Иеросхим. Иероним (Соломенцов) и схиархим. Макарий (Сушкин). Фотография. 1-я пол. 80-х гг. XIX в. 30 июля 1850 г. Сушкин выехал из Тулы в паломническую поездку по святым местам правосл. Востока. Посетив Киев, курскую Коренную в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустынь , 23 янв. 1851 г. отплыл из Одессы в К-поль. Отправился на Св. землю и Синай, где больше месяца прожил в мон-ре вмц. Екатерины, неопустительно присутствовал на богослужениях. Посетив Александрию, через Смирну и Фессалоники отправился на Афон и 3 нояб. 1851 г. остановился в Русском Пантелеимоновом мон-ре (Русике). Аскетический строй монашеской жизни, а также личность старца-духовника иеросхим. Иеронима (Соломенцова) , руководившего рус. братией Пантелеимоновой обители, произвели на Сушкина большое впечатление, вызвали в нем желание остаться в монастыре и в дальнейшем принять постриг. Совершая паломничество к святыням Афона, Сушкин заболел. Он находился в крайне тяжелом состоянии и в ночь на 27 нояб. 1851 г. в Пантелеимоновом монастыре был пострижен в великую схиму с именем Макарий. После пострига его состояние стало улучшаться. Выздоровев, М. трудился на общих послушаниях, а также был занят в б-ке и выполнял послушание канонарха. Стал духовным чадом и ближайшим учеником иеросхим. Иеронима; их отношения до кончины старца (1885) отличались «редким единомыслием» (История Рус. Св.-Пантелеимонова мон-ря. 2015. С. 371). Рукоположен в сан диакона 22 февр. 1853 г., в сан иерея - 3 июня 1856 г. «архиепископом Никодимом» (РНБ ОР. Ф. 253. Оп. 1. Ед. хр. 207. Л. 25). 7 авг. 1857 г. назначен 2-м духовником русской братии и стал главным помощником старца Иеронима в деле «восстановления на Афоне русского иночества» ( Леонтьев. 2009. С. 49), в возрождении Пантелеимонова монастыря и организации его внутренней жизни. Под руководством старца Иеронима М. сформировался как строгий подвижник, обладавший большими организаторскими и административными способностями и рассудительностью. Он отличался любовью к богослужению, скромностью и непритязательностью, добротой и милосердием к ближним; от старца Иеронима воспринял опыт духовничества и старчества.

http://pravenc.ru/text/2561400.html

Награжден орденами св. Владимира 3-й степени и прп. Сергия Радонежского 2-й степени. В 1996 г. еп. (ныне архиеп.) Орехово-Зуевский Алексий (Фролов) передал архив И. в ОР РГБ. Впервые в новейшей истории в гос. архивохранилище был создан личный архивный фонд священнослужителя (862. Картоны 1-99). Соч.: Свт. Иоанн, митр. Тобольский и всея Сибири//ЖМП. 1965. 6. С. 73-77; Схиархим. Севастиан (Фомин)//Там же. 1966. 6. С. 37-39; Св. мч. Трифон//Там же. С. 59-63; Равноап. вел. кнг. Российская Ольга//Там же. 7. С. 56-66; Хранитель Церкви Русской: (Прп. Сергий Радонежский)//Там же. 1969. 9. С. 76-79; Заступник и светильник Отечества: (В связи с 750-летием со дня рожд. св. блгв. вел. кн. Александра Невского)//Там же. 1970. 9. С. 62-74; Свт. Софроний, еп. Иркутский, всея Сибири чудотворец//Там же. 1971. 9. С. 69-78; Иеросхим. Амвросий (Гренков)//Там же. 1971. 11. С. 61-67; Библиогафия трудов архим. Леонида (Кавелина)//БТ. 1972. Сб. 9. С. 226-240; Памяти Лаврского духовника: К годовщине со дня кончины схиархим. Серафима (Семеновых)//ЖМП. 1972. 1. С. 24-27; Памяти еп. Виссариона Нечаева: (К 150-летию со дня рожд.)//Там же. 2. С. 70-78; О Таинстве Евхаристии//Там же. 3. С. 64-73 (псевд.: А. Вольгин); Из Жития свт. Григория Паламы//Там же. 10. С. 65-66; Схиархим. Паисий Величковский: (К 250-летию со дня рождения. 1722-1972)//Там же. 1972. 12. С. 62-64; Митр. Макарий (Булгаков) и акад. Е. Е. Голубинский: (Из истории рус. церк.-ист. науки)//Там же. 1973. 6. С. 66-78; В похвалу прп. Сергию Радонежскому, всея России чудотворцу//БТ. 1973. Сб. 11. С. 210-215; Афон и Русская Церковь: Исслед.//ЖМП. 1974. 3. С. 2-25; 4. С. 5-15; 5. С. 8-12; 6. С. 12-28; На пути к диалогу с Древними Вост. Церквами//ЖМП. 1975. 2. С. 18-20; Пасхальные дни в Русском Пантелеимоновом мон-ре на Афоне//Там же. 8. С. 20-27; В Афонском Пантелеимоновом подворье в с. Лукино под Москвой//Там же. 10. С. 23-24; Афон и Русская Церковь: Библиография//БТ. 1976. Сб. 15. С. 185-256; Св. блж. Николай Псковский//ЖМП. 1976. 1. С. 70-71; Свт.

http://pravenc.ru/text/468751.html

в честь Явления Божией Матери на Почаевской горе. В то время клир Московского Патриархата в Канаде состоял всего из 3 иереев. По ходатайству П. перед председателем Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митр. Никодимом (Ротовым) в Канаду для окормления верующих стали командировать священнослужителей из укр. епархий. В период управления П. число приходов РПЦ в Канаде выросло до 35, стали регулярно проводиться епархиальные съезды (с 1962). С 1963 г. началось издание ж. «Канадский Православный вестник» (на укр. и англ. языках), в котором часто публиковались статьи П. Он постоянно объезжал приходы, нередко сам совершал в них богослужения и требы как священник, проводил духовные беседы, читал лекции. Особое внимание уделял деятельности приходских воскресных школ, работе среди молодежи. При П. был достроен каменный Варваринский кафедральный собор в Эдмонтоне, сооружены 5 приходских храмов в сельских поселениях. Он стал организатором регулярных паломнических поездок канадских верующих в СССР. Сам посещал Советский Союз в 1961 и 1967 гг., во время 2-й поездки состоялась его встреча с давним соратником архиеп. Вениамином (Новицким). Визит П. в 1967 г. в Почаевскую лавру сыграл роль в спасении обители, которой власти угрожали закрытием. В 1962 г. П. совершил паломничество на Св. землю, а в 1968 г.- на Св. Гору Афон, где 9 авг. по случаю престольного праздника возглавил торжественное богослужение в Пантелеимоновом Русском мон-ре. 11 мая 1963 г. награжден орденом св. Владимира 1-й степени. После кончины в госпитале им. королевы Александры в Эдмонтоне отпевание П. в кафедральном Варваринском соборе возглавил Нью-Йоркский архиеп. Ионафан (Кополович) . Похоронен, согласно завещанию, на кладбище пос. Раббит-Хилл, в 16 милях от Эдмонтона, у освященного им храма в честь Рождества Пресв. Богородицы. Лит.: Возвращение в лоно Матери-Церкви архиеп. Пантелеимона//ЖМП. 1959. 6. С. 40-42; Ионафан (Кополович), архиеп., Соколовский А., прот. Архиеп. Пантелеимон [(Рудык), Эдмонтонский и Канадский: [Некр.]//Там же. 1968. С. 26-30; Борис Г., прот. Cbimлuй образ владики Пантелеймона: [Некр.]//Канадський Православний bichuk. Эдмонтон, 1968. Ч. 4. С 3-4; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 361-363; Шкаровский М. В. Нацистская Германия и Православная Церковь. М., 2002. С. 441-471; Иов (Смакоуз), еп. Церковное служение верного сына Галицкой Руси архиеп. Пантелеимона (Рудыка)//Русин. Кишинёв, 2009. 3(17). С. 96-119. Д. Н. Н. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2578870.html

духовным миссиям в Иерусалиме, Японии, на Алтае. Окрестное население Македонии получало от мон-ря помощь продовольствием. Схиархим. Макарий (Сушкин). Фотография. 70-е гг. XIX в. Схиархим. Макарий (Сушкин). Фотография. 70-е гг. XIX в. По инициативе о. Иеронима Русская обитель осуществляла щедрую помощь деньгами и продуктами афонским рус. инокам-беднякам (сиромахам) и всем неимущим афонцам др. национальностей. К нач. XX в. эта раздача производилась в размере 40 тыс. р. ежегодно, не считая раздачи хлеба. В то время число рус. сиромах, не имевших своих келлий и калив и живших только подаянием Пантелеимонова мон-ря, составляло ок. 1 тыс. чел. Для поселения неимущих русских по благословению о. Иеронима в 1882 г. на земле метоха Крумица был основан скит Нов. Фиваида. На средства обители там построили собор во имя всех Афонских святых и в честь Вознесения Господня. К 1885 г. в Фиваиде насчитывалось до 200 насельников, получавших от мон-ря ежемесячное пособие продуктами, одеждой и самым необходимым в соответствии с «Чиноположением», составленным о. Иеронимом. Келлия во имя свт. Николая Чудотворца «Белозерка». Фотография кон. XIX в. Келлия во имя свт. Николая Чудотворца «Белозерка». Фотография кон. XIX в. Возрождение мон-ря осуществлялось на пожертвования, поступавшие из России. Нек-рые из благотворителей обители, посетив А., принимали в Русском мон-ре постриг (схимонахи Серафим (Комаров), Серафим (Калмыков), Илия (Окороков)). Одними из главных благотворителей были тульские купцы Сушкины. Буд. схиархим. Макарий (Сушкин) прибыл на А. в 1851 г., приняв постриг, он стал ближайшим помощником о. Иеронима. В 1875 г. схиархим. Макарий был избран братией игуменом Пантелеимонова мон-ря и утвержден К-польским Патриархом Иоакимом II . Кроме схиархим. Макария под духовным рук. старца Иеронима возросли такие известные на А. и в России подвижники Пантелеимоновой обители, как буд. ее игумены схиархимандриты Андрей (Верёвкин) и Нифонт (Четвериков), игум. Ново-Афонского мон-ря схиархим. Иерон (Васильев), иером.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

Печатные труды святителя начали попадать к юж. славянам (прежде всего в Воеводину и на Афон) и в румын. княжества практически сразу после выхода в свет. Известен экземпляр 2-го т. «Книги житий...» издания 1695 г., вложенный в 1697 г. в серб. ц. Вознесения киево-печерским архим. Иоасафом (Кроковским), и том «Руна орошенного» неустановленного издания, попавший в Сербию не позднее 1736 г. (см.: Сперанский М. Н. Один из серб. источников рус. истории//ЧИОНЛ. 1905. Кн. 18. вып. 3/4. С. 37-51). Тома «Книги житий...» разных изданий имеются в собрании слав. мон-рей Афона - Хиландарского и Зографского. Житие и чудеса вмч. Георгия Победоносца в редакции Д. (очевидно, по киевскому изд. «Книги житий...», 1700) были переписаны в 40-х гг. XVIII в., вероятно, известным болг. книжником Иосифом Брадатым в составленный им сборник (Болгария. Плевен. Б-ка «Согласие». 091/185. С. 4-49; см.: Стефанов П. Неизвестные рукописи XII-XVIII вв.//Études balkaniques. 1982. Vol. 18. N 3. P. 117-124 (в указанной работе текст не отождествлен)). «Келейный летописец» получил известность на слав. Балканах, на Афоне и в Румынии еще до выхода в свет печатного издания и распространялся здесь преимущественно в списках (вероятно, его популярности способствовала канонизация Д. в 1757 и деятельность прп. Паисия (Величковского) и его учеников). Списки «Келейного летописца» в хранилищах южнослав. стран, Афона, Румынии и Молдавии достаточно многочисленны (3 - в Хиландарском мон-ре 286, 656, 716), 2 - в Зографском мон-ре 89, 112), 2 - в БАН Румынии (Слав. 559 и 563), 1 - в Русском Пантелеимоновом мон-ре (Слав. 36), 1 - в Историческом музее Хорватии в Загребе (Р-74), 1 - в НБКМ в Софии 1435), 1 - в Историческом архиве в Охриде (М 313), 1 - в ЦГА Молдовы в Кишинёве 23)). Они датируются преимущественно XVIII в. (не ранее середины), в большинстве своем это рукописи восточнослав. происхождения. Особый интерес представляет загребский список, сделанный в 1760 г. в Москве для серб. мон. Исидора из Буды. Несомненно использование трудов Д.

http://pravenc.ru/text/178011.html

Источником распространения первых изображений М. являлась Воронежская кафедра. После канонизации свт. Антоний рассылал иконы и реликвии М. (частицы мощей, облачений и гроба святого) по всей России, особенно в места служения святителя, в большие мон-ри, подвижникам благочестия, туда, где освящались во имя нового святого храмы и приделы, отдельным лицам по их просьбе. Паломникам, приезжавшим поклониться мощам М., владыка дарил его иконы, образки на финифти, гравюры, Житие, акафист, печатные тропарь и кондак, изображения открытия мощей или вид Митрофанова мон-ря ( Савостьянов. 1852. С. 136). Ранние по созданию иконы часто дополняются в надписи на фоне или по контуру нимба словами «новый чудотворец». Паломнической реликвией «из Собора в г. Воронеже» является икона с отверстием для святыни 1833 г. из собрания Успенских (ГЭ; см.: Косцова А. С., Побединская А. Г. Русские иконы XVI - нач. XX в. с надписями, подписями и датами: Кат. выст./ГЭ. Л., 1990. С. 37. Кат. 110). Подчас произведения заказывались как отклик на чудесные события - напр., икона ок. 1837 г. с надписью Г. Петрова об исцелении его сына Григория (ГМИР). При разработке изображений нового святого учитывалась иконография канонизированных ранее святителей: нек-рые изводы свт. Димитрия Ростовского стали образцами для икон М. В основанной иером. Аникитой (Ширинским-Шихматовым), составителем Жития М., церкви во имя М. в скиту прор. Илии на Афоне находилась икона святителя, освященная в раке святого («снятый весьма живо и точно список с иконы угодника Божия, писанной по явлению»). Образ был исполнен личным художником А. А. Павлова, в прошлом чиновника при обер-прокуроре Синода, к-рый временно проживал в Воронеже в доме губернатора (Путешествие иером. Аникиты (в мире кн. С. А. Ш.-Шихматова) по св. местам Востока в 1834-1836 гг./Предисл. свящ. В. Жмакина//ХЧ. СПб., 1891. 1. С. 92, 95; см. также: Дмитриевский А. А. Русские на Афоне: Очерк жизни и деятельности игумена рус. Пантелеймоновского монастыря священноархим. Макария (Сушкина). СПб., 1895. С. 82-86). Др. икона М., привезенная из Воронежа иером. Аникитой на Афон, находится в русском Пантелеимоновом мон-ре - это ростовое изображение святителя в его «парадной» иконографии, со Смоленской иконой Божией Матери; на окладе чеканное условное изображение Благовещенского собора ( Митрофан (Волкодав), иером. Основы духовной жизни по славянскому «Добротолюбию». М., 2002. Ил. на вкл.). Иконостас для храма во имя М. в Пантелеимоновом мон-ре был привезен из России в 1846 г. с.-петербургским купцом С. М. Комаровым (впосл. схим. Серафим). Позднее иконография М. разрабатывалась в афонских живописных мастерских (напр., образ М. вместе с вмч. Пантелеимоном и свт. Иоасафом Белгородским 10-х гг. XX в. из рус. скита Крумица на Афоне).

http://pravenc.ru/text/2563404.html

Н. почитается как подвижник благочестия и создатель чудотворного списка Иерусалимской иконы Божией Матери. В 2000 г. иноки Шартомского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря установили памятный крест на месте Кривоезерского монастыря, затопленного в 1955 г. при строительстве Горьковского водохранилища. На катере у креста был совершен молебен в честь Кривоезерской Иерусалимской иконы, а также лития имп. Александру III, имп. Марии Феодоровне, схиигум. Кариону (Уланову), Н. и братии Кривоезерской обители. Арх.: Памятная книжка грешнаго мон. Никона//РНБ. Ф. 1271: Собр. КИХМ. 35; Формулярный список о службе Нило-Сорской пуст. иеросхим. Нила, 1869 г.//КБМЗ. Ф. 1. Оп. 2. Ед. хр. 4; Записки иеродиак. Герасима//Там же. Ед. хр. 5, 1877 г.; Жизнеописание иеросхим. Нила//Там же. Ед. хр. 6; Поучения, молитвы иеросхим. Нила (1820-1860-е гг.)//Там же. Ед. хр. 7; Слова, письма иеросхим. Нила (1829-1860)//Там же. Ед. хр. 9; Дело о секретном расследовании попытки управляющаго Нило-Сорской пуст. иером. Никона объявить кости, найденные при постройке фундамента для церкви, св. мощами Нила Сорскаго//РГАДА. Ф. 1441. Оп. 3. Ед. хр. 1548. Л. 3-80. Ист.: Служба прп. Нилу Сорскому//Прп. отца нашего Нила Сорскаго Предание ученикам своим о жительстве. СПб., 1852; Предание о жительстве скитском прп. Нила Сорского. Служба и акафист прп. отца нашего Нила, Сорскаго чудотворца. М., 1997; Минея (МП). Май. Ч. 1. С. 248-269. Лит.: Ковалевский А. Ф. Подвижник Нило-Сорской пуст. иеросхим. Нил. М., 1884, 18973; он же. Сказание о св. чудотв. иконе Пресвятой Богородицы Иерусалимской, обретающейся на св. горе Афонской в Рус. Пантелеимоновом мон-ре. Афон; М., 18902. Серг. П., 1997. С. 107-111; Тюменев И. Ф. Поездка в Нилову-Сорскую пуст.//ИВ. 1898. Т. 74. 10. С. 228-244; Сказание о св. чудотворной иконе Божией Матери, именуемой Иерусалимскою, находящейся в Русском Пантелеимоновом мон-ре//Вышний Покров над Афоном. М., 19092. С. 107-111; Нилосорский иеросхим. Нил и его сподвижники//ЖПодв. 1910. Июль. С. 279-379; Иоанн (Калинин), инок.

http://pravenc.ru/text/2577629.html

А. Забытые русские святогорцы - Каллиник и «филадельф» (страничка истории рус. книгописания на Афоне в конце XIV - начале XV в.)//MOCXOBIA. М., 2001. Т. 1: (К 60-летию Б. Л. Фонкича). С. 431-442; Фонкич Б. Л. Чудотворные иконы и священные реликвии христианского Востока в Москве в сер. XVII в.//Очерки феодальной России. М., 2001. Вып. 5. С. 70-97. А. и Сербия Свт. Савва Сербский. Роспись ц. Вознесения Господня в Милешеве. Ок. 1228 г. Свт. Савва Сербский. Роспись ц. Вознесения Господня в Милешеве. Ок. 1228 г. История серб. монашества на А. является наиболее ясной и хорошо документированной почти на всем протяжении. Вероятно, монахи серб. происхождения жили в различных мон-рях на Св. Горе задолго до создания здесь национальной обители. Однако наиболее значимым моментом в истории серб. общины на А. было появление здесь в 1191 г. серб. княжича Растка (3-го сына вел. жупана Стефана Немани). В качестве послушника он поселился в Русском Пантелеимоновом мон-ре, где вскоре принял постриг с именем в честь прп. Саввы Освященного, а через нек-рое время перешел в Ватопедский мон-рь (впосл. архиеп. Сербский прп. Савва I ). В 1197 г. к Савве присоединился отец, отрекшийся от престола в пользу 2-го сына - Стефана Первовенчанного и принявший постриг с именем Симеон (прп. Симеон Мироточивый ). На их средства в Ватопеде был воздвигнут ряд построек, возобновлена разрушенная пиратами церковь в местности Просфора, приобретено неск. запустевших метохий, заселенных после этого выходцами из Сербии. За это святые Савва и Симеон были внесены благодарными насельниками Ватопеда в число ктиторов обители. Мон-рь Хиландар. Собор и фиал Мон-рь Хиландар. Собор и фиал Во время паломничеств по А. св. отец и сын обратили внимание на развалины небольшого мон-ря в сев.-вост. части полуострова, между Зографом и Эсфигменом, заброшенного после пиратского разорения. Основанный не позднее 1076 г., этот мон-рь был посвящен Введению во храм Пресв. Богородицы, носил название Хиландар (Χελανδαρου; болг. Хилендар) и в кон. XII в. принадлежал Ватопеду. Прп. Симеон испросил разрешение у своего свата имп. Алексея III Ангела (на дочери к-рого был женат Стефан Первовенчанный) возобновить этот мон-рь как сербский («своему отьчьству утврьдите срьбскыи монастырь звати се»). Просьба была поддержана всем святогорским собором (за исключением Ватопеда) во главе с протом, и во 2-й пол. 1198 г. император издал хрисовул, к-рому предшествовал златопечатный сигиллий, о передаче Хиландара Симеону и Савве с возведением мон-ря в ранг царской обители, об освобождении мон-ря от всякой власти, включая власть прота, и возвращении возрожденной обители всех ранее принадлежавших ей владений и угодий. Учреждение серб. национального мон-ря на Св. Горе явилось важным этапом на пути к обретению Сербской Церковью автокефалии, предпосылки этого были заложены в правление Стефана Немани, окончательно эта задача была решена его детьми святыми Саввой и Стефаном уже после смерти отца.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) На территории В. е. до 1917 г. почивали под спудом св. останки угодников Божиих: святителей Герасима, Питирима и Ионы, епископов Пермских,- в Благовещенской ц. в Усть-Выми, прп. Герасима Вологодского - в Троицкой ц. бывш. вологодского Троицкого мон-ря, прмч. Галактиона - в вологодском Свято-Духовом мон-ре, прп. Петра, блж. Василия - в Спасо-Каменном мон-ре, прп. Димитрия Прилуцкого, князей Иоанна и Димитрия Андреевичей - в вологодском Спасо-Прилуцком мон-ре, прп. Иосифа, Антония и Иоанникия - в Заоникиевской Владимировской пуст. Вологодского у., прп. Павла Обнорского - в Обнорском Троицком мон-ре, прп. Сергия Нуромского - в приходской Преображенской ц. бывш. Нуромского мон-ря, прп. Стефана - в Никольской ц. бывш. Озерского Никольского мон-ря Грязовецкого у., преподобных Авксентия и Онуфрия - в приходской Троицкой ц. бывш. Перцовской пуст. Грязовецкого у., преподобных Корнилия, Кассиана и Лаврентия - в Корнилиевом Комельском мон-ре, преподобных Авраамия и Коприя - в приходской Преображенской ц. бывш. Печенгского мон-ря Грязовецкого у., прп. Арсения - в Арсениевом Комельском мон-ре, преподобных Дионисия, Амфилохия, Тарасия, Феодосия - в Глушицком Сосновецком мон-ре, прп. Макария - в Глушицком Покровском мон-ре, прп. Григория Пельшемского - в Лопотовом мон-ре Кадниковского у., прп. Александра Куштского - в приходской Никольской ц. бывш. Куштского Успенского мон-ря, преподобных Евфимия, Харитона - в Вознесенской ц. бывш. Евфимиева Сянжемского мон-ря Кадниковского у., прп. Марка пустынника - в Богоявленской ц. бывш. Белавинской пуст. Кадниковского у., прп. Онуфрия - в часовне на месте Николаевской ц. бывш. Катромского Николаевского мон-ря Кадниковского у., прп. Филиппа - в Преображенской ц. бывш. Рабангского мон-ря Вологодского у., прп. Вассиана - в приходской Троицкой ц. бывш. Тиксненской Спасской пуст. Тотемского у., преподобных Григория и Кассиана - в приходской Троицкой ц.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Церковь вмч. Георгия мон-ря Раду-Негру. 1909–1913 гг. Церковь вмч. Георгия мон-ря Раду-Негру. 1909–1913 гг. Мон-рь Тэричени в одноименном селе (жудец Кэлэраши) был основан в сер. XIX в. при Никольской ц., построенной в 1834 г. греч. купцом Христофором Гувой и преклоненной одной из афонских обителей. Мон-рь был закрыт после секуляризационных реформ, заново освящен в 2001 г. В мон-ре 4 насельницы, настоятельница - мон. Севастиана (Гытлан). Мон-рь Балачу в 38 км от Слобозии был основан в 1929 г. еп. Томисским Геронтием (Николау) при Успенской ц. (строилась в 1821-1841). В 1936-1939 гг. при мон-ре действовала школа церковных певчих. В 1961 г. мон-рь был закрыт. 27 авг. 1991 г. румын. патриарх Феоктист (Марина) назначил настоятелем обители иером. Феофила (Белю), к-рый возобновил здесь монашескую жизнь. В 2000 г. еп. Дамаскин освятил церковь, в 2006 г.- часовню в честь Рождества Пресв. Богородицы. В общине 6 монахов. Мон-рь Раду-Негру в 10 км от Кэлэраши основан в 1992 г. патриархом Феоктистом при Георгиевской ц. (1909-1913). В мон-ре 11 монахов, настоятель - протосинкелл Герасим (Ноаптеш). Мон-рь Дриду в 15 км от г. Урзичени был основан в 1993 г. патриархом Феоктистом. Кельи и деревянная Архангельская ц. (ныне часовня) были построены стараниями игум. Гавриилы (Харага). Новая ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы и вмч. Димитрия Солунского была освящена в 2002 г. В мон-ре 11 насельниц. Мон-рь Кирою в с. Кирою-Унгурени был основан 24 апр. 1998 г. Строительные работы завершились в 2005 г., 2 окт. еп. Дамаскин освятил Благовещенскую ц. Монастырская часовня освящена во имя вмц. Параскевы. Открыты мастерские по шитью, вышиванию и живописи. В мон-ре 21 насельница, настоятельница - мон. Филофея (Бребу). Мон-рь Либертатя в 14 км от Кэлэраши был основан в 2000 г. и посвящен сначала равноапостольным Константину и Елене, затем Св. Троице. В 2003 г. церковь мон-ря была расписана и освящена еп. Дамаскином. В мон-ре 13 насельниц, настоятельница - мон. Дария (Клинчиу). Мон-рь Крэсани в 38 км от Слобозии был основан свящ.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010