‘Slovo o Zakone i Blagodati svyatitelya Ilariona, mitropolita Kievskogo’. Bogoslovskie trudy 28 (1978), p. 315-343. This expression comes from: M. Arranz, ‘Les grandes étapes de la liturgie byzantine: Palestine-Byzance-Russie. Essai d’aperçu historique’. Liturgie de l’Église particulière et liturgie de l’Église universelle. BELS 7. Rome, 1976, p. 71. A. S. Pavlov , Kanonicheskie pamyatniki do XV veka, RIB, t. VI, Saint-Pétersbourg, 1880, col. 173-186; ‘ Poslaniya mitropolita Kipriana’, G. M. Prokhorov, Rus’ i Vizantiya v epokhu Kulikovskoy bitvy, t. 1, Saint-Pétersbourg, 2000 2 , p. 392-414 . D. Obolensky, ‘ A Philorhomaios Anthropos: Metropolitan Cyprian of Kiev and all Russia (1375-1406)’, DOP 32 (1978), p. 96; J. Ivanov ‘ Balgarskoto knizhovno vliyanie v Rusiya pri mitropolit Kiprian (1375-1406)’, Izvestiya na Instituta za B a lgarska literatura, kn. 6,Sofia, 1958, p. 48-52, L. A. Dmitriev, ‘ Rol’ i znachenie mitropolita Kipriana v istorii drevnerusskoj literatury (k russko-bolgarskim literaturnym svyazyam XIV-XV vv.’, TODRL 19 (1963), p. 223. Ivanov, ‘ Balgarskoto knizhovno vliyanie v Rusiya pri mitropolit Kiprian (1375-1406)’, Izvestiya na Instituta za Balgarska literatura, kn. 6,p. 48 and 51. G. M. Prokhorov, ‘Kiprian’, Slovar’ knizhnikov i knizhnosti Drevney Rusi,Leningrad, 1988, p. 466. These ‘Answers to Hegumenos Athanasios’ were published in: Pavlov , Kanoniheskie pamyatniki, col. 243-270. Cf.: N. D. Uspenskiy, ‘Chin vsenoshchnogo bdeniya na pravoslavnom vostoke i v Russkoy Tserkvi’, BT 19 (1978), p. 4; M. Arranc, Oko Tserkovnoe – Istoriya Tipikona, Rome, 1998, p. 89. Gregory of Sinai, Chapters 99 and 101. PG 150, 1272C-1273A. [English translation: Writings of the Philokalia on the Prayer of the Heart, ( E. Kadloubovsky, G. Palmer, eds.), London, 1951, p. 57-58]. Kallistos and Ignatios Xanthopouloi, Spiritual Century 25-27, 37. [Cf. the French translation in: La Philocalie (Transl. J. Touraille), Vol. 2, Paris, 1995, p. 572-575, 584-585]. Cyrill of Scythopolis, Life of Saint Sabas, 28 9] [English translation: Lives of the Monks of Palestine, ( R. M. Price, transl.), (CS 114), Kalamazoo, MI, 1991, p. 122].

http://bogoslov.ru/article/2372746

5. Митрополия Американо-Канадская и Австралийская и другие. Предстоятели Сербской Православной Церкви Ι. Церковь в Королевстве Сербском и Османской Империи Архиепископы 1. Св. Савва I 1219 -1233, 1236 2. Св. Арсений I 1233 -1263 3. Св. Савва II 1263-1271 4. Даниил I. 1271 -1272 5. Св. Иоанникий I 1272 -1276,1279 6. Св. Евстафий I 1279 -1286 7. Св. Иаков 1286 -1292 8.Св. Евстафий II 1292 -1309 9. Св. Савва III 1309 -1316 10. Св. Никодим I 1317 -1324 11. Св. Даниил II 1324 -1337 12. Св. Иоанникий II 1338 -1346 Патриархи 1. Св. Иоанникий II. (1338) -1346 -1354 2. Св. Савва IV 1354 -1375 3. Св. Ефрем 1375 -1379 4. Св. Спиридон 1379 -1389 Св. Ефрем (вторично) 1389 -1392, 1399 5. Даниил III 1392 -1398 6. Савва V 1398 -1406 7. Даниил IV 1406 8. Св. Кирилл I 1406 -1419 9. Св. Никон 1420 -1435 10. Феофан 1446 11. Никодим II 1446 -1453 12. Арсений II 1455 -1463 13. Св. Макарий (Соколович) 1557-1571, 1574 14. Антоний 1571 -1575 15. Герасим 1575 -1586 16. Савватий. 1587 17. Никанор 18. Иерофей 1589 -1591 19. Филипп 1591 -1592 20. Иоанн 1592 -1614 21. Паисий I 1614 -1648 22. Св. муч. Гавриил I (Раич) 1648-1655, 1659 23. Максим 1655 -1674, 1680 24. Арсений III Чарноевич 1674 -1690, 1706 25. Каллиник I 1691 -1710 26. Афанасий I (Райович) 1711 -1712 27. Моисей (Райович) 1712-1726 28. Арсений IV (Шакабенда) 1726 -1737, 1748 29. Иоанникий III Грек (впоследствии Патриарх Константинопольский) 1739-1746 30. Афанасий II (Гаврилович) 1746 -1752 31. Гавриил II 1752 32. Гавриил III 1752 33. Викентий I 34. Паисий II (Грек) 35. Гавриил IV (Грек) 36. Кирилл II 1758 -1763 37. Василий (Бркич) 1763 -1765, 1772 38. Каллиник II (Грек) 1765 -1766 Митрополиты (после восстановления автономии, а затем автокефалии Церкви) 1. Мелетий (Павлович) 1830 -1833 2. Петр (Иоаннович) 1833 -1859 3. Михаил (Иоаннович) 1859 -1879 4. Феодосии (Мраович) 1883 -1889 5. Михаил (Иоаннович), вторично 1889-1898 6. Иннокентий (Павлович) 1898 -1905 7. Димитрий (Павлович) 1905 -1920 II. Церковь в Австро-Венгрии Карловацкие Митрополиты

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

В июне 1404 г. блаженный Киприан снова отправился в Киев. Там открылись значительные беспорядки, так что пришлось переменить как наместника митрополичьего, так и всех служащих при нем. 139 Затем был он в Луцке, где посвятил епископа; в Миролюбове, волынском городе, виделся он с кор. Ягайлом и с в. к. Витовтом и обоими принят был с уважением: но вынужден был, к прискорбию своему, сменить туровского епископа Антония. Витовт жаловался, будто епископ сносился с ханом Шади-Беком и призывал его властвовать в Киеве. – На деле против блаж. пастыря восстало со всею злостью латинское духовенство за его ревность к долгу своему. Оно выходило из себя от того, что в Литве, как говорил великий магистр пред дворами Европы, не заметно успехов латинства, литовцы больше обращаются в русскую веру». 140 Оно не могло простить Антонию того, что пастырь обличал произволу папизма и свободно крестил в православие литовцев. Святой Киприан, узнав положение дела, хотел было ограничиться тем, чтобы на время удержать Антония при себе. Но Витовт грозил отнять западные епархии у Киприана, если Антоний не будет низложен, и святитель вынужден был уступить силе. 141 1 января 1406 г. св. Киприан возвратился в Москву. Отягченный старостью и скорбями жизни, он стал чувствовать близость кончины. В с. Голенищеве он занимался теперь преимущественно молитвою и размышлениями о вечности. В начале сентября (1406 г.), уже больной, посвятил он в Голенищеве епископа Митрофана для Суздаля; потом написал духовное завещание и 16 сент. 1406 г. предал дух свой Господу. 142 Мощи его, обретенные в 1472 г., почивают в московском успенском соборе, под спудом. 143 «Многие святые книги с греческого языка на русский преложи и довольна писания к пользе нам остави», говорит древнее известие о св. Киприане. 144 «Духовная грамота» св. Киприана была читаема и при погребении преемников его. «Род людей земнородных! оплачем общую нашу долю, мы, которые так несчастно обогащены. О! как унизилось высокое создание Божие, образ и подобие Божие! Лежит без дыхания, полно червей нечистых, испускает смрад гнусный. Как пропала мудрость, замолкло слово, распалось двойственное естество!.. Увы страсти! Земля состав наш, земля – покров, хотя земля же и восстанет. Увы страсти, увы мне! Нагим младенцем вышел я для плача, нагим и отхожу. К чему же труды? К чему заботы, когда знаем такой конец свой? Выходим из тьмы в свет и отходим из света в тьму. С плачем выходим из чрева матернего в этот мир, с плачем и отходим из мира печального во гроб. И начало, и конец – слезы. Что же в середине? Сон, мечты, тени; таковы блага жизни! Увы, увы страсти! Жизнь исчезает, как цвет, как прах, как тень». 145

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

29 мая 1387 г. святитель Киприан вновь отбыл на Русь. После этого мы видим митр. Киприана в Киеве и Литве, где он сумел убедил литовского князя Витовта возглавить антипольскую коалицию и примирить с московскими князьями. В феврале 1389 года на Соборе в Константинополе святитель Киприан был окончательно утвержден в статусе единого митрополита Киевского и всея Руси, а московский митрополит Пимен был низложен. Вскоре, 19 мая, умер великий князь Дмитрий Донской и препятствий к возвращению святителя Киприана в Москву больше не было. Из Киева святитель Киприан 6 марта 1390 года прибыл в Москву. Единство митрополии было, наконец восстановлено. Результатом деятельности св. Киприана стало даже распространение власти киевского митрополита на Молдовлахию.   Активно проводя политику объединения христиан перед лицом угрозы османского завоевания, митрополит Киприан за время своей деятельности с 1390 по 1406 годы ни разу не был ни в Орде, ни в Константинополе, но дважды на длительные сроки (с 1395 по 1397 и с 1404 по 1405 годы) оставался в «землях королевства Польского», часто старался служить на своей титульной первосвятительской кафедре в Киеве, тем самым подчеркивая ее центральное историческое и духовное значение для Руси. В 1404—1405 годах был в Литве и присутствовал при встрече Ягайло и Витовта в Милолюбе. В январе 1406 года прибыл в Москву. За четыре дня до смерти святитель Киприан продиктовал Духовную грамоту, которую велел прочесть при своем погребении. Почил 16 сентября 1406 года. Тело его было перенесено из Голенищева в Москву и предано земле в Успенском соборе Кремля. В сане митрополита Киевского и всея Руси для святителя Киприана начался тот крестный путь скорбей, которым Небесный Архипастырь возводит к Себе Своих избранников. Блаженному Киприану с первых дней святительства и почти до гроба пришлось терпеть скорби. Почти тридцать лет он носил на себе бремя управления Церковью Русской, но из них не более восемнадцати был действительно митрополитом всея Руси: полтора года при великом князе Димитрии Иоанновиче и шестнадцать с половиной лет при сыне его Василии Дмитриевиче. Несмотря на многие трудности, с которыми пришлось встретиться, он сохранил церковное имущество, которое рассматривал как дар церковного народа. Святитель часто произносил проповеди о бедности, подобающей монахам, передавая им дух афонского исихазма. С большим успехом занимался переводом и исправлением церковных книг, и прославился как превосходный писатель, канонист, литургист и хронограф. Среди его трудов переводы Пидалиона (Кормчей), Евхология, Псалтири, большое число литургических, агиологических, аскетических и канонических текстов. Святитель Киприан принес на Русь традицию исихазма, положив тем самым нало «исихастскому возрождению» на Руси.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2682

плен попали брат Г. С. Иоанн и вяземский кн. Александр Михайлович. В нач. весны следующего года Витовт при поддержке князей Корибута, Лугвеня и Свидригайло предпринял новый крупномасштабный поход на Смоленск и осаждал его в продолжение 7 недель, используя новое оружие - пушки. Несмотря на то что город ему взять не удалось, литов. войска разорили окрестности Смоленска. В этой трудной ситуации смоленский князь сообщил Василию I о своем желании перейти к нему на службу («даючися ему сам и со всем своим княжением» - ПСРЛ. Т. 6. Вып. 1. Стб. 523). Г. С. уехал в Москву, взяв с собой чудотворную Смоленскую икону Божией Матери «Одигитрия» , к-рую Василий I поместил в Благовещенском соборе Московского Кремля (в 1456 по просьбе Смоленского еп. Мисаила икона была возвращена в Смоленск). В отсутствие князя Витовт вновь осадил Смоленск, к-рый сдался 26 июня 1404 г. Витовт взял в плен и отправил в Литву супругу Г. С., арестовал смоленских князей, казнил или изгнал из города бояр - сторонников Г. С.- и вновь посадил в Смоленске своих наместников. Более того, в Москву отправился посол Витовта «по князя Юрья... на взыскание его» (Там же. Стб. 523-524, ср.: Т. 4. Ч. 1. С. 395, 397). Не желая ссоры с литов. правителем, Василий I отверг предложение Г. С. о службе. Вместе с сыном Федором и служившими ему вяземскими князьями - братьями св. Симеоном и Владимиром Мстиславичами бывш. смоленский князь бежал в Вел. Новгород. Опасавшиеся агрессивных планов Витовта новгородцы дали Г. С., полководческий талант к-рого был хорошо известен, «в кормление» большое число городов - Русу, Ладогу, Орехов (Орешек), Торжок, Волок Ламский, Порхов, Вышгород, Высокое, Кошкин, Корелу, Терский берег. В 1406 г. в связи с началом военного конфликта между Василием I и Витовтом Г. С. уехал из Новгорода в Москву и был принят на службу к вел. князю (по новгородским источникам, это произошло осенью 1406, по московским - зимой 1406/07). Василий I пожаловал Г. С. и блгв. кн. Симеону Вяземскому «в кормление» Торжок. Здесь между князьями произошел конфликт, рассказ о к-ром содержится в Софийской I летописи старшего извода (1-я четв.

http://pravenc.ru/text/164465.html

Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта» 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель Митрополит Павел, в миру Петр Конюскевич, родился в 1705 году в Галиции, в городе Самборе. С раннего детства отличаясь добронравием, незлобием и прилежанием, юный Петр резко выделялся из среды своих сверстников и, одаренный богатыми умственными способностями и пытливым умом, очень рано изучил грамоту. Родители Петра, видя в своем сыне несомненные дарования и способности и имея намерение приготовить из него в будущем высокого и знатного государственного мужа, определили его в 1715 году в Киевскую академию, и вскоре юноша своими быстрыми успехами в науках и замечательной кротостью нрава обратил на себя внимание академического начальства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

16/29 июня. Служил литургию в Алексеевском монастыре. 18 июня/1 июля. Служил литургию в храме Григория Неокесарийского на Полянке и всенощную в Высокопетровском монастыре. 19 июня/2 июля. Читал акафист в Донском монастыре. 22 июня/5 июля. Служил всенощную в соборе архангела Михаила города Бронницы. 23 июня/6 июля. Служил литургию в соборе архангела Михаила города Бронницы. 24 июня/7 июля. Служил литургию в храме Николая Чудотворца на Долгоруковской улице. 25 июня/8 июля. Служил литургию в храме Троицы на Арбате. 26 июня/9 июля. Празднование Тихвинской иконы Божией Матери. Служил литургию в храме Тихвинской иконы Божией Матери в селе Алексеевском и всенощную в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве. 28 июня/11 июля. День памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Служил литургию в храме Сергия и Германа на Валаамском подворье и всенощную в храме Петра и Павла у Яузских ворот. 29 июня/12 июля. День памяти апостолов Петра и Павла. Служил литургию в храме Петра и Павла в Лефортове. 30 июня/13 июля. Служил литургию в храме Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках, на Сретенке и всенощную в храме Космы и Дамиана села Алешино Бронницкого уезда. 1/14 июля. День памяти бессребреников Космы и Дамиана. Служил литургию в храме Космы и Дамиана села Алешино Бронницкого уезда. 3/16 июля. Читал акафист в Донском монастыре. 4/17 июля. Служил всенощную в храме Николая Чудотворца в Заяицком («Никола Заяицкий»). 7/20 июля. Служил литургию в храме Благовещения Пресвятой Богородицы на 12 – й Сокольничьей улице и всенощную в храме Казанской иконы Божией Матери на Калужской площади. 8/21 июля. Празднование Казанской иконы Божией Матери. Служил литургию в храме Казанской иконы Божией Матери в Сущеве. 9/22 июля. Служил всенощную в храме Ризоположения на Донской. 10/23 июля. Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве. Служил литургию в храме Благовещения Пресвятой Богородицы на Бережках, вечерню и молебен в храме Воздвижения Креста Господня на Воздвиженке.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 1407) вел. кнг. Московская, прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕЛИСЕЙ (род. ранее 1332, Ростов?), Радонежский, иеродиак. Троице-Сергиева мон-ря, родственник и ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИАКОВ Радонежский (XIV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), один из первых насельников Троице-Сергиева мон-ря ИЛИЯ († 1384), Радонежский, ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в соборе Радонежских святых) КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) МАКСИМ ГРЕК (ок. 1470 - 1555/56), прп. (пам. 21 янв., 21 июня, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), русский писатель греч. происхождения, богослов, филолог, переводчик

http://pravenc.ru/text/674764.html

преподобных отцев Печерских Антония, (+ 1073, память 10 июля, 2 сентября), Феодосия (+ 1074, память 3 мая, 14 августа, 3 сентября), Моисея Угрин а (+ ок. 1043/после 1051, память 26 июля), Нестора Летописца (+ 1113-1116, память 27 октября), князя и инока Николы Святоши , Черниговского, Печерского (+ 1143, память 14 октября)  и всех отцев Киево-Печерских; преподобных Иова (1551–1659, память 28 августа/10 сентября, 28 октября/10 ноября и 6/19 мая) и Амфилохия (1897–1971, память 29 апреля/12 мая), чудотворцев Почаевских, схимонаха Досифея Китаевского , схим. (+ 1777, память 25 сентября/8 октября), преподобного Серафима Саровского, преподобной Александры Дивеевской (+ 1789, память 13/26 июня), преподобного иеросхимонаха Парфения Киевопечерского (1790–1855, память 17/30 марта) святых новомучеников и исповедников: священномученика Владимира , митрополита Киевского (1848–1918, память 25 января/7февраля), Константина , митрополита Киевского ( Дьякова , 1871–1937), Александра , архиепископа Харьковского (Петровского, 1851–1940, память 19 мая/1 июня), Прокопия, архиепископа Херсонского (Титова, 1877–1937), и с ним иерея Иоанна Скадовского (+ 1937, 10/23 ноября), Анатолия, митрополита Одесского (Грисюка, 1880–1938, память 10/23 января), Онуфрия , архиепископа Курского и Обоянского (Гагалюка, 1885–1938, память 19 мая/1 июня), Макария , епископа Днепропетровского (Кармазина, 1875–1937, память 20 ноября/3 декабря), Василия, епископа Прилукского (Зеленцова, 1870–1930, память 22 марта/4 апреля), Иоасафа, епископа Могилевского (Жевахова, 1874–1937, память 22 ноября/5 декабря), Дамаскина, епископа Глуховского (Цедрика, 1877–1937, память 2/15 сентября), Аркадия, епископа Бежецкого (Остальского, 1889–1937, память 16/29 декабря ), Порфирия, епископа Симферопольского и Крымского (Гулевича, 1864-1937, память 19 ноября/2 декабря), Сергия, архиепископа Мелитопольского (Зверева, 1872–1937, память 1/14 ноября), святителей исповедников Луки , архиепископа Симферопольского и Крымского , и Афанасия, епископа Ковровского ,

http://pravmir.ru/pomolimsya-ob-ukraine/

Читаем Писание: Марина Журинская . Немного о благотворительности /Фото Евгения Глобенко//Фома. - – июль 2007. – С.47. – (рубрика « Читаем Писание »). Числа: Июль . (Церковные даты июля)/Подготовила Екатерина Прогнимак /Фото Галины Бобылевой//Фома. - – июль 2007. – С.48-49. – (рубрика « Числа »). Названы и кратко прокомментированы (С. 48) следующие даты: 7 июля – рождество Иоанна Крестителя ; 9 июля – праздник в честь Тихвинской иконы Божией Матери ; 12 июляпамять святых первоверховных апостолов Петра и Павла ; 18 июля – обретение мощей преподобного Сергия Радонежского ; 21 июля – воспоминание о том, как была найдена Казанская икона Божией Матери ; 24 июляпамять равноапостольной великой княгини Ольги ; 28 июляпамять равноапостольного великого князя Владимира . О некоторых церковных праздниках месяца рассказано более подробно: 2 июляпамять святителя Иова , патриарха Московского и всея Руси (1607). – С.48; 6 июляпамять праведного Артемия Веркольского (1545). – С.48; 8 июляпамять святых благоверных князя и княгини Петра и Февронии . – С.49. Священник Алексий Ладыгин , настоятель храма преподобной Ефросинии, великой княгини Московской в Котловке (Москва). Княгиня-монахиня /Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июль 2007. – С.49. – (рубрика « Числа »). Статья посвящена отмечаемому Церковью 20 июля – 600-летию со дня успения жены московского великого князя Дмитрия Донского великой княгини Евдокии Московской ( она же преподобная Ефросиния). Вопрос – ответ: Жить не во сне, а наяву . На вопросы читателей отвечает игумен Мелхиседек ( Артюхин ), настоятель подворья Свято-Введенской Оптиной пустыни в Москве//Фома. - – июль 2007. – С.50. – (рубрика « Вопрос – ответ »). Заданы вопросы: Что такое «девство Христа ради»? Бывают ли вещие сны? ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (раздел). – С.51 – 82. (На заставке фото Галины Бобылевой) Большая семья: Всё, что нужно многодетным . Высказывания родителей троих и более детей о том, как и почему они решились обзавестись такой большой семьей, и что, по их мнению, должно сделать государство для многодетных

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-51-i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010