139. Col. 11-164). Отдельные гомилии собрания содержатся и в др. списках: Angel. gr. 51; Ambros. I 91 inf. (описание см.: Χριστοφορδης. 1980. Σ. 438-441). Гомилии большей частью не имеют точных датировок, однако на основании косвенных данных В. Христофоридис датирует 19-ю гомилию 14 нояб. 1382 г., 30-ю - нояб. 1383 г., 33-ю - дек. 1383 г., 37-ю и 38-ю - янв. 1384 г. Гомилии 41-42, в которых И. Г. сурово осуждает браки христиан с «нечестивцами» (вероятно, турками), произнесены вскоре после прибытия И. Г. в Фессалонику в 1380 г. ( Χριστοφορδης. 1988. Σ. 538-541). Значение гомилий И. Г. как исторического источника велико. Они отражают жизнь Фессалоники в 1382-1396 гг. До 1387 г. городом управлял Мануил II Палеолог, которого И. Г. восхвалял как благочестивого и достойного правителя. Благодаря гомилиям 27, 28 и 30 известно о сопротивлении И. Г. попыткам отчуждения церковной и монастырской собственности в пользу войск, оборонявших Фессалонику во время тур. осады (Ibid. Σ. 549-552). Поздние гомилии И. Г., написанные после возвращения в город в 1393 г., содержат нек-рые сведения о положении греч. христ. населения Фессалоники в период тур. правления. Новые власти разместили в городе гарнизон, но пока не стремились вмешиваться в городскую жизнь. Управляли Фессалоникой аристократические семьи, образованная и богатая элита, которая формировала свой чиновничий аппарат и поддерживала порядок в городе на основе традиций визант. права. В проповедях И. Г. старался сгладить противоречия между правящими кругами и большинством населения, снизить напряжение из-за высоких налогов и явно ухудшившегося экономического положения разоренного города. Гомилии, не вошедшие в собрание В рукописи Paris. gr. 1192. F. 311-322v содержатся 3 гомилии, не включенные в общую нумерацию и посвященные различным вопросам общественной жизни ( Λαορδας. 1954. Σ. 55-65; Χριστοφορδης. 1981. Σ. 61-67). В отличие от гомилий, вошедших в собрание, они датированы: 5 (BHG, N 547r) и 12 окт. (BHG, N 547s) 1393 г. и 28 февр.

http://pravenc.ru/text/674902.html

Имп. Лициний. Фоллис. Аверс. Реверс. 317–320 гг. [Валерий Лициниан Лициний; Ликиний; лат. Licinius; греч. Λικνιος] (ок. 265, В. Мёзия - весна 325, Фессалоника или Серры?), рим. имп. (11 нояб. 308 - сент. 324). Происходил из семьи крестьян-даков. Начав военную карьеру, Л. добился дружбы и расположения имп. Галерия (цезарь с 293, август в 305-311), соправителя Диоклетиана (284-305); Л. сопровождал Галерия во время войны с персами в 298 г. и в др. кампаниях. С 305 г. Л. занимал посты одного из ближайших советников Галерия в Никомидии (ныне Измит, Турция). В 307 г. он был отправлен в Рим с дипломатической миссией для урегулирования отношений между Галерием как главой тетрархии, имп. Максенцием (306-312) и его отцом имп. Максимианом Геркулием (285-305, 307-308), к-рые были провозглашены императорами в Риме вопреки воле Галерия. Л. не удалось добиться полного подчинения узурпаторов Галерию, однако на нек-рое время гражданские войны в империи прекратились, что свидетельствует о частичном успехе миссии Л. Контакты между императорами в 308 г. привели к их взаимному признанию и заключению более прочных соглашений на встрече императоров в Карнунте (Паннония, в 80 км к востоку от совр. Вены, Австрия). Там же в присутствии Диоклетиана, Галерия, Максенция, Максимиана Геркулия и Константина Л. был провозглашен августом и тем самым занял 2-е после Галерия место в имп. иерархии и управлял диоцезами Паннония и Иллирик. В 309 г. Л. и Константин занимали посты консулов. Согласно эдикту Галерия от 310 г., Л. был одним из 4 законных августов империи наряду с Галерием, Максенцием и Константином. Летом 311 г., после смерти Галерия, состоялась встреча Л. и Максимина Дайи, на к-рой было достигнуто соглашение о разделе владений Галерия. При этом большую часть наследства Галерия получил Максимин, к-рый в течение неск. недель до совещания с Л. активно оккупировал анатолийские провинции. Л. достался лишь небольшой диоцез Фракия. Максимин также претендовал на роль старшего августа, объявил сына Галерия Кандидиана и своего сына Максима цезарями. В нач. 312 г. Л. вступил в союз с Константином, к-рый был закреплен помолвкой Л. и Констанции, сводной сестры Константина. В февр. 313 г. была организована встреча Л. и Константина в Медиолане (ныне Милан, Италия). На ней совместно 2 императорами был издан Миланский эдикт о веротерпимости, а также состоялась свадьба Л. и Констанции. В нач. весны 313 г. Максимин Дайя развязал войну против Л., переправил свои войска через Боспор из М. Азии во Фракию, захватил после короткой осады Византий и Ираклию Фракийскую. 30 апр. 313 г. произошло решающее сражение между Л. и Максимином на Серенских (Эргенских) полях (близ Цурула, ныне Чорлу, Турция), в к-ром Л. одержал победу и вынудил Максимина бежать на Восток. После гибели Максимина летом 313 г. Л. объединил под своей властью весь Восток Римской империи.

http://pravenc.ru/text/2110627.html

христианин должен служить св. делу вразумления заблудших братий. К., 1898; О христианских визитах в день Св. Пасхи. К., 1898; Речи к новорукоположенным епископам. К., 1898; Речи, произнесенные по разным случаям в духовно-учебных заведениях. К., 1898; Речь при вручении жезла новохиротонисанному еп. Чигиринскому Димитрию 28 июня 1898 г.//ТКДА. 1898. 7. С. I-III; Юбилейный сб.: Речи, слова, беседы и назидательные статьи. СПб., 1899; Пять слов о покаянии. СПб., 1899; Жизнь падших духов, или Как живут демоны. К., 1900. СПб., 1911; Поучения, речи и внебогослужебные чтения. К., 1903. Лит.: Заслуги преосв. Иоанникия по управлению Нижегородской епархиею//Саратовские ЕВ. 1878. 5. Отд. офиц. С. 99-102; Посещение г. Саратова высокопреосв. Иоанникием, архиеп. Карталинским и Кахетинским, экзархом Грузии//Там же. 18. Отд. неофиц. С. 334-341; Правдин А. Об архиереях, управляющих Саратовскою епархиею//Там же. 1878. 10. Отд. неофиц. С. 177-181; Нек-рые черты деятельности Иоанникия (Руднева) во время управления Нижегородской епархией//ПО. 1882. Т. 3. 10. С. 391-393; Празднование 25-летия святительства высокопреосв. Иоанникия, митр. Московского и Коломенского, 12 июня 1886 г. М., 1886; Чистович И. А. СПбДА за последние 30 лет: (1858-1888 гг.). СПб., 1889; Корольков И. Н., прот. Высокопреосв. Иоанникий, митр. Киевский и Галицкий. К., 1899; Скворцов В. М. Высокопреосв. Иоанникий, присутствующий член Свят. Синода, митр. Киевский и Галицкий: К 50-летнему юбилею 7 нояб. 1849-1899 гг. СПб., 1899; 50-летний юбилей священнослужения его высокопреосвященства, первенствующего члена Свят. Синода, высокопреосв. Иоанникия, митр. Киевского и Галицкого, Успенския Киево-Печерские лавры священноархимандрита: (1849-1899 гг.)//ТКДА. 1900. 1/2. С. 1-426 (отд. изд.: К., 1900); Памяти в Бозе почившего высокопреосв. Иоанникия, митр. Киевского и Галицкого//Там же. 7. С. 311-318; Последние дни жизни, кончина и погребение высокопреосв. Иоанникия, митр. Киевского и Галицкого, священноархим. Успенской Киево-Печерской лавры, первенствующего члена Свят.

http://pravenc.ru/text/577942.html

Осенью 1543 г. К. вернулся в Гоа вместе с несколькими молодыми парава, пожелавшими учиться в коллегии св. Павла. Там миссионер встретил мессира Паулу и Мансильяша, которые прибыли из Мозамбика и остановились в коллегии. На обратном пути К. посетил г. Кочин, где привлек к паравской миссии малабарца пресв. Франсишку Коэлью, и, возможно, о-в Цейлон, чтобы передать Бхуванаикабаху, правителю Котте, письмо кор. Жуана III (см.: Schurhammer. 1977. Vol. 2. P. 411-424). В февр. 1544 г. К. с 4 помощниками вернулся на Рыбацкий берег, где остановился в Пуннайкаяле близ Тутикорина и продолжил работу над тамильским катехизисом, хотя, как он признавал, ему не удалось освоить этот язык (см.: Ibid. P. 448-449). По словам очевидцев, миссионер пользовался огромным уважением паствы (Documenta Indica. 1948. T. 1. P. 367-368; Monumenta Xaveriana. 1912. T. 2. P. 310-311, 316-319, 375-378; Epistolae Mixtae ex variis Europae locis ab anno 1537 ad 1556 scriptae. Matriti, 1898. T. 1. P. 231). Среди парава распространялись рассказы о чудесах К., к-рый, однако, пытался давать им рациональные объяснения (см.: Schurhammer. 1977. Vol. 2. P. 458-459; о чудесах, совершённых К. на Рыбацком берегу, см.: Ibid. P. 343-346, 389-390; о преданиях, связанных с его проповедью среди парава: Ibid. P. 325, 328-329, 340-341). Во время 2-го периода миссии на Рыбацком берегу К. приобрел столь большое влияние, что соперничавшие правители Юж. Индии прибегали к его помощи в переговорах с португ. наместником. Миссионер надеялся установить дружественные отношения с местными раджами, чтобы защитить христиан и получить разрешение на проповедь в др. областях Индии. Во время конфликта между правителями Рамой Вармой (1510-1545) из династии Чера и Веттумом Перумалом из рода Пандья на Рыбацкий берег напали воины из племени бадага. К. организовал эвакуацию селений парава и, по-видимому, добился от правителей прекращения военных действий в этом регионе (см.: Ibid. P. 441-442). Самостоятельная политика К. привела его к разрыву с Кожми ди Пайвой, капитаном Рыбацкого берега, который не только не защищал интересы христиан, но и притеснял парава. В благодарность за услуги Рама Варма и его брат Мартанда Варма, раджа Траванкора, признали К. полномочным представителем парава и разрешили ему проповедовать (Epistolae Mixtae ex variis Europae locis ab anno 1537 ad 1556 scriptae. Matriti, 1898. T. 1. P. 231). Воспользовавшись этим разрешением, в нояб. 1544 г. К. крестил рыбаков из низшей касты муккува, живших в Траванкоре (Epistolae. 1944. T. 1. P. 244).

http://pravenc.ru/text/2462095.html

– Не получив никакого предуведомления от Духовного Собора, Правление Академии в течение январской трети сего 1906 года содержало Лаврских стипендиатов на общестуденческие суммы. Уклонение Духовного Собора от возмещения этого расхода вызовет неизбежный дефицит, для покрытия которого в распоряжении Академии, при ее строго-определенном бюджете, не имеется решительно никаких способов, кроме обращения к Святейшему Синоду. III. На основании изложенных соображений почтительнейше ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством, как Начальником и Священно-Архимандритом Лавры, о пересмотре и изменении постановления Духовного Собора Лавры как в той его части, которая касается изменения существовавшей с 1877 г. формы Лаврской благотворительности по отношению к нуждающимся студентам Академии, так и в той, где идет речь о намерении Духовного Собора уклониться от покрытия расходов, произведенных —310— на содержание 16-ти стипендиатов Лавры в течение январской трети сего 1906 года. IV. Копию настоящего определения сообщить Духовному Собору Лавры в ответ на его отношение от 8 минувшего июля за 1169-м». На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1906 г. Окт. 6. Вопрос этот разрешен Св. Синодом, о чем см. указ оного от 3 Окт. сего года за 10796-м». 2) Уведомляя, отношением от 9 октября за 1622, Правление Академии об установленном Святейшим Синодом новом порядке выдачи Св.-Троицкою Сергиевою Лаврою денежных пособий на содержание недостаточным студентам Московской Духовной Академии, Духовный Собор Лавры присовокупил, «что вспомоществование нуждающимся студентам на изложенных условиях может быть начато с начала будущего 1907–8 учебного года, так как в нынешнем году, в виду значительного сокращения доходности Лавры по причине бывших беспорядков, при усиленном расходе на неотложный нужды, Лавра стеснена средствами и не может ничего удалить на вспомоществование студентам». 3) Как вышеизложенный указ Святейшего Синода за 10796, так и сообщение Духовного Собора Лавры за 1622 были объявлены к сведению студентов Академии немедленно по их получении Преосвященным Ректором Академии. Определили: Принять к сведению. IV. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1906 г. Нояб. 17. В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 15 ноября за 12716: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: прошение вольнослушателя Московской академии Ильи Четверухина, окончившего курс учения в гимназии, о допущении его к испытаниям для поступления в число студентов академии, без сдачи предварительного экзамена при духовной семинарии, установленного для лиц, не обучавшихся в семинарии. Приказали: Не усматривая оснований к удовлетворенно изложенного прошения, Святейший Синод определяет: прошение это отклонить; о чем, для объявления просителю —311— чрез Правление Московской духовной академии, послать Вашему Преосвященству указ».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Население Население Н.- 6 082 032 чел. (2015); метисы (испано-индейские) составляют 69%, белые - 17, чернокожие (афроникарагуанцы) - 9, индейцы - 5%. По данным переписи 2005 г., индейцы насчитывали 311,7 тыс. чел. На северо-востоке проживают мискито (120,8 тыс. чел.) и родственные им народы матагальпа-какаопера (15,2 тыс. чел.) и сумо (10,5 тыс. чел.), на востоке - гарифона (3,3 тыс. чел.), на юго-востоке - рама (4,2 тыс. чел.; группа чибча), на юго-западе - ото-манге (чоротега-манге - 46 тыс. чел., субтиава - 19,9 тыс. чел.) и науа (никарао - 11,1 тыс. чел.). По данным на 2014 г., среднегодовой прирост населения составил 1,02%, рождаемость - 18,41 на 1 тыс. чел., смертность - 5,07 на 1 тыс. чел., показатель фертильности - 1,99 ребенка на 1 женщину. Средняя продолжительность жизни - 72,7 года (мужчины - 70,6, женщины - 74,9). В возрастной структуре: 29,4% - в возрасте до 14 лет, 65,8% - от 15 до 64 лет, 4,8% - 65 лет и старше. Средняя плотность населения составляет 47 чел. на кв. км. Доля городского населения - 58,8% (2015). Государственное устройство Н.- унитарное государство; форма правления - президентская республика. Действующая конституция страны была принята 19 нояб. 1986 г. (последняя редакция 2014 г.). Президент избирается на 5-летний срок и является главой гос-ва и правительства (Совет министров). Законодательная власть представлена однопалатной Национальной ассамблеей, состоящей из 92 депутатов (90 избираются путем всеобщего голосования; депутатами становятся также президент, правивший предыдущие 5 лет, и кандидат в президенты, набравший наибольшее после победителя количество голосов на последних выборах). Судебную власть возглавляет Верховный суд, судьи которого избираются Национальной ассамблеей по представлению политических партий на 5-летний срок. Крупнейшие политические партии: Сандинистский фронт национального освобождения, Либерально-конституционная партия. Религия По данным офиц. переписи 2005 г., большинство населения Н. исповедует католицизм (58,5%). Доля протестантов различных направлений составляет 24,1% (в т. ч. моравианцев - 1,6%, иеговистов - 0,9%), представителей др. религий - 1,6, не исповедующих ни одной религии - 15,8%.

http://pravenc.ru/text/2565326.html

в сирийских Церквах, каноническое право Церкви Востока о К., каноническое право Сиро-Яковитской Церкви о К.: Codex Liturgicus Ecclesiae universae/Ed. J. A. Assemani. R., 1749-1750. T. 1-3; Ritus orientalium, Coptorum, Syrorum et Armenorum, in administrandis Sacramentis/Ed. H. Denzinger. Würzburg, 1863. T. 1. P. 267-316, 361-383 [лат. пер.]; Nomocanon Gregorii Barhebraei/Ed. P. Bedjan. Parisiis; Lipsiae, 1898; Ecclesiae Antiochenae Syrorum Nomocanon a Gregorio Abulpharagio Bar-Hebraeo syriace compositus et a Iosepho Aloysio Assemano in latinam linguam conversus// Mai. SVNC. 1838. T. 10. Pars 2. P. 2-268 [лат. пер.]; Diettrich G., ü bers. Die nestorianische Taufliturgie. Giessen, 1903 [нем. пер.]; Brock S. A New Syriac Baptismal Ordo Attributed to Timothy of Alexandria//Le Muséon. Louvain-la-Neuve, 1970. Vol. 83. P. 367-431; idem. Studies in the Early History of the Syrian Orthodox Baptismal Liturgy//JThSt. N. S. 1972. Vol. 23. P. 16-64; idem. The Anonymous Syriac Baptismal Ordo in Add. 14518//PdO. 1977/1978. Vol. 8. P. 311-346; The Synodicon in the West Syrian Tradition/Ed. and transl. A. Vööbus. Louvain, 1975-1976. (CSCO; 367, 368, 375, 376. Syr; 161-164); Varghese B. Les onctions baptismales dans la tradition syrienne. Leuven, 1989. (CSCO; 512. Subs.; 82); idem. La structure des liturgies sacramentelles//Les liturgies syriaques/Éd. F. Cassingena-Trévédy, I. Jurasz. P., 2006. P. 145-172. (Etudes syriaques; 3); Бухингер Х. Крещение и Миропомазание в сир. традиции III-V вв.//Православное учение о церковных таинствах: Мат-лы V Междунар. конф. РПЦ, Москва, 13-16 нояб. 2007 г./Ред.: свящ. М. Желтов. М., 2009. Т. 1. С. 220-233; Желтов М., свящ. Сирийский (или палестинский?) чин Крещения в греч. рукописи Sinait. NE МГ 93//ВЦИ. 2014. N 1/2(33/34). С. 116-126; К. в Армянской традиции: Маштоц. Венеция, 1831. C. 1-28 (на арм. яз.); Issaverdens J. The Divine Ordinances According to the Armenian Ritual. Venice, 18732; Rituale Armenorum Being the Administration of the Sacraments and the Breviary Rites of the Armenian Church Together with the Greek Rites of Baptism and Epiphany/Ed.

http://pravenc.ru/text/крещение.html

Содержание «Мученичества» Е. происходил из Антиохии Сирийской и был епископом (кафедра не указана, вероятно, подразумевается Антиохия). Во время гонений в 303-305 гг., при имп. Диоклетиане , Е. бежал в горы Ливана, укрылся в келье и вел подвижнический образ жизни. Там ему был глас свыше, повелевавший вернуться в Антиохию. По возвращении Е. был схвачен и предстал перед имп. судом. Исповедав себя христианином, Е. был подвергнут пыткам за отказ принести жертву, но остался невредим. При этом он многих обратил в христ. веру. Е. спасся с помощью ангела из темницы и прибыл в Иллирик, в г. Сингидун (ныне Белград), где провел 7 лет, проповедуя христианство и обращая язычников в свою веру. Там он был вновь схвачен и приведен к имп. Максимиану Галерию (293-311) в Сирмий (ныне Сремска-Митровица). Войдя в город, он молитвой обратил в прах всех идолов, после чего 400 тыс. чел. уверовали во Христа, нек-рые из них сразу же приняли мученическую смерть. Е. перенес жестокие пытки, но остался невредим. Его заточили в темницу, откуда он был выведен арх. Михаилом. Е. прибыл в Кампанию, в г. Формии, и через 7 дней мирно скончался. Почитание Вероятно, в «Мученичестве» Е. смешаны легенды о нескольких святых. В Мартирологе Узуарда (IX в.) под 25 нояб. содержится память мч. Еразма в Антиохии (MartUsuard//PL. 124. Col. 733). Источник этой записи неизвестен. По предположению Ж. Б. дю Солье и И. Делеэ, несохранившееся Житие Еразма Антиохийского было использовано при составлении «Мученичества» Е. (MartRom. Comment. P. 544-545). Почитание Е. в Формиях по данным археологии прослеживается со 2-й пол. IV в., когда мощи святого были перенесены на загородное кладбище и над ними был воздвигнут мартирий (следов первоначального захоронения в мартирии не обнаружено). Возможно, Е. был сирмийским исповедником, к-рый скончался в Формиях. Однако не исключено, что мощи мученика были перенесены в Формии после того, как в кон. IV в. Сирмий был захвачен готами. Память Е. под 2 июня значится в мраморном Неаполитанском календаре (1-я пол.

http://pravenc.ru/text/190117.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРЕНАДА [испан. Grenada], гос-во в Вест-Индии. Находится в Карибском м. на архипелаге М. Антильские о-ва. Территория - 344 кв. км. На юго-западе о-ва Гренада (площадь 311 кв. км) расположена столица Г.- Сент-Джорджес (8 тыс. чел., вместе с пригородами ок. 40 тыс. чел.). Гос. язык - английский; местный диалект франц. языка - патуа используется на бытовом уровне. География Г. занимает территорию на одноименном острове, самом юж. в группе Наветренных о-вов, и на 2 небольших островах юж. части о-вов Гренадины - Карриаку и М. Мартиник. Эти острова вулканического происхождения окаймлены коралловыми рифами. Наивысшая точка страны - гора Сент-Катерин (840 м). В центральной части расположен горный массив, береговая часть островов низменная. На склонах гор преобладают вечнозеленые влажные тропические леса, вулканические кратеры заполнены озерами. Климат субэкваториальный, морской, сезонные различия ярко выражены. Количество осадков увеличивается во время влажного сезона, с июня по дек. (максимум - в нояб.), нередко случаются ураганы. Осадков в среднем более 1500 мм в год. Среднемесячные температуры - 25-28°С. Население По оценке на июль 2005 г., в стране проживали 89 502 чел. Большинство населения Г. (85%) - афроамериканцы, предки к-рых были привезены на острова в XVIII-XIX вв. в качестве рабов. 11% составляют смешанные потомки европейцев и афроамериканцев, 3% - потомки выходцев из Индии, ок. 1% - индейское население, а также проживающие в Г. европейцы. В последние годы вырос поток эмигрантов, желающих покинуть страну из-за высокого уровня безработицы и нестабильной политической ситуации (эмиграция - 13,25 на 1 тыс. чел. в 2005). Государственное устройство Г.- конституционная парламентская монархия. Входит в состав Содружества. Состоит из 6 адм. приходов (parishes) и 1 округа (dependency). Главой гос-ва является англ. королева. Она назначает генерал-губернатора, к-рый как глава гос-ва имеет представительские функции.

http://pravenc.ru/text/166449.html

Мы убедились, что заблуждалась. На место прежнего убиения времени в распутстве и богозабвении мы собираемся по воскресным дням в домах своих для чтения Евангелия, молитвы и пения духовных песен. Но, к нашему удивлению, за это мы терпим гонения, притеснения, и первыми нашими гонителями за правду являются священники сел Чаплинки и Косяковки. Мы просим, прикажите, чтоб мы без препятствий могли читать Слово Божие и чтоб Герасим Балабан был освобожден из тюрьмы». («Дело Киев. дух. конс.», 195, стр. 162–164). 222 «Дело Киевск. д. конс.», 1870, 195, стр. 220. Г. Шугаевский по поводу появления о. Пахаловича в качестве миссионера говорит: «О. Пахалович, почтенный во всех отношениях человек, в свое время славившийся умом, нравственными качествами и влиянием на народ, на это время для миссионерской деятельности не годился уже потому, что, имея около 80 лет, был дряхл до крайности и представлял собою лишь печальную тень прошлого. Ему приходилось бороться не с колеблющимися и нетвердыми в религиозн. убеждениях людьми, а с толпой, уже достаточно фанатизированной учителями, и не только явно предубежденной против православного духовенства, но и крайне враждебно и злобно настроенной против него. И вот на эту толпу добродушный старец взглянул как строгий, но добрый дедушка, смотрит на расшалившихся внучат, и думал, что достаточно прикрикнуть да пригрозить, – и они раскаются. («В. и Раз.», 1886, 20, стр. 412). 225 Он умер скоропостижно в вагоне железной дороги на возвратном пути из Киева, где, как полагают, он нашел мало утешительного по делам своего прихода. («Бапт. или шт.», стр. 12). 228 Г. Абрамов, сообщая об этом факте, замечает, что «чаплинские штундисты устроили беспримерную в истории штунды демонстрацию». Напротив, чаплинцы в данном случае только повторили то, что было сделано в 1870 г. ряснопольскими штундистами. 230 «Дело Киев. д. кон.», 1870, 195, стр. 311. – Губернатор по поводу бунта штундистов, от 15 дек. 1872 г., сообщал епархиальному начальству следующее: «уездный исправник при рапорте представил мне копию с акта, заключенного 29 нояб.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010