22 нояб. 1783 г. состоялось заседание Синода, на к-ром было заслушано донесение еп. Вениамина. Синод постановил прекратить почитание мощей К.: «Об оных Кирилла Вельского мощах ни одним словом не показано, и Святейшему Синоду доныне об них ни малейшего сведения не было. А представленная тетрадка, которая кем и когда составлена, неизвестно, с учиненным ныне означенной гробницы освидетельствованием оказалась совсем не сходственна, ибо в оной показано, что по обретении гробницы мощи в ней были неврежденны, а ныне оказались одни кости, и те обгорелые, а чьи, и кем, где, и когда собраны и в гробницу положены, неизвестно, то по таковому крайнему сумнительству найденные кости за святые почесть по силе «Духовнаго регламента» 2-й части 6-го пункта на листу 14-м отнюдь не можно» (Там же. Л. 12-12 об.). Наличие «горелых костей» в гробнице святого объясняется, видимо, тем, что мощи пострадали в Смутное время, когда был сожжен Никольский храм, но Синод не принял это во внимание. Еп. Вениамину предписывалось «означенную с костьми гробницу, не делая никакой разгласки, по отпетии панихиды опустить в землю в том же самом месте, где ныне состоит, и сверху положить по обыкновению камень. Имеющиеся же у той гробницы иконы, на которых Кирилл Вельский изображен, взять и хранить в архиерейской ризнице за печатью, и на молитвах «Спаси, Боже, люди твоя» и прочая оного Кирилла Вельского не воспоминать» (Там же. Л. 12 об.- 13). 27 нояб. 1783 г. указ был подписан Синодом, 2 дек.- имп. Екатериной II, 4 дек. отправлен еп. Вениамину. 28 мая 1784 г. мощи святого были положены тайно под спуд: «Избрали для могилы в той же церкви, где гробница стояла, под полом место», и «по литоргии, отпев над гробницею панихиду, опустили оную в могилу, и при себе зарыли оную всю землею, и на земле по обыкновению камень положили» (Там же. Л. 17 об., 21-21 об.). Иконы К. перевезли в Шенкурск для передачи в архиерейскую ризницу и хранения там «за печатью». «Репорт о действительном исполнении по присланному указу» еп. Вениамина датирован 7 июня 1784 г.; промедление архиерей объяснил большим стечением народа в Вельске зимой и весной на храмовые праздники.

http://pravenc.ru/text/1840305.html

Летом 2006 г. по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II стараниями наместника Даниловой обители архим. Алексия (Поликарпова) и эконома игум. Иннокентия (Ольхового) проведена научная и архивная работа и начаты археологические раскопки под рук. проф. Л. А. Беляева на месте предполагаемого захоронения Н. Эти работы имеют большое значение для изучения не только истории некрополя Данилова мон-ря, но и в целом истории Москвы. По результатам раскопок подготовлены ряд научных статей и монография по некрополю Данилова мон-ря. 1 дек. 2006 г. обретено захоронение Н. под лестницей, между стеной четверика ц. св. Отцов (с севера) и опорным столбом ее галереи (с юга). Примерно в 16 ч., когда гробницу Н. открыли, среди темного, покрытого тучами неба стало пробиваться солнце и над мон-рем появилась радуга. Гробница была изготовлена из обтесанных и отполированных блоков известняка, имитирующих греч. мрамор. Останки Н. были перезахоронены в доступном для поклонения месте с юж. стороны храма, где установили мраморный крест и надгробие с надписью на русском и греческом языках. Избр. соч.: (Полный список см.: Жукова Е. В. Эпистолярное наследие Никифора Феотокиса в период с 1769 по 1783 гг.: (Новые данные о жизни и деятельности на основе неизд. писем). М., 2007; Никифор Феотокис, архиеп. Благословенным христианам Греции и России. М., 2006). Λγοι ες τν γαν Τεσσαρακοστν, μετ κα τινων πανηγυρικν πιφωνηματικν, κα πιταφων. Λειψα, 1766 [Поучительные слова на св. Четыредесятницу, с некоторыми панегириками, эпифонемами и эпитафиями]; Στοιχεα Θυσικς, κ νεωτρων συνερανισθντα. Λειψα, 1766-1767. 2 τ. [Начальные основания физики, собр. из новейших писателей]; Πνημα χρυσον... ξελγχον τν τν Ιουδαων πλνην. Λειψα, 1769 [Златое сочинение, изобличающее заблуждение иудейское]; Σειρ νς κα πεντκοντα πομνηματιστν ες τν Οκττευχον κα τ τν βασιλεων. Λειψα, 1772-1773. 2 τ. [Цепь 51 толкования на Восьмикнижие и на книгу Царств]; Απκρισις Ορθοδξου τινς πρς τινα δελφν ρθδοξον περ τς τν Κατολκων δυναστεας, κα περ το τνες ο Σχσται, κα ο Σχισματικο, κα ο Εσχισμνοι, κα περ τς βαρβαρικς λεγομνης Ονας κα τν Οντων, κα περ το πς δε τος Ορθοδξους παντν τ τν Κατολκων τυρανν.

http://pravenc.ru/text/2565502.html

– Вы, великая, дивная, храбрая! И единственно, чего я теперь желаю всем моим существом, это походить на вас хоть немного, хоть отчасти!.. Горячий поцелуй был ответом на пылкую, полную детского искреннего восторга речь юноши… …В эту ночь никто и не думал ложиться спать в старом сарапульском доме. Маленькая семья приютилась в гостиной. Отец и сын не отводили восторженных, блестящих слезами глаз от потерянной было уже для них и вновь обретенной Нади, приведенной причудницей-судьбой снова под родительский кров… А сама Надя остро чувствовала всю прелесть потерянного и вновь обретенного рая… Шум военной жизни, блеск, военные почести, слава, полк, битвы – все это отходило куда-то в этот миг от сердца странной девушки… В эту ночь, надолго или нет, но она стала прежней Надей, маленькой, смуглой Надей, дочерью и сестрой, нежной, любящей и счастливой. Заключение автора, написанное в 1905 году Ярко светит ласковое солнце… Золотистыми лучами заливает оно скромные могилы Елабужского городского кладбища… Среди бесчисленных могил выделяется одна… Красивый мраморный памятник, с большим крестом на верхушке, железная решетка кругом, несколько истлевших от времени венков с яркими лентами и цветы, цветы, цветы… Всякий, кто только приезжает в Елабугу, непременно посещает эту могилу, с любопытством рассматривает красивый памятник, прочитывает длинную надпись на металлической дощечке, находящуюся под крестом. Эта надпись гласит: Надежда Андреевна Дурова, по повелению императора Александра I корнет Александров, кавалер военного ордена. Движимая любовью к родине, поступила в ряды Литовского уланского полка, спасла офицера, награждена Георгиевским крестом. Прослужив десять лет в полку, произведена в корнеты и удостоена чина штабс-ротмистра. Родилась в 1783 г., скончалась в 1866 г. Мир ее праху! Вечная память в назиданье потомству ее доблестной душе! Надежда Дурова, или корнет Александров, это та самая смугленькая девочка, которая так безутешно рыдала в садовом домике в ночь ее бегства из родительского дома, та самая девушка, которая, влекомая жаждой «иной, славной, не девической доли», решила стать в ряды воинов, защитников блага и чести родины и, прославив свое имя целым рядом военных подвигов, мирно вернулась опять в дом отца…

http://azbyka.ru/fiction/smelaya-zhizn/

Как пишутся стихи — одно; как рождается, в стихах или без стихов, поэзия — совсем другое. Хоть и “деланье” она, по смыслу греческого слова, но не все в ней сделано; и вместе с тем сама собой, без участия “делателя” тоже она не возникает. “Всякое движение души,— писал Розанов, — у меня сопровождается выговариванием. И всякое выговаривание я хочу непременно записать”. Под конец — именно тут, в “Уединенном” — он и достиг никем до него не достигнутой непосредственности таких записей; но ведь всего не записал и выговорил не все: нельзя нашу внутреннюю речь — копошенье слов, недослов, полуслов — вытряхнуть в нетронутом виде на бумагу. До сюрреалистской теории автоматического письма Розанов не дожил. Брось монетку в автомат, сам в себя ее брось, и получишь порцию “подсознательного”, которое поэзия и есть. Не поверил бы он этому, а клочков литературы, в литераторском подсознании живущей, как раз и страшился; отказался бы их записывать. Но вернемся к стихам. О них Гете, в другом разговоре (6 апреля 1829 г.), тому же собеседнику сказал, что их ритм рождается бессознательно из “поэтического настроения” и что, если начнешь об этом думать во время писания стихов, сойдешь с ума и ничего путного не напишешь. К этой стороне поэзии, — ритмической, интонационной, звуковой, — к песнопению в ней относится, конечно, и задолго до того сказанное им от имени странствующего певца былых времен: Их зинге ви дер Фогель зингт [Ich singe wie der Vogel singt ( нем. ) — Я пою, как птица… — здесь и далее цитата из стихотворения И.В.Гете “Певец” (1783)]. Но не все в поэзии, хоть и стихотворной, песнопенье; даже и музыкальное ее начало к этому не сводится. Тут нужно отличать общий ритмический или мелодический (интонационный) импульс, ищущий себе тему (смысловой коррелят) или темой вызванный, с которого обычно и начинается “выговаривание” стихов, от обретаемой ими в этом выговариванье (совпадающем с записью или намного предшествующем ей) — в этом испробыванье, построении, исправлении – предварительной, а затем и окончательной словесной ткани. Поэзия не родилась, она только еще рождается, покуда ткань эта полностью не обретена. Слабые поэты могут импульс испытать (из чужих интонаций или ритмов исходящий) совсем не слабо; но слабость их критического разума скажется в неспособности опознать и отбросить недостаточно живую, чересчур ожидаемую ткань (или ее рассудком сфабрикованную безрассудность), а слабость дара в том, что неоткуда будет им и взять никакой другой. Повторяют такие зачастую возглас старого Певца (приведу его, чтоб Гете не обижать, в катенинском простодушном переводе): Я пою, как птица в поле Оживленная весной; Я пою: чего мне боле? Песнь от сердца — дар драгой,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=851...

Развитие патрологической науки на Западе (XVII-XX века). В новое время, начиная с XVII века, патрология постепенно конституируется как самостоятельная наука, хотя процесс обретения ею «индивидуального лика» протекал достаточно сложно. Два фактора сыграли решающую роль в становлении научной патрологии. Первый – появление уже упоминавшихся печатных изданий творений древнецерковных писателей и отцов Церкви, которые заложили фундамент для «патрологических штудий». Второй фактор – полемика между католиками и протестантами, в которой патрология, подобно церковно-исторической науке, играла весьма видную роль, ибо, отталкиваясь от «схоластической рутины», протестанты стремились обосновать свой раскол обращением к «чистым истокам христианской древности», в том числе к творениям древнехристианских писателей. Поэтому у протестантов возникает такая дисциплина, как «историческое богословие» (theologia historica), которая со второй половины XVII века получает название «патристического богословия» (theologia patristica). Именно в рамках данной дисциплины появляются обобщающие труды типа «Патрологии» Й. Герхарда (1653) и Й. Хюльсеманна (1670), «Греческая библиотека» (1790–1809; 12 томов) и «Латинская библиотека» (1754; 6 томов) Й. Фабриция, «Патристическая библиотека» И. Г. Валха (1770) и др. «Возврат к отцам Церкви» во многом определил также католическое богословие и науку XVII-XVIII веков. Отход от мертвящей рутины поздних эпигонов схоластики здесь наметился уже в XV веке, а активная деятельность по изданию святоотеческих творений ускорила этот процесс. В результате у католиков появляется первый серьезный патрологический труд Р. Беллармино – «Книга о церковных писателях» (Рим, 1613; впоследствии он был дополнен Ф. Ляббе: Париж, 1660). Затем выходит в свет монументальное произведение сорбоннского профессора Л. Е. дю Пена (L. E. du Pin) «Новая библиотека церковных авторов» (Париж, 1686–1711; 47 томов), использовавшего методы исторической критики, что вызвало реакцию недовольства в консервативных католических кругах, поведшую к наложению запрета на это многотомное исследование. В противовес дю Пену бенедиктинец Р. Сейллье (R. Ceillier) создает «Общую историю священных и церковных авторов» (Париж, 1721–1763; 23 тома), в которой прослеживается строго католический взгляд на историю церковной письменности. Нельзя не упомянуть солидные труды немецких католических исследователей: «Анализ творений святых отцов и церковных писателей» (1780-­1796; 18 томов) Д. Шрама и «Богословско-критическая история жизни, творений и учения святых отцов и прочих церковных писателей» (1783–1799; 13 томов) Г. Люмпера; оба труда написаны на латинском языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

192 К оббет, Уильям (1763–1835) — английский публицист. «Сельские прогулки» (1830) — нравоописательный очерк и политический памфлет, где с романтических позиций подвергалась критике внутренняя и внешняя политика Британской империи. 194 М онтесума (или Моктесума, 1390–1469) — верховный правитель государства ацтеков (с 1440 г.) с центром в г. Теночтитлан. 199 Rerum Novarum («Рерум новарум», 1891 г.) — энциклика римского папы Льва XIII, в которой были изложены взгляды католической церкви на важнейшие социально–политические проблемы того времени, в том числе и рабочий вопрос. 201 И турбиде, Агустин де (1783–1824) — мексиканский государственный и военный деятель, один из руководителей движения за национальную независимость страны от испанских колонизаторов. В 1821 г. после обретения Мексикой национального суверенитета провозгласил себя императором Агустином I. В 1823 г. отрекся от престола. 202 К ак в стихах Уолтера де ла Мара. — Грин цитирует стихотворение «Слушатели». 213 П о словам Хемингуэя… — Грин цитирует слова миссис Гордон из романа Хемингуэя «Иметь и не иметь» (1937). 214 Ромен, Жюль — литературный псевдоним Луи Фаригуля (1885–1972) — французского поэта и прозаика, автора многотомной эпопеи «Люди доброй воли» (1927–1946). Максимилиан и Карлотта — Фердинанд Максимилиан (1832–1867) — брат австрийского императора Франца–Иосифа. В 1857 г. вступил в брак с Карлоттой, бельгийской принцессой, в 1864 г. был провозглашен императором Мексики. 215 Челищев, Павел (1898–1957) — американский живописец русского происхождения. 217 Дольчи, Карло (1616–1686) — итальянский живописец–классицист, мастер портрета. 218 Гастингс, Патрик (1880–1952) — известный английский юрист, автор нескольких пьес. Путешествие без карты Книга опубликована в 1936 г. Издана на русском языке в 1961 г. Фрагменты перевода печатаются по изданию: М., Географ. издат., 1961. 230 «Миллион» — картина французского кинорежиссера Рене Клера, вышла на экраны в 1931 г. 231 Горер, Джеффри Эдгар Соломон (род. в 1905 г.) — английский социолог, психолог, путешественник, автор многих трудов по этнопсихологии народов Европы, Азии, Африки. Монография «Пляски Африки», рассказывающая о культуре туземных народов Западной Африки, вышла в США в 1935 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

1021 Сб. РИО. Т. 41, С. 435–436; С. 456; С. 489; СПб., 1892. Т. 35, С. 432; С. 464. Иоасафовская летопись. С. 145. 1022 Сб. РИО. Т. 41, 94–95, 97–98, 100–101. С. 459–460, 462, 467, 471, 474, 477–478, 482, 486, 489–490, 492–493, 503, 509–510, 516, 521–523, 527–528, 532–539, 556–557; Т. 35. С. 463–464; Базилевич К.В. Указ. соч. С. 505–508, 532–533. 1023 Неясно, на чем основано утверждение В.В. Трепавлова, что «до начала XVI в. сохранялась практика выдачи ханских ярлыков на великое княжение» (Трепавлов В.В. Россия и кочевые степи: проблема восточных заимствований в российской государственности//Восток. 1994. С. 55). Последним ярлыком был тот, по которому Иван III вступил на княжение в 1462 году. 1024 В то же время традиционная трактовка «послеахматовой эпохи» в истории Орды как ее агонии требует корректировки: такой взгляд исходит из знания последующих событий, для современников же Орда вплоть до ее гибели продолжала оставаться достаточно серьезным политическим фактором (ведь и прежде бывало, что она ослабевала, существовала в условиях междоусобной борьбы, но затем вновь усиливалась). 1025 Например, в США годом обретения независимости считается 1776, хотя война за освобождение продолжалась после этого еще семь лет и Англия признала независимость североамериканских колоний только в 1783 г. 1026 На это обратил внимание Ч.Дж. Гальперин (Halperin Ch.J. Russia and the Golden Horde. P. 70–73). 1027 См.: Словарь книжников и книжности Древней Руси: Вторая половина XIV-XVI вв. Л., 1989. Ч. 2. С. 325–326. 1028 Голохвастов Д.П., Леонид. Благовещенский иерей Сильвестр и его писания//Чтения ОИДР. М., 1874. Кн. 1. С. 71. 1031 Предположение, что в летописях не сказано о походе Нурдовлата и Василия Ноздреватого из-за того, что они подверглись редактированию врагами Ивана III, стремившимися принизить его роль в событиях 1480 г. (Шенников А.А. Червленый Яр: исследование по истории и географии Среднего Подонья в XIV-XVI вв. Л., 1987. С. 45–49), фантастично: каким это образом враги великого князя могли вымарать данное известие при его жизни, скажем, в великокняжеских сводах 90-х гг. (отразившихся в Московском своде по Уваровскому списку, Сокращенных сводах, Вологодско-Пермской, Симеоновской, Прилуцкой, Типографской летописях)? Кстати, митрополит Геронтий, которого «подозревает» А.А. Шенников, умер в 1489 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Сухинов С.С.  Утраченная реликвия. – М.: Печатные традиции, 2011. – 384 с. С. 367.  Письмо В.И. Немыченкова Сухинову С.С. от 14.02.2010 г.,  18ч. 40 мин.  Письмо С.С. Сухинова Немыченкову В.И. от 14.02.2010 г.,  19 ч. 04 мин.  Курсив наш. –  В.Н.   Сухинов С.С.  Утраченная реликвия. – М.: Печатные традиции, 2011. С. 366.  Там же. С. 368–369.  Письмо В.И. Немыченкова Сухинову С.С. от 14.02.2010 г., 19 ч. 10 мин.  Письмо В.И. Немыченкова Сухинову С.С. от 29.12.2010 г.  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 N 2565-р «О присуждении премий Правительства Российской Федерации 2014 года в области культуры». В числе награжденных деятелей культуры несколько писателей: С.С. Сухинов (трилогия для юношества); прозаики Николаева О.А. и Битов А.Г.; исследователи и биографы Ростовцев Ю.А, Отрошенко В.О., Басинкий П.В.  «Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир. Его духовный подвиг – обращение к Православию – предопределил общую культурную, ценностную, цивилизационную основу, которая объединяет народы России, Украины и Белоруссии. В Крыму – могилы русских солдат, мужеством которых Крым в 1783 году был взят под Российскую державу…». (Обращение Президента Российской Федерации//Сайт Президента РФ. 18.03.2014. URL:  http://kremlin.ru/events/president/news/20603 ).   Немыченков В.И.  Научение отечестволюбию (о трилогии Сергея Сухинова «Клад и крест»)//Православие.Ru. 21 августа 2014 г. URL:  http://pravoslavie.ru/73027.html  Маевец удостоен премии Правительства РФ в области культуры//МАИ. 21 января 2015. URL:   Правительственная телеграмма В.Р. Мединского С.С. Сухинову. Цифровая копия. Архив В.И. Немыченкова.  Правительственная телеграмма М.В. Сеславинского С.С. Сухинову. Цифровая копия. Архив В.И. Немыченкова.  Письмо С.С. Сухинова Немыченкову В.И. от 03.03.2015 г.  Там же.  Письмо С.С. Сухинова Немыченкову В.И. от 16.04.2007. Курсив наш. –  В.Н .  Например, см.:  Сухинов С.С.  Воспитание подрастающего поколения как главный стратегический приоритет России в XXI веке//Стратегические приоритеты. – 2016. – (9). – С. 71–96;  Немыченков В.И.  С чего начинается Родина? Литература для детей и юношества как стратегический приоритет национальной безопасности//Стратегические приоритеты. – 2015. – (5). – С. 93–102.

http://pravoslavie.ru/158593.html

Преодолению раскола в масонском движении Великобритании способствовало утверждение Йоркского ритуала. Помимо 3 классических степеней посвящения он практиковал использование дополнительных, «высоких градусов» (в структурах Священной королевской арки и Совета королевских избранных мастеров). В наст. время наряду с Объединенной Великой ложей в Великобритании действуют ассоциированные ложи (орден Красного Креста Константина, орден св. Павла, орден Храма) и автономные (орден Тайного наставника, Королевский орден Шотландии) структуры «вольных каменщиков». В Соединённом Королевстве М. традиционно пользуется покровительством англикан. церкви и правящих династий (Ганноверской, Саксен-Кобург-Готской, Виндзорской): Эдуард, принц Уэльский (впосл. король Эдуард VII), являлся 4-м Великим мастером Объединенной Великой ложи Англии в 1874-1901 гг.; в 1968 г. Великим мастером главной ложи стал Эдуард, герцог Кентский,- правнук кор. Виктории, двоюродный брат кор. Елизаветы II. В США В США распространение М. началось вскоре после создания Великой ложи Англии. В 1731 г. одну из первых амер. лож создал ученый, философ-просветитель Б. Франклин (с 1734 мастер Провинциальной Великой ложи Пенсильвании). Она пользовалась покровительством франц. масонов (в 1779-1780 Франклин занимал пост мастера парижской ложи «Девять сестер»). Североамер. ложи, используемые патриотами в качестве политических клубов, активно содействовали обретению независимости англ. колоний и созданию федеративной республики. Местные масоны были участниками «Бостонского чаепития» (1773), положившего начало открытому конфликту колоний и метрополии. Во время Войны за независимость (1775-1783) масонские ложи поддерживали как патриотов - противников Лондона, так и лоялистов - сторонников сохранения статус-кво в отношениях с Великобританией. Влияние идеологии М. прослеживается в текстах Декларации независимости (1776) и Конституции США (1787). Масонами были многие амер. президенты (Дж. Вашингтон, Э. Джексон, У. Мак-Кинли, Т. Рузвельт, Ф.

http://pravenc.ru/text/2562546.html

В конце XVIII в. в усадьбе Николо-Погорелое был построен мавзолей-храм. Воздвигнут на средства И.И. Барышникова, владельца усадьбы, в память его отца И.С. Барышникова, умершего в 1782 г. Работы по сооружению мавзолея продолжались восемнадцать лет — с 1784 по 1802 гг. Вероятное авторство Казакова. Мавзолей был построен у въезда в усадьбу, в излучине Днепра, на высоком, крутом холме, близ старой церкви. Его портик, ориентированный согласно традиции на запад, был обращен к дороге, ведшей к усадьбе, обсаженной в свое время рядами берез. Двухмаршевая лестница вела на террасу, окружавшую здание, и ко входу в храм. Между маршами на уровне земли был расположен второй вход, ведший в усыпальницу. В 1941 г. нашими войсками был взорван храм-усыпальница И.С. Барышникова. Это варварство объяснялось стремлением лишить противника ориентира или наблюдательного пункта. Подобный способ борьбы с врагом практиковался довольно широко. В 1943 г., проводя тактику «выжженной земли», фашисты взорвали в Николо-Погорелом все усадебные постройки, уничтожили прекрасный парк. Ротондальний храм - одно из лучших произведений русского классицизма. И.И. Барышников выстроил его в память своего отца как мавзолей. Его автором является М. Казаков, построивший для тех же Барышниковых их известный дом на Мясницкой (ныне ул.Кирова) в Москве. Работы по постройке мавзолея продолжались восемнадцать лет - с 1784 по 1802 гг. Совершенство, тщательность исполнения и обилие украшавшей мавзолей скульптуры обусловили столь длительный срок его постройки. Проект мавзолея может датироваться 1783-1784 гг., когда творчество знаменитого московского зодчего стояло в зените. Круглое в плане здание, охваченное ионической колоннадой, словно венком, завершенное спокойной полусферой купола, олицетворяло великую, вечно юную идею о возрождении человеческого духа на путях к гармонии и совершенству. Здание мавзолея поставлено на высокий и широкий подий. Редко расположенные небольшие квадратные окна последнего темными пятнами своих проемов оттеняют гладкий, ничем не расчлененный массив этой части здания. Легкая обрамляющая решетка еще больше усиливает тяжесть, весомость подии. Он венчает инертной массой слегка подсыпанную вершину холма, длинным скатом спускающегося к Днепру. Рядом с именем Казакова - творцом мавзолея в Николо-Погорелом - должно быть поставлено и имя Шубина, выполнившего богатейшее скульптурное украшение здания.

http://sobory.ru/article/?object=37514

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010