XVI в. на территории Охридской архиепископии (Кишинёв. ЦГА Молдовы. Ф. Ново-Нямецкого мон-ря. 6; София. НБКМ. 1032 и др.), оно регулярно опускается. Но слав. книжники обращали на него внимание вплоть до Нового времени и использовали его в своих произведениях: напр., оно упоминается в серб. «Слове о св. кн. Лазаре» (кон. XIV в.), в рус. «Послании митр. Спиридона-Саввы» (1505-1523), в Русском хронографе (1518-1522). Через посредство последнего текст послесловия вошел в сербские Хронограф (Троядик), родословы и летописи ( Попов. 1869. С. 39, 44-45; Р. летопис. Београд, 1960. С. 48, 94; Ангелов. 1967. С. 153-156; 1980. С. 49-50) и в болг. «Историю вкратце о болгарском народе славенском» Спиридона Рильского (1792). Этот текст использовал гр. Георгий (Джордже) Бранкович (1645-1711) при составлении Славяно-сербской хроники ( 1979). Возможно, И. переписал пергаменный Служебник (совр. местонахождение неизв.- 1964). Во время восстановления Пантелеимонова мон-ря И., очевидно, заботился и о книгах для б-ки обители, прежде всего богослужебных: по его заказу мон. Григорий, вероятно в стенах обители, переписал пергаменное Четвероевангелие (Ath. Chil. Slav. 11, 3-я четв. XIV в.). И. был инициатором примирения Сербской и К-польской Церквей: в 1375 г., получив поддержку кн. Лазаря и Собора Сербской земли (на котором присутствовала вдова Стефана Душана), вместе с 4 спутниками (протом Феофаном, буд. основателем валашских монастырей Тисмана и Водица прп. Никодимом Румынским , учениками Никандром и Сильвестром) он посетил К-поль и успешно выполнил миссию. Возможно, со встречей в К-поле И. и буд. митр. Киевского Киприана, находившегося там в связи с канонизацией Виленских мучеников (см. ст. Антоний, Иоанн и Евстафий , мученики), связано распространение в серб. книжности кон. XIV-XV в. проложного Жития этих святых (ср.: Сперанский М. Н. Сербское житие литовских мучеников//ЧОИДР. 1909. Кн. 1. С. 1-48; Баронас Д. По поводу лит. истории Мучения трех виленских мучеников//Krakówsko-wilenskie studia slavistyczne.

http://pravenc.ru/text/674842.html

Печатные труды святителя начали попадать к юж. славянам (прежде всего в Воеводину и на Афон) и в румын. княжества практически сразу после выхода в свет. Известен экземпляр 2-го т. «Книги житий...» издания 1695 г., вложенный в 1697 г. в серб. ц. Вознесения киево-печерским архим. Иоасафом (Кроковским), и том «Руна орошенного» неустановленного издания, попавший в Сербию не позднее 1736 г. (см.: Сперанский М. Н. Один из серб. источников рус. истории//ЧИОНЛ. 1905. Кн. 18. вып. 3/4. С. 37-51). Тома «Книги житий...» разных изданий имеются в собрании слав. мон-рей Афона - Хиландарского и Зографского. Житие и чудеса вмч. Георгия Победоносца в редакции Д. (очевидно, по киевскому изд. «Книги житий...», 1700) были переписаны в 40-х гг. XVIII в., вероятно, известным болг. книжником Иосифом Брадатым в составленный им сборник (Болгария. Плевен. Б-ка «Согласие». 091/185. С. 4-49; см.: Стефанов П. Неизвестные рукописи XII-XVIII вв.//Études balkaniques. 1982. Vol. 18. N 3. P. 117-124 (в указанной работе текст не отождествлен)). «Келейный летописец» получил известность на слав. Балканах, на Афоне и в Румынии еще до выхода в свет печатного издания и распространялся здесь преимущественно в списках (вероятно, его популярности способствовала канонизация Д. в 1757 и деятельность прп. Паисия (Величковского) и его учеников). Списки «Келейного летописца» в хранилищах южнослав. стран, Афона, Румынии и Молдавии достаточно многочисленны (3 - в Хиландарском мон-ре 286, 656, 716), 2 - в Зографском мон-ре 89, 112), 2 - в БАН Румынии (Слав. 559 и 563), 1 - в Русском Пантелеимоновом мон-ре (Слав. 36), 1 - в Историческом музее Хорватии в Загребе (Р-74), 1 - в НБКМ в Софии 1435), 1 - в Историческом архиве в Охриде (М 313), 1 - в ЦГА Молдовы в Кишинёве 23)). Они датируются преимущественно XVIII в. (не ранее середины), в большинстве своем это рукописи восточнослав. происхождения. Особый интерес представляет загребский список, сделанный в 1760 г. в Москве для серб. мон. Исидора из Буды. Несомненно использование трудов Д.

http://pravenc.ru/text/178011.html

(«Келейного летописца» и «Книги житий...») в исторических сочинениях болгарских авторов посл. четв. XVIII в.- в краткой анонимной («зографской») «Истории о народе словено-болгарском» (Ath. Zogr. 263 (Ш. к. 18). Л. 39-52), составленной не позднее 1785 г. (см.: Иванов Й. Български старини из Македония. София, 19312, 1970p. С. 628-642), и в написанной в 1792 г. иеросхим. Спиридоном «Истории во кратце о болгарском народе словенском» ( Броджи Беркофф Дж. «История во кратце» иеросхим. Спиридона: Опыт исслед. в контексте европ. историографии XVII в.//Славяне и их соседи. М., 1996. Вып. 6. С. 201-215). «Келейный летописец» был переведен на румын. язык в кругу прп. Паисия (Величковского) или его учеников (см., напр.: Кишинёв. ЦГА Молдовы. ф. Ново-Нямецкого мон-ря. М 15, 1813 г.). Рус. читатели (во всяком случае светские) в XVIII в. рассматривали Четьи-Минеи Д. как памятник не только агиографический, но и исторический. А. Т. Болотов во 2-й ч. «Жизни и приключений», говоря о своем круге чтения в нач. 50-х гг. XVIII в., упоминает «Минеи Четьи» (отдельные жития из к-рых он переписывал) в числе исторических сочинений. В. Н. Татищев использовал димитриевскую редакцию Жития святых Кирилла и Мефодия в «Истории российской» (1768). А. Л. Шлёцер, строгий к своим рус. предшественникам, высоко оценивал этот текст «великого трудолюбца» Д. как исторический источник ( Шлёцер А. Л. Нестор: Рус. летописи на древлеслав. языке. СПб., 1816. Т. 2. С. 558). Это Житие использовал Н. М. Карамзин (ИГР. 1989. Т. 1. С. 235-236, примеч. 261), ему (до открытия оригинального текста Жития) отдавал предпочтение перед лат. источниками П. Й. Шафарик . Четьи-Минеи Д. были высоко оценены А. С. Пушкиным, Н. В. Гоголем, Л. Н. Толстым, Ф. М. Достоевским и др. Д. называли «российским Златоустом», святителю посвящали стихотворные строки М. В. Ломоносов, В. К. Кюхельбекер, И. А. Бунин и др. Издание «Книги житий святых» оказало влияние на рус. иконопись кон. XVII-XVIII в.: практически сразу после выхода из печати отдельных томов 1-го издания особенности входящих в них текстов стали находить отражение в иконографии (см.: Смирнова Э.

http://pravenc.ru/text/178011.html

Ширяев Андрей,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Виктор Александров, диакон; Москва, Ивановский сорок, Петропавловская, что у Яузских ворот, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 23). Шумилин Сергей,родился 13 августа 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1876 гг.). Отец: Петр Иванов († до 1876 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Духосошественская на Даниловском кладбище церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 281 об., 282, 285 об). Шумов Владимир,родился около 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Василий Петров, священник, эконом; Московская духовная семинария (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 299 об., 300). Шумов Гавриил, родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Василий Григорьев, диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 192). Шумов Димитрий, родился 13 октября 1859 г.; Коломенское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Василий Григорьев Шумов, диакон; Москва, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 321 об., 322). Шумов Иван,родился 2 января 1855 г.; Московская духовная семинария (1869–1876 гг.). Отец: Алексей Шумов († до 1876 г.), диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Казаново, Богородице-Рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 285 об., 286). Щеголев Егор,родился в ноябре 1857 г.; после домашнего приготовления Московская духовная семинария (1872–1880 гг.). Отец: Павел Степанов Щеголев, священник; Калужская губерния, Боровский уезд, село Успенское (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 13; д. 1762, л. 321 об., 322). Эльманович Димитрий,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Павел Эльманович, священник; Смоленская губерния, город Сычевки, Благовещенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 232). Яхонтов Григорий,родился 3 января 1856 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец: Иоанн Яхонтов, священник; Москва, Никитский сорок, Воскресенская, что на Ваганьковском кладбище, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 310 об., 311).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Знаменский Михаил,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Николай Димитриев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Парфеньево, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 3 об., 4). Знаменский Павел, родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Михаил Григорьев († до 1861 г.), пономарь; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Давыдово, Знаменская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4 об.). Зыков Константин,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Сергеев. († до 1864 г.), протоиерей; Москва, Ивановский сорок, Николаевская на Ямах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 11). Иванцов Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1861–1866 гг.). Отец: Михаил Иванцов († до 1866 г.), священник; Курская губерния, Щигры, приходская Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 3 об., 4). Ильинский Григорий,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Михаил Феодоров, священник; Москва, Сретенский сорок, Покровская в Красном селе церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 9). Ильинский Михаил,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Георгий Адрианов, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Возцы, Григорие-Богословская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 323; Оп. 3. Д. 20. Л. 16 об., 17). Ильинский Сергей,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Михаил Феодоров, священник; Москва, Сретенский сорок, Покровская в Красном селе церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8 об.). Инихов Петр,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Егор Сергеев († до 1864 г.), пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Спасское, Котово тож, Спасская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10 об.). Ирисов Алексей,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец: Алексей Петров († до 1869 г.), диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Пятницкое, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 4 об., 5).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Бриллиантов Александр,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Александр Яковлев, священник; Москва, Николаевская единоверческая в Преображенском богадельном доме церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 10 об., 11). Булгаков Петр,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Василий Васильев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Малино, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 2 об., 3). Введенский Александр,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Димитрий Феодоров, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Волочаново, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 5 об., 6; Д. 1668. Л. 51). Введенский Алексей,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Сергей Введенский, заштатный пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Кайнарджи, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 5 об., 6). Величкин Александр,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Василий Иосифов, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Лужки, Никитская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7). Величкин Аркадий,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Василий Иосифов, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Лужки, Никитская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 282; Оп. 3. Д. 20. Л. 11 об., 12). Величкин Иван,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Иосифов священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Лужки, Никитская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10). Величкин Иван; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иоанн Иоаннов, заштатный диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Бобровки, Скорбященская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 7 об., 8). Вениаминов Иван,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец: Николай Васильев († до 1866 г.), диакон; Московская губерния, Богородский уезд, село Глинки, Иоанно-Богословская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 9 об., 10; Оп. 1. Д. 1492. Л. 268).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Соловьев Руф,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Иоанн Александров († до 1869 г.), диакон; Москва, Замоскворецкий сорок, Воскресенская в Кадашах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 3 об., 4). Соловьев Сергей,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Петр Тимофеев, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Георгиевская, что на Яндове, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6). Соловьев Феодор,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Алексий Петров, священник; Москва, Ивановский сорок, Симеоно-Столпническая за Яузой церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 218; Оп. 3. Д. 20. Л. 3 об., 4). Сорокин Иван,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Яков Васильев, дьячок; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Осташево, Владимирская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 9 об.). Спасский Иван,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.); Отец: Михаил Васильев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Васильевское (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 2). Сперанский Николай,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Александр Николаев, священник; Москва, Ивановский сорок, Марие-Магдалинская при Градской больнице церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 2 об., 3). Сперанский Сергей,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Александр Иванов († до 1861 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Драчево, Трехсвятительская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 8). Списков Александр,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Алексей Егоров, синодальный диакон; Москва, Двунадесяти апостолов в Кремле церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10 об.). Сретенский Петр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Гавриил Григорьев, диакон; Москва, Пречистенский сорок, Успенская на Остоженке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 2 об., 3).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Богданов Платон,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Алексий Васильев, священник; Москва, Никитский сорок, Димитрие-Селунская, что у Тверских ворот, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 2 об., 3). Боголепов Алексей,родился около 1838 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Петр Евфимов († до 1861 г.), дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Пушкино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 6 об.). Боголепов Петр,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Димитрий Димитриев, священник; Москва, Ивановский сорок, Воскресенская в Гончарах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 2 об., 3). Боголепов Петр,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Иван Петров, пономарь; Москва, Ивановский сорок, Космо-Дамиановская в Таганке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 5 об., 6). Боголепов Сергей,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Гавриил Михайлов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Ясенево, Петропавловская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 13 об., 14). Боголепов Феодор,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Павел Михайлов, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Темня, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 315; Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16). Боголюбский Александр,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Михаил Симеонов, священник; Москва, Ивановский сорок, Космодамиановская в Таганке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 1 об., 2). Богородский Николай,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Василий Николаев, ост[ался] в том же классе, священник; Москва, Сретенский сорок, Филиппиевская на Мещанской церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 6 об., 7). Богородский Сергей,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Николай Васильев († до 1861 г.), священник; Москва, Пречистенский сорок, Крестовоздвиженская в бывшем Крестовоздвиженском монастыре церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 3 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Соколов Павел,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Димитрий Иванов († до 1867 г.), псаломщик; московский придворный Верхоспасский собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 5 об., 6). Соколов Петр,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Петр Иосифов, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Никульское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6 об., 7). Соколов Петр,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец: Петр Васильев, диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Поливаново, Благовещенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 4 об., 5). Соколов Семен,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Михаил Семенов, священник; Москва, Сретенский сорок, Николостолповская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7 об.). Соколов Семен,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Стефан Сергеев († до 1867 г.), диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Васильевское, Скурыдино тож, Ильинская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 3 об., 4). Соколов Сергей,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Афанасий Егоров, диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Остров, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 305; Оп. 3. Д. 20. Л. 14 об., 15). Соколов Сергей,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Александр Кириллов, священник; Москва, Сретенский сорок, Троицкая на Грязях церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5). Соколов Сергей,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Михаил Симеонов, священник; Москва, Сретенский сорок, Николаевская в Столпах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 6 об., 7). Соколов Стефан,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Иван Феодоров, бывший пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Котельники, Казанская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 6).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Митропольский Василий,родился 30 января 1857 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Василий Стефанов, священник; Москва, Пречистенский сорок, Успенская, что на Остоженке, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 291 об., 292; д. 1785, л. 12). Модестов Александр, родился 23 мая 1858 г.; Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Василий Модестов, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Успенская, в Кожевниках, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 315 об., 316; д. 1832, л. 220). Модестов Владимир,родился 6 ию[л]я 1855 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Александр Васильев , священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Духосошественская на Даниловском кладбище церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Модестов Сергей,родился 19 августа 1859 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Сергей Сергеев Модестов, протоиерей; Москва, Никитский сорок, Ермолаевская на Садовой улице церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 36; д. 1762, л. 334 об., 335). Молчанов Николай, родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Дмитрий Иванов, диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 205). Молчанов Сергей, родился 28 января 1859 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Дмитрий Молчанов, диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 189; д. 1762, л. 325 об., 326). Морозов Михаил,родился 30 августа 1852 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Михаил Васильев, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, Параскевиевская у речки Березовки церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 283 об., 284). Муравьев Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (до 1871–1873 гг.) (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 49). Муравьев Егор, родился 2 апреля 1860 г.; Донское духовное училище, Московская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец: Василий Егоров Муравьев († до 1880 г.), пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Троицкое, Черемушки тож, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 37; д. 1762, л. 325 об., 326).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010