В 1993 г. президентом был избран Очирбат. Новое правительство, в состав которого вошли только члены МНРП, продолжило курс на либерализацию экономики. В 1996 г. на парламентских выборах победила коалиция демократических партий - Демократический союз, после чего вплоть до 2000 г. продолжалась «министерская чехарда» (сменились 4 правительства). Тем не менее во 2-й пол. 90-х гг. XX в. при поддержке международного сообщества руководству М. удалось стабилизировать экономическую ситуацию. В 2000 г. в результате слияния 2 партий была создана Демократическая партия (ДП), которая стала основным оппонентом МНРП. В 2004 г. МНРП и демократическая коалиция во главе с ДП получили равное число мест в парламенте и сформировали т. н. правительство национального согласия, к-рое возглавил лидер ДП Ц. Элбэгдорж. Но уже в нач. 2006 г. под давлением МНРП оно было вынуждено уйти в отставку, а новое правительство возглавил председатель МНРП М. Энхболд. В июне 2008 г. на парламентских выборах большинство голосов досталось МНРП, но ДП, не признав итоги выборов, организовала массовые акции протеста в Улан-Баторе. Политический кризис был преодолен в сент. того же года, когда было создано коалиционное правительство, в состав к-рого вошли 8 представителей МНРП и 6 членов ДП. В июне 2009 г. президентом стал Элбэгдорж. В нояб. 2010 г. на XXVI съезде МНРП было решено вернуть партии ее первоначальное название «Монгольская народная партия» (бытовавшее в 1920-1925; МНП). В июне 2011 г. несогласные с этим решением зарегистрировали новую партию под старым названием Монгольская народно-революционная партия. Ее возглавил экс-премьер-министр и экс-президент Н. Энхбаяр. Этот раскол способствовал усилению ДП. 28 июня 2012 г. на очередных парламентских выборах она одержала победу, получив 35,3% голосов. В апр. 2013 г. по обвинению в коррупции был арестован лидер новой МНРП Энхбаяр, осужден и позже помилован президентом. Из-за своего ареста Энхбаяр, главный конкурент Элбэгдоржа, не смог участвовать в президентских выборах, состоявшихся 26 июня 2013 г.

http://pravenc.ru/text/2564110.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Что делать, Брэдбери? 11 мин., 28.06.2013 В этом году участники литературного конкурса олимпиады «Аксиос», которую ежегодно проводит Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет , получили необычное задание: написать письмо героине фантастического романа американского писателя. Уточним: писатель этот — всемирно знаменитый Рэй Брэдбери (1920—2012), а роман — изданный ровно 60 лет назад «451° по Фаренгейту». Почему же православный университет дал такое задание школьникам? Какой смысл обращаться к старой-старой американской антиутопии? Мало ли их написано за полтора века существования научной фантастики? К чему христианам придавать особенное значение именно этому литературному юбилею? Причин две. Во-первых, Рэй Дуглас Брэдбери — христианин, пусть и неортодоксальный. Христианская мистика лежит в основе сюжета нескольких ярких его вещей, например, романа «Надвигается беда». У него есть рассказы, прямо связанные с библейскими и евангельскими мотивами. Иногда это видно даже по названию: «Уснувший в Армагеддоне»… К сожалению, в СССР мало печатали уверенно христианские вещи Брэдбери и особенно его мистику, поэтому образ этого писателя в сознании нашей интеллигенции вышел несколько однобоким. И лишь иногда красивые тексты американского писателя с христианской «начинкой» проходили через советскую печать… своего рода контрабандой. Рассказ «Человек» (1949), в котором тема стремления человека к Богу подана в звездолетно-галактических декорациях, «протащить» удалось. «Под космос» у нас и мистика проскакивала! А «Надвигается беда» — это ведь не космос, это пространство маленького городка, до которого добралось сверхъестественное зло… Как, под каким соусом такое могли опубликовать в СССР? И не опубликовали, конечно же. У нас на мистику существовало негласное, но твердое табу, а христианство выкорчевывалось из литературы вполне гласно, открыто, последовательно. Брэдбери как писатель гораздо шире того светлого печального гуманиста, которого видела в нем советская интеллигенция, знакомая с его творчеством по жестко отобранному списку текстов. Он и мистик, и традиционалист, и большой специалист по части «литературы ужасов», и даже эксцентрик — как минимум в поздних вещах. Но прежде всего — твердый, очевидный христианин.

http://foma.ru/chto-delat-bredberi.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАЙСКИЙ, ГОРОД Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Основан в 1819 году на берегу Терека как русский военный пост Пришиб , т.к. располагался на пришибе - обрыве на изгибе реки. С 1824 года - укрепление Пришиб, возле которого было казачье поселение. Согласно описанию того времени Пришиб представлял из себя " маленький квадратный четвероугольник с глубоким рвом и валом, среди которого вырыты в земле казармы, а по углам из амбразур выглядывают орудия... Построено солдатами несколько домиков и небольшая квартира для проезжающих " . В 1829 году был преобразован в станицу Пришибскую . Другой составной частью будущего города стало селение Котляревское , на 81-й версте от Владикавказа, в Большой Кабарде, на Военно-Грузинской дороге, на левом берегу Терека, около Погорелодубского поста. Название, очевидно, по фамилии землевладельца, потомка кошевого атамана Черноморских казаков генерал-майора Котляревского, стоявшего при организации Черноморского казачества. Сюда было положено поселить сто семей, и водворение военных поселян было начато в 1840 году . В 1875 году была построена станция Котляревская Владикавказской железной дороги. К 1888 году вырос пристанционный посёлок Котляревский , административно подчинявшийся Пришибскому станичному правлению. Быстрое развитие поселка началось со строительства в 1906 году кирпичного завода. С 1920 года - пристанционный посёлок Пришибский . В 1925 году был переименован в Майский , в честь праздника Первого мая. С 1938 года - рабочий посёлок, центр Майского района Кабардино-Балкарской АССР. В 1959 году посёлок и станица были объединены в рабочий посёлок Майский , получивший в 1965 году статус города. К концу советского периода имелись заводы рентгеноаппаратуры, железобетонных изделий и стройдеталей, пеньковый, деревообрабатывающий, пивоваренный, калибровочный, спирто-дрожжевой комбинат. Статистика Храмы Использованные материалы   Цит. по http://mayskiy.narod.ru/history.html   Краткие сведениях об отдельных военных поселениях между Владикавказом и Екатериноградом на Военно-Грузинской дороге от 1 июля 1842 года, http://mayskiy.narod.ru/history.html Редакция текста от: 22.10.2012 02:17:37 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/22244.html

Лит.: Памятная книжка Киевской епархии/Сост.: А. Воронов, свящ. В. Антонов. К., 1882. С. 24; Белгородский А. В. Киевский митр. Ерофей Малицкий. К., 1901; Чеховской В. М. Киевский митр. Гавриил Банулеско-Бодони. К., 1905; Памятная книжка Киевской губ. на 1909 г. К., 1909; Всеподданнейший отчет обер-прокурора Св. Синода по ведомству правосл. исповедания за 1908-1909 гг. СПб., 1911; Покровский И. М. Русские епархии в XVI-XIX вв.: Их открытие, состав и пределы. Каз., 1913. Т. 2; Венок на могилу высокопреосв. митр. Флавиана (4 нояб. 1915 г.). К., 1915; Mopдbihцeb В. М. Pociйcьke самодержавство i Украïнська Правосл. Церква в kih. XVII-XVIII ст. К., 1997; Перерва В. С. Державний вплив на церковне бorocлyжihhя в Kuïbcьkiй kih. 18-19 ст.//Bichuk Киïвського нац. ун-ту iм. Т. Шевченка. Сер.: Icmopiя. 2000. Вип. 47. С. 70-74; он же. Npomuдiя Киïвських мumponoлumib використанню греко-католицьких богослужбових книг у Kuïbcьkiй XIX ст.//Дрогобицький краезнавчий зб. 2000. Вип. 4. С. 150-160; он же. Православне Надросся у XIX ст. Бiлa Церква, 2004; Хитровська Ю. В. Гpoмaдяhcьko-noлimuчha noзuцiя духовенства Правобережноï Украïни hanpukihцi XVIII - сер. XIX ст.: (В kohmekcmi церк. noлimuku самодержавства): Канд. дис. К., 2001; Хоменко К. В. Самуïл Миславський: (Бiorp. дobiдka)//Лаврський альманах. К., 2003. Вип. 9. С. 120-129; Коптюх Ю. В. Реформи устрою Pociйcьkoï Правосл. Церкви на Npaboбepeжhiй Ykpaïhi (kih. XVIII - перша пол. XIX ст.): АКД. К., 2005; Шугальова I. М. Змihu в aдмihicmpamubhoмy устроï Правосл. Церкви в Ykpaïhi в дpyriй пол. XIX ст.: Канд. дис. Зanopiжжя, 2005; Потапова О. Б. Православне духовенство в cycniльhoмy жummi Украïни у 1917-1920 рр.: Канд. дис. К., 2010; Баранова Н. В. Ocbimhя, блaroдiйha та мiciohepcьka дiяльhicmь митр. Киïвського i Галицького Платона Городецького (1882-1891 рр.): Канд. дис. К., 2011; Святненко А. В. Киïвська за чacib мumponoлumib Малицького й Гавриïла Бahyлecko-Бoдohi//Bichuk Державноï akaдeмiï kepibhux kaдpib культури i мистецтв. К., 2011. 4. С. 203-207; она же. Становлення oprahiзaцiйhoï структури Киïвськоï (kih. XVIII - сер. XIX ст.)//Там же. 2012. 1. С. 186-189.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

поиск:   разделы   рассылка Необходимо открывать мемориальные доски пострадавшим за веру, считает патриарх Кирилл 15 июля 2012 года Предстоятель РПЦ МП открыл на здании Смоленского государственного университета мемориальную доску в честь Татьяны Щипковой, пострадавшей за веру в конце 70-начале 80-х годов прошлого столетия. В своем слове после открытия доски патриарх Кирилл подчеркнул важность сохранения памяти о пострадавших за веру: " Нам нужны памятники, свидетельствующие о подвиге духа, о несгибаемости людей, об их способности провести веру свою в сердце даже в условиях гонений " . Предстоятель РПЦ МП считает необходимым сохранение даже мельчайших свидетельств о подвиги верующих, пострадавших в годы гонений: " Еще будучи митрополитом Смоленским, я обсуждал со строителями, реставраторами тему реставрации Успенского кафедрального собора. Специалисты, которые приступали к этой реставрации, убеждали меня в том, что уж больно плохое крыльцо в Успенском кафедральном соборе – гранитные плиты полуразрушенные, неправильно сложенные, их нужно заменить на новые. Я сказал, что этого категорически делать нельзя, потому что гранитные плиты на крыльце Успенского кафедрального собора – это великий памятник несгибаемости веры и духа нашего народа. На этих самых ступенях в 1920-х годах были расстреляны православные люди только потому, что они встали на защиту духовных ценностей. К этим ступеням прикладываться надо, а не менять их на новоделы. К счастью, эти ступени сохранились " . Татьяна Николаевна Щипкова в 1961-1978 гг. была преподавателем факультета иностранных языков Смоленского педагогического института. Преподавала латынь, читала курсы по истории французского языка, теоретической грамматике, античной истории и культуре. Вместе с тем, она знакомила студентов с библейскими текстами, рассказывала о Христе. Татьяна Николаевна была верующим православным человеком. На рубеже 70-80-х годов XX века она была репрессирована за свои религиозные убеждения: лишена ученой степени кандидата филологических наук, уволена из института, арестована и посажена в тюрьму. Патриарх Кирилл назвал мемориальные доски в честь исповедников веры: " великим памятником несгибаемости веры и духа нашего народа " и призвал " помнить о тех, кто жертвовал собой во имя духовной, нравственной, религиозной силы нашего народа " . По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_95852.html

Лит.: Santarelli E. Radicalismo e integralismo nell " esperienza politica di Romolo Murri. Ancona, 1959; Cappelli G. Romolo Murri: Contributo per una biografia. R., 1965; Bedeschi L. Il modernismo e Romolo Murri in Emilia e Romagna. Parma, 1967; idem. Dal movimento di Murri all " appello di Sturzo. Mil., 1969; idem. Cristianesimo e libertà: Il discorso di Romolo Murri: San Marino, 1902. Urbino, 1999; Guasco M. Romolo Murri e il modernismo. R., 1968; idem. Il caso Murri dalla sospensione alla scomunica. Urbino, 1978; idem. Romolo Murri tra la «Cultura sociale» e «Il domani d " Italia», 1898-1906. R., 1988; idem. Murri Romolo//DBI. 2012. Vol. 77; Zoppi S. Romolo Murri e la prima democrazia cristiana. Firenze, 1968; Romolo Murri nella storia politica e religiosa del suo tempo: Atti del convegno di studi, Fermo, 9-11 ottobre 1970/А cura di G. Rossini. R., 1972; Cecchini F. M. Murri e il murrismo. Urbino, 1973; idem. Romolo Murri. R., 1982; Giovannini C. Romolo Murri dal radicalismo al fascismo: I cattolici tra religione e politica (1900-1925). Bologna, 1981; Il pensiero politico di Romolo Murri. Ancona, 1993; Romolo Murri: Il divenire della coscienza. Ancona, 1993; Marcucci B. Romolo Murri, la scelta radicale. Venezia, 1994; D " Angelo L. e. a. Il concetto di democrazia nel pensiero di Romolo Murri. Ancona, 1996; idem. Il radicalismo sociale di Romolo Murri, 1912-1920. Mil., 2007; Botti A. Romolo Murri e l " anticlericalismo negli anni de «La Voce». Urbino, 1996; Romolo Murri a cinquant " anni dalla morte, 1944-1994. Ancona, 1996; Gronchi G. Quello che ha significato Romolo Murri: Profilo del leader con autobiografia inedita/А cura di L. Bedeschi. Urbino, 1997; Romolo Murri e i murrismi in Italia e in Europa cent " anni dopo/А cura di I. Biagioli, A. Botti, R. Cerrato. Urbino, 2004; Giannotti P. La scuola e la politica scolastica nel pensiero di Romolo Murri (1910-1922). Urbino, 2005; Caponi M. Un secolo di murrismo//RSLR. 2006. T. 42. N 1. P. 163-173; idem. Combattere sul fronte interno: Romolo Murri e la propaganda per lo Stato nuovo (1916-1918)//Mondo Contemporaneo. 2008. T. 4. N 1. P. 5-33; idem. La collaborazione di R. Murri a «Il Resto del Carlino»: Repertorio degli articoli pubblicati (1919-1926)//Le Carte. Urbino, 2008. T. 13. N 8. P. 26-61; Le città di Romolo Murri/А cura di G. Rossi. Fermo, 2007.

http://pravenc.ru/text/2564392.html

Публичные диспуты священномученика Илариона с обновленцами в 1923 г. Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 43, 2005 2 сентября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 43, 2005 Одной из главных задач, которую ставил перед собой священномученик Иларион, была борьба с обновленческим расколом. К осуществлению этой задачи он приступил после возвращения из архангельской ссылки в начале июля 1923 г. Особое значение имели публичные лекции и диспуты, в которых принимал участие Владыка. Опыт такой деятельности он накопил еще в 1920–1922 гг., когда часто проводил диспуты с пропагандистами-антирелигиозниками. Сама возможность публичных выступлений архиепископа Илариона была следствием определенного тактического маневра, проводившегося властью в отношении Церкви и продолжавшегося с конца июня 1923 г., когда по решению Политбюро был освобожден Патриарх Тихон. Однако уже с апреля 1923 г. документы Политбюро ВКП(б) и Антирелигиозной комиссии при ЦК ВКП(б) (АРК) свидетельствуют о некотором тактическом изменении политики власти по отношению к Церкви. Во многом это было связано с тем, что главные организаторы антицерковной кампании 1922 г. Ленин и Троцкий в силу разных причин теряют влияние на формирование партийного курса. Проходивший в Москве с 17 по 25 апреля 1923 г. XII съезд РКП(б) принял специальную резолюцию “О постановке антирелигиозной агитации и пропаганды”. Здесь осуждаются “наро­чи­то грубые приемы”, оскорбление чувств верующих 1 . Тактический маневр власти состоял в отказе от чрезмерных мер по искоренению религии. Было признано, что в такой религиозной стране, как Россия в короткие сроки искоренить религию невозможно, поэтому предлагались более гибкие долговременные меры. 21 июня 1923 г. Политбюро ЦК ВКП(б) принимает предложение Антирелигиозной комиссии об изменении меры пресечения Патриарху Тихону; одновременно было принято решение “процесса пока не ставить” 2 . Интересно отметить, что на следующий день Архангельским облотделом ГПУ было принято постановление об освобождении из-под стражи епископа Илариона 3 .

http://pravmir.ru/publichnyie-disputyi-s...

Иерей Алексий Галкин: аборт необходимо законодательно признать убийством августа 2012 Свою инициативу председатель епархиального отдела по делам молодежи озвучил на пресс-конференции в РИА " Новости " . Аборт должен быть квалифицирован в российском законодательстве как уголовно наказуемое убийство. Отмена права на уничтожение внутриутробных младенцев оздоровит общество и спасет миллионы детских жизней. Об этом заявил 14 августа на пресс-конференции в петербургском отделении РИА " Новости " председатель  отдела по делам молодежи  Санкт-Петербургской епархии иерей Алексий Галкин . Священник озвучил позицию православных христиан, которые, будучи гражданами своей страны, настаивают на закреплении в законодательстве библейской заповеди " Не убий! " . Начиная обсуждение, он отметил, что чудовищная находка человеческих эмбрионов под Невьянском заставила его выступить с данной инициативой.  Имея опыт профессиональной юридической деятельности, отец Алексий квалифицировал аборт, который стыдливо называют " искусственным прерыванием беременности " , как преступное деяние, в котором есть заказчик, исполнитель и пособники. В конце прошлой недели он обратился к депутатам Госдумы с просьбой рассмотреть его предложение. Развивая тему, руководитель международного движения против абортов " Воины жизни " Дмитрий Баранов сравнил бесчеловечные операции с холокостом и напомнил, что это слово употребляется в церковнославянском языке („олокауст“, „голокость“) в смысле религиозной жертвы.  " Аборты - это жертва богам нового язычества: достатку, комфорту, гедонизму " , - отметил Дмитрий Баранов, подчеркнув, что число жертв в этом случае многократно превосходит потери любой войны. Прекращение пролития крови невинных младенцев позволит нашему обществу называться цивилизованным, считает лидер " Воинов жизни " . Он напомнил, что аборт в течение многих веков считался тяжким уголовным преступлением, и право на него впервые появилось  в РСФСР в 1920 году, а в странах западного мира процесс декриминализации абортов прошел лишь в 1960-1980-х годах.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=239...

Александр Кривошеин и столыпинская аграрная реформа Возглавив Комиссию для рассмотрения ближайших мер к устройству земельного быта крестьян, Кривошеин приступил к разработке собственного проекта, предполагавшего в первую очередь реализацию тех мер, которые можно было провести на основании действовавшего на тот момент законодательства. 28 мая, 2012 Возглавив Комиссию для рассмотрения ближайших мер к устройству земельного быта крестьян, Кривошеин приступил к разработке собственного проекта, предполагавшего в первую очередь реализацию тех мер, которые можно было провести на основании действовавшего на тот момент законодательства. В этом году мы отмечаем 100 лет со дня убийства П.А. Столыпина, а в 2006 году исполнилось сто лет Столыпинской аграрной реформе, проведение которой неразрывно связано с именем Александра Васильевича Кривошеина. Он не только участвовал в подготовке реформы, но и непосредственно занимался её осуществлением. Современники называли его третьим по величине русским государственным деятелем после С. Ю. Витте и П. А. Столыпина. Нередко его неофициально величали и министром азиатской России, поскольку именно он непосредственно руководил организацией переселений и землеустройства на окраинах страны. Кривошеин родился 19 июля 1857 года в небогатой офицерской семье в Варшаве. Окончил юридический факультет Петербургского университета. Службу начал по Министерству юстиции, с 1987 года служил в Земском отделе Министерства внутренних дел. С 1896 года помощник начальника, а с декабря 1904 года — начальник Переселенческого управления МВД. В 1905 году назначен товарищем главноуправляющего землеустройством и земледелием, а 1906 году членом Государственного совета. С октября 1906 года состоял товарищем министра финансов, заведовал Государственным дворянским заёмным и Крестьянским поземельным банками. В 1908 году занял пост главноуправляющего землеустройством и земледелием. После Октябрьской революции 1917 года выступил одним из организаторов антибольшевистского Правого центра в Москве, а в 1918 году — антибольшевистского «Совета государственного объединения России» в Киеве. В 1920 году возглавлял в Крыму правительство генерала П. Н. Врангеля. Скончался 28 октября 1921 года в Берлине.

http://pravmir.ru/aleksandr-krivoshein-i...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КРУТИНКА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Крутинка (до 1920-х (?) гг. - Крутинское ), поселок городского типа в России , административный центр Крутинского района Омской области, центр Крутинского благочиния Тарской епархии . Расположен при рч. Крутихе и озере Ик, одном из крупнейших водоемов Западной Сибири (длина береговой линии 36 км). Население - 7083 человека (2012) История заселения территории нынешнего Крутинского района начинается с 1758 года, когда поручик Бутенев обследовал Абатскую степь и нашел пригодные для поселения места. Осенью 1759 года появились первые поселенцы в станцах (почтовых полустанках) на речке Тюкалке и Крутой. Первым прибыл крестьянин Белозерской слободы Ялуторовского дистрикта Терентий Токарев. Из Аевской слободы переселился Афанасий Гонохов со своим многочисленным семейством. К лету 1760 года на берегу речки Крутой была основана деревня Крутинка. Заселяли ее крестьяне из ближних Ялуторовского дистрикта и Викуловской слободы. Зимой здесь уже стояли крестьянские избы, где могли останавливаться проезжие. Численность жителей увеличивалась за счет ссыльных и переселенцев из Черниговской, Полтавской и других губерний Российской Империи. В 1782 году была создана Крутинская волость. Население занималось хлебопашеством, скотоводством, рыбной ловлей, охотой, извозом (гоньбой) по Сибирскому тракту. По сведениям статистики конца 1860-х годов, в селе Крутом (Крутинском) Омского округа Тобольской губернии, на тракте Омск-Тобольск, действовала почтовая станция, ежегодно 21 ноября проводилась ярмарка, 20 июля - торжок. В 1866 году было открыто одноклассное мужское училище, которое в 1899 году было реорганизовано в двухклассное сельское училище. Не позднее 1912 года была открыта читальня . С 1878 - в границах Тюкалинского округа Тобольской губернии. С 1901 года в селе действовала больница на 2 койки. Основателем ее стал выпускник Казанского университета хирург А.А. Вишневский - будущий профессор, действительный член Академии медицинских наук СССР.

http://drevo-info.ru/articles/25739.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010