Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Московские свв. - житие 4 сентября. Собор Московских святых Собор Московских святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых Московской земли. Празднование было установлено по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II в воскресенье. Среди входящих в лик святых: Блгв. кн. Даниил Александрович Московский (+ 1303, память 4 марта, 30 августа) Прп. Андроник Московский, Спасский (+ ок. 1373, память 13 июня) Свт. Алексий Московский, митр. Киевский и всея Руси (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая) Прп. Афанасий Высоцкий Младший (+ 1395, память 12 сентября, в среду Светлой седмицы) Прпп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя Радонежские (XIV в., память 7 сентября) Прп. Афанасий Высоцкий Старший (+ после 1401, память 12 сентября) Прп. Евфросиния Московская (+ 1407, память 17 мая, 7 июля) Прп. Александр Спасский, Московский (+ после 1427, память 13 июня) Прп. Андрей Рублёв (+ ок. 1430, память 4 июля, 12 июня) Прп. Варфоломей Симоновский (+ 1442) Свт. Геннадий (Гонзов), архиеп. Новгородский (+ 1505, память 4 декабря) Свт. Симон Чиж, митр. Московский и всея Руси (+ 1511/1512) Блж. Василий, Христа ради юродивый (+ ок. 1557, память 2 августа) Блгв. царь Феодор Иоаннович (+ 1598, память 7 янврая) Прп. Василий Соколовский (XVI - XVII вв., память в 1-ю неделю после 29 июня) Прп. Зосима (Верховский) (+ 1833, память 24 октября) Прав. Василий Павлово-Посадский (+ 1869, местн. память 16 февраля) Прп. Пимен Угрешский (+ 1880, память 17 августа) Прп. Аристоклий Афонский, иеросхим. (+ 1918, память 24 августа) Прав. Алексий (Мечёв) (+ 1923, 9 июня, 16 сентября) Прп. Алексий (Соловьев), схим. (+ 1928, память 19 сентября) Сщмч. Александр (Хотовицкий) Нью-Йоркский и Московский (+ 1937, память 7 августа) Блж. Матрона Московская (+ 1952, память 19 апреля) Сщисп. Афанасий (Сахаров), еп. Ковровский (+ 1962, память 15 октября) Тропарь, глас 4 Днесь пророчество святителя Петра/пред очами нашими сбывается,/сердце бо России град Москва/свыше славу велию приемлет,/украшаем, яко бисером честным,/многим сонмом Божиих угодников;/к нимже мы любовию возопиим:/о, пречуднии святителие,/исповедницы и мученицы новии,/благовернии князие, преподобнии отцы,/и премудрии юродивии,/и вси святии, знаемии и незнаемии,/яко благочестия столпи,/молите Христа Бога//стране нашей в мире спастися. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Московские свв. " .

http://pravicon.com/info-2985

Святители: 1. Святитель Феоктист, Епископ Черниговский (+ 1123, память 5/18 августа и в Соборе Печерских Святых). Часть территории Черниговской Епархии входит в настоящее время в состав Брянской Епархии. 2. Святитель Феогност. Митрополит Киевский и Московский (+1353, память 14/27 марта). Жил некоторое время в Брянске. 3. Святитель Феодосий, Архиепископ Черниговский (+1696. память 5/18 февраля и 9/22 сентября). Часть территории Черниговской Епархии входит в настоящее время в состав Брянской Епархии. 4. Святитель Иоанн, Митрополит Тобольский (+1715. память 10/23 июня). Был наместником Свенского монастыря. 5. Святитель Филофей, Митрополит Тобольский, в схиме Феодор (Лещинский; +1727, память 31 мая/13 июня и в Соборе Сибирских Святых). В 1701-1702 гг. был наместником Свенского монастыря. 6. Святитель Иннокентий (Борисов), Архиепископ Херсонский (+1857, память 25 мая/7 июня). 7. Святитель Филарет, Митрополит Киевский, в схиме Феодосий (Амфитеатров: +1857, память 21 декабря/3 января и в Соборе Сибирских Святых). Был учителем, а затем ректором Сенекой Духовной Семинарии и настоятелем Свенского монастыря 8. Святитель Игнатий, Епископ Ставропольский и Кавказский (Брянчанинов; +1867, память 30 апреля/13 мая). Подвизался послушником в Площанской пустыни. 9. Священномученик Макарий, Епископ Орловский и Севский (Гневушев; +1918, память 22 августа/4 сентября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). Город Севск в настоящее время входит в состав Брянской Епархии. 10. Священномученик Митрополит Серафим (Чичагов; +1937, память 28 ноября/11 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). В 1906-1908 гг. был Епископом Орловским и Севским. 11. Священномученик Дамаскин, Епископ Стародубский (Цедрик; +1937, память 2/15 сентября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). Город Стародуб в настоящее время входит в состав Брянской Епархии. 12. Священномученик Серафим, Архиепископ Орловский и Севский (Остроумов: +1937, память 25 ноября/8 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). Город Севск в настоящее время входит в состав Брянской Епархии.

http://pravicon.com/info-1882

Но отец Григорий продолжал свое привычное дело: крестьяне просили его крестить детей, отпевать усопших, и он не мог им отказать. После того как в 1936 году закрыли церковь, священник оказался без работы, семья – без средств к существованию. Местные власти неоднократно конфисковывали имущество. В доме почти ничего не осталось из вещей, домашней утвари. Дело о самоваре Фрагмент коллекции самоваров Дины Антюховой Внучка священномученика Агния Селиванова рассказывала, что только самовар – предмет первой необходимости в каждой семье того времени – дважды был конфискован. После первой конфискации его выкупила дочь Валентина. Через некоторое время его снова отняли. Выкупить еще раз уже не было денег… В память об этом драматическом событии, когда родных лишили этого символа уюта и счастливой жизни в кругу близких и родных людей, Дина Федоровна Антюхова с 1960-х годов начала коллекционировать… самовары. – Самые старые в моей коллекции – это медные самовары. Я их на базаре покупала, искала объявления об их продаже в газетах. Историю ни одного из своих самоваров я не знаю, просто покупала, и все. – А какой вам особенно дорог? – интересуюсь у своей собеседницы. – Мне особенно нравится тот, который похож на самовар Корнея Чуковского. Вот так спустя десятилетия Дине Антюховой удалось восстановить справедливость, и фамильная ценность, самовар, символически вернулась в семью… В августе 1937-го Камера в бывшей внутренней тюрьме ОГПУ НКВД г. Сыктывкара, где проходили допросы в 1937-38 годах. Фото предоставлено пресс-службой МВД Республики Коми Но тогда, в далеком 1937 году, событие это, когда из дома батюшки вынесли практически все имущество, стало предвестником грядущих трагических событий. 7 августа 1937 года отец Григорий Бронников был арестован органами НКВД. Внучка Агния присутствовала при аресте и рассказала: «С именем Бога на устах дедушка в последний раз переступил порог своего дома. Прощаясь с родными, он сказал: Дети, не забывайте Бога!”» Дело 4451 священника Григория Бронникова позволяет восстановить события того трагического августа 1937 года.

http://pravoslavie.ru/106054.html

3 июля 1937 года Сталин подписал распоряжение о массовых расстрелах и о проведении дел приговариваемых к расстрелу административным порядком через Тройки. 25 июля 1937 года Тройка НКВД приговорила архиепископа Иакова (Маскаева), протоиерея Петра (Гаврилова), священника Иоанна (Можирина), инока Феодора (Никитина), Ивана Протопопова и других к расстрелу. Архиепископ Иаков, священники Петр и Иоанн и инок Феодор были расстреляны 29 июля 1937 года и погребены в безвестной общей могиле. Мирянин Иван Протопопов был расстрелян 4 августа 1937 года. Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Преподобномученик Иеремия Валаамский (память 7 августа по старому стилю) П реподобномученик Иеремия Валаамский (в миру Иван Михайлович Леонов) родился 1 января 1876 года, в селе Гаврипольское, Зарайского уезда, Курляндской губернии. Окончил курс Виленского технического училища и монастырской Богословской школы по младшему отделению. Поступил в Валаамский монастырь 12 февраля 1918 года. Зачислен в послушники 2 июня 1910 года. Пострижен в монашество с именем Иеремия 4 августа 1912 года. Проходил послушания в слесарной мастерской и состоял её смотрителем. С 1917 года находился в России, в отпуске. Был убит в России в 1918 году. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания (память 25 января). Преподобноисповедник Игнатий (Бирюков) (память 14 сентября по старому стилю) Преподобноисповедник Игнатий (в миру Иван Адрианович Бирюков) родился 25 мая 1865 года в городе Бирюче Острогожского округа Воронежской губернии в семье крестьян Адриана Павловича и Екатерины Николаевны Бирюковых. Кроме крестьянских работ, Адриан Павлович хорошо знал кузнечное ремесло. Иван обучался в Бирючском городском училище. Здесь он участвовал в хоре и здесь полюбил пение, особенно церковное. Бирюковы были прихожанами Успенской церкви, где церковным хором управлял старший брат Ивана, Михаил. В этом же хоре пел и сам Иван и еще четверо его братьев. Церковное пение оказало огромное благодатно–воспитующее влияние на Ивана, который от природы был мальчиком шаловливым. Но постепенно чтение церковных книг, и особенно житий святых, склонило его к мысли об иночестве. Мать, души не чаявшая в своем сыне, из всех детей особенно выделявшая и любившая Ивана, которого она ласково называла касатиком, просила его не уезжать далеко, а пойти в ближайший к городу Бирючу Валуйский монастырь.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СИДОРОВА ЕЛИЗАВЕТА ИВАНОВНА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Елизавета Ивановна Сидорова ( 1875 - 1937 ), мученица Память 7 ноября , в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родилась 5 сентября 1875 года в селе Ивановское Макарьевского уезда Нижегородской губернии (ныне Борский район Нижегородской области) в крестьянской семье. Окончила церковноприходскую школу. Всю жизнь занималась крестьянским трудом. Своей семьи никогда не имела, предпочитала уединенную молитвенную жизнь в ограде Святой Матери Церкви. В своем многолюдном родном селе Ивановском она постоянно ходила на службы в храм в честь Зачатия Иоанна Предтечи. Советские органы власти приписывали Елизавете Ивановне кулацкое социальное положение, на основании чего в 1923 году она была лишена избирательных прав. Впоследствии она отказалась получать новый советский паспорт. 13 августа 1937 года была арестована по обвинению в антисоветской деятельности вместе со священником Леонидом Крыловым и диаконом Ивановской церкви. Из постановления на арест: " Сидорова Елизавета Ивановна - кулачка достаточно изобличается в том, что является активной участницей контрреволюционной церковно-фашистской организации " . С 14 августа 1937 года содержалась под стражей в Горьковской тюрьме. Только спустя два с половиной месяца, 4 ноября 1937 года, состоялся единственный допрос Елизаветы Ивановны, на котором она отвергла все выдвинутые против нее обвинения и отказалась в дальнейшем давать какие-либо показания. - Вы арестованы как активная участница контрреволюционной церковно-фашистской организации. Признаете ли вы это? - Я это отрицаю. В контрреволюционной организации я никогда не состояла и никакой антисоветской работы не проводила. - Следствию известно, что вы завербованы попом Крыловым Леонидом Яковлевичем в контрреволюционную организацию под руководством которого вы и проводили антисоветскую деятельность. Требую дать правдивые показания.

http://drevo-info.ru/articles/13677683.h...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 23 ( 5 ноября) Священномученик Емилиан Гончаров Священномученик Емилиан родился 5 августа 1882 года в селе Старо-Полтавка Саратовской губернии в семье крестьянина Антона Гончарова. Окончил в 1904 году учительскую семинарию в городе Владимире. С 1914 года Емельян Антонович исполнял послушание псаломщика. В 1921 году он был рукоположен в сан диакона и затем в сан священника. Вначале он служил в храмах Саратовской епархии. В 1932 году знакомый отцу Емилиану священник Константин Сперанский предложил ему перевестись в храм Рождества Христова в селе Рождествено Ново-Петровского района Московской области, где он сам когда-то служил и где теперь умер священник. Отец Емилиан согласился и, получив благословение священноначалия, начал служить на новом месте. В 1933 году отец Емилиан был награжден набедренником, в 1936 году – скуфьей. 7 октября 1937 года власти арестовали священника и заключили в тюрьму в городе Волоколамске. При обыске в амбаре, который ранее принадлежал церкви, а ко времени служения здесь отца Емилиана стал принадлежать школе, было найдено двадцать пять патронов к винтовке. На основании того, что священника видели заходившим в этот амбар, ему приписали хранение этих патронов и участие в контрреволюционной деятельности. В тот же день был вызван на допрос в качестве свидетеля председатель сельсовета, который сказал: «В августе 1937 года священник, придя в сельсовет, говорил: “Почему вы мне не разрешаете ходить с иконами по домам верующих? В конституции пишут, что можно ходить, а вы не разрешаете”. Тогда я ему ответил, что без справки от врача мы вам не разрешим. На эти слова Гончаров заявил: “Советская власть выпустила конституцию для обмана народа, в конституции пишут одно, а на деле делают другое”». – Гражданин Гончаров, вы арестованы за активную контрреволюционную деятельность, которую вы вели вместе с членами контрреволюционной группы! – заявил следователь. – Никакой контрреволюционной работы среди населения я не вел и членом контрреволюционной группы не состоял, – ответил священник. Это был последний вопрос допроса. 3 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Емилиана к расстрелу. Священник Емилиан Гончаров был расстрелян 5 ноября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Сентябрь-Октябрь» Тверь, 2003 год, стр. 199-201. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/1090/emilian/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить МИРОЖИН ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Василий Мирожин, 1937 год, тюремное фото Василий Иванович Мирожин ( 1865 - 1941 ), протоиерей , священномученик Память 7 декабря , в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился 5 марта 1865 года в селе Горяйново Рязанского уезда Рязанской губернии (ныне Рыбновский район Рязанской области) в семье псаломщика. По окончании Рязанской духовной семинарии служил чиновником в акцизном ведомстве. После революции, когда начались гонения на Церковь, был рукоположен в сан священника и служил в Благовещенской церкви в городе Зарайске Московской области. Был возведен в сан протоиерея . Протоиерей Василий был активным проповедником, что впоследствии при аресте ему было поставлено в вину. Во второй половине августа 1937 года следователи Зарайского НКВД допросили дежурных свидетелей. Первым был вызван священник Михаил Рождествин. Арестованный в 1930 году и получивший пять лет ссылки, он впоследствии отказался от служения Церкви. Теперь он показал, что 11 августа 1937 года в Спасской церкви в Зарайске состоялось торжественное богослужение, которое было совершенно шестью священниками и диаконом. Протоиерей Василий Мирожин предложил присутствующему духовенству выступить с проповедью, заявив, что у себя в Благовещенской церкви он всегда проповедует. Он призывал, как можно больше привлекать людей и наставлять их в вере, пользуясь правами, предоставленными новой конституцией. Была допрошена дочь священника, работавшая машинисткой в канцелярии местной фабрики. Она показала, что отец Василий " ведет контрреволюционную работу среди женщин, призывал их, чтобы они вели работу по вовлечению населения в церковь. В мае 1937 года Мирожин, встретившись со мной, сказал: „Вы, Антонина Владимировна, гневите Бога, отложились от храма Божьего. Вам ваш отец не это завещал. Вы должны быть продолжательницей его дела, не только посещать церковь, но и вовлекать в нее народ. Кого, как не вас, притесняли эти антихристы-коммунисты? Кто, как не вы, должны вести с ними борьбу до полного их уничтожения?“

http://drevo-info.ru/articles/13677241.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОРДАН ПЕТР ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Петр Васильевич Бордан ( 1895 - 1937 ), мученик Память 26 августа и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился в 1895 году в селе Слободзея Херсонской губернии. С 1915 по 1917 год он служил в армии. 4 февраля 1936 года был арестован за то, что отказался вступать в колхоз. Был приговорен к трем годам исправительно-трудового лагеря и отправлен отбывать наказание в Ортаусском отделении Карлага НКВД (Карагандинская область, Казахстан). 7 августа 1937 года уполномоченному Карлага на Петра Бордана и Дмитрия Морозова поступил рапорт, в котором говорилось: " ...з/к Морозов и з/к Бордан... работы никакой не делают, но занимаются систематически а/с агитацией. Считают, что советская власть антихристова, построена на насилии, а надо служить только Богу. Пели: " Боже, Царя храни " , " Спаси, господи, люди Твоя " и другие молитвы. В лагере не работают, заявив, что на антихриста они работать не будут. Бордан в своих суждениях осторожнее, но путем умелого психологического подхода был вызван на откровение о том, что в советских учреждениях работать из религиозных убеждений не будет. С утра до вечера Морозов и Бордан демонстративно занимаются церковной службой в присутствии других заключенных. Заявляют: " Эту власть Бог послал в наказание за наши прегрешения. Время последнее: аэропланы, радио, автомобили и др. - выдумка дьявола и антихриста. Все изобретения в области техники направлены на уничтожение людей. Можете не работая жить, мы 9 месяцев жили не работая и с помощью Божией не умерли " . Из-за них до 6-7 человек не выходят на работу " . 22 августа 1937 года Петр Бордан и Дмитрий Морозов были арестованы. На допросе Петр Бордан дал следующие показания: " Власть сейчас антихристова, лучше умереть, чем работать в колхозе. Свои мысли я высказывал открыто, пели " Отче наш " , " Пресвятая Богородице " , " Достойно есть " и другие молитвы... Виновным себя не признаю, так как все мои разговоры — это правда Божия " . В окончательном обвинительном заключении говорилось, что Морозов и Бордан " систематически работы в лагере саботировали, проводили среди заключенных к/р агитацию, открыто устраивали моления с пением церковных молитв и царских гимнов " Верую во Единого Бога Отца " , " Отче наш " , " Спаси Господи, люди Твоя " и т.д., т.е. в преступлении, предусмотренном ст.58 п.10, 14 УК РСФСР " Редакция текста от: 10.09.2016 07:11:16 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13675300.h...

Брат Сергей, к сожалению, рано умер. Он был детским врачом и очень много работал, готовил докторскую диссертацию. Похоронен он в селе Акулово, там, где жили последние годы и упокоились и мама, и отец, где служит брат моего мужа протоиерей Валериан Кречетов . 1 Автор воспоминаний – дочь протоиерея Тихона Пелиха. Значительную часть опубликованного письменного наследия епископа Вениамина (Милова) составляют письма к семье Пелихов – священнику Тихону Пелиху, его супруге Татьяне Борисовне и их детям. Впервые опубликовано: Православие и современность. 2009. 11 (27). С. 115–122. 2 Преподобномученик Кронид (Любимов; 1858–1937; память 27 ноября/10 декабря), архимандрит. Наместник Троице-Сергиевой Лавры в 1915–1919 гг. Расстрелян в Бутово. 3 Архимандрит Гурий (Егоров; 1891–1965). Первый наместник возрожденной Лавры (1945 – август 1946). В 1946 г. хиротонисан во епископа Ташкентского и Средне-Азиатского, с 1952 г. архиепископ. С 28.01.1953 по 31.07.1954 г. архиепископ Саратовский и Сталин- градский. С 1959 г. митрополит Минский и Белорусский, с 1960 г. Ленинградский и Ладожский, с 1961 г. Симферопольский и Крымский. 5 Священномученик Петр (Зверев ; 1878–1929; память 25 января/7 февраля), архиепископ Воронежский. Приняв монашество и священный сан в 1900 г., преподавал в Орловской, Новгородской духовных семинариях. В 1909 г. был назначен настоятелем Белёвского Спасо-Преображенского монастыря Тульской епархии, где имел возможность постоянно общаться с оптинскими старцами. Нес архипастырское служение в Нижегородской, Тверской, Воронежской епархиях. Многократно арестовывался за противодействие обновленческому расколу. Весной 1927 г. был отправлен в Соловецкий лагерь, где скончался от тифа; святые мощи священномученика Петра сейчас пребывают в соборе Соловецкого монастыря. 6 Священномученик Александр Хотовицкий (1872 – дата смерти неизвестна, ок. 1937 г.; память 7/20 августа), протопресвитер. По окончании Санкт-Петербургской Духовной Академии был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Североамериканскую епархию. Здесь в 1896 г. принял священный сан. В 1917 г. был переведен в Москву с назначением ключарем кафедрального храма Христа Спасителя. Был одним из ближайших помощников святого Патриарха Тихона. Неоднократно подвергался арестам. Летом 1937 г. был арестован в последний раз, приговорен к высшей мере наказания и расстрелян 19 августа 1937 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить МОРОЗОВ ДМИТРИЙ МИХАЙЛОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Дмитрий Михайлович Морозов ( 1875 - 1937 ), мученик Память 26 августа , в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился в 1875 году в деревне Мельниково Яранского уезда Вятской губернии. С 1911 по 1914 год он служил в армии. 27 ноября 1936 года был арестован по обвинению в том, что " на своем дому устраивал собрания, где читали к/р литературу. Принадлежал к " Закрытой Церкви " . Был заключен в тюрьму Яранска Кировской области, затем переведен в тюрьму г. Кирова . 27 марта 1937 года особым совещанием при НКВД СССР признан виновным в участии в " контрреволюционной группе церковников " и приговорен к 5 годам ИТЛ. Был этапирован в г. Петропавловск Северо-Казахстанской области. 16 мая 1937 года поступил в Ортауское отделение Карагандинского лагеря ОГПУ . 7 августа 1937 года уполномоченному Карлага на Дмитрия Морозова и Петра Бордана поступил рапорт, в котором говорилось: " ...з/к Морозов и з/к Бордан... работы никакой не делают, но занимаются систематически а/с агитацией. Считают, что советская власть антихристова, построена на насилии, а надо служить только Богу. Пели: " Боже, Царя храни " , " Спаси, господи, люди Твоя " и другие молитвы. В лагере не работают, заявив, что на антихриста они работать не будут. Бордан в своих суждениях осторожнее, но путем умелого психологического подхода был вызван на откровение о том, что в советских учреждениях работать из религиозных убеждений не будет. С утра до вечера Морозов и Бордан демонстративно занимаются церковной службой в присутствии других заключенных. Заявляют: " Эту власть Бог послал в наказание за наши прегрешения. Время последнее: аэропланы, радио, автомобили и др. - выдумка дьявола и антихриста. Все изобретения в области техники направлены на уничтожение людей. Можете не работая жить, мы 9 месяцев жили не работая и с помощью Божией не умерли " . Из-за них до 6-7 человек не выходят на работу " .

http://drevo-info.ru/articles/13675299.h...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010