В 1724 г. к Д. м. было приписано 6 обителей: Григориев Пельшемский Лопотов мон-рь, Заоникиева Владимирская, Белавинская Богоявленская, Арсениева-на-Масляне и Репная Спасская пустыни (ГАВО. Ф. 496. Оп.1. Д. 771. Л. 23 об.), в 1726 г.- Арсениев Комельский, вологодский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов, Печенгский в честь Преображения Господня мон-ри, Рябинина Казанская и Алек-сандрова Коровина Троицкая пустыни. По штатам 1764 г. Д. м. был причислен к 2-му классу; в степени вологодских мон-рей Д. м. был 1-м, среди рус. 2-классных оби-телей - 20-м. Во время Отечественной войны 1812 г. ректор МДА архим. Симон и прот. московского Архангельского собора Алексий Шумилин привезли в Д. м. цен-ности Патриаршей ризницы, Троице-Сергиевой лавры, московских Чудова, Ново-спасского, Знаменского, Новодевичьего, Покровского, Угрешского, Вознесенского мон-рей и нек-рых соборов столицы. Реликвии хранились в Спасском соборе. В 1824 г. Д. м. посетил имп. Александр I. По воспоминаниям прп. Пимена (Мясникова), со-стояние Д. м. в сер. XIX в. производило «весьма грустное впечатление» и свидетель-ствовало о «...прошлом благоустройстве, благолепии и величии обители». Храмы и другие строения. До 1-й трети XVI в. все постройки в мон-ре были де-ревянными. Летописный свод 1497 г. (ГИМ. Увар. 592) и Вологодская летопись (ГИМ. Увар. 591), написанные, вероятно, в Д. м., содержат сведения о частых по-жарах в обители и монастырских вотчинах. Каменное строительство началось в 30-40-х гг. XVI в.- возобновилось храмоз-дательная деятельность в тех мон-рях Белозерья, Вологды, Костромской десятины, к-рые посетил вел. кн. Василий III Иоаннович в 1528 г. Строительство осуществля-лось, по мнению С. С. Подъяпольского, артелью ростовских мастеров, усвоивших приемы московской архитектуры нач. XVI в. Особенностью созданных ими построек является сочетание в архитектуре форм московского и местного зодчества XV в., а также ренессансных мотивов, появившихся в рус. архитектуре в кон. XV - нач. XVI в. В это время возводятся Благовещенская ц. (1530-1534) в Ферапонтовом в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре, Архангельский и Предтеченский храмы (1531-1534) в Кирилло-Белозерском мон-ре, Успенский храм с трапезной (заложена в 1536-1538) и ц. прп. Павла Обнорского (1546) в Павловом Обнорском мон-ре, со-бор Воскресения Христова (1544) в Горицком в честь Воскресения Господня мон-ре.

http://sedmitza.ru/text/569246.html

Э. нек-рых событий церковной истории тех лет. Так, он полагал, что Игнатий был поставлен Патриархом в соответствии с церковными канонами, низложен же без достаточных оснований. «История России» была переписана в Москве сопровождавшими Патриарха Феофана архим. Христофором и архидиак. Неофитом и увезена на Восток. Копия была найдена А. А. Дмитриевским в Сумелийском мон-ре под Трапезундом в одной рукописи с житием А. Э. В 1620 г. святитель участвовал в Соборах, принявших постановления «О крещении латынь и о их ересех» и об отношении к «белорусцам, приходящим от Польского и Литовского государства в православную веру греческого закона». В том же году А. Э. переслал в Пантелеимонов мон-рь на Афон базельское издание 1538 г. медицинского сочинения Павла Эгинского, в 1655 г. книгу вернул в Москву Арсений (Суханов) . По указу царя Михаила Феодоровича и Патриарха Филарета А. Э. совершил погребение в Троице-Сергиевом мон-ре инокини Ольги, в миру Ксении Борисовны Годуновой, скончавшейся или в суздальском Покровском, или во владимирском Успенском мон-ре. Существует мнение, что А. Э. является составителем рус. летописного свода 1-й пол. XVII в.- «Пискаревского летописца», однако эта т. зр. не получила признания в научной лит-ре. В 1625 г., незадолго до смерти, по повелению Патриарха Филарета А. Э. принял участие в расследовании о чудотворениях от Казанской иконы Божией Матери, перенесенной из Шартомского во имя свт. Николая мон-ря в храм Воскресения Христова в Суздале. Расследование подтвердило чудеса от иконы, и в память перенесения иконы в Суздаль 23 нояб. было установлено празднование. За время пребывания А. Э. на Суздальской кафедре известны следующие его вклады: в 1619 г. в Николо-Шартомский мон-рь рукописное Евангелие с собственноручной подписью и просьбой поминать его родителей и братьев, в 1623 г. медный ковшичек для теплоты в Боголюбовский мон-рь и в 1624 г. такой же ковшичек в Евфросиниев суздальский мон-рь . Вероятно, были и др. пожертвования. А. Э. погребен в кафедральном Рождественском соборе в Суздале.

http://pravenc.ru/text/76326.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь       Если вы хотите Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь, вот адрес:       Monastery of St. PANTELEIMON, 63087, DAPHNI, MT. ATHOS, GREECE Комментарии Всего комментариев: 1883 2011/06/06, 12:16:48 Братия! Помолитесь Христа ради за здравие тяжело болящего младенца Леониллы.Помолитесь за рабу Божию Тамару, чтоб Господь даровал ей рассуждение.Спаси Господи! Наталия 2011/06/04, 19:07:21 Дорогие братья Афонские прошу Вас помолиться о здравии моей мамы Галины, что-бы у неё прошел страх. Она ночами плохо спит. Спаси Вас Господи! 2011/06/02, 13:52:22 Честные отцы и братия святой обители ! Хочу поздравить вас с праздником Вознесения Господа! Помощи Господа и покрова Божией Матери вам в ваших делах,трудах и молитвах ! Прошу ваших молитв о здравии рабов Божиих Сергея Олега(пьющий) Дмитрия Татьяны Татьяны Анастасии(младен) Татьяны Татьяны Александры(жен. пьющая) Спаси Господи всех нас! Татиана Косырева 2011/04/30, 15:01:12 Христос Воскресе! Милостивые Отцы и Братия Афонские! Не о себе радею, о своем духовном Отце - Иероманахе, Игумене, Старце Паисии. Ему уже 87 лет. Батюшка (да и я тоже) живет в г. Барнауле Алтайский край РФ. о.Паисий желает посетить с паломноческой поезкой Святую Гору Афон, Русский Свято Пантелеимонов монастырь. Самостоятельно батюшке физически трудно и я ему помогаю чем могу, по мере сил и возможностей сопровождаю его. В Генеральном Консульстве Греции в г. Москве объяснили, что для самостоятельной поезки необходим вызов из Греции. Можно ли ему чем-то помочь? Возможно ли оформить вызов в Республику Греция на Святую Гору Афон? Все расходы и физическую помощь о.Паисию в поездке и проживании я беру на себя. Простите меня, грешного. Помощи вам Божией и Заступления! С низким поклоном р.б. Игорь. Адрес моей электронной почты korshunof.igor@gmail.com р.б. Игорь 2011/04/13, 18:07:11 Братия Афонские! спасибо огромное за Ваши молитвы возносимые ко Господу за моих сыновей р.Б. воина Сергия и р.Б. Максима! Ежеминутно чувствуем силу Ваших молитв! Храни Вас Господи!

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=38

Церковь вмч. Меркурия мон-ря Плэтэрешти. 1642–1646 гг. Слобозийский Архангельский монастырь основан в 1618 г. постельничим Янаком Караджей. Архангельская ц. была перестроена после монголо-татар. нашествия господарем Матеем I Басарабом в 1634 г. Мон-рь был разрушен во время землетрясения в 1838 г. и заново отстроен в 1840-1842 гг. игум. Гавриилом из Смирны. После секуляризации монастырских владений Архангельская ц. стала приходской. В нач. 90-х гг. XX в. были проведены ремонтно-восстановительные работы, в 1994 г. церковь стала резиденцией епископа Слобозийского и Кэлэрашского. В 1998-2009 гг. мон-рь был женским, с 2009 г.- мужской. В мон-ре 5 монахов, настоятель - протосинкелл Рафаил (Мац). Мон-рь Плэтэрешти в 25 км от Бухареста был основан в 1640 г. господарем Матеем I и его супругой Еленой. Церковь во имя вмч. Меркурия была построена в 1642-1646 гг. В монастырский комплекс также входят кельи, господарский дом, защитные стены. Частично сохранились первоначальные росписи, в т. ч. ктиторская композиция, куда помимо главных ктиторов, Матея I и Елены, были включены «исправник работ» ключарь Албу (захоронен в церкви), жупан Барбу (брат господаря) и др. сановники того времени, а также 1-й игум. Василий. Известны 2 версии, касающиеся причин основания мон-ря: битва 1632 г. с монголо-татарами и битва у с. Ненишори с Василе Лупу. Архидиак. Павел Алеппский в дневниках придерживается 2-й версии, добавляя, что накануне битвы вмч. Меркурий явился Матею I во сне. В результате землетрясения (1802 или 1838) глава над нефом церкви обрушилась. Впосл. на ее месте была возведена глухая глава. Западный фасад претерпел изменения в сер. XIX в. В 1836 г. мон-рь перешел в ведение Департамента веры, здесь была размещена женская тюрьма. В 1844 г. имущество мон-ря было передано Унгро-Влахийской митрополии, в ведении к-рой мон-рь находился до 1863 г., затем его церковь стала приходской. Во время 1-й мировой войны в храме разместили продовольственный склад. В период болгарско-нем. оккупации были сожжены архивы мон-ря. После восстановительных работ румын. патриарх Мирон (Кристя) возобновил мон-рь и открыл здесь свечные мастерские, принадлежавшие Патриархии. В 1960-1989 гг. в мон-ре размещалась психиатрическая клиника, церковь, отделенная специальной оградой, продолжала функционировать как приходская. В 1991-1997 гг. в церкви были проведены реставрационные работы. Мон-рь вновь был открыт в 2000 г. С 2007 г. ведутся реставрационные работы в др. помещениях комплекса. В иконостасе поздней работы сохранились 4 иконы, пожалованные мон-рю Матеем I. Подвизаются 5 насельниц, настоятельница - мон. Варвара (Арнэуту).

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Подвизаются 2 насельницы, настоятельница - мон. Феодора (Дока). Мон-рь Дрэгэнешти-Влашка в 29 км от Александрии был основан в 1998 г. в здании дворца, принадлежавшего боярину Ангелу Капра. В наст. время ведется строительство Троицкой ц., расписывается часовня во имя святых Киприана и Иустины. В мон-ре 6 насельниц, настоятельница - мон. Митродора (Глигор). Мон-рь Крынгу в 17 км от Турну-Мэгуреле был основан в 2001 г. с благословения еп. Галактиона как женский, 1 апр. 2006 г. преобразован в мужской. Ведется строительство кафоликона, богослужения совершаются в часовне во имя мч. Галактиона. В мон-ре 5 монахов, настоятель - архим. Климент (Попеску). Мон-рь Св. Фанурия в Силиштя-Гумешти в коммуне Балач был основан с благословения еп. Галактиона как скит, зависимый от мон-ря во имя вмч. Пантелеимона в Силиштя-Гумешти. В сент. 2007 г. преобразован в монастырь. Община состоит из 5 монахов, настоятель - иером. Венедикт (Михалчя). Мон-рь Нэстурелу, самый южный в Румынии, находится в 8,5 км от с. Зимничя. Был основан в 2002 г. с благословения еп. Галактиона на бывш. поместьях семейства боярина Удриште Нэстурела. Служба ведется в часовне во имя вмц. Параскевы, строится кафоликон во имя свт. Николая. Подвизаются 5 монахинь, настоятельница - мон. Афанасия (Чорбаджиу). Мон-рь вмч. Георгия в Цигэнешти в 40 км от Александрии основан в 2004 г. В окт. 2008 г. еп. Галактион освятил Благовещенскую часовню мон-ря. Кафоликон во имя вмч. Георгия находится в стадии строительства. Община формируется, в наст. время подвизается 1 монах, настоятель - иеросхим. Продром (Беле). Мон-рь во имя вмц. Екатерины в Тэтэрештий-де-Сус в 37 км от Костешти был основан с благословения еп. Галактиона в 2009 г. рядом с руинами старых домов боярского семейства Бэлэчяну и церкви 1798 г. Мон-рь обнесен 7-метровыми стенами с круглыми башнями по углам. Подвизаются 3 насельницы, администратор - иером. Серафим (Добрин). Кафедральный собор Воскресения Христова в Слобозии. 1993–2003 гг. Мон-рь Буна-Вестире близ г. Болинтин-Вале с кафоликоном в честь Благовещения Пресв.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Церковь вмч. Георгия мон-ря Нучет. 1840–1848 гг. В 25 км от Тырговиште в с. Мэнэстиря (коммуна Кобия) находится мон-рь Кобия, основанный в 1572 г. стольником Бадей Болосиным. Никольская ц. мон-ря отличается уникальным внешним декором и является единственным памятником, сохранившимся в первоначальном виде. Во время реформ Кузы мон-рь был закрыт, церковь стала приходской. В 2001 г. храм был расписан худож. Р. Андроником. В наст. время ведутся переговоры по восстановлению здесь мон-ря. Мон-рь Нучет в 16 км от Тырговиште, возможно, существовал еще с нач. XV в.: по преданию, он был основан прп. Никодимом Тисманским. Однако 1-м известным ктитором стал жупан Гергина, дядя господаря Раду IV Великого (рубеж XV и XVI вв.). Нучет был впервые упомянут в грамоте св. Нягое I Басараба, где говорится о том, что господарь Влад IV Кэлугэрул (Монах) (1482-1495) пожаловал мон-рю «горы Бучеджи». В 1592 г. Нучет был преклонен мон-рю Дусику близ Пили в Фессалии в юрисдикции К-польской Церкви. Мон-рь пострадал во время австро-турецкой войны (1736-1739) и землетрясения 1738 г. Несмотря на проведенные семейством Вэкэреску реставрационные работы, Георгиевская ц. в 1840-1848 гг. была полностью перестроена. Как и мн. др. обители, Нучет прекратил свое существование после секуляризационных реформ Кузы. Решение о возобновлении мон-ря было принято 15 марта 1994 г., в нояб. 2004 г. отреставрированная Георгиевская ц. и весь комплекс были освящены. В мон-ре подвизаются 10 насельниц, настоятельница - мон. Андрея (Давид). В 5 км от Тырговиште расположен мон-рь Вифорыта, основанный в XV в. Впервые упомянут в источниках в 1530 г. в связи с постройкой здесь господарем Владом V Тынэром (Молодым) ц. во имя вмч. Георгия. Обитель пострадала во время похода трансильванского кн. Габора Батори в 1611 г., восстановлена господарем Раду IX Михней (1611-1616). После землетрясения 1940 г. мон-рь был восстановлен при содействии румын. патриарха Юстиниана (Марины). В 1960 г. в мон-ре был организован приют для вдов священников. До 2000 г. монастырь находился в непосредственном ведении Патриархии, затем перешел в юрисдикцию Тырговиштской архиепископии. В монастыре подвизаются 85 насельниц, настоятельница - ставрофора Михаила (Грэждян).

http://pravenc.ru/text/2564344.html

8 сент. 1752 г. в С.-Петербурге И. был хиротонисан во епископа Черниговского и Новгород-Северского, 23 дек. того же года прибыл к месту служения. При И. в Елецком в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре началось строительство каменного здания духовной консистории, а в Троицком Ильинском мон-ре возведено 2 корпуса. В 1754 г. в любечском Антониевом муж. мон-ре была построена и освящена ц. во имя святых Иоакима и Анны, в Успенском соборе Каменского мон-ря сооружен величественный 5-ярусный иконостас, шло строительство теплой трапезной ц. во имя св. Иоанна Предтечи. После пожара, случившегося в июле 1754 г. в Рыхловском во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре , по благословению И. была составлена и отправлена в Синод подробнейшая опись всех сгоревших и немногих уцелевших построек и имущества обители. В февр. 1755 г. архиерей добился разрешения Синода рыхловскому игум. Герману (Мировицкому) производить сбор милостыни во всех российских городах (Там же. Т. 34. С. 448-449. Прил. 39). Вскоре в этом мон-ре был заложен новый каменный 3-престольный 5-главый Никольский собор, к-рый И. освятил в 1760 г. Одновременно в Рыхловском мон-ре архиерей инициировал ремонт единственной сохранившейся во время пожара ц. во имя вмч. Феодора Стратилата, а также строительство каменной ц. во имя Иоанна Предтечи (1767). В Чернигове епископ в 1754 г. освятил после ремонта древнейший собор Преображения Господня, в 1755 г. восстановил пострадавший от пожара 1750 г. Пятницкий храм одноименного девичьего мон-ря. При И. в епархии было построено неск. храмов, в т. ч. ап. Иоанна Богослова (1752) и Преображения Господня (1757) в г. Нежине, собор Рождества Пресв. Богородицы (1752-1762) в Козельце, храмы святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (1755) в с. Лемеши, прор. Илии в Коропе и др. В 1754 г. Медицинская канцелярия предложила И., а также митр. Киевскому Тимофею (Щербацкому) , свт. Белгородскому Иоасафу (Горленко) и еп. Переяславскому Иоанну (Козловичу) направить неск. семинаристов для обучения хирургии и «фармации» в казенных госпиталях и аптеках. В 1755 г. И. избрал и послал в С.-Петербургский адмиралтейский госпиталь 4 студентов Черниговского коллегиума (Там же. С. 58-60). 20 авг. 1755 г. в киевском Софийском соборе И. вместе с митр. Киевским Тимофеем участвовал в хиротонии архим. Георгия (Конисского) во епископа Могилёвского. После того как имп. Елизавета Петровна уволила священника Каргопольского гренадерского полка Иванова от служения, 20 янв. 1759 г. Синод поручил И. избрать в Черниговской епархии достойного кандидата на этот пост. 27 февр. того же года епископ рапортовал о назначении в Каргопольский полк овдовевшего бездетного протопопа Крестовоздвиженского храма Василия Артёмова (Там же. Т. 39. С. 27-28).

http://pravenc.ru/text/673851.html

Map Малха (Бет-Малка) мон. в Тур-Авдине Map Матфея мон. на горе Элфеф близ Мосула Map Романа мон. (Касийский) Map Самуила, мон. Мараш (Германикия) Марга близ Мосула Маргская епископия Маргская область Мардин (Марде, Маридин) Мардинская епископия Марка св. мон. в Иерусалиме Марона мон. Махозе 50 – см. Селевкия-Ктесифон Махозе-д-Ареван, в Бет-Гармае Мединат-Сахде – см. Майперкат Мелитина (Малатия) Мерв – см. Мару Месопотамия Мессина Мидия Мосул (аль-Маусил) Мосульская библиотека Неаполь Кипрский Неокесарийский Собор Нефтар (Нетпар, Нефрат) Никейский Собор Никея Никомидия Никосия Ниневийская епископия Ниневия Нисибин (Сова, Нусайбин) Нисибинская епископия Нисибинская школа Нитрийская долина (Скит, Вади-ан-Натрун, Биркет-ан-Натрун) Нитрийские мон. Октодекатон близ Александрии Осроана Палестина Парижская библиотека Парижский университет Парс Парфия Пенэк Перат-де-Майшан (Басра) Перидские жрецы (маги, мегуше, магупаты, могпеты, мобеды) Перозабад Персидская держава Сасанидов Персидская школа в Эдессе Персидские христиане Персидский язык и литература; переводы Персия, персы Песильтский (Кваррийский) мон. близ Теллы Раббан Бохтишо, мон. Раббан-Зхаишо, мон. – см. Бет-Раббанский мон. Раббан Хормизда мон., у Алкоша Раббан Шабура мон. Равкеннаре, мон. Ракка – см. также Каллиник Расайн – см. Ришайна Рев-Ардашир (Решахр) Рим Римская империя, римляне Ришайна (Расайн) Романа, мон. Рухин Саввы св. мон. близ Иерусалима (Лавра Саввы Освященного) Салах, Салахский округ Самосата Самосатская епископия Санкт-Петербургская (Ленинградская) библиотека Сарепта Сахаркадт Севастия Сеерт, библиотека Селевкийская архиепископия Селевкийский Собор Селевкия-Ктесифон (Селик, Махозе, Мадайин) Селивы мон. близ Хеглы (на Тигре) Селик – см. Селевкия Сенун, мон. Серугская епископия Сиарзор (Сиарзур, Шахразур) Синай, гора Синайская библиотека Синджар – см. Шиггар Синджарские горы Сирийская литература Св. Писание Псалтирь переводы: с араб. с перс. Сирийская церковь , святые Сирийские рукоп. Сирийские тексты еврейским письмом

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Монастыри Действующие Муромский Спасо-Преображенский муж. мон-рь (впервые упом. в начальном летописании под 1095; согласно муромскому преданию, в обители принял иноческий постриг блгв. кн. Петр; мон-рь закрыт в 1919, возобновлен в 1995); муромский Благовещенский муж. мон-рь (основан в сер. XVI в., закрыт в 1919, одновременно открыт как приходский храм, в сент. 1991 возрожден); Троицкий жен. мон-рь г. Мурома (основан в 1642/43, закрыт в 1921, возобновлен в 1991); Воскресенский жен. мон-рь г. Мурома (основан не позднее XVI в. (по местному преданию, в XIII в.), в 1764 упразднен, возобновлен в 2000); Благовещенский жен. мон-рь (г. Вязники; основан в 1640/41 как муж. мон-рь, в 1916 распоряжением Синода преобразован в женский, закрыт в 1923, в 1995 открыт как приходский храм, в 2000 возобновлен как жен. мон-рь); мстёрский в честь Богоявления мон-рь (в пос. Мстёра Вязниковского р-на, мужской, основан в 1-й четв. XVII в., упразднен в 1764, возрожден в 2000); гороховецкий во имя Св. Троицы и свт. Николая Чудотворца мон-рь (в Гороховце, мужской, основан в 1643, закрыт в 1923, возрожден в 1993); гороховецкий в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-рь (в Гороховце, женский, основан во 2-й пол. XVII в. как мужской, в 1723 приписан к Флорищевой Успенской пуст., закрыт в 1923, возрожден в 1994 как скит гороховецкого Троице-Никольского мон-ря, с 1999 жен. мон-рь); гороховецкий в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мон-рь (в Гороховце, женский, основан в 1657/58, упразднен в 1764, возрожден в 2001); Серапионова пуст. на Монашеском оз. в Вязниковском р-не (образована в 1999). Скиты: Георгиевский скит на Клязьме (основан, по преданию, в 1365 прп. Сергием Радонежским, в 1764 упразднен, возобновлен в 1996 как скит гороховецкого Троице-Никольского муж. мон-ря); Казанский скит урочища Акиншино (открыт в 2001 как скит мстёрского Богоявленского муж. мон-ря на основе прежнего Казанского храма). Архиерейские подворья: во имя свт. Иоанна Милостивого в пос. Мстёра (образовано в 2005 как подворье Знаменского жен. мон-ря в Гороховце; в 2009 - подворье вязниковского Благовещенского жен. мон-ря в Вязниках; с 2014 архиерейское подворье), в честь Рождества Христова в с. Борисоглеб, Михаило-Архангельское в с. Лазареве, Кресто-Воздвиженское в Муроме (все с 2013). Упраздненные

http://pravenc.ru/text/2564374.html

жителей, восстанавливали старые и строили новые церкви и мон-ри (до 1134 в основном греч.). Норманнский кн. Роберт Гвискар в 1063 г. основал близ Мессины греч. мон-рь св. Григория. Рожер I, граф сицилийский, в 1059 г. построил в Мессине небольшую ц. в честь Спасителя. С 1130 г. это был уже большой мон-рь с уставом свт. Василия Великого, просуществовавший до XVI в. Этому мон-рю был подчинен 31 греч. мон-рь в Сицилии и 15 калабрийских греч. мон-рей. В 1-й пол. XII в. почти все сицилийские и нек-рые калабрийские греч. мон-ри были подчинены мон-рю Спасителя. Право назначать игумена этого мон-ря, к-рому был дан сан архимандрита, сицилийские короли сохранили за собой. Возможно, такая централизация греч. мон-рей была следствием влияния Римской курии, с к-рой норманнские правители были связаны вассальными клятвами. Подобное происходило и в Апулии, где при Рожере II большинство греч. мон-рей были подчинены мон-рю св. Николая Казольского близ Отранто, основанного в 1099 г. игум. Иосифом при содействии герц. Боэмунда Тарентского . После разрыва отношений между Церквами Византии и Рима в 1054 г. папы Римские стремились закрепить за собой южно-итал. провинции. В 1080 г., угрожая отлучением в случае посягательств на земельную собственность Римской Церкви, папа обеспечил свободное вмешательство лат. епископов в дела греч. мон-рей в Юж. Италии, поскольку теперь они могли объявить своей собственностью любой греч. мон-рь и подчинить его Риму, изменив строй его жизни. Это, вероятно, и явилось одной из причин того, что в кон. XI в. греч. мон-ри Калабрии были покинуты монахами, к-рые отправились на юг и на Сицилию. К XII и нач. XIII в. большинство греч. мон-рей Апулии, Калабрии и Сицилии были поставлены под управление крупных мон-рей, к-рые в свою очередь подчинялись Риму. Подобная политика централизации, направленная на создание из объединения мон-рей некоего прообраза конгрегации, была характерна для развития зап. монашества. В правление Вильгельма I Злого (1154-1166) начались гонения на греч.

http://pravenc.ru/text/150475.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010