А. В. Егорова Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ДОРОФЕЙ († ок. 1613), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Троицкий, ученик и келейник прп. Дионисия (Зобниновского)

http://pravenc.ru/text/154265.html

Прошло 5 месяцев брачной жизни Амвросия, и он скрылся из дома матери. Поселившись в Новгороде, Амвросий занялся кожевенною работою и испытывал сам себя тайным подвигом, тайно постился и молился. Через пять лет Амвросий известил о себе своих: он написал письмо к матери и жене, где утешал их евангельским обещанием блаженства для тех, которые оставляют для Господа мать, жену, детей, имущества. Между тем жизнь Амвросия сделалась известною благочестивому строителю храмов и обителей Феодору Димитриевичу Сыркову, и он предложил ему свою готовность доставлять средства для построения новой обители. Амвросий принял иночество с именем Арсения. В 1562 году обитель и храм в честь рождества Богородицы построены были Арсением на Ярославовом дворище, на торговой стороне, на правом берегу Волхова, в соседстве с храмом Св. Мироносиц. Преп. Арсений, основав обитель, продолжал вести жизнь строгую, носил вериги, довольствовался всем малым, одежда на нем до того была бедна и ветха, что, если бы бросить ее на площади, и бедняк не поднял бы ее; когда ходил он в ней по улицам или сидел на мосту, дети смеялись над ним, и все это не отвлекало его от умной молитвы, которою постоянно был он занят, тихо проливая слезы. В последние года жил он в затворе, почему в святцах и называется затворником. Из очей его постоянно текли слезы. Он плакал по небесной отчизне, тем более, что видел беды, готовые обрушиться на легкомыслие гордых новгородцев. В 1570 году грозный царь, по неистовой жестокости, предав тысячи новгородцев разным смертям, захотел построить себе дворец на Ярославовом дворище, но, узнав об Арсении и его обители явился к нему с дарами и с наружным смирением. Преп. затворник не принял даров его и сказал: «много невинных послал ты в царство небесное». Грозный смолчал. Собираясь потом во Псков, он опять пришел к Арсению и просил благословения на путь свой. «Завтра, государь, готов и я в путь свой», сказал Арсений. Иоанн обрадовался, мечтая, что затворник пойдет за ним во Псков. Но преподобный на следующе утро приобщился св. таин и потом преставился 12 июля 1570 года. Тело его положено было в том же затворе, где он подвизался. После того как были обретены мощи Арсения, над его гробом была построена часовня. По известию 1634 года «от мощей преподобного приходящим с верою исцеления бывают».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XI. Епархия Тверская Тверская епархия учреждена около 1272 г. Седьмая из второклассных. I. Епископы Тверские 1. Симеон (бывший епископ Полоцкий, перешёл сюда?) упом. 1272, 85 и 87; † 3 февр. 1289. 2. Андрей , сын кн. Литовского Герденя, хирот. в 1289, из игуменов Тверского Богородицкого монастыря; в 1315 оставил епархию; † 1323, в своём мнтре св. Богородицы, на Шеше. 3. Варсонофий 115 хирот. 1315; † 1328. Погребён в Кафедральном соборе. 4. Феодор хирот. 1330; † 1342. Погребён в соборе. 5. Феодор упом. с 1344; в 1360 оставил епархию; † 20 мар. 1367, в Отроче мнтре. Погребён в соборе. 6. Василий хирот. 1361, из игум. Тверского Спасского монастыря; † 1372. Погребён в соборе. 7. Евфимий Вислень хирот. 9 мар. 1374, из игум. Тверского Николаевского монастыря; в июле 1390 лишён епархии; † 1392, в Чудове мнтре. 8. Арсений хирот. 24 июля 1390, из архидиаконов митрополита Киприана; † 2 мар. 1409; в лике святых с 1547. Мощи в Желтикове мнтре. 9. Антоний хирот. 2 февр. 1411; упом. 22 мар. 1416. 10. Илия хирот. Около 1435, из игум. Желтиковских; упом. 1437, 38, 1451. 11. Моисей 1453 хирот. из архим. Отроча монастыря; до 1459. Погребён в Отроче мнтре. 12. Геннадий Кожин в мар. 1461 хирот. из архим. Отрочевских; † в апр. 1477. Погребён в соборе. 13. Вассиан, кн. Стригин-Оболенский , хирот. 6 дек. 1477 из архим. Отроческих; † 23 мая 1508. Погребён в соборе. 14. Нил , Грек, хирот. 24 авг. 1509, из игум. Московского Богоявленского монастыря; † 3 апр. 1521. Погребён в соборе. II. Епископы Тверские и Кашинские 15. Акакий хирот. 30 мар. 1522 из архим. Возмицкого монастыря; † 14 янв. 1567, в Москве. 16. Варсонофий хирот. в 1567 из архим. Казанского Спасо-Преображенского монастыря; в 1570 отошёл туда-же и † 11 апр. 1576; в лике святых с 1595. Мощи в Казанском Спасском мнтре. 17. Савва в 1570 хирот. из игум. Псково-Печерского монастыря; упом. 1572. 18. Феодорит 116 записан в Тверском Синодике, но нигде не упом. (?) III. Архиепископы Тверские и Кашинские 19. Захарий упом. с 20 дек. 1578; в мае 1589 произведён в архиепископа; по 1602 († ... ?).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН ИОАННОВИЧ (28.03. 1554 - 19.11.1581, Александрова слобода, ныне г. Александров Владимирской обл.), царевич, 2-й сын царя Иоанна IV Васильевича в браке с 1-й женой, царицей Анастасией Романовной , агиограф. Крестным отцом И. И. был митр. всея Руси св. Макарий . Сразу после рождения И. И. была организована присяга ему как наследнику (1-й сын Иоанна IV и Анастасии Романовны младенец Дмитрий погиб в 1553), сохранились 2 крестоцеловальные записи кн. Владимира Андреевича Старицкого: от апр. и мая 1554 г. (СГГД. Ч. 1. 168, 169). В 1558 г. И. И. упоминается в связи со встречей в Москве чудотворных икон, принесенных из Ругодива (совр. Нарва), в 1560 г.- в связи с участием в поездках царя в Троице-Сергиев монастырь и в Можайск, а также в связи с освящением новых церквей и Фроловского моста возле Кремля. В 1560 г. царь повелел «делати двор особной» царевичам И. И. и Феодору Иоанновичу (ПСРЛ. Т. 13. С. 328-329). В 1561 г., покидая Москву, Иоанн IV повелел наследнику «о всяких делех, о воинских и о земских... писати грамоты от себя», а в мае 1562 г., уезжая в Можайск, приказал И. И. ведать «всякие свои земъские дела» (ПСРЛ. Т. 13. С. 339, 341). 14 июня 1561 г. наследник в отсутствие отца принимал ногайских послов (Посольские книги по связям России с Ногайской Ордой, 1551-1561 гг. Каз., 2006. С. 335; см. также: С. 338). Это первые свидетельства причастности И. И. к гос. делам (несомненно, формальной, поскольку он был еще ребенком). В дальнейшем И. И. неоднократно упоминается в качестве наследника, действующего вместе с отцом, в летописных записях о богомольных поездках, об избрании и о поставлении митрополитов, о дипломатических приемах, о военных действиях в 70-х гг. XVI в., в ходе Ливонской войны. Поскольку двор И. И. был включен в опричнину, царевич сопровождал Иоанна IV в походе на Новгород в 1569-1570 гг., к-рый завершился разгромом города, казнями тысяч человек, грабежом церквей и мон-рей. И. И. руководил казнями «изменников» в Москве 25 июля 1570 г.

http://pravenc.ru/text/471251.html

Фото: tatmitropolia.ru Казанская икона Божией Матери. Остался ли хоть какой-то шанс ее найти? Неизвестное о почитаемом образе 4 ноября, 2023 Неизвестное о почитаемом образе Фото: tatmitropolia.ru Как икона Божией Матери Казанской появилась в Казани? В начале XX века ее украли — есть ли шанс ее найти? Об этом мы говорим с Наталией Николаевной Чугреевой, старшим научным сотрудником Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублёва, специалистом по Казанской иконе Божией Матери.  Иногда пишут люди: нашлась! — Наталия Николаевна, как та самая обретенная икона, о которой во сне сообщила девочке Матроне Сама Богородица и которая была найдена на пепелище дома, попала в Казань? — Точно мы этого не знаем. По свидетельству Пискаревского летописца, составлявшегося в первой трети XVII столетия на основании различных источников и устных преданий, икона «Пречистая Казанская» была привезена в Казань из Великого Новгорода. Когда царь Иван Грозный пленил Новгород в 1570 году, среди его войска был татарский мурза, который взял с собой некую девицу и привез ее в Казань. А та взяла с собой свою почитаемую икону. Поскольку в 1570-х годах в Казани обстановка была непростой, девица, почувствовав, что умирает, решила спрятать образ в земле, чтобы его не осквернили. Кто знает, может быть, все так и было. Казанский Богородицкий монастырь — православный монастырь Казани, место обретения Казанской иконы Божьей Матери.  Фото: Wikimedia Commons 8 июля 1579 года образ Богородицы после пожара в Казани обрела в земле девица Матрона. На месте явления чудотворного образа по повелению царя Иоанна Грозного был основан Девичий монастырь. Это достоверные свидетельства, о них нам известно из Повести, написанной «самовидцем» обретения образа, первым митрополитом Казанским Ермогеном, впоследствии патриархом-мучеником. — Москву в 1612 году освобождали с обретенной в Казани иконой или со списком?  — Находившаяся в полках второго земского ополчения Кузьмы Минина и князя Димитрия Михайловича Пожарского икона Богородицы Казанской, прославившаяся с 1611 года чудотворениями, была списком с Явленного образа. Летом 1611 года по благословению Патриарха Ермогена она была принесена с казанским ополчением из Казани в Москву.

http://pravmir.ru/kazanskaya-ikona-bozhi...

– Апреля 4 с датским послом Клаусом – околничий А. Ф. Адашев и дьяки Ив. Михайлов и Казарин Дубровский. 7069 г. февраля 11 с литовскими послами Шимковым, Гайкой и писарем Володковым слуга князь Мих. Ив. Воротынский, боярин В. М. Юрьев, боярин М. И. Волынский, боярин Ф. И. Сукин, печатник и дьяк И. М. Висковатый и дьяки Ив. Вас. Безсонов и Андрей Васильев. II. Дьяки посольского приказа Следуемые далее списки дьяков Посольского приказа составлены почти исключительно по документам сего приказа, хранящимся в Московском Главном Архиве Министерства Иностранных Дел; меньшая часть известий заимствована, из других первоисточников. Звездочка обозначает, что в документах имеется точное указание на время назначения или увольнения того или другого лица; если точная дата неизвестна, то ставится раннейшее в первом случае или позднейшее во втором встреченное упоминание о сем Начальники Посольского приказа (Думные дьяки) 1549 г. января 2 – августа 1562 г. Подьячий, с конца января 1549 г. дьяк, Иван Михайлович Висковатый. 9 февраля 1581 г. назначен печатником. В августе 1562 г. выехал в Данию; в ноябре 1563 г. возвратился в Москву. Упоминается 24 июня и 12 июля 1570 г. Казнен в сентябре – ноябре 1570 г. См. выше стр. 23–29. 1562 г. сентябрь – 28 августа 1570 г. Думный дьяк Андрей Васильев (Игнатьев?). Упоминается 24 июня, 12 июля и 28 августа 1570 г. Казнен в 1570 г. См. выше стр. 29–30 и ниже стр. 115. 1570 г. ноябрь – 17 июня 1594 г. Думный дьяк Андрей Яковлевич Ще л калов. В грамоте от июня 1587 г. к литовским панам-раде называется «Ближние думы большой дьяк». 30 июня 1594 г. его уже не было в Посольском приказе. См. также выше стр. 30. 1594 г. июня 30 – май 1601 г. Думный дьяк, а с 1595 г. и печатник, Василий Яковлевич Щелкалов. Оставил приказ в мае 1601 г.; 20 мая называется только «печатником» (ранее «печатник и посольский дьяк»). Грамоту ему и его сыну Ивану на поместье от 20 сентября 1610 г. см. в Актах Западной Россий т. IV, стр. 348. С. Выше стр. 30–32 и ниже стр. 115. 1601 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Савва крыпецкий 28 авг. 1495. Макарий митроп. киевский 1 мая 1497. Моисей прозорливый 23 фев. Елеазар Назарий олон. 4 июня 16 век Тихон луховский 16 июня 1503. Паисий угл. 6 июня 1504. Кассиан учмен. 4 окт. 1504. Геннадий арх. новгородский 4 дек. 1505 Нил сорский 7 апр. 1508. Евфимий и Харитон санж. 11 апр. 1509. Лаврентий калуж. 1 авг. 1515. Иосиф волоколамский 9 сент. 1515. Геннадий важеоз. 8 янв., 9 фев. 1516. Серапион арх. новгород. 16 мар. 1516. Аврамий и Коприй 4 фев. 1517. Давид серпух. 18 окт. 1520. Преподоб Иннокентий 19 мар. 1521. Онуфрий и Авксентий 12 июня 1521. Праведная Гликерия 13 мая 1522. Кн. Иоанн–Игнатий угл. 19 мая 1523. Филипп ирапский 14 нояб. 1527. Иоанн м. казанский 24 янв. 1529. Кирилл новоезерский 4 фев. 1532. Александр свирский 30 авг. 1533. Иона клим. 6 июня 1534. Корнилий ком. 19 мая 1537. Логгин кораж. 10 фев. 1540. Даниил пер. 7 мар. 1540. Стефан озер. 12 июня 1542. Иродион илоз. 28 сент. 1542 Княгиня София 16 дек. 1542. Севастиан пошехон. 18 дек. 1542. Иаков боровский 23 окт. 1543. Артемий веркольский 23 июня 1545. Арсений ком. 24 авг. 1549. Никифор важеоз. 9 фев. 1550. Зосима ворбоз. 4 апр. 1550. Адриан ондрусовский 26 авг. 1550. Стефан и Петр муч. каз. 24 мар. 1552. Василий юродивый м. 2 авг. 1552. Герасим. болдинский 1 мая 1554. Нил столбенский 7 дек. 1554. Иоасаф м. м. 25 июля 1555. Максим грек 21 янв. 1556. Антоний сийский 7 дек. 1556. Иоаким. опоц. 9 сент. 1560. Вассиан и Иона 12 июня 1561. Иоанн и Логгин 3 июля 1561. Симон сойгинский 24 нояб. 1562. Гурий архиеп. казанск. 4 дек. 1563. Геннадий любимский 23 янв. 1565. Герман архиеп. казанск. 6 нояб. 1567. Феодосий тотемский 28 янв. 1568. Филипп м. м. 9 янв. 1570. Корнилий псковский 20 фев. 1570. Арсений новгородский 12 июля 1570. Николай юродивый п. 28 фев. 1576. Варсонофий еписк. твер. 11 апр. 1576. Иоанн ростовский 3 сент. 1580. Анания новгородский 17 июня 1581. Никандр псковский 25 сент. 1581. Трифон коль. 15 дек. 1583. Агапит марк. 21 мая 1584. Симон юрьевский 4 нояб. 1584. Сергий малопинеж. 16 нояб. 1585.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

III. Преставление пр. Паисия галичского, основателя успенского паисиева монастыря, † 1460 г. 23 мая. ( Филим. 21 июля). Мощи под спудом в успенском храме его монастыря. IV. Св. Афанасия . 1621. Даниила столпника ресславского. Строг. V. Пр. Иоанна психаита. 1370. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа (26 мая). Мелетия стратилата, Иоанна, Стефана, Серапиона . Иер. Кал. Акад. Слепч. и др. (24 мая). Симеона столпника дивногорца. Син. 1. Вас. МКр. (24 мая). Муч. Елладия . 2 (28 мая). Захарии иерея. Екл. (5 сент.). Великомуч. Ирины . Бодлеян. Ч. М. (5 мая). Пр. Никиты переяславского. У.336.Мак. 51. Белоз. 485. (24 мая). Пр Марфы . Лаврент. (4 июля). 24 I. Преп. Симеона столпника дивногорца, † 596 на Дивной горе близ Антиохии сирской. Неап. Иер. Кал. Флор. 1. 43. Коал. 2. Готф. Мст. Слепч. и др. Копт. 1286. М. 11 и 12 в. Стихира Германа. Канон I. монаха по Гр.М. что и у нас. Служба. (Вас. Син. 1. МКр. 23 мая. Папебр. 4 июля. Нан. Акад. Рум. и др. 5 июля. Кал. втор. 6 июля. Белоз. 493 июля 7. М. Р. 3 сент.). Св. муч. Мелетия стратилата и с ним 1218 воинов с женами и детьми при Антонине. Син. 1. Вас. Кап. 240. Рум. Сирл. МКр. М. Р. (Син. 1 втор. 5 мая. Иер. Кал. Акад. Слепч. 23 мая. Лаврент. 25 мая. УКр. Хлуд. М. 14 в. 156 со службою 10 июня. В 9 песни видится имя Иосифа). Св. муч. Серапиона египтянина с Каллиником волхвом, Феодором и Фавстом. Серапион обращен твердостию Мелетия среди мучений. Вас. 240. (Пар. 1 мая 27). Пр. Никиты столпника, переяславского чудотворца, † 1186. 1610. 1621. 1625. 1639 и др. Синод. М. 1570 г. Служба. 201 апр. 3. Мак. Белоз. XVI в. 485. 51 мая 23. Типогр. святцы XV в. 1321 мая 28). II. Пострадавших с Мелетием жен: Маркианы, Сосанны, Палладии , 2 младенцев: Кириака и Христиана . 1370. Пострадавших с Мелетием 12 трибунов. 1370 ( Фавста, Фиста, Маркелла, Феодора, Мелетия, Сергия, Маркеллина, Филикса, Фотина, Феодориска, Меркурия, Дидима . Имена у Никодима и в службе в Хлуд. Минее). Мучч. 11.000 и 208 с Мелетием, а не 1218. IV. Мелетия и Певки . Шиф. по Мартынову; но это Мелетий повешенный на певге? 1370.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Исключение делалось лишь для семинарии в Туле: она должна была открыться сразу после перемещения кафедры, сумма, предназначенная на финансирование Коломенской семинарии, переводилась в Тулу. Переезд семинарии состоялся 5 февр. 1800 г. В 1799-1917 гг. в Коломне существовало Коломенское (первоначально Голутвинское) ДУ. Свящ. Сергий Кулемзин Архиереи Епископы Коломенские: Афанасий (кон. 1352 - нач. 1353 - 1362), Филимон (после 1363 - ранее 1374), Герасим (1374/75 - 1388), Павел (1389-1392), Григорий (1392 - 13 февр. 1405), Иларион (26 авг. 1406 - 9 марта 1408), Иоанн (1410 - до 1418), Амвросий (зима 1419 - до 1437), Варлаам I (1437 (?) - 1449/до 1453), Геронтий (между 1451 и 1453 - 29 июня 1473), Никита (Семешков; 25 июля 1473 - май 1480), Герасим (Смердков; 29 июля 1481 - 16 мая 1489), Авраамий (18 нояб. 1490 - осень 1501), Никон (1 мая 1502 - янв. 1504, оставил кафедру), Митрофан (7 февр. 1507 - 1 июля 1518, оставил кафедру), Тихон (28 февр. 1520 - ранее 1525). Епископы Коломенские и Каширские: Вассиан (Топорков; 2 апр. 1525 - май 1542, смещен с кафедры), Феодосий (2 июля 1542-1555), Варлаам II (1560 - 21 окт. 1564), Иосиф I (18 марта 1565 - 22 нояб. 1569), Савватий (1570-1571), Давид (1571-1580), св. Иов (16 апр. 1581 - 9 янв. 1586), Иосиф II (1586 - 27 янв. 1615), Рафаил (17 дек. 1618-1652), Павел (17 окт. 1652 - апр. 1654), Александр (3 июня 1655 - 5 дек. 1657), Мисаил (9 июня 1667 - 14 сент. 1671). Архиепископы Коломенские и Каширские: Иосиф III (1672-1676), Павел (Моравский; 2 апр. 1676 - 6 сент. 1681), Никита (Тотемский; 24 дек. 1681 - после июня 1704), Антоний (Одинович; 18 марта 1705 - 1 июня 1716), Иоанникий (1718 - 24 марта 1724). Епископы Коломенские и Каширские: Варлаам (Леницкий; 18 июня 1724 - 7 сент. 1727), Игнатий (Смола; 13 июня 1727 - 2 дек. 1730), Вениамин (Сахновский; 25 июля 1731 - 18 мая 1739), Киприан (Скрипицын; 18 мая 1739 - июнь 1740), Савва (Шпаковский; 30 июня 1740 - 29 июля 1749), Гавриил (Кременецкий; 17 сент. 1749 - 8 окт. 1755), Порфирий (Крайский; 9 окт.

http://pravenc.ru/text/1841782.html

1549 В этом своем проявлении сребролюбие «насмеяния достойнейше ... зане человецы соделавшии с великим трудом от металла земнаго сребренницы, паки их праздных в землю полагают» ( Петр Дамаскин , I/ Добротолюбие славянское . Т. 2. С. 117; разрядка наша. — иг. Ф. ). 1550 Зигабен на Пс. 7:10. 1551 Феофилакт Болгарский на Деян. 5:1—6. 1552 4 Цар. 15:1—5. 1553 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 9, 10, 3—4. Т. 1. С. 493—494. 1554 Феофилакт Болгарский на Мф. 17:19—21. 1555 Феофилакт Болгарский на Лк. 11:33—36. 1556 Иосиф Флавий . Иудейские древноети. 10, 7, 4. Т. 2. С. 20. 1557 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 10, 7, 5. Т. 2. С. 20. 1558 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 10, 7, 5. Т. 2. С. 20. 1559 Иосиф Флавий . Иудейские древности. 10, 8, 2. Т. 2. С. 22—23. 1560 Там же. 10, 8, 3. Т. 2. С. 23. 1561 Феофилакт Болгарский на Мф. 5:10 (разрядка наша. — иг. Ф.). 1562 Феофилакт Болгарский на Лк. 6:20—26. 1563 Феофилакт Болгарский на Мф. 5:11—12. 1564 Феофилакт Болгарский на Мф. 5:10. 1565 «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня»: 1566 Феофилакт Болгарский на Лк. 17:5—10. 1567 Так — по-церковнославянски (греч. συνεχφη ). То же — и у Юнгерова: «И о печалился Иона великою печалью и смутился» (Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова. Пророк Даниил. Малые пророки. С. 187). В Синодальном переводе: «Иона сильно огорчился этим и был раздражен»: 1568 Иустин (Попович), преподобный . Экклесиология. С. 78. 1569 Там же. С. 166—167. 1570 Уже в силу того, что человеческий ум есть среда, непостоянная в самом своем существе: «непостоянство свойственно нашему уму» ( Лествица . 28, 17; разрядка наша. — иг. Ф. ). 1571 В молитвах по Святом Причащении молитва 1-я, « Благодарю Тя, Господи Боже мой ».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010