Свидетелями обвинения против него 24го и 25 ноября 1937 года выступили к тому времени бывший и занявший эту должность вслед за ним председатели сельсовета. Они утверждали, что игумен Сергий отказался подписываться на заем и при этом говорил: «Отвяжитесь вы от меня, ироды, не буду я платить советской власти ни одной копейки. Советская власть у нас последние доходы отбирает, не разрешает нам ходить по приходу, обдирает разными налогами, и помогать мне советской власти совершенно не за что, так как кроме надругательства над духовенством я от нее ничего хорошего не видел». 1 декабря 1937 года отец Сергий был арестован, заключен в волоколамскую тюрьму и на следующий день допрошен. Следователь заявил, будто следствию известно, что священник вел среди населения контрреволюционную агитацию. – Никакой контрреволюционной агитации против советской власти и против проводимых мероприятий партии и советской власти я не вел, — ответил игумен Сергий. – Следствию известно, что весной 1937 года вы вели контрреволюционную агитацию против мероприятий партии и советской власти в части реализации государственных займов. – Никакой контрреволюционной агитации против реализации займов я нигде и никогда не вел. В тот же день допросы были закончены, и на следующий день, 3 декабря 1937 года, тройка НКВД приговорила его к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. 5 февраля 1938 года отец Сергий прибыл с этапом в исправительно-трудовой лагерь в Амурской области, 30 декабря 1940 года он был этапирован в Бушуйский лагерь в той же области, 1 марта 1941 года – в Свободненский лагерь. Игумен Сергий (Чернухин) скончался 9 ноября 1942 года в Свободненском исправительно-трудовом лагере Амурской области и был погребен в безвестной могиле. Память его совершается 27 октября (9 ноября). Игумен Дамаскин (Орловский) Московские Епархиальные Ведомости 11-12 за 2008 год Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/1608/sergiy/

Вечером 29 ноября в начале десятого часа ночи отца Александра вызвали еще на один допрос, продолжавшийся без малого пять часов. –  Следствием установлено, что вы проводили контрреволюционную деятельность против советской власти. Требуем от вас правдивых показаний, – сказал следователь. – Контрреволюционной деятельности я не проводил, – ответил священник. – Когда и зачем к вам приходили бывшие ссыльные из числа духовенства? –  В мае 1937 года на Пасху ко мне в церковь приходил иподиакон… отрекомендовавшись, сказал, что прибыл вместе с владыкой из ссылки, и от его имени попросил помощи. Я ему дал 15 рублей… Пробыв у меня часа полтора-два, он уехал искать квартиру… Примерно в сентябре 1937 года ко мне на квартиру заходил тамбовский священник, возвращавшийся из ссылки из города Архангельска, который также попросил у меня помощи. Я дал ему три рубля, хлеба, сельдей; пробыв 5-10 минут, он ушел, – куда, мне неизвестно. Спустя 34 дня после этого ко мне заходил диакон, также возвращавшийся из ссылки и просивший помощи. Получив от меня три рубля, он тут же ушел. В октябре 1937 года ко мне заходил священник из села Кудиново, вернувшийся из ссылки из Северного края, попросил у меня помощи. Я дал ему три рубля, пообедал с ним, и он ушел, поехал на станцию Перово. –  Вы лжете, следствие требует от вас дать правдивые показания о причинах посещения вас бывшим ссыльным духовенством. –  Приходившее ко мне ссыльное духовенство просило помощи, других причин к этому не было. 5 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Александра к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. С этапом заключенных он был отправлен на Дальний Восток. 22 сентября 1942 года протоиерей Александр Виноградов скончался от пеллагры в городе Свободный и был погребен в безвестной могиле. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 3» Тверь, 2005 год, стр. 72-74 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/840/Alek...

В рабочем списке архитектурных памятников на 1 октября 1929 года по Подольскому уезду названо 35 деревень с церквями, которые признаются архитектурными ценностями. Села Ерино с Покровской церковью там нет, как нет и соседней деревни Сальково, в которой 11 марта 1929 года на общем собрании часовню «перенести в читальню на устройство контрамарки». Примерно в это же время разобрана колокольня Покровской церкви. По рассказам местных жителей, службы в церкви продолжались до 1937 года. 3 ноября 1937 года заседанием «тройки» настоятелю Покровского храма села Ерино и благочинному Подольского округа протоиерею Николаю Агафонникову был вынесен смертный приговор. 5 ноября 1937 года на бутовском полигоне протоиерей Николай был расстрелян. Какое-то время в помещении закрытого храма размещался клуб. После этого здание использовалось для хозяйственных нужд: здесь располагалась кузница, ремонтная мастерская для сельскохозяйственной техники, для чего была оборудована смотровая яма и сильно расширены дверные проемы – основной и в правом приделе. Также был разрушен пол (пустоты бывших подвальных помещений засыпаны землей и щебнем) и залит бетоном. Последней тут была столярная мастерская. В 1993 году здание передано Русской Православной Церкви и начаты восстановительные работы. Возобновлена литургическая жизнь. На Соборе РПЦ 2000 года состоялась канонизация протоиерея Николая Агафонникова в чине священномученика (память 5 ноября н.ст.). Современное состояние [ править править код ] В настоящее время храм благоустроен. При храме работает детский сад, воскресная школа и библиотека. Проводятся ежегодные летние и зимние лагеря отдыха для подростков. На территории храма совместно с благотворительным фондом «Старый Свет» ведется строительство реабилитационного центра для наркоманов и алкоголиков. Совершить виртуальную экскурсию вокруг храма Деятельность прихода [ править править код ] Святые [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Покров...

Между тем многие акафисты по богословскому содержанию и по поэтическим достоинствам уступают текстам Триоди, Октоиха и Миней. Следует осмотрительно относиться к этому и не преувеличивать необходимости создания и богослужебного употребления все новых и новых акафистов. Конечно, работа по составлению служб новопрославленным святым ведется медленно, ведь гимнографический труд ответственен и сложен. Но эта работа всё же осуществляется. За истекший межсоборный период, помимо уже упомянутой «Минеи новомученикам», Синодальной богослужебной комиссией были составлены служба Собору преподобных Оптинских старцев, служба преподобным Иулиании и Евпраксии Московским и заново отредактирован акафист святому праведному Иоанну Кронштадтскому. Именно текстами, изданными официально, надлежит пользоваться при отправлении богослужений. Наконец, прошу епархиальных Преосвященных обратить внимание на одобренные Священным Синодом 26 июля 2010 года принципы формирования состава епархиальных Соборов святых. Соблюдайте эти принципы, когда направляете мне соответствующие рапорты. Молитвенное чествование Собора святых епархии есть ежегодное празднование общеепархиального характера, центр которого – богослужение. Могут также проводиться различного рода мероприятия, знакомящие желающих с житием святых, с историей епархии и современной церковной жизнью.  В период со времени Архиерейского Собора 24–29 июня 2009 года в состав Собора новомучеников и исповедников Российских ХХ века включены имена: - от Екатеринбургской епархии: архимандрита Ардалиона (Пономарева; 1877 – 29 июля 1938); - от Йошкар-Олинской епархии: священника Анатолия (Ивановского; 1863 — 17 (30) октября 1918); - от Казанской епархии: епископа Чистопольского Иоасафа (Удалова; 1886 – 2 декабря 1937); - от Московской епархии: архимандрита Неофита (Осипова; 1875 – 3 ноября 1937), игумена Сергия (Чернухина; 1879 – 9 ноября 1942), священника Сергия (Спасского; 1884 – 27 ноября 1937), священника Михаила (Троицкого; 1878 – 5 августа 1938), монахини Елены (Коробковой; 1879 – 7 июня 1938), послушницы Марии (Виноградовой; 1886 – 17 февраля 1938), Александры (Булгаковой; 1886 – 15 октября 1938); - от Чувашско-Чебоксарской епархии: священника Василия (Константинова-Гришина; 1874 – 14 марта 1943). Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Из 11 архипастырей, управлявших Калужской епархией с 1900 до 1937 г., шестеро приняли мученический венец от богоборческой власти, уже занимая другие кафедры: епископ Тихон (Никаноров, священномученик, † 1919; память 27 декабря/9 января), епископ Феофан (Туляков, † 1937), епископ Стефан (Знамировский, † 1941), епископ Павел (Введенский, † 1937), епископ Павлин (Крошечкин, священномученик; † 1937; память 21 октября/3 ноября), епископ Димитрий (Добросердов, священномученик; † 1937; память 8/21 октября). Среди девяти архипастырей, возглавлявших Калужскую епархию с 1942 до 1980 г. пятеро отбыли различные сроки лагерей и ссылок: митрополит Николай (Ярушевич, † 1961), епископ Онисифор (Пономарев, † 1966), епископ Леонид (Лобачев, † 1967), епископ Стефан (Никитин, † 1963), епископ Ермоген (Голубев, † 1978). Епископ Леонид (Лобачев) и архиепископ Николай (Кутепов, † 2001) участвовали в войне 1941-1945 г. и имели боевые награды. После Великой Отечественной войны в сентябре 1945 г. Калужская епархия насчитывала 25 действующих храмов, из них 6 было открыто после освобождения от оккупации. В то время клир епархии составляли 37 священников и 5 диаконов. В 1944-1949 гг. было подано 45 ходатайств об открытии храмов, но открыто только 13530 храмов оставались недействующими, более 200 разрушено. За последующие 15 лет было уничтожено еще около 200 храмов. Количество действующих храмов с 1949 г. оставалось неизменным — 38 — до 1958 г., когда снова развернулась широкомасштабная антирелигиозная пропаганда. К началу 70-х гг. XX в. на территории Калужской области осталось только 24 действующих храма, не было ни одного монастыря, ни одной духовной школы. К тому времени Калужская епархия считалась одной из наименьших по количеству действующих храмов в Русской Православной Церкви. В 1990 г. в епархии начался процесс духовного возрождения: оживилась церковноприходская жизнь, стали открываться храмы и монастыри, строиться новые храмы и молитвенные дома, открылись первые воскресные школы, возобновилось духовное образование, стала проводиться работа с молодежью и осуществляться благотворительная деятельность.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1416372...

Сочетавший в своей подвижнической жизни отмеченное даром чудотворений молитвенно-аскетическое делание с ревностным архипастырским служением, священномученик Фаддей принял смерть за Христа с мужеством и вдохновением мучеников Церкви первых веков. Освященный Архиерейский Собор, рассмотрев благочестивую жизнь, подвижническое служение и мученическую кончину митрополита Петра, митрополита Серафима и архиепископа Фаддея и удостоверившись в их подвиге как мученичестве за Христа, единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Причислить к лику священномучеников для общецерковного почитания Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Петра, митрополита Серафима и архиепископа Фаддея. 2. Честные останки священномученика Петра, находящиеся в безвестной могиле, именовать отныне святыми мощами, оставив на Божие произволение. Честные останки священномученика Серафима, находящиеся в безымянной братской могиле в подмосковной деревне Бутово, именовать отныне святыми мощами, оставив на Божие произволение. Честные останки священномученика Фаддея, обретенные 26 октября 1993 года и пребывающие ныне в Вознесенском соборе города Твери, именовать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. 3. Службу новопрославленным священномученикам после сего дня прославления отправлять общую по чину священномученическому и благословить составление каждому из них особой службы. 4. Память священномученикам праздновать в дни их мученической кончины: митрополиту Петру - 27 сентября (10 октября); митрополиту Серафиму - 28 ноября (11 декабря); архиепископу Фаддею - 18 (31) декабря. 5. Включить в собор новомучеников и исповедников Российских священномучеников Петра, Серафима и Фаддея. 6. Писать новопрославленным священномученикам Петру, Серафиму и Фаддею иконы для поклонения согласно определению VII Вселенского Собора. 7. Напечатать жития священномучеников Петра, Серафима и Фаддея и их творения для назидания в благочестии чад церковных. 8. От лица Освященного Собора объявить о сей благой и благодатной радости прославления новых Российских священномучеников пастве всероссийской.

http://sedmitza.ru/lib/text/429334/

11 апреля 1918 года архиепископ Серафим назначил отца Макария исполняющим должность казначея. 13 апреля архиепископ поделил монастыри Тверской епархии на два благочиннических округа; Антониев монастырь вошел в первый округ, под управление благочинного, настоятеля Тверского Желтикова монастыря архимандрита Петра (Зверева). 20 сентября того же года временно управляющий Тверской епархией епископ Старицкий Серафим (Александров) в связи с арестом настоятеля монастыря Иоанна (Гречникова) назначил иеромонаха Макария исполнять обязанности настоятеля; 26 ноября он был награжден набедренником. В 1922 году во время кампании по изъятию церковных ценностей отец Макарий был арестован и приговорен к 9 месяцам лишения свободы. Вторично он был арестован в 1923 году за «сокрытие церковных ценностей на дому», но ввиду того, что эти ценности были уже описаны и он их не скрывал, через 3 месяца отец Макарий был освобожден и продолжил служить в Антониевом монастыре. В 1920-х годах он был возведен в сан архимандрита. В 1929 году отец Макарий был снова арестован и приговорен к 8 годам высылки в Северный край. В 1935 году он был освобожден досрочно, по болезни. К тому времени Антониев монастырь был уже закрыт, и с 1936 года архимандрит Макарий стал служить в церкви Воздвижения Честного Креста Господня села Завидово Кесовогорского района и жил неподалеку в деревне Завидовская Горка. 21 декабря 1937 года архимандрит Макарий был арестован и заключен в тюрьму в городе Кашине. Он обвинялся в том, что «сгруппировал вокруг себя церковников, устраивал в доме нелегальные сборища верующих, проводил контрреволюционную агитацию, распространял провокационные слухи о насилии, беззаконии и арестах». В предъявленных ему обвинениях виновным себя не признал. 30 декабря тройка при УНКВД по Калининской области приговорила архимандрита Макария к расстрелу по обвинению в «антисоветской деятельности». Он был расстрелян 5 января 1938 года и погребен в безвестной могиле.   Архимандрит Дамаскин (Орловский)   Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»

http://fond.ru/kalendar/1540/makariy/

– Следствие располагает достаточными данными о проводимой вами контрреволюционной агитации. Предлагаем прекратить запирательство и дать следствию правдивые показания. – Нет, я это совершенно отрицаю и заявляю, что контрреволюционной агитации я не вел и следствию даю только правдивые показания. Этим допросом следствие было закончено, и священник был перевезен в тюрьму в Ярославле. 5 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Александра к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. 15 января 1938 года этап, в котором находился отец Александр, прибыл на станцию Тайшет Иркутской области, где располагалось управление НКВД Озерлага. После медицинского освидетельствования священник был признан инвалидом, не годным к физическому труду, и отправлен в Бушуйский отдельный лагерный пункт, где содержались инвалиды. Прибыв на место 14 февраля 1938 года, он был зачислен чернорабочим в штабную строительную команду Бушуйского ОЛП Амурского ИТЛ, в котором заключенные занимались строительством вторых путей Транссибирской магистрали. После двух лет нахождения в заключении отец Александр написал жалобу на неправый приговор, которая была переправлена на рассмотрение в то же самое управление НКВД Ярославской области; священнику в освобождении было отказано, и он был отправлен еще дальше, в город Свободный Амурской области. 1 июля 1939 года священник был помещен в лагерную больницу и до 14 февраля 1941 года состоял рабочим при больнице. В это время состояние его здоровья стало настолько тяжелым, что, по свидетельству врача, священник сам «нуждался в постороннем уходе». 19 февраля 1942 года отец Александр, как тяжело больной, был помещен в лагерную больницу. Священник Александр Абиссов скончался в больнице лагеря в городе Свободный 21 февраля 1942 года и 24 февраля был погребен на лагерном кладбище. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Февраль». Тверь. 2005. С. 176-178 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/212/Alek...

В 1674 г. на сельском кладбище была построена ещё одна деревянная церковь Архангела Михаила, которая в 19 в. ещё существовала. Каменный Троицкий (Успенский) храм построен в 1797 г. в стиле позднего классицизма. Архитектор храма в с. Константиново остался неизвестен, возможно, это был итальянец. За основу Троицкой (Успенской) церкви был взят один из знаменитых храмов Рима San Pietro in Montorio, построенный Донато Браманте в 1502 г. Троицкий (Успенский) храм был построен стараниями владелицы усадьбы Прасковьи Владимировны Мелиссино после смерти мужа – Ивана Ивановича Мелиссино. Иван Иванович Мелиссино известен тем, что стоял у истоков Московского университета на Воробьевых горах (МГУ), долгие годы был его вторым директором и куратором, а в 1763 г. императрицей Екатериной Второй был избран на пост Синодального Обер-прокурора. Мелиссино умер в 1795 г., его тело было захоронено в левом приделе храма. В 1934 г. Троицкий (Успенский) храм был закрыт. Последним священником храма стал протоиерей Николай Архангельский. 5 ноября 1937 г. он был расстрелян на полигоне НКВД Бутово. Юбилейным Архиерейским Собором 13-16 августа 2000 г. протоиерей Николай Архангельский причислен к лику Новомучеников. В начале 1991 г. Троицкая (Успенская) церковь была передана общине верующих и весной того же года переименована в церковь Успения Пресвятой Богородицы. Началось трудное возрождение храма. http://www.vosvera.ru В 1328 году Иван Калита составил духовную грамоту, в которой завещал своему сыну Семёну, среди прочих сёл, Устьмерскую и Константиновское (ныне Константиново). Во 2-й пол. XVIII века хозяйкой имения в Константинове была Прасковья Владимировна Мелиссино, урождённая княжна Долгорукова. Её супруг, обрусевший итальянец Иван Иванович Мелиссино, был дворянин, любил театр, покровительствовал наукам; в 1757-1763 гг. был директором Московского университета, потом оставался его попечителем. После смерти И. И. Мелиссино вдова решила увековечить его память и построила в Константинове каменную Троицкую церковь (1797-1813 гг.) с приделом во имя Рождества Иоанна Предтечи. В 1991 году, после 57-летнего перерыва, церковь была передана православной общине, и была освящена как Успенская. Здание построено в формах зрелого классицизма, это двусветная ротонда, завершённая куполом и окружённая в первом ярусе колоннами из белого камня. Возможно, Успенскую церковь проектировал довольно известный архитектор, хорошо знакомый с римской архитектурой.

http://sobory.ru/article/?object=00415

В 1937 г. церковь иконы Божией Матери «Умиления» была закрыта. Здание ее использовалось под сапожную мастерскую. В годы Великой Отечественной войны в здании храма изготовлялись и хранились бутылки с зажигательной смесью. Много лет в этом здании был керосинный магазин. В последние годы здание наполовину разрушенного храма использовалось под склад горюче-смазочных материалов завода «Мстатор». Много испытаний выпало на долю святого места. Только летом 1993 г. оскверненный храм был передан православной общине и начались работы по его восстановлению. По проекту боровичского архитектора В.В. Овсянникова был восстановлен световой барабан с шатровым завершением и пять главок с крестами. Настелен новый пол, стены очищены от слоя грязи и побелены. Богослужение в храме началось в 1995 г. 25 апреля 1995 г., в праздник св. Иакова, из церкви св. Параскевы верующие Крестным ходом пришли к церкви иконы «Умиления». Около храма был отслужен водосвятный молебен с акафистом св. Иакову. После чего, по благословению Владыки Льва, архимандрит Ефрем освятил храм. 5 ноября 1995 г. исполнилось 450 лет со дня открытия святых мощей Иакова. В этот день в храме прошла первая Божественная Литургия. Храм пополняется иконами. С правой стороны от престола находится житийная икона св. Иакова, рядом с ним изображен св. Николай. С левой стороны от престола, как и было до закрытия храма, находится икона Иверской Божией Матери. Интересна аналойная икона св. Иакова. На ней он изображен на облачке над городом, как скорый заступник-целитель и хранитель г. Боровичи и его жителей. Чудесный источник св. Иакова. Святыней нашего края является и целебный источник, который появился на месте захоронения св. Иакова. Вода этого источника помогала от многих болезней в особенности от головной боли и болезней глаз. Святой колодец находился в подвале храма, точно под куполом. Он был хорошо виден снаружи через большое, закрытое металлической решеткой окно. Через него колодец освещался солнцем. Вода из колодца по специальным трубам попадала в два других колодца, находящихся с южной и северной сторон храма. Из них и черпали воду верующие. Первоначального колодец внутри храма был деревянным, а затем был обложен тесаным камнем. При ремонтных работах в подвале были обнаружены груды мусора, толстые бревна, камни, битый кирпич и стекла. Святой колодец был залит цементом и завален большими камнями. Все было пропитано керосином и мазутом. Казалось, святыня утрачена полностью. По восстановлению колодца был проведен большой объем работ: удалена на три метра загрязненная земля, подвал был засыпан чистым песком, гравием и глиной, разобраны каменные стенки колодца, т.к. они были сильно загрязнены, сделан новый сруб. После этого колодец наполнился чистой водой. В результате ремонтных работ в подвале храма колодец был восстановлен только весной 1997 г. Этот день явился возрождением древней традиции боровичан собираться к святому источнику в 3-й день после Пасхи в память о явлении мощей св. Иакова.

http://sobory.ru/article/?object=00842

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010