Обобщая сказанное, отметим, что экстремизм еще видимо надолго останется мобилизующей силой для населения полиэтничных и полирелигиозных сообществ, пока не будет достигнуто такое материальное благосостояние и такой политический строй, которые позволят без истерики делиться властью и ресурсами с «иноязычными», не утвердится демократия. Она утвердится тогда, когда гражданин получит возможность обладать достоянием, которое он будет ценить выше групповой идентичности, с ее облегченной жертвенностью и минимальной личной ответственностью. Для преодоления вражды и недоверия, выраженных в ироничной фразе «Все люди братья, но не все по разуму», мы должны не только согласиться с определенной утратой идентичности, но и научиться жить в калейдоскопе идентичностей. Кугай Александр Иванович , профессор Северо-Западного института управления Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, доктор философских наук, профессор 1. Бердяев Н.А . О фанатизме, ортодоксии и истине//Человек " , N9, 1997. 2. Жорж Батай Литература и зло. М.: МГУ, 1994. 3. Концен Петер . Фанатизм: психоанализ этого ужасного явления/пер. с нем. С. С. Димитрова; науч. ред. А. И. Кугая. - Харьков: Гуманитарный центр, 2011. 4. Кугай А.И. Абсурд зла в формате иронии. Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2011. 5. Кугай А.И. Пространство репрессивной логократии//Управленческое консультирование 2013, N1. С. 132-137. 6. Кьеркегор Серен . Несчастнейший . М.: Библейско-Богословский Институт св. апостола Андрея, 2002. 7. Платонов А. П . Чевенгур/Илл. С. Филипповой. СПб.: Вита Нова, 2008. 8. Славой Жижек . О насилии. - Издательство: Европа , 2010. 9. Hayward, Steven F. . Extremism and moderation //Claremont Review of Books. Summer, 2014, Vol. 14 Issue 3, p17, 5 p. 10. Southers, Erroll G. Homegrown Violent Extremism, Amsterdam, Netherlands: Elsevier, 2013 Laird Wilcox, Hoaxer Project Report, 1991, Publisher: L. Wilcox Editorial Research Service, ISBN: 9789992173374, pages 39-41// http://www.lairdwilcox.com/index.html (дата обращения: 25.02.2016)

http://ruskline.ru/analitika/2016/03/30/...

Рейтинг: 9.6 Голосов: 41 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Примечания  Например, теоретически возможны такие исходы бросков, при которых монета приземлится на ребро или вообще не долетит до земли, а будет уничтожена выстрелом снайпера.  Справедливости ради необходимо отметить, что этот подход к выработке рабочих научных гипотез не является единственным. Критики использования метода Фишера применительно к анализу гипотез утверждают, что необходимо удерживать весь набор возможных гипотез в виду того, что дополнительные эксперименты могут существенно повлиять на вывод о том, какие из гипотез нужно считать наиболее значимыми.  Множество белков дочернего организма.  Исключения составляют тривиальные случаи упорядочения элементов систем, которое может происходить как результат известных физических взаимодействий без непосредственного участия агента (например кристаллизация из раствора или удаление крупных частиц взвеси под действием центробежных сил). Тем не менее, даже эти простые алгоритмы сортировки на практике должны быть закодированы, записаны, считаны, проинтерпретированы и отработаны, как и любой иной алгоритм. Так или иначе, всё множество чрезвычайно сложных процессов принятия решений и управления состоянием биологических систем совершенно невозможно свести лишь к упорядочению, то есть автоматическому отбору среды. Литература 1.  Л.С. Болотова (2012 ): Системы искусственного интеллекта: модели и технологии, основанные на знаниях. М.: Финансы и статистика. 2.  Макс Борн (1963) : Физика в жизни моего поколения. М.: Иностранная лит-ра. 3.  Википедия , сетевая энциклопедия. 4.  Вебсайт Института философии РАН . 5.  David L. Abel (2009) :  The Universal Plausibility Metric (UPM) & Principle (UPP) . Theoretical Biology and Medical Modelling, 2009, 6: 27. 6.  David L. Abel (2011) : The First Gene, 2011. 7.  Gregory Chaitin (2012) :  Life as Evolving Software . 8.  William A. Dembski (2000):  The Third Mode of Explanation: Detecting Evidence of Intelligent Design in the Sciences, in «Science and Evidence for Design in the Universe», Michael J.

http://pravoslavie.ru/74476.html

Tabacco 1985 – Tabacco R. Il tiranno nelle declamazioni di scuola in lingua latina: memoria. Torino: Accademia delle scienze, 1985. Teillet 2011 – Teillet S. Des Goths à la nation gothique. Les origines de l’idée de nation en Occident du V e au VIIe siècle. 2e tir. Paris: Les Belles Lettres, 2011. Информация об авторе Михаил Юрьевич Биркин младший научный сотрудник, Лаборатория исследований церковных институций, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет 1 Sent. III.41.2: E l a t i autem pastores plebes tyrannice premunt, non regunt, quique non Dei sed suam gloriam a subditis exigunt. 2 И хотя в работе Н.Д. Арутюновой речь идет в первую очередь о языке, сказанное применимо и к иным знаковым системам. Также стоит отметить, что норма может находиться как посередине между двумя полюсами, так и совпадать с одним из них. 3 Количество подобных исследований необъятно, приведу лишь наиболее значимые и показательные работы, начиная с 1970-х годов, когда начался отход от институциональной истории [Gryson 1968; Guillou 1973; Di Berardino 1998; Aurell, de Borbolla 2004; Dovere 2003, spec. 26–29; George 1987; Brennan 1992 (и ряд других его работ); Coates 2000, esp. 1120–1121; Jeanjean 2008; Lizzi Testa 2009; Danielson, Gatti 2014]. 5 Главы 33–46 посвящены епископу, 47 – пастве/подданным (de subditis), 48 – обладателям светской власти вообще (potestas saecularis), о которых подробнее говорится далее, 49–51 – королю, 52–56 – судьям (а также ключевым участникам судебного процесса), 57 – власть имущим угнетателям бедных и т. д. 6 Сказанное отнюдь не означает, что в текстах, написанных ранее, не было замечаний о дурных пастырях. Так, в «Пастырском правиле» Григория Великого (540–604) они встречаются систематически (и в таком количестве, судя по всему, впервые), однако жанровая специфика сочинения римского папы совсем иная. 7 См. также о сдвиге в сторону эмблематичности и имперсонализации, приведших в Средние века к тому, что в литературе главными героями стали персонифицированные моральные ценности: [Шкаренков 2009:155–158].

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

В рамках серии «Русское сопротивление» издательство выпустило книгу В.Г.Бондаренко «Русский вызов» (М., 2011. – 688 с.). «В книгу включены главные идеологические произведения выдающегося русского критика и публициста, одного из руководителей газет русской духовной оппозиции " День " , " Завтра " Владимира Григорьевича Бондаренко, - отмечается в аннотации. - Еще в советское время он приобрел репутацию самого независимого литературного критика русского национального направления. Произведения Бондаренко вошли в золотой фонд отечественной литературной критики, утверждающей духовные основы русской цивилизации, – возвышение, очищение и преображение человека на основе незыблемых христианских истин». «Институтом русской цивилизации» также опубликовано второе издание учебника для вузов А.А.Олейникова «Экономическая теория. Политическая экономия национального хозяйства» (М., 2011. – 1136 с.). Настоящее издание представляет собой новый тип вузовского учебника по экономике, основанный на принципах приоритета интересов национального хозяйства России. «Используемые ныне в российских вузах американские учебники по экономике являются апологетикой порочного миропорядка, именуемого капитализмом, обосновывая механизм финансово-экономической эксплуатации всего человечества западными странами. Основываясь на идеологии русской цивилизации, автор конструирует новую методологию экономических исследований и систему понятий, адекватных специфике русского национального хозяйства и других национальных хозяйств духовного (восточного) типа, экономика которого изначально была ориентирована на общинные традиции, обеспечение органичной естественности связи и взаимозависимости между работниками, поддержание духа общности и ответственности перед коллективом. В отличие от экономической теории западного типа, направленной на индивидуализм, эгоизм, конкуренцию, стяжание денег и капитала любыми средствами, политическая экономия русского национального хозяйства имеет духовно-нравственный характер, воспроизводя человека и общество в целом. Учебник А. А. Олейникова является своего рода антилиберальным манифестом, высвечивая тот тупик, в который завел человечество западный капитализм. Глобальный экономический кризис показал фактически крах неолиберальной модели экономической теории и самого капитализма как способа производства. В работе делаются попытки обозначить новое направление альтернативной капитализму и социализму модели общественного развития – " третьего пути " », - сообщает издатель.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/02/04/pe...

Патриаршая премия призвана решать задачи просвещения нации 25 мая 2011 г. 14:30 26 мая 2011 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоится торжественная церемония избрания и награждения лауреата Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В преддверии этого события о номинантах премии и ее значении для современной русской культуры сайту Православие.ru рассказал председатель совета экспертов премии, ректор Литературного института Б.Н. Тарасов. — Сегодня в России вручается множество разных литературных наград. Какую роль в жизни современной Церкви и современного общества предстоит сыграть Патриаршей премии? — Это не «еще одна» премия хотя бы потому, что подобного по масштабу проекта еще не было. При этом Патриаршая премия отличается особой универсальностью: ее могут получить и церковные, и светские авторы. Своеобразие же этой премии в том, что она присуждается писателям, внесшим существенный вклад в утверждение духовных и нравственных ценностей в современном обществе и создавшим высокохудожественные сочинения, обогатившие отечественную литературу. То есть в литературном произведении эстетические достоинства должны органично сочетаться с выражением этических идеалов. Такова традиция русской классической литературы; вспомним, например, «Мертвые души» Н.В. Гоголя, «Капитанскую дочку» А.С. Пушкина или, скажем, «Братьев Карамазовых» Ф.М. Достоевского. И для русской литературы это не просто характерная черта, это ее главная суть. Именно поэтому в Русской Православной Церкви так озабочены возрождением подлинных национальных литературных традиций. Необходимо, чтобы подобные произведения появлялись и поощрялись сегодня, когда культура и искусство существуют в условиях глобализации, господства массовой культуры. Рынком утверждается преобладание легковесных жанров: детективов, фэнтези, женских романов, серийных остросюжетных и развлекательных произведений. Чтобы хоть как-то уравновесить ситуацию, необходимо предложить поддержку, прежде всего, по-настоящему одаренным и мыслящим писателям, чтобы они могли заниматься истинным творчеством, а не следовать ограниченному числу форматов, которые имеют право на жизнь в современных коммерческих издательствах.

http://patriarchia.ru/db/text/1493283.ht...

38 . Иероним Стридонский //Православная Энциклопедия. М., 2009. Т. XXI. С. 336–370. 39 . Античная метафизика и христианская теология в трактатах Мария Викторина//Интеллектуальные традиции античности и средневековья/Под ред. М. С. Петровой. Институт всеобщей истории РАН, Институт философии РАН. М., 2010. С. 69–106. 40 . Иларий Пиктавийский //Православная Энциклопедия. М., 2009. Т. XXII. С. 77–103. 41 . Боэций и его трактат «О кафолической вере»//История философии. 15. М.: Институт философии РАН, 2010. С. 42 . Иоанн Кассиан Римлянин //Православная Энциклопедия. М., 2010. Т. XXIV. С. 319–340. 43 . Различные патристические подходы к вопросу о происхождении человеческой души//Философия и культура, 9/33 (2010). С. 44 . Решение тринитарной проблемы в западной патристике: Марий Викторин, Августин, Боэций//Философия и культура, 42 (2011). С. 45 . Учение об «умопостигаемой триаде» в неоплатонизме и патристике//Вестник Православного Свято-тихоновского Гуманитарного Университета. Серия I: Богословие. Философия. 37. М., 2011. С. 7–22; 38. М., 2011. С. 46 . Элементы апофатической теологии в трудах Мария Викторина//Историко­философский Ежегодник, 2010. М.: Институт философии РАН, 2010. С. 47 . Рациональные методы обоснования Божественной Троичности в западной и восточной патристике//Философия религии: Альманах. Выпуск III. Восточная литература. М., 2011. С. 95–115. 48 . Философская теология в латинской патристике: трактат Мария Викторина «Против Ария»//Философия религии: Альманах. Выпуск III. Восточная литература. М., 2011. С. 276–285. 49 . Понятие «ипостась» в латинской патристике//Православная Энциклопедия. Т. XXVI. М., 2011. С. 191–192. 50 . Исидор Севильский //Православная Энциклопедия. М., 2011. Т. XXVII. С. 224–238. 51 . Рецензия на книгу: L. Ayres. Augustine and the Trinity. Cambridge, N.Y., 2010//Вестник Православного Свято-тихоновского Гуманитарного Университета. Серия I: Богословие. Философия. 41. М., 2012. С. 52 . Элементы учения об обожении в латинской патристике//Вестник Православного Свято-тихоновского Гуманитарного Университета. Серия I: Богословие. Философия. 44. М., 2012. С.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Александр Куприн . Русская душа . Сост., предисл. Т. А. Соколовой. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. – 448 с. – (Б-ка духовной прозы)/Представляет Ирина Лукьянова //Фома. - – октябрь 2011. – С.87. - (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Есть своя, особая прелесть – перечитывать давно знакомого писателя-классика как книжную новинку, свежими глазами, составить себе новое впечатление. В сборнике «Русская душа» Куприн вовсе не тот безоглядный, отчаянный богатырь с вечными проказами, хмельными проделками и отважными безумствами. Он скромный, даже кроткий, с душой нежной, печальной и отзывчивой. Наделенный особой литературной силищей, он умеет быть не только оркестровым, а совсем скрипичным, и рассказывать о детских обидах и взрослых горестях, о трогательной святой лжи, об ожидании чуда. Рассказывать так убедительно, что понимаешь: чудо есть, его не может не быть, и святой Николай ездит по русской земле на тройке пегих лошадей, и в море плещется дивная Господня рыба, и крылатая надежда расширяет сердце – «и душа стремится ввысь, в синее, холодное, осеннее небо». Среди произведений, составивших книгу, есть и признанные шедевры («Чудесный доктор», «Белый пудель», «Листригоны», «Скрипка Паганини»), и ностальгические вещи, написанные в эмиграции («Пасхальные колокола», «Молитва Господня», «Московская Пасха», «У Троице-Сергия», «Русская душа»), и другие, может быть, пока еще не всем известные, замечательные страницы творчества писателя («По-семейному», «Святая ложь», «Два святителя»). Путеводитель. На правах рекламы: С.88-92. Реклама : С.93-95. Отклики:   Письмо о радости. Отклик на «Письма о радости» («Фома», май 2011 года, С.4-6)/Автор отклика - Анжелика Игоревна //Фома. - – октябрь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »).   Что делать жене? Отклик на статью «Когда завянут помидоры» («Фома», июль 2011 года, С.22-27)/Автор отклика – Анна //Фома. - – октябрь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »).   Зачем православному институт? Отклик на тему номера «Вера и невежество» («Фома», сентябрь 2011 года, С.16-27)/Автор отклика – Ксения //«Фома». - – октябрь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-102...

Помочь «Правмиру» Фонд EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Новости Премию «Человек года — 2011» получат Святейший Патриарх и диакон Андрей Кураев 1 декабря, 2011. Новостная служба Торжественная церемония вручения премии «Человек года – 2011» Русского биографического института пройдет 14 декабря 2011 года в Храме Христа Спасителя. 1 декабря. ПРАВМИР. Торжественная церемония вручения премии «Человек года – 2011» Русского биографического института пройдет 14 декабря 2011 года в Храме Христа Спасителя. В номинации «Религия» за укрепление духовных начал в России награждается Святейший Патриарх Кирилл. Председатель Правительства РФ Владимир Путин награждается в номинации «Государственная деятельность» за укрепление российской экономики, создание Таможенного союза, организацию прокладки первой очереди газопровода «Северный поток». Премию в области блогосферы получат несколько известных блогеров, среди которых — диакон Андрей Кураев и врач Елизавета Глинка. В номинации «Культура» за пропаганду русской народной культуры будет награжден Н.С. Жила, регент хора Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы. В соответствующих номинациях будут также награждены актер Евгений Миронов, кардиохирургЛео Бокерия, космонавт Сергей Волков, коллективы «Российской» и «Литературной» газет и другие деятели различных сфер общественной жизни, науки и культуры.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. ПОМОЧЬ Материалы по теме «Высшие божественные силы»: жительница Воронежа потратила переведенные ей по ошибке 1 млн рублей 9 апреля, 2024 Католическая церковь выступила против смены пола, суррогатного материнства и ЭКО 9 апреля, 2024 Для школьников из затопленных российских регионов могут отменить ОГЭ и ЕГЭ 9 апреля, 2024 В России приняли закон о статусе " молодого специалиста " 9 апреля, 2024 Попавших в зону наводнения жителей Оренбургской области начали вакцинировать от гепатита А 9 апреля, 2024 В российских учебных заведениях собираются обучать профессии няни 9 апреля, 2024 Исследование: российские подростки страдают «цифровой усталостью», начавшейся во время ковида 9 апреля, 2024 Школьники на Урале избили 15-летнего подростка до сотрясения мозга из-за длины волос 9 апреля, 2024 В Госдуме разработали законопроект о полном запрете продажи вейпов 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/premiyu-chelovek-goda-...

21 февраля 2012 20 февраля 2012 года в Отделе внешних церковных связей состоялась встреча Председателя Отдела митрополита Волоколамского Илариона и президента Академии Российской словесности, секретаря правления Союза писателей России Юрия Антоновича Беляева. На встрече также присутствовали члены Президиума Академии. 4 ноября 2011 3 ноября 2011 года в концертном зале Мариинского театра Санкт-Петербурга состоялось торжественное открытие юбилейной V Ассамблеи Русского мира, организованной Фондом «Русский мир» и Международной ассоциацией преподавателей русского языка и литературы. 11 октября 2011 13–14 декабря 2011 г. Издательский совет Русской Православной Церкви и Институт русского языка РАН им. В.В. Виноградова проводят конференцию «Современная православная гимнография» 10 сентября 2011 Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин призвал российские власти совершить «качественный прорыв» в политике адаптации мигрантов. 8 сентября 2011 100 грузинских подростков будут изучать русский язык, литературу и историю в рамках проекта «Знания – лучший мост», сообщает газета «Тбилисская неделя». Проект воскресной школы профинансирован грантом фонда «Русский мир», который содействует изучению русского языка за пределами России. Вниманию читателей портала предлагается статья преподавателя Свято-Филаретовского института Кирилла Мозгова, посвященная размышлению на вопросом: почему в России распространено мнение, что обращаться к Богу можно только на церковнославянском языке? 31 мая 2011 Санкт-Петербургская православная духовная академия издала Учебный русско-греческий словарь к Синодальному переводу Нового Завета. 21 мая 2011 Московский государственный университет печати имени Ивана Фёдорова при поддержке Совета Федерации и Государственной Думы ФС РФ проводят Круглый стол «От эпохи Кирилла и Мефодия до Рунета: роль славянской письменности в формировании информационного пространства». 19 мая 2011 Учрежденный по благословению Святейшего Патриарха Алексия II и продолжающий свою работу по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, Оптинский форум уже шестой год инициирует конференции, исследования и проекты в научной, культурной, образовательной и социальной сферах в контексте духовно-нравственной проблематики.

http://bogoslov.ru/topic/56273

В Вильнюсе проходит международный семинар «Литургические языки христианской Европы» Вильнюс, 11 октября 2011 г. Архиепископ Виленский и Литовский Иннокентий В воскресенье, 9 октября 2011 года, в Свято-Духовом монастыре г. Вильнюса состоялось торжественное открытие Международного научно-образовательного семинара «Литургические языки христианской Европы», организованного по инициативе Виленско-Литовской епархии, Института славяноведения РАН и при поддержке Вильнюсского университета. Божественную литургию в Свято-Духовом монастыре возглавил архиепископ Виленский и Литовский Иннокентий. Затем в Малом зале Вильнюсского университета состоялось пленарное заседание семинара, в котором приняли участие викарный епископ Вильнюсской архиепископии Римско-Католической Церкви монсеньор Арунас Понишкайтис, помощник генерального секретаря Епископской конференции Литвы священник Ричардас Довейка, Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Литовской Республике В.В. Чхиквадзе, Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в Литовской Республике Б.П. Климчук, аспиранты и студенты Института славяноведения РАН, ИРЯ РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова, Российского государственного гуманитарного университета, Института журналистики и литературного творчества, Минского государственного университета, преподаватели и студенты Вильнюсского университета, духовенство Виленско-Литовской епархии, представители научного сообщества и общественных кругов Литвы. Открывая пленарное заседание, архиепископ Виленский и Литовский Иннокентий зачитал приветствие участникам семинара председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона. В своем вступительном слове владыка Иннокентий подчеркнул важность изучения литургических языков. Приветственные слова участникам семинара зачитали монсеньор Арунас Понишкайтис, священник Ричардас Довейка, настоятель Никольского Патриаршего подворья Софии игумен Филипп (Васильцев). С докладами на пленарном заседании выступили: научный руководитель проекта доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института славяноведения РАН Н.Н. Запольская — о целях и задачах семинара; кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института славяноведения РАН А.А. Турилов — о корпусе текстов Великого Княжества Литовского; профессор, доктор гуманитарных наук, ведущий научный сотрудник Института литовского языка С.Ю. Темчин — о языковой ситуации Великого Княжества Литовского; протоиерей Василий Новинский — о конфессиональной ситуации в современной Литве.

http://pravoslavie.ru/49170.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010