6 . Преображение Господне . 7 . Прмч. Дометия и 2 ученик его, мчч.: Марина воина и Астерия синклитика (т.е. сенатора); прпп.: Пимена многоболезненного, Печерского, и Ора, пустынника и постника Фиваидского. 8 . Емилиана исповедника, еп. Кизического; свт. Мирона, еп. Критского; мчч.: Елевферия и Леонида; прпп.: Григория Синаита и Григория иконописца Печерского. Празднование иконе Пресв. Богородицы Толгская. 9 . Ап. Матфия, мчч.: Антония, Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, Марии и проч. с ними; прп. Псоя. 10 . Мч. и архидиакона Лаврентия; Сикста, папы Римского; Феликиссима и Агапита диаконов. 11 . Мч. и архидиакона Евпла; мчч.: Сусанны девы и с нею: Гаия; папы Римского, Гавиния пресвитера, Максима комита (т.е. начальника отряда), Клавдия и жены его Препедигны и чад их Александра и Куфия; прпмчч.: Василия и Феодора Печерских. 12 . Мчч.: Фотия н Аникиты, Памфила и Капитона; сщмч. Александра, еп. Команского. 13 . Отдание Преображения . Прп. Максима исповедника ; свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского чудотв.; обретение мощей блж. Максима московского; мч. Ипполита и с ним: Конкордии, Иринея и Авундия, празднование иконе Пресв. Богородицы Страстная. Нетленные мощи свт. Тихона Воронежского, жившего спустя целое столетие после отделения раскольников от православной греко-российской Церкви и скончавшегося в 1783 г., ясно показывают, что наша православная Церковь со времени и Никона отнюдь не лишилась благодати Св. Духа и есть истинная Церковь Христова. 14 . Предпразднество Успения Пресв. Богородицы . Прор. Михея, перенесение честных мощей прп. Феодосия Печерского ; сщмч. Маркелла, еп. Апамийского. 15 . Успение Пресвятой Богородицы . 16 . Перенесение нерукотворенного образа Спасителя из Едеса в Царьград (в 944 г.). Мч. Диомида врача, прп. Херимона. Чудесным изображением Своего пречистого лица на убрусе Господь И. Христос освятил употребление икон в христианском обществе. Поэтому напрасно как древние иконоборцы времен 7 Вселен. Собора, так и нынешние сектанты отвергают почитание св. икон.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Нифонт, архиепископ Новгородский, скончавшийся в Киеве 21-го Апреля 1156-го года. Мы говорили о нём выше. Евфросиния, княжна Полоцкая, основавшая близь Полоцка два монастыря – женский Спасский, существующий до сих пор, и мужской Богородицкий, упразднённый, скончавшаяся в Иерусалиме на богомолии 24-Мая 1173-го года (мощи её перенесены из Иерусалима в Киев неизвестно когда. Память 23-го Мая). Илия Муромец, в XVII веке по-народному именовавшийся Чоботком (Чоботок), скончавшийся, как полагают, около 1190-го года (память 19-го Декабря). Симон, епископ Владимирский, скончавшийся во Владимире 22-го Мая 1226-го года и неизвестно – когда перенесённый в Киев, в пещеры (память 10-го Мая). —13— Меркурий, епископ Смоленский, убитый Батыем (как принимается) 24-го Ноября 1247-го года (память 22-го Сентября). Дионисий, архиепископ Суздальский, скончавшийся в Киеве 15-го Октября 1385-го года и погребённый в Антониевых пещерах (но мощей которого теперь в пещерах уже нет 1782 ). Память 15-го Октября). Феофил, архиепископ Новгородский, скончавшийся на дороге в Киев в 1484-м году и положенный в Киевопечерском монастыре (память 28-го Августа). Иулиания девица, княжна Ольшанская, неизвестно когда в XV–XVI веке жившая. Тело её, погребённое в Лавре, было обретено нетленным при архимандрите Елисее Плетенецком, который был архимандритом Лавры с 1599-го по 1624-й год. Установлено было ей празднование, по причине чудесных исцелений от её мощей, митрополитом Петром Могилой , который занимал кафедру с 1632-го года по 1647-й год (память 6-го Июля 1783 ). Волынская епархия Иов, игумен Почаевского монастыря, нынешней Лавры, скончавшийся 28-го Октября 1651-го года. В 1659-м году были обретены нетленными и поставлены в главной церкви монастыря его мощи, которые непосредственно за тем прославились чудотворениями. В 1833-м году, после того как два года назад – в 1831-м году Почаевский монастырь взят был у униатов, которые владели им с 1720-го года, «епископу Волынскому дано было разрешение высшего начальства установить на Волыни особый праздник преп. Иова» 1784 . Таким образом, с этим Ио-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1761, 13 V Хиротонисан во епископа Кексгольмского и Ладожского. 1762, с августа По случаю отъезда членов Св. Синода в Москву на коронацию Екатерины II еп. Тихон назначен председателем Синодальной конторы в Петербурге. 1763, 3 II Назначение епископом Воронежским. 14 V Прибытие в г. Воронеж. 7 VIII Первое прошение об увольнении на покой. 1766, 17 III Второе прошение. 1767, 23 VIII Третье прошение на имя Екатерины II. 1768, 3 I Получение указа об увольнении на покой. 8 I Переезд в Толшевский монастырь. 1769, весной Переход в Задонский монастырь. 1783 13 VIII Кончина. 1846, 12 V Обретение нетленных мощей св. Тихона при перестройке собора. 1861, 13 VIII Прославление св. Тихона, епископа Воронежского и Задонского. 42 Митр. Евгений (Болховитинов) в своем труде место родины Святителя называет “Корецк” (Цит. соч., стр. 4). Все остальные жития и исследования о святителе называют это место словом “Короцк” (Житие. Стр. 9; Лебедев А. , прот. Цит. соч., стр. 7; Сергиевский Н. Цит. соч., стр. 9; и др.). Т.М. Олейников на основании архивных данных в своей статье “На родине св. Тихона” село, в котором родился св. Тихон, называет “Короцко” (“Воронежская старина”, вып. IX. Воронеж, 1911, стр. 137). Подобно этому пишет свящ. Т. Попов (Цит. соч., стр. 39). 43 Большинство авторов жития св. Тихона вслед за митр. Евгением Болховитиновым (Цит. соч., стр. 4) называют отца св. Тихона “Саввою”. Подлинное же имя отца Святителя “Савелий”. Об этом сказано в указе Св. Синода о назначении выпускника семинарии Тимофея Соколовского (будущего святителя) на должность учителя поэзии (Житие св. Тихона. Н. Сергиевского , стр. 9; прот. Лебедева, стр. 7). В “Записках Чеботарева” святитель называет себя “Тимофеем Савельевичем” (стр. 7). По имени отца святитель носил в семинарии фамилию Савельев. По поводу фамилии св. Тихона свящ. Тихон Попов пишет: “В архиве Новгородской духовной семинарии хранится автограф ученика Новгородской духовной семинарии “Тимофея Савельева”. С фамилией “Савельев” Тимофей известен в семинарской ведомости об учениках “греческой школы” за 1747 год, а также в архиерейском казенном приказе за 1748 год о выдаче ему “васильковаго кафтана” и “камзола” и в 1750 году в августе месяце в донесении префекта Новгородской семинарии иеромонаха Парфения Новгородскому архиепископу Стефану об “определении” ученика “школы философии” Тимофея учителем к “греческой школе”.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Последние дни его жизни близкие его стали приходить прощаться. Благословляя их, он шептал: " Вручаю вас Господу " . Но за два последних дня до кончины прием он прекратил. Он лежал в полной памяти, с закрытыми глазами, и творил молитву. Рака с мощами свт. Тихона Задонского. Фото 2008 года. Православная Энциклопедия. Т. 19., с. 491-504. Скончался 13 августа 1783 года, в 6 часов 45 минут утра, в возрасте 59 лет. День был воскресный. Отпевал его близкий друг, епископ Воронежский Тихон (Малинин) . Погребён в особо устроенном склепе под алтарем Владимирского соборного храма Задонского монастыря . Мощи и почитание В мае 1846 года, по случаю сооружения в Задонском монастыре нового храма в честь Владимирской иконы Божией Матери, появилась надобность разобрать ветхий каменный храм и алтарь, под которым погребен был почивший архипастырь, а гроб его перенести для удобства в другое место. Тогда обнаружилось, что склеп, где почивал святитель, от древности обвалился, гробовая крышка раздавлена кирпичами, и самый гроб близок к разрушению. Архиерейское же облачение, в котором был погребен преосвященный Тихон, несмотря на полувековое пребывание в сыром месте, найдено целым и почти не изменившимся в цвете. Тело его также обретено было нетленным и пребывающим в том положении и виде, в коем почивают угодники Божии в Киево-Печерской Лавре . Вследствие этого, тело святителя было положено в новую гробницу, поставленную в теплой монастырской церкви. О сем тогда же архиепископ Воронежский Антоний (Смирницкий) два раза доносил Святейшему Синоду , доводя вместе с тем до общего сведения и о чудесах, совершающихся при гробе святителя Тихона и о всеобщем желании открытия мощей сего иерарха. О том же писал преосвященный Антоний и императору Николаю I . В 1860 году преосвященный Иосиф (Богословский) подтвердил прежние донесения архиепископа Антония и засвидетельствовал о вновь совершившихся чудесных исцелениях при гробе святителя Тихона. Наконец, после исследования жития святителя, сбора сведений о явленных чудесах и повторного освидетельствования нетленности останков, 25 мая 1861 года Тихон Задонский был прославлен в лике святых. 13 августа того же года состоялось торжественное открытие его святых мощей.

http://drevo-info.ru/articles/474.html

Из монастырской слободы в его келью доверчиво собирались дети, и он с любовью учил их молитвам, благочестию и благонравию. Вечера святитель употреблял на чтение книг Свящ. Писания, творений св. отцов, целые ночи проводил он в молитвенных бдениях с коленопреклонениями, ложась на рассвете; иногда он и все утро до самой обедни проводил в молитве. Молитва его была такой сокрушенной и пламенной, что, стоя на ней и обливаясь слезами, он не слышал ничего, что около него делалось. Помощь бедным и заключенный в темницах святитель считал святым делом. Всю свою 400-рублевую пенсию и все, что ему дарили его почитатели, он отдавал бедным, им он уделял и многое из своих вещей. Милосердие святитель оказывал не только нищей братии, которая ютилась в монастыре, но и бедствующим иных весей и городов. Скончался св. Тихон 13 августа 1783 г., на 59 году своей жизни. Память святителя благоговейно чтима была православным русским народом, стекавшимся во множестве из отдаленных мест в Задонский монастырь, для принесения молитв об упокоении души святителя, с упованием на молитвенное ходатайство его пред Богом; к почитанию святителя влекли верующих и воспоминали о высоких христовых добродетелях, которыми сиял он во время земной жизни, и вещания мудрости евангельской, оставленный в его богопросвещенных писаниях, и чудодейственные исцеления различных недугов, совершавшаяся при его гробе. В 1846 г. мощи святителя обретены были нетленными, когда была начата в Задонском монастыре кладка нового собора вместо прежнего, под алтарем которого покоилось тело святителя Тихона. Торжественное открытие мощей (привлекшее 300.000 богомольцев и сопровождавшееся исцелениями) причтение святителя Тихона к лику святых последовало 13 авг. 1861 г. Св. Тихону принадлежат «О истинном христианстве», «Сокровище духовное от мира собираемое» и многие другие душеспасительные творения. Тропарь, гл. 8. От юности возлюбил еси Христа, блаженне, образа всем был еси словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою и смирением, темже и вселился еси в небесныя обители, идеже предстоя престолу Пресвятыя Троицы, моли, святителю Тихоне, спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В 1930 г. Сезёновский мон-рь был закрыт. 25-26 июля 2005 г. в пещерном храме Троицкого собора при разборке мусора у левой стены, в склепе, к-рый считается захоронением игум. Сезёновской прп. Серафимы, и справа от центрального алтаря, в склепе, к-рый по описанию принадлежит Д., были обнаружены останки 2 скелетов и фрагменты гробов, облачений, обуви, разбитые стеклянные флаконы. По благословению еп. Липецкого и Елецкого Никона (Васина) обретенные мощи подвижниц были перезахоронены там же. На месте мон-ря ведутся реставрационные работы, действует небольшая жен. община. Д. прославлена в 1988 г. в Соборе Тамбовских святых и в 2002 г. в Соборе Воронежских и Липецких святых. Изображение Д. сохранилось на литографии 1869 г., изданной спустя 10 лет после ее кончины в мастерской Н. Кудрякова в Москве (оттиски в ГИМ, РГБ). Подвижница представлена сидящей возле стола, в монашеском одеянии (рясе и клобуке), с крестом в деснице. Судя по острой индивидуальной характеристике, рисунок восходит к неизвестному прижизненному портрету Д. Ист.: ГА Липецкой обл. Ф. 263 [Мон-ри г. Лебедяни. Док-ты Сезёновского Иоанно-Казанского нештатного общежит. жен. мон-ря, Лебедянского у. Тамбовской губ.]. Д. 1-15; ГАРО. Ф. 627. Оп. 41. Д. 78 [Духовные книги Раненбургского у. Рязанской губ. за 1783 г., не пронумер.]; Оп. 42. Д. 66 [то же, за 1784 г., не пронумер.] Лит.: Муравьев Н. Ф. Жизнь Иоанна, Сезёновского затворника, основание Сезёновского девичьего мон-ря и кр. сказание о жизни старицы Дарии. M., 18663; Тихонравов Г. , свящ. Сведения о жизни и деятельности 1-й игумении Лебедянского Сезёновского (в Тамбовской епархии) девичьего мон-ря Серафимы. СПб., 1878. С. 1-12; Жизнеописание в Бозе почившего Троекуровского затворника, старца Илариона Мефодьевича Фокина, основателя Богородичного Иларионовского Троекуровского жен. мон-ря. М., 1888. С. 18; Сезёновский затворник Иоанн//ЖПодв. Дек. Ч. 1. С. 288-326; Таисия [Карцова], мон. Старица Дария Иоанно-Казанского Сезёновского мон-ря// Она же. Рус. правосл. женское монашество XVIII-XX вв. Серг. П., 1992р. С. 91-93; Зеленев Е. Старица Дария//Воронежские ЕВ. 1993. 3. С. 13-15; Прп. Дария, старица Сезёновская/Сост.: А. Н. Аленов, А. С. Бочаров, О. Ю. Левин//Тамбовский патерик: Правосл. святые и подвижники благочестия Тамбовского края. Тамбов, 1999. Кн. 1. С. 33-35; Дария Сезёновская/Сост.: иером. Митрофан (Шкурин)//Жития святых и жизнеописания подвижников благочестия Воронежско-Липецкой епархии. Воронеж, 2003. Кн. 1. С. 441-445; Жизнеописание старца Илариона, Троекуровского затворника, и история троекуровского Свято-Дмитриевского Иларионовского жен. мон-ря/Сост.: А. А. Найденов, А. Ю. Клоков. Липецк, 2004. С. 22-23.

http://pravenc.ru/text/171378.html

Пастырствовав 31 год, преставился в Москве 9 Июля 1652 года. Погребен в Ростовском соборе. 52 . Иона 3 -й (с 1652 г.) Из архимандритов Ростовского Аврамиева монастыря. Управление его замечательно по долговременности, восходящей до 39 годов. Преставился 20 Декабря 1691 г. Погребен в Ростовском соборе. 53 . Иоасаф (с 1691 г.) Из архимандритов Московского Чудова монастыря. Правив около 10-ти лет, скончался 10-го Ноября 1701 года. Погребен в Ростовском соборе. 54 . Димитрий – святый (с 1702 г.) До занятия кафедры Ростовской и Ярославской был Митрополитом Тобольским и Сибирским. После 7-летнего управлении преставился 28 Октября 1709 года. Погребен в Ростовском Яковлевском монастыре. Св. мощи его обретены 21 Сентября 1752 года. К лику же Святых причислен 1-го Апреля 1757 года. 55 . Досифей 2-й Епископ (с 1710 г.) Из архимандритов Новоспасского монастыря. Правив 7 лет, бедственно жизнь свою скончал в 1718 году. 56 . Георгий Архиепископ (с 1718 г.) Из архимандритов Сергиевской лавры. После 12-летнего управления, жительствовал в Вологодском Спасском монастыре, где и скончался. 57 . Иоаким Архиепископ (с 1731 г.) Из Новгородских Викарных Архиереев. По 19 летнем управлении, преставился 25 Декабря 1741 года и погребен в Ростовском соборе. 58 . Арсений 3-й Митрополит (с 1742 г.) Перемещен с Сибирской кафедры. Епархиею правил 20 лет. В 1763 году низложен, а скончался 1779 г., и погребен в Ревеле, при церкви Св. Николая (?) 16 . 59 . Афанасий Епископ (с 1763 г.) Перемещен с Тверской кафедры. По 12-летнем управлении, преставился 15 Февраля 1776 года. Погребен в Ростовском соборе. 60 . Самуил Архиепископ (с 1776 г.) Перемещен с бывшей Крутицкой кафедры. Паствою управлял 6 лет; потом переведен в Киев с возведением в сан Митрополита. 61 . Арсений 4-й (с 1783 г.) Переведен в Ростов из Твери. Правив 15 лет, преставился в С. Петербурге, а погребен в Калязинском монастыре. При нем, в 1786 году, состоялось повеление о перенесении Архиерейской кафедры в Ярославль, после 793-летнего существования оной в Ростове.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

После начала первой мировой войны традиция перенесения иконы из слободы Пески в Изюм не прервалась. В 1915 г. архиеп. Харьковский и Ахтырский Антоний (Храповицкий) накануне крестного хода прибыл в Пески, где в Вознесенской ц. 12 мая совершил всенощное бдение, на следующий день - литургию. Торжественное перенесение П. и. из Песков в Изюм сопровождали представители городских властей, сословий и оркестр духовой музыки, исполнивший в пути гимн «Коль славен наш Господь в Сионе». В крестном ходе, возглавляемом архипастырем, приняло участие более 15 тыс. чел. По прибытии в Изюм чудотворный образ был установлен посреди городского Преображенского собора. Торжества продолжились архиерейскими богослужениями. 14 мая на соборной площади перед П. и. архиеп. Антоний совершил молебен по случаю коронационных торжеств. После этого архиепископ посетил местное духовенство и лазарет для раненых воинов. Современная история Обретение иконы состоялось в 1998 г., когда стало известно, что она находится (до наст. времени) в Вознесенском кафедральном соборе Изюма Харьковской обл. В 1999 г. по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II самолет МЧС со списком П. и. и др. святынями на борту 43 часа облетал границы России. Этот необычный крестный ход начинался и заканчивался чтением акафиста П. и. В 2001 г. в Москве освятили новый храм в честь Песчанской Казанской иконы Божией Матери в Измайлове. В 2008 г. со 2 по 5 окт. вокруг Харькова прошел многотысячный крестный ход с чудотворной П. и. В марте 2014 г. один из списков П. и., написанный в Харьковской епархии, был передан в подмосковный воинский храм блгв. кн. Александра Невского на территории Софринской бригады Внутренних войск МВД России. В 2015 г., 27-28 июля, в дни мероприятий, приуроченных к 1000-летию преставления равноап. кн. Владимира, П. и. пребывала в Киеве наряду с др. чудотворными иконами. Наиболее ранние чудеса от П. и. исцеление благочинного протоиерея Изюмской соборной церкви Иоасафа Погорлевского от непрекращавшихся судорог (1783); воскрешение младенца, сына уездного учителя Стефана Гелевского (ок. 1800); спасение от моровой язвы близлежащих населенных пунктов (1830).

http://pravenc.ru/text/2580078.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 1 августа 1 мин., 31.07.2014 Седмица 8-я по Пятидесятнице. Строгий пост. Прп. Макрины, сестры свт. Василия Великого (380). Прп. Дия (ок. 430). Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903). Собор Курских святых. Блгв. кн. Романа (Олеговича) Рязанского (1270). Прп. Паисия Печерского (XIV). Прав. Стефана Высокого, деспота Сербского (1427) и матери его Милицы (1405). Свтт. Димитрия, митр. Ростовского (1709), Митрофана (1703) и Тихона (1783), еп. Воронежских. БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30. Лит. - Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23. ЦИТАТА ДНЯ Радость моя! Молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя. прп. Серафим Саровский ПАМЯТЬ ДНЯ: СЕРАФИМ САРОВСКИЙ. МАТЕРИАЛЫ О БАТЮШКЕ ЧТО ДЛЯ ВАС ЗНАЧИТ ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ? Наша редакция решила задать этот вопрос известным людям - журналистам, бизнесменам, актерам. И вот, что они нам поведали. Читать далее. ВЕК СЕРАФИМА: ЖИТИЕ И ВРЕМЯ Говорить, писать о святых, снимать о них фильмы - очень сложно. Сложно, во-первых, потому что давно разрушена традиция, в которой святость была - могла быть! - непосредственным опытом жизни русского человека. Причем разрыв этот произошел отнюдь не семьдесят или восемьдесят лет назад, во времена советского атеизма, а намного раньше. Уже в эпоху преп. Серафима далеко не все понимали и принимали тех людей, которые сейчас прославлены как святые. КАРТА ПАМЯТНЫХ МЕСТ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО Ко дню памяти преподобного мы предлагаем вашему вниманию карту памятных мест, связанных с его именем. Смотреть. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-8-1.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Литература ГОЛУБИНАЯ КНИГА центральный образ рус. духовного стиха, важный источник для реконструкции народных христ. представлений ГОРЬКИЙ Максим (наст. имя Алексей Максимович Пешков) (1868 - 1936), писатель, драматург, общественный деятель ГРААЛЬ один из символов средневек. куртуазной лит-ры, распространенный во Франции, в Германии и в Англии ГРАФФЕН Франсуа (1905 - 2002), франц. ориенталист, исследователь сир. лит-ры, директор издательской серии «Восточная патрология» ГРЕГУАР Анри (1881 - 1964), бельг. византинист, один из основателей научного журнала «Byzantion: Revue internationale des études byzantines» (Брюссель, с 1924) ГРИГОРИЙ Иоанн Абу-ль-Фарадж ибн аль-Ибри (1225 или 1226 - 1286), сиро-яковитский еп., богослов, писатель, церковный и общественный деятель ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ II Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении ГРУНДТВИГ Николай Фредерик Северин (1783 - 1872), дат. теолог-реформатор, писатель, историк, политический и общественный деятель ДАНИИЛ ЗАТОЧНИК (2-я пол. XII в.- 1-я треть XIII в.?), автор и главный персонаж выдающегося произведения древнерус. лит-ры, созданного в XII-XIII вв. в Сев.-Вост. Руси ДИНЕКОВ Петр (1910 - 1992), болг. литературовед, фольклорист, лит. критик, действительный член Болгарской АН (1966) ДОНН Джон (1572? - 1631), англ. теолог, декан собора св. Павла, поэт, основоположник метафизической школы ДУРЫЛИН Сергей Николаевич (1886 - 1954), свящ., поэт, прозаик (псевдоним Сергей Северный, С. Раевский и др.), искусствовед, историк лит-ры и театра, археолог, этнограф ДУХНОВИЧ Александр Васильевич (1803 - 1865), униат. свящ., историк, поэт, педагог, деятель русинского движения в Закарпатье ДУХОВНЫЕ СТИХИ в русской народной культуре совокупность музыкально-поэтических текстов, объединенных христианской тематикой ЕВГЕНИЙ (Булгарис [Вулгарис] Елевферий; 1716 - 1806), архиеп. Славянский и Херсонский, греч. духовный писатель ЕРМА [употребляются и менее точные варианты передачи имени как Ерм или Герм], автор «Пастыря», памятника раннехрист. письменности (приблизительно сер. II в.), традиционно причисляемого к лит-ре мужей апостольских ЕРМИТИАН Иоанн [Иероним Иоанн, Гермоним Харитоним], визант. писатель XV в., ученик Плифона Георгия Гемиста, переписчик рукописей, учитель детей визант. деспота Фомы Палеолога ЕРНШТЕДТ Виктор Карлович (1854 - 1902), рус. ученый-эллинист, филолог-классик, проф. С.-Петербургского ун-та, акад. ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА раздел христианской лит-ры, объединяющий жизнеописания христианских подвижников, причисленных Церковью к лику святых, чудеса, видения, похвальные слова, сказания об обретении и о перенесении мощей

http://pravenc.ru/rubrics/123318_4.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010