АЛЕКСИЙ. Божией милостию Патриарх Московский и всея Руси ЧЛЕНЫ ОСВЯЩЕННОГО APXIEPEЙCKOГO СОБОРА Собор новомучеников и исповедников Российских Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, исповедник (†1925; память 25 марта и 26 сентября). Царственные страстотерпцы: Император Российский Николай II Александрович, Императрица Российская Александра Феодоровна, Царевич Алексий, Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия (†1918; память 4 июля). Священномученики: Анатолий (Грисюк), митрополит Одесский (†1938; память 10 января). Вениамин (Казанский), митрополит Петроградский (†1922; память 31 июля). Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский (†1918; память 25 января). Евгений (Зернов), митрополит Горьковский (†1937; память 7 сентября). Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский (†1937; память 7 ноября). Петр (Полянский), митрополит Крутицкий, Местоблюститель Патриаршего престола (†1937; память 27 сентября). Серафим (Чичагов), митрополит (†1937; память 28 ноября). Августин (Беляев), архиепископ Калужский (†1937; память 10 ноября). Александр (Петровский), архиепископ Харьковский (†1940; память 11 мая). Александр (Трапицын), архиепископ Самарский (†1938; память 1 января). Александр (Щукин), архиепископ Семипалатинский (†1937; память 17 октября). Алексий (Бельковский), архиепископ Великоустюжский (†1937). Алексий (Орлов), архиепископ Омский (†1937; память 22 августа). Андроник (Никольский), архиепископ Пермский (†1918; память 7 июня). Василий (Богоявленский), архиепископ Черниговский (†1918; память 14 августа). Дамиан (Воскресенский), архиепископ Курский (†1937; память 21 октября). Димитрий (Добросердов), архиепископ Можайский (†1937; память 8 октября). Захария (Лобов), архиепископ Воронежский (†1937; память 9 сентября). Иаков (Маекаев), архиепископ Барнаульский (†1937; память 16 июля). Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский (†1929; память 27 апреля (прославление); 11 июля (обретение мощей); 15 декабря). Иоанн (Поммер), архиепископ Рижский (†1934; память 29 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На протяжении XIV–XX веков сложился Патерик Троице-Сергиевой лавры, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих. Родословное древо Радонежских святых включает в себя следующие имена: Преподобный Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец, 25 сентября 1392 г., обретение мощей 5 июля 1422 г. (если дата памяти совпадает с днем преставления и днем мощей, то отдельно она не указывается). Сродники преподобного Сергия: преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители прп. Сергия († до 1337; память 28 сентября/11 октября и 18/31 января); преподобный Стефан, брат преподобного Сергия, (XIV–XV вв.; память 14/27 июля); святитель Феодор, архиепископ Ростовский, племянник прп. Сергия († 28 ноября 1394 г.). Ученики преподобного Сергия: преподобный Митрофан-игумен, старец († до 1392; память 4/17 июня); преподобный Василий Сухий († до 1392; память 1/14 января); преподобный Иаков посольник (XIV b.; память 23 октября/ 5 ноября); преподобный Онисим вратарь (XIV b.; память 15/28 февраля); преподобный Елисей диакон (XIV b.; память 14/27 июня); преподобный Симон архимандрит († до 1392; память 10/23 мая); преподобный Исаакий Молчальник († зима 1388; память 30 мая/12 июня); преподобный Макарий († после 1392; память 19 января/1 февраля); преподобный Илия келарь († 29 мая 1384 г.); преподобный Симон экклесиарх († после 1392; память 10/23 мая); преподобный Михей († 6 мая 1385 г.); преподобный Нектарий, вестник (XIV b.; память 29 ноября/12 декабря); преподобный воин схимонах Александр Пересвет († 8 сентября 1380; память 7/20 сентября); преподобный воин схимонах Андрей Ослябя (XIV b.; память 7/20 сентября); преподобный Варфоломей (XIV b.; память 11/24 июня); преподобный Наум (XIV b.; память 1/14 декабря); преподобный Иоанникий (XIV b.; память 4/17 ноября); преподобный Игнатий († после 1392; память 20 декабря/2 января); преподобный Епифаний Премудрый († ок. 1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля/

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАССИАН († 21.10.1556, Кириллов Белозерский мон-рь), еп. Рязанский и Муромский. Вероятно, К. был пострижеником Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря (о чем косвенно свидетельствуют его вклады в эту обитель и уход туда на покой). А. А. Зимин вслед за П. М. Строевым полагал, что К. до 1550/51 г. являлся настоятелем Юрьева новгородского муж. мон-ря ( Зимин. 1958. С. 46, 92; Он же. Крупная феодальная вотчина и соц.-полит. борьба в России (кон. XV-XVI вв.). М., 1977. С. 298; Строев. Списки иерархов. Стб. 45). Прп. Зиновий Отенский в Похвальном слове свт. Ионе Новгородскому писал о неблагоговейном отношении, проявленном к мощам свт. Ионы архимандритом Юрьева мон-ря Иларионом (1551-1553), и объяснял это тем, что Иларион был преемником К. ( Калугин Ф. Зиновий, инок Отенский, и его богосл.-полемич. и церк.-учительские произведения. СПб., 1894. Прил. С. 26). Один из предшественников К. на Рязанской кафедре, еп. Иона, до поставления во епископа (1522) был игуменом Юрьева мон-ря. Хиротонию К. возглавил, очевидно, Московский митр. св. Макарий . Точная дата в источниках не отмечена, но можно с уверенностью предположить, что К. был хиротонисан в 1550/51 г. Несохранившаяся несудимая грамота царя Иоанна IV Васильевича К. на земли Рязанского архиерейского дома в Рязанском у. датировалась 1550/51 г. и была, по-видимому, выдана в связи со вступлением на кафедру. К. участвовал в Стоглавом Соборе 1551 г. О выступлениях Рязанского епископа на Соборе неизвестно; очевидно, он действовал в согласии с др. участниками Собора. В 1552 г. митр. св. Макарий послал в недавно созданный Шацкий городок (ныне г. Шацк Рязанской обл.) иерея и диакона для освящения Воскресенского, Никольского и Борисоглебского храмов. Рязанский епископ воспринял это как вторжение на свою каноническую территорию и обратился к царю с жалобой на митрополита, ссылаясь на грамоту митр. Феогноста Рязанской епископии на Червленый Яр (РИБ. Т. 6. 18). Действия митрополита объясняются нечеткостью епархиальных границ. В 1553/54 г. митр. Макарий выдал К. благословенную грамоту на присоединение Шацкого городка к Рязанской епархии. При К. в епархии прошло судебное разбирательство о принадлежности борисоглебских владычных земель, решившееся в пользу владычных крестьян. 30 янв. 1553 г. царь пожаловал К. пруд на р. Лыбедь в Рязанском у.

http://pravenc.ru/text/1681263.html

Начала и конца и досок и кровли у ней нет. 25 . Орации риторские, на латинском языке. 26 . Алварь учительной латинского и немецкого языка. 27 . Конституции или уложенья коруны Польской с 1550 по 1603-й год, на польском языке, в двух книгах, порознь. (Constitucie, Statuta у Privilegie, па walnych sieymich koronnych od roku 1550 do 1603. W Krakowie, F. См. в Приложениях стр. CCCLVI, 3.) 28 . Конституция польская 1646 году, на польском языке, вся ветха, (? Inwentarz constituciy koronnych od roku Panskiego 1550 az do roku 1650. W Warszawie, 1644 sequ. См. в Приложениях стр. CCCLVII, 7). 29 . Кронина, на латинском языке, польских королев, 1521 году. 30 . Кроника Пясецкого на латинском языке, с 1571 по 1646 год. 31 . Книга градская Витебская, на польском языке, письменная, 1651 и 1652 годов, обертка на ней ветха. 32 . Книга окладная доходам с Могилевского посаду и с уезду, 1645 году, на польском языке. 33 . Книга итальянским языком, какову подобает быти секретарю или подъячему. (Del segretario del sign. Panfilo Persico. Libri quattro. In Venetia, 1620, 4°. См. в Приложениях стр. CCCXXXVIII, 8). 34 . Кроника, на латинском языке, о королях польских и о великих князьях литовских, також и о московских, и о прусских магистрах и курфирстах и о татарех; с начала первых листов нет и кто ее печатал, знать не почему. 35 . Казания на разные праздники, на польском языке, начала нет. 36 . Казания ж на разные ж праздники, на итальянском языке. 37 . Книга, письменная, польским языком и латинским, свидетельствы разных чинов людей о части древа Креста Господня, в Люблине будучей. (Латинская ркп. XVII в., на 70 лл., по каталогу 1784 г., за 1. См. ниже стр. CCCLXV и CXCIX). 38 . Кроника, на латинском языке, о рождении и житии Владислава, короля польского. 39 . Книга судебная, на латинском языке. 40 . Книга, немецким языком, о всяких делех и какову подобает быти верному и истинному писарю. 41 . Констытуцыи корунные и литовские, на польском языке, печатные, оболочены клееным паргамином. 42 . Книга Оллана, богослова кальвинского, о богословии по кальвинскому вызнанию, на латинском языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

109 Указания царя на бедствия, какие приходилось испытывать России в его время от нашествия «поганых», т. е. казанцев, крымцев, нагаев и других разбойничьих орд, совершенно справедливы и не могут быть рассматриваемы как простое риторическое преувеличение. О нашествиях крымцев см. Карамзин, т. VIII, стр. 22, 28–29, 59–67, 73 и др.; о нашествиях казанцев – там же, стр. 32, 39, 51, 58–59 и др.; ногаев, стр. 120. В 1539 г. набег казанцев был особенно опустошителе, так что летописец сравнивает его с нашествием Батыя. Описание этого набега у Карамзина, т. VIII, стр. 53 – 54. 110 Например, против Казани в первые годы царствия Иоанна было предпринимаемо несколько походов, которые были большей частью неудачны. Таков был, например, поход 1550 года – незадолго до Стоглавого собора – окончившийся неудачно. Карамзин, т. VIII, 117–119. Сравн. Жданов, н. с. стр. 75, пр. 2-ое. 111 В летописях царствования Иоанна часть встречаются указания на голод, мор и другие бедствия. Карамзин, т. VIII, пр. 153. Жданов, н. с. стр. 75 и пр. 1. 112 Летописи Москвы часто говорят о пожарах, называя некоторые из них великими (напр., бывшие в Москве при Дмитрии Донском и Василии Темном). Карамзин, т. VIII, стр. 95 и пр. 169. Пожары, о которых говорит царь, были в Москве 12 и 20 апреля и 21 июня 1547 года. Выгорела почти вся Москва. На пожаре сгорело 1700 человек, кроме младенцев. Описание этих пожаров у Карамзина, т. VIII, стр. 95–97. 113 Это происходило на первом земском соборе 1550 года; Иоанн произнес с лобного места речь, по содержанию в некоторых местах (например, где говорится о сиротстве царя и своеволии боря) сходную со второй речью царя на Стоглавом соборе. Латкин, н. с. стр. 57. Сравн. Карамзин, т. VIII, стр. 101–103 и прим. 181–183. Карамзин относит произнесение речи Иоанном с лобного места не к 1550 году, а к 1547 году (прим. 182). 115 В «Исповедании православной веры» Новгородского архиепископа Евфимия, прочитанном им пред посвящением в архиерейский сан, в 1424 году, между прочим, сказано: к «сим же исповедую… не сотворити ми ничего же по нужди, ни от царя ни от князя велика, ни от князей многих, аще и смертью претят, веляще служити или святительское что с творити в чуждей епископии, и во всех властех, кроме епископии данныа ми господином моим, преосвященным Митрополитом…» (А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1547) практически сразу заняли имп. войска. В апр. 1548 г. кардиналы М. Червини и Дж. М. Чокки дель Монте по настоянию имп. Карла V были назначены легатами в Германию. Император, к тому времени одержавший победу в войне (1546-1547) с протестант. Шмалькальденским союзом , на рейхстаге в Аугсбурге провозгласил т. н. Аугсбургский интерим (15 мая 1548), предписывавший протестантам признать главенство папы Римского, вернуться к соблюдению католич. таинств, не оспаривать католическую концепцию пресуществления и т. д. Папские легаты выразили недовольство сделанными протестантам уступками (брак для священников, причащение хлебом и вином для мирян и др.), а также тем, что в документе не были учтены догматические декреты Тридентского Собора. Вскоре Червини был вызван в Рим для участия в комиссии кардиналов по вопросу о возможном перерыве в соборных заседаниях. Только 13 сент. 1549 г. папа Павел III принял решение о приостановке работы Собора. В это время Червини находился в Губбио, где по его инициативе собрался диоцезальный синод (сент. 1549), на котором были приняты конституции (Sinodales Constitutiones Eugubinae), регулировавшие жизнь приходского священства (документ в целом отражал представления Червини о церковной реформе; подробнее см.: Giombi. 2010. P. 161-239). На конклаве, собравшемся после смерти Павла III (10 нояб. 1549), Червини был в числе возможных претендентов на Папский престол, но его кандидатуру заблокировала проимперская партия членов конклава. 7 февр. 1550 г. папой избрали кард. Дж. М. Чокки дель Монте, принявшего имя Юлий III . В марте 1550 г. новый папа создал комиссию кардиналов для разработки программы реформ Римской курии; в состав комиссии вошли кардиналы М. Червини, Р. Пол, Дж. Мороне, Джованни Пьетро Караффа (папа Римский Павел IV в 1555-1559), Б. Маффеи. Спустя некоторое время Червини возглавил комиссию. Результаты работы получили отражение в булле «Varietates temporum» (1552, не обнародована). 24 мая 1550 г. папа назначил Червини кардиналом-библиотекарем Римской Церкви (должность была введена специально для него, до этого с окт.

http://pravenc.ru/text/2562320.html

Введенский собор Корнилиево-Комельского монастыря представляет особое движение внутри ростовской архитектурной школы: архаизм ростовцев и белозерцев здесь приобретает не декоративное, а конструктивное обличье. Строгая простота фасадов со скупым декором в соборе сочетается с мягкими и более " средневековыми " конструктивными формами в интерьере - квадратными столбами и повышенными подпружными арками. Эти формы напоминают ростово-белозерскую архитектуру конца XV в., что говорит о большом запасе традиционности в ростовской школе: облик мощного монастырского пятиглавого собора скрывает интерьер более спокойный и задумчивый, чем жестко расчлененные и пространственно-массивные интерьеры " московских " соборов (ср. соборы Никитского и Федоровского монастырей в Переславле-Залесском (1550-е и 1560-е гг.). Близость соборов Корнилиево-Комельского монастыря и Спасского монастыря в Муроме позволяют с определенной осторожностью относить последний к ростовской архитектурной школе. Предполагаемая работа ростовских мастеров в Муроме, впрочем, требует более подробных доказательств и внимательного изучения всех муромских храмов XVI в., среди которых были и такие " московские " , общегосударственные по звучанию, как городской собор Рождества Богородицы (втор. пол. 1550-х - 1560-е гг.). Если аналогии Введенского собора и сам характер его пока недостаточно изученной архитектуры указывают на середину XVI в., как на время сооружения храма, то письменные источники позволяют даже несколько сузить расплывчатую датировку. А. Муравьев в своем очерке о Корнилиево-Комельском монастыре пишет, что собор " сооружен в исходе XVI столетия и строителем был инок его же обители, по имени Ефрем " . Как выясняется, это не имя зодчего, а имя настоятеля монастыря, он управлял монастырем вслед за Лаврентием (1537-1548), после него во главе монастыря стоял Боголеп, годы управления которого неизвестны. По сведениям другого описания монастыря, Ефрем упоминается в 1548 - 1551 гг., после него и Боголепа монастырем управлял Филофей (1557-1561 гг.). Время сооружения сужается: от первого упоминания Ефрема в 1548 г. до 1557 г., когда вслед за наследовавшим Ефрему Боголепом упоминается уже Филофей. Датировка может быть еще раз уточнена: в 1552 г. в монастыре произошел сильнейший пожар, уничтоживший прежние постройки, после него, видимо, и начали сооружаться каменные собор и трапезная. Таким образом, примерная дата Введенского собора - 1552-1557 г., чему не противоречит схожесть собора с двумя монастырскими соборами ростовской школы второй половины 1550-х - начала 1560-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=04931

Осенью 1549 г. Й. А. отправил в Юж. Исландию отряд из 200 чел. во главе со своими сыновьями, лагманом Ари и пресв. Бьёдном. Им удалось схватить Мартейдна Эйнарссона и пресв. Аудни Адноурссона, официала Скаульхольтской кафедры, но попытка задержать Дади Гвюдмюндссона оказалась неудачной. На судебном заседании в монастыре Тингейрар действия Й. А. были признаны законными, поскольку Мартейдн был еретиком и не мог управлять еп-ством (20 сент. 1549 - Diplomatarium Islandicum. T. 11. N 620). На правах визитатора диоцеза Скаульхольт и «судьи по всем делам, подлежащим ведению папы» Й. А. отлучил от Церкви пресв. Гисли Йоунссона, к-рого обвиняли в непочитании Девы Марии, отрицании церковной иерархии и канонического права и т. д. (Ibid. N 637). Пресв. Гисли был вынужден бежать в Данию (впосл. он стал протестант. суперинтендантом Скаульхольта). Дади Гвюдмюндссон и представители дат. короля во главе с Лаурицом Муле, укрепившимся в мон-ре Видей, не могли ничего предпринять против Й. А. Возможно, Дади Гвюдмюндссон намеревался помириться с епископом (Ibid. N 628). Др. противники Й. А., Пьетюр, брат Мартейдна Эйнарссона, и пресв. Оулавюр Хьяльтасон, бежали ко двору дат. короля. Вероятно, при их участии кор. Кристиан III составил письмо, адресованное духовенству еп-ства Хоулар, в котором утверждал, что Й. А. был якобы объявлен альтингом вне закона, и предлагал избрать нового епископа. В письме Дади Гвюдмюндссону предписывалось оказать помощь датчанам в задержании мятежного епископа (27 янв. 1550 - Ibid. N 639, 641). Кроме того, Петр Палладий в особом послании увещевал Й. А. уповать на Христа, а не на папу Римского, принять церковный ордонанс и прислать в Данию клирика, который мог бы затем оказать помощь в реформе Церкви (16 марта 1550 - Ibid. N 643). Летом 1550 г. Й. А. и его сыновья, Ари и Бьёдн, прибыли на альтинг в сопровождении вооруженной свиты из 300 чел. Невзирая на присутствие дат. наместника Лаурица Муле, собравшееся духовенство подтвердило полномочия епископа как управляющего обоими исл.

http://pravenc.ru/text/1238033.html

Дурак, Дураков : Иван Игнатьевич Дурак Морозов [см. Мороз], первая половина XV в.; кн. Федор Семенович Дурак Кемский, середина XV в.; Роман Федорович Дураков, 1579 г., Кострома [см. Бородатый, Тимашев] Дураковский Нечай [см. Нечай], посадский человек, 1623 г., Зарайск Дурасов Семен Васильевич, первая половина XVI в., Новгород; Русин [см. Русин] Семенович, 1545 г., Новгород; Матвей Прокофьевич, 1550 г., Муром; Федор Иванович, стрелецкий голова, 1550 г.; Василий Федорович, 1606 г., Арзамас [см. Киринбей, Шандан] Дурень Федор Исакович Борецкий [см. Борецкие], Новгородский посадник, 1476 г. Дурило Ефим, крестьянин, 1627 г., Белев Дурилов Семен, крестьянин, 1465 г., Белоозеро Дурков Ненаш [см. Ненаш], помещик, 1586 г., Арзамас Дурло , крестьянин, 1545 г., Новгород Дурляй Иван, конюх вел. кн. Василия Темного, середина XV в.; Четвертый Дурляев, царский конюх, 1573 г.; Гаврило Дурляев, дворцовый трубник, 1690 г., Москва Дурнев Иван Григорьевич, 1596 г., Орел Дурнин Михаил, таможенный откупщик, 1581 г. Дурница Иван Васильевич Левашев [см. Леваш], 1550 г. Дурново Михаил Иванович, 1585 г., Псков [см. Сорвиголова, Чевка] Дурносопов Фома, таможник, 1551 г., Белоозеро Дурняга Тимофей, крестьянин, 1499 г., Юрьев; Постник [см. Постник] Дурнягин, крестьянин, 1585 г., Владимир Дуров Илья Михайлович, 1578 г., Кашира [см. Буян] Дурыга Андрей Иванович Аничков [см. Аничковы], 1495 г., Новгород Дурышкин Федор, подьячий, 1625 г., Москва Дутово Назар, крестьянин, 1614 г., Соль Вычегодская Дутый Алексей, посадский человек, 1623 г., Гороховец Духаня Кутепова [см. Кутеповы], помещица, жена Софрона Федотовича, 1597 г., Тула Душак , крестьянин, 1545 г., Новгород Душата Антон, крестьянин, 1624 г., Курмыш Дылда, Дыдылда, Дыдылдин : Василий Дылда Демидов, дворцовый дьяк вел. кн. Ивана, 1480 г.; Никифор Васильевич Дыдылдин, 1544 г.; Дыдылдин Алексей, подьячий, казнен в 1570 г., Новгород Ср. село Дыдылдино под Москвой Дылда, дыдылда – долговязый, долгоногий, нескладный человек Дым Афоня, крестьянин, 1605 г., Арзамас

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Подвиг семьи Маккавейской (со всей многовековой очевидностью можно утверждать — не единственный) удостоверяет нас в том, что каждый христианин должен иметь в себе мужество стать, если понадобиться, исповедником, мучеником и свидетельством истинной веры. Миллионы людей в течение всей истории Церкви — начиная с апостолов и кончая мучениками наших дней — отдавали свою жизнь за веру, тем самым становясь соратниками Христа в Его искупительном деле. С этого же дня начинается Успенский пост. По строгости соблюдения он приравнивается к Великому посту (без мясных, молочных и рыбных продуктов) и продолжается с 14 по 27 августа (до дня Успения Пресвятой Богородицы, в честь которого и назван). Только 19 августа в праздник Преображения Господня — один раз за весь пост — можно есть рыбу. Впрочем, когда у одного из небезызвестных современных протоиереев спросили, существуют ли в Православной Церкви (и если существуют, то какие и для кого) послабления в посте, он ответил примерно так: «Послабления в посте есть: для новообращенных, детей, беременных, кормящих, болящих, находящихся в пути или на отпуске. Какие — вопрос индивидуальный и относящийся, скорее к личному христианскому самосознанию». Однако не стоит расстраиваться, если вы не найдете себя ни в одной из этих групп: пост продлится всего две недели, а соблюдение церковных канонов летом — сплошное удовольствие. Словарь Правмира — Спас  Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 14 августа, 2019 13 августа, 2019 13 августа, 2023 14 августа, 2022 14 августа, 2021 15 августа, 2020 14 августа, 2020 13 августа, 2020 14 августа, 2019 14 августа, 2019 13 августа, 2019 13 августа, 2023 14 августа, 2022 Лучшие материалы

http://pravmir.ru/medovyj-spas-i-uspensk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010