Празднество Пресв. Богородице, ради чудес от иконы Ее Грузинской, принесенной из Персии в 1625 году. 22 авг. Празднество ради иконы Страстной Пресв. Богородицы, с 1641 года. 13 авг. Явление иконы Пресв. Богородицы Иверской в 1654 году. 12 фев. Явление иконы Ахтырской Пресв. Богородицы, в 1739 году. 2 июля. Муром . Князья и княгини: Константин, ум. 1205, и чада его: Михаил, ум. 1192, и Феодор. 21 мая. Петр, в иночестве Давид, и супруга его Феврония, в иночестве Евфросиния, ум. 1228. 25 июня. Новгород . Владыки: Никита, ум. 1108. 31 янв. и 14 мая. Нифонт, ум. 1157. 8 апр. Иоанн, первый архиеп., ум. 1186. 7 сент. Евфимий, ум. 1458. 11 марта. Иона, ум. 1471. 5 ноября. Серапион, ум. 1516. 16 марта. Антоний Римлянин, преп., ум. 1147. 3 авг. Знамение от иконы Пресв. Богородицы в 1170 году. 27 ноября. Николай Кочанов, юродивый, ум. 1392. 27 июля. Ново-озеро , в Новгородской губ. Кирилл преп.. ум. 1532. 4 февр. Перскомский монастырь , на берегу Ильменя. Ефрем преп., ум. 1492 года. 10 мая. Переяславль , в Полтавской губ. Ефрем евнух, еписк., ум. 1105. 28 янв. Переяславль , во Вдадимирской губ. Никита столпник. Ум. 1180. 24 мая. Пермь . Стефан еписк., ум. 1396. 20 апр. Песношский монастырь , близ Дмитрова. Мефодий преп., ум. 1392. 4 июня. Полоцк . Евфросиния княжна, преп. ум. 1173. 23 мая. Прилуцкий монастырь , близ Вологды. Димитрий преп., ум. в 1391. 11 февр. Псков . Всеволод-Гавриил князь, ум. 1138. 11 февр. Обретение мощей его: 27 ноября, перенесение в 1834 году: 22 апр. Евфросин преп., чудотворец, ум. 1481. 15 мая. Савва преп., ум. 1495. 28 авг. Никанор пустынножитель, ум. 1382. 24 сент. Радонеж , Московской губ. Сергий преп., ум. 1391. 25 сент. и 5 июля. (Обретение мощей его в 1423 году). Никон преп., 1427. 17 ноября. Ростов. Леонтий еписк., ум. 993. Обретение мощей его в 1164 году. 23 мая. Исайя преп., еписк., ум. 1090. 15 мая. Аврамий архимандрит, 29 окт. Василько, князь, убиенный татарами в 1238 году. 4 марта. Игнатий еписк., ум. 1288. 28 мая. Петр блаж. Ордынский царевич, ум. 1290. 30 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Исаак Сирин, ум. 540. 12 апр. Исаак преп., из числа избиенных в Синае и Раифе в 5 в. 14 янв. Исавр диакон, Иннокентий, Филикс, Ермий и др., мучч. Аполлониадские. 6 июля. Исаия пророк. 9 мая. Исаия, муч. Палест., с Памфилом пресв. 16 февр. Исаия, преп. Скитский 4 в. В субб. с. Исаия преп., еписк. Ростовский, ум. 1090. 15 мая. Исакий, Аполлос и Кодрат, мучч. Никомидийские ок. 303 года. 21 апр. Исакий еписк., муч. Персидский 343 г., с Пирсой еписк. и др. 20 ноября. Исакий, еписк. Кипрский, и Мелетий еписк., мучч. 21 сент. Исакий преп., затворник Печерский 12 в. 14 февр. Исидора юродивая, преподобная Тавеннисиотская 4 в. 10 мая. Исидор воив, муч. Хиосский, при Декии. 14 мая. Исидор, муч. Кампанийский, с Лукией дев. и др. 6 июля. Исидор, преп. Пелусиотский, ум. ок. 449. 4 февр. Исидор-Твердислов, юродивый Ростовский, ум. 1471. 14 мая. Исихий, муч. Диррахийский при Траяне, с Перегрином и др. 7 июля. Исихий, муч. Мелитинский, с Иероном и др. 7 ноября. Исихий, Мелитон, Ираклий и другие, 10 мучч. Севастийских при Ликинии, ок. 320 года. 9 марта. Исихий магистриан, муч. Антиохийский. 10 мая. Исихий муч., с Максимом и др. 19 февр. Исихий, преп. Вифинский, ум. 790. 5 марта Исихий блаж., безмолвник, Хоривит. 3 окт. Исихий богослов, пресвитер Иерусалимский, 5 века. В субб. с. Иской, из 26 мучч. Готфских 4 в. 26 марта. Исмаил Персиянин, муч. при Иулиане в Халкидоне, с Мануилом и Савелом. 17 июня. Иссахар, из 12 патриархов. В нед. праотец. Истукарий, муч. Севастийский при Декии, с Аттиком. 3 ноября. Исхирион, преп. Скитский. В субб. с. Иа, муч. Персидская в 362 г., при Сапоре II. 11 сент. Иадор муч. 4 февр. Иоиль, убившая Сисару, военачальника царя Асорского. В нед. праотец. Иакинф, муч. Римский при Траяне. 3 июля. Иакинф, муч. Римский ок. 253 г., с Евгенией. 24 дек. Иакинф, муч. Александрийский. 18 июля. Иакисхол, муч. Керкирский, с апп. Иасоном и Сосипатром. 28 апр. Иаков праотец. В нед. праотец, Иаков Алфеев, из 12 апп. 9 окт. Иаков Зеведеев, из 12 апп. 30 апр. Иаков ап., брат Господень по плоти. 23 окт. и в неделю по Р. Хр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

После того больной встал здоровым. – Повесть о санном пути напеч. в памят. стар. литер. 1, 277–280. 89 В старшей Новгор. летоп. под 1193 г. читаем: «в то же лето постави цьрьковь вънизу на Хутыне Варлаам цьрнец, а мирским именем Алекса Михалевич, в имя св. Спаса Преображения и святи владыка архиеп. Гаврила па праздник (т. е. 6 августа)» (Собр. л. III, 20). То же сказано в трех младших летописях, только здесь означено: « церковь камяну» (Собр. летоп. III, 127, 217. IV, 17). В 4 летописи и в летописях Софийской и Воскресенской: «того же (6701) л. заложк церковь Преображение чудотворец Варлаам Хутынский; того же лета и преставися» (Собр. л. IV, 17. У, 169. VII, 102). – Сочинитель степенной книги видел в летописях запись: «6751 г. (1243) преставися раб Божий Варлаам, а мирскы Вячеслав Прокшинич, на Хутыне у св. Спаса, м. мая в 4 д.» (Собр. л. III, 54) и приняв Варлаама Прокофьевича за одно лице с основателем Хутынского монастыря, отнес ковчину преп. Варлаама к 1243 г. (Степ. κ. 1, 354). Это повторяли многие, напр. словарь святых. Но преп. Варлаам по крещению назывался Алексий, а не Вячеслав, по отцу был Михайлович, а не Прокофьевич, умер 6 ноября, а не 4 мая. По летописи в 1230 году видим на Хутыне игуменом Алексия, а не пр. Варлаама (Собр. л. III, 47). 90 Собр. л. III, 104. 235. IV, 112. VI, 184. Пахомиева служба преп. Варлааму – у Царского 564, у Румянцева 154. В 1446 г. «постави архиепископ вел. Новгорода Евфимий церковь каменную св. Варлаама на Хутине, а на верху колокольницю». Соб. л. IV, 123. 92 Повесть о посещении Хутыня в. князем помещена в ркп. летописи после повести о взятии Новгорода в. к. Иоанном. Последняя начинается так: «в л. 6979 князь великий ходил ратию на великий Новгород». Затем известие о посещении Хутыни начинается так: «того же лета прииде в. к. – в обитель – Варлаама». Ясно, что в Хутыне был Иоанн 3 в 1471 г. В печатном издании 3 Новгор. л. (Собр. лет. III, 241) повесть о взятии Новгорода не помещена, как напечатанная в Софийск. врем. Строева. – От того при чтении печатной летоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1462. Лк. 1. 35. 1463.  Приходящий свыше и есть выше всех (Ин. 3. 31). 1464. Преподобный Иоанн Карпафийский, гл. 81. Добротолюбие. Ч. 4. 1465. Святой Исаак Сирский. Слово 5. 1466. Святой Исаак Сирский. Слово 37. 1467.  Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Не говори… «пойди и приди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при свое. [Ибо ты не знаешь, что родит грядущий день.] (Притч. 3. 27, 28). 1468. Пс. 38. 4, 5. 1469.  …век мой как ничто пред Тобою (Пс. 38. 6). 1470. Закон математики. 1471. Лк. 14. 33, 26, 27. 1472. Преподобный Пимен Великий, Скитский патерик и Достопамятные сказания, гл. 144. 1473. Лк. 8. 2. 1474. Лк. 23. 40–43. 1475. Мф. 9. 13. 1476. Рим. 5. 6, 18. 1477. Мф. 5. 4. 1478. Мф. 18. 11. 1479. Ис. 53. 5–8. 1480. Еф. 2. 14. 1481. Ин. 5. 25. 1482. Мф. 25. 32. 1483. Ин. 11. 39. 1484.  Ангел Господень рече к Филиппу, глаголя: возстани и иди на полудне, на путь сходящий от Иерусалима в Газу: и той есть пуст. Деян. 8. 26. 1485. Пс. 118. 29, 30, 32. 33, 38. 1486. Ин. 11. 23. 1487. Ин. 11. 39. 1488. Ин. 11. 27. 1489. Мк. 11. 23. 1490. Ин. 11. 40. 1491. 1 Кор. 15. 42–44. 1492.  Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним (Откр. 20. 6). 1493.  Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор (Пс. 4. 2). 1494.  Десница Господня высока, десница Господня творит силу! Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни. Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня (Пс. 117. 16–18). 1495.  Яви нам свет лица Твоего, Господи! Ты исполнил сердце мое веселием (Пс. 4. 7, 8). 1496. Пс. 117. 19. 1497.  Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности (Пс. 4. 9). 1498. Притч. 11. 14. 1499. Лествица. Слово 1. 1500. Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 14. Добротолюбие. Ч. 2. 1501.  …идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13. 44). 1502. Ин. 20. 17. 1503. Лк. 15. 6, 9. 1504. Лк. 15. 6, 9.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

20:4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым было дано судить, и души (psychos) обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, а также тех, которые не поклонились ни зверю, ни образу его и не приняли клейма на лоб и на руку свою. И они ожили и царствовали с Мессией тысячу лет. 5 Остальные из мёртвых не ожили, пока не окончится тысяча лет. 6 Это – воскресение первое (he anastasis heprote). Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним вторая смерть не имеет власти, но они будут священниками Бога и Мессии, и будут царствовать с Ним тысячу лет. Вокруг вопроса, что же именно описано тут и когда именно всего этого ожидать, ведутся бесконечные дебаты. Разработанные и влиятельные концепции о «тысячелетнем царстве» создавались в различные периоды истории Церкви со второго века и до наших дней 1471 . Для нас же имеет значение то, что тут мы находим свежий и уникальный пример изменения веры в воскресение и соответствующего языка, на сей раз не внутри иудаизма, но внутри самого христианства. Это изменение, однако, не случайно. Оно стоит в одном ряду (хотя и идет дальше) с ключевым положением раннехристианской мысли, которое мы обнаружили: что «воскресение» хронологически делится надвое (вначале Иисус, потом весь его народ) 1472 . Теперь же само воскресение Иисусова народа разбивается надвое: вначале мученики, потом, позднее, все остальные. Однако в Откровении Иоанна все не так просто, и само слово «воскресение» на деле не употребляется ни для описания последующего появления всех умерших в 20:12–13, ни для конечного состояния благословенных в главах 21 и 22. Тем не менее ясно, что нечестивцы будут воздвигнуты на суд, как в нескольких соответствующих еврейских текстах и в Ин 5:28–29 ; до того момента они принадлежат «Смерти и Аиду», а также – морю (20:13), что дает интересную возможность проникнуть в представления I века, связанные с физическим и духовным «местонахождением» умерших 1473 . Нечестивцы, воздвигнутые для того, чтобы услышать свой приговор, затем брошены в огненное озеро, так же, как и сами смерть и ад (20:14–15). Море упразднено в 21:1, в тот же самый момент, как первое небо и земля уходят, дабы приготовить место новым 1474 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

21 . Помни это, Иаков и Израиль, ибо ты раб Мой; Я образовал тебя: раб Мой ты, Израиль, не забывай Меня. 22 . Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя. Милосердый Отец вопиет к заблудшему чаду: „Израиль не забывай Меня!“ Нам кажется, что упоминание обеих имен патриарха и первоначального, и дарованного ему, после видения в Пенуеле 1470 , должно останавливать особое внимание. Яков было первоначальное имя „держащего за пяту“ 1471 или „запинателя“, как толковал это имя Митрополит Филарет (Зап. на кн. Бытия, ч. III, стр. 5 изд. 1835). Оно имело пророческий смысл в отношении брата его, но не имело таинственного высшего значения, которое представляло собою Израиль: „князь Божий“ или „Богоборец“. В последнем имени заключались обетования всего будущего народа и среди его рода Давидова, в потомстве которого родился Еммануил 1472 . Не Иаков, представляющий ветхозаветного человека, а Израиль, прообразующий обновленного благодатию человека, увидит искупление рода человеческого и прощение беззаконий, если только: „обратится к Господу, искупившему его“ (ст. 22). 23 . Торжествуйте, небеса, ибо Господь соделал это. Восклицайте, глубины земли; шумите от радости, горы, лес и все деревья в нем; ибо искупил Господь Иакова и прославится в Израиле. Прославление Господа во Израиле, но и Иаков, т. е. все ветхозаветные, искуплены Божественным страданием и смертию и изведены из ада, сошедшим во ад Господом ( 1Пет. 3:19 ), и совоскресли с Ним. Радость небес и земли, даже до самой глубины ее, проявляется, потому что искупил Господь Иакова и прославится во Израиле. Мы признаем в этом стихе всецело Мессианское пророчество. С 24-го стиха по 27-й стих говорится о творении мира и о чудесах, явленных Израилю. Стих 28-й есть обещание нового чуда для спасения народа, как мы скажем ниже, 24 . Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю, Нам Христианам почти непонятно, как было необходимо во времена язычества, заразившего и Евреев, выяснять настойчиво догмат о Едином Боге, Творце вселенной.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Аз днесь родих Тя ( Пс. 2:7 ); г) се дева во чреве приимет и родит сына, и нарекут имя ему Еммануил ( Ис. 7:14 ); д) и ты Вифлееме, доме Ефрафов... из тебе изыдет Старейшина…, исходи же его из начала от дней века ( Мих. 5:2 ). Наконец, между свидетельствами о личности и божестве Св. Духа, встречаем следующее: а) и почиет на нем (Мессии) Дух Божий, Дух премудрости и разума и проч. ( Ис. 11:2–3 ); б) Дух Божий, сотворивый мя ( Иов. 33:4 ); в) Господь посла мя и Дух его ( Ис. 48:16 ): г) Дух Господень на мне, его же ради помаза мя и проч. ( Ис. 61:1 ); д) и будет в последние дни, излию от Духа моего на всяку плоть и проч. ( Иоил. 2:28 ). Все эти свидетельства действительно относятся к подтверждению тех догматов, которые защищал Иосиф, и доселе употребляются православными богословами в подобных трактатах. Притом, приводя эти свидетельства, Иосиф старался объяснять их, по крайней мере важнейшие, показывал их смысл и силу, и ниспровергал ложные толки еретиков. Но, с другой стороны, нельзя не сознаться, что многие другие свидетельства, приведенные Иосифом, мало соответствуют его цели или даже совсем не имеют того значения, какое он им приписывает, и что большая часть из них приведены без всякого объяснения и толкований. Вопрос, которым занимался Иосиф, в первом своем слове, для него не был нов. Еще до игуменства Иосифа (1 мая 1479 г.), какой-то архимандрит Вассиан просил его написать о Пресв. Троице на основании ветхого завета. Почему родилось у архимандрита такое желание – не известно; но он мог уже слышать о лжеучении жидовствующих, которые начали действовать у нас с 1471 года. Как бы то ни было, только Иосиф, еще вовсе не знавший тогда о жидовствующих, исполнил желание архимандрита, хотя неохотно, и в послании к нему изложил учение ветхого завета о Пресв. Троице. Впрочем это послание Иосифа несравненно короче его слова и, представив пять- шесть ветхозаветных свидетельств собственно о Пресв. Троице, вовсе не касается свидетельств о божестве Сына Божия и о божестве Св. Духа 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

«Да веселятся небеса, да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его; да радуется поле и все, что на нем, да ликуют все дерева дубравные» 1469 ; «да рукоплещут реки, да ликуют вместе горы пред лицом Господа» 1470 : «ибо идет судить землю; Он будет судить вселенную по правде и народы по истине Своей» 1471 . – И вообще, все эти псалмы, составляли поэтическое изложение мыслей Исаии пророка о вечном всемирном царстве Иеговы, до того переплетаются между собою буквально или близко сходными с употребляемыми у него образами и выражениями, что, – если некоторые из этих и других образов и выражений и встречаются в других древнейших или позднейших писаниях, – во всяком случае не может подлежать сомнению, что все они принадлежат одному времени и писателю и были составлены им под влиянием пророчеств Исаии и по подражанию им. Отсюда естественно следствие, что они не могли быть написаны ранее времени Исаии пророка, или точнее говоря, – ранее происхождения последней части его пророчеств (40–66 гл.), и таким образом сама собою очевидна несостоятельность мнения как тех из древних толкователей, которые, следуя раввинскому преданию, что псалмы без надписаний принадлежат писателям, названным в надписаниях предшествующих им псалмов, вместе с 90 и 91 псалмами приписывали их писателю 89-го псалма, пророку Моисею 1472 , – так равно и мнения тех, которые вместе с 70-ю приписывали их Давиду 1473 , может быть первоначально на том основании, что некоторые из образов и выражений, заимствованных по нашему мнению ближайшим образом у Исаии пророка, встречаются уже в псалмах Давида и следовательно самого Давида имели первоначальным своим источником и писателем 1474 . Последнее, впрочем, мнение заслуживает особенного внимания: так как в подтверждение достоверности его указывают на два, по видимому, прямые свидетельства самого свящ. Писания: а) на свидетельство св. Апостола Павла в посл. к Евреям, где приводятся из 94-го псалма последние четыре стиха 1475 с такого рода замечанием, что так «в Давиде Дух святой глаголет (ν Δαβδ λγων, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

Даже об истории ереси жидовствующих у него весьма странное представление: " Все (!) типографии Литвы готовили еретические книги и под видом вещей послов возами завозили в Новгород, Москву " (с. 139). Автор книжки про " старца Антония " поставил восклицательный знак после слова " все " . А я бы поставил большой знак вопроса с несколькими восклицательными знаками после слов " типографии Литвы " . Дело в том, что в XV веке – веке, когда в Новгороде и появилась ересь жидовствующих (объявилась она в 1471 году), никаких типографий в Литве не было. " В начале 20—х годов XVI века Франциск Скорина приезжает в Вильно и в доме богатого белорусского мещанина Якуба Бабича основывает первую в нашей стране типографию, где издает " Малую подорожную книжицу " и " Апостол " . В церковнославянском и греческом языках " старец " силен ровно настолько, чтобы перевернуть смысл богослужебного выражения с ног на голову: " ад всесмехливый начатое дело высмеивания всего Божьего, духовного доведет до конца " (с. 62). Но в аду нет места для смеха. Там место плача. Христианин же может посмеяться над обманувшимся адом. " Ад всесмехливый " значит " ад, достойный всяческого посмеяния " . В " Полном церковно—славянском словаре " протоиерея Григория Дьяченко говорится: " Всесмехливый – достойный всякого осмеяния или поругания " . Еще апостол Павел говорил: «Ад, где твое жало. Смерть, где твоя победа». Это некая издевка. Надо заметить, что и в некоторых апокрифах, размышляющих о сошествии Христа во ад звучит эта тема иронической издевки над сатаной. Познания " старца Антония " в Писании видны из его призыва: " Евангелие следует понимать буквально – сказано бежать в пустыню, вот и беги, не обдумывая святые словеса " (с. 207). Но нет таких слов в Евангелии. " Старец " спутал модную ныне проповедь " Анастасии " и Евангелие . Христос говорит не о бегстве из города в пустыню, а о переходе из одного города в другой город же: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» (Мф 10,23). О пребывании Церкви в пустыне говорит не Евангелие, а Апокалипсис (вот уж книга, при чтении которой буквализм как раз опасен): " И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени " (Откр.12,14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Закрыть itemscope itemtype="" > Экономическая программа движения «Возрождение России» Проект 12.02.2016 1471 Время на чтение 29 минут Русская национальная экономика: Независимая экономическая система, ориентированная на российское производство и обеспечивающая общее благо страны и благосостояние всех граждан России (Проект идеологической основы создания независимой и самодостаточной экономической системы России) Автор-составитель Дмитрий Салихов Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Евангелие от Матфея, глава 6: стих 33 1. Введение: какая может быть Русская экономическая политика в России и её основная цель Исходя из Евангелия в Православном толковании, исходя из Библии постараемся изложить основные цели и суть экономической политики. Трудно соответствовать Евангельскому идеалу, но стремитьсяк немунужно, в том числе и в экономике. К соответствию Евангельскому идеалу, к исполнению заповедей Божиих и должна быть максимально направлена экономическая политика. Цель же всей христианской жизни спастись для жизни вечной. Таким образом, цель русской национальной экономики России - это постаратьсядать гражданам России максимально благоприятную возможность спасать свои души для жизни вечной в Царстве Небесном. Какие моменты мы можем найти в Библии относительно ведения экономической деятельности? 1) О ростовщичестве и ссудном проценте. Приведём пример ответа о ростовщичестве с сайта Ижевской и Удмуртской Епархии Русской Православной Церкви (ссылка http://duhovnik.com/node/6025): «Здравствуйте, Батюшка.У меня к вам вопрос.Как христианство относится к ростовщичеству? Считается ли оно грехом?В ветхом Завете об этом сказано, что позволено.Как надо к этому относится? Объясните, если можно словами из Писания. Ответ: Здравствуйте! Нет, Библия запрещает получение роста за ссуду. В книге Исход говорится: «Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста» (Исх. 22:25). Этот же запрет повторяется в книге Левит: «Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою. Не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой с тобою. Серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли» (Лев. 25:35-37). Вот и из книги Второзакония мы читаем: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею» (Втор. 23:19-20).

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010