ЦВ 5 (402) март 2009 /  17 марта 2009 г. Подворье Русской Православной Церкви в Бари официально передано России 1 марта Президент России Дмитрий Медведев в ходе своего визита в Италию принял от Президента Итальянской Республики Джорджо Наполитано символические ключи от архитектурного комплекса «Подворье Русской Православной Церкви в Бари». В церемонии передачи подворья принял участие исполняющий обязанности председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк, который огласил послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. «Сегодняшнее событие стало возможным благодаря трудам двух Патриархов: Московского и всея Руси Алексия II, память о котором навсегда останется в наших сердцах, и Патриарха Кирилла, который недавно взошел на патриарший престол. Значимость этого события, этой передачи в равной степени важна и велика для граждан России и Италии, а ее характер подтверждает глубочайшую связь, которая существует между нашими культурами, между нашими народами», — сказал Президент РФ Дмитрий Медведев на церемонии передачи России подворья Русской Православной Церкви в Бари. Решение о передаче в собственность России подворья Русской Православной Церкви в Бари было принято итальянскими властями во время визита в страну Владимира Путина в марте 2007 года. В апреле 2008 года правительство Италии завершило внутригосударственные процедуры по передаче подворья российской стороне на безвозмездной основе, 13 ноября в Риме состоялось подписание акта передачи России этого архитектурного комплекса. В состав комплекса входят странноприимный дом и храм Святителя Николая. Инициатива создания храмового комплекса для русских паломников, приезжающих в Бари поклониться мощам Святителя Николая Чудотворца, принадлежала святой великой княгине Елизавете Федоровне. Комплекс строился в 1913–1917 годах по проекту архитектора Алексея Щусева на пожертвования верующих, в том числе императора Николая II. Из-за начавшейся Первой мировой войны, а затем революции в России работы не были завершены. В 1937 году все здания храмового комплекса вместе с землей были переданы муниципалитету Бари русскими эмигрантами — членами Российского палестинского общества, поскольку средств для поддержания церкви у них не было. В конце 1990-х годов власти города передали в пользование Московскому Патриархату часть построек — верхний храм и ряд жилых помещений.   17 марта 2009 г. HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/church/podvore_russk...

В городе Купино Новосибирской области улица переименована в честь священника 3 ноября 2017 г. 15:14 30 октября 2017 года, в День памяти жертв политических репрессий, в городе Купино ( Карасукская епархии   Новосибирской митрополии ) был открыт мемориал в память о репрессированных. По благословению митрополита Новосибирского и Бердского Тихона епископ Колыванский Павел освятил мемориал жертвам политических преследований. Памятное мероприятие продолжилось в историко-краеведческом музее. Вечером в храме во имя святого апостола и евангелиста Луки г. Купино состоялось всенощное бдение. За богослужением молился епископ Павел. 31 октября, в день памяти св. ап. Луки, благочинный Центрального округа Карасукской епархии иеромонах Мелхиседек (Свистелин) совершил праздничную Литургию и крестный ход вокруг храма. Затем жители г. Купино собрались на улице И.А. Крылова неподалеку от храма. По ходатайству иеромонаха Мелхиседека и жителей города, решением городского Совета депутатов улица, названная в честь писателя И.А. Крылова, была переименована в улицу священника Евгения Крылова, первого настоятеля храма во имя святого апостола и евангелиста Луки села Купино, который был построен 117 лет назад. Священник Евгений Крылов прибыл в Купино 10 августа 1900 года. Сын священника, окончил Пензенскую духовную семинарию. Его стараниями в 1902 году при храме открылась церковно-приходская школа. Священник ходатайствовал о строительстве железной дороги через Купино, которая и была открыта в 1915 году. Погиб во время бурана в праздник Рождества Христова 7 января 1937 года по дороге из деревни Мальково, где он совершил Литургию, в село Яркуль, где его ждали на праздничное богослужение. Жители села Купино похоронили отца Евгения внутри ограды храма св. Луки, который был закрыт двумя годами ранее. На церемонии переименования улицы в честь священника Евгения Крылова присутствовали глава г. Купино А.В. Шевченко, иеромонах Мелхиседек (Свистелин), внуки священника Евгения Крылова, жители и гости г. Купино. Отец Мелхиседек освятил памятную доску с именем покойного священнослужителя. Глава города официально объявил о переименовании улицы в честь священника Евгения Крылова, сообщает епархиальный сайт . Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

преподобных отцев Печерских Антония, (+ 1073, память 10 июля, 2 сентября), Феодосия (+ 1074, память 3 мая, 14 августа, 3 сентября), Моисея Угрин а (+ ок. 1043/после 1051, память 26 июля), Нестора Летописца (+ 1113-1116, память 27 октября), князя и инока Николы Святоши , Черниговского, Печерского (+ 1143, память 14 октября)  и всех отцев Киево-Печерских; преподобных Иова (1551–1659, память 28 августа/10 сентября, 28 октября/10 ноября и 6/19 мая) и Амфилохия (1897–1971, память 29 апреля/12 мая), чудотворцев Почаевских, схимонаха Досифея Китаевского , схим. (+ 1777, память 25 сентября/8 октября), преподобного Серафима Саровского, преподобной Александры Дивеевской (+ 1789, память 13/26 июня), преподобного иеросхимонаха Парфения Киевопечерского (1790–1855, память 17/30 марта) святых новомучеников и исповедников: священномученика Владимира , митрополита Киевского (1848–1918, память 25 января/7февраля), Константина , митрополита Киевского ( Дьякова , 1871–1937), Александра , архиепископа Харьковского (Петровского, 1851–1940, память 19 мая/1 июня), Прокопия, архиепископа Херсонского (Титова, 1877–1937), и с ним иерея Иоанна Скадовского (+ 1937, 10/23 ноября), Анатолия, митрополита Одесского (Грисюка, 1880–1938, память 10/23 января), Онуфрия , архиепископа Курского и Обоянского (Гагалюка, 1885–1938, память 19 мая/1 июня), Макария , епископа Днепропетровского (Кармазина, 1875–1937, память 20 ноября/3 декабря), Василия, епископа Прилукского (Зеленцова, 1870–1930, память 22 марта/4 апреля), Иоасафа, епископа Могилевского (Жевахова, 1874–1937, память 22 ноября/5 декабря), Дамаскина, епископа Глуховского (Цедрика, 1877–1937, память 2/15 сентября), Аркадия, епископа Бежецкого (Остальского, 1889–1937, память 16/29 декабря ), Порфирия, епископа Симферопольского и Крымского (Гулевича, 1864-1937, память 19 ноября/2 декабря), Сергия, архиепископа Мелитопольского (Зверева, 1872–1937, память 1/14 ноября), святителей исповедников Луки , архиепископа Симферопольского и Крымского , и Афанасия, епископа Ковровского ,

http://pravmir.ru/pomolimsya-ob-ukraine/

Чтобы узнать подлинные обстоятельства кончины священномученика Владимира, его дети и внуки в течение многих лет молились святому великомученику Артемию, помогающему отыскивать пропавших (память 20 октября/2 ноября). Весной 1989 года родственники подали заявление в Прокуратуру с просьбой выдать копию свидетельства о реабилитации и в августе получили справку, в которой говорилось, что постановление тройки от 3 ноября 1937 года аннулировано»из–за недоказанности преступления». В управление КГБ был подан запрос о причине и месте смерти. 1 ноября, накануне дня памяти святого великомученика Артемия, Лидия Владимировна читала его житие и молилась; ночь со 2 на 3 ноября прошла почти без сна. Наутро семья узнала, что отец Владимир принял мученическую кончину: 3 ноября один из его внуков был приглашен в КГБ, где ему сообщили, что именно в этот день, 3 ноября, в 1937 году постановлением тройки отец Владимир был приговорен к расстрелу и 5 ноября того же года расстрелян. По одному делу с ним были осуждены и расстреляны Владимир Алексеевич Комаровский, художник–иконописец, и Сергей Михайлович Ильин. 5 ноября 1989 года, через 52 года после расстрела священномученика Владимира, отец Глеб Каледа отслужил по нему заупокойную литургию. На Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года священномученик протоиерей Владимир Амбарцумов был прославлен в лике святых. Священномученик Владимир Амбарцумов (память 23 октября по старому стилю) С вященномученик Владимир Амбарцумов родился 20 сентября 1892 года в Саратове. Его отец, Амбарцум Егорович, происходил из города Шемахи Бакинской губернии и был почетным гражданином этого города, одним из сподвижников основателя обучения глухонемых в России Федора Андреевича Рау. Первая жена Амбарцума Егоровича умерла при родах, оставив мужу трех малолетних детей. После ее смерти он переехал в немецкую колонию Сарепту под Царицыном в поисках воспитательницы для осиротевших младенцев. В местной кирхе ему порекомендовали благочестивую девицу из лютеранской семьи Каролину Андреевну Кноблох; она согласилась взять на себя заботы о детях Амбарцума Егоровича и со временём стала его женой. Во втором браке у него родилось еще трое детей, младшим из которых был Владимир. Детей воспитывали в лютеранской вере.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Несколько раз власти помещали блаженного в психиатрическую больницу, но врачи признавали его здоровым. В 1937 году, заранее зная о своём аресте, блаженный пришёл к родным в свой дом в Каурчихе, принёс все свои вещи, роздал их, попросил родных похоронить его. Наутро отправился в деревню Парфёново Костромской области, где его арестовали и заключили в тюрьму города Кинешмы. Поместили его в камеру к уголовникам. Блаженный постоянно молился, почти не спал, раздавал свой скудный паёк. Хотя обвинить блаженного было не в чем, следователи прибегали к пыткам — ставили босыми ногами на раскалённую плиту. Измученный блаженный попал в тюремную больницу и там скончался. Его тело на тринадцатый день было выдано родственникам. Впоследствии при переносе кладбища, упразднённого властями города Кинешмы, 12 (25 н. ст.) сентября 1985 года были обретены честные останки блаженного Алексия и перенесены в храм села Жарки. Ныне мощи его почивают в Свято–Введенском женском монастыре города Иванова. Канонизован в 1993 году как местночтимый святой Ивановской епархии. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Мученик Алексий (Горбачев) (память 10 ноября по старому стилю) М ученик Алексий родился 5 февраля 1892 года в деревне Куровской Калужской губернии в семье крестьянина Григория Горбачева. Окончил сельскую школу. С 1911 года Алексей Григорьевич служил в храме села Мурманцево псаломщиком. Осенью 1937 года власти арестовали его. Допрошенный по обвинению в контрреволюционной деятельности, Алексей Григорьевич виновным себя не признал. 19 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила архиепископа Августина (Беляева), архимандрита Иоанникия (Дмитриева), протоиерея Иоанна Сперанского, псаломщиков Алексея Горбачева, Аполлона Бабичева и члена церковного совета Михаила Арефьева к расстрелу, они были расстреляны 23 ноября 1937 года и погребены в общей безвестной могиле. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Совместно с другими обвиняемыми во время ночных нелегальных сборищ в Семеновской церкви среди верующих крестьян – приезжих из окрестностей Уфы – под видом “благочестивых” бесед агитировал: “В колхозы вступать не нужно, так как там царит мрак безбожия и греха, нужно твердо веровать и защищать религию от нападок безбожников...” Организовал “кружок молодежи” из девушек в количестве 10-12 человек, с которыми проводил беседы у себя в квартире в целях обработки таковых, в противовес коммунистической и комсомольской идеологии, внушая: “Остерегайтесь влияния коммунистов и комсомола, там один блуд и грех, нужно твердо веровать, советская власть хочет погубить христианские души, всех отступников от Бога ожидают муки ада на том свете”. Состоял в нелегальном Братстве помощи политссыльным и церковникам, призывал верующих оказывать материальную помощь политссыльным». 13 апреля 1932 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило архимандрита Иоасафа к трем годам заключения, которое он отбывал в Красно-Вишерских исправительно-трудовых лагерях. После возвращения из заключения отец Иоасаф служил в храме на Таганке в Москве, а затем в апреле 1937 года переехал в село Никольское Звенигородского района Московской области и служил в Никольском храме. 27 ноября 1937 года архимандрит Иоасаф был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. На допросах отец Иоасаф категорически отказывался признавать себя виновным и говорил: «Виновным себя в проведении контрреволюционной деятельности, направленной против советской власти, не признаю». 5 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила его к расстрелу. Архимандрит Иоасаф (Боев) был расстрелян 10 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Ноябрь» Тверь, 2003 год, стр. 289-301. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/1379/ioasaf/

Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Июнь». Тверь. 2008. С. 463-501 Примечания [a] Преподобный Варсонофий Оптинский (в миру Павел Иванович Плиханков); память 1/14 апреля. [b] Лаврентий Иванович и его супруга Мария Степановна скончались в 1902 году, Митрофан Николаевич – в 1903-м//АОП. Фонд новомучеников и исповедников. [c] Преподобный Анатолий Оптинский, Старший (в миру Алексей Моисеевич Зерцалов), иеросхимонах; память 25 января/7 февраля. [f] Преподобный Варнава Гефсиманский (в миру Василий Ильич Меркулов), иеросхимонах, местночтимый святой Московской епархии; память 17 февраля/2 марта. [h] Преподобномученик Исаакий Оптинский (в миру Иван Николаевич Бобраков); память 26  декабря/8 января. Преподобный Анатолий Оптинский, Младший (в миру Александр Алексеевич Потапов); память 30 июля/12 августа. [j] Преподобный Нектарий Оптинский (в миру Николай Тихонов), иеросхимонах; память 29 апреля/12 мая. [k] Преподобномученик Серафим Оптинский (в миру Стефан Григорьевич Гущин); память 10/23 ноября. [p] Осведомитель Майский – бывший оптинский послушник Тихон Плетнев, поступил в Оптину пустынь в 1912 году; некоторое время жил вместе с келейником старца Нектария Петром Швыревым; при советской власти стал служить осведомителем, давая в ОГПУ сведения об оптинской братии и соприкасавшихся с нею мирянах; 28 мая 1927 года он по ходатайству ОГПУ был восстановлен в гражданских правах [ГАКО. Ф. Р-26, оп. 1, д. 825, л. 439 об.]; осенью 1937 года он был арестован вместе с другими монахами; 5 декабря 1937 года все арестованные монахи были расстреляны, а послушник Тихон переведен в смоленскую тюрьму камерным осведомителем; через год, 5 января 1939 года, руководство НКВД по Смоленской области приняло решение о его освобождении//УФСБ России по Калужской обл. Д. П-12918, л. 191. [q] Имеются в виду шамординские монахини, названные так иеромонахом Гурием по имени Сергея Павловича Перлова (1836-1910) – известного чаеторговца, благотворителя и строителя Шамординского монастыря.

http://fond.ru/kalendar/522/nikon/

 В музее на Бутовском полигоне можно ознакомиться с картой подобных бутовским захоронений жертв массового террора 1937–1938 годов в СССР.  Пророчество, собственноручно записанное архимандритом Иоанном (Крестьянкиным) 4 и 5 декабря 2000 года//  http://pravoslavie.ru/130197.html . скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей 29 ноября 2020, 13:15 Василиса24 ноября 2020, 10:14 " Но как долго наша церковь будет хранить обиду и злость, вопреки учению Иисуса Христа? " Василиса, не клевещите на Церковь! Церковь это Тело Христово, ни злобы, ни обиды в ней нет и не может быть. А вот память о новомучениках Церковь хранит. И помнит о том, что мучителями и гонителями новомучеников были большевики. Это просто часть жития новомучеников. Иван 29 ноября 2020, 04:16 Василиса24 ноября 2020, 10:14 " А где же Христово " прости им, ибо не ведают, что творят? " Простить, не значит забыть. Это во-первых. А во-вторых, простить можно только своих личных обидчиков. А как вы собираетесь прощать тех, кто убивал сотни тысяч других людей? Это как если кто-то великодушно решит простить Чикатило, за всех замученных им жертв. Только сама жертва может простить своего мучителя. И в данном случае это наверное уже только ТАМ возможно, на Суде перед престолом Всевышнего. А здесь мы можем (и обязаны) помнить о том, что произошло... Василиса 24 ноября 2020, 10:14 А где же Христово " прости им, ибо не ведают, что творят? " Автор цитирует слова " не ищите виноватых " , а в первых абзацах уже назначил виноватым Ленина. И в комментариях пошло. Да, они были виноваты. Да, нельзя забывать. Но как долго наша церковь будет хранить обиду и злость, вопреки учению Иисуса Христа? Прощать врагов трудно, всякий кто пробовал, знает. Мне неприятно писать о прощении убийц, но без прощения, какая же я христианка. Если это и повториться, то только от неумения прощать друг друга. И не потому что я так считаю, а потому что так в книгах написано. Моя личная жизнь без прощения других людей стала бы гораздо легче. Игорь Александрович 24 ноября 2020, 00:54

http://pravoslavie.ru/135411.html

Также и в Смоленске архиепископ вынужден был бороться с антирелигиозно настроенными властями. Ситуация с каждым годом усложнялась. В 1931 году во всех церквах была проведена кампания изъятья литургических облачений. В 1934 году началась неравная борьба за церковь святых апостолов Петра и Павла, в которой власти решили разместить архив. Закончилась она в начале 1936 года закрытием церкви. Годом ранее во всех церквах сняли и изъяли колокола.                             ПОСЛЕДНИЙ АРЕСТ 11 ноября 1936 года архиепископа Серафима арестовали. На это раз его, в числе девяти других пастырей, обвинили в антисоветской пропаганде. Владыку признали «одним из руководителей контрреволюционной группы священников, которые использовали религиозную трибуну в церквах для контрреволюционных проповедей». Утверждалось, что епископ «распространял в них ложь и предрекал быструю кончину советской власти. Среди населения он вел антисоветскую агитацию и давал попам указания, касающиеся движения по открытию 5-6 лет перед тем закрытых церквей». Следствие продолжалось 4 месяца и закончилось приговором к многолетней ссылки для всех девяти подсудимых в Казахстан. Архиепископ Серафим оказался в ссылке в далекой Караганде. После полугодового пребывания в Казахстане, в ноябре 1937 года в связи с новыми обстоятельствами возобновлено следствие по делу иерарха. На этот раз приговор тройки смоленского НКВД «за организацию антисоветской деятельности» был самым суровым из возможных – смертная казнь через расстрел. Приговор был приведен в исполнение 8 декабря 1937 года в Хатынском лесу около Смоленска. Архиепископ Серафим был реабилитирован 21 ноября 1958 года на основании решения президиума Смоленского областного суда. 21 июля 1989 года прокуратура Смоленского округа реабилитировала его во второй раз. КАНОНИЗАЦИЯ Решением Св. Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2001 года архиепископ Серафим причислен в Собор Святых Новых Мучеников и Исповедников Российских ХХ века. День мученической смерти архиепископа Серафима – 25 ноября/8 декабря стал днем, в котором Православная Церковь чтит его святую память. В сонме Новых Мучеников и Исповедников Российских ХХ века его память отмечается также в первое воскресенье после 25 января/7 февраля.

http://pravoslavie.ru/1860.html

В сентябре 1928 года заключённый архипастырь был смещён митрополитом Сергием (Страгородским) с Херсонской кафедры, что вызвало недовольство у многих священнослужителей епархии, не согласных с текстом Декларации 1927 года. Сам Владыка, хотя и выпустил Послание, осуждавшее Декларацию, но от митрополита Сергия не отделялся. До августа 1930 года он состоял в переписке с митрополитом Петром (Полянским). Во второй половине 1930–х годов Владыка был в ссылке в городе Ташкент и город Турткул Узбекской С. С. Р. Святитель был расстрелян 10 (23 н. ст.) ноября 1937 года. Вместе с Владыкой пострадал и священномученик иерей Иоанн Георгиевич Скадовский. Он родился в Херсоне в 1875 году в дворянской семье, получил высшее образование и до революции был земским начальником. После 1917 года принял сан священника и служил в церкви города Херсон. В январе 1931 года он был арестован по делу Херсонской группы Одесского»филиала»Истинно–Православной Церкви и приговорён к пяти годам лагерей. В феврале 1933 года отец Иоанн был освобождён досрочно с ограничением проживания в 12–ти городах. Он поселился в городе Камышин. В 1935 году отец Иоанн был арестован и приговорён к 5 годам ссылки в Каракалпакии. В 1937 году в ссылке он был снова арестован и в ноябре 1937 года расстрелян. Священномученики Прокопий и Иоанн прославлены в 1996 году Священным Синодом Украинской Православной Церкви, а также причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Протоиерей Роман Медведь, исповедник (память 26 августа по старому стилю) П ротоиерей Роман Иванович Медведь, исповедник родился в Холмской губерний 1 октября 1874 года. Получив духовное образование, он посвятил себя пастырскому служению, во всём стараясь следовать примеру своего духовного отца — святого праведного Иоанна Кронштадтского. В 1900 году отец Иоанн повенчал Романа Ивановича с А. Н. Невзоровой, которая также стала духовной дочерью Кронштадтского светильника. В том же году он был рукоположен во иерея. Первым местом служения для него стал храм Воздвижения Креста Господня в Черниговской губернии, где он окормлял паству в течении 1902–1903 годов. Затем болезни, а вскоре и гонения от богоборческой власти заставили несколько раз сменить приходы.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010