желая тайно приобрести через него сведение, и, рассказав всё о себе, узнала всё в точности; потому что человеколюбивый Бог устами священника всё ясно открыл и через то сделал её ещё ревностнее. И чтобы ты знал, как высоко било тогда священническое достоинство, Писание нигде не говорит, что «священник» отвечал ей, но, сказав: «иде вопрошати Господа», Писание присовокупляет: «и рече Господь ей», т.е. через священника: «два языка во утробе твоей носиши»» 345 . Бл. Феодорит держится на этот предмет несколько иного взгляда. «Поскольку, говорит он, патриархи имели обычай в местах, где жили, воздвигать жертвенники Богу, то, вероятно, Ревекка ходила к одному из сих жертвенников помолиться Богу всяческих и узнать, что будет» 346 . – Наконец, по мнению Бл. Августина, Бог вразумил Ревекку во сне, или через Ангела 347 . Говоря, что во утробе Ревекки «два языка», Бог «предсказывает об Иудеях и о нас, христианах» 348 . Когда Ревекке настало время родить, – «и вот близнецы во утробе её. Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекши имя ему: Исав. Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя: Иаков» 349 . ««И рука его (т.е. Иакова), говорит Писание, придержася пяте Исавов». Бог в самом начале как бы назнаменовал уже, что, по Его предречению, возгосподствует меньший над большим; он держал, сказано, рукою пяту Исава, а это было знаком, что он преодолевает того, который казался сильным............ И так как это свыше предопределено было ему, то и Ревекка, давая ему имя, назвала его Иаковом, что значит запинание.......... Таким образом, тщательно исследуя каждое имя, непременно найдёшь в нём какое-либо предзнаменование, – не так, как делают ныне, нарекая детям имена без цели и как случится, или только по именам их родителей; но у древних всегда целью было то, чтобы в прозвании детей заключить постоянное напоминание о чём-либо» 350 . «Заметь, какая у древних была проницательность, или, лучше сказать, сколь велика премудрость Божия, которая так устроила, что и жёны не просто, не как случится, налагали имена рождённым от них, а заключали в имени дитяти предзнаменование того, что имело быть с ним» 351 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

Люсьен Реньё Глава шестая. Режим питания Если есть область, в которой Отцы пустыни пользуются заслуженной славой, то это режим питания или, скорее, ограничения в еде. Мы увидим, что слава эта вполне заслуженна, однако зачастую сведения, которые имеются в наших источниках, интерпретируют совершенно неверно. Ибо если мы соберем вместе и внимательно прочтем все тексты, посвященные этому сюжету, то станет ясно, что и обычная практика и учение Отцов противоречат нашим представлениям об изможденных и истощенных людях, которые насильно лишают себя еды и питья. Продолжительные посты Не стоит, наверное, сомневаться в том, что в пустыне, особенно в самом начале, имели место удивительные подвиги поста и воздержания. Но свидетельства о них крайне скудны. Известно о нескольких монахах, которые 40 дней проводили, ничего не вкушая, но это либо имело место во время Великого поста, либо являлось средством одолеть сильные искушения. Авва Иаков, например, мучимый демоном блуда, скрылся в пещеру и пребывал без пищи 40 дней, после чего его нашли полумертвым 344 . Льва Моисей, осаждаемый таким же искушением, жил 40 дней посреди пустыни без пищи и воды. После этого он был навсегда избавлен от подобных соблазнов 345 . Возможно, что ни тот ни другой никогда более не повторяли этот подвиг. Только авва Сармат часто голодал 40 дней подряд, но делал он это по совету аввы Пимена, что является лучшей гарантией мудрости и рассудительности 346 . Палладий рассказывает о посте Макария Александрийского в монастыре Пахомия: 40 дней он не ел хлеба и не пил воды, довольствуясь только тем, что жевал несколько листиков капусты, а в воскресенье «притворялся, что ест» 347 . В Ветхом Завете Моисей и Илия уже явили с Божией помощью этот подвиг. Их последователи в Египте тоже могли рассчитывать на такую привилегию. Авва Ор 10 лет не вкушал никакой земной пищи 348 . Часто сам Господь чудесным образом заботился о пропитании тех отшельников, которые целиком вверили ему заботы о своем существовании. Единственной пищей для некоторых из них были Святые Дары, приносимые либо священником, либо ангелом. Так было в случае Ануфа и Иоанна 349 . Эрон мог три месяца оставаться без еды, причащаясь Святых Тайн, но затем впал в грех пьянства и плохо закончил 350 . Другие чудесным образом получали обычную земную пищу. Иоанн Ликопольский, например, каждые два или три дня находил у себя на столе хлеб 351 . Авва Патермуфий каждое воскресенье получал хлеб, и этого ему было достаточно до следующего воскресенья 352 . После трех недель поста авва Эллий обнаружил подле себя родник и зелень, внезапно возникшие прямо в пустынных песках. А в другой раз он нашел рядом с собой теплые хлеба, мед и разные фрукты 353 . Однако еще чаще Господь уклоняется от таких чудес для своих слуг и посылает им еду только в случае крайней необходимости. Спутник Палладия всего один раз получил таким образом вино и хлеб 354 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мария Ненарокова Глава IV 1. Основные характеристики повествования Жизнеописание отцов настоятелей Веармута и Ярроу» по времени создания заполняет собой промежуток между «Житием св. Феликса» (после 705 года) и «Житием св. Катберта» (721 г.). Оно было составлено Бедой после 716 года, когда умер настоятель монастыря Кеолфрид. Беда писал в предисловии к «Комментариям на Евангелие от Марка» 343 , что известие о смерти Кеолфрида так потрясло его, что он несколько месяцев не мог взяться за перо. Кеолфрид был другом и духовным наставником Беды в течение тридцати пяти лет. Именно с ним Беда, будучи семилетним мальчиком, пережил эпидемию чумы в Ярроу, когда из всего монастыря выжили только Кеолфрид и он сам. Смерть Кеолфрида знаменовала собой завершение начального периода истории монастыря: он принадлежал к поколению основателей Веармута и Ярроу. Это произведение Беды явилось памятником его учителю. Так же, как и в случае житий, Беда использовал для работы ранее написанный текст, «Историю настоятелей», составленную безымянным монахом из общины Веармута и Ярроу. Было высказано мнение, что автором «Истории» был сам Беда. К такому заключению приводят язык, стиль и тема произведения, а также метод работы автора 344 . «История настоятелей», состоящая из тридцати девяти коротких глав, содержит ценные сведения о Веармуте и Ярроу, о работах по украшению монастыря, о связях с Галлией и Римом. Главным героем «Истории» является Кеолфрид. Согласно оценке Г.Х.Брауна, это произведение «прямолинейно исторично» 345 . Как и в случае «Жития св. Катберта», Беда использовал при составлении своего «Жизнеописания» и текст «Истории», и свои собственные изыскания, но избрал для своей книги иную организационную идею. Подтвержденная документально 346 история земного монастыря у Беды превращается в повествование о сообществе людей, живущих «по духу», «по Богу» 347 , которое может быть названо «образом Града Небесного» 348 . В подобном сообществе действуют уже не земные законы, а небесные. Поэтому цель автора должна состоять не в том, чтобы рассказать историю земного монастыря, приводя свидетельства очевидцев и документы, а «проследить судьбы» 349 малого Града Божия, где уже в земной реальности полагается начало Небесного Царства 350 . Человек, уходящий в монастырь, этот малый Град, становится «по благодати странник земли, по благодати гражданин неба» 351 . Рассказывая о жизни настоятелей, автор должен подчеркнуть их роль как предводителей малого Града, облегчающих земное странствие подчиненной им части народа Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Этот парадокс достаточно наглядно обозначил А. В. Карташев : «Курьез истории, что с арианством сошелся в разрешении этого вопроса о двух природах во Христе самый твердый антиарианин, блестящий богослов эпохи Аполлинарий Младший (Аполлинарий Старший был его отец), епископ Лаодикии Сирской» 343 . Этот Аполлинарий Младший (ок. 310–390) был личностью, несомненно, одаренной и незаурядной 344 . Один из самых образованных людей своего времени, он глубоко усвоил античную культуру и сам был профессиональным ритором 345 . Насколько вошла эта культура в его христианское мировоззрение и органично переработалась им – вопрос сложный. Но, видимо, у современников на сей счет были определенные сомнения 346 . Правда, личная жизнь Аполлинария (как и его отца) была безупречной, и не случайно А. А. Спасский характеризует его так: он «принадлежал к числу тех лиц IV века, которые с блестящим классическим и богословским образованием соединяли глубокую склонность к подвижничеству и проводили строго аскетическую жизнь» 347 . Эта строгость жизни и эрудиция Аполлинария скоро сделали его известным среди восточных христиан, особенно когда он сблизился с св. Афанасием и стал его верным соратником в борьбе с арианами. И не случайно св. Епифаний Кипрский характеризует его так: «Старец ( πρεσβτης) и досточтимый, всегда возлюбленный для нас и для блаженной памяти папы Афанасия, а равно и для всех православных» 348 . Принимая активное участие в догматических спорах, Аполлинарий выступал не только против ариан, но и против Оригена , будучи к тому же ярким апологетом христианства. Широко известен был Аполлинарий и как толкователь Священного Писания 349 ; судя по остаткам его экзегетических произведений, он по стилю толкования приближался к антиохийской экзегезе, и его влияние прослеживается в толкованиях блж. Феодорита Кирского 350 . Наконец, Лаодикийский епископ проявил себя и как христианский поэт. Показательно свидетельство Созомена : «Обладая всякой другой ученостью, Аполлинарий был также и поэт, знаток различных стихотворных метров, чем доставлял многим удовольствие и располагал их внимать себе. И мужчины как на пирах, так и за работой, и женщины за ткацкими станками пели его песни; потому что он написал много идиллий на всякий случай – на случай труда и отдыха, на дни праздничные и иные, и все его идиллии клонились к прославлению Бога» 351 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Встреча с Православием/Проповеди Иеромонах Иов (Гумеров) Сегодня особый день. Именно в этот день, 6 декабря по юлианскому календарю, архиепископ города Миры в Малой Азии после великих трудов отошел ко Господу. Мы точно не знаем года. Одни исследователи называют 341-й год, а другие, более осторожно называют промежуток между 345 и 351 годами. Но независимо от того, какая именно дата более точная, мы знаем, что в лице святителя Николая мы чествуем особого святого, которого ни с кем сравнить мы не можем. (MP3 файл. Продолжительность 13:11 мин. Размер 6.4 Mb) Архимандрит Тихон (Шевкунов) И снова сегодня в центре евангельского повествования тот самый вопрос, о котором мы с вами уже неоднократно говорили здесь, в храме – вопрос о вечной жизни. «Некий князь глаголет: «Учителю благий, что сотворив, живот вечный наследствую?»». – Что мне делать для того, чтобы быть наследником, прожив эту жизнь, того самого важного и самого главного, для чего Господь Бог и создал этот мир, для чего Господь и создал человека? Опуская другие слова, вспомним, что Господь говорит непосредственно о том, что необходимо для того, чтоб человек, очистившись от грехов, восчувствовал эту вечную жизнь, стал ее реальным причастником, свидетелем, и ощутил ее во всей, небывалой здесь, на земле, силе. (MP3 файл. Продолжительность 38:29 мин. Размер 18.5 Mb) Иеромонах Симеон (Томачинский) В сегодняшнем Евангелии мы с вами слышали об одном человеческом качестве, а точнее сказать, о недоброкачаственности, которая, к сожалению, присуща практически всем нам. Причем это свойство, этот порок не приносит никакой радости, никакого даже малейшего эфемерного удовольствия, а приносит одно страдание человеку, который заражен им, приносит одно мучение, становится уже здесь, на земле, неусыпающим червем, который разъедает его душу. Таков этот страшный порок – зависть. (MP3 файл. Продолжительность 13:08 мин. Размер 6.4 Mb) Архимандрит Тихон (Шевкунов) Архимандрит Тихон (Шевкунов) Сегодня перед нами предстоит совершенно счастливый человек. Нигде больше в Евангелии мы такого человека не встречаем. Человек, обладающий полным для себя счастьем. Вспомним с вами, как апостол Павел называл себя: «Бедный я человек, кто избавит меня от сего тела смерти?!» Кающийся Петр – мы тоже не можем назвать его счастливым человеком. А Матерь Божия? Оружие прошло сквозь Ее душу. И грешники, и праведники – нет ни одного счастливца. А вот тут появился. И называется он – безумный богач. (MP3 файл. Продолжительность 18:12 мин. Размер 8.8 Mb)

http://pravoslavie.ru/put/page12_1080.ht...

Встреча с Православием Юрий Максимов В целом иудеи в Византии жили благополучно. Известно, что евреи в других странах изумлялись их богатству и переселялись в православную империю. Например, известно, что в Византию бежали евреи, преследуемые в фатимидском Египте. О том, что византийцы не испытывали предубеждения к самой по себе еврейской национальности, свидетельствует тот факт, что в XIV веке православный еврей Филофей стал даже Константинопольским патриархом, а согласно некоторым историкам, еврейские корни имел император Михаил II. Епископ Артемий (Радосавлевич) Иеромонах Иов (Гумеров) Сегодня особый день. Именно в этот день, 6 декабря по юлианскому календарю, архиепископ города Миры в Малой Азии после великих трудов отошел ко Господу. Мы точно не знаем года. Одни исследователи называют 341-й год, а другие, более осторожно называют промежуток между 345 и 351 годами. Но независимо от того, какая именно дата более точная, мы знаем, что в лице святителя Николая мы чествуем особого святого, которого ни с кем сравнить мы не можем. (MP3 файл. Продолжительность 13:11 мин. Размер 6.4 Mb) Анатолий Холодюк Елена Лебедева «Гудят спокойные и важные колокола трех Никол… Слушай звон колоколов Арбата… Плачь с плачущими. Замерзай с замерзшими и голодай с голодными. Но не гаси себя и не сдавайся плену мелкой жизни, мелкого стяжательства, ты, русский, гражданин Арбата… И Никола Милостивый, тихий и простой святитель, покровитель страждущих, друг бедных и заступник беззаступных, распростерший над твоею улицей три креста своих, три алтаря своих, благословит путь твой и в метель жизненную проведет», – писал арбатский житель Борис Зайцев. Протоиерей Андрей Новиков Сергей Герук Инна Менькова Архимандрит Тихон (Шевкунов) И снова сегодня в центре евангельского повествования тот самый вопрос, о котором мы с вами уже неоднократно говорили здесь, в храме – вопрос о вечной жизни. «Некий князь глаголет: «Учителю благий, что сотворив, живот вечный наследствую?»». – Что мне делать для того, чтобы быть наследником, прожив эту жизнь, того самого важного и самого главного, для чего Господь Бог и создал этот мир, для чего Господь и создал человека? Опуская другие слова, вспомним, что Господь говорит непосредственно о том, что необходимо для того, чтоб человек, очистившись от грехов, восчувствовал эту вечную жизнь, стал ее реальным причастником, свидетелем, и ощутил ее во всей, небывалой здесь, на земле, силе. (MP3 файл. Продолжительность 38:29 мин. Размер 18.5 Mb)

http://pravoslavie.ru/put/page87_1078.ht...

Мира. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты По преданию, св. Николай родился во второй половине III века в городе Патары в Ликии, но большую часть жизни был епископом Миры. Св. Николай скончался в глубокой старости после непродолжительной болезни 6 декабря 345 или 351 года от Рождества Христова. Он был захоронен в небольшой гробнице за пределами Миры. Позднее, в IV веке, на этом месте была возведена часовня. После смерти Святого Николая значение города Мира значительно возросло. Решающую роль в этом играли два обстоятельства - Мира была столицей провинции Ликия в 5 веке н.э. и епископ Миры был вторым по значению религиозным авторитетом в Анатолии. После смерти Св. Николая на пожертвования населения города города Мира были построены вначале часовня, а затем большая базилика. Базилика в Мире была сильно разрушена в результате землетрясений и набегов в VIII веке и была восстановлена в IX веке в виде церкви с куполами. Последующие дополнения были выполнены во время Среднего периода Византийской империи в XI веке. Известно, что самый важные ремонтные работы были выполнены в 1042 году по инициативе императора Константина IX и его жены Зои. Большая часть фресок на стенах и мозаик на полу относятся к этому периоду. Здание значительно пострадало в течение последующих веков, и только в 1862 году были выполнены широкомасштабные работы по приказу Царя России Николая I. Во время ремонтных работ план сооружения претерпел изменения, были построены колокольня и новый купол с ребристой конструкцией. Церковь Св.Николая является значительным памятником в истории византийского искусства и стоит в одном ряду с наиболее значительными строениями своего времени. Над фундаментом сегодняшней церкви возвышается несколько построек, выполненных в разное время, таким образом, церковь имеет вид комплекса, состоящего из разных частей, построенных в разные периоды. Весь комплекс состоит из двух эксо и эксонартексов, входящих во внутренний атриум, среднего зала с куполом (наос), расположенного между двумя боковыми коридорами, бемы и апсиды со ступеньками для хора. Эксонартекс заново построен во время ремонта в 1862 году. Большая часть эксонартекса возвышается над оригинальным фундаментом и на куполе изображены Иисус Христос и собрание консула. Эти фрески являются наиболее старыми. Южный коридор считается самым вероятным местом хранения саркофага Св. Николая. В северо-восточном и юго-западном углах находятся две комнаты с куполами (VIII век) где также сохранились фрески.

http://sobory.ru/article/?object=15965

Статистика Юлиан Отступник Юлиан Отступник, Флавий Клавдий; Iulianus Apostata, Flavius Claudius, 331-363 гг. н. э., римский император, ритор и греческий философ. Родился в Константинополе, сын Юлия Констанция, брата Константина Великого. После смерти отца (337 г.) воспитывался Евсевием, арианским епископом Никомедии, а затем Константинополя. С 339 г. изучал греческую философию и литературу под руководством Мардония, который пробудил в нем любовь к эллинскому миру. В 344-345 гг. жил в Никомедии, где познакомился с Либанием (он не мог слышать лекций этого языческого оратора, но ему тайно передавали записи речей), а в 351-352 гг. - в Пергаме и Эфесе, где столкнулся с несколькими философами неоплатониками, среди них с Максимом Эфесским, который был сторонником теургического неоплатонизма Ямблиха и оказал на Ю.О. наибольшее влияние, став впоследствии причиной его разрыва с христианством. 352-354 гг. Ю. вновь провел в Никомедии, изучая сочинения неоплатоников. В 355 г. уехал учиться в Афины и там встретился с Григорием Богословом и Василием Кесарийским. В 355 г. стал соправителем римской империи и женился на Елене, сестре императора Констанция. Затем до 360 г. сражался в Галлии с германскими племенами франков и аллеманов. Когда в 361 г. Констанций потребовал подкрепления в войне с персами, галльские легионы взбунтовались и объявили Ю.О. императором. В 363 г. во время похода против персов Ю.О. умер от ран, полученных в битве под Маренгой. Слова, якобы произнесенные Ю.О. перед смертью: " Ты победил, Галилеянин! " ( " Galilaie nenikekas " ; лат. " Galilaee vicisti " ) - мы встречаем только в V в. у Феодорета. По принятии власти Ю.О. издал эдикт о веротерпимости, который отменил все постановления Констанция против язычников, призвал из изгнания христианских епископов - сторонников Никейского символа (среди них Афанасия). Ю.О. провозгласил подлинную религиозную терпимость и не преследовал христиан, но боролся против христианства и стремился создать сильную языческую церковь по образцу Церкви христианской. Наиболее болезненно восприняли христиане эдикт 362 г., который практически лишил их возможности преподавания греческой литературы. - Из произведений Ю.О. сохранилось 8 речей, 2 сатирических сочинения и собрание писем.

http://lib.cerkov.ru/authors/1146

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010