421 Брак Василия III с Соломонией Сабуровой был бездетен. После развода с ней великого князя (1525) Соломонию постригли в Рождественском монастыре. В 1526 г. Василий III женился на Елене Васильевне Глинской, однако и у нее детей не было около четырех лет. Иван Васильевич Грозный родился от этого брака 25 августа 1530 г. 422 Монах Иосифо-Волоколамского монастыря Тихон происходил из боярского рода Зворыкиных, в 1509 г. был монастырским казначеем, входил в число соборных старцев, помогавших игумену управлять монастырем. О Тихоне Зворыкине упоминал Иосиф Волоцкий в своем послании к Василию Андреевичу Челяднину. Из этого источника известно, что Тихон Зворыкин подолгу жил в Москве и был вхож в митрополичьи покои. В августе 1530 г. он ездил из Москвы в Иосифо-Волоколамский монастырь с посланиями Василия III к игумену Нифонту Кормилицыну и соборному старцу Тихону Ленкову, где государь просил отпустить к великокняжескому двору старца Кассиана Босого, которого он выбрал в крестные отцы для сына Ивана. 423 Речь идет о Нифонте Кормилицыне, постриженнике и игумене Иосифо-Волоколамского монастыря (1522–1543), известном писателе и книгописце. Во время его игуменства в монастыре находились в заточении Максим Грек и Вассиан Патрикеев. В 1533 г. Нифонт сопровождал в Москву смертельно больного Василия III и постригал его в схиму. В 1543–1554 гг. Нифонт был архимандритом Ново-Спасского монастыря; на церковном соборе 1549 г. выступал свидетелем обвинения по делу Исаака Собаки; в 1550 г. принимал участие в Казанском походе. В 1554 г. Нифонт был поставлен епископом Крутицким и Сарским. Последние годы жизни провел в Иосифо-Волоколамском монастыре, скончался в 1561 г. Нифонт Кормилицын работал по составлению сводной Кормчей; он был автором послания Василию III «О преставлении старца Кассиана Босого»; возможно, ему принадлежат два рассказа о походах на Казань в 1550 и 1552 гг.; не исключено, что он мог быть причастен к созданию Жития Иоанна, мученика казанского. Во время игуменства в Иосифо-Волоколамском монастыре Нифонт «стремился не просто увеличить библиотеку, но собрать и сохранить в монастыре репертуар литературы, представляющей интерес для образованного круга иосифлян». После смерти Нифонта его личная библиотека, видимо, согласно желанию владельца, попала в монастырь, откуда начиналась его церковная карьера. См. подробнее: Дмитриева Р.П. Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности//Книжные центры Древней Руси... – С. 5, 10–13.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

228 В вопросе 8-м (гл. 41, стр. 171) сказано: «ныне убо водружен крест животворящий на соборной церкви Пречистыя Богородица честнаго и славнаго ея успения на новопозлащенном версе». Глава Успенского собора был позлащена после пожара 1547 года, в сентябре 1550 года, следовательно, почти перед самым открытием Стоглавого собора. В летописи того времени говорится: «Месяца сентября (1550 года) позлащена бысть верх большой у Соборной церкви Пречистыя» (Карамзин, т. VIII, прим. 246). 229 Лебедев, н. с., ч. 1, отд. 1, стр. 429. Последний собор перед Стоглавым собором был в Москве в 1549 году. Следовательно, многие епископы с 1549 года не были в Москве и потому-то прибыв на собор 1551 года, они с удивлением замечали особую форму креста на Успенском соборе. Вопрос 8-й, по всей вероятности, предложен кем-либо из епископов, ибо царь и м. Макарий, вероятно, уже успели приглядеться к форме новопоставленного креста и не находили ее странной. 231 Преподобный Евфросин (в мире – Елеазар) родился около 1376 года в Псковской области, умер 15 мая 1481 года и погребен в основанном им около Пскова Спасо-Елеазароском монастыре, где мощи его доныне почивают под спудом. Преподобный Авраамий, Смоленский архимандрит, умер 20 августа 1292 года. – Прав. Собес. 1860 г., ч. 2, стр. 386 –387. 235 О назначении и увольнении архиерейских дворецких см. у Каптерева «Светские архиерейские чиновники в древней Руси», М., 1874 г., стр. 169 – 170; дьяков – там же, стр. 93. О наместниках владыки см. там же, стр. 108 – 114. О дворецких см. также у Петрова, н. с., стр. 122. 236 Лебедев, н. с. в Чтен. общ. люб. дух. пр., 1882 г., ч. II, отд. 1, стр. 87 –102. Г. Лебедев доказывает, что некоторые вопросы четвертой группы принадлежат иерархии, между прочим потому, что явления, указанные в них, не были замечены светской властью, в противном же случае последней не было бы никакой надобности обращаться за советом к духовной власти, и гражданская власть сама могла бы принять соответствующие меры. Сюда г. Лебедев относит следующие вопросы: 19-й (о странствующих скоморохах) и 20-й (о том, что дети боярские играют в зерн и пропиваются). – Но г. Лебедев забывает, что Стоглавому собору были предлагаемы на обсуждение и «земские нестроения», а не одни церковные, и следовательно, гражданская власть могла совещаться с духовной и по этим вопросам, если бы она сочла нужным предложить духовной власти эти вопросы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Свв. Центолья и Елена, девы-мученицы, пострадали в 304 году неподалеку от Бургоса в Старой Кастилии, на севере центральной Испании. Память 13 августа. Св. Магин. Родился в Таррагоне, проповедовал Евангелие в окрестностях родного города. Пострадал в 304 году. Память 25 августа. Свв. Фауст, Януарий и Марциал были ужасно изувечены и замучены в том же году в Кордове. Они стали известны как три венца Кордовы. Память 13 октября. В тот же год в Сарагоссе пострадала еще одна группа мучеников, но точное число их и имена неизвестны в отличие от восемнадцати сарагосских мучеников, о которых говорилось выше. Память этим святым 3 ноября. Св. Евлалия Сарагосская, имя которой внесено только в восточные месяцесловы, была замучена в тот же год. Память 11 ноября. Свв. Ацисклий и Виктория, брат и сестра из Кордовы, устроившие в своем доме церковь, пострадали в 304 году. Они стали главными небесными покровителями города, видевшего страдания множества мучеников. Память 17 ноября. Св. Евлалия, вероятно самая почитаемая из всех испанских мучеников, имя которой внесено и в западный и в восточный месяцесловы под одной датой, была родом из Мериды в центре юго-западной Испании. В возрасте тринадцати лет она была сожжена в печи в тот же роковой 304 год. Память 10 декабря. Св. Юлия пострадала в то же время и в том же городе, что и св. Евлалия. Память 10 декабря. Свв. Хуст и Пастор, два брата тринадцати и девяти лет, были обезглавлены городке Алкала в 304 году. Память 14 декабря. Свв. Викентий, Оронтий и Виктор. Двое первых были братьями. Святые прибыли на Пиренеи из Галлии и проповедовали Евангелие. Они пострадали в 305 году в Пуигсерде неподалеку от Барселоны. Память 22 января. Свв. Кириак и Павла были побиты камнями в Малаге в 305 году. Память 18 июня. Свв. Серванд и Герман пострадали в Кадисе на южном побережье Испании в 305 году. Память 23 октября. Св. Секундий был замучен в Кордове в 306 году. Память 21 мая. Св. Лукреция, дева-мученица из Мериды, пострадала в 306 году. Память 23 ноября. Свв. Нарцисс и Феликс, епископ и диакон, пострадали в 307 году в Хероне в Каталонии. Память 18 марта.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/svjatye-...

Свв. Центолья и Елена, девы-мученицы, пострадали в 304 году неподалеку от Бургоса в Старой Кастилии, на севере центральной Испании. Память 13 августа. Св. Магин. Родился в Таррагоне, проповедовал Евангелие в окрестностях родного города. Пострадал в 304 году. Память 25 августа. Свв. Фауст, Януарий и Марциал были ужасно изувечены и замучены в том же году в Кордове. Они стали известны как три венца Кордовы. Память 13 октября. В тот же год в Сарагоссе пострадала еще одна группа мучеников, но точное число их и имена неизвестны в отличие от восемнадцати сарагосских мучеников, о которых говорилось выше. Память этим святым 3 ноября. Св. Евлалия Сарагосская, имя которой внесено только в восточные месяцесловы, была замучена в тот же год. Память 11 ноября. Свв. Ацисклий и Виктория, брат и сестра из Кордовы, устроившие в своем доме церковь, пострадали в 304 году. Они стали главными небесными покровителями города, видевшего страдания множества мучеников. Память 17 ноября. Св. Евлалия, вероятно самая почитаемая из всех испанских мучеников, имя которой внесено и в западный и в восточный месяцесловы под одной датой, была родом из Мериды в центре юго-западной Испании. В возрасте тринадцати лет она была сожжена в печи в тот же роковой 304 год. Память 10 декабря. Св. Юлия пострадала в то же время и в том же городе, что и св. Евлалия. Память 10 декабря. Свв. Хуст и Пастор, два брата тринадцати и девяти лет, были обезглавлены городке Алкала в 304 году. Память 14 декабря. Свв. Викентий, Оронтий и Виктор. Двое первых были братьями. Святые прибыли на Пиренеи из Галлии и проповедовали Евангелие. Они пострадали в 305 году в Пуигсерде неподалеку от Барселоны. Память 22 января. Свв. Кириак и Павла были побиты камнями в Малаге в 305 году. Память 18 июня. Свв. Серванд и Герман пострадали в Кадисе на южном побережье Испании в 305 году. Память 23 октября. Св. Секундий был замучен в Кордове в 306 году. Память 21 мая. Св. Лукреция, дева-мученица из Мериды, пострадала в 306 году. Память 23 ноября. Свв. Нарцисс и Феликс, епископ и диакон, пострадали в 307 году в Хероне в Каталонии. Память 18 марта.

http://pravoslavie.ru/1985.html

Тропарь, глас 5: Православныя веры светильницы,/монашества непоколебимии столпи,/земли Российския утешителие,/преподобнии старцы Оптинстии,/любовь Христову стяжавшии/и души своя за чада полагавшии,/молитеся ко Господу,/да утвердит земное Отечество ваше в Православии и благочестии//и спасет души наша. Кондак, глас 3: Воистину дивен Бог во святых Своих,/пустынь Оптину якоже вертоград старчества явивый,/идеже богопросвещеннии отцы,/тайная сердца человеческаго ведуще,/народа Божия печальницы доблии явишася:/сии бо на путь покаяния грехом отягощенныя наставиша,/в вере колеблющияся светом Христова учения просветиша/и Божии премудрости научиша,/страждущим и немощным спострадаша и исцеления дароваша./Ныне же, во славе Божии пребывающе,//молятся непрестанно о душах наших. Собор преподобных Оптинских старцев составляют четырнадцать святых: преподобный Лев (†1841, память 11 октября), преподобный Макарий (†1860, память 7 сентября), преподобный Амвросий (†1891, память 10 октября и 27 июня), преподобный Моисей (†1862, память 16 июня), преподобный Антоний (†1865, память 7 августа), преподобный Иларион (†1873, память 18 сентября), преподобный Анатолий († 1894, память 25 января), преподобный Исаакий (†1894, память 22 августа), преподобный Иосиф (†1911, память 9 мая), преподобный Варсонофий (†l913, память 1 апреля), преподобный Анатолий (†l922, память 30 июля), преподобный Нектарий (†1928, память 29 апреля), преподобноисповедник Никон (†1931, память 25 июня), преподобномученик Исаакий (†1938, память 26 декабря). Преподобный Лев (в миру – Лев Данилович Наголкин) родился в 1768 году в городе Карачеве Орловской губернии. В 1797 году Лев Данилович поступил в Оптину пустынь. В 33 года он был пострижен в монашество с именем Леонид и принял священство. Монашеский путь отец Леонид проходил в различных обителях под руководством старцев схимонаха Феодора и иеросхимонаха Клеопы – учеников преподобного Паисия Величковского (†1794, память 15 ноября). Вернувшись в 1829 году в Оптину пустынь и приняв здесь постриг в великую схиму с именем Лев, он стал основателем и вдохновителем старчества. В первое время старчество подвергалось кривотолкам, притеснениям и гонениям, и преподобному Льву пришлось вынести многие и горькие скорби: недоброжелатели обвиняли его в самовольном нарушении монашеских правил, в лжеучении, в возмущении монастырской жизни. Ему запретили принимать людей, но жажущие получить от него духовную помощь преодолевали все запреты и преграды. Старец, исполненный Христовой любви к ближним, говорил: «Я к себе никого не зову, а кто ко мне приходит, тех гнать от себя не могу. Особенно в простонародии многие погибают от неразумия. Как могу презреть их вопиющие духовные нужды?» Со словами: «Ныне со мной милость Божия!» – иеросхимонах Лев скончался 11 октября 1841 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

11.10 Собор преподобных Оптинских старцев Тропарь, глас 6: Православныя веры светильницы,/монашества непоколебимии столпи,/земли Российския утешителие,/преподобнии старцы оптинстии,/любовь Христову стяжавшии/и души своя за чада полагавшии,/молитеся ко Господу,/да утвердит земное Отечество ваше в Православии и благочестии//и спасет души наша. Кондак, глас 3: Воистину дивен Бог во святых Своих,/пустынь оптину якоже вертоград старчества явивый,/идеже богопросвещеннии отцы,/тайная сердца человеческаго ведуще,/народа Божия печальницы доблии явишася:/сии бо на путь покаяния грехом отягощенныя наставиша,/в вере колеблющияся светом Христова учения просветиша/и Божии премудрости научиша,/страждущим и немощным спострадаша и исцеления дароваша./Ныне же, во славе Божии пребывающе,/молятся непрестанно о душах наших. Собор преподобных Оптинских старцев Собор преподобных Оптинских старцев. Составляют четырнадцать святых: преподобный Лев (†1841, память 11 октября), преподобный Макарий (†1860, память 7 сентября), преподобный Амвросий (†1891,. память 10 октября и 27 июня), преподобный Моисей (†1862, память 16 июня), преподобный Антоний (†1865, память 7 августа), преподобный Иларион (†1873, память 18 сентября), преподобный Анатолий (†1894, память 25 января), преподобный Исаакий (†1894, память 22 августа), преподобный Иосиф (†1911, память 9 мая), преподобный Варсонофий (†1913, память 1 апреля), преподобный Анатолий (†1922, память 30 июля), преподобный Нектарий (†1928, память 29 апреля), преподобноисповедник Никон (†1931, память 25 июня), преподобномученик Исаакий (†1938,. память 26 декабря). Преподобный Лев (в миру – Лев Данилович Наголкин) родился в 1768 году в городе Карачеве Орловской губернии. В 1797 году Лев Данилович поступил в Оптину пустынь. В 33 года он был пострижен в монашество с именем Леонид и принял священство. Монашеский путь отец Леонид проходил в различных обителях под руководством старцев схимонаха Феодора и иеросхимонаха Клеопы – учеников преподобного Паисия Величковского (†1794, память 15 ноября). Вернувшись в 1829 году в Оптину пустынь и приняв здесь постриг в великую схиму с именем Лев, он стал основателем и вдохновителем старчества. В первое время старчество подвергалось кривотолкам, притеснениям и гонениям, и преподобному Льву пришлось вынести многие и горькие скорби: недоброжелатели обвиняли его в самовольном нарушении монашеских правил, в лжеучении, в возмущении монастырской жизни. Ему запретили принимать людей, но жаждущие получить от него духовную помощь преодолевали все запреты и преграды. Старец, исполненный Христовой любви к ближним, говорил: «Я к себе никого не зову, а кто ко мне приходит, тех гнать от себя не могу. Особенно в простонародии многие погибают от неразумия. Как могу презреть их вопиющие духовные нужды?» Со словами: «Ныне со мной милость Божия!» – иеросхимонах Лев скончался 11 октября 1841года.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разрушения указанных городов не могут быть напрямую соотнесены с еврейским завоеванием и с точки зрения библейского текста, который повествует, что после вхождения в Ханаан евреи разрушили только 3 города: Иерихон ( Нав.6 ), Гай ( Нав.8:28 ) и Хацор ( Нав.11:11 ). Поэтому следует рассмотреть, в первую очередь, археологию указанных городов. Археология Иерихона В археологии Иерихона имеется свидетельство о том, что поселение на данном месте прерывалось на долгий период – с конца средней бронзы (1550 г.) или поздней бронзы I (1440 г.) вплоть до примерно X в. до Р.Х. Это можно соотнести с библейским свидетельством о разрушении города евреями при вхождении в Ханаан и последующем его восстановлении ( 3Цар.16:34 ) во время царствования Ахава (874–852 гг. до Р.Х.). Раскопки в Иерихоне проводились в 1907–1909, 1911 гг. немецкой экспедицией Э. Селлина и К. Ватцингера. Датировка по керамике еще не была развита, позже К. Ватцингер заключил, что Иерихон не был заселен в период поздней бронзы (1550–1200) 10 . Д. Гарстанг (J. Garstang) проводил раскопки в 1930–1936 гг. в результате которых датировал 11 разрушение «Города IV» в Иерихоне 1400 г. до Р.Х. 12 К. Кеньон производила раскопки в 1952–1958 гг. и датировала разрушение Иерихона концом средней бронзы (примерно 1550 г. до Р.Х.) 13 . Эта датировка К. Кеньон стала считаться окончательной и стала приводиться как хрестоматийный пример несоответствия библейского повествования научным данным 14 . Окончательные отчеты раскопок К. Кеньон в Иерихоне были опубликованы только в 1981–1983 гг. (после ее смерти в 1978 г.) 15 . В начале 1990-х гг. Б.Г. Вуд (B.G. Wood) проанализировал эти отчеты, сопоставив их со сведениями Д. Гарстанга, и пришел к выводу, что в своей датировке К. Кеньон проигнорировала найденную Д. Гарстангом кипрскую бихромную керамику, производившуюся в период поздней бронзы I (1550–1400 гг. до Р.Х.), а также не учла найденную ею местную палестинскую керамику, характерную для небольшого промежутка времени поздней бронзы I, а именно – 1450–1400 гг. до Р.Х. Это свидетельствует, что Иерихон был заселен в период поздней бронзы I 16 и разрушен около 1400 г. до Р.Х.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

IV. Археология Иерихона. Раскопки (1907-1909, 1911 гг., под рук. Э. Зеллина и К. Ватцингера) показали, что заселение данного места прерывалось на длительный период - с конца эпохи средней бронзы (1550 г. до Р. Х.) или поздней бронзы I (1440 г. до Р. Х.) до X в. до Р. Х. ( Watzinger K. Zur Chronologue der Schichten von Yericho//ZDMG. 1926. Bd. 80. S. 131-136). Это можно соотнести с библейским свидетельством разрушения города евреями при вхождении в Ханаан и последующего его восстановления (3 Цар 16. 34) при царе Ахаве (874-853 гг. до Р. Х.). Не имея возможности установить датировку по керамике в нач. XX в., Ватцингер сделал вывод, что эта территория оставалась не заселена весь период поздней бронзы (1550-1200 гг. до Р. Х.) ( Wood. 1990). Дж. Гарстанг (раскопки 1930-1936 гг.) датировал разрушение «Города IV» в Иерихоне 1400 г. до Р. Х., а К. М. Кеньон (раскопки 1952-1958 гг.) - концом периода средней бронзы (ок. 1550 г. до Р. Х.) ( Garstang J., Garstang J. B. Е. 1940; Wood. 1990). Последняя датировка стала общепринятой и рассматривалась как пример несоответствия библейского повествования научным данным ( Wood. 1990; Idem. 2003. P. 262-263). В 90-х гг. XX в. Б. Г. Вуд проанализировал отчеты Кеньон (опубл. только в 1981-1983, после ее смерти в 1978) и Гарстанга и пришел к выводу, что при датировке Кеньон проигнорировала найденную Гарстангом кипрскую бихромную керамику периода поздней бронзы I (1550-1400 гг. до Р. Х.), а также не учла местную палестинскую керамику этого периода, точнее, 1450-1400 гг. до Р. Х. Эти находки, однако, свидетельствуют о заселении Иерихона в период поздней бронзы I (Ibidem). Б. Г. Вуд ( Idem. 1990) предложил датировку разрушения «Города IV» в Иерихоне 1400 г. до Р. Х. на основании: 1) анализа керамики; 2) стратиграфии - между фазой 32 (датируется 1650 г. до Р. Х.) и фазой разрушения «Города IV» прослеживается 20 слоев (включающих слои 3 крупных и 12 малых разрушений со следами неск. реконструкций защитной башни; для таких событий срок 100 лет слишком мал, логичнее предположить период в 250 лет); 3) егип. печатей-скарабеев (найдены Гарстангом), датируемых кон. XVI - нач. XIV в. до Р. Х. Кроме того, результаты раскопок некрополя свидетельствуют о том, что захоронения здесь не прекращались в течение всего периода поздней бронзы I ( Holland. 1997. P. 223).

http://pravenc.ru/text/1237705.html

римма 14 августа 2019, 10:41 Господи, исцели моих внуков, даруй им здравие душевное и телесное. Nik.architect Поздняков 14 августа 2018, 09:23 Спаси Господи! Людмила 14 августа 2018, 09:18 Слава Богу за все! Отче Алипий, моли Бога о нас! С праздником! Алексей 14 августа 2018, 05:45 Господи помилуй нас! Алла 13 августа 2018, 14:07 Моли Бога за нас отец Алипий! Анна Дальченко 12 августа 2016, 20:27 Очень познавательно и душеполезно! Спаси Господи! Священник Валерий Загорцев 17 августа 2015, 12:31 Апостольский дух в словах отца Алипия! Даже в написанном виде ощущаешь силу Духа. Таких проповедников теперь уж нет. Богатыри не мы... Андрей 17 августа 2015, 10:09 " Если ты вздумаешь покупать дом, дачу, положить деньги в банк, то мысленно положи себя в гроб... " А ведь в 1960 г. никаких банков-то не было. Одни сберкассы. Удивительный случай прозорливости. Игорь Шохин 16 августа 2015, 09:43 Аминь. михаил 15 августа 2015, 21:58 Царствия ему небесного. настоящий воин христов.Каждое слово как молоток. Прекрасная статья, спасибо сайту. р.Божия Ирина 15 августа 2015, 16:50 Очень актуальная проповедь! А ведь это 1960 год! Спасибо! Андрей 15 августа 2015, 10:29 Спаси Господи! Мария 14 августа 2015, 16:03 Положи себя мысленно в гроб и все грехи вспомнишь,Господь покажет ! Здорово!Это ключ ко всем свои замыслам и грехам!!!. Катя 14 августа 2015, 14:54 Прочитала проповеди архимандрита Алипия (на сайте, в календаре, посвященном Псково-Печерской обители, в малюсенькой книжечке про архимандрита Алипия) и хочется еще и еще их читать и перечитывать. Фильм про него с большим интересом посмотрела. Вот иногда говорят воин Христов, а смысл этого наименования и не совсем понятен. А архимандрит Алипий, по-моему, настоящий воин Христов: каждым словом прямо, точно и мощно в самое сердце бьет, возникает очень сильное желание исправиться, очиститься. Жаль, что многие его труды утрачены. Немного узнав о его жизни, думаю, что если бы про него был снят художественный фильм, то это была бы захватывающая приключенческая лента с изрядной долей юмора и очень полезная (если угодно - спасительная) и самое главное понятная для современного человека.

http://pravoslavie.ru/1478.html

Российский государственный исторический архив (далее – РГИА). Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.288-288 об. Письмо Лыкошина Саблеру; Саратовский вестник. 17 августа 1911. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.324. Донесение Семигановского 2 августа; На новый подвиг//Саратовский вестник. 2 августа 1911; ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.273. Л.5. Письмо царицынского полицмейстера помощнику начальника Саратовского губернского жандармского управления (далее – СГЖУ) в Царицынском уезде 3 августа. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.273. Л.5. Письмо царицынского полицмейстера помощнику начальника СГЖУ в Царицынском уезде 3 августа. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.59 об. Донесение начальника СГЖУ 9 августа 1911 г.; " Илиодоровщина "http://Речь. 9 августа 1911. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.61. Донесение начальника СГЖУ 9 августа 1911. Там же. Л.81 об. Рапорт царицынского полицмейстера 2 сентября 1911. Речь 29 августа после вечерни. Там же. Л.59-60. Донесение начальника СГЖУ 9 августа 1911; " Илиодоровщина "http://Речь. 9 августа 1911. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.60 об – 61 об. Донесение начальника СГЖУ 9 августа 1911 ; " Илиодоровщина "http://Речь. 9 августа 1911; Биржевые ведомости. 9 августа 1911. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.82. Рапорт царицынского полицмейстера 2 сентября 1911. Речь 29 августа после вечерни; Z. Правда об отце Илиодоре//Казанский телеграф. 20 сентября 1911. Саввинский В., диакон. О.Илиодор, его личность, жизнь, труды и экономическое значение для гор.Царицына и нечто о пещерах. Царицын, 1911. С.11. The mad monk of Russia Iliodor. Life, memoirs and confessions of Sergei Michailovich Trufanoff (Iliodor). New York, 1918. P.42. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.53-53 об. Письмо Стремоухова Саблеру 10 сентября 1911. Стремоухов П.П. Моя борьба с епископом Гермогеном и Илиодором//Архив русской революции. Т.16. Берлин, 1925. С.38. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.82 об. Рапорт царицынского полицмейстера 2 сентября 1911.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/09/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010