С таким заключением автора нельзя согласиться. В рукописных святцах XVII и преимущественно XVIII века встречаются, кроме канонизованных Ростовских святителей: Леонтия, Исаии, Игнатия и Иакова, еще следующие неканонизованные епископы: Лука †1185 г., его память празднуется 10 ноября, Иоанн †1213 г., память его 17 января, Кирилл 2-й †1262 г., его память 21 марта, Прохор † 1327 г., его память 7 сентября, Антоний †1335 г., его память 9 ноября и 17 января Феодор, Симоновский архимандрит, племянник чудотворца Сергия, †1394 г., его память 28 ноября, Григорий Премудрый †1416 г., его память 20 ноября, Дионисий †1425 г., его память 18 октября, Ефрем †1454 г., его память 29 марта, Трифон †1462 г., его память 1 февраля, Вассиан 1-й †1481 г., его память 23 марта, Тихон Малышкин †1506 г., его память 8 февраля, Иоанн III †1520 г., его память 10 августа. Кроме этих св. Ростовских епископов в одних рукописных святцах 1 под 25 числом января упоминается: иже во святых отца нашего Василия архиепископа, Ростовского чудотворца. Но это, судя по другим спискам, относится к архиепископу Вассиану II, родному брату Иосифа Волоколамского, известному по тому энергичному участию, которое он принимал в несогласии и тяжбе Иосифа с Новгородским архиепископом Серапионом. В 1511 г., он первенствовал при поставлении митрополита Варлаама. Вассиан скончался в Москве на Дорогомилове 28 августа 1515 года и погребен в Ростовском соборе 2 . После него Ростовская кафедра оставалась праздной около 5 лет. Преподобный Тихон Ярославский или по Голубинскому Тихон Карашский, по Ростовской летописи 3 поступил на Ростовскую кафедру из архимандритов Спасо-Преображенского Ярославского монастыря. В хронографе, находящемся в Московском Румянцевском Музее 4 , он назван Тихоном Малышкою. Архиепископ Тихон присутствовал в сентябре 1490 г. при избрании митрополита Зосимы, затем на двух соборах, – против стригольников и для утверждения нового пасхального круга на VIII тысячу лет. В 1495 г., он был при поставлении митрополита Симона, в 1498 г. при короновании внука государева Димитрия Ивановича; при нем в Ярославле в 1501 г. обретены, после пожара Ярославского соборного храма, нетленные мощи св. благоверных Ярославских князей Василия и Константина Всеволодовичей 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/t...

Вассиан, святитель, архиепископ Ростовский, Ярославский и Белоезерский (Рыло) († 1481, память 6/19 июля в Соборе Радонежских святых и 23 мая/5 июня в Соборе Ростово-Ярославских святых) Родился в XV веке в Волоколамске (по Ростовской летописи – родился в 19 верстах от Ростова при р. Луше). Был родственником преподобного Иосифа Волоцкого († 1515, память 9/22 сентября и 18/31 октября). В юношеские годы он пришел в Боровский монастырь к преподобному Пафнутию († 1478, память 1/14 мая) и стал его любимым учеником, а впоследствии написал его житие. С 1455 года – игумен Троице-Сергиева монастыря. Вскоре по избрании своем он был отправлен святым митрополитом Московским Ионою для утверждения в Православии Киевской княгини Анастасии с детьми Симеоном и Михаилом. Свою миссию он выполнил с большим успехом. В 1466 году был архимандритом Московского Новоспасского Спасо-Преображенского монастыря. 13 декабря 1467 года хиротонисан во епископа Ростовского с возведением в сан архиепископа. Скончался 23 марта 1481 года. Современники характеризовали архиепископа Василия как архипастыря энергичного, образованного, начитанного и красноречивого. По красноречию архиепископ Вассиан считался «Демосфеном» своего времени. Преосвященный Вассиан известен и литературной деятельностью. В 1480 году он отправил в стан великого князя Ивана III Васильевича на реку Угру пространное и убедительнейшее Послание о мужественном стоянии против татар, приводя ему многие примеры из Священного Писания и отечественных летописей. Это Послание по важности содержания занимало первое место из всех посланий духовных лиц в литературе времен правления Ивана III. Как человек деятельный и образованный, архиепископ Вассиан занимал видное место в политической жизни своего времени. Он воодушевлял князей на борьбу с татарами. Отличаясь характером миролюбивым, архиепископ Вассиан всегда стремился примирить между собой враждующих князей и, пользуясь своим большим авторитетом, достигал в этом деле успеха. Труды: Житие преподобного Пафнутия Боровского//Четьи-Минеи 1 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Статистика Иосиф Волоцкий, прп. Иосиф Волоцкий (в миру — Иван (Иоанн) Санин) (14 ноября 1440 (1439(?)) — 9 сентября 1515) — святой Русской Церкви, почитается в лике преподобных, память совершается 9/22 сентября и 18/31 октября. Жизнеописание Происходил из дворянской семьи, находившейся на службе удельного князя Бориса Волоцкого. Отец его владел селом Язвище в Волоцком княжестве. Иван первым в семье принял постриг, но позднее перешли в монашество все три его брата и отец. С восьми лет учился грамоте у старца Арсения в Волоцком Крестовоздвиженском монастыре. Около 1459 года в возрасте около 20 лет вместе с товарищем Борисом Кутузовым, из того же сословия решили принять монашество. Санин сначала направился в Саввин монастырь в Твери, но быстро покинул его и перешёл в Боровск в обитель Пафнутия Боровского, отличавшуюся своими богатствами, где прожил 18 лет, под руководством Пафнутия. Пафнутий отличался праведной жизнью и большим трудолюбием. По легенде, когда Санин явился в монастырь игумен был занят рубкой леса, а незадолго до смерти он показывал монахам как надо восстановить прорванную плотину. В обитель пришёл и престарелый отец Санина, который жил с ним в одной келье и за которым Иосиф ухаживал 15 лет. В 1477 году, умирая, Пафнутий назначил преемником Иосифа. Назначенный, после смерти Пафнутия, настоятелем этой обители, он пытался ввести строгий общежительный устав; встретив сильный отпор со стороны иноков, оставил монастырь и два года странствовал в сопровождении Герасима Чёрного. Недовольный жизнью нескольких монастырей, в которых побывал, Иосиф вернулся в свою обитель, братия встретила его настороженно и просила у великого князя московского Ивана III другого игумена, но тот отказал. Тогда Иосиф основал на родине во владениях Волоцкого князя в 20 км от Волоколамска, у слияния речек Сестры и Струги в 1479 году Иосифо-Волоколамский монастырь (иногда называют просто Волоколамским монастырём). Иосиф с самого начала пользовался поддержкой удельного князя Бориса. 1 июня он вернулся в родное княжество, князь сразу выделил строителей и первая деревянная церковь была заложена 6 июня, а 15 августа завершена. Каменный храм был завершен за 5-6 лет, расписывал его Дионисий. Монастырь, руководимый Иосифом, отличался особой строгостью поведения.

http://lib.cerkov.ru/authors/1204

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иосиф Волоцкий, Волоколамский, прп. - житие Преподобный Иосиф Волоцкий, Волоколамский чудотворец (память 9 сентября и 18 октября по старому стилю) Преподобный Иосиф Волоцкий (в миру Иоанн Санин) родился в семье вотчинника, владельца села Язвище Волоколамского княжества. Точная дата рождения преподобного не установлена, но большинство источников указывает 1439/1440 годы. Прадед Иосифа — Саня (основатель фамилии) был родом из Литвы. О родителях преподобного Иосифа Иоанне и Марии известий почти не сохранилось, за исключением сведений о том, что они умерли в монашестве. Кроме преподобного Иосифа у них было еще три сына: Вассиан, Акакий и Елеазар. Вассиан и Акакий приняли монашеский постриг. Впоследствии Вассиан стал архиепископом Ростовским. В возрасте семи лет отрок Иоанн был отдан в обучение старцу Волоколамского Крестовоздвиженского монастыря Арсению. За два года он изучил Священное Писание и стал чтецом в монастырской церкви. В двадцать лет Иоанн посетил Тверской Саввин монастырь, где познакомился с духовным наставником Варсонофием, и «мудре последуя совету и благословению прозорливаго и святаго старца Варсонофия, пришел еси в обитель преподобнаго Пафнутия и того умолил еси прияти тя в послушание» (Кондак 4). В Боровском монастыре преподобный Пафнутий постриг юношу в иночество с именем Иосиф. Восемнадцать лет провел преподобный Иосиф под руководством святого подвижника. По преставлении своего учителя он был назначен игуменом Боровского монастыря, которым управлял около двух лет. В этой обители он ввел общежительный устав, что вызвало недовольство некоторых иноков. Преподобный Иосиф вынужден был покинуть обитель и отправился в паломничество по Русским святыням. Так он оказался в Кирилло-Белозерском монастыре. Здесь он еще более укрепился в желании создать новое монашеское общежитие. Из Кирилло-Белозерского монастыря он удалился в Волоколамские пределы, где в 1479 году при слиянии рек Струги и Сестры в лесу основал обитель Успения Пресвятой Богородицы. В своем монастыре преподобный Иосиф ввел самое строгое общежитие и составил для него собственный устав, значительная часть которого взята из Устава преп. Нила Сорского. Преподобный Иосиф воспитал целую школу иноков-подвижников. Многие постриженики Иосифо-Волоколамского монастыря были архипастырями и занимали важнейшие кафедры Русской Церкви: митрополиты Московские и всея Руси Даниил (U 1539) и святой Макарий (U 1563), архиепископ Вассиан Ростовский (U 1515), епископы Симеон Суздальский (U 1515), Досифей Крутицкий (U 1544), Савва Крутицкий, по прозванию Черный, Акакий Тверской, Вассиан Коломенский, святители Казанские Гурий (U 1563) и Герман (U 1567), святитель Варсонофий, епископ Тверской (U 1576).

http://pravicon.com/info-2540

Зосима Соловецкий (17 апреля 1478) – преподобный (память 17 апреля и 8 августа – перенесение мощей в 1566 г.), основатель Соловецкого в честь Преображения Господня монастыря. Иосиф Волоцкий (в миру Иван Санин; 9 сентября 1515) – преподобный (память 9 сентября и 18 октября), один из авторов «Просветителя». В 1479 г. основал Иосифо–Волоцкий в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь. В 20–х гг. XX в. обитель была закрыта, возрождена в 1989 г. Кирилл Белозерский (в миру Косма Вельяминов; 9 июня 1427) – преподобный (память 9 июня), в 1397 г. основал Кирилло–Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь (г. Кириллов Вологодской области). Монастырь закрыт в 1924 г., возобновлен в 1998 г. Мощи преподобного находятся под спудом Успенского собора обители. Корнилий Комельский (19 мая 1537) – преподобный (память 19 мая), основатель Корнилиево–Комельского в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм монастыря (ныне Грязовецкий район Вологодской области). По штатам 1764 г. монастырь отнесен к третьему классу. В обители хранились фелонь преподобного и часть его власяницы. Мощи находятся под спудом церкви во имя прп. Корнилия Комельского. До недавнего времени в обители размещался психоневрологический диспансер. Никандр Псковский (в миру Никон; 24 сентября 1582) – отшельник, преподобный (память 24 сентября), основатель Благовещенской Никандровой пустыни близ г. Порхова. Никодим Кожеозерский (3 июля 1639 или 1640) – преподобный (память 3 июля), 36 лет прожил отшельником на реке Хозъюге в окрестностях Кожеозерского монастыря (ныне Онежский район Архангельской области; добраться до места монастыря можно только на вездеходе или вертолетом). Нил Сорский (Майков; 7 мая 1508) – преподобный, основатель Нило–Сорского в честь Сретения Господня скита (ныне местечко «Пустынь» Кирилловского района Вологодской области), духовный писатель. Нило–Сорская пустынь была упразднена в 1764 г., возобновлена как общежительный монастырь в 1850 г., закрыта в 1930 г., сейчас там размещается психоневрологический диспансер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

42 Житие преподобного отца нашего Иосифа Волоцкого (Волоколамского) (в миру Иоанна Санина) 4, 90 игумена . Память его празднуется месяца сентября в 9-й день и месяца октября в 18 день † 1515 На другой день Рождества Богоматери Церковь Российская празднует вместе с праведными ее родителями память и своего праведника, угодившего Богу преподобным житием в пустыне, святого Иосифа, игумена Волоколамского. Нам осталось несколько современных описаний его жития; но всех полнее и назидательнее то, которое составил ученик его Савва Черный, епископ Крутицкий, ибо из обители пустынной Иосифовой, из дремучих лесов Волоколамских, дотоле неведомых, внезапно воссияли великие святители на первостепенных кафедрах отечественной Церкви, начиная с митрополитов. Такой духовный собор сумел образовать вокруг себя сей великий просветитель, оставивший нам под сим заглавием обличительную книгу против современных ему ересей и действительно бывший светилом своего века. «И весь бе не от славных, в пределех града Волоколамска, нарицаемая Язвище, в ней же храм Пречистыя Богородицы честного Ея Покрова», – так начинает писатель житие преподобного Иосифа, указывая нам на смиренное место его рождения. Это была отчина его прадеда Александра, прозванием Санина, который выехал из Литовской земли и получил ее от великого князя Донского. Дед Иосифа, Григорий, постригся в монашество, как бы предзнаменуя тем благочестивое направление своего потомства, ибо и отец преподобного Иоанн, и трое братьев пошли тою же духовною стезею. 14 ноября 1440 г. родился у благочестивых родителей Иоанна и Марии Саниных младенец, нареченный в мире Иоанном, но прославившийся под иноческим именем Иосифа. По благоговейному обычаю того времени отдали они семилетнего отрока своего для обучения грамоте в обитель Крестовоздвиженскую в городе Волоколамске, под надзором опытного старца Арсения, от которого научился он не только первым началам словесным, но и началам иночества, так что, еще не дошед до возраста юношеского, уже возрос в страхе Божием. Поучаясь разумно, превзошел он всех своих сверстников и в один год изучил все псалмы Давидовы; на другой же год приступил к чтению прочих книг Божественного Писания и сделался чтецом и певцом в монастырской церкви. Окрестные жители изумлялись дарованиям отрока и помышляли в самих себе, как было некогда о Предтече Господнем: «Что будет отрок сей?» – ибо на нем пребывала благодать Божия, и он избегал всех детских игр и глумления.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобный Иосиф Волоколамский († 1515) смело и решительно восстает и побеждает ересь жидовствующих, достигшую главных успехов в конце XV века. У него прозревший Великий Князь Иоанн III просит прощения за долгое потворство еретикам и им подвизается на их уничтожение. Память преподобного Пафнутия – 1 мая; преподобного Иосифа – 9 сентября и 18 октября. 1440 г. Умирал благочестивый князь Димитрий Красный. Лишился он слуха, вкуса и сна. Долго не мог причаститься Святых Таин, так как кровь, не переставая, лила у него из носу. Только заткнув ему ноздри, удалось его причастить. Он заснул и его признали мертвым. Положили его во гроб и стали читать над ним псалтирь. Вдруг, при общем страхе, мнимый мертвец скинул с себя покров и, не открывая глаз, начал петь стихиры. Три дня Димитрий Красный пел и говорил о душеспасительных предметах и, наконец, действительно умер с именем святого. 1441 г. Успенский собор в Москве. Вернувшийся с Флорентийского Собора митрополит Исидор совершает богослужение в присутствии Великого Князя Василия II Темного (1425–1462) 10 . За Литургией вместо Вселенских Патриархов впервые поминается имя папы Римского Евгения. По окончании службы диакон, став на амвон, прочитывает грамоту Флорентийского Собора, противоречащую Православию. Волнение, смущение охватывает присутствующих в храме, подавленных согласием с постановлениями Собора виднейших иерархов восточных, Византийского царя Иоанна. Все безмолвствуют. «Вся князи умолчаша и бояре и иные мнози»,– говорит летопись. Но вдруг раздается голос ревнителя Православия, знатока канонов – Великого Князя Василия Василиевича. Вступив в спор с Исидором, назвав его «ересным прелестником», «лютым волком», губителем душ, Великий Князь обличает сего предателя. После совета с боярами Государь сажает Исидора под стражу в Чудов монастырь, откуда купленный латинянами грек бежит в Рим. Святители же и бояре прославляли ум Великого Князя: «Государь! Мы дремали; ты един за всех бодрствовал, открыл истину, спас веру; митрополит отдал ее на злате Римскому папе и возвратился к нам с ересью».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

1509 г. февраля 19. Грамоту императора Максимилиана I (от этого числа) о торговле ганзейских купцов в России доставили в Ивангород «немцы» Гридя и Еремейко Заморяне. 17 июня получена в Москве. – Ответная грамота послана им в Ивангород из Москвы 9 августа 1509 года. 1513 г. август – 7 марта 1514 г. (выехал). Посол императора Максимилиана Юрий Шнитценпаймер (Schnitzenpaimer, Сниценпамер, Юрий Сницев Памер) – о дружбе и братстве и союзе против Польского короля (С.Г.Г. и Д., т. V, 67) . В Москву прибыл 2 февраля. 1514 г августа 4 – апрель 1515 г. (выехали). Послы императора Максимилиана доктор Яков Ослер и Мориц Бургштеллер (Мавренбурх Стелер) с грамотой императора о союзе против Польского короля. В Москву прибыли 1 декабря 1514 г. Ок. 1515 (7023) г. Николай Юрьев Сницпамер. 1515 г. – ок. апреля 1516 г. (отпущен). Посол императора Максимилиана Панталеон (Пантелеймон) с предложениями посредничества к примирению вел. кн. Василия III с королем польским. 1515 г. – апрель 1516 г. (выехал). Гонец Валтасар Эдер ( Balthasar Oderus) по тому же вопросу. 1516 г. в декабре (выехали из Аугсбурга) – (18–22) ноября 1517 г. (выехали из Москвы). Послы императора Максимилиана I Сигизмунд Герберштейн (Жигимонт Гермонстер). Петр Мракси (Мурачик, умер дорогой до приезда в Москву) и Иоанн фон-Турн (Ян Фантурно), для переговоров о заключении мира с Польским королем. Приехали в Москву 18 апреля. 27 апреля – 13 июля. – 27 апреля Турн отправился из Москвы в Польшу; возвратился в Москву 13 июля. 24 июля – октябрь. – 24 июля он опять выехал в Польшу, а приехал в Москву в конце октября. Из Москвы выехали: Герберштейн – 22 ноября, а Турн с литовскими послами 18 (20) ноября. 1517 г. марта 11–3 октября (еще в Москве). – От императора Максимилиана I Франц, Иаков и Владимир. 1518 г. апреля 20 – январь 1519 г. (выехали из Москвы). Послы императора Максимилиана Франциск де Колла, Антоний де Конти (Antonio de’Conti, от Комит), Иоанн фон Турн (опять) – для переговоров о заключении мира с Польским королем. – В Москву приехали ок. 16 июля 1518 г. – Фон-Турн 16 августа выехал обратно к императору. Приехавший с ними Ганус отпущен в июне 1519 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

При возобновлении пещер, поврежденных землетрясением, было открыто несколько мощей древних подвижников и устроен храм в честь Воздвижения Честного Креста (Архимандрит Иннокентий к Гербинию, 1674 г. Kiowia Subterranea, р. 43). В 1760 году над пещерами была построена каменная церковь в честь Воздвижения Честного Креста. В 1886 году при Киевском митрополите Платоне празднование памяти Собора преподобных Ближних пещер было перенесено на 28 сентября в соответствии с совершаемым 28 августа празднованием памяти Собора преподобных Дальних пещер. Предполагают, что канон преподобным отцам, почивающим в Ближних пещерах, составлен святителем Димитрием, митрополитом Ростовским. Известно, что ему принадлежит 2-й канон службы преподобным Антонию и Феодосию на 2 сентября. В Собор преподобных отцов Ближних пещер входят (в скобках приводится дата кончины и основной памяти): преподобный Антоний Первоначальник (†1073; память 10 июля и 2 сентября), преподобный Прохор Чудотворец, называемый Лебедником ( †1107; память 10 февраля), преподобный Иоанн Постник (XII; память 7 декабря), преподобная Иулиания дева, княжна Ольшанская (†ок. 1550; память 6 июля), преподобномученики Феодор и Василий (†1098; память 11 августа), преподобный Поликарп, архимандрит Печерский (†1182; память 24 июля), преподобный Варлаам, игумен Печерский (†1065; память 19 ноября), преподобный Дамиан пресвитер, Целебник (†1071; память 5 октября), преподобный Никодим Просфорник (XII; память 31 октября), преподобный Лаврентий Затворник, епископ Туровский (XII; память 29 января), преподобный Афанасий Затворник (†ок. 1176; память 2 декабря), преподобный Еразм Черноризец (XII; память 24 февраля), преподобный Лука, эконом Печерский (XIII; память 6 ноября), преподобный Агапит, врач безмездный (†ок. 1095; память 1 июня), преподобные Феофил Слезоточивый и Иоанн Богоугодный, во единой раке почивающие (XII; память 29 декабря), преподобный Нектарий Послушливый (XII; память 29 ноября), преподобный Григорий Иконописец (XII; память 8 августа), священномученик Кукша, просветитель вятичей (XII; память 27 августа), преподобный Алексий Затворник (XIII; память 24 апреля), преподобный Савва Богоугодник (XIII; память 24 апреля), преподобный Сергий Послушливый (XIII; память 7 октября), преподобный Меркурий, епископ Смоленский (†1239; память 7 августа), преподобный Пимен Многоболезненный (†1110; память 7 августа), преподобный Нестор Летописец (†1114; память 27 октября), преподобномученик Евстратий (†1097; память 28 марта), преподобный Елладий Затворник (XII–XIII; память 4 октября), преподобный Иеремия Прозорливый (XI; память 5 октября), преподобномученик Моисей Угрин (†ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Первый нижний ряд слева направо: митрополит Киевский Филарет (в схиме Феодосий) († 1857; память 21 декабря/3 января); архимандрит Синесий, сподвижник святителя Софрония, епископа Иркутского († 1787; память 10/23 мая); святитель Софроний, епископ Иркутский († 1771; память 30 марта/12 апреля); святитель Димитрий, митрополит Ростовский († 1709; память 21 сентября/4 октября); святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири чудотворец († 1715; память 10/23 июня); святитель Иннокентий, митрополит Московский († 1879; память 31 марта/13 апреля); святитель Павел, митрополит Тобольский († 1770; память 4/17 ноября); святитель Иннокентий, епископ Иркутский († 1731; память 26 ноября/9 декабря и 9/22 февраля); святитель Филофей (в схиме Феодор), митрополит Тобольский († 1727; память 31 мая/13 июня). Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта/ 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010