И действительно, всю Русь обошли сподвижники, ученики и продолжатели святого дела Преподобного, утверждая, часто среди грубых суеверных племен, особую русскую церковную государственность. Водружался иноком крест, воздвигалась обитель, и вокруг нее постепенно зарождалась государственность. ...Преподобный Никон Радонежский († 1427. Память 17 ноября), преемник святого Сергия; блаженный Роман, игумен Киржачский; преподобный Антонин, настоятель Спасского монастыря, давшего Руси великих иконописцев: Даниила Черного и Андрея Рублева; блаженные Феодор († 1409) и Павел Ростовские, основатели Борисоглебского Устьинского монастыря; преподобный Мефодий, основатель Свято-Николаевского Пешношского монастыря († 1392. Память 14 июня); преподобный Феодор, впоследствии епископ Ростовский; преподобный Афанасий, игумен Серпуховского Высоцкого монастыря; преподобный Савва, основатель Дубенского и Сторожевского монастырей († 1406. Память 3 декабря); преподобный Авраамий Чухломский или Городецкий, строитель обители на Галицком озере († 1375. Память 20 июля); преподобные Кирилл († 1427. Память 9 июня) и Ферапонт († 1426. Память 27 мая), строители обители их имени на Белом море; преподобный Павел Комельский и Обнорский († 1429. Память 10 января); преподобный Сильвестр Обнорский († 1379. Память 25 апреля); преподобный Иаков Железноборовский († 1442. Память 11 апреля); преподобные: Стефан Махрищский († 1406. Память 14 июля), Димитрий Прилуцкий († 1392. Память 11 февраля); преподобный Стефан Пермский († 1396. Память 26 апреля); святитель Дионисий, епископ Суздальский († 1385. Память 15 октября). Вот небесные птицы, вышедшие из святого гнезда Преподобного Сергия, птенцы, духовно связанные с ним. Память Преподобного Сергия († 1392) чтится 25 сентября и 5 июля. Конец XIV века. Обширная Пермская земля от Двины до гор Уральских, издревле платящая дань россиянам. Среди язычников безбоязненно ходит юный монах Стефан, сын устюжского церковника, и проповедует Святое Евангелие, устанавливает для зырян азбуку и переводит на этот язык богослужебные книги. Вблизи устья реки Выми строит он церкви. Желая доказать бессилие идолов, Стефан сжигает одну из главнейших кумирниц. Число христиан увеличивается, жрецы в ужасе. Главный волхв Пам вызывается пройти невредимым сквозь огонь и воду, требуя того же и от святого Стефана. «Я не повелеваю стихиями,– отвечает Стефан, – но Бог христианский велик: иду с тобою». Испуганный его решимостью, Пам отказывается от испытания. Вера укрепляется. Великий просветитель, возведенный затем митрополитом Пименом, с согласия Великого Князя Димитрия Иоанновича, в сан первого епископа Пермского, кладет твердое основание Православию в этой земле. Дело это продолжали замученные святые епископы Герасим и Питирим († 1455) и завершил его святитель Иона († 1470).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

В это время на Софийской стороне подвизался св. блаженный Николай, по прозванию Кочанов (память его 27 июля). Оба блаженных мнимо враждовали друг с другом, обличая этим кровавую вражду между обеими сторонами города — Софийской и Торговой; они нарочно заходили на чужую сторону, причем блаженный Феодор кричал: «Не ходи, юродивый, на мою сторону, живи на своей!» И не раз они бежали по воде реки Волхов, преследуя друг друга.  Пред кончиной своей блаженный Феодор говорил: «Прощайте, далеко иду!» Не много дней продолжалась его предсмертная болезнь. В течение ее он все ночи проводил в непрестанной молитве.  Напутствованный Святыми Тайнами, он тихо скончался 19 января 1392 г. и был погребен у церкви св. Георгия, около Торговых рядов (на рынке), на месте, которое он сам избрал для себя.  На могиле его воздвигнута часовня. Новгородские купцы всегда считали его своим покровителем. Преподобный Роман Киржачский (+ 1392) Память его празднуется 29 июля в день преставления, 23 июня вместе с Собором Владимирских святых и 6 июля вместе с Собором Радонежских святых Прп. Роман, ученик прп. Сергия, был первым настоятелем основанной им  Киржачской обители (во Владимирской обл.). В 1764 г. монастырь был упразднен. Благовещенская церковь стала приходской, где мощи преподобного почивают под спудом. •  После введения в Свято-Троицкой обители строгого общежительного устава в 1371 г. и недовольства им некоторых из братии прп. Сергий Радонежский был вынужден удалиться из монастыря. В это время прп. Сергий основал Благовещенскую обитель на р. Киржач (приток Клязьмы), вместе с ним ушли из Троицкого монастыря и верные его ученики. Когда прп. Сергий вернулся в родной монастырь, то в Благовещенской обители он оставил вместо себя настоятелем прп. Романа. Место подвижничества преподобного — в Киржачском р-не Владимирской обл. Преподобные Кассиан и Григорий Авнежские (+ 1392) Память их празднуется 15 июня в день их гибели Когда прп. Стефан Махрищский (память его 14 июля), бывший собеседником прп. Сергия, пожелал переселиться в лесные пустыни Вологодского края, то он взял с собой иеромонаха  Григория, уроженца тех мест.  Новую обитель они основали в Авнежском княжестве, причем им много помогал богатый крестьянин Константин. Наконец прп. Стефан решил вернуться в Махрищи. Прп. Григорий заменил его, а Константин принял постриг с наречением ему имени Кассиан и стал его помощником. В 1392 г. во время татарского набега оба преподобные были убиты, Авнежский монастырь разорен, и все это место заросло лесом и заглохло. В 1524 г. во время рубки леса святые мощи их были обретены нетленными, а впоследствии по желанию царя Иоанна I Авнежский  монастырь был возобновлен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

40) Преподобный Онуфрий, строитель бывшего Катромского Николасвского монастыря при Катромском озере. Мощи его тамо под спудом; но когда скончался, неизвестно. 41) Преподобный Филипп, игумен, основавший в 1447 году Спасо-Казанский монастырь на р. Сухоне. Мощи его там на погосте под спудом. Память Ноября 15. В Тотемском уезде: 42) Преподобный Феодосий, игумен Спасо-Суморина монастыря, преставился 1568 г. января 28. Мощи его обретены в 1796 году и почивают открыто в сем монастыре. Память января 28. 43) Преподобный Вассиан, пустынник, на Тиксне реке, основатель бывшей Тиксеснской пустыни, преставился 1633 г. Сентября 12. Мощи его под спудом в Тиксненской приходской церкви. Память 12 Сентября. 44 и 45) Преподебные Григорий и Кассиан, Авнежские чудотворцы, основатели монастыря бывшего Авнежского в Авнежских волостях. Они убиенны Татарами и Вятчанами в 1392 году, июня 15. Мощи их под спудом в Авнежской приходской церкви. Память июня 15. 46) Блаженный Максим, священник Тотемский, юродствовал 45 лет, преставился в 1650 г. января 16. Мощи его в городской церкви, что у варниц. Почитание его началось с 1715 года. Мощи его под спудом. Память января 16. 47) Блаженный Андрей, Тотемский юродивый, уроженец Устья Толшемского, ученик преп. Стефана Галицкого, скончался 1674 года Октября 10, будучи 35 лет и 4 месяцов от рождения, а юродствовал 10 лет. Погребен в Тотемской Воскресенской градской церкви. Мощи его под спудом и почитаются издавна. Память 10 Октября. 48) Преподобный Агапит, основатель бывшего Маркушевского монастыря на речке Маркуше; убиее в 1584 году, мая 21. Мощи его под спудом в приходской Маркушевской церкви. Память мая 21. В Вельском уезде: 49) Праведный Прокопий, Устьянский. Когда жил и скончался, неизвестно. А мощи его открыто почивают в Усьянской приходской церкви. Они свидтен. Память июля 8 4 . В Никольском уезде: 50) Преподобный Тихон, основатель Крестогорской Тихоновой пустыни при реке Вохне. Жил около половины XVII столетия. Мощи его там под спудом. В г. Устюге и Устюжском уезде:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

59 . Княжна Суздальская Евфросиния, жившая в первой половине XIII века (память 25-го сентября, 60 . Епископ Ростовский Иаков, скончавшийся 27-го ноября 1392-го года, 61 . Николай Кочанов, юродивый Новгородский, скончавшийся 27-го июля 1392-го года, 62 . Евфимий Суздальский, основатель Спасо-Евфимиева монастыря, который находится в городе Суздале Владимирской губернии, скончавшийся 1-го апреля 1404-го года, 63 . Павел Обнорский или Комельский, основатель Троиц- —94— кого Павло-Обнорского монастыря, который находится в Вологодской губернии, в 15-ти верстах от города Грязовца, скончавшийся 10-го января 1429-го года, 64 . Максим, юродивый Московский, скончавшийся 11-го ноября 1433-го года, 65 . Дионисий Глушицкий, основатель Глушицкого Покровского монастыря, который находится в Кадниковском Уезде Вологодской губернии, к северу от Вологды, на речке Глушице, скончавшийся 1-го июня 1437-го года, 66 . Исидор Твердислов, юродивый Ростовский, скончавшийся 1474-го года, 1317 и 67 . Ефрем Перекомский, основатель Николаевского Перекомского монастыря, который находится на западном берегу озера Ильменя, в 25-ти верстах к югу от Новгорода, скончавшийся 26-го сентября 1492-го года. Наконец, в святцах одной Следованной псалтири, написанной в 1487-м году 1318 , находим еще 68 . Митрополита Киприана, скончавшегося 16-го Сентября 1406-го года. Из последнего времени перед Макариевскими соборами 1547–1549-го годов известны два случая отклонения высшей церковной властью ходатайств о причислении двоих умерших к лику святых, так как ходатайства найдены были церковной властью не подлежащими удовлетворению. Случаи имели место в 1539-м и 1544-м годах. Преп. Даниил Переяславский, быв в Москве в 1539-м году, донес царю Ивану Васильевичу (нужно подразумевать: боярам, правившим за царя-мальчика, которому в 1539-м году было только 9-ть лет) и митрополиту Иоасафу, что в Переяславле, при церкви св. Николая, которая у городских ворот, лежать в земле мощи чудна и свята мужа, князя Андрея Смоленского, которого мощи прежде лежали в церкви и были с верою лобызаемы от приходящих в нее, которому прежде была совершаема служба с пением канона и стихир и которого образ был написуем на иконах, – и просил у царя и митро-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Григорий Пельшемский (в миру Григорий Лопотов; 30 сентября 1449) – преподобный (память 30 сентября), основатель Пельшемского (Лопотова) в честь Собора Пресвятой Богородицы монастыря (ныне близ г. Кадникова Вологодской обл.). В 1764 г. обитель выведена за штат. Мощи святого находились под спудом церкви во имя преподобного Григория Пельшемского. Около раки в XIX в. хранились железные вериги, железная полумантия и железная рубашка, принадлежавшие, по преданию, основателю монастыря. В 20–х гг. XX в. монастырь был закрыт. Даниил Переяславский (в миру Димитрий; 7 апреля 1540) – преподобный (память 7 апреля), основатель переславского в честь Святой Троицы монастыря (ныне г. Переславль–Залесский Ярославской обл.). В 20–х гг. XX столетия монастырь был закрыт, возрожден в 1993 г. Димитрий Прилуцкий (11 февраля 1392) – преподобный (память 11 февраля), основатель Прилуцкого в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня монастыря (Вологда). Обитель закрыта в 1926 г., возобновлена в 1991 г. Диодор Юрьегорский (в миру Диомид; 27 ноября 1634) – преподобный (память 27 ноября), основатель Юрьегорского монастыря в честь Святой Троицы (погост Юрьегорский Онежского уезда Архангельской губернии). В 1764 г. монастырь был упразднен и обращен в приход. Дионисий Глушицкий (в миру Димитрий; 1 июня 1437) – преподобный (память 1 июня), основатель Глушицкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря (ныне деревня Покровское Сокольского района Вологодской области) и Глушицкого Сосновецкого во имя Святого Иоанна Предтечи монастыря. Покровская обитель упразднена в 1764 г., Предтеченская по штатам отнесена к третьему классу. Мощи прп. Дионисия находились в храме святого Иоанна Предтечи, построенного в 1745 г. Ныне сохранились только фундаменты храма, на месте предполагаемого погребения святого поставлен крест. Евфросин Псковский (в миру Елеазар; 15 мая 1481) – преподобный (память 15 мая), основатель Спасо–Елеазарова во имя Трех святителей монастыря (в 30 верстах от Пскова на реке Толве). В 1764 г. монастырь был оставлен на своем содержании. После революции закрыт и подвергся сильному разорению. Ныне обитель возрождается. Мощи святого Евфросина и его сподвижника – преподобного Серапиона (1481) находятся под спудом в храме во имя Трех святителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Благов. Владимир любил его и когда умер он, сильно скорбел о скорой потере его для юной церкви, «так что едва могли утешить его». 446 По рукоп. святцам, он преставился 15 июня 992 г. 447 Вот все известное о жизни св. Михаила. Убиение преп. Григория и Кассиана авнежских Когда пр. Стефан махрищский полагал основание махрищской обители, блаж. Григорий, владел участком земли невдали от бедной обители. 448 Воспламененный любовию к Господу, Григорий отдал все, что имел, и себя самого в распоряжение святого пустынника и удостоен был после иночества сана священства. Когда преп. Стефан удалился из обители, чтобы жить в безмолвной пустыни: он взял с собою любимого ученика Григория, и они прошли в глухие леса глубокого севера. В вологодской стране, в авнежском княжестве, что в нынешнем тотемском уезде, поселились они близ р. Сухоны. Здесь у потока, называемого Юрьевым, поставили они (1370 г.) храм св. Троицы и потом другой в честь вм. Георгия. – Им щедро давал пособия богатый землевладелец Константин Дмитриевич, который потом и сам принял монашество с именем Кассиана. Вскоре авнежская обитель прославилась в окрестности. В. к. Димитрий Иоаннович прислал от себя монастырю вклады, но отозвал пр. Стефана в его махрищскую обитель. Пр. Григорий остался начальником авнежской обители, а Кассиан был при нем келарем. Они подвизались усердно для своего спасения и удостоились страдальческой кончины. – В 1392 г. обитель их разорена была вятскими татарами, а сами пр. Григорий и Кассиан июня 15 были убиты. – По внешнему виду преп. Григорий был уже сед и несколько плешив, а Кассиан с густыми волосами на голове, с недолгою и простою бородою. – Место обители их считалось собственностью махрищской обители, но по кончине их совсем запустело и поросло лесом: так боялись тогда диких татар! В 1524 г. авнежский селянин при чистке леса нашел мощи преп. Григория и Кассиана; над ними поставили часовню. Завладевший участком земли, где была обитель, домогался, по страсти к корысти, уничтожить часовню: но впал в тяжкую болезнь и в раскаянии получил исцеление при могиле преп. пустынников. Махрищский настоятель Варлаам царским иждивением построил (1560 г.) над гробом преподобных монастырь с храмами св. Троицы и вм. Георгия, как это было при жизни их. М. Макарий поручил вологодскому епископу Иоасафу освидетельствовать мощи и затем установлено совершать местно память пр. Григория и Кассиана 15 июня. Обитель упразднена 1764 г., но придел Троицкого Храма остается посвященным имени преподобных, а на гробнице стоить древняя икона их с изображением деяний. 449 Память о пр. Тихоне медынском

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

– Потому, что они пошли на поводу у мира, а не мир повели за собой. Кто такие католики? Изначально существовала одна единственная Церковь , которая была единой – Западной и Восточной. Но с того момента, как произошел этот страшный раскол, начались труднообратимые изменения. Восточная Церковь оставалась по преимуществу обращенной к тому Царству, которое не от мира сего, а Католическая все теснее и теснее связывала себя с миром сим. И в той степени, в которой мы повторяем ошибки Католической Церкви, мы тоже скатываемся к обмирщению и секуляризации церковной жизни, убивая тем самым ее дух. 4 Митрополит Филипп (Колычев, 1507–1569 гг.) – иерарх Русской Православной Церкви, лишенный сана Церковным Собором по требованию царя Иоанна Грозного за обличение опричного террора; задушен в ссылке Малютой Скуратовым; память 9/22 января, 3/16 июля, 5/18 октября. 5 Митрополит Арсений (Мацеевич , 1697–1772 гг.) – иерарх Русской Православной Церкви, открыто выступивший против секуляризации церковных владений при Екатерине И; в 1767 г. был разжалован в крестьяне и посажен в Ревельскую крепость; в 1918 г., посмертно, восстановлен в архиерейском достоинстве как лишенный сана по политическим мотивам. В 2000 г. прославлен на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в лике священномучеников. 6 Преподобный Сергий Радонежский (1314–1392 гг.) – великий русский святой, основатель Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; память 5/18 июля, 25 сентября/8 октября.) 8 Флавий Валерий Аврелий Константин (272–337 гг.) – римский император, провозгласивший свободное, не подлежащее гонениям исповедание христианства; прославлен Православной Церковью в лике равноапостольных святых; память 21 мая/3 июня. 9 Имеется в виду равноапостольный князь Владимир (ок. 960–1015 гг.), при котором произошло Крещение Руси; память 15/28 июля. 12 Преподобный Иоанн Лествичник (ок. 570 – ок. 649 гг.) – игумен Синайской горы, известный подвижник, написавший подробное руководство к иноческой жизни – «Лествицу»; память 30 марта/12 апреля и в 4-ю Неделю Великого поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Moroz...

Присоединение к обители преподобного Стефана некоторых земель вызвало раздражение живших неподалеку четырех братьев Юрковских, опасавшихся, что и их имение может отойти к монастырю. С целью заставить преподобного уйти из этих мест они грозили убить его. Никакие вразумления святого не помогали. Тогда преподобный Стефан, оставив вместо себя священноинока Илию, тайно оставил монастырь вместе с преподобным Григорием. В 60 верстах от Вологды, в древнем Авнежском княжестве, он основал Троицкую Авнежскую пустынь. Первым пострижеником обители стал местный землевладелец Константин Дмитриевич, который, желая подражать подвигам преподобного Стефана, одну часть своего имения раздал бедным, а другую пожертвовал новому монастырю и принял монашеский постриг с именем Кассиан (впоследствии пострадал вместе с преподобным Григорием в 1392 году; память 15 июня). Со временем слава об Авнежских иноках дошла до Москвы. Благоверный великий князь Димитрий Иоаннович Донской (†19 мая 1389), узнав место пребывания преподобного Стефана, вызвал его к себе, а в монастырь сделал богатый вклад Богослужебными книгами и другими пожертвованиями. По дороге в Москву преподобный Стефан посетил Махрищскую обитель, где с радостью был встречен братией. В Москве святой Стефан познакомился с великокняжеским окольничим Тимофеем Васильевичем Вельяминовым, у которого жил родственник-сирота по имени Косма. Косма мечтал быть иноком, но его влиятельный родственник не соглашался отпустить его в монастырь. Узнав о святом Стефане, Косма пошел к нему и со слезами стал просить о помощи. Преподобный Стефан, провидя в юноше великого светильника Русской Церкви, постриг его в рясофор и преднарек ему имя Кирилл. Затем преподобный отвел Косму в Симонов монастырь, где преподобный Феодор (впоследствии архиепископ Ростовский; †1394; память 28 ноября) постриг его в мантию. Это был преподобный Кирилл Белоезерский (†1427; память 9 июня). По просьбе великого князя Московского преподобный Стефан вернулся в Махрищскую обитель. Он ввел в ней общежительный устав и в течение многих лет мирно и мудро управлял братией. Достигнув глубокой старости, преподобный Стефан передал игуменство старцу Илии и принял великую схиму. В скором времени, 14 июля 1406 года, он, приобщившись Святых Христовых Тайн, мирно отошел к Богу. От тела почившего исходило благоухание.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В Вологодской стороне, в Авнежском княжестве, что в нынешнем Тотемском уезде, поселились они близ реки Сухоны. Здесь у потока, называемого Юрьевым, поставили они (1370 г.) храм Святой Троицы и потом другой в честь великомученика Георгия. Им щедро давал пособия богатый землевладелец Константин Дмитриевич, который потом и сам принял монашество с именем Кас- сиана. Вскоре Авнежская обитель прославилась в окрестности; великий князь Димитрий Иоаннович прислал от себя монастырю вклады, но отозвал преподобного Стефана в его Махрищскую обитель. Препо­добный Григорий остался начальником Авнежской обители, а Кассиан был при нем келарем. Они подвизались усердно для своего спасения и удостоились страдальческой кончины. В 1392 году обитель их разо­рена была вятскими татарами, а сами преподобные Григорий и Кассиан июня 15 были убиты. По внешнему виду преподобный Григорий был уже сед и несколько плешив, а Кассиан с густыми волосами на голове, с недолгою и простою бородою. – Место обители их считалось соб­ственностью Махрищской обители, но по кончине их совсем запустело и поросло лесом; так боялись тогда диких татар! В 1524 году авнежский селянин при чистке леса нашел мощи преподобных Григория и Кас- сиана; над ними поставили часовню. Завладевший участком земли, где была обитель, домогался, по страсти к корысти, уничтожить часовню; но впал в тяжкую болезнь и в раскаянии получил исцеление при могиле преподобных пустынников. Махрищский настоятель Варлаам царским иждивением построил (1560 г.) над гробом преподобных монастырь с храмами Святой Троицы и великомученика Георгия, как это было при жизни их. Митрополит Макарий поручил Вологодскому епископу Иоасафу освидетельствовать мощи, и затем установлено совершать местно память преподобных Григория и Кассиана 15 июня. Обитель упразднена в 1764 году, но придел Троицкого храма остается посвя щенным имени преподобных, а на гробнице стоит древняя икона их с изображением деяний 919 . Страдание святого Лазаря, Князя Сербского Блаженный Лазарь 920 не был из потомков владетельного дома свя­того Немани 921 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Когда преп. Стефан Махрищский полагал основание Махрищской обители, блаж. Григорий владел участком земли, невдали от бедной обители 172 . Воспламенённый любовью к Господу, Григорий отдал всё, что имел, и себя самого в распоряжение святого пустынника и удостоен был после иночества сана священства. Когда преп. Стефан удалился из обители, чтобы жить в безмолвной пустыни, он взял с собой любимого ученика Григория, и они прошли в глухие леса глубокого севера. В Вологодской стране, в Авнежском княжестве, что в нынешнем Тотемском уезде, поселились они близ реки Сухоны. Здесь у потока, называемого Юрьевым, поставили они (1370 г.) храм Св. Троицы и потом другой в честь великомучен. Георгия. – Им щедро давал пособия богатый землевладелец Константин Дмитриевич, который потом и сам принял монашество с именем Кассиана. Вскоре Авнежская обитель прославилась в окрестности; великий князь Димитрий Иоаннович прислал от себя монастырю вклады, но отозвал преп. Стефана в его Махрищскую обитель. Преп. Григорий остался начальником Авнежской обители, а Кассиан был при нём келарем. Они подвизались усердно для своего спасения и удостоились страдальческой кончины. – В 1392 г. обитель их разорена была Вятскими Татарами, а сами преп. Григорий и Кассиан июня 15 были убиты. – По внешнему виду преп. Григорий был уже сед и несколько плешив, а Кассиан с густыми волосами на голове, с недолгой и простой бородой. – Место обители их считалось собственностью Махрищской обители, но по кончине их совсем запустело и поросло лесом; так боялись тогда диких Татар! В 1524 году Авнежский селянин при чистке леса нашёл мощи преп. Григория и Кассиана; над ними поставили часовню. Завладевший участком земли, где была обитель, домогался, по страсти к корысти, уничтожить часовню; но впал в тяжкую болезнь и в раскаянии получил исцеление при могиле преп. пустынников. Махрищский настоятель Варлаам царским иждивением построил (1560 г.) над гробом преподобных монастырь с храмами Св. Троицы и великомучен. Георгия, как это было при жизни их. Митрополит Макарий поручил Вологодскому епископу Иоасафу освидетельствовать мощи, и затем установлено совершать местно память преп. Григория и Кассиана 15 июня. Обитель упразднена 1764 г., но придел Троицкого храма остаётся посвящённым имени преподобных, а на гробнице стоит древняя икона их с изображением деяний 173 . Страдание св. Лазаря, князя Сербского

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010