Санкт-Петербург. Церковь Спаса Преображения (единоверческая). Никольская единоверческая церковь Карта и ближайшие объекты В 1819 году император Александр I дал разрешение на постройку на углу Кузнечного переулка и Грязной улицы, недалеко от Владимирской церкви и Кузнечного рынка, единоверческого храма. Постройка по проекту мастера классицизма Авраама Ивановича Мельникова была начата в августе 1820 г. и завершилась в 1827 году. Церковь была поставлена на возвышенную площадку - стилобат; перед ней была устроена площадь, с которой на стилобат вела широкая каменная лестница. В церкви было устроено пять престолов. Главный алтарь был освящен во имя Преображения Господня 14 июня 1831 года, правый придел - во имя Тихвинской иконы Божией Матери - 7 августа 1827 года, левый - во имя Святителя Николая Чудотворца - 24 июля 1828 года. На хорах церкви, под главным сводом, был устроен придел во имя Сошествия Святого Духа, освященный 27 мая 1828 года, а под юго-западным куполом - придел, освященный в честь святого Антония Великого 15 января 1866 года. В 1832 году в ограде церкви возвели две часовни в память избавления от холеры. Внушительное, крестообразное в плане здание церкви расчленено карнизом на два яруса. К нижнему ярусу примыкает портик с шестью дорическими колоннами, верхний ярус оформлен четырьмя угловыми башнями, связанными друг с другом открытой колоннадой. Здание завершалось большим центральным куполом на четырехгранном основании и четырьмя малыми, увенчанными восьмиконечными крестами. Храм был устроен по образцу древних русских церквей. В нем было много старинных икон, среди них иконы новгородского и псковского письма в золотых и серебряных ризах, пожертвованных прихожанами; находились там и древние святые антиминсы и Евангелия, печатанные при патриархах Филарете и Иосифе, и богослужебные печатные книги XVI - XVII веков. Богослужение в храме совершалось с соблюдением обрядов, существовавших в России до патриарха Тихона. Вскоре после постройки новый храм стал не менее известной единоверческой церковью, чем Миловская церковь на Захарьевской улице. Вплоть до 1917 года эти два храма оставались главными единоверческими церквями Санкт-Петербурга.

http://sobory.ru/article/?object=01575

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Александр (Добрынин), архиеп. Литовский. Цинкография. 1885 г. (ГИМ) (Добрынин Андрей Васильевич; 1.08.1820, с. Веретея Мологского у. Ярославской губ.- 28.04.1885, Вильна), архиеп. Литовский и Виленский. Род. в семье священника. Окончил Ярославскую ДС, в 1843 г.- СПбДА, преподавал математику в Новгородской ДС. 29 сент. 1845 г. защитил диссертацию, утвержден в степени магистра богословия. 17 нояб. 1846 г. пострижен в монашество, 20 нояб. 1846 г. рукоположен во иеродиакона, 21 нояб. 1846 г.- во иеромонаха. Служил помощником инспектора, инспектором и экономом в Новгородской ДС. 31 окт. 1847 г. назначен инспектором и профессором церковной истории в Пермской ДС. В 1848 г. награжден набедренником. С 30 марта 1849 г. преподаватель философии и инспектор Новгородской ДС. 30 июня 1851 г. возведен в сан архимандрита. С 31 авг. 1851 по 17 окт. 1860 г. ректор Литовской ДС и благочинный мон-рей Литовской епархии, настоятель виленского муж. мон-ря Сошествия Св. Духа на апостолов . Состоял цензором проповедей, произносимых в правосл. церквах Вильны и вообще духовных сочинений, членом Археологической комиссии, действительным членом Виленского музея, директором губернского Общества попечения о тюрьмах, членом Попечительства о бедных духовного звания. 21 нояб. 1860 г. в виленском Свято-Троицком мон-ре А. был хиротонисан во епископа Ковенского, викария Литовской епархии. Ближайший сподвижник тяжело больного в те годы митр. Иосифа (Семашко) и преемник митр. Макария (Булгакова), А. приложил много труда и заботы для устроения церковной жизни в Виленской, Ковенской и Гродненской губерниях. Регулярно совершал объезды епархии с целью осмотра и освящения храмов. В 1865 г. им было освящено 8 церквей, в 1866 г.- 15. В Литве об А. осталась память как о кротком, простом в общении и милосердном пастыре. 14 авг. 1868 г. А. был назначен епископом Минским и Бобруйским. Заботился об укреплении Православия, за что в 1873 г. награжден орденом св. блгв. кн. Владимира 2-й степени. 27 марта 1877 г. возведен в сан архиепископа, 25 апр. 1877 г. переведен на Донскую кафедру, 22 мая 1879 г. назначен архиепископом Литовским и Виленским. Управлял епархией, несмотря на тяжелую болезнь; строил и освящал церкви, обеспечивал их содержание, открывал новые братства и возобновлял старые. В 1883 г. награжден орденом св. блгв. кн. Александра Невского . Погребен в пещерном храме виленского мон-ря Сошествия Св. Духа на апостолов.

http://pravenc.ru/text/64252.html

Рафайлово. Церковь Андрея Рафаиловского. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм в честь преподобного Андрея, игумена Рафаиловского, построен на фундаменте единственного уцелевшего от монастырского комплекса здания. В 1645 г. здесь был основан монастырь в честь Святой Живоначальной Троицы. По преданию, его основатель старец Рафаил в начале ноября 1645 г. возвращался с двумя послушниками в Тобольск после, как ему казалось, неудавшейся экспедиции по поиску места для строительства форпоста православной веры на южных рубежах обширной Сибирской епархии. Путь их лежал по реке Исеть. В месте впадения в Исеть небольшой речушки (впоследствии ее назовут Ялынка) лодка старца остановилась и, несмотря на усилия гребцов, не двигалась с места. Старец, воззрев на небо, стал возносить молитву и на высоком берегу увидел Царицу Небесную, Которая приказала остановиться здесь и основать обитель в честь Святой Живоначальной Троицы. Основанный старцем Рафаилом монастырь так и стал называться Рафаиловский Троицкий. Он был хорошо известен не только в пределах Сибирской епархии, но и во всей России, и за ее пределами. Монастырь просуществовал до 1840 г., когда за неимением необходимого числа братии был упразднен, и монастырский комплекс стал сельским приходом. В богоборческие времена, по распоряжению ВЦИК и за подписью Дзержинского, монастырь приказано было уничтожить, чтобы «камня на камне не осталось». На протяжении 29 лет монастырь и его святыни планомерно уничтожались советской властью, и, наконец, в 1950 г. было объявлено о полном исчезновении обители. В 2007 г. на месте, где старцу Рафаилу явилась Божия Матерь, в память о поруганной и уничтоженной обители был установлен поклонный крест. 22 мая 2010 г. была создана православная религиозная группа, которая взялась за восстановление единственного чудом уцелевшего здания монастыря. Здесь сначала был организован молебный дом, а затем проведен капитальный ремонт с установкой куполов и строительством колокольни. Это здание построил в 1744 г. купец Василий Поздняков и отдал его в распоряжение монастыря для обучения детей грамоте. Он же возвел каменный четырехпрестольный монастырский храм и колокольню, не сохранившиеся до настоящего времени. Исторически и духовно здание храма ценно еще и тем, что, по свидетельству архивных документов, в нем преподавал грамоту преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, – святой, подвизавшийся здесь в конце XVIII – начале XIX веков, окончивший свой земной путь в 1820 г. в Симоновом монастыре в Москве. Память преподобного Андрея Рафаиловского – 27 марта (14 марта по ст. ст.). Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=43637

20 сент. члены Синода перенесли тело Н. из архиерейского дома в собор Александро-Невской лавры. После литии инспектор СПбДА архим. Кирилл (Наумов) произнес речь. Литургию служил архиеп. Симбирский Феодотий (Озеров) , затем митр. Григорий (Постников) совершил панихиду. 21 сент. тело Н. было перенесено в Свято-Духовский храм лавры, где состоялось погребение (РНБ ОР. Ф. 15. А-143. Л. 255-256 об., 258-262). Слово перед погребением произнес ректор СПбДА Макарий (Булгаков) (Избр. слова и речи. 1857. Т. 1. С. 53-60). Н. награжден орденами св. Анны 2-й степени (сент. 1820), св. Анны 1-й степени (31 дек. 1827), св. равноап. кн. Владимира 2-й степени Большого Креста (2 апр. 1838), св. Александра Невского (28 марта 1841), алмазными знаками к ордену Александра Невского (5 апр. 1847), св. ап. Андрея Первозванного (8 апр. 1851), св. равноап. кн. Владимира 1-й степени Большого Креста (16 авг. 1856). 20 апр. 1851 г. награжден греч. орденом Спасителя 1-й степени по случаю офиц. установления канонических отношений между Российской и Греческой Православными Церквами, 30 июня 1851 г. получил Высочайшее разрешение принять орден. 12 янв. 1818 г. Н. был пожалован наперсный крест, украшенный драгоценными камнями, 27 февр. 1818 г.- бронзовый крест на Владимирской ленте за 1812 г. В марте 1841 г. награжден серебряной медалью в память воссоединения в 1839 г. униатов с правосл. Церковью в Российской империи. 24 марта 1844 г. Н. пожалован алмазный крест на клобуке, в дек. 1855 г.- наперсный крест с бриллиантами и сапфирами по случаю обручения вел. кн. Николая Николаевича, а также золотая медаль в память о почившем имп. Николае I. Н. был почетным членом конференции КазДА (избран 11 мая 1844), главным попечителем и председателем совета Имп. человеколюбивого об-ва (с 5 дек. 1848), почетным членом С.-Петербургского ун-та (избран 17 янв. 1849), почетным членом Имп. Академии наук (с 29 дек. 1849), почетным членом конференции МДА (с 31 марта 1850), почетным членом С.-Петербургской Медико-хирургической академии (16 сент. 1850), почетным членом Имп. археологического об-ва (23 дек. 1851), почетным членом конференции КДА (14 февр. 1852), 16 дек. 1853 г. был назначен имп. Александрой Феодоровной почетным членом Демидовского дома призрения трудящихся.

http://pravenc.ru/text/2565314.html

Священномуч. Пиония . Иер. (12 мар.). Сатира, Сатурнила, Ревоката, Перпетуи и Фелицитаты . Вас. Петр. 1370. (1 февр.). Св. муч. Александра в Дризипаре. 245. (13 мая). Иоанна в Руфинианех. Иер. Слепч. (16 мар.). Терентия . Хлуд. 35 (10 апр. сн. 13 марта из дружины Африкана. Муч. Христины в Персиде. Акад. Охр. Сирм. (13 мар.). Аристовула ап. Гр. 364 (16 марта). Григория папы. ЧГр. XI в. (12 марта). Кирилла и Мефодия , еп. в Моравии. Италогр. (11 мая). 15 I. Свв. мучеников: Агапия, Пуплия, Тимолая, Ромила, двух Дионисиев и двух Александров в Кесарии палестинской, † 303 г. Вас. 43. Мст. У. 1298. Рун. Сирл. 240. М. 451. М. 1345. 1369. Канон Иосифа. Служба. (Агапия и дружины Мст. втор. 19 мар. 240 втор. 24 апр. Тимолая и Ромула 245. 1429 марта 21. Всех по некоторым греч. минеям 17 мая. Неап. Остр. МКр. Греч. часослов 24 Муз. М. Р. У. 24 марта †. 1621 апр. 20. Публий в греч. минеях Плисий ( Πλσιοσ) или у Евсевия Паисий ( Παησισ). Св. муч. Александра иерея в Сяде при Аврелиане. Супр. 245. ДоМак. Мак. Св. муч. Никандра египтянина при Диоклитиане, † ок. 302 г. Вас. (имя). Екл. Петр. 240. М. Р. (МГр. 1820. Сирл. 24 мар.). Память труса. Пролог. Флор. 1. Ев. 44. (13 мар. 16. Сн. 17 марта). II. Муч. Мануила критского, в Хиосе пострадавшего в 1792 г. Никод. Солов. III. Пр. Никандра городенского, основавшего в начале XVII века монастырь в городенском погосте при озере Городном в Валдайском уезде, где ныне церковь и мощи его. Св. мучеников месукевийских (они 15 апр), обращенных ап. Фаддеем в I веке, пострадавших от аланского полководца Барама (Барлапа). Груз. Кал. (по другим груз. памятник. 25 апр.). IV. Св. Вукола . Папебр. (3 или 6 февр.). Память Евареста иконома церкви, иже в Иерусалиме. Хлуд. М. XIV в. 154. Св. о. Сергия . (1621, из иерея Александра в Сиде). V. Муч. Папы . Хил. (16 марта). Пр. Венедикта . Акад. Антон. Нан. 2 и др. (14 мар.). Матроны . Син. 1. (27 мар.). Иакова исповедника. Кал. (21 мар.). Св. о. Евсхимона . Белоз. 36 (14 мар.). Александра в Пидне. Иер. Мак. (13 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Пр. о. н. Иоанна , ученика Григория декаполита. 1429. мГр. 1820. Пролог. Мес. вс. св. (См. 18 апр.). III. Преставление пр. Иакова железноборовского, основателя пустыни в 30 верстах от Галича, † 1442. К. Соф. † (Белоз. 516 мар. 21. Белоз. 493 мая 5. 201 мая 6 и апр. 10. 1621 февр. 21 и 23 мар. есть канон и стихиры). Мощи под спудом в его обители. Препп. Евфимия и Харитона сянжемских, основателей вознесенской обители на р. Сянжеме в 20 верстах от Вологды (ныне приходский храм). Первый † непозднее 1465 г., второй † 11 апр. 1509 года. 201. 51. КСоф. (Белоз. 516 Евфимия 20 янв., а Харитона 26 сент. 201 сент. 28 и янв. 19. Филим. обоих 4 авг.). Мощи обоих под спудом в вознесенском храме. IV. Муч. Тихона . Ев. 1. Пюплие . Миросл. (или Помпий 10 апр. или Поплион 27 апр.). V. Трифены кизической. 1370. МГр. Шиф. и др. (31 янв.). Св. Василия еп. 2. (12 апр.). Саввы готфского. ДоМак. Мак. (15 апр.). Муч. Зосимы килик. ДоМакМак. (4 янв.). Пр. Афанасии . ДоМак. Мак. (12 апр.). Пренесение пояса Богородицы из Зилы. 1621 (12 апр.). Преставление Варсанофия тверского. Часослов 1652. 51 и др. (4 окт.). 12 I. Пр. Василия , еп. парийского 8. в. Иер. Кал. 43. Мст. Рум. и др. Соф. М. 12 в. М. Феоктистова. Канон Феофана по Греч. М. 1870 года, что и у нас. Служба. 2. Муз. 13. апр. 11. Вас. апр. 13). Пр. Анфусы , дочери царя Константина копронима, † 811. Пролог. 1370. МГр. (Вас. 240. 17 апр. Клар. 18 апр. Дом. Маз. 21 апр.). Пр. Афанасии эгинской игумении, † 860 г. ДоМак. Мак. (Мак. втор. 11 апр. Сирл. Мил. МГр. 18 апр. М. Р. 14 авг. †). Свв. преподобномуч. Мины, Давида и Иоанна , убитых стрелами. 1370. Мак. Шиф. и др. По Мюллеру убиты сарацынами в Палестине, след. после взятия Иерусалима арабами, после 630 г. Пр. Исаака сирина в Сполете италийском, † ок. 550. Ч. М. (М. Р. 11 апр.). Священномуч. Зинона , еп. веронийского, † ок. 260 г. Ч. М. М. Р. Р. Н. Память пренесения честного пояса Богоматери из Зилы в Царьград в 942 г. Пролог. 240. (Сн. 31 авг.). II. Мучч. Димы и Протиона мечем. Петр. Клар. 1370 и др. М. 11 и 12 в. МКр. Канон Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Начало.· «Приложи и се да будет ко предреченным еже об обретении честных мощей»; служба ему под 28 августа (548 об.–557); 25) апреля 26 – Стефану Пермскому (195– 202 об.); 26) мая 1 – пророку Иеремии (206–208 об.) и Пафнутию Боровскому (208 об.–214 об.); 27) мая 2 – Борису и Глебу (220–227); 28) мая 2 – Афанасию Великому (214 об.– 220); 29) мая 3 – мученикам Тимофею и Мавре (227–230 об.); 30) мая 3 – Феодосию Печерскому (230об.–240 об.); 31) мая 4 – мученице Пелагии (240 об.–243); 32) мая 5 – великомученице Ирине (243–246); 33) мая 6 – Иову праведному (246–249); 34) мая 7 – в воспоминание знамения, явльшагося на небеси честного Креста Господня в Иерусалиме и мученику Акакию (249–256); 35) мая 7 – Антонию Печерскому (256– 267); 36) мая 8 – Иоанну Богослову (267–279 об.); 37) мая 9 – пророку Исаии и священномученику Христофору (279 об.–283 об.); 38) мая 9 – Николаю чудотворцу (283 об.– 294); 39) мая 10 – апостолу Симону Зилоту (294–297); 40) мая 11 – священномученику Мокию (297–300); 41) мая 12 – Епифалию епископу Киярскому и Герману патриарху Константинопольскому (300–307 об.); 42) мая 13 – мученице Гликерии (307 об.–311); 43) мая 14 – мученику Исидору (311– 314 об.); 44) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (314 об.–323); 45) мая 16 – Пахомию Великому (323–327); 46) мая 15 – Евфросину Псковскому (327–338 об.); 47) мая 16 – Феодору Освященному, ученику Пахомиеву (338 об.–341 об.); 48) мая 16 – Исаии епископу Ростовскому (341 об.–347 об.); 49) мая 17 – апостолу Андронику (347 об.– 350 об.); 50) мая 16 – Ефрему Перекомскому (350 об.–356); 51) мая 18 – мученику Феодоту Анкирскому и семи мученицам; мученикам Петру, Дионисию и другим (356 – 361 об.); 52) мая 19 – священномученику Патрикию (361 об.– 366); 53) мая 20 – мученику Фалалею (366 об.–370); 54) мая 20 – Алексию митрополиту (370–382); 55) мая 21 – равноапостольным Константину и Елене (382–387); 56) мая 20 – Довмонту-Тимофею князю Псковскому (387–394); 57) мая 22 – мученику Василиску (394–397 об.); 58) мая 23 – Михаилу исповеднику, еписколу Синадскому (397 об.–400 об.); 59) мая 23 – Леонтию епископу Ростовскому (400 об.–410); 60) мая 24 – Симеону столпнику дивногорцу (410–416); 61) мая 25 – в воспоминание третьего обретения главы Иоанна Предтечи (416–423 об.); 62) мая 26 – апостолу Карпу и мученику Георгию новому в Средце Болгарском (424 – 434); 63) мая 27 – священномученику Ферапонту (434–437); 64) мая 28 – Никите архиепископу Халкидонскому и Игнатию епископу Ростовскому (445 об.– 452 об.); 65) мая 29 – мученице Феодосии (452 об.–456); 66) мая 30 – преподобному Исаакию Далматскому (456 об.– 459); 67) мая 31 – мученику Ермею (459–463); 68) июня 1 – Дионисию Глушицкому (463–472 об.); 69) июня 25 – князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским (472 об

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первый нижний ряд слева направо: митрополит Киевский Филарет (в схиме Феодосий) († 1857; память 21 декабря/3 января); архимандрит Синесий, сподвижник святителя Софрония, епископа Иркутского († 1787; память 10/23 мая); святитель Софроний, епископ Иркутский († 1771; память 30 марта/12 апреля); святитель Димитрий, митрополит Ростовский († 1709; память 21 сентября/4 октября); святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири чудотворец († 1715; память 10/23 июня); святитель Иннокентий, митрополит Московский († 1879; память 31 марта/13 апреля); святитель Павел, митрополит Тобольский († 1770; память 4/17 ноября); святитель Иннокентий, епископ Иркутский († 1731; память 26 ноября/9 декабря и 9/22 февраля); святитель Филофей (в схиме Феодор), митрополит Тобольский († 1727; память 31 мая/13 июня). Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта/ 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

На протяжении XIV–XX веков сложился Патерик Троице-Сергиевой лавры, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих. Родословное древо Радонежских святых включает в себя следующие имена: Преподобный Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец, 25 сентября 1392 г., обретение мощей 5 июля 1422 г. (если дата памяти совпадает с днем преставления и днем мощей, то отдельно она не указывается). Сродники преподобного Сергия: преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители прп. Сергия († до 1337; память 28 сентября/11 октября и 18/31 января); преподобный Стефан, брат преподобного Сергия, (XIV–XV вв.; память 14/27 июля); святитель Феодор, архиепископ Ростовский, племянник прп. Сергия († 28 ноября 1394 г.). Ученики преподобного Сергия: преподобный Митрофан-игумен, старец († до 1392; память 4/17 июня); преподобный Василий Сухий († до 1392; память 1/14 января); преподобный Иаков посольник (XIV b.; память 23 октября/ 5 ноября); преподобный Онисим вратарь (XIV b.; память 15/28 февраля); преподобный Елисей диакон (XIV b.; память 14/27 июня); преподобный Симон архимандрит († до 1392; память 10/23 мая); преподобный Исаакий Молчальник († зима 1388; память 30 мая/12 июня); преподобный Макарий († после 1392; память 19 января/1 февраля); преподобный Илия келарь († 29 мая 1384 г.); преподобный Симон экклесиарх († после 1392; память 10/23 мая); преподобный Михей († 6 мая 1385 г.); преподобный Нектарий, вестник (XIV b.; память 29 ноября/12 декабря); преподобный воин схимонах Александр Пересвет († 8 сентября 1380; память 7/20 сентября); преподобный воин схимонах Андрей Ослябя (XIV b.; память 7/20 сентября); преподобный Варфоломей (XIV b.; память 11/24 июня); преподобный Наум (XIV b.; память 1/14 декабря); преподобный Иоанникий (XIV b.; память 4/17 ноября); преподобный Игнатий († после 1392; память 20 декабря/2 января); преподобный Епифаний Премудрый († ок. 1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля/

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Нейтральной позиции не существует» (Joseph Fielding Smith Jr., Doctrines of Salvation, Vol.1, p.188). Итак, если есть какие-либо факты, указывающие на то, что история о первом видении Иосифа Смита – выдумка, то их следует внимательнейшим образом рассмотреть. Вот некоторые из заявлений, сделанных Иосифом Смитом в его повествовании о первом видении: Во-первых, Смит утверждал, что в местности, где он жил, в 1820 году было чрезвычайно активное религиозное пробуждение. Во-вторых, Иосиф Смит утверждал, что он видел Бога-Отца и Иисуса Христа (Правда, остается загадкой, каким образом этот факт соотносится с отрывком из Учения и Заветов 84:21–22, в котором говорится, что без священства увидеть Бога невозможно: «Но без таинств его и власти священства сила Божества не проявляется людям во плоти; ибо без этого ни один человек не может увидеть лицо Божье, да, Отца, и жить». А Смит претендовал на то, что он видел Бога еще до получения им мормонского священства.). В-третьих, он утверждал, что ему было дано указание не присоединяться ни к одной из христианских церквей. В-четвертых, основатель мормонизма заявлял, что он был преследуем сразу после первого видения. Из исследования У.Уолтерса стало ясно, что местность, в которой жил Иосиф Смит, в 1820 году не знала никаких пробуждений, подобных описанному в его истории, когда «массы людей» присоединялись бы к методистским, баптистским и пресвитерианским церквям. Как свидетельствуют письменные источники того времени, в том числе доклады церковных конференций, газеты, церковные периодические издания, приходские книги и опубликованные интервью, в 1820–21 гг. не произошло ничего даже отдаленно напоминающего описание, данное Иосифом. Никаких значительных изменений в численности церквей, которыми обычно сопровождается великое пробуждение, в 1820–21 гг. в Пальмире – Манчестере, район Нью-Йорка, не было. Так, например, в 1820 году баптистская церковь в Пальмире приобрела, посредством исповедания веры и крещения, всего 8 новых членов, к пресвитерианской церкви присоединилось 14 человек, а методистские общины потеряли 6 членов, их численность упала с 677 человек в 1819 году до 671 в 1820-м и до 622 в 1821-м (Geneva area Presbyterian Church Records, Presbyterian Historical Society, Philadelphia, PA; Records for the First Baptist Church in Palmyra, American Baptist Historical Society, Rochester, NY; Minutes of the [Methodist] annual Conference, Ontario Circuit, 1818–1821, pp.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010