«Сей святый страстотерпец Димитрий сын благовернаго царя и великаго князя Ивана Васильевича всея России убиен бысть на Углече от своего раба от властолюбца Бориса Годунова в лето 7098, а принесены быша честныя его мощи с Углича к Москве в лето 7104»; октября 28 – Феодор архиепископ Ростовский; декабря 3 – «Успение Гурия архиепископа Казанского»; января 17 – Антоний Римлянин, «приплы на камени по водам из Рима в Великий Новгород в лето 6600»; января 28 – Ефрем Новоторжский; марта 4 – «преставление преподобнаго отца нашего Феодора Смоленского чудотворца»; марта 5 – «обретение мощей Феодора князя Смоленского и Ярославского и чад его: Давида и Константина»; марта 9 – «принесение честных мощей страстотерпца Авраамия из Болгар в новый град Владимер в лето 6607»; марта 11 – «преставление преосвященнаго митрополита Феогноста Московского всея Русии»; марта 30 – Иона митрополит; апрела 1 – «Авраамий новый чудотворец еже пострада за православную веру»; апреля 7 – «успение Серапиона архиепископа Великаго Новгорода»; апреля 11 – «успение Варсонуфия епископа Тверского»; апреля14 – Литовокие мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн, «иже в Литве пострадавшие за брадобритие при Ольгерде нечестивом крале в лето 6808»; апреля 20 – Александр Ошевенский; апреля 28 – Кирилл, епископ Туровский ; апреля 30 – «успение Пахнотия Боровицкаго в лето 6986» (?!); мая 1 – Никита епископ Новгородский; мая 2 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 19 – Игнатий Вологодский; мая 26 – Макарий Колязинский; мая 27–Киприян, Фотий и Иона митрополиты; мая 28–Иоанн Христа ради юродивый Ростовский (?); июня 1 – Амфилохий «Глушинский»; июня 3 – «сретение иконы Димитрия Прилуцкаго»; июня 4 – «обретение мощей Сергия Радонежского»; июня 8 – Феодор архиепископ Суздальский; июня 10 – убиение святаго великомученика царя Иоанна»; июня 13 – «успение Андроника ученика Сергия Радонежскаго»; июня 15 – «успение Симеона архиепископа Великаго Новгорода»; июня 19 – Антоний Сийский; июня 21 – «святаго благовернаго князя Феодора Александрийскаго, пострадавшаго в Орде от Батыя» (?!); июня 23 – Игнатий «царевич Углецкий»; июня 26«память Дионисия архиепископа Суздальского»; июня 29 – «преставление Петра царевича иже в Ростове»; июля 4 – «обретение мощей преподобного Евфимия архимандрита Суждальского»; июля 8 – «убиение благоверных князей Василия и Константина Ярославских чудотворцев»; июля 14 – преподобный Стефан, «брат по плоти святому Сергию Радонежскому»; июля 20 – Авраамий преподобный Чухломский; июля 24 – Борис и Глеб

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В епархии чтятся образ Пресв. Богородицы «Скоропослушница» в Михаило-Архангельском храме в с. Городище и икона сщмч. Макария Оренбургского в Никольском храме с. Н. Павловка Оренбургского р-на. Пользуется почитанием игум. Зосима (Карцев; † 1920) - основатель Николаевского мон-ря близ с. Покровка Новосергиевского р-на, к месту его подвига стекается множество паломников. Местночтимая святая Уфимской епархии прп. Зосима (Суханова) Еннатская, прожившая на территории совр. Оренбургской епархии более 30 лет, также широко почитаема в Оренбуржье за скорую помощь обращающимся к ней в молитве. Е. В. Банникова Архиереи Оренбургские и Уфимские епископы: Амвросий (Келембет; 13 нояб. 1799 - 25 мая 1806), Августин (Сахаров; 10 июня 1806 - 6 янв. 1819), архиеп. Казанский Амвросий (Протасов ; 11 дек. 1818 - 23 марта 1819, в. у.), свт. Иннокентий (Смирнов ; 2-22 марта 1819, на кафедру не прибыл), Феофил (Татарский (Кожемяченко); 23 марта 1819 - 19 мая 1823), архиеп. Казанский Амвросий (Протасов; 19 мая 1823 - 17 июня 1823, в. у.), Амвросий (Морев; 17 июня 1823 - 1 дек. 1828), Аркадий (Фёдоров; 3 февр. 1829 - 8 авг. 1831), Михаил (Добров; 27 сент. 1831 - 30 окт. 1835; 1838, май-сент. 1843, в. у.), Иоанникий (Образцов; 16 нояб. 1835 - 20 нояб. 1849), Иосиф (Кобыльский-Богословский; 20 нояб. 1849 - 27 авг. 1853), Антоний (Шокотов; 27 авг. 1853 - 17 марта 1858), архиеп. Казанский Афанасий (Соколов ; 17 марта 1858 - 15 июня 1858, в. у.), Антоний (Радонежский; 15 июня 1858 - 17 марта 1862; с 21 марта 1859 именовался Оренбургским и Уральским). Оренбургские и Уральские епископы: Варлаам (Денисов; 19 мая 1862 - 9 нояб. 1866), Митрофан (Вицинский; 9 нояб. 1866 - 23 мая 1879, с 1 апр. 1879 в сане архиепископа), Вениамин (Быковский ; 23 мая 1879 - 5 апр. 1882), Вениамин (Смирнов ; 5 апр. 1882 - 1 мая 1886), Макарий (Троицкий; 21 мая 1886 - 22 окт. 1895), Николай (Адоратский ; 22 окт. 1895 - 29 окт. 1896), Старицкий еп. Гавриил (Голосов ; 16 июня - 15 авг. 1896, в. у.), Тихон (Клитин ; 15 нояб.- 5 дек.

http://pravenc.ru/text/2581499.html

Клавдий, муч. Остийский при Диоклетиане, с Сосанной и др. 11 авг. Клавдий, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Клавдия, из 7 дев, мучениц Анкирских ок. 304 г., с Феодотом. 18 мая. Клавдия, мученица Амисская при Максимиане, с Александрой и др. 20 марта. Клавдия девица, мученица Коринфская, с Текусой и др. 6 ноября. Клеоник, муч. Амисский ок. 308 г., с Евтропием. 3 марта. Клеопа, ап. из 70, брат Иосифа Обручника. 4 янв. Клеопатра, блаж. 4 в., с муч. Уаром. 19 окт. Климент, или Клим, ап. из 70. 25 ноября и 22 апр. Климент, священномуч. Анкирский ок. 312 г., и Агафангел. 23 янв. Кодрат, ап. из 70. 21 сент. Кодрат, Киприан, Дионисий и др., мучч. Коринфские при Декии ок. 250 года. 10 марта. Кодрат, муч. Никомидийский, с Саторином и Руфином, при Декии и Валериане. 10 марта. Кодрат, муч. Никомидийский ок. 303 г., с Исакием и Аполлосом. 21 апр. Коинт [Квинт), муч. Фригийский прп Аврелиане (270–275). 6 июля. Конкордий пресв.. муч. Сполетский ок. 175 года. 4 июня. Конкордия, мученица Римская при Валериане, с Ипполитом и др. 13 авг. Конон, муч. Исаврийский, стр. от Магдона, во 2 веке. 5 марта. Конон, градарь, муч., постр. в Памфилии при Декии. 5 марта. Конон, преподобномуч. Иконийский и сын его Конон, постр. ок. 273 г. при Аврелиане. 6 марта. Константин, он же Ексакустодиан, из 7 отроков Ефесских. 4 авг. и 22 окт. Константин Великий, ум. 337, и Елена, матерь его. 21 мая. Константин друнгарий, из 42 мучч. Амморейских в 840 году. 6 марта. Константин, преп. Синадский. 26 дек. Константин, в схиме Кирилл, еписк. Моравский, ум. ок. 869, с Мефодием. 11 мая. Константин, сын Феодора, князя Смоленского, с отцом и братом Давидом. 19 сент. и 5 марта (перенесение мощей). Константин бл., митрополит Киевский, ум. 1159. 5 июня. Константин, князь Муромский, ум. 1205, и чада его Михаил и Феодор. 21 мая. Константин Всеволодович, князь Ярославский, 13 в., с кн. Василием. 3 июля. Коприй преп., муч. Египетский при Иулиане. с Патермуфием. 9 июля. Коприй, преп. Палестинский, ум. ок 530. 24 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В каноне иеромонаха Мелетия Сирига службы во 2-ю Неделю Великого поста упоминаются и многие другие святые. Это первосвятители Русской земли: Михаил, первый митрополит Киевский (†992; память 30 сентября); Иларион, митрополит Киевский, первый из русских удостоенный первосвятительского сана (†ок. 1053; память 21 октября); Петр, митрополит Московский (Киевский) и всея России (†1326; память 21 декабря); Алексий, митрополит Московский (Киевский) (†1378; память 12 февраля); Иона, митрополит Московский (†1461; память 31 марта); Филипп, митрополит Московский (Ц569; память 9 января); Фотий, митрополит Московский (1431; память 2 июля); Киприан, митрополит Московский (†1406; память 16 сентября); Ефрем, по всей вероятности, Переяславский епископ (†1098; память 28 января), Николай (в древней России с именем Николай известно было три святителя: 1-й Николай, Грек, митрополит Киевский (1098–1101; 2-й Николай, епископ Переяславский, бывший в XI веке – см. П. Строев «Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви». СПб., 1877, стлб. 1047 – далее. П. Строев «Списки иерархов...» и 3-й Николай, епископ Тмутараканский (Карамзин, История..., 11 прим. 201). Думают, что упоминаемый в каноне преподобным Печерским есть Николай, епископ Тмутараканский); Никита, епископ Новгородский (†1109; память 31 января); Исайя, епископ Ростовский (†1090; память 15 мая); Мина, неизвестно какой епархии епископ; Лука, или Новгородский (†1060; память 15 октября), или Белгородский епископ (†1088: см. П. Строев «Списки иерархов...», стлб. 1047); Феоктист, епископ Черниговский; он был избран на святительскую кафедру из Киево-Печерских игуменов (†1123; память 6 августа). В каноне иеромонаха Мелетия Сирига эти святители воспеваются в 1-м тропаре 9-й песни. Во 2-м тропаре 9-й песни канона иеромонаха Мелетия Сирига упоминаются святители: Леонтий, епископ Ростовский (обретение мощей 1164; память 23 мая); Стефан, епископ Волынский (†1094; память 27 апреля); Герман, епископ Новгородский (1078–1096; память 10 февраля); Нифонт, епископ Новгородский (†1156; память 8 апреля); Марин, вероятно, епископ Юрьевский (1091–1095) (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

 Поэтому, а) если в субботу 21 марта случалось полнолуние, то в следующее воскресенье 22 марта в Александрии праздновали самую раннюю пасху. Напротив, в Риме полнолуние в субботу 18 марта признавали пасхальным, но воскресенье 19 марта пасхальным не считали, потому что оно приходилось на 15 день луны; пасху в подобном случае праздновали 26 марта. Таким образом, самая ранняя пасха в Риме приходилась не ранее, как на 20 марта (когда полнолуние 18 марта приходилось на пятницу · б) Если полнолуние приходилось на 20 марта, то в Александрии не признавали его пасхальным и ожидали следующего полнолуния 18 апреля. Если на этот день приходилось воскресенье, то в следующее воскресенье, 25 апреля, праздновали пасху. 25 апреля — самая поздняя александрийская пасха. В Риме же не хотели выходить из ошибочных пасхальных пределов канона Ипполита . Последний предполагал, что пасхальное полнолуние никогда не случится позже 13 апреля. Если это число приходилось в субботу, то 21 апреля была пасха. Это была самая поздняя римская пасха.  г) Вопрос о пасхальной разности между Александриею и Римом впервые был обсуждаем на соборе Сердикском 343 г. Римляне отказались принять александрийский пасхальный цикл, уверяя, будто у них есть предание от ап. Петра — не праздновать пасхи позднее 21 апреля. Поэтому состоялось соглашение лишь на следующие 50 лет, по которому александрийская церковь поступалась отчасти своими вычислениями в угоду римской: в 346 г. пасха назначена была на 30 марта (вместо 23 марта), в 349 г. на 26 марта (вместо 23 апреля). Но с 350 г. каждая церковь начала праздновать по–своему.  Наступил наконец критический 387 год. Полнолуние приходилось в этот год на 19 марта, пятница, и 18 апреля, воскресенье. Для Рима первое было уже пасхальным, и 21 марта здесь праздновали уже пасху. В Александрии же пасха была только 25 апреля. Разность на целые пять недель. Тогда вопросу о дне пасхи придавали необыкновенное значение, рассказывали даже о чуде, ежегодно совершающемся накануне пасхи (в одном из горных приходов великую субботу чудесным образом крещальня наполняется водою, которая затем, по совершении крещения, исчезает); понятно, какое поражающее впечатление произвело это разногласие между Римом и Александриею . Император Феодосии I потребовал от Феофила александрийского, чтобы тот разъяснил, как возможно такое невероятное разногласие. Феофил составил [по словам псевдо–Кирилла в его прологе] пасхальный канон на 418 [resp. 428] лет [наделе же — пасхальную таблицу на 100 лет, начиная с 380 года=96 эры Диоклетиана, т. е. с 1 года 6–го александрийского 19–летнего цикла, (19х5)+1] . Кирилл александрийский [по словам того же псевдо–Кирилла] сократил этот канон в 95–летний [в действительности же, вероятно, по поводу спора о пасхе 444 года составил новую пасхальную таблицу на 95 лет] (153—247 гг. эры Диоклетиана, т. е. 437—531 гг. от Р. X. .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Поэтому, а) если в субботу 21 марта случалось полнолуние, то в следующее воскресенье 22 марта в Александрии праздновали самую раннюю пасху. Напротив, в Риме полнолуние в субботу 18 марта признавали пасхальным, но воскресенье 19 марта пасхальным не считали, потому что оно приходилось на 15 день луны; пасху в подобном случае праздновали 26 марта. Таким образом, самая ранняя пасха в Риме приходилась не ранее, как на 20 марта (когда полнолуние 18 марта приходилось на пятницу 166 . б) Если полнолуние приходилось на 20 марта, то в Александрии не признавали его пасхальным и ожидали следующего полнолуния 18 апреля. Если на этот день приходилось воскресенье, то в следующее воскресенье, 25 апреля, праздновали пасху. 25 апреля – самая поздняя александрийская пасха. В Риме же не хотели выходить из ошибочных пасхальных пределов канона Ипполита 167 . Последний предполагал, что пасхальное полнолуние никогда не случится позже 13 апреля. Если это число приходилось в субботу, то 21 апреля была пасха. Это была самая поздняя римская пасха. г) Вопрос о пасхальной разности между Александрией и Римом впервые был обсуждаем на соборе Сердикском 343 г. Римляне отказались принять александрийский пасхальный цикл, уверяя, будто у них есть предание от ап. Петра – не праздновать пасхи позднее 21 апреля. Поэтому состоялось соглашение лишь на следующие 50 лет, по которому александрийская церковь поступалась отчасти своими вычислениями в угоду римской: в 346 г. пасха назначена была на 30 марта (вместо 23 марта), в 349 г. на 26 марта (вместо 23 апреля). Но с 350 г. каждая церковь начала праздновать по-своему. Наступил наконец критический 387 год. Полнолуние приходилось в этот год на 19 марта, пятница, и 18 апреля, воскресенье. Для Рима первое было уже пасхальным, и 21 марта здесь праздновали уже пасху. В Александрии же пасха была только 25 апреля. Разность на целые пять недель. Тогда вопросу о дне пасхи придавали необыкновенное значение, рассказывали даже о чуде, ежегодно совершающемся накануне пасхи (в одном из горных приходов великую субботу чудесным образом крещальня наполняется водою, которая затем, по совершении крещения, исчезает); понятно, какое поражающее впечатление произвело это разногласие между Римом и Александриею 168 . Император Феодосий I потребовал 169 от Феофила александрийского, чтобы тот разъяснил, как возможно такое невероятное разногласие. Феофил составил [по словам псевдо-Кирилла в его прологе] пасхальный канон на 418 [resp. 428] лет [на деле же – пасхальную таблицу на 100 лет, начиная с 380 года=96 эры Диоклетиана, т. е. с 1 года 6-го александрийского 19-летнего цикла, (19 x 5) + 1] 170 . Кирилл александрийский [по словам того же псевдо-Кирилла] сократил этот канон в 95-летний [в действительности же, вероятно, по поводу спора о пасхе 444 года составил новую пасхальную таблицу на 95 лет] (153–247 гг. эры Диоклетиана, т. е. 437–531 гг. от Р. X. 171 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Почитать свв. иконы необходимо, 12 мая; и полезно, 27 февраля Утешения среди гонений за правду , 3 апреля Дорожите правдой , 9 января О страдании праведников , 16 января О молитве праведников , 3 марта Для чего Господь попускает страдания праведных? 14 января; 7 апреля Вне православной Церкви спастись невозможно, 30 мая Должно дорожить своей православной верой, 10 января; 11 мая Таинственные судьбы правосудия и благости Божией, 15 мая Против празднословия в храме, 3 февраля О преданности воле Божией, 26 января. О примирении с ближними, 25 января О необходимости примиряться с врагами, 9 февраля; 27 февраля Важность благочестивого примера , 2 марта О нужде и пользе для детей доброго примера родительского, 22 апреля Учите добрым примером , 3 мая; 4 января Созерцание природы учит нас благодарности к Богу, 2 июня О пользе св. причастия , 27 мая Промысл Божий о человеке, 15 января Как должно уповать на Промысл Божий? 4 мая Как постыдно и грешно выходить из церкви во время проповеди , 16 мая Каждый мученик есть в то же время и проповедник , 4 марта Почему каждый пророк терпит поношение от современников? 1 мая О св. пророках , 15 июня Истинное просвещение возможно только в христианстве, 1 июня Должно быть простосердечным , 5 марта О прощении обид, 4 января Истинный путь жизни, 28 мая Отчего путь к небу – путь скорбей? 25 апреля Два пути жизни, 5 апреля Р О причинах равнодушия некоторых христиан к вечной жизни, 10 апреля Мы должны всегда радоваться о Господе, приложение О райском блаженстве, 21 июня Обличение раскольников (старообрядцев), 12 февраля О необходимости распинать плоть свою, 5 января Не фанатизм, но ревность по вере заставляла мучеников идти на страдание, 15 марта О благотворности и силе христианской религии , 25 марта Религия – см. еще вера. Дети – опора родителей , 25 января Добрые и благочестивые дети – плод усердных молитв родителей , 24 июня Имеют ли право родители обрекать своих детей на служение Богу? 25 июня О грехе непочтительности детей к родителям , 7 февраля

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

19. Марта 18. своевременном представлении сведений о церковноприходских школах. 20. Марта 18. Касательно замещения наставнических мест в духовных семинариях. 21. Марта 18. Об освобождении из монастырей лиц светского звания и о предании их епитимии на месте жительства. 22. Марта 20. О доставлении в Московский Публичный и Румяцевский Музеи по одному экземпляру епархиальных ведомостей и других периодических изданий, выходящих по Православному духовному ведомству. 23. Марта. 23. Об учебных пособиях к изъяснению Св. Писания в духовных семинариях. 24. Марта 27. Об отмене ежемесячного доставления в Св. Синод ведомостей о свидетельстве денежных сумм Духовных Консисторий. 25. Апреля 17. О дозволении членам семинарских и училищных правлений от духовенства посещать в учебные часы классы в семинариях и училищах. 26. Апреля 30. О принятии в руководство для воспитанников духовных училищ по изучению Географии атласа Ильина и стенных карт Сидова. 27. Мая 7. С экземпляром Высочайшего Манифеста о благополучном разрешении Её Императорского Высочества, Государыни Цесаревны и Великой Княгини Марии Фёдоровны сыном, наречённым Николаем. 28. Мая 15. О состоящих в архиерейских певческих хорах воспитанниках духовных училищ и семинарий. 29. Мая 21. О совершившемся Св. крещении Высоконоворожденного Великого Князя Николая Александровича. 30. Мая 19. По вопросу о времени, в которое желающие могут быть допускаемы к испытанию в семинариях на получение степени студента. 31. Мая 25. С приложением форм возглашения имени Его Императорского Высочества, Великого Князя Николая Александровича на ектениях при сокращённом возглашении имён царствующего Дома. 32. Мая 30. Об учебниках для духовных семинарий, по классу математики, физики и космографии. 33. Мая 30. Об учебных руководствах по преподаванию в духовных училищах греческой грамматики. 34. Мая 31. О рассылке XXXVII тома Второго Полного Собрания Законов. 35. Июля 22. О порядке привлечения к ответственности, в тех местностях, где введены в действие Высочайше утв. 20 Ноября 1864 г. судебные уставы, священнослужителей, обвиняемых вообще в подлежащих уголовному суду поступках и в частности в подлоге по выдаче метрических выписок.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Людмила 20 мая 2013, 22:38 Слава Тебе, Господи! Простите меня, Валерий Духанин, что благодарю Бога, а не Вас за эту статью. Я задала вопрос: " Что мне делать? " - и получила через Вас от Него ответ. Спаси, Господи! Анна, Украина 20 мая 2013, 22:23 прекрасные слова, замечательные примеры и цитаты. от всего сердца благодарю автора за помощь лично мне в борьбе с таким скверным пороком, как осуждение. Нина 20 мая 2013, 22:11 Спасибо за такой полезный материал! Олег. 20 мая 2013, 21:57 Очень поучительно. Спасибо! Наталия 20 мая 2013, 21:51 Спасибо автору за статью! Хотелось бы дать свой рецепт, как воздерживаться от осуждения, чтобы не губить свою душу. Если напоминать самому себе, что все мы братья и сестры во Христе, и относиться к согрешающим, как болящим, духовно болящим, сострадая им, и молясь о их выздоровлении, то это будет истинно христианское отношение к ближнему. Надо просить у Господа дара видения своих несовершенств, тогда, чувствуя " бревно в своем глазу " и сучок в глазу брата своего просто не заметим... Спаси нас всех, Господи! Людмила 20 мая 2013, 21:21 Спасибо, за полезную статью. Храни Вас Господь! millie toll 20 мая 2013, 21:07 Spasi vas GOSPODI! Василий 20 мая 2013, 21:03 Возлюбленые! Христос Воскресе!Оченьхорошая статья.И та проблема которая подымается в ней, очень актуальна во все времена.Главное нам Грешным иметь духовную работу и постоянно лавить себя на мысли а не осуждаю ли я? Константин 20 мая 2013, 20:30 очень душеполезно и емко! Татьяна 20 мая 2013, 20:01 Спасибо! Очень душеполезное чтиво!!! Михаил 20 мая 2013, 19:33 Классная статья очень вовремя! Спасибо огромное! елена 20 мая 2013, 19:10 Очень полезно и спасительно для души Марина 20 мая 2013, 17:56 Спаси ГОСПОДЬ! Как хочется стать пчелкой! НО для этого придется трудиться до последнего вздоха! Андрей 20 мая 2013, 17:43 Спасибо за статью. Отсутствия осуждения иных людей при общении можно добиться, но не осуждать других в мыслях своих - это настоящий подвиг. Яна 20 мая 2013, 17:40 Как полезно, спасибо! Особенно про три сита, очень образно и легко запомнить.

http://pravoslavie.ru/61633.html

Содержание Примечание Введение Дневник О. иеродиакона Палладия, ведённый во время переезда по Монголии в 1847 году Переезд от Пекина до Кяхты по почтовому тракту, в 1847 году 27-го апреля 28-го апреля 29-го апреля 30-го апреля 1-го мая 2-го мая 3-го мая 4-го мая 5-го мая 6-го мая 7-го мая 8-го мая 9-го мая 10-го мая 11-го мая 12-го мая 13-го мая 14-го мая 15-го мая 16-го мая 17-го мая 18-го мая 19-го мая 20-го мая 21-го мая 22-го мая 23-го мая 24-го мая 25-го мая 26-го мая 27-го мая 28-го мая 1-го июня 2-го июня 3-го июня 4-го июня 5-го июня Дорожные заметки отца архимандрита Палладия во время переезда его по Монголии в 1859 году Письмо Профессора А. М. Позднеева к Барону Ф. Р. Остен-Сакену с замечаниями на «Дневник 0. Палладия по Монголии, ведённый в 1847 году».     О. Архимандрит Палладий посетил в первый раз Китай, находясь в составе двенадцатой Духовной Миссии, прибывшей в Пекин 4-го октября 1840 г. Уже четыре года спустя директор Азиатского Департамента, Лев Григорьевич Сенявин, озабочиваясь заблаговременным выбором начальника для следующей Духовной Миссии, обратился по этому поводу с доверительным запросом к начальнику Миссии, Архимандриту Поликарпу. Вице-директором Департамента был в то время Николай Иванович Любимов, который сопровождал 12-ую Духовную Миссию в качестве пристава и имел возможность, во время продолжительного пути и зимнего пребывания в Пекине, узнать поближе членов новой Миссии. Этим обстоятельством и объясняется самая форма, в которой был поставлен вопрос о. Поликарпу. Сенявин прямо указывал на двух членов Миссии, о. иеромонаха Гурия1 и иеродиакона Палладия, и спрашивал кого из них можно было бы избрать начальником будущей Миссии. В пространном ответе своём, 4-го апреля 1845 года, архимандрит Поликарп отзывался одинаково одобрительно о своих двух подчинённых, и хотя ставил о. Гурия выше по способностям, но всё-таки отдавал преимущество о. Палладию. Отзыв о последнем мы позволим себе привести здесь целиком из письма начальника Миссии: «Не скажу, писал о.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010