Археологии Императ. Русского Археологического Общества; 18) Записки вост. отделения того же Общества; 19) Учёные Записки Импер. Юрьевского Университета; 20) Известия отделения Русского языка и словесности Импер. Академии Наук; 21) Известия Русского Археологического Института в Константинополе; 22) Известия Восточного Института; 23) Известия СПб. Лесного Института; 24) Руководство для сельских пастырей; 25) Душеполезное Чтение; 26) Духовный Вестник Грузинского Экзархата; 27) Сообщения Импер. Православного Палестинского Общества; 28) Чтения в Обществе Истории и Древностей Российских; и Епархиальные Ведомости: 29) Архангельские; 30) Благовещенские; 31) Екатеринбургские; 32) Калужские; 33) Кишинёвские; 34) Нижегородские; 35) Оренбургские; 36) Орловские; 37) Саратовские; 38) Ставропольские; 39) Тверские; 40) Уфимские: 41) Якутские и 42) Ярославские. —274— 95 . Кроме сего из студенческой библиотеки получено 40 названий Епархиальных Ведомостей 1903 и 1904 года. 96 . Поступили в дар библиотеке бумаги и книги покойного профессора Академии Д. Ф. Голубинского ; они пока не приведены в полную известность. Определили: Благодарить жертвователей. VI. а) Отзыв о. Инспектора Академии Архимандрита Иосифа о кандидатском сочинении действительного студента Академии Владимира Цветкова на тему: „Диаспора“: „Довольно солидное – как по объёму, так и по содержанию – сочинение г. Цветкова (686 стр.) состоит из 7 глав с небольшими – предисловием в начале и заключением в конце. В предисловии (1–11 стр.) автор устанавливает точку отправления для внешней истории диаспоры, ведя её начало, главным образом, от двух массовых переселений евреев из Палестины – при Салманассаре и Навуходоносоре. Упомянув кратко о дальнейших, отчасти насильственных, отчасти добровольных рассеяниях евреев по известнейшим странам древнего мира, на основании сообщений Сивиллы, Страбона, Флавия, Филона и др., а также Деяний Апостольских, автор переходит в I главе (11–150 стр.) к рассмотрению внешних судеб еврейской диаспоры, начиная с Азии, продолжая – в Африке (Египте) и затем в Европе (Рим и др. пункты), причём временной границей обзора судеб вне-Палестинского еврейства служат события Палестинской войны, положившие конец политической жизни Израиля и начало его настоящему состоянию в безнадёжно-общем рассеянии среди всех народов земли. Предметом II и III глав (151–214 и 214–262 стр.) служит вопрос о внутренней организации и гражданской правоспособности еврейских общин, рассматриваемой довольно научно и с достаточною полнотой и основательностью. В этом отделе автор даёт ряд обстоятельных картин из жизни рассеянного еврейства при различных условиях, определявшихся характером и различными отношениями к евреям эпох, правителей, стран и народов. Здесь мы знакомимся с важнейшими изменениями в судьбах и жизни евреев не только за время до разрушения Иерусалима, но и далее – до Юстиниана. IV глава

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

или ок. 57%) и будет означать высшее количество пенсионеров. Иначе представляется дело по уставу уфимскому. По нему из 680 чел. ежегодно умирает (и выходить за штат?) 12 чел. (1,76%). Из наличных пенсионеров вследствие разных причин выбывает ежегодно один из 30 чел. т. е. 0,4 чел. (0,06%) из ежегодного прироста в 12 чел. Так. обр. в первый год выбудет из пенсионеров 0,4 чел. (0,06%), во второй – 0,8 чел. (0,12%), в третий – 1,2 чел. (0,18%), в четвертый – 1,6 чел. (0,24%) и т. д. Чрез 30 лет (12:0,4=30; 1,76%:0,06%=ок.30) пенсионеров будет ежегодно выбывать 12 чел., т. е. столько же, сколько ежегодно прибывает. Высшее количество их по истечении 30 лет будет ((12:2) х30=180 чел., или (1, 765:2) х30–26,4%) 180 чел., т. е. 26,4% всего количества участников. Итак, в то время как кишинёвский уставь предполагает предельное число пенсионеров в 57% всего количества вкладчиков, уфимский-определяет его в 26,4%. Соответственно этому и расходы на пенсии, предполагаемые уставом кишин. более чем вдвое превосходят расходы, ожидаемые уфим. уставом. Излишне добавлять, насколько это важно для определения размера пенсии. Какой же из означенных уставов ближе к истине? Мы не берём на себя смелость решать этот вопрос категорически по многим соображениям. Но в предшествующих строках мы указали самые верные способы проверить так сказать на месте предположения обоих уставов. Там, где касса уже насколько лет открыла выдачу пенсий, проверить эти цифровые данные еще проще. Допустим, касса производит выдачу пенсий уже 20 лет. Следует прежде всего определить количество пенсионеров через 20 лет по уставу кишн. и уфим. Для этого нужно количество пенсионеров за первый год (к. – 2, 69%: у. – 1,76%) сложить с приростом пенсионеров, ожидающимся по обоим уставам в 20-й год – (убыль пенсионеров по обоим уставам ежегодно – 0,06%, в 20-й год – 1,2%; вычтя из ежегодного прироста, т. е. где 2,69% и 1, 76% получим прирост 20-го года для киш. 1,49% , для уф. 0,56; вместе с приростом пенсионеров в 1-й год будет для киш.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Ленинградская Духовная Академия Тактика «живого щита» Как известно. Ленинградская духовная академия и семинария (ЛДАиС) была возрождена в 1946 г. Однако в конце 1950-х годов большой размах получила кампания по её закрытию. Ренегат А. А. Осипов , читая лекцию в Кишинёве, похвалялся, что в Ленинградскую духовную академию на 40 вакансий поступило всего 16 человек, а к концу учёбы осталось 8. 474 Архиепископ Михаил (Мудьюгин) вспоминал: «Ежегодный приём в семинарию ограничивался согласованной с Советом по делам религий квотой, которая в 1960-е годы не превышала в Ленинграде 20, а в Москве 40 воспитанников; был год (кажется, 1964), когда в первый класс Ленинградской семинарии зачислили всего восемь человек!» 475 Перед назначением митрополита Никодима в Ленинград ходили упорные слухи о том, что духовные школы будут закрыты. За несколько недель до его приезда в Академический храм перестали допускать верующих под тем предлогом, что храм не является приходским. Все говорили, что школа существует последний год. Храмы и духовные семинарии закрывались по надуманной причине так называемого «укрупнения». На страницах местной прессы коммунисты-атеисты бились в истерике: до каких пор «тёмное пятно», «рассадник мракобесия» будет позорить наш город – «колыбель трёх революций»? Это было идеологическое обеспечение той негласной работы, которая неуклонно приближала «день закрытых дверей». Им надо было управиться к 1967 г. – 50-летию Октября... Как это делалось? Тихо, исподволь. Прошения к допуску на вступительные экзамены в семинарию нужно было подавать до 1 августа. Список «заявивших на себя» передавался уполномоченному, который был в «рабочем контакте» с «соседями». И вскоре «на места» по спецсвязи рассылались «ориентировки». ... Парнишка возвращался из Ленинграда к себе домой, и его могли силой доставить в военкомат, чтобы «забрить» в армию. Если он – «белобилетник», то спровоцировать драку и посадить на 15 суток: «Идёт охота на волков, идёт охота...». Будущим студентам в канцелярии шёпотом советовали: отсидеться в «укрывище» и в Питер приезжать день в день.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Рост инфляции в Молдавии –  рекордный  за последние 22 года. В апреле он достиг 27%, в третьем квартале 2022-го ожидается на уровне 31%. Стремительно растут цены на продукты питания и электроэнергию. Власти взвинтили коммунальные тарифы и стоимость проезда в общественном транспорте. Режим пытается списать экономический кризис на боевые действия на территории Украины, но уже  в 2021 году , задолго до начала СВО, в силу бездарности правительства инфляция в Молдавии достигла 14% (пятнадцатилетнего рекорда). В этой ситуации Майя Санду со своей командой и форсирует унирю. В феврале было проведено  совместное заседание  правительств Молдавии и Румынии, на котором обсуждались вопросы установления контроля Бухареста над рядом сфер политической жизни РМ, в том числе обороны и государственной безопасности. Пока что Румыния  взяла  на себя обучение офицеров молдавской полиции и реформу местной судебной системы. В мае в Яссах  состоялось  совместное заседание юридических и внешнеполитических комиссий парламентов Молдавии и Румынии, на котором обсуждалась перспектива «общего контроля» на границе (первый шаг к ликвидации границы как таковой). Объявлено  и о подготовке совместного заседания парламентов двух стран. Параллельно Кишинев, судя по всему, начал непубличные переговоры с НАТО о сотрудничестве. Известная своими познаниями в географии британский министр иностранных дел Лиз Трасс  объявила , что Великобритания вместе с другими членами альянса хотела бы оснастить армию Молдавии по натовским стандартам. Схема уже разработана. 25 мая румынский евродепутат Еуджен Томак заявил, что Молдавия сама по себе не станет членом ЕС в ближайшие 15-20 лет, но может присоединиться к Евросоюзу, влившись в состав Румынии. «Политическое решение об объединении Молдавии с Румынией остается самым безопасным и быстрым способом, который может быть реализован в любое время, когда Молдавия захочет обсуждать безопасность и будущее своих граждан», –  объявил  евродепутат. Всё это означает начало конца государства Республика Молдова. Если репрессии против Игоря Додона ничего, кроме бессильных протестов, и не дадут, возмущение в Молдавии зреет на почве с национально-этнической окраской, причём с двух концов. Жители севера республики (русские Бельцы) и юга (Гагаузия) настолько оппозиционны националистическому прозападному режиму в Кишинёве, что вряд ли согласятся жить «по натовским стандартам» на территории, предназначенной к тому, чтобы войти в зону ответственности НАТО.

http://ruskline.ru/opp/2022/05/28/respub...

нием Комитета, о назначении в текущем году в состав ново-образуемых курсов духовных академий окончивших курс воспитанников духовных семинарий. Приказали: Рассмотрев настоящий журнал Учебного Комитета, Святейший Синод определяет: 1) разрешить академическим Советам вызвать к подлежащему сроку из числа 170 семинарских воспитанников, рекомендованных местными епархиальными и семинарскими начальствами, в состав новых в академиях курсов 87 воспитанников, окончивших курс семинарского учения, а) в С.-Петербургскую академию 25, именно по одному воспитаннику из семинарий: Витебской, Владимирской, Иркутской, Калужской, Курской, Минской, Могилевской, Новгородской, Олонецкой, Орловской, Пензенской, Пермской, Полтавской, Псковской, Рижской, Рязанской, С.-Петербургской, Саратовской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Холмской, Черниговской и Ярославской; б) в Киевскую академию 25, именно по одному воспитаннику из семинарий: Витебской, Владимирской, Волынской, Воронежской, Вятской, Донской, Екатеринославской, Кишинёвской, Киевской, Костромской, Кутаисской, Нижегородской, Новгородской, Одесской, Орловской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Симбирской, Ставропольской, Тамбовской, Тифлисской, Томской, Тульской и Ярославской; в) в Московскую академию 20, именно по одному воспитаннику из семинарий: Вифанской, Вологодской, Волынской, Воронежской, Екатеринославской, Костромской, Красноярской, Курской, Литовской, Могилевской, Московской, Новгородской, Орловской, Полтавской, Рязанской, Самарской, Ставропольской, Тамбовской, Тверской и Харьковской; 2) в Казанскую академию 17, именно по одному воспитаннику из семинарий: Астраханской, Владимирской, Вятской, Иркутской, Казанской, Калужской, Курской, Нижегородской, Новгородской, Самарской, Смоленской, Тверской, Томской, Уфимской, Черниговской и двоих из Тобольской. 2) Остальные затем казённокоштные вакансии в академиях С.-Петербургской – 5, Киевской – 5, Московской – 10 и Казанской – 13 предоставить лучшим из имеющих явиться к приёмным испытаниям, в качестве волонтёров; 3) Советы духовных академий должны немедленно сообщить о настоящем постановлении Святейшего Синода подлежащим семинарским Правле-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Германия,18 апреля, Берлин, Трептов-парк. Неизвестные вандалы вновь осквернили памятник советскому воину-освободителю в Трептов-парке в Берлине. Об этом сообщает Der Tagesspiegel. Расследование этого факта взяла на себя государственная защита, ответственная за политические преступления при Государственном управлении уголовной полиции (LKA).   Посольство России потребовало незамедлительно устранить последствия атаки вандалов, установить обстоятельства произошедшего, привлечь виновных к ответственности и принять исчерпывающие меры для недопущения повторения подобных инцидентов. Литва, 19 апреля, Скаудвиле Таурагского района. На мемориале советским воинам нарисовали украинский флаг. Об этом сообщает Литовское национальное радио и телевидение. Отмечается, что правоохранители открыли дело по статье об осквернении общественного памятного места. В боях за освобождение Скаудвиле в октябре 1944 года погибли 165 солдат и офицеров советской армии. Погибших, среди которых был Герой Советского Союза Федор Саркисов, похоронили на городском кладбище.  Молдавия, 19 апреля, Кишинёв. Президент Молдавии Майя Санду утвердила запрет на Георгиевскую ленточку. Литва, 19 апреля. Парламент Литвы (сейм) запретил носить георгиевскую ленточку, а также демонстрировать символику Z и V. Об этом во вторник, 19 апреля, заявило arehmcmbo BNS. Отмечается, что нарушителей будет ждать административный штраф. Россия, 19 апреля. Зампред думского Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Занко и первый зампред Совета Федерации Андрей Турчак внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, которым георгиевская лента приравнивается к символам воинской славы. Об этом сообщается в Telegram-kahaлe партии. Согласно документу, за публичное осквернение георгиевской ленты будет наступать уголовная или административная ответственность, а любую деятельность с её использованием в целях, которые отличаются от установленных законом, будут пресекать. Предполагается, что данный проект закона позволит пресечь случаи «неподобающего использования и нападок на общепринятый символ Победы в Великой Отечественной войне».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/26/hr...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Испытатель О талантливой пермском музыканте-старовере Виталии Мутом Галина Чудинова   13:14 29.01.2024 122 Время на чтение 5 минут Фото: teatral-online.ru В феврале 2021 года в нашей дружной пермской общине появился новый прихожанин – музыкант Виталий Мутой. Но вряд ли кто-то из местных староверов, людей много где бывавших и много чего видавших, посетил за свою сорокапятилетнюю жизнь столько стран и городов, как довелось это сделать Виталию. Родился он 28 января 1979 года в Кишинёве, тогдашней Молдавской советской социалистической республике, и в жилах его слилась воедино украинская, молдавская и русская кровь. Мальчик рос в интеллигентной и высоко профессиональной семье: мать – врач, отец – артист хоровой капеллы «Дойна», сумевший с детства привить сыну любовь к музыке. После окончания средней школы Виталий без особого труда поступил в республиканское музучилище в столице Молдавии.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/29/is...

Отдельная рубрика в «К. е. в.» была посвящена развитию и распространению образования в епархии, открытию и оснащению церковноприходских школ. В неофициальном отделе печатались уставы образовательных учреждений, отчеты о состоянии церковных школ, в которых наряду с историко-статистическими сведениями были приведены списки учеников, переведенных в следующий класс, сведения об их успехах. Особое внимание уделялось развитию духовных училищ и семинарии. Публиковались материалы этнографического характера, позволяющие реконструировать историю, быт и культуру Бессарабии: «Бессарабская старина» Д. Щеглова (1897. 9. С. 244-249; 10. С. 276-282), «Сказания молдавских летописцев о происхождении молдаван и об основании Молдавского княжества» свящ. Е. Михалевича (1898. 11. С. 342-347; 12. С. 380-385; 13. С. 413-420; 14/15. С. 458-465), «Молдавские похоронные причитания» свящ. А. Матеевича (1911. 38. С. 1331-1340; 39. С. 1357-1366; 40. С. 1410-1416; 41. С. 1444-1455) и др. В кон. XIX в. в Бессарабии появились многочисленные протестант. секты и течения: баптисты, штундисты, молокане. Для всех уровней бессарабской администрации серьезной проблемой была секта липован. Бессарабские противораскольнические миссионеры опубликовали в «К. е. в.» материалы об этих сектах. В 70-х гг. XIX в. на этом поприще трудился свящ. Г. Милкин, в 80-х гг.- свящ. Ф. Воловей, прослуживший в качестве миссионера более 25 лет. Его журналистское наследие - это заметки из повседневной практики духовного перевоспитания сектантов. Аналогичные материалы печатали и его коллеги: С. Маргаритов, И. Сахаров, И. Попов, Я. Матвеев, И. Софронович. Стадницкий, не будучи профессиональным миссионером, регулярно публиковал пространные статьи (напр., «Состояние раскола и сектантства в Бессарабии по миссионерским отчетам» (1888. 8. С. 321-327; 9. С. 339-349; 1889. 8. С. 347-360; 9. С. 395-417; 1890. 14/15. С. 628-654; 16. С. 683-696; 1891. 16. С. 475-493; 17. С. 505-524)). В «К. е. в.» был также опубликован «Краткий исторический очерк противораскольничьей миссии в Кишинёвской епархии с 1813 до 1910 г.» И. Пархомовича (1909. 33/34. С. 1328-1363; 35/36. С. 1403-1443; 37/38. С. 1499-1544; 39/40. С. 1576-1578).

http://pravenc.ru/text/1841179.html

Сама ложа «Овидий» была основана вскоре после приезда Пушкина в Кишинёв. Одним из ее основателей был военный начальник края генерал И.Н. Инзов. Живя на юге, Пушкин встречается со многими масонами и видными участниками масонско-дворянского заговора декабристов: Раевским, Пестелем, С. Волконским и другими, а также с англичанином атеистом Гатчистоном. Он также переписывается с масонами Рылеевым и Бестужевым. Т.о., отправленный на юг исправляться от привитого ему в лицее политического вольномыслия, Пушкин, наоборот, благодаря стараниям масонов и декабристов, оказывается захваченным политическим и религиозным вольнодумством даже ещё больше, чем в Петербурге. Только в эту короткую эпоху его жизни мировоззрение поэта носят определённые черты политического радикализма. Кроме того, вступив в масонство, Пушкин вынужден был подписать клятву, содержащую верность данному ордену. В итоге, это предопределило дальнейшую трагическую дуэль поэта с Дантесом. За ослушание полагалось следующее: «...страшись думать, что сия клятва менее священна даваемых тобою в гражданском обществе. Ты был свободен, когда оною произносил, но уже не свободен нарушить клятву, тебя связывающую». Если же писатель, вступивший в масонскую ложу, «напишет в своей книге мысли совершенно правильные, но не подходящие к нашему учению или слишком преждевременные, то следует или подкупить этого автора, или его обесславить». Но эта пора, в целом, продолжается недолго. Масоны и декабристы скоро убеждаются в неглубокости пушкинского радикализма и атеизма и при этом понимают, что он никогда не станет их верным и убеждённым сторонником. При этом Пушкин, несмотря на свою молодость, раньше масонов и декабристов понял, что с этими людьми у него нет и не может быть ничего общего. И именно в этот период времени, т.е. вскоре после вступлениия в масонское братство, он по своим собственным признаниям более основательно начинает изучать Библию, Коран, а рассуждения англичанина-атеиста называет в одном из своих писем «пошлой болтовнёй». Разочаровался также Пушкин и в радикальных политических идеях по социальному преобразованию общества. Так, встретившись с самым «выдающимся» членом союза Благоденствия иллюминатом Пестелем, о якобы выдающимся уме которого поэту прожужжали уши все декабристы, он увидел в нём лишь только жестокого и слепого фанатика своих сумасбродных идей.

http://pravoslavie.ru/147.html

Сколько лет ни поживал Крымов в Петербурге, с перерывами, – то юнкером Павловского училища, четверть века назад, то учась в Академии Генштаба, то служа в Главном штабе, – никогда не мог он к нему привыкнуть, не мог полюбить. Куда б ни переводился служить – в Сибирский корпус, на японскую войну, в Даурское урочище в Забайкальи, в кубанскую казачью дивизию, – везде чувствовал себя при месте, и сердце раскрывалось. А подъезжал опять к Петербургу – заклятыми болотистыми низменностями, дрянными фабричёнками, настроенным домовым хламом, где лучше было удавиться, чем жить, – и всякий раз та же смертная тоска подступала. Нельзя было поставить города гиблей. А в этот раз поездка была и вся мрачная, от начала до конца. Если б Крымов и не выехал с живого фронта, о который уже ударило несколько накатов тления, и если б даже он не знал русского языка, не понимал бы ни слова, что вокруг говорилось и писалось на плакатах, – одним своим намётанным глазом и даже только через окно вагона – от Кишинёва и до Петрограда, на все эти распущенные шинели, оружие не по форме, развязный вид и красные клочья,- он бы понял: начался небывалый развал всей воюющей армии. Но и вся сила развала в том, что никто не смеет ему противоречить, а все поддакивают. А ещё и сегодня довольно на эту слякоть всего лишь двух хороших дивизий, но – в лоб. Одну из них – прямо в Петроград. А у Крымова, вдруг принявшего Третий конный корпус от графа Келлера, было таких дивизий три, все конные: Уссурийская, Терская казачья и 1-я Донская казачья. И все они стояли – свободные, в резерве Румынского фронта, не было трудности снять их с места – а только по железной дороге долго везти. Получив вызов Гучкова, Крымов не сразу мог ехать, по шаткости дел в штабе корпуса после отставки доблестного Келлера. (Видя такой бесполезный исход, сам Крымов присягнул новому правительству.) Однако он послал вперёд с письмом Петра Врангеля, только что произведенного в генерал-майоры, только что получившего Уссурийскую дивизию, – редкого умницу, делового, схватчивого и бойца. В том личном тайном письме Крымов предупреждал Гучкова, что каждый день сегодняшнего образа действий погубляет всю армию бесповоротно. А Уссурийская дивизия за 2 часа может быть погружена на Петроград. Довольно Гучкову дать телеграмму условной фразой – и дивизия грузится.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010