10. Преп. Арсений Сухоруков (1521–1527). После трехлетнего настоятельства удалился на безмолвие в Комельский лес и там основал Арсениеву – Комельскую пустынь в 25 верстах от г. Грязовца, существующую доныне. Преставился 24 августа 1550 года. Мощи его почивают там под спудом. 11. Св. Иоасаф (Скрипицин) принял пострижение в лавре Сергиевой и с 1529 по 1539 год был там игуменом. Близкий к любителю иноков и иночества в. к. Василию Иоанновичу, при жизни его, он крестил сына и наследника его Иоанна, у раки препод. Сергия. Во время малолетства царя, при буйном управлении бояр, митрополит Даниил принужден был сложить с себя сан святительский и на место его избран игумен Иоасаф. В эту эпоху совершенного безначалия и неистовых злодейств, которыми особенно отличились Шуйские, – новый первосвятитель, заботясь о прекращении беспорядков, испросил свободу заточенному князю Бельскому, и действительно добрый боярин, заняв место в думе правителей государства, умел остановить грабежи и насилия. Но князь Иван Шуйский схватил и отправил Бельского на Белоозеро, где его удушили. Тогда толпы неистовых едва не убили святителя: в келью его бросали камни; во дворце самого в. князя он не нашел защиты; на Троицком подворье готовы были растерзать его. Св. Иоасаф выпросил себе, как милость, дозволение провести последние годы на месте иноческого обета. Невольными и вольными скорбями святитель очищал душу свою для светлых радостей неба и мирно почил 27 июля 1555 года. Мощи его почивают под спудом в южном притворе Троицкого собора лавры, в Серапионовской палатке, прямо против входа. Память празднуется в день преставления. 12. Преп. Максим Грек был родом из Албании, из города Арты. Получив образование в науках, постригся в монашество на Афоне, в Ватопедской обители, и по приглашению в. князя Василия Иоанновича в 1518 году приехал в Москву для разбора древних греческих рукописей и исправления книг. В Чудове монастыре он занимался переводом духовных книг с греческого на славянский язык и пользовался расположением в. князя. Но в 1525 году заключен в темницу за неодобрительный отзыв о разводе в. князя с неплодною супругою и вследствие клеветы, будто он вместо исправления исказил книги: из Москвы перевезли его в Иосифов Волоколамский монастырь, где в темнице он был утешен явлением ему Ангела. В 1531 году его перевели в Тверской Отроч монастырь; в 1551 году, по ходатайству Троицкого игумена Артемия пред царем Иоанном Васильевичем, невинный страдалец освобожден из заточения Тверского и переведен на покой в Троицкую Лавру. Здесь в 1556 году скончался и погребен при северо-западном углу церкви Сошествия Св. Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Арсений – епископ тверской, св., родившись в Твери, духовную, свою деятельность начал в Киево-Печерской лавре, где встретил его и узнал живший там в то время митрополит Киприан, впоследствии взявший его с собою в Москву и рукоположивший в сан архидиакона, а затем и епископа. Несмотря на его занятия письмоводством по митрополии, что тр¬бовало постоянного общения с посторонними людьми, всегда в нем проявлялась наклонность к одиночеству. Его усердиями на его родине созданы церковь и монастырь, куда он любил удаляться из Москвы для духовного подвига. Скончался он в 1410 г., а через 73 года открыты его мощи. Память его 2 марта. Арсений – Коневецкий родился в Новгороде и существовал медным ремеслом, служа в то же время и Богу в Новгородской обители. Затем, прожив 3 года на Афоне и обратив на себя внимание игумена, получил назначение просветить духовным светом крайний север, куда и направился. Путешествовал долгое время, нигде не останавливаясь, посетил и Валаам. Плывя оттуда в лодке, был застигнут бурей и прибит волнами к острову Коневцу. Приняв это за указание свыше, он и основал здесь известный ныне Коневецкий монастырь, проведя сначала на острове 5 лет в полном уединении, посте и молитве. Затем, испросив благословение на Афоне, обратил место своего уединения в обитель, которая его трудами и под его руководительством приняла цветущий вид. Основание этого монастыря было в 1393 г. Скончался преп. Арсений в 1447 г. Память его 12 июня. Арсений – преп. Комельский, происходя из древнего боярского рода, еще юношей понял свое призвание и вступил в обитель преп. Сергия Радонежского. Его ревностное отношение к делам на пользу паствы выделяло его из ряда остальных монахов, а потому, несмотря на молодые годы, он был поставлен в игумена этой обители. Но душа его не мирилась со спокойной монастырской жизнью, а жаждала трудов и великих подвигов. Отказавшись от настоятельства, преп. Арсений удаляется от людей и уходит в глушь лесов Вологодской губернии. Здесь, в непроходимой чаще основывает он место своего уединенного служения Богу, но, будучи изгнан из него местными крестьянами, уходит в другой лес, и там удается ему начать свой трудный подвиг поста и безмолвия. Слава о нем все-таки распространилась и многие приходили к нему для духовной беседы и за советами. Некоторые из них остались на житье около преп. Арсения, образовав, таким образом, обитель; впоследствии же количество желающих спасаться там сильно увеличилось толпами людей, бежавших от татарского нашествия. Сам же преп., найдя такую жизнь для себя неподходящей, снова удалился в леса, откуда был изгнан крестьянами, основал обитель и там создал храм во имя Положения честныя ризы Богоматери во Влахерне. Кончина пр. Арсения последовала в 1550 г., память 24 августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

У свято Собору святих митрополит звершив в домовому 15 липня 2013 р. 13:55 14 июля 2013 года, в неделю 3-ю по Пятидесятнице, праздник Собора Белорусских святых, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет совершил Божественную литургию в домовом храме Минского епархиального управления. Домовый храм церковно-административного центра Белорусского экзархата освящен в честь Всех святых, в земле Белорусской просиявших. Его Высокопреосвященству сослужили сотрудники епархиального управления в священном сане и клирики Минской епархии . По окончании богослужения владыка митрополит поздравил всех сотрудников административного центра экзархата с престольным праздником и обратился к молящимся с архипастырским словом . Празднование Собора Белорусских святых в неделю 3-ю по Пятидесятнице установлено решением Священного Синода Русской Православной Церкви в 1984 году. Домовый храм Минского епархиального управления освящен 4 апреля 1987 года в честь Всех святых, в земле Белорусской просиявших. В Собор входят: Свт. Мина, еп. Полоцкий (+ 1116, память 20 июня); Свт. Дионисий, еп. Полоцкий (+ 1182); Свт. Симеон, еп. Полоцкий (+ 1289, память 3 февраля); Свт. Кирилл, еп. Туровский (+ ок. 1183, память 28 апреля); Свт. Лаврентий, еп. Туровский (+ 1194, память 29 января); Свт. Георгий (Конисский), архиеп. Могилевский (+ 1795, память 13 февраля, 24 июля); Свт. Гавриил (Городков), архиеп. Могилевский, Рязанский (+ 1862, 7 апреля); Сщмч. Макарий, митр. Киевский (+ 1497, память 1 мая); Сщмч. архидиакон Никифор (Парасхес-Кантакузин), экзарх Вселенского Патриарха (+ 1599); Мчч. Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские (+ 1347, память 14 апреля, 13 июля); Мч. млд. Гавриил Белостокский (+ 1590, память 20 апреля); Прмч. Афанасий, игум. Брестский (+ 1648, память 20 июля, 5 сентября); Прмч. Макарий, игум. Пинский (+ 1678, память 13 мая, 7 сентября); Прп. Мартин Туровский (+ 1150, память 27 июня); Прп. Елисей Лавришевский (+ 1250, память 23 октября); Прп. Феодор, кн. Острожский (+ 1438, память 11 октября); Прп. Геннадий Могилевский (+ 1565, память 23 января); Прп. Леоний Виленский (+ 1620, память 7 октября); Прп. Евфросиния, игум. Полоцкая (+ 1173, память 23 мая); Прп. Харитина, кн. Литовская (+ 1281, память 5 октября); Прп. Манефа Гомельская (+ 1984, память 11 августа); Прав. Иоанн Кормянский (+ 1917, память 18 мая, 27 сентября); Прав. дева Иулиания, кн. Ольшанская (+ ок. 1540-1550, память 6 июля); Прав. София, кн. Слуцкая (+ 1612, память 19 марта); Блж. Валентина Минская (+ 1966, память 6 февраля); Блгв. кн. Борис Туровский (+ ок. 1160, память 23 июня); Блгв. кн. Ростислав Смоленский (+ 1167, память 14 марта); Блгв. кн. Евпраксия Псковская (+ 1243, память 16 октября); а также новомученики и исповедники Белорусской земли, для которых установлен особый день почитания — 28 октября или следующий за этой датой воскресный день.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3101214...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Арсений Комельский. Русская икона (2-я пол. XVII в. 32×26,5 см.) из Казанской церкви с. Порошино Вологодской обл. Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Арсений Комельский (+ 1550 ), игумен , преподобный Память 24 августа , в Соборах Вологодских и Радонежских святых Родился в Москве, происходил из дворянского рода Сахарусовых. В молодости он принял иноческий постриг в Троице-Сергиевом монастыре . Там он занимался книгописанием. Известно Евангелие , переписанное им в 1506 году. В 1525 - 1527 годах преподобный был игуменом Троице-Сергиева монастыря. Часто он удалялся в уединенный Махрищский монастырь . Великий князь Василий IV ( 1505 - 1533 ), посетивший в то время монастырь, был удивлен, увидев на игумене богатой обители ветхую одежду, покрытую заплатами. Братия объяснила, что преподобный Арсений желает удалиться в пустынь. Отойдя вместе со своим келейным старцем в Комельские леса, расположенные в 50 верстах от Вологды , преподобный Арсений сделал большой деревянный крест и с этим крестом на плечах отправился через лес искать место будущей пустынной обители. Проходя болотистое место по трясине, преподобный споткнулся под тяжестью креста и упал. Небесный луч, озаривший в ту же минуту подвижника, заставил его остановиться на этом месте. Он водрузил крест и поставил первую келью. Местные жители, приходившие сюда для звериной ловли, убили келейника преподобного Арсения, а его самого вынудили удалиться в Шилегонский лес. Вскоре в его новую пустынь собралось несколько иноков, а затем в ней поселились бежавшие от татарского набега окрестные жители. Преподобный Арсений, ища безмолвия, пожелал жить в более глухом месте. В 1530 году великий князь Василий выдал ему грамоту на землю в Комельском лесу на реке Кохтыше. Со своим учеником Герасимом преподобный начал расчищать здесь лес. Молитвой святой приручал зверей. Когда к нему собралось несколько иноков, он поставил храм в честь Положения ризы Пресвятой Богородицы. Посещая Шилегонскую пустынь, преподобный поучал крестьян, которые поселились в окрестностях монастыря. Он заповедовал им свято чтить праздники и воскресные дни. Когда однажды крестьяне ослушались его и стали работать в праздник, внезапно поднявшийся ветер разметал все снопы.

http://drevo-info.ru/articles/6803.html

А.А. Половцов Арсений, преподобный Комельский Арсений, преподобный комельский, вологодский чудотворец, род. в Москве, преставился 24-го августа 1550 г. в построенном им Арсеньевом монастыре, в Комельском лесу, в 36 верстах от г. Вологды. Он происходил из дворянского рода Сухарусавых и еще в юных летах постригся в обители преп. Сергия Радонежского. Здесь он в 1506 г. списал Евангелие с печенгского списка, добытого князем Юрием. Евангелие это, хранящееся в Арсениевой комельской обители, драгоценно для нашего времени как труд великого подвижника, а также и потому, что оно написано без расстановки слов, с точкою и двоеточием, и таким образом представляет собою точный список с очень древнего подлинника. В 1525 г., Арсений, за строго иноческую жизнь, был удостоен сана священства и поставлен в игумена Сергиевой обители. Несмотря на богатство монастыря и просьбы великого князя Василия не покидать обители, которую он содержал в образцовом порядке, Арсений оставил игуменство и в конце 1527 года удалился в Комельский лес. На пустынных берегах речек Кахтыжа и Лежи он водрузил крест и поставил себе хижину. Место это, поныне окруженное болотами и трясинами, посещалось вологодскими дровосеками и звероловами. Крестьянам не по душе пришлась келья Арсения и они убили его келейного старца; тогда преподобный перешел в смежный Шилеговский лес, на речку Ингирь или Маслянку и здесь стал подвизаться; сюда вскоре к нему начали приходить за наставлениями ревнители благочестия. В это время татары сделали набег на Вологодскую землю; жители толпами бежали из селений в Шилеговский лес, вследствие чего пустынное безмолвие, которое так любил Арсений, было нарушено, и он, поручив устроенную им пустынь одному из своих учеников, снова переселился в Комельский лес, на избранном ранее месте. В 1530 г. он получил от великого князя Иоанна Васильевича грамоту и построил своим иждивением названный по имени его монастырь, в 36 верстах от Вологды, в котором он поселился вместе с любимым учеником своим Герасимом. В 1539 г. великий князь Василий выдал Арсению несудимую грамоту, в силу которой сама обитель и все крестьяне, селившиеся не далее 5 верст от нее, освобождались от обязанностей по отношению к светской власти; в 1543 г. была выдана новая грамота, по которой права обители были еще более расширены. После долгих дней подвижничества в Комельском лесу преподобный кончил дни свои в глубокой старости. Мощи преп. Арсения почивают под спудом в каменной монастырской церкви во имя Положения Риз Божией Матери в приделе, устроенном во имя преп. Арсения; память его чтится 24-го августа. «Словарь ист. о святых», изд. 2-е, стр. 36–37; «Русские святые, чтимые всею церковью или местно». т. II, август, стр. 87–92; «Источники русской агиографии», LXXXI, стр. 55. Читать далее Источник: Русский биографический словарь/изд. под наблюдением пред. Имп. Рус. ист. о-ва А. А. Половцова. - Санкт-Петербург : Имп. Рус. ист. о-во, 1896-1913./Т. 2. Алексинский - Бестужев-Рюмин. - 1900. - 796 c.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

27 и 28) Преподобные Авраамий и Коприй, основатели бывшего Преображенскего Печенгского монастыря около 1492 года. Мощи их под спудом в приходской Печенгской цервви. 29) Преподобный Арсений, игумен Комельский, основатель Арсениева монастыря на реке Леже. Преставился 1550 года, Августа 24. Мощи его под спудом в сем монастыре. Память Августа 24. В Кадииковском уезде: 30) Преподобный Дионисий, игумен Глушицкий, основатель Покровского и Сосновецкого Глушицких монастырей, преставился 1412 года, июня 1. Мощи его под спудом в Сосновецком Глушицком монастыре. Память июня 1. 36) Преподобный Амфилохий, игумен Глушицкий, ученик Дионисиев, преставился 1422 г. Октября 14. Мощи его под спудом в Сосновецком Глушицком монастыре. Память Октября 14. 32) Преподобный Макарий, игумен Глушицкий, ученик, духовник и келейник Дионисия Глушицкого. Преставился Мая 13. Мощи его под спудом в Покровском Глушицком монастыре под церковью. Память мая 13. 33) Преподобный Тарасий, игумен Пермский, жившей десять лет на смирении прп. Дионисия Глушицком в Сосновецком его монастыре, а по кончине его вскоре преставившийся там же. Мощи его под спудом в Сосновецком монастыре. 34) Преподобный Феодосий, с Глушицком монастыре при Дионисии подвизавшийся. Мощи его в Сосновецком монастыре под спудом. 35) Преподобный Григорий, Пельшемский, игумен и основатель Лопотова монастыря. Преставился 1442 г. Сентября 30. Мощи его под спудом в Лопотове монастыре. Память Сентября 30. 36) Преподобный Александр Куштский, основатель бывшего монастыря на реке Куште над Кубенским озером, преставился 1439 г. июня 9. Мощи его под спудом в тамошней церкви. Память июня 9. 37) Преподобный Евфимий, основатель бывшего Спасоевфимиева монастыря на р. Сянжеме. Преставился около половины XV столетия. Мощи под спудом в приходской тамошней церкви. 38) Преподобный Харитон, преемник преп. Евфимию в Сянжемском монастыре, преставился 1509 г. Апреля 11. Мощи его под спудом в той же церкви. Память Апреля 11. 39) Преподобный Марко, пустынник, на острову Богоявленского Белавинского озера подвизавшийся. Мощи его там под спудом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Родился в Москве во второй половине XV века. В юности принял пострижение в Троице-Сергиевой лавре. С 1525 года избран игуменом Троицкого монастыря. В 1529 году покинул обитель и ушел в комельские леса, основав в 40 верстах к северо-западу от Вологды, на слиянии рек Лежи и Кохтыши, новый монастырь, впоследствии названный его именем. В 1539-1541 годах при жизни преподобного в обители была сооружена деревянная церковь во имя Положения Честныя Ризы Богоматери во Влахерне. Преподобный Арсений Комельский преставился 24 августа 1550 года. Мощи его находятся под спудом в основанном им монастыре (память - 24 августа). Местное почитание преподобного началось предположительно вскоре после его кончины, к лику святых причислен в конце XVI - первой половине XVII века. Первое житие преподобного, написанное вскоре после его кончины одним из иноков монастыря, погибло во время пожара трапезной Сергиевской церкви в 1596 году. В рукописной книге " Служба и чудеса преподобного Арсения " , составленной иноком Иоанном в 1600 году, записано 17 чудес, совершившихся у гроба святого с 1602 по 1657 год. Свидетельством церковного почитания преподобного Арсения Комельского являются: 1) описание 17 чудес и общее замечание о его чудесах: " По преставлении пр. Арсения быша от честнаго гроба его чудеса различныя, яко от источника непрестанно текущи " ; 2) житие преподобного; 3) нахождение его имени в рукописных святцах; 4) изображения преподобного Арсения Комельского на иконах. Иконография преподобного Арсения Комельского сложилась в первой половине XVII века в Вологде, где он почитался местночтимым святым. На иконе-пяднице XVII века из коллекции Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника (ВОКМ. 6228, 33x26,5, из Казанской Порошинской церкви Шепяковской волости Вологодского уезда) преподобный изображен в полный рост в молении перед иконой Богоматери Одигитрии. Голова его слегка откинута назад, взгляд обращен к иконе, помещенной в левом верхнем углу ковчега.

http://sobory.ru/article/?object=53930

Уставная грамота (1526–1530 гг.) игумену Духова монастыря Тихону//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1841–1842. – Т. 1, 292. Послание митрополиту Даниилу от 17 февраля 1536 года о поставлении смоленского епископа//Государственный исторический музей, Синодальное собрание, 183, XVI в., л. 801–802. Повольная о постановлении смоленского епископа Саввы Слепушкина//Государственный исторический музей. Синодальное собрание, 183, XVI в., л. 802 об. Грамота от 25 марта 1534 года об искоренении языческих требищ и обрядов//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссиею: в 12 т. – СПб., 1846–1875. – Т. 1. 28. Окружное послание о милостыне Святогорским старцам//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1841–1842. – Т. 1, 300. Речь митрополита Макария во Владимире в декабре 1549 – январе 1550 годов перед войском во время похода Ивана IV на Казань//Полное собрание русских летописей: 24 т./Издано Археографическою комиссиею. – СПб., 1841–1921. – Т. 13, ч. 2. – С. 460–461. Окружное послание митрополита Макария 1547 года об установлении празднования новым русским святым//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 1, 213. Ответное послание царю о «святительском суде» и о владении церкви недвижимым имуществом//С[убботин Н. И.]. К материалам для истории Стоглава и его времени//Летописи русской литературы и древностей: в 5 т./Под ред. Н. Тихонравова. – М., 1859–1863. – Т. 5. – С. 126–136. Книга Степенная царского родословия//Полное собрание русских летописей: 24 т./Издано Археографическою комиссиею. – СПб., 1841 – 1921. – Т. 21, ч. 1–2. Стоглав. – М., 1913. Послание поучительно в Свияжск 21 мая 1552 года//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1841–1842. – Т. 1, 159. Учительное послание от 13 июля 1552 года//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1841–1842. – Т. 1, 160.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Романа Влад. Угличского – 3 – го февраля (1595), пр. Корнилия Комельского – 19 – го мая (1600), царевича Димитрия – 15 – го мая в день кончины, 3 – го июня в день перенесения мощей и еще в день рождения (1606), пр. Макария Уиженского – 25 – го июля (1620), Авраамия Галицкого – 20 – го июля (1621), Даниила Переяславского – 7 – го апреля (1652), Никодима Кожеезерского–3 – го июля (до 1662 г.), Нила Столбенского – 27 – го мая и 7 – го декабря (1667), Никандра Псковского – 24 – го сентября (1687) и др. Кроме того народным обычаем или с разрешения церковной власти установлялись дни для местного чествования святых: напр. святителей Моск. Филиппа и казанск. Германа, преподобных Галактиона Вологодского († 1613), Антония Леохновского († 1612 или 1613), Евфросина Синоезерского († 1612), Елеазара Анзерского († 1656), Иринарха Ростовского († 1616), Мартирия Зеленецкого († 603), Симона Воломского († 1641), Трифона Печенского († 1583), Трифона Вятского († 1613), Ферапонта († 1591) и Адриана († 1619) Монзенских, Адриана Пошехонского († 1550), блаженных Иоанна Ростовского († 1581), Симона Юрьевецкого († 1584), Андрея Тотемского († 1673), князей Георгия Всеволодовича Владимирского († 1238) и Даниила Московского († 1303), прав. Юлиании Муромской († 1604) и многих других. В честь святынь и в память явленных от них чудесных благодеяний установились следующие местные и общерусские праздники: 19 – го августа – в честь Донской иконы Богоматери в память победы над крымцами (1591 и 1646 г.); 22 – го октября – в честь Казанской иконы Богоматери и в память освобождения Москвы от поляков ее заступлением (1613 г. 527 ); сначала, до 1649 года, 22 – го октября было лишь местным московским праздником, а с 1649 г. – по случаю рождения в этот день у Алексея Михайловича сына Димитрия – сделано общерусским; 14 – го марта – в честь Феодоровския иконы Божией Матери (в Костроме) в память избрания на царство Михаила Феодоровича, который дал на это свое согласие пред Феодоровской иконой (1613 г.); 26 – го июня – в честь Тихвинской иконы Божией Матери в память чудесного ее явления (1383) и помощи от нее Тихвинской обители и Новгороду при нападении шведов (1613) – общерусский праздник; 27 – го марта – в честь Ризы Господней по случаю принесения ее в Москву (1625 г.) – общерусский праздник, впоследствии перенесенный на 10 – е июля 528 ; 13 – го октября и 26 – го июня – в честь Семиезерской иконы Божией Матери в память принесения ее в Семиезерскую пустынь (XVII в.) и освобождения Казани от моровой язвы (1654 – 1656 г.); праздник (местный) установлен в 1658 г.; 22 – го августа – в честь Грузинской иконы Божией Матери (1658 г.) – общее празднество и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

10 . Пр. АРСЕНИЙ Комельский Вологодский преставился в 1550 году, Августа 24. Св. мощи его почивают в обители его. Смотри Пролог, Августа 24. 11 . Св. ВАСИЛИЙ Юродивый Московский, преставился в 1552 году, Августа 2, в который Церковь и память его совершает. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Августа 2. 12 . Пр. НИЛ Столбенский, преставился в 1555 году, Декабря 7. Св. мощи его, обретённые в том же веке, Мая 28, почивают в обители его поверх земли. Церковь память его совершает Декабря 7 и Мая 28. Смотри Месяцесловы и Четь Минею, Декабря 7 и Мая 27 и Пролог, Декабря 7. 13 . Пр. АНТОНИЙ Сийский преставился в 1557 году, Декабря 7, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в обители его. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Декабря 7. 14 . Св. ГУРИЙ, Архиепископ Казанский, преставился в 1564 году, Декабря 4. Св. мощи его, обретённые в 1596 году, Октября 4, почивают в Казанском Благовещенском соборе. Церковь память его совершает Октября 4. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Октября 4. 15 . Пр. ГЕННАДИЙ Костромской и Любимоградский преставился в 1565 году, Января 23. Смотри Пролог и Четь Минею, Января 23. 16 . Пр. ФЕОДОСИЙ, Игумен Тотемский, преставился в 1568 году, Января 23. Св. мощи его обретены в 1798 году и почивают в обители его. Память его праздновать уставлено в 1798 году, но служба сочинена ему ещё в 1729 году. Смотри Месяцесловы Московские и Киевские, печатанные с 1799 года, Января 28. 17 . Св. ФИЛИПП, Митрополит Московский и всея России, преставился страдальчески 1570 году, Декабря 23. Церковь память его совершает Января 9 и Июля 3. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Января 9 и Июля 3. Св. мощи его почивают в Московском Успенском соборе. 18 . Св. ВАРСОНОФИЙ, Епископ Тверской, преставился в 1576 году, Октября 4. Св. мощи его, обретённые в 1596 году, почивают в Казанском Спасо-Преображенском монастыре. Церковь память его совершает Октября 4. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Октября 4. 19 . Пр. НИКАНДР Псковский преставился в 1582 году, Сентября 24. Св. мощи его почивают в обители его. Смотри Месяцеслов Киевский, Сентября 34.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010