—422— тать только с разрешения начальства, чтение изданий политических не допускается. Библиотека семинарии в конце 1883 г. насчитывала 2218 названий в 4001 томе. Ежегодно ассигнуется на библиотеку 100 гульд. Для приготовления профессоров, с 1882 г. выдается государственная стипендия лучшим воспитанникам семинарии, посылаемым для усовершенствования в богословских науках в университеты Венский или Черновицкий. В программе наук произведены некоторые перемены в 1882 г., а в августе 1894 г. утвержден «Устав за православни богословски завод у Задру», которым точнее определяются права профессорских собраний вообще и отдельных профессоров в частности, словом все, что относится к внутренней стороне жизни семинарии. Воспитанников с 1869 г. до 1894 г. было 138. 2354 Преосв. Никодим Милаш , епископ Далматинский и Истрийский, был в течении 19 лет профессором и 4 года ректором Задрской богословской школы. По поводу и в память исполнившегося 25-летия школы, преосв. епископ Никодим принес ей в дар 1000 крун с тем, чтобы проценты с них выдавались ежегодно в Пасху тому воспитаннику, который напишет лучшее сочинение по богословским наукам. 3) Епархия Боко-Которская, Дубровницкая и Спичанская. Кафедра в Которе. Епископ Герасим Петранович. Это старейший из православных епископов Австро-Венгрии (род. 1820 г., рукоположен в епископа 9 мая 1874 г.), доктор богословия. Известен как писатель и ревнитель просвещения, более 20 лет подвизающийся в сане епископа на пользу сербской приадриатической паствы. – По «шематизму» 1895 г. в Боко-Которской епархии – монастырей 8, протопресвитерств 4, приходов 44, церквей 206, душ 27574, священников 42; монахов 10, диаконов 2. Ни высшей богословской школы, ни священнической семинарии не имеется. Народных школ 40, учащихся до 1800 чел. 2355 – Монастыри: 1) Баня, с храмом св. великомученика Георгия Победоносца. 2) Савина, с храмом Ус- —423— пения Богородицы. 3) Режевич, с храмом во имя Успения Богоматери, 4) Прасквица, с храмом во имя святителя и чудотворца Николая. 5) Подластва, с храмом во имя Рождества Богородицы. 6) Градиште, с храмом во имя святителя Николая Чудотворца. 7) Дульево, с храмом во имя св. архидиакона Стефана. 8) Подмайне, с храмом во имя преп. матери Параскевы (Петки). Для такого числа монастырей монахов очень мало (всего 10), – впрочем в некоторых монастырях монахов совсем не бывает.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иларион – рясофорный монах Оптинского скита, † 5 марта 1850. В мире Иван Козьмин Козлов. Из московских купцов, был богат, имел семью, детей. В 1812 г. лишился достояния, потом овдовел. В 1836 г. прибыл в Оптину, в 1837 г. пострижен в иночество. Доставлял обители щедрые благотворения через знакомых купцов. С 1845 г. ослабевал силами и зрением, в 1848 г. лишился памяти, но устную молитву не оставлял до смерти. Скончался, имея от роду, по его словам, более 100 лет, по бумагам – 96 лет. – 70. Илиодор – архиепископ Курский и Белгородский, † 5 ноября 1860. В мире Иоанн Борисович Чистяков. Родился в селе Воскресенском Жиздринского уезда Калужской губернии в семье священника. Обучался в Калужской семинарии и Московской духовной академии. В 1820 г. определен инспектором и профессором Костромской семинарии и пострижен в монашество. В 1821 г. рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. В 1822 г. назначен инспектором Московской семинарии, в 1823 – ректором Рязанской и определен соборным иеромонахом при Московском Донском монастыре. С 1824 г. – игумен Рязанского Богословского монастыря. В 1825 г. переведен настоятелем в Рязанский Свято-Троицкий монастырь и возведен в сан архимандрита. С 1827 г. – настоятель Новгородского Антониева монастыря. В 1832 г. хиротонисан во епископа Курского, в 1844 г. возведен в сан архиепископа. В 1845 г. управлял Белгородским Троицким монастырем. С 1847 г. член секретной комиссии по делам о раскольниках и отступниках от Православия. В 1860 г. уволен на покой в Белгородский Троицкий монастырь, где и скончался. Погребен под Троицким собором Белгорода. По отзывам современников, преосв. Илиодор отличался излишней ревностью и жесткостью в борьбе с расколом. – 130, 157. Илия – св.пророк. Память 20 июля. – 126. Иннокентий – епископ Пензенский и Саратовский. 30 мая 1784 † 10 октября 1819. В мире Иларион Дмитриевич Егоров. Родился в Павловском Посаде Московской губернии в семье церковного причетника. Окончил Перервинскую семинарию, где за особую скромность получил фамилию Смирнов, и лаврскую семинарию, где потом был определен учителем и префектом.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИЛЬКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ Митр. Антоний (Храповицкий) с братией Мильковского мон-ря. Фотография. 1926 г. Митр. Антоний (Храповицкий) с братией Мильковского мон-ря. Фотография. 1926 г. [Серб. Muлjkob манастир], жен. мон-рь Браничевской епархии Сербской Православной Церкви. Находится на правом берегу р. Велика-Морава в с. Гложане близ г. Свилайнац (Сербия). Изначально назывался Буковица и впервые как «Буковица брод на Гложанех на Мораве» упоминается в числе метохий, дарованных мон-рю Раваница серб. кн. Лазарем в 1374 г. Возможно, мон-рь в этом месте был основан позже серб. блгв. кн. Стефаном Лазаревичем . Иногда народное предание приписывает основание обители Каравлашскому кн. Джордже Радулбеговичу. В 1476 г. мон-рь упоминается в османской описи. Буковица обозначена на австр. карте XVIII в., в то время эти земли входили в состав Австрийской империи. При очередном османском завоевании, вероятно, мон-рь был разрушен. В 1787 г. он был обновлен усилиями Милько Томича, торговца из Гложен, и свящ. Милько (Мелентия) Ристича из Лапово, в память о которых обитель получила название. При мон-ре действовала школа. Во время подготовки 1-го серб. восстания здесь проходили собрания ресавских и шумадийских повстанцев. В 1808 г. лидер серб. восстания Карагеоргий (см. в ст. Карагеоргиевичи ) подарил обители колокол. После подавления 1-го серб. восстания мон-рь был сожжен, ок. 1820 г. частично восстановлен. В 1830 г. колокол Карагеоргия увезли в Крагуевац; именно он был первым из колоколов, чей звон возвестил о независимости Сербского княжества. Позже этот колокол перевезли в мон-рь Раваницу, а кн. Милош Обренович подарил обители другой. В 1856 г. под рук. игум. Хаджи-Пантелеимона в М. м. был возведен храм. Согласно описи 1880 г., в монастырской ризнице хранились 57 богослужебных и 31 светская книга. В февр. 1926 г. в М. м. поселилась группа эмигрировавших из России священнослужителей во главе с иером. Амвросием (Кургановым; † 17 мая 1933), духовным чадом прп. Амвросия Оптинского. Вскоре обитель стала духовным центром рус. эмиграции в Сербии. В нач. 30-х гг. ХХ в. здесь жили более 30 чел., в т. ч. 5 сербов. Насельником обители был иером. Антоний (Бартошевич) , буд. архиеп. Женевский и Западноевропейский. Здесь приняли монашеский постриг Иоанн (Максимович) , буд. архиеп. Западноамериканский, Сан-Францисский и Шанхайский, архим. Киприан (Керн) , И. А. Гарднер и др. В 1936 г. рус. монахи вместе с игум. Лукой (Родионовым) переселились в мон-рь Туман .

http://pravenc.ru/text/2563224.html

    Петр I. Черные горы митрополит. В Сербляке. Правил 1782—1880 г. † 18 окт. Голуб. стран. 601.     Петр меглинский. Паис. О церкви во имя его в Путешествии Григоровича стр. 176.     Серапион нитрийский † 358. Канон сырн. субб. Созон. III, 14.     Силуан, ученик Пахомии В. Канон сырн. субб. Житие Пахомия 15 мая.     Силван подвижник скитский в Египте до 363 г., затем на Синае и в Палестине. Канон сырн. субб. Созом. VI, гл. 32.     Симеон столпник киликийский в 6 веке. Каном сырн. субб.     Стефан преп. шиперский, † 1697 г. Сербляк и Сербско-Далматский Магазин 1868 г. стр. 162.     Тимофей преподобномуч. есфигменский 29 окт. 1820 г. Афон. патер.     Тривелия король, нареченный Феоктист монах в 703-е лето от 6 вселенского собора. Паис. Сомнительный.     Федим амасийский, рукоположивший св. Григория чудотворца в 3 веке. Канон сырн. субб. Житие Григория 17 нояб.     Фока, отшельник скитский, потом палестинский, живший после хадкидонского собора. Канон сырной субб. Достоп. Сказ.     Фотий св. отец фессалийский. Житие в четьей греч. минее XI. века Синод. 159.     Феодор фермийский, † ок. 387 г. Канон сырн. субб. Достоп. Сказ.     Феодор егпитский из обители Ениата близ Александрии. Канон сырн. субб. Достоп. сказ.     Феодор новый муч. в Митилене 1792 г. Солов.     Феодула тавеннская преподобная, † 410. Канон сырн. субб. Филар. Подвижницы.     Феолипт, еп. филадельфийский 14 веке. Память в 1 неделю по неделе всех святых, Афон. патер.     Феон скитский, эконом современник Кассиана. Канон сырн. субботы.     Ферапонт, болгарский мученик, усеченный при султане Селиме. Мощи в Софии. Паис.     Фомаида нисикийская, ученица Вриены, † 322. Канон сырн. субботы. Житие Февронии 25 июня.    Мученики зографские, избитые в числе 25 ок. 1310 года латинянами, нанятыми против турок Андроником II. 2) Храмы Богоматери в Царьграде, непоказанные в греческом синаксаре. Сведения из Дю-Канжа я Бандурия.    Богоматери Артаки. (Дю-Канж кн. IV, 83)    Нерукотворенной иконы Богоматери Кониссы близ Кавалы близ Царьграда (кн. IV, 83).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Жезл свой св. князь показует, и как-бы вручает благословляющему его самому миродержцу, Иисусу Христу. На левой, обратной, стороне иконы изображен, также масляными красками, придельный храм, сооруженный в Москве, в память рождения великого князя Александра Николаевича (Императора Александра II), благочестивейшими его родителями; под изображением храма находится следующая надпись: заложен 1818 года, июня 14, а освящен 1820 г. сентября 5-го. 6) Икона Божией Матери, шитая по канве, в золоченой раме, та самая, которая, как сказано выше, была в числе приданого Великой Княгини Екатерины Павловны 55 . 7) Икона Богоматери, писанная на дереве. Она прислана Императору Николаю I в декабре 1828 г. от молдаванского пахарниса, Авраама Ставро. (Тогда же повелено ее поставить в алтарь). См. дела придв. контор. 1828 г. 129). 8) Икона (небольшая) св. Николая Чудотворца, писанная на кипарисе, в серебряной-позлащенной ризе. Прислана от того же лица Императрице Александре Феодоровне. 9) Икона св. Иосифа обручника с младенцем Иисусом, писанная на дереве, поднесена Императору Николаю в 1828 г. (10 мая), при проезде его чрез г. Могилев, Павлом, епископом могилевским 56 . 10) Серебряная вызолоченная дарохранительница большого формата, на пьедестале из 6 досок синего стекла. Она устроена на подобие храма ап. Петра в Риме; в куполе сделано помещение для св. Агнца преждеосвященных литургий; св. Дары полагаются в особый (в виде ведерка с ручкою) ковчежец, который удобно вынимается. Затем, для запасных св. даров имеется еще, с задней стороны дарохранительницы, шкафик, с полочками и дверцею. Дарохранительница эта поступила в дворцовую церковь при Великой Княгине Екатерине Павловне (см. выше). Кроме ее, из церкви Великой Княгини во вновь устроенный в 1817 г. храм поступили: а) серебряные и вызолоченные сосуды; б) Евангелие напрестольное (в лист), обложенное серебряными вызолоченными досками, с финифтяными изображениями; в) серебряная вызолоченная, в виде креста, дарохранительница; г) серебряный позлащенный, с финифтяным распятием, напрестольный крест; д) серебряное, на подножии, блюдо для благословения хлебов; е) серебряное (массивное) кадило (2 ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

81 Иосиф Семшако, 1820 Магистр Богословия бывшего Виленского Университета, 1821 Священник. 1828 Протоиерей. 1829 пострижен и в том же году Епископ Мстиславский, 1833 Литовский, 1839 из Униатов принят в общение Православной Церкви, тогда же Архиепископ, 1852 Митрополит: св. 1868, нояб. 23. 82 Венедикт Григорович. Магистр 1-го курса Петерб. Ак.; в 1814. прямо по окончании курса. Ректор Могилевской, 1829 Вифанской Семинарии, 1831 Петерб. Академии, 1833 Викарий С-Петербургский с оставлением в Ректорской должности. 1842 Епископ Олонецкий потом Архиепископ: сконч. 1850, дек. 7. 83 Иоасаф Покровский, Магистр II-ro курса Петерб. Ак., Архимандрит и Ордии. Профессор той же Академии. 85 Иерофей, Патриарх с 1851 доныне. В 1833, и сане Архиепископа горы Фаворской, приезжал в Россию для сбора пожертвований в пользу иерусалимской Церкви; возвратился в 1839. 86 Святитель, когда был Учителем в Троицкой Семинарии, писал (в апреле 1808) к родственнику – дьякону: «взять готовое (светское платье) я готов,.. При том, если уже Вы принимаете на себя труд нарядить меня, то не оставьте купить мне шляпу.» Душепол. Чтение, 1870. Ноябрь, отдел 2. стр. 89. 87 Эта кратка была мною передана Редактору Православного Обозрения несколько лет назад, но там и застряла. 89 В. А. Левасон, по принятии Правосл. веры в 1840, определен в Академию преподавателем Еврейского языка, и вскоре наименован Ординарным Профессором. 91 Платон Фивейрский. Магистр» 9-го курса Моск. Акад.. пострижен 1834 и того же года бакалавр: он же и библиотекарь (с 1838), с 1841 исправлял должность Инспектора Моск. Академии. Ноября 9 Архимандрит. 1842 Ректор Казанской Сем., 1843 Орловской, 1817 Тамбовской. 1852 Владимирской. 1856 Викарий Новгородский, с 31 июля Петербургский 1857 Епископ, Костромский. 1868 Архиепископ: ск. 1877. мая 13. 92 Василий Иванович Кутневич, 1832 обер-священник армии и флота, 1833 Присутствующий, а в 1848 Член Св. Синода с присвоением звания Протопресвитера. 93 Н. В. Музовский, Обер-священник, Придворного Благовещенского Собора в Москве, Протопресвитерск в 1848 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

В фондах Государственного архива сохранился документ госпожи статской советницы Анны Петровны Полторацкой: «В с. Авчурино, находящемся в Пастве Вашего Преосвященства, состоит каменная холодная церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая. Мое усердие есть присоединить к оному храму вновь придел каменный, теплый во имя Сошествия Святого Духа. А по окончанию оного приступить к переделке настоящего храма Святителя Николая, причем прилагаю план строения, испрашиваю на то и другое Вашего Архипастырского соизволения и благословения». Документ датирован мартом 14 дня 1820 г. (В этом разделе использованы материалы А.В. Кандидова). Строительство осуществлялось архитектором Луиджи Пелли. Стасов принимал в нем активное участие. По его указанию еще в 1819 г. заготавливались необходимые материалы. Им выполнен проект иконостаса, заказаны иконы знаменитому художнику академику А.Е. Егорову для теплой церкви. 25 февраля 1825 г. госпожа Полторацкая подала прошение в Калужскую духовную консисторию на имя преосвященного Филарета, епископа Калужского и Боровского, о приготовлении вновь построенного придела во имя Сошествия Святого Духа. Указом из консистории освящение придела поручено благочинному Калужской Мироносицкой церкви протоиерею Иоанну Лаврентиеву с выдачей нового освященного атласного антиминса. Священнику Авчуринской церкви Василию Акимову антиминс был выдан под расписку. Антиминсов на этот момент в Калужском Архиерейском доме не оказалось и пришлось обращаться в соседнюю епархию к преосвященному Дамаскину, епископу Тульскому и Белевскому с просьбой одолжить святой антиминс. 2 апреля 1825 г. придел освящен во имя Сошествия Святого Духа на апостолов (ГАКО, ф. 33, оп. 1, д. 4580). Главный престол освящен во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца, память 9/22 мая – перенесение мощей святителя и Чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари и прославление 6/19 декабря. Второй престол освящен в приделе во имя Сошествия Святого Духа на апостолов. Празднование престола происходит на другой день, т. е. на 51-й день после воскресения Иисуса Христа.

http://sobory.ru/article/?object=01614

По указу от 29 мая 1809 г. награжден набедренником. Во время Отечественной войны 1812 г. передал на нужды ополчения 300 р. серебром и серебряный лом на 300 р. В 1816 и в февр. 1817 г. по должности благочинного посещал Валаам, последняя поездка состоялась по благословению С.-Петербургского митр. Амвросия (Подобедова) . И. должен был прояснить суть нестроений, связанных с жалобой игум. Иннокентия (Моруева) на старцев прп. Феодора (Ползикова) и иером. прп. Леонида (Льва) (Наголкина) . Разбирательство с помощью опросов старцев и братии привело И. к убеждению в глубине веры подвижников и их непричастности к к.-л. ересям, что он и изложил в донесении. Возможно, с этого времени началось более тесное общение И. с обер-прокурором Синода, и. о. министра народного просвещения кн. А. Н. Голицыным , к-рый по тому же делу прислал на Валаам своего доверенного А. Н. Никольского. Др. высокопоставленный чиновник, обер-прокурор кн. П. С. Мещерский, в 1818 и 1821 гг. посещал Коневской монастырь и причащался на 1-й неделе Великого поста. С 26 по 29 июля 1819 г. И. принимал в монастыре митр. Новгородского и С.-Петербургского Михаила (Десницкого) . Трудами И. в 1821 г. была сооружена часовня на С.-Петербургском подворье мон-ря. Участок на Загородном проспекте 28 февр. 1820 г. пожертвовали с.-петербургские купцы в память о чудесах, происшедших от Коневской иконы в С.-Петербурге. Перед открытием часовни 17 авг. 1821 г. в Зимнем дворце И. беседовал с имп. Александром I, который поблагодарил его «за устроение монастыря и введенный порядок». При И. увеличилась братия монастыря (почти до 80 чел.). По его ходатайству еще 25 окт. 1816 г. имп. Александр I утвердил определение Синода о прибавке 6 монашествующих к монастырскому штату. По образцу Валаамского мон-ря сложились 3 формы монашеской жизни: общежительная, скитская и пустынножительство. И. составил правила иноческой жизни и «Устав общежительного мон-ря, уставоположение для скита Коневского и устав Коневским уединенным пустынникам», к-рый стал образцовым и был принят Синодом для общежительных мон-рей. «Строить каменные стены, питать и одевать братию, хотя занимательно и беспокойно, но не столько трудно, как, показывая собою пример всякой добродетели, созидать братские души»,- писал И. (Краткие записки для себя… Л. 16 об.). С 1817 г. И. ходатайствовал о возведении Коневского мон-ря в 3-й класс с игуменским управлением, однако соответствующее решение было принято только в 1825 г.

http://pravenc.ru/text/389185.html

Кондрово. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Карта и ближайшие объекты В 1799 г. новый владелец с. Кондрова П.Г. Щепочкин предпринял строительство бумажной фабрики на левом берегу р. Шани. В 1820 г. на его средства в селе был перестроен в камне храм в честь Спаса Нерукотворного. Позже были пристроены и освящены приделы: в 1841 г. - в честь мученицы Параскевы Пятницы и в 1860 г. - в честь великомученика Феодора Стратилата. При храме действовала церковноприходская школа, в которой обучались 30 детей. Настоятелями храма, начиная с 1864 г. и до его закрытия в XX в., были: священник Петр Соловьев (1864-1872), священник Иван Петрович Соловьев (1872-1881), священник Андрей Чупров (1881-1893), протоиерей Павел Чупров (1893-1935). В 1935 г. храм был закрыт, и с 1961 г. в нем размещался продовольственный магазин и база ОРСа. В 1993 г. по ходатайству архиепископа Климента и по просьбам верующих магазин освободил здание храма. 11 мая на основании решения Дзержинского районного совета народных депутатов Калужской области от 1 марта 1993 г. 21 храм был передан Калужской епархии. Здание храма к тому времени находилось в аварийном состоянии. Восстановление храма было поручено священнику Игорю Князеву. Храм был определен Архиерейским Подворьем. Первоначально для совершения богослужений был оборудован придел в честь великомученицы Параскевы Пятницы. 5 июня 1993 г., на Троицкую Родительскую субботу в нем состоялась первое богослужение. В 1995 г. были установлены кресты и колокола, и 29 августа того же года, в престольный праздник, в главном алтаре храма архиепископом Калужским и Боровским Климентом была совершена первая Божественная литургия. К 1998 г. все ремонтные работы в двух приделах были завершены. В настоящее время ведется роспись внутреннего объема храма. В будущем предстоит восстановить придел в честь великомученика Феодора Стратилата. 15 сентября 1997 г. при храме открылась воскресная школа, в которой обучаются как дети, так и взрослые. При храме имеется библиотека. Прихожане совершают паломнические поездки по святым местам. Настоятель храма окормляет районную больницу. Через районные газеты " Новое время " и " Кондрово за неделю " ведется духовно-просветительская работа с местными жителями. В храме имеются почитаемые иконы: " Покров Пресвятой Богородицы " , Казанская икона Божией Матери, Николая Чудотворца, пророка Илии, великомученицы Параскевы Пятницы, великомученика Феодора Стратилата. Престольными праздниками являются: 16/29 августа - перенесение Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа и 28 октября/10 ноября - память мученицы Параскевы. С сайта eparhia-kaluga.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09704

Второй священник Леонид Михайлов Знаменский, 34 года. 11 января 1911 года по прошению определен на штатную вакансию второго священника. […] Диакон Аполлон Иванов Летунов, 44 года. 9 апреля 1896 года посвящен в сан диакона к Воскресенской Великорецкой церкви Грязовецкого уезда. В 1900 году 29 июня перемещен на такову же должность к Вознесенской Коктошской церкви Грязовецкого уезда. В 1908 году 24 февраля перемещен на штатную должность диакона к сей Сидоровской церкви. […] И. д. псаломщика Евгений Александров Ельцов, 25 лет. Выбыл из 6 класса Вологодской духовной семинарии в январе 1911 года. К сей Сидоровской церкви назначен 5 мая 1912 года и.д. псаломщика. 1913 года 7 сентября назначен законоучителем в Ивонинском земском училище. Имеет светло-бронзовую медаль в память 300-летия царствования Дома Романовых. […] Второй диакон-псаломщик Владимир Валентинов Ржаницын, 28лет. 1906 года 24 июня определен на псаломщическое место к сей Сидоровской церкви. […] О прихожанах означенной церкви: В с. Сидорово, с-це Черниево, с-це Тужилово, дер. Анисимово (Онисимово), Горицы, Цепелка, Ивонино, Полухино, Степаново, Илюшкино, Гридино, Рындино, Большой Дор, Бекренево, Елховка, Антипино, Черновка, Бакшино, Клеопино, Юркино, Ванчино, Тимошкино, Шилово, Ильинское, Дор Головков, Комарово, Алексино, Панкратово, Тарасово, Дресвище, Вохтога, Ваганово. Всего по части старшего священника 634 двора, 1614 муж., 1840 жен., по части второго священника 706 дворов, 1741 муж., 1936 жен. Источник: ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 444. Л. л. 190-211. Выписки предоставлены Д.А. Пшеницыным. Современное местоположение: с. Сидорово, Сидоровское с/п, Грязовецкий р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Грязовецкий уезд, Вологодская губерния Церковь Рождества Богородицы в Сидорове, в Лежском Волоке Вологодского уезда, упоминалась в окладной книге 1668 года. Каменная, двухэтажная, пятиглавая церковь, 1820 г. Престолы в честь: Рождества Пресвятой Богородицы - главный, мчч. Флора и Лавра, свт. Николая Мирликийского.

http://sobory.ru/article/?object=43667

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010