Буддийскую сангху возглавлял Джебцун-дамба-хутухта (Богдо-гэгэн), во главе мон-рей стояли хутухты и хубилганы (ламы-«перерожденцы»). В ведении сангхи находились образование, медицина и др. важные сферы общественной жизни. В результате революции 1921 г. и антирелиг. кампании 30-х гг. XX в. к концу этого десятилетия были подорваны основы экономического и политического могущества сангхи. Все мон-ри разрушили или закрыли, имущество конфисковали, высшие ламы и хутухты были расстреляны, большинство лам было вынуждено перейти к светскому образу жизни. Прекратил существование институт хутухт, был запрещен поиск 9-го перерождения Джебцун-дамба-хутухты, мн. функции буддизма (образовательная, культурная и др.) стали прерогативой светских гос. учреждений. В кон. 40-х гг. XX в., когда сангха уже не представляла угрозы для новой власти, было принято решение восстановить некоторые элементы буддизма как части монг. истории и культуры. В 1944 г. был открыт монастырь Гандантекчинлин (Гандан) в Улан-Баторе, в 1970 г. при нем начал работу Буддийский ун-т. В 1950 г. монг. буддисты вошли в состав Всемирного братства буддистов, в 1970 г. они были одними из инициаторов создания Азиатской буддийской конференции за мир. Реальное возрождение буддизма стало возможным только в 90-х гг. XX в. К тому времени действовало лишь неск. мон-рей, остро ощущалось отсутствие квалифицированных учителей, не хватало материальных средств, литературы, сангха испытывала серьезную конкуренцию со стороны христ. миссионеров. Зарубежные буддийские фонды и орг-ции, такие как Тибетский фонд, Фонд мира ламы Гангчена и Фонд поддержания махаянской традиции, содействовали возрождению сангхи в М., к-рое осуществлялось на основе традиционного для этого региона тибет. буддизма. Между правительством М. и резиденцией далай-ламы XIV в Дхарамсале (Сев. Индия) были установлены тесные контакты. В 2002, 2006, 2011 и 2016 гг. далай-лама посещал страну с офиц. визитом, несмотря на протесты со стороны КНР. Под рук. посла Индии в М., ламы Бакулы Ринпоче, существенно повлиявшего на возрождение религ.

http://pravenc.ru/text/2564110.html

Источники и литература Источники 1 . Библия, или книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: в Синодальном переводе с комментариями и приложениями). М.: РБО, 2008. 2047с.1. 2 . Иоанн (Зизиулас), митр. Бытие как общение: очерки о личности 2. и Церкви/Предисл. прот. Иоанна Мейендорфа ; пер. с англ. Д.М.Гзгзяна. М.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2006. 280с. 3 . Иоанн (Зизиулас), митр. Общение и инаковость. Новые очерки о личности и церкви/Пер. с англ. (Серия «Современное богословие»). М.: Изд-во ББИ, 2012. 4 . Иоанн (Зизиулас), митр. Церковь и Евхаристия: сборник статей по православной экклесиологии/Пер. с греч. иером.Леонтия (Козлова). Богородице-Сергиева Пустынь, 2009.  5 . Писания мужей апостольских/предисл. Р.Светлова. СПб.: Амфора, 2007. 6 . ZizioulasJ.D.Eucharist, Bishop, Church: The Unity of the Church in the Divine Eucharist and the Bishop During the First Three Centuries/trans. by E.Theokritoff. Brookline, Massachusetts: Holy Cross Orthodox Press, 2001. 7 . ZizioulasJ.D.Eucharistic Communion and the World/ed. by L.B.Tallon. London: T&T Clark, 2011. 8 . ZizioulasJ.D.The One and the Many: Studies on God, Man, the Church, 8. and the World Today/ed. by fr.Gregory Edwards. – 1st ed. – Alhambra, CA: Sebastian Press, 2010. Литература 9 . АлександровВ.В.Богословие отца Николая Афанасьева //Афанасьев Н., протопр. Церковь Божия во Христе: сборник статей/Протопресвитер Николай Афанасьев ; [сост. А.А.Платонов; сост, пер., ред. В.В.Александров; пер.свящ.Ф.Парфенов]. М.: Изд-во ПСТГУ, 2015. С.23–46. 10 . ВольфМ.По подобию Нашему. Церковь как образ Троицы/пер. с англ. О.Розенберг. Черкассы: Коллоквиум, 2012. 11 . Древнегреческо-русский словарь: в 2т./сост. И.Х.Дворецкий, под.ред. С.И.Соболевского. М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1958. 12 . Иларион (Троицкий) , сщмч. Творения: в 3т./М.: Изд.Сретенского монастыря, 2004. Т.1: Очерки из истории догмата о Церкви. 13 . ФлоровскийГ.В., прот. Христос и Его Церковь //ЛосскийВ.Н.Богословие и Боговидение/Общ.ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

В мае 1985 г. избран и 16 июня рукоположен во епископа Банатского, после чего переезжает в Цетинье (кафедра — Вршац). 6 января 1991 г. возведен в сан митрополита Черногорского и Приморского, Зетско-Брдского и Скендерийского. Обновил и построил заново большое количество церквей и монастырей в Черногории, что способствовало значительному увеличению числа священнослужителей и монахов в епархии. Духовно-миссионерской службой митрополии были открыты духовные центры, магазины духовной литературы. По всей Черногории создано несколько церковных хоров. Начато восстановление знаменитого монастыря Подмаине, более 150 лет находившегося в запустении; монастыря святого Архангела Гавриила близ города Тиват и других. Митрополит Амфилохий ведет активную проповедь Православия через СМИ, он автор многих публицистических материалов на остроактуальные темы в церковной и светской периодике. В 1992 г. в Цетинье был основан журнал Черногорско-Приморской митрополии «Светигора». Одноименное издательство осуществляет активную издательскую деятельность. В 1992 г. в Цетинье восстановлена духовная семинария, закрытая в 1945 г. В 1998 г. начало работу радио «Светигора». В связи с болезнью Святейшего Патриарха Сербского Павла Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви временно передал функции Предстоятеля Священному Синоду во главе с митрополитом Амфилохием. С 15 ноября 2009 г. по 22 января 2010 г. — Местоблюститель Патриаршего престола. С 21 мая по 18 ноября 2010 г. являлся временным управляющим Рашко-Призренской и Косово-Метохийской епархией. С 26 мая 2011 г. является администратором новосозданной Буэнос-Айресской епархии. Владеет сербским, русским, греческим, итальянским, немецким и французским языками. Член Союза писателей Сербии и Черногории. 22 января 2006 г. избран доктором богословия honoris causa Московской духовной академии. В 2008 г. избран почетным доктором Института теологии Белорусского государственного университета. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.)

http://patriarchia.ru/db/text/3673356.ht...

Если вышеперечисленные примеры кратко проанализировать на основе указанных принципов, то обнаруживается следующее: Таким образом, все рассмотренные исторические прецеденты не могут быть убедительными богословскими аргументами для совершения изменений в современной церковной жизни, поскольку обнаруживают значительное несоответствие вероучению Церкви, историческому принципу достоверности (отчасти) и не прошли церковную рецепцию. Выводы Из всего вышесказанного следуют выводы в отношении исходного вопроса о корректности использования тех или иных исторических прецедентов как аргументов в богословских рассуждениях.   Источники Амвросий Оптинский, прп. Собрание писем. Козельск: изд-во Введенского ставропигиального мужского монастыря «Оптина пустынь», 2017. 768 с. Паисий Святогорец, прп. Слова. Семейная жизнь. Т. IV. Москва: издательский дом «Святая гора», 2005. 328 с. Житие и подвизания иже во святых отца нашего Георгия Кипрского, иже в Хузиве//Палестинский патерик. Вып. 9/пер., ред., коммент. И. В. Помяловского. Санкт-Петербург, 1899. 70 с. Учение двенадцати Апостолов//Писания мужей апостольских/пер. прот. В. Асмуса. Москва, 2003. С. 25–63. Cano M . De locis theologicis/ed. Juan Belda Plans J. Madrid: Biblioteca de Autores Cristianos, 2006. [PG 37, 184] Gregorii Nazianzeni. Epistola ad Cledonium I//Patrologia cursus completes/ed. J. P. Migne. Series graeca. Paris, 1862. Vol. 37. Col. 184.   Литература Андронов И. Е. Учение о локусах и методология истории в XVI ст.//Вестник Нижегородского университета. Нижний Новгород. 2011. 5 (1). С. 205–211. Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви. Москва, 1994. Т. 1. 234 с. Калаицидис П. От «возвращения к отцам» к необходимости современного православного богословия//Страницы: Богословие. Культура. Образование. 2012. Т. 16. 3. С. 326–353. Ларше Ж.-К. Что такое богословие? Методология православного богословия в его практике и преподавании/пер. с фр. Н. Петуховой и др. Москва: Паломник, 2021. 175 с. Лонерган Б. Метод в теологии. Москва: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2010. 400 с.

http://bogoslov.ru/article/6177187

Закрыть Дмитрий Лекух Читательский рейтинг: 10811 Несмотря на фамилию, я русский. Родился в 1965 году  в Москве. В детстве занимался чем попало. Выпускник Литературного института им. А. М. Горького. В начале 90-х попробовал себя в журналистике. В 1993 г. ушел.  С начала 80-х – активный участник радикального крыла фанатского движения болельщиков московского «Спартака». Исследователь восточноевропейского фанатского движения и прочих радостей жизни. Автор книг: 2006 — Мы к вам приедем 2007 — Ангел за правым плечом 2007 — Хардкор белого меньшинства 2009 — Я — русский 2010 — Чёрные крылья Бога 2010 — Игра слов 2010 — Башни и сады Вавилона 2010 — Враг демократии 2011 — Орхидея в мотоциклетном шлеме 2011 — Командировка в лето Все статьи автора 03.04.2024 66 02.04.2024 136 27.03.2024 93 21.03.2024 84 20.03.2024 77 12.03.2024 171 21.02.2024 274 30.01.2024 135 23.01.2024 76 09.01.2024 112 20.12.2023 115 04.12.2023 117 29.11.2023 143 15.11.2023 73 03.11.2023 90 31.10.2023 401 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 .. 48 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/l/lekuh_dmitri...

Вышел в свет полный перевод Библии на тувинский язык 5 июля 2011 г. 11:59 Институт перевода Библии завершил труд по изданию первого перевода полной Библии на тувинский язык. Книга выходит в свет в год празднования 90-летия образования Республики Тыва. Полностью Библия переведена только на 450 языков мира. Из языков народов России (кроме русского) в их число входят пока только чувашский и тувинский. Как сообщает сайт ИПБ , перевод Библии на тувинский язык — итог 20-летнего труда большого научного коллектива: переводчиков, членов Союза писателей РФ Н.Ш. Куулара, с.н.с. сектора литературы ТИГИ Э.Б. Мижита, преподавателя тувинской литературы на кафедре филологии Тувинского госуниверситета М.А. Кужугет, а также филологического редактора к.ф.н., ученого секретаря ТИГИ Л.С. Мижит, богословских редакторов В.Ю. Войнова, Т.Г. Кандауровой и С.Н. Сычева, консультантов д-ра Д. Кларка и д.ф.н. А.С. Десницкого, апробатора Е.О. Самбы и многих других. Текст перевода Библии прошел апробацию с носителями языка и научное рецензирование. Публикуемый перевод выйдет под грифом Института языкознания РАН. Изданию полного перевода Библии на тувинский язык предшествовали такие библейские издания, как Новый Завет (2001), Библия для детей (2001), «Четыре книги древнего Израиля», включающее Книги Руфь, Есфирь, Плач Иеремии и Книгу пророка Ионы (2003), Пятикнижие, Псалтирь и Книга Притчей (2006). Презентация Библии на тувинском языке будет организована совместно с Министерством культуры Республики Тыва. Она состоится в Кызыле предположительно в начале сентября. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1555087.ht...

Согласно представлениям, заложенным в новых службах, подвиг новомучеников и исповедников XX века принадлежит не столько каждому отдельному молящемуся, сколько всей Русской Церкви. Предметом воспевания оказывается спасение церковного института. И многие песнопения написаны с позиции победителя. Стандартный текст общей службы Минея общая 2011 г. и нын милис даровати душамъ нашимъ миръ и млть [В сб I: 438438] тмже хрт, сте, молис даровати цркви нашей миръ и млть [МО 2011: 25] (т.е. Христа) мол поющихъ Т [В сб I: 438] тмже хрт, сте, молис даровати земл нашей миръ и млть [МО 2011: 2525] съ нимиже (с воинством мчеников) молис даровати душамъ нашимъ миръ и млть [В сб I: 438] и нын хрт, сте, молис даровати людемъ миръ и млть [МО 2011: 25] сщенномчнче имрекъ мол хрта бга спстис дшамъ нашимъ [В сб I: 44141] хрта ради пострадавый даже до крове, мол оусердн, к начальника и совершител рсь стю оутвердити въ до вка [МО 2011: 29] величаемъ т, сщенномчнче имрекъ и чтемъ стю памть твою: ты бо молиши за насъ хрта бга нашего [В сб I: 442] Величаемъ т, сщенномчнче имкъ и чтимъ чтна тво, же за хрта во на рс претерплъ [МО 2011: 30] Мы видим, что гимнографы XX-XXI века в подвиге новомученика в первую очередь акцентируют не столько личный подвиг святого, сколько некое общероссийское дело. Святой не просто принимает смерть за Христа он одновременно спасает землю Российскую, утверждает в ней православие. В новой ситуации совершенно иначе стали звучать уже цитированные нами слова стихиры из Службы всем святым в земле Российской просиявшим: «Русь Святая, храни веру православную». Этот текст вошел в церковное употребление в атеистическом ССР . Тогда сохранение православной веры означало противостояние атеистическому государству и являлось призывом к подвигу исповедничества. Но в начале XXI века ситуация заметно изменилась. По справедливому замечанию церковного публициста С. Чапнина, это «единственная цитата из богослужебных текстов, которая стала крылатым выражением» [Чапнин 2013: 32]. И действительно, эти слова можно прочитать на бортах автофургонов, на этикетках, на майках, на сумках. Очевидно, что смыслы, которые в эти слова вкладываются сейчас, отличаются от тех смыслов, которые вкладывал в этот текст автор. Если несколько десятилетий назад эти слова ассоциировались с гонимым меньшинством, то теперь они стали девизом большинства. 10. Россия и Русь в гимнографии Нового времени

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

С 16 февраля по 15 марта 2011 года в Научной библиотеке Российского государственного гуманитарного университета проходит выставка трудов академика С. С. Аверинцева (1937-2004) С 16 февраля по 15 марта 2011 года в Научной библиотеке Российского государственного гуманитарного университета проходит выставка трудов академика С. С. Аверинцева (1937-2004) из фондов библиотек РГГУ и Свято-Филаретовского православно-христианского института «Академик Сергей Сергеевич Аверинцев – филолог, философ, богослов, «читатель всея Руси»». Сергей Сергеевич Аверинцев родился 10 декабря 1937 г. в Москве. Сын биолога Сергея Васильевича Аверинцева (1875-1957). Окончил кафедру кла ссической филологии филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова (1961). В 1967 г. защитил кандидатскую диссертацию по филологии («Плутарх и античная биография»; науч. рук. — С. И. Радциг), в 1979 г. — докторскую («Поэтика ранневизантийской литературы»). После окончания аспирантуры он работал научным редактором в издательстве «Мысль» (1964-1966), затем — младшим научным сотрудником в Государственном институте искусствознания (1966-1971). В 1971 — 1991 гг. — старший научный сотрудник Института мировой литературы им. М. Горького АН СССР, в 1981-1991 гг. возглавлял сектор истории античной литературы. В 1989 — 1994 гг. — профессор кафедры истории и теории культуры философского факультета МГУ. В 1992 — 2004 гг. — заведующий отделом христианской культуры Института мировой культуры МГУ. В 1992 — 1994 гг. — главный научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований им. Е. М. Мелетинского РГГУ. В 1994 — 2004 гг. — профессор Института славистики Венского университета. Он был удостоен званий член-корреспондента АН СССР (1987), действительного член РАН (2003); лауреата Ленинской премии (1968), Государственных премий СССР (1990) и РФ (1996). Скончался С. С. Аверинцев 21 февраля 2004 в Вене. Согласно завещанию, похоронен в Москве на Даниловском кладбище. Совмещая пристальный интерес к тексту с универсальной эрудицией и литературно-критической аналитичностью, исследовал различные пласты европейской, в том числе христианской, культуры — от античности до современности, сделав ряд оригинальных историко-литературных и теоретических открытий (статьи «Филология» в «Краткой литературной энциклопедии», т. 7, М., 1972; «Новый Завет», «Теизм», «Теократия», «Христианство», «Эсхатология» и мн. др. в «Философской энциклопедии», тт. 4, 5, М., 1967, 1970; «Архетипы», «Христианство» и др. в энциклопедии «Мифы народов мира», М., 1987—1988). Особенную славу Аверинцеву принесла монография «Поэтика ранневизантийской литературы», вышедшая в 1977. В этом сборнике эссе, объединенных темой христианства на переломе эпох как самостоятельного культурно-исторического типа, Аверинцеву удалось очертить новые способы осмысления этого феномена в гуманитарных исследованиях, что стало значимым не только для советской, но и для мировой научной мысли.

http://pravmir.ru/v-moskve-proxodit-vyst...

Ирина 17 февраля 2011, 16:32 27 февраля пройдет очередное Всероссийское родительское стояние Ювенальная юстиция/15.02.2011 Совет движения «Семья, любовь, Отечество» совместно с движением «Народный собор» объявляет о проведении очередной акции «Всероссийские родительские стояния в защиту семьи, детства и нравственности», сообщает пресс-служба движения «Семья, любовь, Отечество». Как уже было заявлено ранее, темой «Родительских стояний» в феврале станет обсуждение легитимности введенного в общественно-политическую жизнь России института так называемого Уполномоченного по правам ребенка и производного от него - Уполномоченного по правам участников образовательного процесса. Между взрослыми и детьми возникла «третья сила» - спросил ли кто-нибудь их согласия на это? К участию в подготовке содержательной части приглашаются юристы, аналитики, общественность. Организаторы предлагают желающим принять участие в обобщении материала и высылать юридический анализ существования данных структур, описания случаев неправомерной практики и иные факты на адрес: semlot@yandex.ru. Желающим принять участие в проведении акции предлагается заявить о своем участии заранее и получить информационные материалы и помощь в организации мероприятия на местах по адресу: semlot-org@yandex.ru. Дата проведения акции - 27 февраля 2011 г., воскресенье, в 12.00. Ника 17 февраля 2011, 14:50 Действительно как речь может идти об автодромах, бассейнах, хорошо оборудованных спортплощадках и т.д.??? Если в нашем селе, 20 метров от города Белгорода, начальная школа 1955 года постройки, не имеет водопровода,канализации (туалет на улице), отапливается не вся..... . Какая там школа, соответствующая новым стандартам? Она даже старым не соответсвует. Наталья 17 февраля 2011, 14:15 Этот стандарт разрушителен. За красивой вывеской - право ребенка выбрать интересующие его предметы - стоит ограничение ребенка в праве получить общее достойное образование. На базе общего образования всегда были и спецкурсы и подготовительные курсы и факультативы с углубленным изучением того или иного предмета. Теперь не предполагается углубоенное изучение. А планируется, что ребенок не сможет выбрать одновременно алгебру и геометрию, химию и биологию, историю и географию. Это 6 базовых ранее предметов. Все. А еще литература, язык свой и иностранный, информатика. Это уже сверх разрешенного. Это не выбор, это ограничение, это бесправие.

http://pravoslavie.ru/44772.html

7. Кант. Критика чистого разума - СПб.: Наука, 2008. 8. Шеллинг.Философия откровения. Т.1. - СПб.: Наука, 2000. 9. Шопенгауэр. Введение в философию; Новые паралипомены; Об интересном. - Мн.: Попурри, 2000. 10. Чаадаев. Философические письма. Апология сумасшедшего. - М.: АСТ: Астрель, 2011. 11. А. С. Пушкин. Собрание сочинений в десяти томах. Т.4. - М.: Правда, 1981. 12. Тютчев. Россия и Запад. - М.: Институт русской цивилизации, 2011. 13. Хомяков. Избранное: Лирика. Трагедии. - Тула: Приок. кн. изд-во, 2004. 14. Веневитинов. Стихотворения. Проза. - М.: Наука, 1980. 15. Киреевский. Избранные статьи. - М.: Современник, 1984. 16. Герцен. Избранные философские произведения. Т.1. - М.: ОГИЗ, 1948. 17. Герцен. Избранные философские произведения. Т.2. - М.: ОГИЗ, 1948. 18. Кьеркегор. Страх и трепет. - М.: Академический проект, 2014. 19. Достоевский. Бедные люди. Преступление и наказание. - М.: Худ. лит., 1992. 20. Достоевский. Неизданный Достоевский. - М.:Наука, 1971. 21. Достоевский. Полн. собр. соч. Т.25. - М.: Наука, 1990. 22. Достоевский. Собрание сочинений в 9т. Т.7. - М.: Астрель: АСТ, 2004. 23. Достоевский. Собрание сочинений в 9т. Т.8. - М.: Астрель: АСТ, 2004. 24. О великом инквизиторе: Достоевский и последующие. - М.: Мол. Гвардия, 1992. 25. Юркевич. Философские произведения. - М.: Правда, 1990. 26. Каринский. Об истинах самоочевидных. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011. 27. Соловьёв. Философия искусства и литературная критика. - М.: Искусство, 1991. 28. Пуанкаре. Наука и гипотеза.- М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2014. 29. Шестов. Афины и Иерусалим. - М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2007. 30. Шестов. Киргегард и экзистенциальная философия (Глас вопиющего в пустыне). - М.: Прогресс-Гнозис, 1992. 31. Бердяев. Смысл творчества: Опыт оправдания человека. - М.: АСТ: Астрель, 2011. 32. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Наука и религия. Дух, душа и тело. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 33. Эйнштейн. Собрание научных трудов. Т.4. - М.: Наука, 1967. 34. Ильин. Собрание сочинений в десяти томах. Т.3. - М.: Русская книга, 1994.

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/23/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010