Не бойся; подойди; дай руку; стань у края. Как сдавливает грудь от чувства высоты. Как этих острых скал причудливы черты! Их розоватые уступы облетая, Вон, глубоко внизу, орлов кружится стая. Какая мощь и дичь под дымкой красоты! И тишина кругом; но в ветре слышишь ты Обрывки смятые то скрипа арб, то лая? А дальше, складками, долины и леса Дрожат, подернуты струеньем зыбким зноя, И море кажется исполненным покоя: Синеет, ровное, блестит - что небеса... Но глянь: по берегу белеет полоса; То пена грозного - неслышного - прибоя. В этом стихотворении - весь наш поэт. Наделенный даром пророчества (его не обманывает «исполненное покоя» море, он видит полосу «неслышного», но «грозного» прибоя!). Точный не только в визуальных деталях, но и в музыкальной передаче окружающего мира. Наконец, смелый, лишенный страха перед мощью и дикой силой, наполняющей жизнь, призывавший всех нас не бояться ее. Эту свою отвагу - в последний раз - он доказал своей смертью. Литература 1. Черных В. А . Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой: 1889-1966. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва : Индрик, 2008. 2. Орлова Е. И. Литературная судьба Н. В. Недоброво. - Томск-Москва: Водолей Publishers, 2004. 3. Кравцова И. Г., Постоутенко К. Ю. Недоброво Николай Владимирович//Русские писатели: 1800-1917: Биографический словарь. Т. 4. - Москва: Большая Российская энциклопедия, 1999. - С. 261-262. 4. Труды и дни Максимилиана Волошина: Летопись жизни и творчества: 1917-1932. - СПб.: Алетейя; Симферополь: Сонат, 2007. 5. Кралин М. Победившее смерть слово//Нева: Журнал. - Ленинград. - 1988. - N7. 6. Ахматова А. А . Собрание сочинений. В 6 т. - Москва: Эллис Лак, 1998-2002; Т. 7 (дополнительный). - 2004. 7. Орлова Е. И. «... мне кажется, что я чувствую сейчас всю Россию...»: (Из переписки М. А. Волошина 1919-1920 гг.)//Медиаскоп: Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова (mediackop.ru). - 2012. - N 2. 8. РО ИРЛИ. Ф. 562. Оп. 3. N 1072. (сообщено Е. И. Орловой). 9. РО ИРЛИ. Ф. 562. Оп. 3. N 873. (сообщено Е. И. Орловой).

http://ruskline.ru/analitika/2013/02/11/...

Последняя поездка Лоранс на родину своего знаменитого прадеда состоялась с 14 по 24 июля 2012 г. по приглашению московского музея «Наша эпоха». Лоранс помнит бабушку, называвшую её «Моя дорогая Ларочка»; сохранила несколько её писем (С.В. Фомин.Сплетение судеб). Источники : 1. Дневник Матрёны Григорьевны Распутиной.//Н. А. Соколов. Предварительное следствие 1919-1922 гг.: [Сб. материалов]/Сост. Л. А. Лыкова. - М.: Студия ТРИТЭ; Рос. Архив, 1998. (Российский Архив: История Отечества в свидетельствах и документах XVIII-XX вв; [Т.] VIII). 2. Протокол N 3 допроса подпоручика Б. Н. Соловьева подпоручиком Ливеном, 9 декабря 1919 г.]//Н. А. Соколов. Предварительное следствие 1919-1922 гг.: [Сб. материалов]/Сост. Л. А. Лыкова. - М.: Студия ТРИТЭ; Рос. Архив, 1998. - С. 175-177. - (Российский Архив: История Отечества в свидетельствах и документах XVIII-XX вв; [Т.] VIII). 3. Постановление о помещении М. Г. Соловьевой в Читинскую областную тюрьму, 25 декабря 1919 г. Там же, - С. 178. 4. Протокол допроса М. Г. Соловьевой, 26-27 декабря 1919 г. Там же, С. 179-187. 5. Протокол допроса М. Г. Соловьевой, 28 декабря 1919 г. Там же, С. 189. 6. Протокол об осмотре записки, полученной от одного из лиц Читинской тюремной администрации, 27 декабря 1919 г.]. Там же, С. 188-189. 7. Протокол о получении судебным следователем по особо важным делам округа Омского окружного суда Н. А. Соколовым записки, написанной М. Г. Соловьевой ее мужу Б. Н. Соловьеву, 27 декабря 1919 г. Там же, С. 188. 8. Соколов Н. А. Справка об освобождении из-под стражи М. Г. Соловьевой. Там же, С. 190. 9. Генерал-лейтенант атаман Семенов Г. М.Письмо следователю по особо важным делам генералу Соколову Н. А., 3 января 1920 г. Там же, С. 201. 10. Танеева А.А. Страницы моей жизни. 11. Марков С.В. Покинутая Царская Семья. Паломник. Москва, 2002. 12. Хохряков, Павел Данилович. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. 13. Гермоген (Долганёв). Материал из Википедии - свободной энциклопедии. 14. Матрёна Распутина. Распутин. Почему? Воспоминания дочери. Захаров. Москва, 2000.

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/04/...

325 Цит. по: Харитон, иг. Умное делание о молитве Иисусовой. Сборник поучений святых отцов опытных делателей. М., 1992. С. 46–47. 326 Библиографию по различным аспектам проблемы, уже несколько устаревшую, см. в статье П. Керестеша: Kereszt.es Р. The Jews, the Christians, and Emperor Domitian//Vigiliae Christianae. 1973. Vol. 27. No. 1. P. 7 f. Notes 22–26. 327 См.: Энгельс Ф. Книга Откровения//К. Маркс и Ф. Энгельс об атеизме, религии и Церкви. Изд. 2-е, дополн. М., 1986. С. 386–392; его же: К истории первоначального христианства//Там же. С. 483. 328 Утверждение Г. Йорка безапелляционно: «Гонение Домициана, как единодушно [universally] признано исследователями, дало непосредственный повод для создания Апокалипсиса» (York Н.С. A Note on the Interpretation of the Fourth Gospel//Journal of Biblical Literature. 1918. Vol. 37. No. 1/2. P. 101). В том же духе, но более осторожно высказывается Д. Мак-Фейден (McFayden D. The Occasion of the Domitianic Persecution//American Journal of Theology. 1920. Vol. 24. No. 1. P. 46). Эта точка зрения продолжает сохранять популярность и в наши дни: Hemer С. The Letter to the Seven Churches of Asia in Their Local Setting//Joumal for the Study of the New Testament. 1986. Supplement Series 11. P. 4; Le Gall J., Le Glay M. L’Empire Romain. T. 1. Le Haut-Empire de la bataille d’Actium (31 av. J.-C.) al’assasinat de Severe Alexandre (235 ap. J.-C.). P, 1987. P. 386; ÓCollins G., Kennan J.AL Jesus Our Priest. A Christian Approach of the Priesthood of Christ. Oxford, 2010. P. 38; Ekeke E.C. Persecution and Martyrdom of Christians in the Roman Empire from AD 54 to 100: a lesson for the 21-st century Church//European Scientific Journal. 2012. Vol. 8. No 16. P. 184. 329 См.: Bell А.А. The Date of John’s Apocalypse. The Evidence of some Roman Historians Reconsidered//New Testament Studies. 1978. Vol. 25. Issue 01. Pp. 93–102; Jones B. The Emperor Domitian. L.; N.Y., 1992. P. 116 f.; Van Koot.en G.H. The Year of the Four Emperors and the Revelation of John: The «pro-Neronian» Emperors Otho and Vitellius, and the Images and Colossus of Nero in Rome//Journal for the Study of the New Testament. 2007. Vol. 30. No. 2. P. 205–248.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Так что, дорогие коллеги, не сетуйте, что все случилось так неожиданно. На самом деле вас предупреждали,  цели были определены  –  теперь можно браться за работу. И взялись. В.В. Путин поручил Минобрнауки до конца 2012 г. выявить «неэффективные» госвузы, после чего разработать программу реорганизации высшего образования. Министерство выявило и разработало, пояснив, что реорганизация – это главным образом сокращение учебных заведений, «которые не отвечают современным критериям» (эти «критерии» мы обсудили выше),  и укрупнение, приводящее к концентрации ресурсов. «Согласитесь, – говорит Исаак Калина, – 15 кафедр высшей математики в 15 вузах в одном городе, при этом плохо обеспеченных сильными преподавателями, – серьезный недостаток» (я все-таки подожду соглашаться с г-ном Калиной – это смотря в каком городе и в каких вузах; не исключено, что, напротив, следует обеспечить эти кафедры сильными преподавателями, а не «сокращать» и «укрупнять» их). Вообще, инициатива с «сокращениями» и «укрупнениями» очень напоминает подзабытую историю совнархозов и министерств в СССР (1917 – 1932 – 1957 – 1965 гг.), или колхозов и МТС (1920-е – 1960-е гг.), или – особенно – укрупнение колхозов, преобразование колхозов в совхозы, переселение в центральные усадьбы жителей « неперспективных деревень » (1950-е – 1960-е гг.); наглядные, а подчас и драматические примеры конвульсивных движений советской командно-административной системы. По-видимому, это в крови российского чиновника – так он понимает технологию «реформирования» и «управления». Встает, однако, непраздный вопрос: откуда взялась сама идея избыточного количества университетов? Может быть, из каких-то широких и тщательных обследований состояния отечественного высшего образования? Если да, то хорошо бы ознакомиться с их методиками и результатами. А может быть никаких обследований не было, просто товарищи, которым сверху видно все, решили, что слишком  широк русский  университет, надо бы сузить. И уже после этого стали проводить тестирование, качество и компетентность которого так взволновали нашу общественность.

http://pravmir.ru/gilotina-kak-effektivn...

Закрыть itemscope itemtype="" > Идеология документов Земского Собора и Земского Правительства Приморья в Июле-Октябре 1922 года Часть первая 03.02.2012 1525 Время на чтение 52 минут Предисловие Летом нынешнего года исполняется девяносто лет со времени проведения Владивостокского Земского Собора. Вероятно, на страницах «Русской Народной Линии» это исключительное событии в нашей истории ХХ века будет вспоминаться неоднократно. Полагаю, к юбилею уместна публикация и моего исследования. Данная работа была осуществлена в рамках семинарского курса «История России первой половины ХХ века» на кафедре Исторического факультета МГУ «Отечественная история XX-XXI веков» в 2006 году под научным руководством сотрудницы кафедры Ольги Геннадиевны Герасимовой . Введение Выбор темы для данной работы «Идеология документов Земского Собора и Земского Правительства Приморья в Июле-Октябре 1922 года» был обусловлен целым рядом причин, и в первую очередь устойчивым профессиональным интересом, связанным с моей многолетней журналистской и общественно-политической деятельностью, а также интересом начинающего исследователя-историка к следующим темам. 1) История так называемых «Земских Соборов» России XVI-XVII столетий и их историография XIX-XXI веков. 2) Опыт Земского Собора в Приамурье 1922 года. 3) Идея «Земского Собора» в общественно-политической идеологии «соборнического» монархического движения в русской эмиграции в 1920-1990-х годах и православно-патриотических движений России 1989-2000 годов. Об идеологии Терминологическая неустойчивость понятия «идеология» вынуждает специально оговорить, в каком именно значении слово «идеология» употребляется в контексте данной работы. Слово «идеология» впервые с 1796 года стал употреблять французский философ, экономист и политический деятель Антуан Луи Клод Дестют де Траси (Antoine Louis Claude Destutt de Tracy; 1754-1836), усваивая своему неологизму определение общественно-научной дисциплины, цель которой научно истолковать круг социальных идей эпохи Просвещения. Дестют де Траси посвятил этому новому явлению свой четырехтомный труд «Элементы Идеологии» («Elements d " ideologie», 1801-1815), где в первой части - «Идеология как таковая» («Idéologie proprement dite», 1801) идеология рассматривается как наука об идеях. Там наука идеология представляет собой анализ человеческих способностей. Дестют де Траси выделяет четыре способности человека, участвующие в формировании идей: чувства, память, способность суждения, волю.

http://ruskline.ru/analitika/2012/02/04/...

Роль русского зарубежья в распространении православия 28 января, 2012 Д.В. Поспеловский Трудно переоценить значение в распространении православия мировой духовной миссии русского православного рассеяния, вызванного победой богоборческой власти в России в 1920 г. Тут первенство принадлежит парижскому Свято-Сергиевскому институту, ставшему интеллектуальным ядром православия на Западе и сильно повлиявшему на православное богословское возрождение ХХ в., тем более что основные кадры его профессуры участвовали в процессах русского религиозно-философского возрождения и были выкинуты Лениным за рубеж в 1922 г. Свято-Сергиевский институт входил в юрисдикцию митрополита Евлогия, сначала под омофором Московской Патриархии, а с 1931 г. под омофором Вселенского патриарха. Что касается основных масс эмиграции, то их этот процесс мало касался. Они создавали в местах скоплений соплеменников приходы и храмы, которые воспринимались местным населением как непременная часть этнического гетто данной группы, этнографический фактор ностальгии, который, как и сама ностальгия, отомрет с первым поколением эмиграции. Особенную отчужденность вызывали именно православные храмы как наиболее чуждые западному христианству и по внешнему виду, и по обрядам. Естественно, в эстетическом, особенно музыкальном отношении русские храмы вызывали больше местного любопытства, чем, скажем, балканские. На пасхальной заутрене всегда можно было увидеть немало инославных христиан, в основном пришедших из любви к экзотике. Изредка кто-то из них так увлекался красотой богослужения, что переходил в православие. Но это, так сказать, погоды не делало. Однако эти многочисленные храмы были наглядным образцом того православия, о котором осведомленный западный читатель знал из трудов вышеупомянутых мыслителей. Они служили той искрой, от которой постепенно начали возгораться огоньки православных общин из местных жителей. Но не надо преувеличивать численность этих обращений или широту распространения на Западе знаний о православии. Можно привести много курьезных примеров невежества среднего западного обывателя относительно православия. Известен рассказ одного православного русского священника в Италии о том, как в 30-х гг., в поезде, видя его странный для них облик, итальянцы попросили его рассказать о своей религии. По окончании его рассказа о православии последовала глубокомысленная реплика: «А, теперь понимаю: вы иудейский раввин!» Но это 30-е годы, а теперь в Северной Италии есть даже православные селения.

http://pravmir.ru/rol-russkogo-zarubezhy...

S. Kolditz. Lpz., 2005. S. 191-222; Saint-Guillain G. Manouèl Kydônès (vers 1300-1341), diplomate byzantin, père de Dèmètrios Kydônès//REB. 2006/2007. Vol. 64/65. P. 341-357; Barker J. W. Emperors, Embassies, and Scholars: Diplomacy and the Transmission of Byzantine Humanism to Renaissance Italy//Church and Society in Late Byzantium/Ed. D. G. Angelov. Kalamazoo, 2009. P. 158-179. (Studies in Medieval Culture; 49); Mergiali-Sahas S. A Byzantine Ambassador to the West and his Office During the Fourteenth and Fifteenth Centuries: A Profile//BZ. 2001. Bd. 94. N 2. S. 588-604; Ryder J. R. The Career and Writings of Demetrius Kydones: A Study of Fourteenth-century Byzantine Politics, Religion and Society. Leiden; Boston, 2010. (The Medieval Mediterranean: peoples, economies and cultures, 400-1500; 85); eadem. Divided Loyalties?: The Career and Writings of Demetrius Kydones//Greeks, Latins, and Intellectual History, 1204-1500/Ed. M. Hinterberger, Ch. D. Schabel. Leuven, 2011. P. 243-262. (RThPhM. Bibliotheca; 11); Pasiourtides V. Theological Encounters and Cultural Identity in Late Byzantium: Demetrios Chrysoloras " Unpublished Fictitious Dialogue Refuting Demetrios Kydones " Defence of Thomas Aquinas//Knotenpunkt Byzanz: Wissensformen und kulturelle Wechselbeziehungen/Ed. A. Speer, Ph. Steinkrüger. B.; Boston, 2012. P. 431-438. (Miscellanea Mediaevalia; Bd. 36); Searby D. M. Demetrios Kydones: Defending Thomas or Defending Himself?//Ibid. P. 439-451. Отдельные письма и темы: Cammelli G. Personaggi bizantini dei secoli XIV–XV attraverso le epistole di Demetrio Cidonio//Bessarione. R., 1920. An. 24. T. 36. Fasc. 151–154. P. 77–108; idem. Demetrio Cidonio al fratello Procoro//Studi bizantini. 1927. Vol. 2. P. 49-55; Loenertz R.-J. Manuel Paléologue et Démétrius Cydonès: Remarques sur leurs correspondances//EO. 1937. Vol. 36. P. 271–287, 474–487; 1938. Vol. 37. P. 107–124; idem. Note sur une Lettre de Démétrius Cydonès à Jean Cantacuzène//BZ. 1951. Bd. 44. P. 405–408 (то же: idem.

http://pravenc.ru/text/1684325.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 16 октября 1799 года из Тамбовской епархии была выделена самостоятельная Саратовская и Пензенская епархия , но, " за неимением в Саратове удобного помещения для архиереев и духовной консистории " первый же архиерей новой кафедры, Гаий (Токаов) , добился перемещения кафедры в Пензу и смены 4 декабря 1803 года названия епархии на " Пензенскую и Саратовскую " . 3 ноября 1828 года из состава Пензенской была выделена самостоятельная Саратовская епархия . В 1823 году было открыто епархиальное попечительство о бедных духовного звания, с 1864 года начали создаваться церковно-приходские попечительства. С 1889 года в епархии стали создаваться церковно-приходские общества трезвости. К концу Синодального периода в епархии активно велась миссионерская деятельность. В 1904 году был открыт пензенский комитет православного миссионерского общества, занимающийся сбором средств на нужды православных миссий Сибири и Дальнего Востока, в 1908 году для координации миссионерской деятельности был создан епархиальный миссионерский совет, в 1912 году для работы среди нерусского населения была учреждена " инороднеческая " миссия и назначен миссионер, в 1912 году начали работать краткосрочные миссионерские курсы. В советский период число православных приходов сократилось до двух, были закрыты все прочие церковные учреждения. В 1920-30-х годах одновременно с православной кафедрой существовала Пензенская обновленческая епархия . Активизация религиозной жизни в епархии началась с 1944 года. 29-31 января 1991 года из состава епархии была выделена Саранская кафедра , после чего Пензенская епархия вошла в границы Пензенской области. 26 июля 2012 года из состава Пензенской епархии были выделены Кузнецкая и Сердобская епархии, после чего в Пензенской епархии остались: г. Пенза, г. Заречный, Бессоновский, Городищенский, Каменский, Мокшанский, Нижнеломовский, Пензенский район, Шемышейский районы Пензенской области‎. Тогда же Пензенская кафедра была определена центром новой Пензенской митрополии .

http://drevo-info.ru/articles/8909.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Глава белорусского телевидения - сторонник национализма, легализации наркотиков и проституции 08.02.2012 303 Время на чтение 3 минуты Руководитель белорусской Гостелерадиокомпании Геннадий Давыдько является убеждённым сторонником легализации проституции и лёгких наркотиков. Об этом он заявил в интервью изданию «Телеграф», - пишет ИА Regnum . «Я говорил конкретно, что я полностью поддерживаю политику действующего президента и что буду действовать в русле его установок», - заявил Давыдько. Комментируя давно озвученную им инициативу легализации проституции в Белоруссии, Давыдько заявил: «Проституция была, есть и будет. Это лучше всех знают именно те люди, которые изображают борьбу с нею». «Есть три явления, победить которые человечество никогда не сможет: это проституция, коррупция и пьянство. Здесь под пьянством можно иметь в виду попытку легкого ухода от действительности, иллюзии улучшения реальности, это и наркотики, и азартные игры, - продолжил Давыдько. - С коррупцией, возможно, как-то можно бороться увеличением уровня зарплат, благосостояния и ужесточением ответственности. С проституцией же можно бороться, только легализовав ее. Тем более, что она у нас легально существовала аж до 1920 года». «Я стойкий сторонник легализации. Вот, к примеру, 6% бюджета Нидерландов - доход от легализации проституции. Представьте себе, что такое 6% от бюджета Нидерландов. Это серьезные деньги, которые могут идти и на социальные нужды в том числе. Барышни, которые занимаются этим делом, медицински защищены, у них есть социальные гарантии, они могут спокойно выйти на пенсию. Они защищены от уголовщины. И самое главное, что деньги от их деятельности не идут на наркоту, преступность - они идут в бюджет, - подсчитал Давыдько выгоды. - А вы знаете, что в некоторых цивилизованных странах в социальном пакете поддержки инвалидов есть визит проститутки? И инвалид ждёт этого дня весь год. А нашим мужчинам с ограниченными возможностями такого ждать пока не приходится, потому, что мы " облико морале " , и наша общественная нерешительность в данном вопросе важнее здравого смысла».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/02/08/gl...

Незадолго до переворота 1926 года, когда в стране началось краткое правление народников-ляудининков, за несколько месяцев число польских школ увеличилось до 91! Вопрос о школах стал одним из поводов для выступления армии и установления диктатуры. И после установления диктатуры процесс деполонизации пошел стремительно. В 1936 году вышел закон, по которому польские школы разрешалось детям, родители которых оба поляки. Однако эти школы были частные и содержались за счёт самой общины. Самым главным было то обстоятельство, аттестат об окончании такой школы не давал никаких преимуществ при устройстве на работу. К концу 30-х гг в Литве остались лишь 9 польских школ. К этому времени политика «выдавливания» представителей национальных меньшинств приняла особенно жесткий характер. В 1938 году проводилась Вселитовская олимпиада, на которую не были допущены спортсмены-нелитовцы, зато участвовали эмигранты. К концу своего существования Каунасская Литва приходила с целым букетов болезненных проблем и кризисов. Политические события только усилили эти кризисы. Малая советская энциклопедия : в 11 т. 2-е изд./глав. ред. Н.Л. Мещеряков. М., 1936—1947. Т. 6., с. 323—324 Альфонсас Эйдинтас, Альфредас Бумблаускас, Антанас Кулакаускас, Миндаугас Тамошайтис. История Литвы. Вильнюс, 2013, с.168 Альфонсас Эйдинтас, Альфредас Бумблаускас, Антанас Кулакаускас, Миндаугас Тамошайтис. История Литвы. Вильнюс, 2013, с.169. Альфонсас Эйдинтас, Альфредас Бумблаускас, Антанас Кулакаускас, Миндаугас Тамошайтис. История Литвы. Вильнюс, 2013, с.175. Рихтер Клаус Культ Антанаса Сметоны в Литве (1926-1940). Принцип действия и развитие//Журнал российских и восточноевропейских исторических исследований. 2014. (5). URL: (дата обращения: 05.03.2023). Йокубаускас Витаутас Концепция партизанской войны в Литве в 1920–1930-е годы//Балт. рег.. 2012. URL: (дата обращения: 04.05.2023). Кабузан В. М. Формирование многонационального населения Прибалтики (Эстонии, Латвии, Литвы, Калининградской области России) в XIX-XX вв. (1795-2000 гг.). М., 2009., с. 63. Эйдинтас Альфонсас. Литовская эмиграция в страны Северной и Южной Америки в 1868–1940 гг. Вильнюс: Мокслас, 1989. с. 153, 160. Русская школа за рубежом. Книга 23. – Прага: Издание Объединения Земских и Городских Деятелей в Чехословакии, 1926. – с. 521-525

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/04/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010