1426 Капитан Фокс товарищ морского министра североамериканских штатов, прибывший в Россию для поднесения Государю адреса от Вашингтонского конгресса по случаю избавления Государя от угрожавшей Его жизни опасности. 1427 Граф М.Н. Муравьев скон. 29 августа. Митрополит Филарет относился с особенным сочувствием к деятельности Муравьева в Вильне. Сам Муравьев так говорил о своей деятельности: «моим успехам (в запад. крае) я обязан России; если бы не помогала Россия, я ничего бы не сделал». Газ. Москва. 1866 г. 20. 1428 Иринарх Попов, епископ Рязанский. В записках преосвяш. Леонида сообщаются любопытные сведения о мнениях Иринарха «Пр. Иринарх согласен, что во всех вероисповеданиях равно можно спастись, что нет препятствия священнику жениться, что епископство при апостолах было то же, что пресвитерство, может быть чем-то в роде благочинных и потому нет надобности лютеранам принимать епископальное устройство, что предание, не основанное на писании, не обязательно». См. Москов. Цер. Вед. 1911 г. 35. 1431 Иван Григорьевич Виноградов, священник церкви Параскевы в Охотном ряду. 11 сентября на Кремлевской площади Пафнутий порицал книгу Виноградова о двуперстии. Митрополит Филарет запретил Пафнутию выходить на площадь в праздники. См. Собр. мн. и отзывов м. Филарета т. V, Ч. 2, стр. 912. 1433 Петр Иванович Казанский, преподаватель Ярославской духовной семинарии и с 1867 г. бакалавр Московской академии. 1434 С.И. Ширский, секретарь Костромской консистории, с 1690 г. прокурор Грузино-имеретинской св. Синода конторы. Состоя секретарем консистории, он взялся преподавать введенную уставом 1867 г. в семинариях педагогику. 1435 Говоровский, бывший учитель Полоцкой духовной семинарии, редактор-издатель журнала Вестник Западной России. 1436 Виленский генерал-губернатор, преемник М.Н. Муравьева. О нем смотр. Записки Саввы, архиеп. Тверского, т. III. 1444 Epistola ad Theodosium LIII, 1–2; M. XVI, с. 1165–1166: tanto in me incubuerat affectu, ut quem ante persquebatur, nunc diligeret: quem ante ut adversarium repellebat, nunc ut parentem putaret.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Церковь Успения Пресвятой Богородицы у Парома (Псков) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Успения Пресвятой Богородицы у Парома построена в XV веке, является памятником истории и культуры федерального значения. Находится на Завеличье у Ольгинского моста. Престольный праздник: 28 августа, Успение Пресвятой Богородицы. Содержание История [ править править код ] Находится против плавучего моста. Строена в 1444 г. и вновь построена в 1521 году. Судя по изображениям ее на иконе Сретения, а также и на иконе Божией Матери в Печерском монастыре, эти изображения можно отнести к концу XVI или началу XVII века, — наружный вид церкви с тех пор сильно изменился. Тем не менее она считается вполне выработанным типом Псково-Новгородского зодчества. Вот что писал о Пароменской церкви Юрий Спегальский: " Первый памятник, который встречает каждого переходящего по мосту из центральной части Пскова на Завеличье, — церковь Успения у Парома или, как называют ее псковичи, Пароменская. Мост на этом месте существовал с незапамятных времен. Еще в начале нашего века он сохранял древнее устройство, был основан на плотах и почти не возвышался над поверхностью воды. Каждый год его зимой разбирали и собирали после половодья, а пока мост еще не был готов, его заменял паром. Существующая Пароменская церковь построена в 1521 году на месте более старой. Современный облик в основных частях она получила в последние годы XVII-haчaлe XVIII века. К этому времени относятся ее глава с перехватом, четырехскатная крыша, закрывающий фреску над абсидами навес (теперь его уже нет), крайние боковые пристройки с типичными для конца XVII века прямоугольными абсидами и глухими декоративными главками. Крытая паперть перед западным притвором, по-видимому, конца XVIII или начала XIX века. Памятник этот еще никем не исследовался и нет точных данных о его первоначальной архитектуре. Несомненно лишь, что четверик храма покрывала восьмискатная крыша, глава имела луковичную форму, с юга находились придел и притвор. По всей вероятности, придел с притвором были и с северной стороны.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Успени...

Я бы дорого дал за сон, Что я снова иду в Ивирон, Вновь икону целую и плачу, Агиасму ищу наудачу И от Лавры, сквозь купы олив, Пробираюсь на Кавсокалив! Как мне встретить афонский рассвет В том лесу, где меня еще нет? Я бы дорого дал за совет! Июль 1998 г. (Симеон Афонский. Дневник Инока) Комментарии Всего комментариев: 1444 2016/06/01, 22:26:39 Дорогие отцы и братья Святой Горы Афон! Очень прошу Ваших молитв пред иконой Божьей Матери, чтоб помогла мне вылечится от миомы и чтоб вены в малом тазу были в норме, чтоб смогла забеременить и выносить ребенка хотя бы одного, хотелось бы и двух, чтоб появился человек, который хочет детей и сможет их поднять на ноги, чтоб любили друг друга и жили в мире и согласии. Пожалуйста помогите. Мама не поддерживает меня, да и я не умею поддерживать и как то отношения наши не складываются с детства. Помогите, чтоб мама не была жестока и ее сердце смягчилось. 2016/06/01, 13:55:12 Пресвятая Богородица! Слезно прошу сохранить мою семью, р.Б. Сергия, р. Б. Наталии и мл. Марии. Умоляю вразумить меня, Наталию, и супруга моего, Сергия, чтобы избежать развода. Стали жить не вместе 19 марта из-за ерунды, 20 июня должен состоятся развод, на который не буду давать согласия. Мы встречались с 12 августа 2007 года, поженились в сентябре 2012 года. Я очень люблю своего мужа в течение всего этого времени. Не могу отпустить эту ситуацию... Прошу позволить нам быть вместе, умоляю Господа, очень прошу, чтобы создал нам условия, чтобы удержать и не потерять друг друга снова, чтобы вернуть в нашу семью любовь, взаимопонимание и хорошие отношения. Говорил муж мой, что все надоело, на прошлой неделе сказал, что не любит..... А я почему-то не верю. По сути причин для расставания я не вижу. Была виновата, но ни раз извинялась уже, но с трудностями и проблемами в семье надо справляться, а не так..... Умоляю помочь вернуть мужа в семью. У нас дочка 3 лет, Мария... Умоляю не позволить расти ребенку без своего отца. Пожалуйста, помолись за нас перед Господом Богом, за Сергия, Наталию и мл. Марию.

http://isihazm.ru/?id=363&c_pid=11

Льва Кревзы из его сочинения «Оборона унии», написанном в 1617 г. (РИБ. СПб., 1878. Т. 4. Стб. 237). В недавно обнаруженном послании Константинопольского патр. Пахомия I епископам Киевской митрополии от июня 1503 г. отмечается, что после смерти митр. Иосифа «князи и панове тамошнии нашего греческого закона» предложили возвести на митрополичий стол Владимиро-Волынского еп. Иону (РФА. Вып. 3. С. 638–639). Король пошел им навстречу и обратился к патриарху с просьбой о его поставлении. Прямые упоминания об обращении короля в послании патр. Пахомия ясно показывают, что Александр Ягеллончик был вынужден отказаться от своей прежней политики и согласиться на обновление традиционных связей между Киевом и Константинополем. Точное указание на то, что Иона был перед поставлением Владимирским епископом ставит под сомнение его настоятельство в Вознесенском монастыре в марте 1502 г. Митр. Иосиф скончался, по-видимому, еще в 1501 г., и неясно, кто мог в этом случае осуществить рукоположение Ионы. Содержащийся в послании патриарха призыв к епископам воспитывать свою паству в преданности православию — «да отдаляются от латынских человеков и от веры преступления их закону» — представляет собой отклик из Константинополя на события предшествующего времени. Говоря о подтверждении Александром грамоты, данной Холмскому епископу Владиславом III в 1443 г., митр. Макарий оставил в стороне одну важную особенность этого документа: права и привилегии предоставлялись «русскому» духовенству в связи с заключением унии между православной и католической Церквами на Флорентийском Соборе в 1439 г. Грамота была подтверждена королем на сейме в присутствии многих духовных и светских сенаторов во главе с католическим архиепископом Гнезненским. Тогда же Холмский епископ представил на подтверждение короля и грамоту аналогичного характера, выданную Владиславом III Холмскому еп. Григорию 23 августа 1444 г. (Архив Юго-Западной России. 1904. Ч. 1. Т. 10. 2. С. 3–4). Учитывая характер этих документов, украинский исследователь Б.

http://sedmitza.ru/lib/text/436080/

К 460-летию кончины Макария Желтоводского возобновлено богослужение в Свято-Троицком соборе Нижний Новгород, 10 августа 2004 г. Нижегородская епархия отметила 460-летие блаженной кончины преподобного Макария Желтоводского и Унженского (1349-1444). К этой знаменательной дате в реставрируемом Свято-Троицком соборе Макариево-Желтоводского женского монастыря (Лысковский район), основанного святым, было возобновлено богослужение. Впервые за последние 150 лет епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов) совершил в храме Божественную литургию, сообщает " Благовест-инфо " . Свято-Троицкий монастырь на Жёлтом озере преподобный Макарий основал в 1415 году. В 1439 году обитель разорили войска хана Улу Мухаммеда, всех оставшихся в живых насельников увели в Орду. Ознакомившись с подвижнической жизнью Макария, хан проникся уважением к святому и позволил ему уйти. Ценой свободы стало обещание никогда не возобновлять монастырь на левом берегу Волги. Преподобный Макарий отравился в Кострому и основал другой монастырь на реке Унже. Согласно преданию, преподобный Макарий Желтоводский имеет благодать оказывать молитвенную помощь находящимся в плену. Юный Михаил Феодорович, основатель династии Романовых, ходил в Унженский монастырь и просил святого освободить отца, патриарха Филарета, из польского заточения. Макарьевский монастырь возобновил монах Авраамий лишь в 1620 году. Спустя 20 лет рядом с обителью была учреждена ярмарка, игравшая важную роль в экономике государства. На Макарьевскую ярмарку приезжал император Пётр I и императрица Екатерина II. На XVII-XVIII века приходится расцвет монастыря, он становится духовным и культурным центром Поволжья, в это время построены храмы и крепостные стены. Благополучие обители закончилось в 1816 году, когда ярмарку уничтожил пожар; со следующего года торговля переносится в Нижний Новгород. Монастырь на Жёлтом озере пришел в запустение и в 1868 году был упразднён. Его взялась возродить группа монахинь, в 1882 году обитель была возобновлена как женский монастырь. В 1923 г. большевики его закрыли, некоторое время монахини оставались там в качестве трудовой артели. Монастырь возобновлён в 1992 году. 10 августа 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10709.html

2 . В 9-ю Пятницу по Пасхе. В сей день Церковная служба отправляется в честь Угодника Божия Преподобного Пафнутия, и бывает при монастыре ярмарка, имеющая началом и основанием Богомолье, тоже с давних времен. 3 . Августа 6 числа, на Праздник Преображения Господня. В сей день жители соседних с Монастырем уездов имеют обыкновение: при снятии с полей первых земледельческих плодов приносить в Монастырь, по мере возможности, часть ржи в знак благодарения Господу за благословение над их трудами, и брать из оной же некоторую часть обратно с собой, для начатия ею нового посева, по отслужении Угоднику Божию Преподобному Пафнутию молебствия, и по окроплении оной ржи Святой водой. Если же до дня Преображения время неблагоприятствовало начатию жатвы, в таком случае обыкновение сие исполняют они в день Успения Божией Матери. 4 . Сентября 8 числа, на храмовый Праздник Рождества Пресвятой Богородицы и по случаю ярмарки, бывающей в сей день при Монастыре. Кроме того, бывают малые Крестные ходы, по уставу Церковному совершаемые, после Литургии, вокруг Монастыря: а) Февраля 2 ч. – В день Сретения Господня. б) Марта 25 ч. – В день Благовещения Пресвятой Богородицы. в) В неделю Ваий, г) В Светлую неделю Пасхи: в Понедельник, Среду и Пятницу. В сих Крестных ходах, по заведенному обычаю с давних времен, принимают участие и слободские соседние Церкви: Ребушинская и Рощинская, из усердия к Преподобному Пафнутию, и по тому воспоминанию, что сии Слободы, до отобрания их в Казну, принадлежали Пафнутиеву Монастырю. Начальство в Боровском Пафнутиеве Монастыре с самого основания его было Игуменское, а с 1685 года до ныне – Архимандричье Из Настоятелей Монастыря известны: Игумены: Св. Пафнутий, основатель, бывший Игумен Боровского Покровского Высокого Монастыря с 1444, † 1 Мая 1477 года. В лике святых с 1547 г. 26 Св. Иосиф Волоколамский, постриженник и ученик Преподобного Пафнутия, по кончине которого был поставлен во Игумена Пафнутиеву Монастырю и, пробыв в нем два года, возвратился на свою родину Волоколамск и там основал свою обитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

—424— закон нов не пити мнихом иже с хмелем пития»; «сие новое учение, еже не пити с хмелем пития», он называл таким же дурным, как ересь. 1444 В XVII в. не только собираются свидетельства Свящ. Писания против пьянства и нравоучительные повести и легенды, но и слагаются вирши, но эти вирши более нового склада, нежели стих о Василии Кесарийском. Напр. Аще бы нам вино в меру Славя Бога пити, – Ино бы было добро, И Богу угодно, Людем не проторно, Убогим не обидно, Вельможам и властелем росправно, Сиротам приятно, Нищим кормно, Попам стройно (т. е. пристойно), А мастеровым бы Людем было сытно. 1445 Пьянство и дурная брань продолжают обращать на себя внимание властей и в царствование Михаила Феодоровича. В «Памяти тиуну Манойлову и поповскому старосте (т. е. благочинному), Никольскому попу Панкратию», 1636 г., мы читаем увещание против обычая сельских жителей поносить «друг друга позорною и безстудною бранию матерны и подобных сих словес отца и матери скверными срамными словесы». 1446 Предписания правительства вызывают отвращение к пьянству и в сельском населении. Об этом свидетельствует упомянутая уже мною северно-двинская легенда, записанная «при священниках и при всем народе» Петрухою Ивановым Поповым в 1641 г. «Августа в 16 день за заутреней было чудо на Красной Горе над некой женою, именем Феклою, Спиридоновою —425— дочерью (некия веси Юрьева Наволока). 1447 И почало тружати ея при всем народе. Явился в то время всемилостивый Спас и пречистая Богородица Тифинская с Пачеозера, и почал ей в то время наказывати. Наказывал той жене: «Сказывай ты, жена, во всем народе, чтобы всяких чинов люди молилися со слезами… всемилостивому Спасу и пречистой Богородице безпрестани, и стоя, ничего не говорили: и от того де ныне вся земля трясется… А табак бы отнюдь не пили и поматерну не бранилися. И хмельные бы люди в церковь не ходили… И то святые отцы на вселенском соборе прокляли. А в которое время хто поматерну избранит, и в то время небо и земля потрясется, и Богородица стоя вострепещет о таковом злом словеси, а уста его того дня кровью воскипят. И теми устами не подобает таин Господних вкушати, ни креста целовати. А во церкви бы стояли со страхом и трепетом на молитве безпрестани, и молились бы со слезами, и друг на друга сердца бы не имели со гневом, и жили бы по святых отец правилу». 1448

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Печатается по единственному списку XVII в.: ГИМ, Синодальное собр. свитков, 1119. 1430 ...я в Москву приехал прошлого году... – Аввакум вернулся из сибирской ссылки в конце зимы–начале весны 1664 г. 1434 ...не забреди... к Никону в горкой Сион! – Аввакум называет Сионом построенный Никоном на Истре в подражание Иерусалимскому храму Новый Иерусалим – гигантский Воскресенский собор и монастырь. Сион – один из холмов, на которых стоит Иерусалим, Сионом назывался и сам Иерусалимский храм. 1435 Родион, Иван – московские священники, активные защитники церковной реформы и Никона (Иван, по-видимому Иван Фокин, священник церкви в московской слободе Бараши, неоднократно упоминаемый в сочинениях старообрядцев). 1436 ...начальнику их Илариону... – Архиепископ Рязанский с 1657 г., с 1669 г. – митрополит, один из главных деятелей церковной реформы, жестокий преследователь старообрядцев, ум. в 1675 г. 1439 А Ондрей Самойлов у меня на Колмогорах... жил... – Андрей Самойлов – сторож Кремлевского Благовещенского собора, один из самых преданных последователей Аввакума. При отъезде Аввакума в ссылку на Мезень 23 августа 1664 г. А. Самойлов проводил его до Холмогор. 1440 ...Афонасья заставь. – Возможно, имеется в виду юродивый Афанасий, впоследствии известный деятель раннего старообрядчества инок Авраамий. 1441 Болото – один из районов посадского Замоскворечья, где на Болотной площади происходили публичные казни. 1443 ...про старцово житье... – Речь идёт об Иване Неронове (см. выше), в монашестве – старце Григории, к этому времени принявшем троеперстие. 1444 ...в рогах ходят... – «Рогами» Аввакум называет новую форму монашеского головного убора, введённую Никоном. 1446 Инок Авраамий – духовный сын Аввакума и его ученик (до иночества известный московский юродивый Афанасий), историограф движения, составитель уникального полемического сборника подлинных сочинений 1660-х гг. «Христианоопасный щит веры»; после осуждения старообрядцев на церковном соборе 16661667 гг., казней и высылки их лидеров стал одним из главных руководителей московской старообрядческой оппозиции (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он назвался здесь безродным сиротою, и архимандрит Дионисий, уступая его просьбам, постриг его в монашество. Только через три года родители узнали, где он скрывался. Отец пришел в обитель и со слезами умолял сына уже не о возвращении его домой, а лишь о том, чтобы он вышел повидаться с ним. Макарий говорил с ним, не показываясь из-за стены, и отвечал отцу, что увидится с ним в будущей жизни. «Протяни мне, по крайней мере, свою руку», – просил отец. И только эту малую просьбу решился исполнить юный подвижник. Отец поцеловал протянутую чрез окно руку сына и с тем возвратился домой, утешаясь мыслию, что его любимое дитя на пути спасения и будет молиться за своих родителей. Через год после смерти преподобного Макария родился (1444 г.) другой великий подвижник, преподобный Александр Свирский (30 августа). Он также с детства думал о монашеской жизни. Когда он был юношей, в дом его отца однажды пришли валаамские иноки. Они рассказали Александру о своей обители и тихой жизни в ней, и эти рассказы решили судьбу Александра: отпросившись у отца в соседнее село, он тайно ушел на Валаам. Когда через три года отец разыскал сына, то св. подвижник решительно отказывался видеться с ним; только тогда, когда отец в отчаянии грозил наложить на себя руки, Александр вышел к нему. Но ни мольбы, ни слезы родителя не заставили его вернуться в мир; напротив, он сам убедил своего отца и мать принять монашество. В XVI в. преподобный Стефан Озерский (12 июня) таким же путем оставил богатую жизнь при дворе ярославских князей Бородатых и тайно от отца ушел и принял иночество в Глушицком монастыре. III За монастырскими стенами иноки, пришедшие сюда искать спасения, могли избирать себе различные пути подвижничества, различные труды, каждый по своим наклонностям и силам. Но все они, без исключения, прежде всего отличались самым строгим послушанием. Послушание есть обет каждого инока, вступающего в обитель. Подвижники восточные смотрели на него, как на пробный камень подвижничества, без него все прочие подвиги теряли свою цену: они считались тогда не делом благодати Божией, а делом гордыни человеческой.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Макарьевская " Описания иконы Описание иконы Макарьевская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Макарьевская икона Божией Матери «Одигитрия» была явлена 17 сентября 1442 года преподобному Макарию Унженскому чудотворцу († 1444), который подвизался в посте и молитве на пустынных берегах реки Унжи во времена княжения Василия Темного (1425–1462). В это время Галичская (ныне Костромская) область находилась в самом бедственном положении, страдая от голода и стихийных бедствий, междоусобных войн и нашествия татар. Рано утром, когда преподобный Макарий оканчивал свое обычное утреннее акафистное пение Пресвятой Богородице, келлию его вдруг озарил неведомый свет. Преподобный смутился духом и стал усерднее молиться. За стенами келлии раздалось ангельское пение: «Радуйся, Благодатная Мати Неневестная!» В страхе и изумлении выйдя из келлии, святой увидел на небосклоне икону Пресвятой Богородицы, которая в окружении светозарного сияния приближалась к подвижнику. Преподобный с радостным трепетом пал на землю и воскликнул: «Радуйся, Мати Божия! Радуйся, приснотекущий Источниче, спасение миру [...] Икона Макарьевская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Называется Макарьевской потому, что явилась преподобному Макарию Желтоводскому, Унженскому чудотворцу (память 7 августа по новому стилю). 17 сентября 1442 года преподобный Макарий, живший в хижине на реке Унже, оканчивал свое обычное акафистное пение ко Пресвятой Богородице. Вдруг его хижину озарил необыкновенный свет, и тут он услышал пение слов: «Радуйся, Благодатная, Мати неневестная!» Со страхом вышел преподобный Макарий из кельи и увидел необыкновенное зрелище — на северо-западном склоне неба несомую по воздуху невидимой силой икону Пресвятой Богородицы, окружённую светозарными лучами. Икона приблизилась и спустилась к его хижине. Преподобный с радостным трепетом пал лицом на землю и приветствовал явление Царицы Небесной. После этого он взял чудотворную икону и поставил её в своей келье. Ученики его назвали икону Макарьевской. Икона прославилась многочисленными чудотворениями, а при двух крупных пожарах, случившихся в 1629 и 1690 годах, оставалась невредимой. Однако позднее,[...]

http://pravicon.com/icon-187

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010