Супружество и монашество Х.1. Различие между полами есть особый дар Творца созданным Им людям. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» ( Быт.1:27 ). Будучи в равной степени носителями образа Божия и человеческого достоинства, мужчина и женщина созданы для целостного единения друг с другом в любви: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» ( Быт.2:24 ). Воплощая изначальную волю Господа о творении, благословенный Им супружеский союз становится средством продолжения и умножения человеческого рода: «И благословил их Бог , и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» ( Быт.1:28 ). Особенности полов не сводятся к различиям телесного устроения. Мужчина и женщина являют собой два различных образа существования в едином человечестве. Они нуждаются в общении и взаимном восполнении. Однако в падшем мире отношения полов могут извращаться, переставая быть выражением богоданной любви и вырождаясь в проявление греховного пристрастия падшего человека к своему «я». Высоко оценивая подвиг добровольного целомудренного безбрачия, принимаемого ради Христа и Евангелия, и признавая особую роль монашества в своей истории и современной жизни, Церковь никогда не относилась к браку пренебрежительно и осуждала тех, кто из ложно понятого стремления к чистоте уничижал брачные отношения. Апостол Павел, лично для себя избравший девство и призывавший подражать ему в этом ( 1Кор.7:8 ), тем не менее осуждает «лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак» ( 1Тим.4:2–3 ). 51-е Апостольское правило гласит: «Если кто… удаляется от брака… не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв… что Бог , созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом, хуля, клевещет на создание, – или да исправится, или да будет извержен из священного чина и отвержен от Церкви». Его развивают 1-е, 9-е и 10-е правила Гангрского собора: «Если кто порицает брак и гнушается женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, или порицает оную, как не могущую войти в Царствие [Божие], да будет под клятвою. Если кто девствует или воздерживается, удаляясь от брака, как гнушающийся им, а не ради самой красоты и святыни девства, да будет под клятвою. Если кто из девствующих ради Господа будет превозноситься над сочетавшимися браком, да будет под клятвою». Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года, ссылаясь на эти правила, указал на «недопустимость негативного или высокомерного отношения к браку». Понятие о законном браке

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/osno...

2 Русский язык и советское общество. Проспект. Алма-Ата, 1962. с. 53. 3 Панов М.В. О некоторых общих тенденциях в развитии русского литературного языка XX в. (основные позиционные изменения в фонетике и морфологии)//Вопросы языкознания. 1963. 1. С.10-11. 4 РЯСО 3. С.57. 5 Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Опыт частотно-стилистического словаря вариантов. М., 1976. С. 138. 6 Гловинская М.Я. Просто оговорки или тенденция к аналитизму//Язык: изменчивость и постоянство. М., 1998. С. 307. 7 О состоянии русского языка. Материалы почтовой дискуссии//Русская речь. 1992. 3. с. 44. 8 Там же. с. 44. 9 Шапошников в.н. Число и падеж: новые явления в русском языке//Русский язык в школе. 1997. С. 84-85; Шапошников в.н. Русская речь 1990-х. Современная Россия в языковом отображении. М., 1998. С. 70-72; Шапошников в.н. О территориальной и функциональной структуре русского языка к концу ХХ столетия//Вопросы языкознания. 1999. 2. С. 52-53 (далее – Шапошников 1997; Шапошников 1998; Шапошников 1999). 10 Шапошников 1998. С. 71. 11 Шапошников 1999. с. 52. 12 Шапошников 1999. С. 52. 13 Купина Н.А. Рец.: Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995)/Отв. ред. Е.А. Земская. М., 1996. 479 с.//Вопросы языкознания. 1999. 2. С. 136. 14 Шапошников 1999. С.52-53. 15 Граудина Л.К. Современная норма склонения топонимов (в сочетаниях с географическим термином)//Ономастика и грамматика. М., 1981. С. 123. 16 Русская грамматика. Том I. М., 1980. С. 504-506. 17 Граудина Л.К. «С Москва-тур на Красное море!» (что-то новенькое в грамматике?)//Русская речь. 1998. 3. С. 45-46. 18 Шапошников 1997. С. 84. 19 Ильина Н.Е. Рост аналитизма в морфологии//Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995). М., 1996. С. 331. 20 Шапошников 1998.С. 71. 21 Шапошников 1999. С. 53. 22 Шапошников 1998. С. 53 23 Шапошников 1998. С. 71. 24 Шапошников 1999. С. 52 25 Шапошников 1997. с. 85. 26 Шапошников 1998. с. 7. 26 Шапошников 1998. С. 71. 27 Шапошников 1998. С. 71. 28 Шапошников 1998. С. 70.

http://pravoslavie.ru/5881.html

   В качестве упражнения вычислим по данным правилам день праздника Пасхи для 1998 года.    Золотое число. Прибавляем к 1998 году 1: 1998†1­1999, эту сумму делим на 19 (число лет лунного круга): 1999:19­105 с остатком 4. Остаток 4 будет золотым числом 1998 года.    По золотому числу определяем основание данного года: для этого золотое число умножаем на 11, из полученной суммы вычитаем полные месяцы (по 30 дней): 4×11­44 – 30­14. Число 14 будет основанием 1998 года, то есть в этом году 1 марта возраст луны будет иметь 14 дней. Тогда новолуние наступит (30 – 14­16) через 16 дней, то есть 16 марта, а мартовское полнолуние – еще через 14 дней (16†14­30), то есть 30 марта. Чтобы определить истинное пасхальное полнолуние, нужно к мартовскому полнолунию прибавить 3 дня (30†3­33—31­2), тогда получим, что истинное пасхальное полнолуние – 2 апреля.    Вруцелето покажет, в какой день седмицы случится истинное пасхальное полнолуние. Для этого нужно определить порядок 1998 года в текущем кругу солнца: из данного года отнимаем 8, а остаток делим на 28 (число лет солнечного круга), остаток покажет порядок года в лунном кругу: 1998 – 8­1990:28­71 с остатком 2. Круг солнца в 1998 году – 2.    К кругу солнца прибавляем число пройденных високосов от начала солнечного круга, и по исключении седмицы остаток покажет вруцелето данного года: 2†0­2 – 0­2. Вруцелето 1998 года: 2 – В. (2†2­4†6­10 – 7­3) – в 1998 году в третий день седмицы, в среду, 2 апреля – истинное пасхальное полнолуние, а через 4 дня, в следующее воскресенье, 6 апреля – день празднования Пасхи.    Ключ границ (6†31­37 – 21­16, или 6†10­16) в 1998 году – буква О­16.    Таким образом, данные пасхальные вычисления показывают, что в 1998 году будет: 1. Круг солнца – 2 6. Мартовское полнолуние – 30 марта 2. Круг луны – 1 7. Пасхальное полнолуние – 2 апреля 3. Золотое число – 4 8. Вруцелето – В (2) 4. Основание – 14 9. Пасха – 6 апреля 5. Мартовское новолуние – 16 марта 10. Ключ границ О (16-я буква).   Если сверить данные пасхальные вычисления с пасхальной таблицей великого индиктиона, получим то же самое.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Об одном ранее неизвестном рефлексе сочетаний типа в древненовгородском диалекте//Балто-славянские исследования 1988–1996. – М., 1997. – С. 250–258. 1998 Берестяные грамоты из новгородских раскопок 1997 г.//Вопросы языкознания. – 1998. – 3. – С. 26–42. [Соавт.: В. Л. Янин]. Из наблюдений над «Разговорником» Фенне//ΠΟΛΥΤΡΟΠΟΝ: К 70-летию Владимира Николаевича Топорова. – М.: Индрик, 1998. – С. 235–275. Послесловие лингвиста//В кн.: В. Л. Янин. Я послал тебе бересту. – Изд. 3-е, испр. и доп. – М., 1998. – С. 425–449. Берестяные грамоты из раскопок в Заднепровье г. Смоленска//Историческая археология. – М., 1998. – С. 336–341. [Соавт.: Н. И. Асташова]. О надписях на Суздальском змеевике//Балто-славянские исследования 1997. – М., 1998. – С. 540–562. [Соавт.: А. А. Гиппиус]. 1999 Берестяные грамоты из новгородских раскопок 1998 г.//Вопросы языкознания. – 1999. – 4. – С. 3–27. [Соавт.: В. Л. Янин]. О древнейших кириллических абецедариях//Поэтика. История литературы. Лингвистика: Сборник к 70-летию Вячеслава Всеволодовича Иванова. – М., 1999. – С. 543–576. Проблема тождества и сходства почерков в берестяных грамотах//Великий Новгород в истории средневековой Европы: Сб. статей к 70-летию В. Л. Янина. – М.: Русские словари, 1999. – С. 293–328. 2000 Новгородские грамоты на бересте (из раскопок 1990–1996 гг.). Палеография берестяных грамот и их внестратиграфическое датирование. – Том 10. – М., 2000. – 430 с. [Соавт.: В. Л. Янин]. Рец.: Faccani R.//Russian Linguistics. – 2004. – Vol. 28. – 1. – С. 125–130. Берестяные грамоты из новгородских раскопок 1999 г.//Вопросы языкознания. – 2000. – 2. – С. 3–14. [Соавт.: В. Л. Янин]. Лингвистика по А. Т. Фоменко//История и антиистория. Критика «новой хронологии» академика А. Т. Фоменко. – М., 2000. – С. 18–75. Перепечатано в: История и антиистория. Критика «новой хронологии» академика А. Т. Фоменко. Анализ ответа А. Т. Фоменко. – М., 2001. – С. 18–75; Вопросы языкознания. – 2000. – 6. – С. 33–68; Успехи математических наук. – 2000. – Т. 55, вып. 2 (232). – С. 162–188; Сборник Русского исторического общества. – М., 2000. – 3 (151). – С. 74–105; Мифы «новой хронологии»: Материалы конф. на ист. факультете МГУ им. М. В. Ломоносова, 21 дек. 1999 г. – М., 2001. – С. 127–176.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

1703. Гриб А. А. Антропологический принцип в космологии и его богословское значение: [Докл. на конф. «Наука и богословие». Москва, ББИ, сент. 2000 г.]//Страницы. 2000. Т. 5. 3. С. 430–439. 1704. Журинская М. А. Самые меньшие братья//АиО. 1999. 3(21). С. 247–257. Человек и растительный мир: христианский взгляд на проблему. 1705. Каллист (Уэр) , еп. Диоклейский . Через творение к Творцу//РЧ, 5-е. 1997. С. 157–172. 1706. Копейкин К., свящ. Квантовый лик мира//ХЧ. 1995. 10. С. 41–58. 1707. Московский А. В. Существует ли научная альтернатива дарвиновской концепции эволюции?//РЧ, 5-е. 1997. С. 289–291. 1708. Небольсин А. С. О свете: «Во свете Твоем узрим свет...»//ППр. 1996/1997. 5. С. 91–98. Эссе: свет в природе, культуре, мистике и политике. 1709. [Рец. на кн.:] Полкинхорн Дж. Вера глазами физика. М.: ББИ, 1998. 232 с.//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 314–315. Ср. 1710. 1710. Полкинхорн Дж. Творение/Пер. с англ.: Л. И. Василенко//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 112–129. Гл. из кн: Полкинхорн Дж. Вера глазами физика (1994, по рус. пер. 1998). Ср. 1709. См. также 148, 369, 1524, 2704–2707, 3120. Религия и технология 1711. Курносов А. М. Концепция устойчивого развития России: мифы и реальность//РЧ, 6-е. 1998. С. 345–358. См. также 3054, 3058. Религия и медицина 1712. Зелинский В., свящ. Благодарение жизни: От биоэтики к премудрости: (Попытка православного осмысления)//ЦиВр. 2000. 3(12). С. 101–132. 1713. Недоступ А. В . Состояние медицины в России сегодняшнего дня с точки зрения православного врача//РЧ, 6-е. 1998. С. 260–269. 1714. Силуянова И. В. «Вызов биоэтики сегодня»: Католический симпозиум по биоэтике сегодня//АиО. 1998. 4(18). С. 364–368. 1715. Силуянова И. В. Проблема соотношения веры и разума в контексте новейших биомедицинских технологий//РЧ, 8-е. 2000. С. 230–237. Религия и экология 1716. Барбур И. Религия и экологические ценности/Пер. с англ.: А. Киселев//Страницы. 1999. Т. 4. 4. С. 610–620. 1717. Василенко Л. И. Отношение к природе и Библия//МБ. 1997. Вып. 4. С. 80–87.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

256 Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, с. 421. 257 Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, с. 423. 258 Шапошникова Л. В. Этическая философия Космической Эволюции//Три ключа. Педагогический вестник. Вып. 3. М., 1999, с. 30. 259 “Н.К. сказал, что, очевидно, Далай-лама пятый (это было его воплощение) был молчаливым человеком и почти не разговаривал. Ибо у него ни памяти, ни интереса к тибетскому языку нет” (Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, с. 325). 260 Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, с. 611. 261 “Людвиг Нобель полезен для Нобелевской премми… Он – лучший канал для передачи в омитет. Он очень ценит меня как художника. Но в этом случае не называйте меня художником (премии по искусству нет). Называйте меня всемирно-известным деятелем по пропаганде мира. Пишите от групп интеллигенции. Каждый год подписывайте иными именами” (Рерих Н. К. Письма в Америку. 1923–1947. М., 1998, с. 22). 262 Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, с. 515. 263 Decter J. Nicholas Roerich, the life and art of russian master. – Rochester (Vermont), Nicolas Roerich Museum. 1989, p. 134–136. 265 «Коммунизм, как его проповедуют ныне, уже отжил или отыграл свое, он никому не нужен» Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948–1955. Т.3. М., 1996, с. 171). «Одна тьма пожирает другую (фашизм и коммунизм)» (Рерих Е. И. Письма в Америку. 1936–1946. Т. 2. М., 1996, с. 26). «Конечно, социализм или так называемый коммунизм есть вреднейшее недомыслие, ибо всякое уравнение есть смерть» (Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 90) 266 Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, с. 258 268 Н. К. Рерих – Г.А Уоллесу. 27.7.1935. Публикация в: Новая эпоха. Проблемы. Поиски. Исследования. (Мир огненный). 4 (23). М.,1999, с. 79.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kto-posl...

528. “Dr Zhivago’s Message,” The Tablet, 25 May 1998, 550-551. 529. “The Missionary Effort of the Eastern Churches as an Example of Inculturation,” in Congregazione per le Chiese Orientali, Le Chiese orientali e la missione in Asia. Riflessioni in preparazione all’Assemblea Speciale del Sinodo dei Vescovi (Vatican 1998) 28-45. 530. “The Origins and Development of the Byzantine Communion Psalmody” part II, SOC 2/1 (1998) 85-107. 531. “The Armenian Liturgy: Its Origins and Characteristics,” in Treasures in Heaven: Armenian Art, Religion, and Society. Papers Delivered at the Pierpont Morgan Library at a Symposium Organized by Thomas F. Mathews and Roger S. Wieck, 21-22 May 1994 (New York 1998) 13-30. 532.Молитва святым или молитва за святых?//Страницы (Журнал Библейско-богословского института Св. АпостолаАндрея), 3/2, 1998 г. - Сс. 225-238 (Русскийперевод 493). 533. “The Syro-Malabar Liturgical Controversy,” in Acts of the Synod of Bishops of the Syro-Malabar Church, held in the Vatican from 8 to 16 January 1996 (Servizio informazioni per le Chiese orientali, Supplemento ai numeri 581-604, Vatican 1998) 97-111 (Репринт 500).   1999 г. 540. Oltre l’oriente e l’occidente. Per una tradizione liturgica viva, trans. Sara Staffuzza (Pubblicazione del Centro Aletti 21, Rome: Lipa 1999) (Итальянскаяверсия 509) 355 pp. 541. “One Bread, One Body: Ritual Symbols of Ecclesial Communion in the Patristic Period,” in Nova Doctrina Vetusque: Essays in Early Christianity in Honor of Fredric W. Schlatter, S.J. Edited by Douglas Kries and Catherine Brown Tkacz (American University Studies, Series VII, Theology and Religion vol. 207, New York: Peter Lang 1999) 23-50. 542. Storia sintetica del rito bizantino (Collana di pastorale liturgica 20, Vatican: Libreria Editrice Vaticana 1999) (Итальянскаяверсия 269). 543. “Reflections on ‘Uniatism’ in the Light of Some Recent Books,” OCP 65 (1999) 153-184, and “Correction,” OCP 65 (1999) 466. 544. Экуменическая наука и католическо-православный спор об эпиклесисе///Страницы (Журнал Библейско-богословского института Св. АпостолаАндрея), 4:1, 1999 г. - Сс. 69-81.

http://bogoslov.ru/person/525392

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить удовлетворение осуществлением очередной богословской встречи представителей Русской Православной Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии. 3. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви на состоявшемся собеседовании. 4. Считать полезным продолжение богословского диалога представителей двух Церквей. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о состоявшейся 27 ноября 1998 года в Женеве рабочей встрече делегаций Русской Православной Церкви и Константинопольского Патриархата и обсуждении нерешенных вопросов, имеющих отношение к церковному положению в Эстонии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви на состоявшихся переговорах. 3. Считать целесообразным направление в Эстонию смешанной делегации двух Церквей для проведения переговоров с Премьер-министром Эстонии по вопросам урегулирования юридических и имущественных вопросов православных приходов в Эстонии. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, об участии делегации Русской Православной Церкви в VIII Ассамблее Всемирного Совета Церквей, 3-14.12.1998, Хараре, Зимбабве. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви на VIII Ассамблее Всемирного Совета Церквей, 3-14.12.1998, Хараре, Зимбабве, особо отметив следование делегаций решениям Межправославной встречи в Салониках (29.04-2.05.1998). 2. Выразить удовлетворение тем, что итоговый документ Межправославной встречи в Салониках был совместно и единодушно представлен православными делегатами VIII Ассамблее ВСЦ в качестве согласованной всеправославной позиции по отношению ко Всемирному Совету Церквей. 3. Приветствовать принятое по рекомендации Межправославной встречи в Салониках решение VIII Ассамблеи ВСЦ о создании Специальной комиссии Всемирного Совета Церквей и представителей Православных Церквей для разработки новых структурных форм ВСЦ, которые были бы приемлемы для православных и отражали их экклезиологическое самосознание.

http://patriarchia.ru/db/text/4970081.ht...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Нравственное воспитание См. также: Нравственное богословие: Христианское воспитание 2022–2037). 2670. Владимиров А., прот. Уроки нравственной чистоты/Свящ. А. Владимиров//РЧ, 4-е. 1996. С. 359–368. Система общеобразовательных дисциплин и нравственное воспитание школьников. 2671. Владимиров А., прот. Урок целомудрия/Свящ. А. Владимиров//Рч, 5-е. 1997. С. 95–107. 2672. Владимиров А., прот. Духовник в православном учебном заведении/Свящ. А. Владимиров//РЧ, 6-е. 1998. С. 165–170. 2673. Воспитание и образование молодого поколения через прикосновение к богатейшим духовным и культурным традициям Православной Церкви. Междунар. конф. 2728 мая 1997 г., гор. Железноводск: [Коммюнике]//ХЧ. 1997. 15. С. 5–7. 2674. Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Международный проект «Половое воспитание российских школьников» и национальная безопасность//РЧ, 5-е. 1997. С. 305–320. 2675. Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Новые модели поведения в образовательных программах и здоровье детей//РЧ, 6-е. 1998. С. 270–279. Программа ассоциации «Планирование семьи» и разрушение здоровья нации. 2676. Митрофанов Г., прот. Программы полового воспитания школьников и традиция православного воспитания//РЧ, 6-е. 1998. С. 159–164. 2677. Решение участников V Международных Рождественских образовательных чтений по поводу внедрения проекта «Половое воспитание российских школьников» в общеобразовательных учреждениях и закона «О репродуктивных правах человека»//РЧ, 5-е. 1997. С. 349–353. 2678. Стражев В. И. Реформа школы и проблема духовно-нравственного воспитания//РЧ, 6-е. 1998. С. 52–63. Общие задачи образования (религиозно-просветительская деятельность) См. также: Духовные основы общественной жизни 1575–1724). 2679. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Вступительное слово [на IV Междунар. Рождественских образовательных чтениях]//РЧ, 4-е. 1996. С. 3–10. Задачи правосл. образования и воспитания в России. 2680. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Слово [на VI Междунар. Рождественских образовательных чтениях]//РЧ, 6-е. 1998. С. 3–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

352 Т. Е. Дзеранов «Влияние государственных форм религии на духовную культуру осетин и причины сохранения языческих верований в Осетии», в Доклад на заседании Научного Совета Музеев России «Проблемы этнокультурной истории региона и их музейная интерпретация» . Ставрополь, 27–31 мая 1996 г. 353 Л. Х. Абрамян. Устное сообщение, 15 августа 1994 г.; Л. Х. Абрамян. Письмо автору, 25 мая 1997 г. 356 А. Буниатян «Индоарийская ведическая традиция в Армении», в Мифы и магия индоевропейцев, вып. М., 1995, с. 192–211. 358 Ю. Кульчик, Х. Джабраилов «Кумыкский этнос: поиск собственного места в многонациональной республике», в Дагестан: кумыкский этнос . М., 1993, с. 7–8. 359 З. Аглиуллин «Нинди сон ул хакыйкать?», в Безнен юл, 1998, (январь), 1 (3) (1); Ф. Мухитов «Веры истинные и навязанные», в Безнен юл, 1998, (январь), 1 (3) (1, 2); Чуваши возрождают. … 364 А. Галимзянов «Верования и магия тюрков», в Безнен юл, 1997, (ноябрь), 1 (4); А. Хисам «Основные принципы тенгризма», в Безнен юл, 1997, (декабрь), 2 (1); он же. «Основные принципы тенгризма», в Безнен юл, 1998, (январь), 1 (3), (4). 366 Р. Безертинов «Как духи предков спасли Японию от нашествия монголов», в Безнен юл, 1998, (январь), 1 (3) (2–3). Ф. Мухитов. Указ. соч. 367 Р. М. Мухаметшин «Тенгрианство и некоторые тенденции возрождения язычества в Татарстане в 1990-е гг.», в Доклад на 3 Всероссийском Конгрессе этнографов и антропологов 9 июня 1999 г  . 375 Н. Бекиров «Право крымских татар как коренной нации Крыма на самоопределение. Украинское государство и современная этносоциальная ситуация в Крыму», в Kpuмcьki татари: icmopiя i cyчachicmь (до 50-piччя дenopmaцii кримськотатарского народу). Mamepiaлu мiжhapoдhoi haykoboi kohфepehцii . Kuib, 1995, с. 59. 377 А. В. Анохин «Бурханизм в Западном Алтае», в Сибирские огни, 1927, 5; Л. Мамет «К вопросу о сущности бурханизма», в Революционный Восток, 1929, 7. 378 С. Филатов, А. Щипков «Экологический буддизм или национальное рерихианство: Бурханизм – религия алтайского пастуха», в Независимая газета, 21 октября 1998, с. 16.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neojazyc...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010