индоевропейских народов, – «Поэтические воззрения славян на природу» (т. 1–3, 1865–69). В этом труде наряду с историко-филологическими исследованиями дается подробный анализ древнего русского мировоззрения, раскрываются многие духовно-нравственные понятия русского и др. славянских народов. В 1855–63 публикуются 8 выпусков знаменитого собрания Афанасьева – «Народные русские сказки», основу которого составили сказки из архива Русского географического общества, дополненные записями В. И. Даля. В 1859 печатает «Народные русские легенды». Историко-литературный интерес представляют неопубликованные дневники Афанасьева. Афанасьев день Народное название двух дней в году, в которые праздновались: 1) св. подвижник Афанасий Афонский (1000), 5/18 июля, и 2) св. Афанасий, патриарх Константинопольский (XIII-XVI вв.), 24 окт./6 нояб. На июльский Афанасьев день, который называли еще Месяцев праздник, молодые люди по месяцу гадали о своей судьбе. Считалось, что чем больше превращений в месяц человек заметит, тем больше счастья ему сулит судьба. На октябрьский Афанасьев день собирались девичьи посиделки при лучине. Афиноген (Афиногенов день, Финогей, Финогены) Народное название дня св. мч. Афиногена (311) и его учеников, 16/29 июля. В этот день на поле оставляли несколько несжатых колосков, которые назывались «володка – полевому на бородку». Сжатый накануне сноп приносили в гумно и обмолачивали. Солому отдавали на корм скоту, а зерно употребляли в пищу, т. к. первый обмолоченный хлеб считался целебным. Афон в русской жизни Паломничество на Афон наряду с паломничеством на Святую Землю было главной мечтой всей жизни для миллионов русских людей. Возвратившиеся с Афона паломники почитались в народе почти как святые. В начале ХХ в. на Афоне была 71 русская обитель. Из них собственно 1 монастырь, Пантелеимоновский, 4 скита: Свято-Андреевский, Свято-Ильинский, Кромица и «Новая Фиваида», и 66 т. н. келий. Под словом «келья», однако, не надо разуметь то, что у нас в России называется кельей. На Афоне это слово обозначает небольшую обитель, устроенную на земле какого-либо большого монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Почитание Вскоре после кончины И. у его гробницы стали совершаться исцеления, ок. 20 случаев было известно уже к сер. XVIII в. (описаны в «Повести о блаженной жизни преосвященнаго Илариона...»). И. особо почитался в Суздале. В Рождественском соборе существовала традиция служения панихид у гробниц свт. Арсения Элассонского и И. в пятницу перед Пятидесятницей ( Дмитриевский А. А. Архиеп. Елассонский Арсений//ТКДА. 1898. Т. 1. 1. С. 73). Память И. чтили 12 нояб. совершением крестного хода. В 1893 г. на средства московской благотворительницы А. А. Шишкиной над захоронением И. было устроено новое надгробие, огражденное позолоченной решеткой ( Николай Михайлович, вел. кн. Рус. провинциальный некрополь. М., 1914. Т. 1. С. 337). Канонизация И. совершилась внесением его имени в Собор Владимирских святых, празднование которому было установлено в 1982 г. по благословению Владимирского и Суздальского архиеп. Серапиона (Фадеева) . В ознаменование 300-летней годовщины преставления И. в Суздале 25 дек. 2007 г. прошла церковно-научная конференция и был совершен крестный ход к месту погребения святителя в Рождественском соборе с участием Владимирского и Суздальского архиеп. Евлогия (Смирнова) . В Крестовой палате Суздальского кремля экспонировалась однодневная выставка, на к-рой были представлены редкий портрет святителя, саккос, подаренный И. царем Феодором Алексеевичем, рукописные Жития И., книги с его вкладными записями и др. предметы из фондов Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Соч.: ААЭ. Т. 4. 311. Стб. 460-463; Свирелин А. И., прот. Ист. заметки о Флорищевой пуст.//Владимирские ГВ. 1860. 49. Ч. неофиц. С. 273-276; Георгиевский В. Т. Флорищева пуст.: Ист.-археол. описание с рисунками. Вязники, 1896. Прил. 22. С. 345-349; Древнерус. иноческие уставы/Сост.: Т. В. Суздальцева. М., 2001. С. 252-259. Ист.: ААЭ. Т. 4. 260. Стб. 371; Федоров А. Ист. собрание о богоспасаемом граде Суждале//ВОИДР. 1855. Кн. 22. С. 36, 163-178; Житие Преосв. Илариона, митр. Суздальского, бывш. Флорищевой пуст. первого строителя: Памятник нач. XVIII в. Каз., 1868; Георгиевский В. Т. Житие и подвиги Илариона, митр. Суздальского, и краткие сведения об основании им Флорищевой пуст. Вязники, 1894; Житие Преосв. Илариона, митр. Суздальского, по рукописи, хранящейся в б-ке Великоустюжского собора Вологодской губ.//Тр. Владимирской УАК. Владимир, 1908. Кн. 10. Отд. паг. С. I-XVI, 1-57.

http://pravenc.ru/text/389121.html

1708 . Конспект по истории канона Ветхозаветных Священных книг. – СПб., 1885. – 36 с. – Литогр. 1709 . Конспект по Священному Писанию Ветхого Завета: Лекции, читанные в С.-Петербургской Духовной Академии в 1880– 1881 учеб. году.– СПб., 1881.–80 с. -Литогр. 1710 . Критическое исследование текста славянского перевода Ветхого Завета в его зависимости от текста перевода LXX толковников//Христиан, чтение. – 1878. – Май – июнь. – С. 706–742: Июль-авг. – С. 235–248; Сент. – окт. – С. 314–340: Нояб.– дек. – С. 536–562. 1711 . Неповрежденность Книги пророка Иеремии//Христиан, чтение. – 1876. – Май – июнь. – С. 643–682; Июль – авг. – С. 25–68. 1712 . О происхождении Книги Екклезиаста//Христиан, чтение. – 1887. – Март – апр. – С. 197–236. 1713 . О происхождении Книги Песнь Песней//Христиан, чтение. – 1887. – Май – июнь. – С. 469–507. 1714 . О происхождении Книги Премудрости Иисуса сына Сира-хова//Христиан, чтение. – 1887. – Сент. – окт. – С. 299–311. 1715 . О происхождении Книги Премудрости Соломоновой//Христиан, чтение. – 1887. – Июль. – С. 1–18. 1716 . О происхождении Книги Притчей//Христиан, чтение. – 1887. – Янв. – февр. – С. 3–19. 1717 . Объяснение 5-й главы Книги Судей Израилевых//Христиан, чтение. – 1889. – Сент. – окт. – С. 259–279. 1718 . Опыты соглашения Библейских свидетельств с показаниями памятников клинообразного письма//Христиан, чтение.–1884. – Ч. 2. – С. 21–62. 1719 . Отношение греческого перевода LXX толковников к еврейскому мазоретскому тексту в Книге пророка Иеремии: [Магист. дис.] -СПб., 1874.-X, 336 с. 1720 . Первая и вторая книги Паралипоменон. – СПб., 1874. – 89 с. – Литогр. 1721 . По поводу мнения преосвященного Феофана о значении русского перевода Ветхозаветных книг, изданного по благословению Св. Синода//Церков. вестник. – 1876. – 13, 19, 35. 1722 . Происхождение Книги пророка Даниила. – СПб., 1884. – 87 с. – Литогр. 1723 . Толкование на Книгу св. пророка Иеремии: Вып. 1–2. – СПб.: Тип. Елеонского, 1879–1880. Вып. 1: Гл. 1–17. – 1879. – 322 с. т. Вып. 2: Гл. 18–52. – 1880. – 324–792, 11с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 305 или 306 г. П. созвал Собор, на к-ром осудил и низложил Мелития, кроме прочего обвинив его в том, что он приносил жертвы идолам, чтобы спастись от гонений ( Athanas. Alex. Apol. contr. ar. 59). Совершённые Мелитием рукоположения П., видимо, не признавал; на епископские кафедры, замещенные сторонниками Мелития, П. ставил своих епископов. Мелитиане также заняли ригористическую позицию по вопросу об отпавших, что обострило конфликт. Свт. Епифаний Кипрский ( Epiph. Adv. haer. 68) вопрос о падших считал единственной причиной схизмы, а о вторжении Мелития в юрисдикцию П. он не упоминал. Кроме того, Созомен сообщал о том, что П. занял жесткую позицию, подобную взглядам свт. Киприана Карфагенского, и не признавал таинств, совершённых раскольниками ( Sozom. Hist. eccl. I 15). Только 2-й преемник П., свт. Александр Александрийский (ок. 313-328), вновь принял в церковное общение Мелития и признал совершённые им хиротонии. Вопрос о Мелитианской схизме специально разрешался в примирительном духе на I Вселенском Соборе в 325 г. Тем не менее рецидивы схизмы давали знать о себе и позже, в частности проявились во вражде бывш. мелитиан по отношению к свт. Афанасию I Великому ; с 20-х гг. IV в. церковная ситуация в Египте обострилась в связи с тем, что во время Мелитианской схизмы возник догматический спор, спровоцированный Арием. Поскольку Арий был рукоположен во пресвитера Мелитием, то мелитиане из фракционной солидарности оказывали ему поддержку. Вероятно, П. вернулся из своего убежища в Александрию после издания Никомидийского эдикта о толерантности имп. Галерием (30 апр. 311). В это же время и имп. Максимин Дайя, не имея возможности идти наперекор решению старшего августа, приказал выпустить из темниц христиан и разрешил религ. собрания. Однако имп. Галерий вскоре умер, а передышка для христиан продлилась менее 6 месяцев, после чего, по наущению куратора Антиохии Феотекна, имп. Максимин возобновил гонение ( Euseb. Hist. eccl. VIII 17; IX 12). Скорее всего в это время П. скончался в мучениях. Это полностью согласуется с традиционным днем памяти П. (25 нояб.), который был зафиксирован уже в ранних календарных памятниках, таких как Сирийский Мартиролог. Сочинения

http://pravenc.ru/text/2580326.html

Ф. Волосатому, «возле двора розсыльщика Вахнина, а з другую сторону тово двора двор монастырской Федоровског(о) монастыря» ( Шумаков. 1917. 1019. С. 351). Его точное расположение выясняется из данной грамоты 1632-1634 гг. стольника и воеводы кн. С. В. Елецкого, утвержденной печатью игум. Леонида. Оказывается, что в 1610/11 г. П.-З. Ф. м. получил внутри города «дворовое место» под осадный двор. Он был поставлен «подле осадново ж двора Живоначальной Троицы Сергиева монастыря» на площади «в длину 30 сажень», «да им же дано вновь к тому ж их осадному двору на прибавку пустые земли для ворот на улицу подле их же двора, а з другую сторону вдовина Оксиньина двора Спиридоновские жены Змеева две сажени» (Там же. 1259. С. 454). В 1614 г., при игум. Гурии (1613-1617), царь Михаил Феодорович подтвердил права П.-З. Ф. м. на все его вотчины, а 7 сент. 1622 г.- на владение с. Хорошёво с деревнями. 1 дек. 1633 г. его отец, патриарх Филарет, выдал обители грамоту на мельницу на р. Трубеж. 5 февр. 1642 г. это решение подтвердил царь Михаил Феодорович ( Свирелин. 1903. С. 27). Во время русско-польск. войны 1632-1634 гг. царь Михаил Феодорович и патриарх Филарет обратились к московским служилым людям и монахам обители с просьбой помочь съестными припасами русскому войску под командованием боярина и воеводы М. Б. Шеина. 11 нояб. 1634 г. в грамоте на имя игум. Леонида (1628-1635, 1636-1640) «с братьею» отмечалось, чтобы они составили у себя роспись и прислали ее в Москву, «сколко четьи сухарей возможно вам в полки под Смоленск отвезти на своих подводах и сколко под те сухари подвод с людми надобеть; да те б подводы, с санми и с хомуты и с людми, прислали к Москве ныне, к первому зимнему пути, тотчас». В связи с этим царь и патриарх требовали от властей П.-З. Ф. м., чтобы они, «не дожидаясь к себе других наших грамот», прислали роспись, «сколко четьи сухарей в полки под Смоленск велите отвезти и сколко под те сухари подвод пришлете» (ААЭ. Т. 3. 212. С. 310-311). Вопреки ошибочному мнению И.

http://pravenc.ru/text/2579998.html

11 марта 1920 г. настоятель З. м. архим. Владимир отправил в Усадище-Спасовский волостной исполком копию описи церковного имущества мон-ря, к-рая свидетельствует, что большая часть церковных ценностей еще находилась в обители, в т. ч. посеребренная рака над гробницей прп. Мартирия, напрестольные Евангелия, иконы в серебряных окладах, сребропозлащенные кресты, сосуды и т. п. (Там же. Ф. 639. Оп. 1. Д. 224. Л. 32-36 об.). 28 апр. 1922 г. в З. м. произошло изъятие церковных ценностей. В губфинотдел поступило: серебра 5 пудов 33 фунта 91 золотник, золота 58 золотников 12 долей, медной монеты 5 пудов 32 фунта, бриллиантов мелких 17, аметистов 5, жемчужин 4 (Там же. Ф. 5865. Оп. 1. Д. 311. Л. 22). В описи, составленной в нояб. 1924 г. представителями администрации Волховского уездного исполкома, перечислены оставшиеся в З. м. 5 Евангелий «в серебряных переплетах», 4 креста, из них 2 позолоченных, 3 кадила, ковчег и дароносица, 10 икон с серебряными деталями убранства, складень на гробнице митр. Корнилия в серебряном окладе (Там же. Ф. 7838. Оп. 4. Д. 13. Л. 18). В мон-ре имелось 10 колоколов весом от 1 до 214 пудов. В нач. 20-х гг. XX в. последним настоятелем перед упразднением З. м. стал архим. Иосиф (Харин; † 1965). В 1924 г. в числе братии кроме него состояли 6 иеромонахов и иеродиакон. В 1928-1929 гг. Троицкий собор и Благовещенская ц. бывш. З. м. перешли к иосифлянам. К марту 1930 г. З. м. был окончательно ликвидирован. Решением Волховского райисполкома от 29 апр. 1930 г. по ходатайству «двадцатки прихода Троицко-Зеленецкого монастыря» было дано разрешение на проживание в сторожке при Иоанно-Богословской ц. иеромонаха (Там же. Ф. 1000. Оп. 50. Д. 44. Л. 18). 9 июня 1932 г. коопсельхоз «Зеленец» ходатайствовал о закрытии и передаче ему 2 храмов обители для переоборудования их под клуб и дом отдыха рабочих «Алюминьстроя», «исходя из того, что в церквях постоянной службы не производится и три церкви б монастыря обслуживает 1 иеромонах, который служит не чаще 1 раза в год» (Там же. Л. 10 об.). На заседании Леноблисполкома от 3-11 июля 1932 г. было принято постановление «считать Троицкий собор и Благовещенскую ликвидированными» (Там же. Ф. 7179. Оп. 10. Д. 382. Л. 48). «В пользование верующим» оставлялась Иоанно-Богословская ц. Собор был переоборудован под клуб, позже перестроена Благовещенская ц., внутреннее убранство храмов полностью утрачено.

http://pravenc.ru/text/199709.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛДАЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Новгородской епархии, названо по г. Валдай Новгородской губ., создано во исполнение постановления Свящ. Синода и Высшего Церковного Совета от 23 июня 1919 г. об увеличении числа епископов РПЦ. В 1921 г. во епископа Валдайского был хиротонисан Иосиф (Невский) , архим. валдайского в честь Иверской иконы Божией Матери муж. мон-ря , оставшийся его настоятелем и после хиротонии. Еп. Иосиф признал созданное в мае 1922 г. обновленческое Высшее церковное управление (ВЦУ), но вскоре вышел из подчинения обновленцам, 24 дек. того же года собрание клириков и мирян Валдайского у. отвергло ВЦУ и заявило о полной поддержке еп. Иосифа. Деятельность еп. Иосифа способствовала тому, что его вик-ство было в очень небольшой степени затронуто обновленчеством. В докладе на имя Патриарха Тихона от 8 мая 1924 г. о положении дел в Новгородской епархии говорилось: «Преосвященный Иосиф, епископ Валдайский,- дела обстоят на редкость хорошо. Там в уезде вообще не было обновленцев». Однако еп. Иосиф, видимо, вскоре был выслан из Валдая: известно, что 1928 г. он находился в Рыбинске. Впосл. он жил в Валдае до смерти в дек. 1930 г., но данных о существовании В. в. после 1927 г. не имеется. С 26 июня 1926 г. по 1927 г. существовало обновленческое В. в., на к-рое 29 июня был назначен Александр Сахаров, временно управлявший также обновленческой Новгородской епархией (до 15 марта 1927). Арх.: ГАНО. Ф. 1010. Оп. 3. Ед. хр. 287. Л. 1; РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Ед. хр. 218. Л. 310-311. Ист.: Иосиф (Николаевский), еп. Воззвание к верующим//Звезда. Новгород. 1922. 67 (26 марта). С. 1; Движения и перемены по службе//Вестн. Свящ. Синода. 1926. 11 (7). С. 3; Краткие сведения о епископах правосл. Церкви, состоящих в ведении Свящ. Синода//Там же. 1926. 12/13 (8/9). С. 11; Схиигум. Онисифор (Михайлов): [Некролог]//ЖМП. 1982. 2. С. 25; [Гурьянов И. В. ] День вчерашний//Где Святая София, там и Новгород. СПб., 1998. С. 231. Лит.: Савинова И. Д. Лихолетье: Новгородская епархия и советская власть, 1917-1991. Новгород, 1998. С. 58; Галкин А. К. , Бовкало А. А. Епископ Валдайский Иосиф//Прошлое Новгорода и Новгородской земли: Мат-лы науч. конф. 13-15 нояб. Вел. Новгород, 2000. Ч. 2. С. 57-63. А. А. Бовкало Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153905.html

Служба блаж. Иоанну написана во время ц. Иоанна. 309 В 1610 г. писали, что, услышав о победе царского войска над Сапегою, под Дмитровом, они «воздали славу Богу в Троице славимому – и устюжским чудотворцам Прокопию и Иоанну». 310 В 1613 г. устюжане, молитвами устюжских чудотворцев, не только защитили город свой от поляков, но и разбили их. 311 «Марфа, Марфа ты заботишься и суетишься о многом; а одно только нужно» ( Лук.10:41–42 ). Не каждая ли христианская душа должна повторять себе эти слова Спасителя, которые так помнил бл. Иоанн, как видно из всей жизни его? 1 Ркп. житие пр. Пафнутия в минее м. Макария, в синод. р. 16 в. 818. оно и со службою напечатано было в М. 1652 г. Сокращение жития в ч. минее мая 1. Вассиан так говорит об источниках сведений своих о Пафнутии: «он (Иосиф, в последствии волоколамский игумен) поведал нам о блаженном; иное слышали мы от других учеников его, каков дивный старец Иннокентий, священноинок Исаия, именуемый черный, сроднись его по плоти; другое видел я своими глазами, так как и я, окаянный, сподобился получить от него ангельский образ именно на утрени сретения Господня, и долго жил с ним, стоя на клиросе в лике певцов». Другое краткое житие пр. Пафнутия с сборн. Сергиевой лавры 8. 2 На месте Кудинова стоит теперь часовня. Высокий монастырь в путешествии к русск. св. местам принят за одно с Высоцким. Напрасно. Тот был в Боровске, а Высокий – в Серпухове. Название Высокого вполне прилично бывшей обители, по месту. Местность, где находилась обитель и где теперь только городское кладбище, господствует над всею окрестностью. 3 По краткому житию, Парфения постригал высоцкий архимандрит Маркелл, из Серпухова, приходивший для посещения старца Никиты; на Высоком тогда не было игумена; Пафнутий пострижен нояб. 30 д. Собр. л. 8, 183. 4 По краткому житию Пафнутий пробыл на Высоком иноком и игуменом 30 лет, а основал новую обитель в 1444 г. По словам Вассиана, игуменом Высокого монастыря пробыл он до 13 лет, быв посвящен м. Фотием. Таким образом надобно положить, что Пафнутий посвящен в игумена в 1431 г. пред самою кончиною св. Фотия († июля 1431 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Никандр , строитель, 1816–18, перев. в Великолуцкий. Иоасаф , строитель, с 1818 по 23 мар. 1827. Архим. Афанасий , с 23 мар. 1827 по 30 мар. 1834. Игумены Пётр , в 1834–36. Митрофан , 1836–38. Анатолий , 1838–40. Амвросий , 1840–43. Платон , 1843–46. Анатолий , 1847–49. Архим. Вениамин , 1850–53. Строит. Игнатий , 1854–56; игум. 1857–62, архим. 1865–69. 10 Иоаннопредтечев, на Завеличье, в Пскове, основан княгиней Евфросинией в 1243 г. Ныне второклассный. [IV, 311.] Игуменьи Иустиния , 1623. Марфа , 1640. Агриппина , 3 янв. 1646. Ираида , 1676. Анисия , 1 янв. 1685. Евдокия , 1712. Евстолия Лодыгина , 1716–30, перев в Московский Рождественский. Надежда Пестрикова , 1731–42. Елена , 1743–49. Ксанфиппа † 1764. Маргарита , 1765–78; Афанасия , 1778–80. Евфросиния , 1805–16. Магдалина , 1821. Ангелина , 1840–63. Агния , 1864–69. 11 Вознесенский, в Великих Луках, девичий 3-го класса, основан около 1670 г. в запустевшем Илиинском мужском. [III, 510.] Строительницы Евфимия , 1671. Анисия , 1675 и 76. Евфимия , 1678–80. Мавра , 1682–91. Марфа , 1691 и 92. Пелагия , в дек. 1695. Игуменьи Анисия , 1707. Марфа , 1714. Анфиса , 1715–28. Маргарита , 1741–68. Феодотия перев. из Медовского (Ист. Иер.) 91 1769–81. Калисфения , 1840–48, 54. Паладия , монахиня, 1855–59; игуменья 1860–69. 12 Старо-Вознесенский «с Полонища у Великих ворот», в Пскове, девичий, существовал в XV веке; с 1764 г. 2-го класса. [V, 339; VI, 299.] Ново-Вознесенского [??уничтожен 1764] Игуменьи Фотиния , в дек. 1650. Дорофея , 1667. Парасковия , в июне 1668, строительница в янв. 1680. Анисия , в февр. 1689. Старо-Вознесенского Игуменьи Мавра † 1764. Мария , 1765–76. Афанасия , 1777 и 78. Варвара , 1778–80. Евва , 1788. Анастасия , 1789. Евва , 1790–1804. Феофания , 1804–8. Товия , 1808 и 9. Агния Березина , 1809–23. Агния Ушакова , 1823–60; † 20 июня. Евгения Павинская , 1861–69. Успенского, с Полонища, [V, 590] Иг-нья Александра , 27 нояб. 1680. 13 Архангельский, что в Песках, в Пскове, девичий, упразднённый. [V, 524.] Строительницы

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

238 И здесь и там даются преимущественно ответы на следующие вопросы: когда и откуда переведен тот или иной преосвященный на псковскую кафедру, кем хиротописан, сколько времени правил епархиею, куда переведен, где и когда умер. Но Евгений, кроме того, говорит, хотя и коротко о прошлом многих иерархов и печатает эпитафии (стр. 58, 60, 65–67 и 69–70). 239 22 нояб. 1822 г. преосвященный писал тому же Анастасевичу: «По знакомству вашему с г. Гиновским примите от меня поручение попросить его справиться в Синоде о следующем. Я представил еще в прошлом декабре 1819 г. службу препод. Савве Крыпецкому и просил о дозволении напечатать ее на щет монастыря Крыпецкого. Но и доселе ни решения, ни слуху о том не имею. Уведомьте, зачем остановилось дело». Анастасевич, конечно, уведомил, и Евгений снова пишет ему 7 декабря: «Известие ваше о службе пр. Савве, отданной на рассмотрение, недостаточно. Узнайте кому. Да и нельзя ли похлопотать о скорейшем выпуске». Наконец, 9 дек. 1821 г. просит его «не справляться более в Синоде о службе Саввы Крыпецкого» (Древн. и Нов. Россия, 1881 г. февр. стр. 300). См. «Приложения» 4. 240 Деятельность высокопр. Евгения, м. киевского на псковской кафедре (Киев. епарх. вед. 1868 г. 3, стр. 119). 243 Часть V, стр. 543–550: Псковский Печерский монастырь, ч. VI, стр. 167–169: Снетогорский Рождество-Богородицкий мон., ч. IV, стр. 877–888: Крыпецкий Иоанно-Богословский мон., ч. VI, стр. 65–66: Святогорский Успенский мон., ч. V, стр. 181–186 Никандрова Благовещенская пустынь, и ч. IV, стр. 311–312: Иоанно-Предтеческий жен. монастырь. 244 Описание Торопецкого Троицкого монастыря (стр. 109–110) почти все взято из Истории росс. иерархии (ч. V, стр. 137). 245 Впрочем, могли быть описания и других еще монастырей псковской епархии, но о существовании их мы не знаем. 246 По местам передается содержание этих грамот и описываются их внешние отличительные особенности, касающиеся, между прочим, суффрагистики (стр. 12, 13, 15, 16 и 17). 247 Знакомство это преосвящ. историк-археолог мог приобретать за время своих посещений монастырей, о коих (посещениях) он говорит, напр., в письмах к Анастасевичу от 23 июля 1820 г., и Бардовскому, от 4 июля того же года (сборник автографов Румянцевского музея, 101).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010