Замечательное средство от уныния! Спаси Вас Бог! Николай 7 мая 2013, 15:42 ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! Полина 7 мая 2013, 12:36 ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! От Всей Души позвольте поздравить ВАС, Архимандрит Тихон и вся братия монастыря! От всей души поздравляю ВСЕХ с Великим Светлым Праздником Святой ПАСХИ! Любви, мира, добра и веры! Да Хранит ВАС Господь! Марина 7 мая 2013, 10:44 ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!!!!!! :))) р. Б. Алексей 7 мая 2013, 09:55 Воистину Воскресе Христос! Мира и радости о Воскресшем Спасителе. ЕЛЕНА 7 мая 2013, 00:57 ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!!! Лариса 6 мая 2013, 21:49 Воистину Воскресе Христос!!! Недавно прочитала вашу книгу, большое Вам спасибо за такие труды. Дай Бог Вам написать ещё много таких замечательных книг, которые хотелось бы читать запоем без отстановки, и проживать все что происходит с героями. Храни Вас Бог! Ирина 6 мая 2013, 14:03 ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! Спаси, Господи! Елена 6 мая 2013, 14:01 Воистину Воскресе!!! Людмила 6 мая 2013, 12:34 ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! Надежда 6 мая 2013, 11:45 Православные! Братья и сестры!Всех поздравляю со светлым Христовым воскресением! Да ниспошлет Воскресший Господь на вас милости Своя богатыя и щедроты! Анатолий 6 мая 2013, 11:11 Христос Воскресе, дорогие братья! Благодать Духа Святаго да будет с Вами!! Людмила 6 мая 2013, 10:12 Воистину Воскресе! Со Светлым Праздником Христова Воскресения! Низкий поклон за Ваши труды отцу Тихону и всей братии Сретенского монастыря.Радости Вам духовной. Отцу Тихону большое спасибо за книгу " Несвятые Святые " от меня моей мамы, ей 85 лет.Спаси Господи. Оксана 6 мая 2013, 08:09 ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!! (Большое спасибо за поздравление,за доброе внимание к нам, читателям! С Праздником!!) Надежда 6 мая 2013, 08:09 Воистину Воскресе Христос Бог наш! Со Светлым Праздником вас, братия! Крепости и сил в вашем нелёгком служении! Помогай вам Бог! Владислав 6 мая 2013, 08:00 Воистину Воскресе!!! Благодарен Господу за то, что вы есть!!! irina 6 мая 2013, 07:33 VOISTINY VOSKRESE HRISTOS!!!Spasibo za pravoslavnyu duhovnost,kotoroi napolniaetsia moia dysha posle prochitannogo zdorovo podobrannogo materiala na saite pravoslavie.ru.Opisat mou blagodarnost eto ne skazat nichego.Prosto spasibo VAM VSEM bolshoe .Da HRANIT VAS GOSPODI!S VELIKIM PRAZDNIKOM! millie toll 6 мая 2013, 05:39 Во истину Воскресе Христос! у меня нет возможности в храме покричать так я здесь с большой радостью кричу и весь день полон света добра необъяснимой теплоты в сердце любви и слез от любого рассказа который сейчас здесь читаю Слава Богу за все !Слава Богу за то что Христос Воскресе!!! Помяни нас Господи во Царствии Твоем! Спасибо Тебе Всемилостивый что вчера в Великую Субботу Ты открыл двери ада и позволил войти нашим родным и близким и всем христианам кто был достоин.

http://pravoslavie.ru/61340.html

360. Минея, месяц май , в лист, 279 лл., без начала, полууставом XVI в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–3 приписка скорописью: «От церкви Николая чудотворца что в селе Туронтаеве». Рукопись начинается тропарями 3 песни канона на утрени 1-го мая, а оканчивается службою 28 мая. Службы русским святым: 1) 2 мая – Афанасию Великому и Борису и Глебу (3–19 об.); 2) 3 мая – мученикам Тимофею и Мавре и Феодосию Печерскому (19 об.–29) ; 3) 14 мая – Исидору юродивому Ростовскому (107 об.–134); после 6-й песни канона житие святого с похвалою под заглавием: «Житие и подвязание и отчасти чудесь блаженого Исидора юродивого Христа ради нарицаемаго Твердислова, Ростовского чудотворца» (119–126). Начало: «Сей блаженны якоже поведают нецыи от западных убо стран от латыньского языка»; 4) 20 мая – Алексию митрополиту (164–177 об.); 5) 7 мая – Антонию Печерскому (237 об.–248 об.); 6) 15 мая – Исаии Ростовскому (248 об.–255 об.; 7) 1 мая – Пафнутию Боровскому (255 об–265 об.); 8) 23 мая – Леонтию Ростовскому (266–271); 9) 23 мая – Никите столпнику Переяславскому (271–275); 10) 28 мая – Игнатию Ростовскому (275–279 об.). 361. Минея, месяц май , в четвертку, без начала, 293 л., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Подклеены с ущербом для текста листы 7–21. В конце 293 л. запись: «Написана бысть сиа книга глаголемая Минея месячная месяць май повелением государя Семово Федоровича Вельаминова а писал дьяк Пятуня Башмаков сын Федорович лета 7060 (1552) ного декабря 5 день». На полях внизу листов: 14, 7–13 приписки скорописью: 1) «Положил сию книгу Минею месечную Роман Михайловичь Гнедашев в дом Пречистой Богородицы»; 2) «Сию Минею коу храму святых страстотерпец Бориса и Глеба в Киеве надал вечно Артем Семенович мещанин и раца Киевскии»; 3) «А мне Грегорию Горлице свещенику братскому мстиславскому сию Минею дано по Летру Киреевичу за задушное от сестр его Марии и Маси и брата их». Рукопись начинается службою 1-го мая. Службы русским святым: 1) мая 3-го – Феодосию Печерскому (34 об.–51); 2) мая 6-го – Антонию Печерскому (59 об.–82); 3) мая 20-го – Алексию митрополиту (189–214); 4) мая 23-го – Леонтию Ростовскому (226 об.–243).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Время посещения: 6 мая: 12.00 — 20.00 7-11 мая: 8.00 — 20.00 Как добраться: метро «Парк Победы» Справка о Георгии Победоносце По преданию, святой великомученик Георгий Победоносец (III в.) вырос в Каппадокии (Малая Азия) в христианской семье. Император Диоклетиан долго упрашивал Георгия отречься от Христа. Но тот остался тверд в своей вере. После восьмидневных тяжелых пыток был обезглавлен 6 мая 303 года. Поэтому Георгий причислен к лику великомучеников как пострадавший за христианскую веру. Десница святого (правая кисть) хранится в монастыре Ксенофонт на Святой горе Афон. Почитание его как святого сразу распространилось по всей империи и подтвердилось многими чудесами. Самое известное чудо — победа над змеем,который пожирал людей. Поэтому на иконах изображается всадником, который копьем поражает змея или дракона. Символическое значение изображения — победа над дьяволом. С XIV века — небесный покровитель Москвы. Победа святого Георгия над змеем увековечена на гербе столицы России. Где еще можно будет прикоснуться к деснице Георгия Победоносца? 12 — 14 мая — Ставрополь, 15 мая — Элиста, 16 — 21 мая — Волгоград, 22 — 24 мая — Белгород, 25 — 27 мая — Краснодар, 28 — 29 мая — Подольск, 30 — 31 мая — Коломна, 1 июня — село Шкинь Московской области, 2 — 7 июня — Санкт-Петербург, 8 — 13 июня — Смоленск, 14 — 18 июня — Тула, 19 — 25 июня — Екатеринбург. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 апреля, 2015 6 мая, 2022 6 мая, 2019 5 мая, 2019 6 мая, 2018 6 мая, 2017 6 мая, 2016 4 июня, 2015 13 мая, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/desnitsu-georgiya-pobe...

† 1367, 20 марта Свт. Феодор Добрый, еп. Тверской (1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых). † 1367, 8 декабря Прп. Кирилл Челмогорский. † ок. 1367 г. Прп. Вассиан Строкинский, Каргопольский (8 декабря). † 1373. 15 октября Свт. Иоанн, еп. Суздальский. † 1375, 20 июля Прп. Авраамий Галичский. † 1377, 5 мая Прп. Варлаам Серпуховской. † 1377, 26 мая Прп. Гедеон Серпуховской (5 мая). † 1378, 12 февраля Свт. Алексий, митр. Киевский и всея Руси, Московский (20 мая; 5 октября). Прп. Феодора Нижегородская (в миру блгв. кнг. суздальская Василисса–Анастасия) (2 июня; 28 марта; 23 июня – Собор Владимирских святых). † 1379, 25 апреля Прп. Сильвестр Обнорский. † 1380, 8 сентября Прп. Александр (Пересвет), схимонах-воин. Радонежский (7 сентября; 6 июля – Собор Радонежских святых). Прп. Андрей (Родион Ослябя), схимонах-воин. Радонежский (7 сентября; 6 июля – Собор Радонежских святых). † ок.1380 г. Прп. Леонтий Стромынский (20 июля; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1384, 23 марта Прп. Пахомий Нерехтский (15 мая). † 1384, 29 мая Прп. Илия келарь. Радонежский (6 июля – Собор Радонежских святых). Св. прав. Иулиания Новгородская (21 декабря; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Новгородских святых). † 1385, 6 мая Прп. Михей Радонежский. † 1385, 15 октября Свт. Дионисий, архиеп. Суздальский (26 июня). † 1388, зима Прп. Исаакий молчальник. Радонежский (30 мая; 6 июля – Собор Радонежских святых). † ок. 1388 г. Прп. Афанасий «Железный посох», Череповецкий (26 ноября; 25 сентября; 6 июля – Собор Радонежских святых). † ок. 1388 г. Прп. Феодосии Череповецкий (26 ноября; 25 сентября; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1389, 19 мая Св. блгв. вел. кн. московский Димитрий Донской. † после 1389 г., 17 нюня Прп. Исаакий Алфанов, Новгородский (4 мая). † после 1389 г., 17 нюня Прп. Кирилл Алфанов, Новгородский (4 мая). † после 1389 г., 17 июня Прп. Климент Алфанов, Новгородский (4 мая). † после 1389 г., 17 июня Прп. Никита Алфанов, Новгородский (4 мая). † после 1389 г., 17 июня Прп. Никифор Алфанов, Новгородский (4 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Юрий 21 мая 2016, 11:02 Царствие Небесное. Ирина 21 мая 2016, 11:00 Милостивый Господи, упокой душу преданного раба твоего Гавриила! 21 мая 2016, 10:57 Упокой, Господи, душу новопредставленного Владыки Гавриила. Спасибо Владыке Тихону за хорошие слова. Ираида 21 мая 2016, 08:55 Упокой Господи душу усопшего раба Твоего новопреставленного архиепископа Гавриила.Вечная ему память! Елена 21 мая 2016, 07:53 Он очень хороший! Добрый,любящий,честный и ревностно служащий Господу владыка!!! Царствия Небесного владыке Гавриилу! АлександрГ. 21 мая 2016, 00:39 Упокой, Господи душу раба твоего Гавриила. По великой милости своей, прости ему Господи все прегрешения и помилуй его. P.S. Какое поколение уходит. Уходят люди, вошедшие в Церковь гонимую и теснимую. Господи, всемогущий продли жизнь поколения этого, чтобы были они с нами, как можно дольше. Игорь 21 мая 2016, 00:17 Покойся с миром добрый батюшка...вечная память... 20 мая 2016, 23:12 Спасибо владыке Тихону за добрые слова об усопшем пастыре. Вечная память. Александра 20 мая 2016, 22:22 Царствия Небесного Владыке Гавриилу! Наталия 20 мая 2016, 22:01 Упокой, Господи, душу новопредставленного раба Твоего Владыки Гавриила и прости ему все согрешения его вольные и невольные и даруй ему Царствие Твое Небесное. 20 мая 2016, 21:36 вечная память Вероника 20 мая 2016, 20:56 Упокой, Господи, душу новопреставленного архиерея Твоего раба Божиего Гавриила! Наверно трудно было алчущему Неба быть прикаянным на земле. Спасибо, отец Тихон, что познакомили с ним. Фотиния 20 мая 2016, 20:14 Упокой, Господи, душу раба Твоего новопреставленного владыки Гавриила и прости ему всякое согрешение вольное и невольное и даруй ему Царствие Небесное! У Бога все живы! Христос Воскресе, владыко Гавриил! Vladimir Krasnov 20 мая 2016, 20:14 Вчера по радио " Вера " выстыпал настоятель Храма новомучеников и исповедников российских в Бутово. Так вот он сказал очень интересные слова о том, что никогда в истории Руси не было так много святых как в... советское время. Меня это зацепило.

http://pravoslavie.ru/93484.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Мартиниан Белоезерский (Белозерский) (+ 1483) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 12 янв. в день преставления, 6 июля тесте с Собором Радонежских святых, 7 окт. в день обретения мощей В 1410 г. бедные крестьяне из окрестности города Вологды привели к прп. Кириллу Белозерскому (память его 9 июня) своего юного сына Михаила. У него было сильное желание учиться. Увидев святого настоятеля, мальчик упал ему в ноги с мольбой: «Возьми меня к себе, господине!» Преподобный был тронут. Он отдал Михаила ученому дьяку Павлову учиться книгам и, когда его образование окончилось, постриг его с наречением ему имени Мартиниан и приблизил к себе. Проходя монастырские послушания на кухне и в хлебопекарне, Мартиниан занимался перепиской богослужебных книг. В Кирилло-Белозерском монастыре хранили до последнего времени переписанный его рукой «Правильник». Он разделял молитвенное правило своего настоятеля и старался подражать его подвигам. Прп. Кирилл зорко следил за ним и руководил им. Раз увидел он, что его ученик после богослужения вошел в чужую келью. Он позвал его и сказал: «Зачем ты нарушаешь устав?» — «Сомневаюсь, чтобы, войдя в мою келью, я захотел бы из нее выйти,— ответил Мартиниан, — а у меня было к брату дело». На что святой игумен ему заметил: «Сначала войди в твою келью и сотвори молитву, и келья сама тебя всему научит!» Приходилось преподобному и сдерживать чрезмерную ревность молодого подвижника: так, Мартиниану хотелось наложить на себя строгий пост, но он получил только благословение не есть досыта. С благодарностью принимал ученик все наставления своего наставника и хранил их в своем сердце. Рукоположили прп. Мартиниана в сан иеромонаха в молодые годы. Братия любили его, а своих немногочисленных недругов он победил своим всегда ровным, ласковым и почтительным отношением. По кончине прп. Кирилла (9 июня 1429) прп. Мартиниан подвизался одно время в отшельничестве на озере Воже, где он основал маленькую обитель, потом по просьбе иноков Ферапонтова монастыря присоединился к ним. Когда же прп. Фера-понт (память его 27 мая) перешел в Можайские пределы для основания там Лужецкого монастыря, то настоятелем вместо него стал прп. Мартиниан.

http://sedmitza.ru/lib/text/436787/

Из отмеченных в современном Церковном Уставе памятей русских святых здесь нет следующих: сентября 21 – Димитрий Ростовский ; сентября 30 – Михаил митрополит; декабря 7 и мая 27 – Нил Столобенский; января 9 и июля 3 – Филипп митрополит; января 28 – Феодосий Тотемский; июля 5 – Феодор Ярославич, князь; июня 15 – Иона Московский; июля 10 – Антоний Печерский. Означенныя памяти не показаны в единоверческих Святцах московской печати 1873 г., печатанных со святцев московской печати 1649 года. Из не отмеченных в Церковном Уставе памятей русских святых в рукописи показаны следующия: сентября 5 – Глеб князь; сентября 16 – Киприан митрополит; октября 5 – святители московские: Петр, Алексий и Иона; октября 7 – Сергий Обнорский; декабря 23 – Филипп митрополит; января 17 – Антоний Римлянин; января 28 – Ефрем Новоторжский; февраля 14 – Михаил князь Черниговский; марта 5 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; марта 16 – Серапион архиепископ Новгородский: марта 26 – Варсонофий епископ Тверской; марта 30 – Иона митрополит; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн; апреля 20 – Александр Ошевенский; апреля 30 – Никита епископ Новгородский; мая 2 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 19 – Иоанн князь Углицкий, в иноцех Игнатий; мая 26 – Макарий Колязинский; мая 27 – святители Киевские: Киприян, Фотий и Иона; июня 3 – Димитрий Царевич и Сретение иконы Димитрия Прилуцкаго; июня 8 – «обретение мощей Василия и Константина»; июня 10 – Александр Куштский; июня 13 – Андронин Московский; июня 29 – Петр царевич Ростовский; июня 14 – Стефан Махрищский; июля 24 – Борис и Глеб; июля 27 – Николай Кочанов; августа 4 – Петр митрополит; августа 8 – Зосима и Савватий Соловецкие; августа 13 – Максим Московский и августа 14 – Феодосий Печерский . Памяти те же и в упомянутых выше единоверческих Святцах. Заметим, что нет листов с текстом с 16 по 28 ноября включительно. Из славянских святых отмечены те же, что и в процитованных выше единоверческих Святцах, а именно: октября 21 – Иларион Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; января 14 – Савва Сербский ; февраля 14 – Кирилл Катанский; мая 26 – великомученик Георгий новый, пострадавший от царя Селима турского; июня 2 – Иоанн Сочавский; августа 16 – Иоаким Сардипольский. Из праздников Богородичных русского происхождения в святцах отмечены следующие: октября 1 – Покров, октября 22 и июля 8 – Казанской Божией Матери; мая 21, июня 28 и августа 26 – Сретение иконы Владимирския Божия Матери; июня 26 – Явление иконы Тихвинския Божия Матери; июля 8 – Знамение от иконы Благовещения Пресвятыя Богородицы в Великом Устюге; июля 9 – Явление иконы Пресвятыя Богородицы в граде Можайске иже на Колоче; июля 28 – Явление иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы; августа 8 – Явление иконы Пресвятыя Богородицы «иже на Толге».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разнообразие и тяжесть предъявленных обвинений заставляют совр. исследователей сомневаться в достоверности большинства из них. Выступавшие перед комиссией свидетели в большинстве случаев заявляли, что лишь «слышали» о тех или иных преступлениях Иоанна XXIII, вслед. чего не могут считаться свидетелями в строгом юридическом смысле этого слова. Задача следователей, по-видимому, заключалась не в объективном рассмотрении обвинений, а в их быстром утверждении на формальных основаниях. Целью процесса было создание образа морального чудовища ради оправдания канонически сомнительного акта низложения папы Римского, который незадолго до этого признавался законным и полноправным главой католич. Церкви и распоряжением к-рого был созван К. С. ( Brandm ü ller. 1999. Bd. 1. S. 287-290). Последующее одобрение этого обвинительного заключения участниками К. С., многие из к-рых были хорошо осведомлены о том, что обвинения в значительной мере сводились к ложным измышлениям и слухам, является одним из наиболее мрачных и нравственно сомнительных решений К. С. ( Idem. 2000) Кор. Сигизмунд I принимает герц. Фридриха IV. Гравюра из кн.: Richental U., von. Concilium zu Constanz. Augsburg. 1483 (РГБ) Кор. Сигизмунд I принимает герц. Фридриха IV. Гравюра из кн.: Richental U., von. Concilium zu Constanz. Augsburg. 1483 (РГБ) 17 мая 1415 г. Иоанн XXIII был доставлен в г. Радольфцелль, находящийся неподалеку от Констанца. Получив от представителей К. С. оповещение о ходе процесса против него, Иоанн XXIII сообщил о готовности в любое время принести отречение, а также признать себя виновным во вменявшихся ему преступлениях и просил лишь пощадить его честь. Просьба Иоанна XXIII, поддержанная кардиналами, была выполнена лишь частично: при публичном оглашении и утверждении обвинительного заключения во время 11-й торжественной сессии К. С. (25 мая 1415) были зачитаны 54 пункта обвинения; наиболее оскорбительные пункты были опущены «ради чести апостольского престола» (см.: Hardt. T. 4. P. 228-256). 27 мая 1415 г.

http://pravenc.ru/text/2057144.html

Также в русле традиционной российской концепции Г. Колыванов комментирует церковный раскол между Москвой и Византией, свалив всё на Флорентийскую унию и оставляя за бортом другие факторы церковного разделения, в первую очередь внутреннюю общественно-политическую ситуацию в Московском княжестве. Грубые попытки самовольного поставления церковной власти, в обход Константинополя, на Руси известны с 11 века. Причем в большинстве случаев, как и в случае с расколом 15 века, главными зачинщиками были местные князья, желавшие самостоятельно определять церковное развитие своего княжества. Еще накануне Флорентийской унии московский князь подбивал местную русскую иерархию на церковную независимость от Константинополя. Уния же " подвернулась под руку " и стала хорошим поводом для уже вызревшего разрыва отношений с Константинополем. Все это описано в том числе российскими историками, и можно было об этом в статье упомянуть. Обратите внимание, что уния Константинополя с Римом просуществовала несколько лет, а Москва " зарядила " свою неканоническую автокефалию - на сотни. То, что после скорой ликвидации унии " автокефальные митрополиты " не захотели возвращаться в Церковь-мать, как раз и указывает на то, что уния была не главной причиной церковного разделеня. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 26 марта 2020 10 13 марта 2020 10 24 декабря 2021 10 23 июня 2020 10 19 июня 2020 10 6 мая 2020 10 5 мая 2020 10 5 мая 2020 10 24 апреля 2020 10 21 апреля 2020 10 31 марта 2020 10 26 марта 2020 10 13 марта 2020 10 24 декабря 2021 10 23 июня 2020 10 19 июня 2020 10 6 мая 2020 10 5 мая 2020 10 5 мая 2020 10 24 апреля 2020 10 21 апреля 2020 10 31 марта 2020 10 26 марта 2020 10 13 марта 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/4060465

В это время на Руси подвизались преподобные Мартиниан Белозерский († 1483), Макарий Калязинский († 1483), Ефрем Перекомский († 1492), Савва Крыпецкий († 1495), Тихон Луховской († 1503), Нил Сорский († 1508), Лаврентий Калужский ( † 1515), Иосиф Волоцкий († 1515). Современником святителя является знаменитый древнерусский художник Дионисий, работавший в Москве, когда в Чудовом монастыре Геннадий был настоятелем. Позднее Дионисий расписывал соборный храм в Иосифо-Волоцком монастыре, который при архиепископе Геннадии находился в юрисдикции Новгородской кафедры. И сам святитель Геннадий был ярким выразителем своего времени. Последнее летописное упоминание о владыке Геннадии говорит о его удалении с кафедры и о последовавшей вскоре его кончине. Отреченная грамота архиепископа Геннадия («своея ради... немощи оставил есмь свою архиепископию») датируется 26 июня 160 . Свои последние дни святитель провел в Чудовом монастыре в Кремле. Новгородская летопись указывает точную дату его кончины: «Лета 7014, декабря 4 день, преставися архиепископ Генадей; а был на владычестве 20 лет без 6 месяцев, а сведен был на Москве два годы неполны, положен бысть в Чюдове монастыри» 161 . Таким образом, датой кончины святителя Геннадия является 1505 г. Архимандрит Леонид (Кавелин) говорит о святителе Геннадии: «Геннадий, архиепископ Новгородский † 1505 г. декабря 4. Память 4 декабря (в Новгороде общая 10 февраля). Мощи почивали под спудом в московском Чудовом монастыре, в могиле святителя Алексия митрополита» 162 . Ныне Чудов монастырь не существует и погребение Святителя утрачено, но память его живет в Русской Церкви. Жизненный путь новгородского архиепископа Геннадия был полон скорбей и нелегких трудов. Его подвижнические труды и молитвенные подвиги, пройдя через горнило испытаний, явились той «малой закваской» ( 1Кор. 5:6 ), взрастившей многочисленные таланты святителя, которые он как добрый евангельский раб преумножил в служении святому Православию на Руси. Святительский подвиг архиепископа Геннадия был посвящен борьбе за чистоту Православия, развитию русской культуры, просвещения, книжности. Своей деятельностью он продолжал духовные традиции святителей Вселенской Церкви, боровшихся с ересями и заботившихся о чистоте Православия. Его трудами была побеждена первая ересь в Русской Церкви после обретения ею автокефалии. Активным помощником Святителя явился игумен Волоцкой обители. В одной из рукописей говорится: «Мы же правовернии речем: премудрому Генадию и преподобному Иосифу и всем благочестия поборником вечная память» 163 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010