Услышав это, преподобный Зосима принял благословение от святых пустынников и, взяв с собою ученика своего Иоанна, снова возвратился на Синай. По прошествии некоторого времени авва Синайской горы [ 13 ] послал блаженного Зосиму, вместе с двумя другими иноками, из-за нужд Синайских монастырей, в Александрию [ 14 ]. Александрийский патриарх полюбил блаженных старцев и, удержав в городе, рукоположил их в епископа, одного в Илиополь [ 15 ], другого в Леонтополь [ 16 ], а Зосиму в Вавилон Египетский. Ибо в древности было два Вавилона: первый — знаменитейший и древнейший — находился в Халдейской земле [ 17 ], и в нем царствовали Навуходоносор и все халдейские цари, а другой — менее известный и меньший по объему и количеству жителей — находился в Египте. Этот город основали на берегу реки Нила переселенцы из древнего Вавилона, назвавшие новое место поселения своего по имени своей оставленной родины. В этом-то Вавилоне Египетском преподобный Зосима, по изволению Божию и согласно пророчеству пустынников, принял престол архиерейский и начал пасти стадо Христово. Он добре управлял святою Церковью, образ бывая стаду словом, действием и чистотою (1 Тим.4:12). Довольно долго пробыл он во главе Вавилонской церкви и многих наставил на путь спасения. Когда же святой достиг глубокой старости, то, видя свою телесную немощь и ожидая близкую смерть, оставил епископский престол и снова возвратился на гору Синай, место своего прежнего жительства. Здесь, пожив немного, святой скончался в Господе [ 18 ] и в лике святых иерархов предстоит теперь пред Владыкою нашим, Господом Иисусом Христом; Ему слава во веки. Аминь. В тот же день память святого священномученика Астия, епископа Диррахийского, в Македонии, распятого на кресте, в царствование Траяна, в начале II века. В тот же день преставление преподобного Мефодия, игумена Песношского, в 1392 году. Память 5 июня Память святого священномученика Дорофея, епископа Тирского В царствование нечестивого римского императора Диоклитиана [ 1 ] епископом города Тира [ 2 ] был святой Дорофей. Когда нечестивый царь воздвиг на христиан жестокое гонение, Дорофей оставил свою кафедру и скрывался по неизвестным местам. Но с воцарением императора Константина Великого [ 3 ], когда в Церкви наступило успокоение, святой Дорофей снова возвратился в Тир на свою кафедру и благополучно пас стадо словесных овец, приводя к Богу многих от идолопоклоннического заблуждения. Жизнь Дорофея продолжалась до времени императора Юлиана Отступника [ 4 ]. Вступивши на престол, Юлиан первоначально преследовал христиан не открыто, повелевая единомышленным с ним областеначальникам всячески стеснять и мучить христиан. Тогда святой Дорофей, видя, что воздвигается на верующих новое гонение, снова оставил кафедру Тирской церкви, избегая, таким образом, рук мучителей: ибо Господь повелел не отдаваться явным напастям со стороны гонителей, но избегать их; Он сказал: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» (Мф. 10:23).

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

Груздовская, 2 Июня, с XV в., в селе Груздове, Полонской волости, Ошмянского уезда, Виленской епархии. Грузинская, в России с 1629г., в Архангельской епархии в монастыре Красногорском; с 1650г. в Москве, в Алексеевском монастыре, где её чудотворный список, также в церкви Пресвятой Троицы, близ Варварских ворот; в Покровской церкви, именуемой Грузинской, на Воронцовском поле; в Раифской обители, Казанской епархии Празднование 22 Августа (Русский Паломник 1892, 1897, и 1900, Густынская или Ярмарковая (Смоленская), в Троицко-Густынском монастыре, близ г. Прилук, Полтавской епархии, в XVII в. 15 Августа ежегодно бывает ярмарка близ монастыря, икона выносится на площадь, в особо устроенную часовню, где и пребывает во всё время ярмарки (Воскресный День, 1892, Далматская, (Успение),1644, Февраль 15 и Август 15, в Далматове монастыре, Пермской епархии. Дамаскинская, Декабрь 4, явилась 9 Февраля 732г. в Дамаске (Кормчий 1896, Двинская, известна с XV в., в деревне Цигломине, Арх. епархии 25 Ноября. Девпетерувская, 1392г. Февраль 29, список XVI в. в Тамбовском кафедральном соборе, чтится с 1833г. (Кормчий. 1896, Дектоурская или Дохтоурская.., в неделю Всех Святых Дехтяровская в селе Дехтяровке, Новгородсев. уезда; Январь 1392 Дивногорская (Сицилийская) XVI в., прославлена 1831г. Февраль 5, в Дивногорском женском монастыре, Воронежской епархии; 1 Июля крестный ход в г. Коротояк, где икона пребывает до 14 Августа (Душеполезное Чтение, 1863, том 1) Димьова, по имени монастыря в Пелопонисе, в Греции, близ села Яница, в епархии Каламон, по преданию с VIII в.; празднование 15 Августа Долинская, Февраль 13, сделана из камня, во Франции, в Долиссе (Кормчий, 1897, Домницкая или Думницкая, явилась около 1694г. на берегу р. Домницы, в Черниговском уезде, подле Березны, в монастыре Домницком; празднование 8 Сентября и в 1-ю пятницу; крестный ход в память избавления от морового поветрия 1771г. (Русский Паломник 1896, Донская, 1380, 1591 Августа 19, в Москве, в Благовещенском соборе и в Донском монастыре; в Стародубе; в скиту святого Иоанна Предтечи при Молченской Софрониевой пустыни; в приходском храме (бывшей Паройской пустыни) г. Липецка, Тамбовской епархии (Русский Паломник 1887, стр. 114, и 1894,

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

3) на западной стороне от церкви в 5 саженях – братские КЕЛЬИ в один этаж длиной на 9, шириной на 3 саженях; 4) в юго-восточной стороне монастыря, над рекой Волховом, к озеру Ильменю – Настоятельские деревянные же КЕЛЬИ со службами длиной на 10, шириной на 4½ саженях; 5) ОГРАДА кругом монастыря; 6) за оградой – конюшенный ДВОР. Всё это вместо прежних обветшавших зданий построено в 1751 году; но, по обращению Перынского монастыря в приходскую церковь , перевезено в Юрьев монастырь; а осталась одна только вышеописанная церковь и при ней два двора причётнических. Пахотной земли при этой церкви имелось тогда на 171 четверть, сенного покоса на 652 копны; ныне же имеется 88 десятин, 1201 сажень, в том числе неудобной – 6 десятин. Песношский (Пешношский) монастырь Пестушский или Пестушенский Николаевский Московской Епархии заштатный мужской монастырь находится в Дмитровском уезде, расстоянием от города Дмитрова в 15 вёрстах. С западной стороны протекает мимо него река Яхрома, а с южной и частью восточной – речка Песноша. Монастырь этот основан ещё при жизни Пр. Сергия Радонежского Чудотворца, Пр. Мефодием, учеником Пр. Сергия. По устроению обители Пр. Мефодий был первым в оной Игуменом, и преставился в 1392 году, Июня 4. Память же его совершается 14 Июня. Название Николаевского монастырь имеет по соборной в нём церкви Николая Чудотворца, а Песношского – от рекя Песноши, на берегу который он стоит. Около 1780 года по определению Преосвященного Феофилакта, Епископа Переславского и Дмитровского, монастырь этот возобновлён присланным из Веденской пустыни Строителем, Иеромонахом Игнатием, а бывшим по нём Строителем Макарием, пособием некоторых вкладчиков, поправлен и в нынешнее приведён цветущее состояние. В настоящее, время в этом монастыре здания находятся все каменные следующие: 1) посреди монастыря – соборная Пятиглавая ЦЕРКОВЬ во имя Чудотворца Николая, с трёх сторон, северной западной и южной с крытой папертью. Свод внутри оной поддерживается двумя столбами. Иконостас выкрашен зелёной краской, со столбиками и местами позолоченный, образа Греческого писания, в серебряных окладах;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Всегда кроткий и покорный Стефан возвратился в Махру, продолжал подвизаться в подвигах духовной жизни, и по временам, как уверяет предание, приходил для беседы к чудотворцу Сергию. Достигнув глубокой старости и предчувствуя приближение кончины, он облекся в великую схиму и предал дух свой Господу 14 июня 1406 года. Мощи его обретены нетленными при построении каменного храма св. Троицы в 1550 году, но оставлены в новом храме под спудом. От кожаного параманда, найденного на персях мощей и вложенного в серебряный крест, последовало несколько исцелений (описание Махрищского монастыря, стр. 16). Описание чудес преп. Стефана и служба ему составлены Вологодским епископом Иоасафом. Махрищский-Троицкий-Стефанов монастырь, приписанный по штатам 1764 года к Троице-Сергиевой Лавре, находится во Владимирской губ., Александровском уезде, в 10 верстах к югу от Александрова и в 40 верстах к востоку от л авры, при впадении речки Махрищи в Молокчу. 89. Преп. Григорий и 90. Преп. Кассиан Авнежские. Ученики преп. Стефана. Оставляя Авнежскую пустынь, он передал настоятельство Григорию, а Кассиана поставил келарем. Оба они были в 1392 году убиты при разорении обители Вятскими татарами. В 1524 году один земледелец, при расчистке леса, выросшего на месте запустелого монастыря, нашел мощи преп. Григория и Кассиана; над ними поставили часовню. Махрищский настоятель Варлаам царским иждивением построил в 1560 году над гробом преподобных монастырь с храмами св. Троицы и великомученика Георгия, а блаж. митрополит Макарий поручил Вологодскому епископу Иоасафу освидетельствовать мощи и затем установлено совершать местно память преп. Григория и Кассиана 15 июня. Авнежский-Троицкий-Сергиев монастырь, ныне погост того же имени, находится в Вологодской губернии, Тотемском уезде, в 150 верстах к юго-западу от Тотьмы и в 60 верстах к северо-востоку от Вологды, при реке Авнеже, впадающей справа в реку Сухону. 91. Блаженный Варлаам, игумен Махрищского монастыря в половине XVI века. Сетуя о пренебрежении, с каким относились в монастыре к памяти основателя, отыскал в кладовой записки прадеда своего Серапиона, лично знавшего Стефана, вспомнил рассказы, слышанные от него еще в детстве, и сам задумал описать чудеса святого, виденные им и сообщенные другими. С писанием своим он явился к царю и митрополиту, которые и поручили Вологодскому епис. Иоасафу составить новое житие. Зная очень мало о жизни святого, Иоасаф поехал в Махрищский монастырь, чтобы расспросить там игумена и братию; те показали ему Серапионовы свитки в хартиях, которые он и воспроизвел в своем труде. По указу Грозного царя и на его иждивение, построил в 1560 г. церковь Св. Троицы в Авнежском монастыре, зависевшем от Махрищского. Глава IX. Ветвь Прилуцкая

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Николаевский Моденский мужеский, 3-го класса, степенью 11-й, Новгородской Епархии в Устюжно-Железнопольском уезде, при речке Модинке. В нем церковь Соборная каменная, во имя Св. Николая Чудотворца. состоит под управлением Архимандрита. Николаевский Одрин мужеский, заштатный, Орловской Епархии, в 8 верстах от города Карачева, на реке Одринке; основан по случаю явления на сем месте иконы Святителя Николая. В нем Соборная церковь во имя Свят. Николая Чудотворца, освящена в 1710 году, в которой находится явленный его образ; 2) во имя Знамения Пресв. Богородицы, построена в 1764 году; 3) во имя Преподобного Сергия Радонежского, построена в 1700 году. В сей монастырь бывает ежегодно из города Карачева в Четверток 8 недели по Пасхе Крестный ход. Николаевский Песношский, а по простонаречию Никольский Пестушинский, мужеский, заштатный, Московской Епархии, в 15 верстах от города Дмитрова, при речке Песношке; построен Преподобным Мефодием, учеником Св. Сергия Радонежского, преставившегося в 1392 году июня 4 дня. Память его совершается июня 14 дня. Св. мощи его в сем монастыре почивают под спудом. В нем 4 церкви каменные: 1) Соборная посреди монастыря пятиглавая во имя Николая Чудотворца; 2) во имя Преподобных Сергия Радонежского и Мефодия Песножского; 3) теплая во имя Богоявления Господня; 4) над святыми воротами во имя Преображения Господня. Церковная служба производится по чину Афонские горы. Николаевский Перекомский или Перекопский и Розважский мужеский, заштатный, Новгородской Епархии, на берегу озера Ильменя, близ речки Веренды, от Новгорода в 25 верстах. Построен в 1450 году, а по переведении братства из уничтоженного Розважскаво монастыря возобновлен в 1796 году. В нем церковь Соборная во имя Святого Николая Чудотворца, вновь великолепно построенная; в ней приделы: 1) Во имя Преподобного Ефрема Перекомского, основателя обители сея, преставившегося в 1492 году сентября 26 дня; Святой мощи его, перенесенные в 1545 г. мая 16 дня, почивают в сем приделе; 2) во имя Тихвинской Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Рядом с ней почивает дочь ее, инокиня Феодосия, могила которой местно чтится. Житие св. праведной Иулиании написано сыном ее Каллистратом (Дружиной) Осорьиным. •  Село Лазаревское находилось в 4 верстах от Мурома. С 1392 г. Муром в составе Великого княжества Московского (до начала XV в.— столица Муромского княжества). Ныне Муром является районным центром Владимирской обл. и входит в состав Владимирской епархии. Прав. Иулианию Лазаревскую называют также Иулианией Муромской.  •  В пределах Нижегородских прав. Иулиапия проживала в с. Вочнево, где и преставилась.  •  В 1614 г. мощи св. прав. Иулиании обретены нетленнымии источающими миро. Благочестивый обычай приводить болящих к св. мощам распространился в сычу происходящих от них чудесных исцелений,  •  Св. праведница упоминается в числе Муромских святых в рукописи XVII в. Святитель Иов, Первый Патриарх Московский и всея Руси (+ 1607) Память его празднуется 19 июня в день преставления, 5 апр. в день перенесения мощей, в 1-ю Неделю после праздника свв. апостолов Петра и Павла (29 июня) вместе с Собором Тверских святых Святитель Иов (в миру Иоанн) родился во второй четверти XVI в. в древнем русском городе Старица, в семье благочестивых горожан. В детстве Иоанн был обучен грамоте настоятелем Успенского Старицкого монастыря архимандритом Германом. Отрок любил читать Священное Писание, монастырское воспитание пробудило в нем желание служить Богу в иноческом образе. Около 1553 г., когда отец его хотел женить, в день венчания Иоанн отпросился в монастырь и там принял постриг с наречением ему имени Иов.  В Старицкой обители св. Иов провел более 15 лет, пройдя путь от послушника до настоятеля. Под руководством опытного духовника он воспитал в себе бескорыстие и нестяжательность, послушание и воздержание, научился сердечной молитве и строгому посту. Будучи настоятелем, св. Иов словом и жизнью воодушевлял братию к духовному деланию.  В 1571 г. св. Иов был переведен в Москву настоятелем Симонова монастыря и с этого периода принимал активное участие в делах Русской Церкви, был участником Церковных соборов. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

212 В этой духовной грамоте чудотворец Кирилл поручает обитель свою покровительству князя Андрея и говорит: «Если кто не захочет жить по моему преданию и не станет слушать игумена, вели, государь, выгнать тех из монастыря». Житие преподобного Кирилла и множество чудотворений описаны Пахомием Логофетом со слов преп. Мартиниана и других учеников чудотворца. 214 Обитель преп. Кирилла во многих актах называется лаврою. Наружный вид ее подобен укрепленному городу: высокая трехъярусная ограда, более 700 саж. в окружности, с 10 огромными башнями, не считая малых, окружает монастырь, разделенный на несколько частей; одна из них, заключающая в себе тот холм, в котором была землянка преп. Кирилла, называется Ивановским монастырем. Кириллов монастырь был некогда весьма богат и имел до 20000 крестьян. Теперь средства его значительно оскудели, но следы прежнего богатства еще видны в украшениях храмов и икон, и в драгоценностях ризницы, которая почитается одной из лучших в России. 215 О подвигах духовнаго потомства преп. Сергия, которое возникло в лавре Кирилловой и других обителях, основанных учениками Радонежского чудотворца, мы будем говорить в одной из следующих глав. 216 Житие преп. Степана написано игуменом (в последствии епископом Вологодским) Иоасафом, по воле митрополита Макария, при пособии кратких записок, составленных столетним монахом Серапионом. Автор жития (рукопись Сергиевой лавры 692 л. 712) полагает, что Стефан рукоположен митрополитом Феогностом; но Феогност скончался прежде великаго князя Симеона, а Стефан получил грамоту от Uoahha II , при архипастырстве св. Алексия. 218 При этом случае Стефан сказал Сергию: «Ничтоже есть в монастыре сем, еже возбранено тебе». Знаменательные слова, служащие как бы основанием продолжающейся доныне духовной зависимости обители Махрищской от лавры Сергиевой. 221 Оставляя Авнежскую пустынь, преп. Стефан передал настоятельство Григорию, а Кассиана поставил келарем. Оба они были в 1392 убиты при разорении обители их Вятскими татарами. В 1524 году, один земледелец при расчистке леса (выросшего на месте запустелого монастыря), нашел мощи преп. Григория и Кассиана; над ними поставили часовню. Махрищский настоятель Варлаам царским иждивением построил в 1560 году над гробом преподобных монастырь с храмами св. Троицы и великомученика Георгия, а блаж. митрополит Макарий поручил вологодскому епископу Иоасафу освидетельствовать мощи и затем установлено совершать местно память преп. Григория и Кассиана 15 июня. Обитель упразднена в 1764 г., но придел Троицкого храма остается посвященным имени преподобных, а на гробнице стоит древняя икона их. Явление мощей и чудеса блаж. Григория и Кассиана описаны тем же Иоасафом, который написал житие преп. Стефана (Обзор Русс. Дух. Литературы I. § 133).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Возрадуемся духовно днесь,/честную память отец совершающе,/в нейже всесвященныя их и целебныя обретошася мощи,/словесныя венцы плетуще,/венчаем честныя их главы,/сия бо смирением и постом сотроша главу невидимаго врага,/яко злато в горниле, терпением искусившеся./И ныне светлии светлейшему предстоят Престолу всех Царя/ и приемлют венцы победы,/ихже, призывающе, молим:/молите Христа Бога/даровати отечеству нашему на противныя победы,/ и веры соединение,/ и душам нашим велию милость. И ныне, Богородичен. Славословие великое и отпуст. НА ЛИТУРГИИ СЛУЖБА ПРЕПОДОБНИЧЕСКАЯ Преподобные Григорий и Кассиан Авнежские Преподобные Григорий и Кассиан Авнежские подвизались на реке Сухоне в Вологодской земле, 15 июня 1392 года мученически скончались в Авнежской обители при набеге татар. Мощи преподобномучеников обретены в 1524 году. В 1560 году, по благословению Макария, Митрополита Московского и всея Руси († 1563), игумен Махрищского монастыря Варлаам собрал сведения о святости преподобномучеников. Святителя Ефрема, Патриарха Сербскаго НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Блажен муж: 1-й антифон: На Господи воззвах: стихиры, глас 4. Подобен: Званный свыше: Иже Трисияннаго Божества светом озаряемь,/егда твою священную душу Божественное желание распали,/тогда любовию потекл еси во след своего Владыки,/Сего любовию желая насладитися./Темже, мирскую любовь ни во что же вменив/ и крест Христов на рамо взем,/Того взыскал еси,/соединяяся Ему пощением и молитвами./Егоже моли, отче священне,/просветити и спасти души наша. Вышняго благородия желая/временное пристрастие небрегл еси,/странствию Владычню подобяся и смирению,/гору Афон достигл еси, отче преподобне,/идеже пощением, послушанием и смирением/плотское мудрование умертвив,/сосуд был еси Божественному Духу,/Сему сердце свое церковь сотворив,/Егоже моли/просветити и спасти души наша. Иже вся проведый Бог,/прозрев твоея души, отче и святителю Ефреме,/чистоту и смирение,/яко великое светило, на свещнице Своей Церкве тя полагает/ и велика архиерея и пастыря Своему стаду вручает,/зане подвизаяся, мученик изволением был еси./Темже и ныне моли своего Владыку Христа/Церковь и чада ея/сохранити безблазно от всякия ереси и безмятежно,/вкупе же просветити и спасти души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Июня 15-го церковь Вологодская совершает память преподобных Гавриила и Кассиана Авнежских. В пределах бывшей Владимирской губернии, в Александровском уезде, в селении близ бывшего монастыря на Махрищах, родился преподобный Григорий. Скольких лет от рода и по каким именно обстоятельствам пожелал преподобный оставить мир, сведений не сохранилось, но известно только, что преподобный Стефан, современник, Сергея Радонежского, начальник и основатель Махрищенского монастыря, был наставником Григория и постриг его в монахи. Через некоторое время Григорий был посвящен епископом Суздальским в иеромонахи. Около 1370 года преподобный Стефан оставил Махрищенскую обитель и удалился с учеником своим иеромонахом Григорием в леса Вологодские. Там, в княжестве Авнежском (что ныне Тотемский уезд), близь реки Сухоны, при потоке называемым Юрьев, в 60-ти верстах от Вологды, поселились отшельники и при содействии чрезвычайно богатого и влиятельного селянина, по имени Константина Дмитриевича, соорудили две церкви: одну во имя Святой Троицы, другую во имя св. Георгия, поставили келии и все необходимые для обители строения. Когда таким образом основался Авнежский Троицкий монастырь, то Константин Дмитриевич, все свое состояние обратил в деньги, часть роздал нищим, а другую пожертвовал в новоотстроенную обитель и первый был пострижен в ней в монахи, под именем Кассиана. Преподобный Стефан, вероятно до кончины своей подвизался бы в Авнежской обители, если бы Великий князь Дмитрий Донской, не потребовал чтобы он возвратился в Махрищской монастырь. Исполняя волю Великого Князя, преподобный Стефан оставил Троицкий монастырь, назначив игуменом иеромонаха Григория, а келарем инока Кассиана. Великий Князь Димитрий Иоаннович прислал в монастырь богатые вклады и много необходимых книг. Прославилась Авнежская обитель; толпы богомольцев стекались в нее ежедневно, бедные получали от нее щедрые пособия. Прошло шесть лет со времени отшествия преподобного Стефана. В 1392 году Казанские татары и Вятчане, опустошая вологодские пределы, напали и на Авнежский монастырь, разорили его совершенно, церкви сожгли, а преподобных Григория и Кассиана мученически убили.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобный вскоре послал его к святителю Алексию, который рукоположил Григория во пресвитера и возвратил в обитель. Между тем присоединение к обители преподобного Стефана некоторых земель вызвало раздражение живших неподалеку четырех братьев Юрковских, опасавшихся, что их имение может отойти к монастырю. С целью заставить преподобного уйти из этих мест они грозили убить его. Никакие вразумления святого не помогали. Тогда преподобный Стефан, оставив вместо себя священноинока Илию, тайно оставил монастырь вместе с любимым учеником своим Григорием. В 60-ти верстах от Вологды, в древнем Авнежском княжестве, он основал Троицкую Авнежскую пустынь. Первым постриженником обители стал местный землевладелец Константин Дмитриевич, который, желая подражать подвигам преподобного Стефана, одну часть своего имения раздал бедным, а другую пожертвовал новому монастырю и принял монашеский постриг с именем Кассиан (впоследствии пострадал вместе с преподобным Григорием в 1392 году; память их 15/28 июня). Со временем слава об Авнежских иноках дошла до Москвы. Благоверный великий князь Димитрий Иоаннович Донской, узнав о месте пребывания преподобного Стефана, вызвал его к себе, а в монастырь сделал богатый вклад богослужебными книгами и другими пожертвованиями. Преподобный Стефан, поручив паству свою преподобному Григорию, а келарную службу — преподобному Кассиану, пошел в царствующий град. По дороге в Москву преподобный Стефан посетил Махрищскую обитель, где с радостью был встречен братией, умолявшей его не оставлять их более и возвратиться к ним из столицы. Милостиво принял его там святитель Алексий, глубоко уважавший его добродетель, и любитель благолепия церковного великий князь, который снабдил Махрищскую обитель многими землями и льготами и велел преподобному Стефану опять в ней водвориться. Будучи в Москве, преподобный обрел там будущего светильника Российской Церкви. Юноша-сирота Косма, сродник великокняжеского боярина и окольничего Тимофея Васильевича Вельяминова, славившегося богатством, мечтал быть иноком.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010