Присоединение к обители преподобного Стефана некоторых земель вызвало раздражение живших неподалеку четырех братьев Юрковских, опасавшихся, что и их имение может отойти к монастырю. С целью заставить преподобного уйти из этих мест они грозили убить его. Никакие вразумления святого не помогали. Тогда преподобный Стефан, оставив вместо себя священноинока Илию, тайно оставил монастырь вместе с преподобным Григорием. В 60 верстах от Вологды, в древнем Авнежском княжестве, он основал Троицкую Авнежскую пустынь. Первым пострижеником обители стал местный землевладелец Константин Дмитриевич, который, желая подражать подвигам преподобного Стефана, одну часть своего имения раздал бедным, а другую пожертвовал новому монастырю и принял монашеский постриг с именем Кассиан (впоследствии пострадал вместе с преподобным Григорием в 1392 году; память 15 июня). Со временем слава об Авнежских иноках дошла до Москвы. Благоверный великий князь Димитрий Иоаннович Донской (†19 мая 1389), узнав место пребывания преподобного Стефана, вызвал его к себе, а в монастырь сделал богатый вклад Богослужебными книгами и другими пожертвованиями. По дороге в Москву преподобный Стефан посетил Махрищскую обитель, где с радостью был встречен братией. В Москве святой Стефан познакомился с великокняжеским окольничим Тимофеем Васильевичем Вельяминовым, у которого жил родственник-сирота по имени Косма. Косма мечтал быть иноком, но его влиятельный родственник не соглашался отпустить его в монастырь. Узнав о святом Стефане, Косма пошел к нему и со слезами стал просить о помощи. Преподобный Стефан, провидя в юноше великого светильника Русской Церкви, постриг его в рясофор и преднарек ему имя Кирилл. Затем преподобный отвел Косму в Симонов монастырь, где преподобный Феодор (впоследствии архиепископ Ростовский; †1394; память 28 ноября) постриг его в мантию. Это был преподобный Кирилл Белоезерский (†1427; память 9 июня). По просьбе великого князя Московского преподобный Стефан вернулся в Махрищскую обитель. Он ввел в ней общежительный устав и в течение многих лет мирно и мудро управлял братией. Достигнув глубокой старости, преподобный Стефан передал игуменство старцу Илии и принял великую схиму. В скором времени, 14 июля 1406 года, он, приобщившись Святых Христовых Тайн, мирно отошел к Богу. От тела почившего исходило благоухание.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Конечно, введение устава иерусалимского и миней по нему, расположенных в России, не было принудительное, но несомненно, что устав сей и минеи по нему составленные распространились скоро. От XV века дошли до нас почти все книги богослужебные по иерусалимскому уставу. Этому много содействовало то, что с XV века стал употребляться для письма более дешевый и доступный материал – бумага вместо дорогого пергамена. Если еще во время св. Димитрия ростовского в некоторых монастырях был в действии студийский устав, то такие монастыри были редки. И устав иерусалимский дошел до нас в разных редакциях; это показывает свободу в России и в отношении в иерусалимскому уставу, но дошло более древних списков устава: Око церковное, составленного Афанасием Высоцким в 1401 г. в Царьграде в правление русскою митрополиею св. Киприана († 1406). Что же касается до месяцеслова или синаксаря восточных святых, то он однообразен в разных редакциях иерусалимского устава. Разность замечается более в отношении к русским святым; в одних списках устава их менее, в других более. Месяцеслов восточных святых весь приведен в приложении 10. О синаксарях в славянских иерусалимских уставах Из славянских уставов, коих синаксари нам известны, древнейший устав есть хиландарский 1331 года, принадлежащий хиландарскому сербскому монастырю на Афоне 196 . Он имеет следующие особенности: 4 сент. память Ермия и Евтихия, брата Филиппа, единого от 70, вместо Ермионии и Евтихии, сестер ап. Филиппа, и в греческ. уставе московск. музея 35 тоже Ермиона и Евтиха, брата Филиппа ( δελφο Φιλππου), тогда как в греческом уставе 1298 г. стоит: Ермионии и Евтихии, сестер ( δελφν слово обоюдное) ап. Филиппа; но в славянских русских уставах редакции Афанасиевой не верный перевод сего места: Ермиона и Евтиха, по плоти братий ап. Филиппа, идет чрез все рукописные уставы и является в первом печатном уставе 1610 года. Замечательно, что в хиландарсном 5 июля вместо пр. Афанасия стоит пр. Петр афонский. Из сербских святых в нем 28 окт. св. Арсений, патриарх сербский, 29 октябр. св. Стефан Урошичь краль сербский, 14 янв. св. Савва, архиеп. сербский, 13 февраля св. Симеон мироточец и наконец ему одному свойственна память янв. 27 перенесения мощей братий хиландарских.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Но его влиятельный родственник не соглашался отпустить его в монастырь. Узнав о святом Стефане, Косма пошел к нему и со слезами стал просить о помощи. Преподобный Стефан, провидя в юноше великого подвижника, постриг его в рясофор и преднарек ему имя Кирилл. Затем преподобный отвел Косму в Симонов монастырь, где преподобный Феодор (впоследствии архиепископ Ростовский, † 1394; память 28 ноября/11 декабря) постриг его в мантию. Это был преподобный Кирилл Белоезерский († 1427; память 9/22 июня). Вернувшись в Махрищскую обитель, преподобный Стефан ввел в ней общежительный устав и в течение многих лет мирно и мудро управлял братией. По временам он приходил для беседы к великому чудотворцу Сергию. Достигнув глубокой старости, преподобный Стефан передал игуменство старцу Илии и принял великую схиму. В скором времени, чувствуя приближение своей кончины, он созвал духовное стадо и в последний раз поучил братию подвигам духовным, страху Божию и непрестанной памяти смертной, любви нелицемерной, воздержанию и конечному отречению от мира. И причастившись Святых Христовых Таин, предал преподобный Стефан чистую свою душу Богу июля в 14-й день 1406 года. Благоухание святой его жизни повеяло от святых его мощей, свидетельствуя о благоприятном предстательстве его пред лицем Божиим. Со слезами братия погребли его в созданной им обители Живоначальной Троицы. Много лет после преставления блаженного Стефана жил в его обители некто благоговейный старец инок Герман, уже столетний, днем и ночью предстоявший в молитвах Богу. Однажды ночью вышел он из своей келлии и увидел над гробом преподобного огонь. Ужаснулся старец и поспешил возвестить о том игумену Ионе, который увидел из окна своего тот же огонь, как бы луч света, сиявший от гробницы. Пришел в то время из лавры преподобного Сергия игумен Арсений и, услышав о чудном явлении, духовно уразумел знамение благодати Божией. Он велел поставить над могилой гробницу, осенить ее покровом и пред нею возжечь неугасимую лампаду. С того времени возобновилось почитание святого, уже почти забытого, и было установлено ежегодное ему празднование.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

8 . Стефан Махрищский, основатель Махрищского монастыря, который находится во Владимирской губернии, в 12-ти верстах от города Александрова, скончавшийся 14-го Июля 1406-го года. Прежде чем установлено было празднование памяти Стефана как признанного святого, было установлено «почитание» его памяти как чаемого святого. В 1525–27-м году один монах монастыря и вслед за монахом игумен монастыря видели в ночи на гробе преподобного, под деревом, которое выросло на его могиле, огнь горящий и вокруг места того вельми блистающийся свет, по каковому поводу и было установлено игуменом Троицкого Сергиева монастыря Арсением Сахарусовым 1394 почитание памяти преподобного, о чем в житии его пишется: «В то же время (когда было видите) прииде живоначалныя Троица Сергиева монастыря игумен Арсение на Махрище посещения ради игумену (sic) и братии; и сказаше ему, како видеша в нощи на гробе преподобнаго Стефана огнь горящь и свет велий блистаяся; той же Арсение просвещен разумом бысть, разуме не —201— просту быти вещь, но от Божия благодати бываему, и повеле поставити гробницу (часовню) над гробом преподобнаго Стефана и гроб его покрыти покровом и свещу велику поставити, сам же, совершив божественную службу соборне и братии вельми учредив, и устави паки оттоле память преподобному Стефану». 1395 Празднование памяти Стефана, как святого, было установлено, в следствие совершившихся при его гробе чудес, или в одном и том же с Григорием и Кассианом Авнежскими, которые были его учениками, 1560-м году или же вскоре за тем. 1396 9 . Тихон Луховской, основатель Николаевской Тихоновской пустыни, которая находится в Костромской губернии, в 5-ти верстах от города Луха, скончавшийся 16-го Июня 1503-го года. Установлено празднование памяти в 1569-м году, вслед за открытием мощей, от которых начали совершаться чудеса. 1397 10 . Иаков Боровичский. Выше мы говорили, что в 1544-м году были досматриваемы его мощи и производимо было дознание о совершающихся от мощей чудесах и что по досмотру и дознанию установлено было «почитание» его памяти. В 1572-м году архиепископ Новгородский Леонид посылал в Боровичи новую комиссию для дознания о чудесах от мощей Иакова, о чем во 2-й Новгородской летописи читается под указанным годом: «Месяца Февраля в 1 день, в пяток, посылал владыка Леонид из Новгорода, из монастыря с Розважи улицы, священника чернаго Трифона, да Софийскаго священника Посника, да дьякона Дмитреевскаго с Торговой стороны, в манастырь в Боровичи 1398 , смотрити чюдотворца Якова мощей: есть ли от него исцеление от телесе или нет, и сказали: много от него изсцеление; да того же месяца Февраля 8, в пяток, приехали в Новгород из Борович от святаго Якова чюдотворца, (чт) осматривал Трифон

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Святитель Каллист, патриарх Константинопольский, назывался Ксанфопулом. Он жил в большом единомыслии со своим другом преподобным Игнатием, и они духовно и богомудро издожили в ста главах учение об умной молитве. Оба они имели Божественное осияние и в душах, и в телах своих и казались огневидными. Святитель Ефрем, патриарх Сербский, жил на Афоне, потом в Сербии, где был посвящен в патриарха и многих утешал своей кротостью, ибо был яко Ангел. Почил на восемьдесят восьмом году жизни 15/28 июня 1400 года. Святитель Феодосий, митрополит Трапезундский, был игуменом обители Филофеевской, а затем возведен на кафедру митрополита в Трапезунде. Был братом прп. Дионисию и отличался благочестием и ревностью о вере Православной. Преподобный Дометий был духоносным подвижником и пастырем. После кончины прп. Дионисия он стал игуменом обители св. пророка Иоанна Предтечи. Память его совершается 25 июня/8 июля 1400 года. Преподобный Никодим подвизался в обители Ватопедской, где пребывал совместно со свт. Григорием Паламой в божественном любомудрии. Преподобный Григорий жил в лавре прп. Афанасия, был певец благоговейный. При нем определилось на литургиях свт. Василия Великого петь задостойник «О Тебе радуется...». Пресвятая Богородица в явлении Своем дала ему златницу и похвалила прп. Григория. Почил он 1/14 октября 1400 года. Преподобный Григорий. Был ктитором обители Григорианской. Родом из Сербии, подвизался преподобный на Афоне, в пещере, затем устроил обитель во имя свт. Николая Чудотворца. Почил о Господе 7/20 декабря 1405 года. Святитель Киприан, митрополит Киевский. Был родом из Болгарии, жил на Афоне, переписывал книги и занимался переводами. Затем патриархом Филофеем был посвящен в сан митрополита и тридцать лет был в управлении Русской Церкви. Много перенес скорбей, почил 16/29 сентября 1406 года. Преподобный Сергий Вологодский (или Нуромский) долго жил на Афоне, а потом подвизался в московских пределах под руководством прп. Сергия Радонежского. Он основал обитель на реке Нурме, где собрал сорок братий. Почил 7/20 октября 1412 года. Прославился чудотворениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Господи, помилуй. (Трижды.)   По сем глаголи со умилением сия стихи: Утверждение на Тя надеющихся,/утверди, Господи, Церковь,/юже стяжал еси//честною Твоею кровию. (Поклон.) Под Твою милость/прибегаем, Богородице Дево:/молений наших/не презри в скорбех,/но от бед избави нас,/Едина Чистая и Благословенная . (Поклон.) Пресвятая Богородице, спаси нас. (Поклон.) Вси святии земли нашея, молите Бога о нас. (Поклон.)   И заключительные поклоны. Боже очисти мя грешнаго (грешную) и помилуй мя. (Поклон.) Создавый мя Господи, помилуй мя. (Поклон.) Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешнаго (грешную). (Поклон.) Молясь об Украине, нам уместно прибегать к заступничеству святых: Святого апостола. Андрея Первозванного (+ ок. 67, память 30 ноября), святых равноапостольных князя Владимира (+ 1015, память 15 июля)  и княгини Ольги (+ 969, память 11 июля), святых мучеников варягов Иоаннаи  Феодора (+ 983, память 12 июля), святых благоверных князей страстотерпцев Бориса (+ 1015, память 2 мая, 24 июля) и Глеба (+ 1015, память 2 мая, 24 июля, 5 сентября) и благоверного великого князя и инока Игоря Черниговского, страстотерпца (+ 1147, память 5 июня, 19 сентября); святых благоверных князей. Ярослава Мудрого (+ 1054, память 20 февраля), Владимира Мономаха (+ 1125), святителей Михаила, (+ 992/998, память 15 июня, 30 сентября), Илариона (2-я пол. XI в., память 21 октября), митрополитов Киевских, святителей Московских, митрополитов Киевских Петра (+ 1326, память 24 августа, 21 декабря), Феогноста (+ 1353, память 14 марта), Алексия (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая), Киприана (+ 1406, память 27 мая, 16 сентября), Фотия (+ 1431, память 27 мая, 2 июля), Ионы (+ 1461, память 31 марта, 27 мая, 15 июня), Макария (+ 1497, память 1 мая), святителя Филарета (Амфитеатрова) , митрополита Киевского (+ 1857, память 21 декабря), Святителя Игнатия Мариупольского (1715-1786, память 3 февраля), святителей Исаии , епископа Ростовского (+ 1090, память 15 мая, 23 мая), Мины , епископа Полоцкого (+ 1116, память 20 июня), Феоктист а, епископа Черниговского (+ 1123, память 5 августа), Симона, епископа Суздальского (+ 1-ая пол. XII в.), Нифонта , епископа Новгородского (+ 1156, память 8 апреля), Лаврентия , епископа Туровского (+ 1194, память 29 января), Дионисия , архиепископа Суздальского (+ 1385, память 26 июня, 15 октября), Феодосия,, архиепископа Черниговского (+ 1696, память 5 февраля, 9 сентября) Димитрия , митрополита Ростовского (+ 1709, память 21 сентября, 28 октября) Иоанна , митрополита Тобольского (+ 1715, память 10 июня). Иннокентия, (+ 1731, память 9 февраля, 26 ноября), и Софрония (+ 1771, память 30 марта, 30 июня), епископов Иркутских, Иоасафа , епископа Белгородского (+ 1754, память 4 сентября, 10 декабря); священномученика Арсения (Мацеевича) , митрополита Ростовского (+ 1772, память 28 февраля), Феофана , затворника Вышенского (+ 1894, память 10 января), Иоанна Шанхайского,

http://pravmir.ru/pomolimsya-ob-ukraine/

Ефрем, пр. новоторжский, 1053 г. 28 янв. У. 1610. Местное празднование установлено в Торжке при митроп. Дионисие (1584–1587) и тогда составлена ему служба. Антоний, пр. римлянин, 3 авг. и 17 янв. 1147 г. У. 1610 янв. 17. Св. XVI в. Празднование с открытием мощей в 1597. Петр, царевич ордынский, 29 июня 1290 г. У. 1610 июня 29. Житие написано не позднее XIV в. До Мак. и Мак. Служба написана в 1549. Николай Кочанов, юродивый 27 июля 1392 г. У. 1610. Святцы и минеи и устав XVI в. В службе Григория. Исидор твердислов, 14 мая 1474. У. 1610. Мак. У. 336. 1548 г. Серапион, архиеп. новгородский, 16 марта 1516 года. У. 1610. Служба XVI в. празднование ок. 1559. Иаков, пр. боровицкий. 23 окт. 1540. У. 1610. Мощи и чудеса свидет. в 1544 и 1572 г. Уставы, псалтири и святцы XVI в. Антоний сийский, 7 декабря 1556 года. У. 1610 г. Минеи XVI в. Канонизован в 1579 г. Василий блаженный москов., 2 авг. 1552 г. У. 1610. Минеи рукопис. XVI века. Житие писано в 1588 г. и тогда установлено празднование. Обретение мощей св. Гурия, архиеп. казанского ( 1563 г.), и Варсанофия, еп. твер. в 1576 г. У. 1610. Празднов. с 1595 г. окт. 4. Макарий, пр. желтоводский, 25 июля 1444 г. След. Пс. 1625 . В службе Григория празднов. с 1539 г. Следствие о чудесах в 1619 году и подтвержд. празднование. Димитрий, царевич московский, 15 мая 1591 г. След. Пс. 1625 . Празднов. с 1606 г. Перенесение мощей Киприана и Фотия, митропол. киевских и всея России в 1472 г. 27 мая. Святцы 1639. Георгий, новый муч. болгарский, 26 мая 1514 г. Святцы 1639. Мак. Кирилл, еп. туровский, 28 апр. 1183 г., пролог 1643 г. Рукоп. прологь XIII-XIV в. Голуб. Ист. канониз. 101. Меркурий смоленский, 24 нояб. 1238 г. Минеи 1646 г. Служба писана в 1509 г. Мак. Георгий, велик. кн. владимирский, 4 февр. ( 4 мар.) 1238 г. Св. 1646. Память его обновлена в 1645 г. патр. Иосифом построением серебряной раки. Стефан, пр. махрицкий, 14 июля 1406 г. Св. 1646. Мощи открыты в 1550 году. Житие писано при митрополите Макарие. Сергий, пр. вологодский, или Нуромский, 7 окт. 1412 г. Св. 1646 г. Житие писано в 1584 г. Служба XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Прп. Нектарий вестник. Радонежский (29 ноября; 6 июля – Собор Радонежских святых). Прп. Варфоломей Радонежский (11 июня; 6 июля – Собор Радонежских святых). Прп. Наум Радонежский (1 декабря; 6 июля – Собор Радонежских святых). Прп. Иоанникий Радонежский (4 ноября; 6 июля – Собор Радонежских святых). Прп. Димитрий Цилибинский (26 октября). Прав. Иулиания дева, мученица, Сольвычегодская (21 декабря). Прп. Григорий Голутвинский (25 января; 6 июля – Собор Радонежских святых). XIV-XV вв. Прп. Григорий Голутвинский (25 января; 6 июля – Собор Радонежских святых). XIV-XV вв. Прп. Макарий Писемский, Костромской (10 января). XIV-XV вв. Прп. Ферапонт Боровенский, Калужский (27 мая; 6 июля – Собор Радонежских святых). † после 1401 г. Прп. Афанасий Высоцкий, Серпуховской, старший (12 сентября; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1402, 6 мая Свт. Михаил, еп. Смоленский (28 ноября; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1404, 1 апреля Прп. Евфимий Суздальский (4 июля).1406, 14 июля Прп. Стефан Махрищский. † 1406, 16 сентября Свт. Киприан, митр. Киевский и всея Руси, Московский (27 мая). † 1406, 21 декабря Св. блгв. кн. вяземский Симеон, мученик (в неделю пред 28 июля – Собор Смоленских святых). † 1406, 21 декабря Св. блгв. кнг. вяземская и новоторжская Иулиания, мученица (2 июня). † 1407, 7 июля Св. блгв. вел. кнг. московская Евдокия (в иночестве Евфро-синия) (17 мая). † 1407, 3 декабря Прп. Савва Сторожевский, Звенигородский (19 декабря). † 1409, 2 марта Свт. Арсений, еп. Тверской. † 1409, 22 октября Прп. Феодор Ростовский (6 июля – Собор Радонежских святых). † после 1409 г. Прп. Павел Ростовский (22 октября; 6 июля – Собор Радонежских святых). † ок.1410–1420 гг. Прп. Савва, игумен спасский. Московский (13 июня). † 1410, 3 июля Св. сщмч. Патрикий иерей. Владимирский (23 июня – Собор Владимирских святых). Нач. XV в. Прп. Петр Каменский (10 сентября; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых). Нач. XV в. Прп. Пахомий Каменский, Святолучский (10 сентября; 1 июня; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Однако из-за волнений в городе Собор пришлось отложить (в нояб. 1405), а затем и вовсе отменить (1406). Это было фактически единственной попыткой преодоления схизмы, предпринятой во время понтификата И. Известно также о переговорах, к-рые папа вел незадолго до смерти с послами короля Кастилии. Однако они не имели успеха. И. приписывалось проведение реформы ордена францисканцев, в результате которой срок полномочий провинциалов ордена был сокращен до 6 лет. К понтификату И. относится введение греч. языка в Римском ун-те (булла «Ad exaltationem»). В июне 1405 г. И. назначил 11 кардиналов, 3 из к-рых впосл. стали Римскими папами ( Григорий XII (1406-1415), Александр V (1409-1410; см. Александр V , антипапа) и Мартин V (1417-1431)). Похоронен в соборе св. Петра. Ист.: LP. Vol. 2. P. 508-510, 531-533, 552-554; Acta Urbani VI (1378-1389), Bonifacii IX (1389-1404), Innocentii VII (1404-1406) et Gregorii XII (1406-1415)/Ed. A. L. Tautu. R., 1970; Lettres d " Innocent VII (1404-1406)/Éd. M. Maillard-Luypaert. Brux., 1987. Лит.: Kneer A. Zur Vorgeschichte Papst Innocenz VII. (1404-1406)//Hist. Jb. Münch.; Freiburg, 1891. Bd. 12. S. 347-351; Finke H. Zum Konzilsprojekte Innocenz VII.//RQS. 1893. Bd. 7. S. 483-485; Bliemetzrieger F. Die Konzilsidee unter Innocenz VII. und König Rupprecht//Studien und Mitteilungen aus dem Benediktiner und Cistercienser Orden. Würzburg, 1906. Bd. 27. S. 355-367; Valois N. La France et le Grand Schisme d " Occident. P., 1901. Vol. 3; Bolino G. Papa Innocenzo VII di Guiseppe Capograssi//Boll. della Deputazione Abruzzese di Storia Patria. Aquila, 1980. Vol. 70. P. 487-510; Gualdo G. «Litterae ante coronationem» agli inizi dell " 400: Innozenzo e Gregorio XII//Atti dell " Istituto Veneto di Scienze, Lettere ed Arti. Cl. di Scienze Morali. Venezia, 1982. T. 140. P. 175-198; Russo R. Innocenzo VII: il papa sulmonese nel turbine del grande scisma d " Occidente. Sulmona, 1996; Maillard-Luypaert M. Innocent VII//The Papacy: An Encycl. N. Y., 2002. Vol. 2. P.

http://pravenc.ru/text/468785.html

Вернувшись в столицу империи, Иосиф поселился в Студийском монастыре (около 1402–1406), был назначен придворным проповедником (1403/04–1406), стал профессором (cathegetes) и главой патриаршей академии. Он предстает в Константинополе как «учитель научных дисциплин», «истолкователь богословия», «учитель священного богословия», «учитель великой церкви», «учитель учителей». Во время пребывания на Крите Вриенний вряд ли был экзархом патриаршего престола, его называли лишь «иерокатигором» («священным обличителем») и «учителем» (1400). В качестве топотирита (местоблюстителя) патриарха Иосиф Вриенний был направлен в 1406 г. 18 на Кипр ради объединения кипрской церкви с константинопольской и пребывал в 1406–1407 гг. в Асоматском монастыре, расположенном в гористой части острова. Его сопровождали в поездке игумен Космидийского монастыря Антоний и диакон великой церкви (св. Софии) Константин Тимофей. В 1416–1427 гг. Вриенний был монахом Харсианитского монастыря в Константинополе. Именно в то время (1421) он завещал свою библиотеку церкви св. Софии. Известно также, что Иосиф Вриенний был представителем Византии на Констанцском соборе, когда встретился с итальянскими гуманистами Поджо Браччолини, Бартоломео да Монтепульчано и Агапито Ченчи. Иосиф Вриенний постоянно был в курсе дел, происходивших в империи. Это «очевидец, достойный доверия» 19 . Ценным источником информации для Вриенния были не только личное знакомство с тем городом, где он проживал, беседы с его жителями и гостями, но и яркие впечатления от поездок, встреч с новыми людьми. Иосиф принимал участие в совещаниях высокопоставленных лиц. Так, император Мануил II Палеолог приглашал на совещания, наряду с патриархом, великим сакелларием и великим скевофилаксом, также Иосифа 20 . Накопившиеся впечатления Иосиф Вриенний обстоятельно обдумывал, а затем воплощал в устном или письменном слове. Его можно было часто видеть в православных церквах Кандии, а позже – в различных залах имперского Влахернского дворца (триклине, секрете, императорском китоне) и в апостольской церкви Константинополя.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vriennij...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010