Спустя несколько дней ангел Господень известил блаженного Прокопия о преставлении, освобождении от телесных уз и об окончательном его восхождении ко Господу Богу. После этого блаженный Прокопий ушел ночью с церковной паперти и пришел в монастырь Пресвятой Богородицы честного и славного Ее Введения и к собору великого Божьего архистратига, архангела Михаила 262 и прочих небесных сил и стал той же ночью у святых монастырских ворот коленопреклоненно молиться Господу такими речами: «Владыко Господи Иисусе Христе, сыне Божий, Вседержитель, Творец всей видимой и невидимой твари! Ныне я, грешный и недостойный Твой раб, отдаю мою душу в руки Твои. Ты, Господи, посеял в сердце моем величайшую любовь к истинной вере и вывел из латинской нечистой земли и веры, из отечества моего. Ты, Господи, избрал меня из Твоих рабов, не оставил меня погибать с законными во тьме отечества моего: увел меня от мира суетного и алчного богатства. Ты, Господи, с юных лет дал мне терпение в делах и бедах; Ты, Господи, даровал мне пребывание в юродстве и многочисленных странствиях нагим, чтобы быть для людей укором. Ты, Господи, даровал мне величайшее Свое проявление над городом Устюгом. Ты, Господи, наградил меня даром перенесения лютого зимнего мороза. Ты, Господи, даровал мне жизнь, выведя меня из тлена, и сделал мое тело неуязвимым для мороза. Ты, Господи, не отвернись от меня до исхода из тела души моей. Исполни, Владыка, просьбу мою – до конца желаю пребывать в величайшей благости и безмятежно пройти начала и власти темных сил» 263 . Так, испуская обильные слезы, блаженный Прокопий окончил свою молитву ко Господу на исход своей души. Отошел от святых ворот монастыря на конец помоста и тут лег, сложив крестообразно руки на теле, и с теми словами испустил дух в руки Божьи в год 1303, месяца июля в 8 день. И святая его непорочная душа была взята и с радостью отнесена святыми ангелами на небеса к престолу Вседержителя. А блаженное его многострадальное тело осталось на земле. Этой же ночью тело блаженного Прокопия лежало, никем из людей не охраняемым, и стало невидимым. В тот час внезапно поднялась сильнейшая буря с обильным снегом: за ту ночь нападало снегу на две пяди в городе Устюге и во всех селах около города на все овощные огороды и хлебные нивы. Когда утром люди встали и своими глазами увидели такой обильный снегопад, то ужаснулись и стали дивиться такому Божьему чуду. А когда тот снег растаял, ни овощам, ни хлебным нивам ничего не стало.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХИМАНДРИТИЯ старший и важнейший мон-рь в нек-рых экономически и политически развитых древнерус. городах (епархиях) XII-XIV вв., настоятель к-рого носил титул архимандрита , возглавлял монашество этого города и имел определенные права вне своего мон-ря, обладая авторитетом в глазах князя, городских властей и епископии. Наибольшее развитие институт А. получил в Новгороде, где глава Юрьева мон-ря не позднее 1194 (если здесь не позднейшая правка редактора Комиссионного списка НПЛ; в более раннем Синодальном списке упоминания титула «архимандрит» нет) или 1226 г. получил титул «архимандрит новгородский» и выбирался на вече. Возглавить А., т. е. стать игуменами Юрьева мон-ря, могли при этом игумены др. новгородских мон-рей, сохраняя настоятельство в своих мон-рях. Должность новгородского архимандрита не была пожизненной, и через нек-рое время (часто очень короткое) он переизбирался. Менее отчетливо А. прослеживается в Киево-Печерском мон-ре (с 1171; по данным XVI-XVII вв., архимандрит Киево-Печерского мон-ря избирался братией при участии «панов и земян» Киевской земли) и в Даниловом (основан до 1303), а затем в Спасском на Бору мон-рях (с 1330) в Москве. Применительно к указанным московским мон-рям в летописях употребляется и сам термин А.: князь Иоанн Данилович Калита «приведе отътуду (из Данилова мон-ря в Спасский.- Я. Щ.) архимандритию ту и близь себе учини ю, хотя всегда в дозоре видети ю» (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 46). Хотя титул архимандрита носили также настоятели старших мон-рей др. городов ( владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы , Авраамиева ростовского в честь Богоявления , ярославского в честь Преображения Господня ), нет сведений о к.-л. адм. функциях этих мон-рей, лишь известно, что из числа монахов Рождественского мон-ря ставились игумены др. владимирских мон-рей. Лит.: Янин В. Л. Очерки комплексного источниковедения: Средневековый Новгород. М., 1977. С. 136-149; Щапов Я. Н. Государство и Церковь Древней Руси X-XIII вв. М., 1989. С. 157-163. Я. Н. Щапов Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.)

http://pravenc.ru/text/архимандрития.htm...

Католические миссии в XIII-XVIII вв. В XIII в. монгольское нашествие и распространение легенды об Иоанне пресвитере , мифическом христ. царе на Востоке, к-рый мог бы стать союзником европ. христиан в борьбе с мусульманами, способствовали проникновению католич. миссионеров в И. Инициатива в организации католич. миссий исходила гл. обр. от Римских пап. В политике на Востоке они использовали представителей нищенствующих орденов францисканцев и доминиканцев поначалу как послов, а с XIV в. как постоянных представителей католич. Церкви - иерархов восточных диоцезов. Несколько посольств к монголам и в Сирию направил папа Римский Иннокентий IV (1243-1254). Доминиканец Андрей из Лонжюмо встретился близ Тебриза с главой несториан Симеоном Раббаном Атой и передал ему папское послание с призывом признать примат Римской Церкви. В ответном послании, сохранившемся в лат. переводе, Симеон выразил согласие признать власть Римского папы, призвав его примириться с императором. В нач. или сер. 80-х гг. XIII в. при дворе Хулагуидов находился францисканский миссионер Иоанн из Монтекорвино . Ильхан Абага (1265-1282), женатый на Марии Деспине, незаконнорожденной дочери визант. имп. Михаила VIII Палеолога, и ильхан Аргун (1284-1291) покровительствовали христианству на территории своего гос-ва. Ильхан Аргун рассматривал возможность заключить военный союз с папой Римским и христ. правителями Англии и Франции для совместных действий в Палестине и в Сирии против мамлюков. С этой целью в Европу были направлены миссия Раббана Саумы (1287-1288), к-рую активно поддержал несторианский католикос-патриарх Церкви Востока Мар Ябаллаха III, и 2 посольства (в 1289-1292 и в 1301-1303) генуэзца Бускарелло де Гизольфи, состоявшего на службе при дворе ильханов. Впосл. Иоанн из Монтекорвино способствовал координации усилий доминиканских и францисканских проповедников в И. (письмо от 13 февр. 1306). Папа Римский Климент V буллой «Rex Regum» (от 23 июля 1307) объединил земли Хулагуидов под юрисдикцией архиепископа Ханбалыкского (Пекинского), которым он назначил Иоанна из Монтекорвино.

http://pravenc.ru/text/673877.html

ГЕОРГИЙ НОВЫЙ († 13 июня 978), егип. мч. (пам. копт. 19 паоне (арабизированное - бауна); эфиоп. 19 сане (13 июня)) ГЕОРГИЙ НОВЫЙ КРАТОВСКИЙ (ок. 1497-1515) мч., Болгарский, Сербский, Софийский (пам. 26 мая, пам. болг., македон. 11 февр.), почитаемый в Болгарии, Македонии и Сербии ГЕОРГИЙ ОПИЗЕЛИ (IX в.), 3-й настоятель мон-ря Опиза, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 5 окт.- в Соборе Тао-Кларджетских преподобных) ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ГЕОРГИЙ СИКЕЛИОТ гимнограф и мелод VII-VIII вв. или VIII в., один из итало-греч. гимнографов, переселившихся в Сицилию после араб. завоевания Востока ГЕОРГИЙ СИНАИТ († 544/5), прп. (пам. в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 11 марта) ГЕОРГИЙ УГРИН († 1015), отрок, св. страстотерпец (пам. 24 июля, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ ШУАРТКЛЕЛИ еп. Ацкурский, свт. Грузинской Православной Церкви (пам. 2 апр.) - см. Георгий Мацкверели, свт. ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДАНИИЛОВИЧ (кон. 70-х или нач. 80-х гг. XIII в.- 1325), кн. московский (1303-1325), вел. кн. владимирский (1317-1322), старший сын блгв. кн. московского Даниила Александровича ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДИМИТРИЕВИЧ (1374 - 1434), кн. звенигородско-галицкий (с 1389), вел. кн. владимирский и московский (1433, с 1434) 99-103 103-104 ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ († 1407), кн. смоленский (1386-1404, с перерывами), кн. новгородский (1404-1406/07), новоторжский (1407) 104-106 ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ЯРОСЛАВИЧ († до 21 нояб. 1355, Муром), блгв. кн. муромский (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 106-108 ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ЯРОСЛАВИЧ (не ранее 1112 - между 1167 и 1170), кн. туровский, сын владимиро-волынского кн. Ярослава (Иоанна) Святополчича

http://pravenc.ru/vol/xi.html

1261 г., 25 июля – Возвращение ромеями Константинополя, взятого у латинов без боя. Падение Латинской империи. Восстановление Византии. 1265 г. – Новые привилегии, предоставленные византийцами Венеции. 1268 г. – Новый договор Византии с Генуей. 1274 г. – Лионский собор: первая уния Западной и Восточной Церквей. 1291 г. – Город-крепость Мистра становится столицей греческого деспотата Морея в Пелопоннесе. 1302 г. – Разгром византийцев турками-османами при Никомидии. 1303–1307 гг. – Поход Рожера де Флора и «Каталонская компания». 1331 г. – Разгром византийцев турками-османами в битве при Филокрене. Падение Никеи. 1341–1349 гг. – Гражданская война в Византии и движение зилотов в Фессалонике. 1347–1348 гг. – Пандемия чумы в Византии 1351 г. – Церковный собор в Константинополе. Победа исихастов-паламитов. 1354 г. – Турецкий воначальник Сулейман-паша захватывает Галлиполи, город-крепость в предместье Константинополя на европейском берегу Дарданелл – важнейший плацдарм для вторжения в Европу. 1262 г. – Взятие османами Адрианополя. 1373 г. – Василевс Иоанн V Палеолог становится вассалом и данником султана османов. 1389 г., 15 июня – Османы побеждают сербов в битве на Косовом поле. 1390 г. – Завоевание Болгарии османскими войсками. 1394–1402 гг. – Блокада Константинополя турками-османами. 1422 г. – Осада Константинополя турецким султаном Мурадом II. 1430 г. – Окончательный захват Фессалоники османами. 1438–1439 гг. – Ферраро-Флорентийский собор: вторая уния Западной и Восточной Церквей. 1446 г. – Поход султана Мурада II в Грецию. Опустошение Мореи. 1453 г., 7 апреля – 29 мая – Осада и взятие Константинополя османскими войсками Великого Турка – султана Мехмеда II Фатиха. Падение Византийской империи. 1460 г. – Окончательное покорение турками-османами остатков византийского деспотата Мореи на юге Греции с центром в Мистре. 1458 г. – Взятие турками-османами Афин. 1461 г. – Захват турками-османами Трапезунда, падение Трапезундской империи. 1475 г. – Захват турками-османами христианского греческого княжества – деспотата Феодоро в юго-западном Крыму.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фото pastvu.com Прокопий Устюжский связан с другими святыми устюжской земли. По преданию, он пророчески предсказал трехлетней зырянской девочке Марии, что та станет матерью святителя Стефана Пермского, просветителя зырян. А в годы, когда юродивый терпел поругания и гонения, ему давали приют и утешение другие устюжские святые — праведные Иоанн и Мария. День своей смерти святой предвидел. Он преставился 8 июля 1303 года в Великом Устюге вблизи ворот Введенского монастыря. Тело его, занесенное снежной бурей, нашли через три дня под большим сугробом. Похоронили Прокопия Устюжского с большими почестями. В 1481 году на месте его погребения устюжские ратники поставили храм в благодарность за спасение во время похода на Нижний Новгород. В 1495 году церковь была отремонтирована и освящена теперь уже во имя праведного Прокопия Устюжского. Общецерковное прославление святого последовало на Московском Соборе в 1547 году. Мощам святого можно поклониться в Великоустюжском Прокопьевском соборе. Храмы, посвященные святому блаженному Прокопию Устюжскому и Любекскому, есть не только в Великом Устюге. Четыре храма возведены в Германии, в том числе самый большой православный собор в Гамбурге. 2 Святой Стефан, епископ Пермский Почитаемый на Руси святой, епископ Пермского края, первый миссионер, создатель грамоты зырян (так в старину называли народ коми) родился около 1335–1340 года в Великом Устюге. По преданию, рождение святителя предсказал Прокопий Устюжский, когда матери Стефана Марии было всего три года. Отцом Стефана был причетник устюжской соборной церкви Симеон. Мария, сама зырянка, выучила сына зырянскому языку. Стефан часто общался с язычниками, которые приезжали в Великий Устюг торговать пушниной. Юноша рос смышленым, способным к языкам. Свою учебу он продолжил в Ростовском монастыре Григория Богослова. За десять лет пребывания там прочитал много книг из монастырской библиотеки, выучил греческий, перевел на зырянский язык богослужебные книги. Епископ Герасим рукоположил Стефана в иеромонахи, и в 1379 году Стефан добрался до места своего миссионерского служения — пермской земли, начинавшейся от впадения реки Вычегды в Северную Двину.

http://sever.foma.ru/sem-porazitelnyh-sv...

Многие устюжские церкви строились «парами», холодная церковь рядом с теплой. Храм Вознесения на Торгу не стал исключением: к первоначальному холодному храму с колокольней позже пристроили двухэтажную теплую церковь. К концу 1670-х годов церковь обрела тот архитектурный облик, который по большей части сохранился до наших дней. Храм с апреля 2009 совмещает действующую церковь и Музей древнерусского искусства. Адрес: Вологодская область, Великоустюгский район, г. Великий Устюг, Советский просп., д. 86 Успенский собор (Великий Устюг) [ править править код ] Успенский собор — православный храм в Великом Устюге, старейшее здание города. Расположен на Соборном дворище, самой старой части Великого Устюга, на высоком левом берегу Сухоны. Изначально собор был построен в 1619—1622 годах и был первым каменным зданием города, но в 1631 году сгорел, был разобран, а современное здание собора строилось с 1639 по 1658 год и потом многократно перестраивалось, отразив в результате черты самых разных архитектурных стилей. Действующим собор был до конца 1929 г. После закрытия здание использовалось для размещения спецпоселенцев и (до 1976 г.) под склад. С 1970 г. по настоящее время в Благовещенской церкви размещается Центральная городская библиотека, где с 2003 г. проходят межрегиональные Прокопьевские чтения. Собор используется Великоустюгским государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником. В летнее время для посетителей открыт доступ на соборную колокольню, откуда открывается вид на историческую часть. Адрес: Вологодская область, Великий Устюг, Советский просп., д.62 (Соборное Дворище) Официальный сайт: http://ustyug-museum.ru/objekts/uspensky.html Кафедральный собор Прокопия Устюжского (Великий Устюг) [ править править код ] Храм во имя святого и праведного Прокопия Устюжского чудотворца - второе после Успенского собора по значению здание соборного комплекса на Соборном дворище (соборным храм стал с 1683 года). Вторым после Успенского собора по значению зданием соборного комплекса стала церковь во имя Святого и Праведного Прокопия Устюжского чудотворца (соборным храмом стала с 1683 года), который был похоронен на берегу реки в непосредственной близости к Успенскому собору. Блаженный Прокопий Устюжский чудотворец канонизирован на Соборе 26 февраля 1547 года, умер в 1303 году, день памяти 8 (21) июля. В 1458 году над гробом Прокопия была построена скромная деревянная часовня.

http://azbyka.ru/palomnik/Вологодская_об...

Заглянул Прокопий в заброшенный амбар, куда забились бездомные собаки, обрадовался и подумал: «Вот погреюсь около них.» Но одичалые, голодные псы боялись людей и зарычали на блаженного. Поплелся обратно Прокопий на церковную паперть. – Да будет благословенно имя Господне отныне и до века! – тихо твердил он. Забившись в угол, скорчившись, чтобы хоть как-нибудь укрыться от стужи, он не переставал молиться: «Господи, прими дух мой с миром!» И вдруг он почувствовал как бы теплое дуновение. Он открыл глаза: перед ним стоял юноша неземной красоты, в белоснежных одеждах, и держал в руке пучок благовонных райских цветов. Он коснулся этими цветами лика юродивого. Живительная теплота разлилась по телу Прокопия, и он почувствовал приток новых жизненных сил. Об этом чуде блаженный рассказал своему другу, устюжскому священнику Симеону, прося его не говорить об этом никому до его смерти. Незадолго до своей кончины Прокопий получил откровение об этом. В ночь на 8-е июля 1303 года блаженный отправился в Михайловский монастырь, расположенный у самой Сухоны. Дойдя до монастырской ограды, Прокопий опустился на землю. Он знал, что час его настал, что Бог зовет его к себе. Холодеющие уста уже не могли произносить слов молитвы, смертельная мгла покрывала глаза его, но душа продолжала славить Творца: «Да будет благословенно имя Господне!» На заре поднялся сильный ветер. Нависли тяжелые черные тучи. Стало холодно, и пошел густой снег. – Прогневали мы Господа, покарал Он нас за грехи наши, – говорили жители, глядя с унынием на покрытые густой снежной пеленой поля и огороды. Среди волнений, причиненных таким необычайным для лета явлением, никто не заметил исчезновения Прокопия. Хватились его только на следующий день. Вспомнили, что и накануне не видать его было ни у обедни, ни у всенощной. А ведь он никогда не пропускал ни одной службы! Стали искать – и совсем нечаянно, на четвертый день наткнулись на тело его , лежавшее под сугробом еще не растаявшего снега. Весть от кончине блаженного Прокопия мгновенно облетела весь город. Отпевали его в соборном храме, при огромном стечении народа, и похоронили на берегу Сухоны, под тем самым камнем, на котором он так любил сидеть, наблюдая за рыбачьими лодками и молясь об их благополучном плавании.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕНЕДИКТ XI (1240, Тревизо - 7.07.1304, Перуджа), папа Римский (22 окт. 1303 - 7 июля 1304). После смерти Бонифация VIII кардиналы единогласно (за исключением отлученных Джакомо и Пьетро Колонна) избрали папой Николá Боккасини, кардинала-епископа Остии, к-рый занял папский престол под именем Бенедикта (в честь мирского имени Бонифация VIII - Бенедетто). Б. род. в семье небогатого нотария; вступил в юности в доминиканский орден, изучал и преподавал теологию, составил комментарии к псалмам, Книге Иова, Евангелию от Матфея и Откровению св. Иоанна Богослова. В 1286 г. Б. был избран провинциалом Ломбардии, а затем генеральным магистром доминиканского ордена (1296). За оказанную помощь в борьбе с семейством Колонна и францисканцами- спиритуалами папа Бонифаций VIII возвел Б. в кардиналы (1298). В 1301 г. он был послан папой в Венгрию для поддержки Карла I Роберта (Карлоберта) в его претензиях на трон. Б. был рядом с Бонифацием VIII в момент нападения на него людей франц. кор. Филиппа IV Красивого в Ананьи. На папском престоле Б. стремился к всеобщему примирению. Он старался разрешить конфликт с семейством Колонна, сняв с них отлучение, частично возвратив им конфискованное его предшественником имущество и должности. Б. отменил буллу своего предшественника «Super cathedram» (1301), ограничивавшую право нищенствующих монахов проповедовать и принимать исповедь, и буллу «Clericis laicos» (1296), запрещавшую светским властям взимать налоги с духовенства без согласия Рима; продолжил гонения на францисканцев-спиритуалов. Однако основной проблемой оставались отношения с кор. Франции Филиппом Красивым, к-рый требовал созыва собора для осуждения покойного Бонифация VIII. В марте 1304 г. Б. освободил Филиппа IV от отлучения и простил всех участвовавших в нападении на Бонифация VIII в Ананьи, кроме Гийома де Ногаре и Шарра Колонна. Устранив т. о. угрозу немедленного созыва собора, Б. объявил Гийома де Ногаре и его сообщников преступниками и повелел им явиться для суда в Рим. Внезапная болезнь папы помешала осуществлению его планов: Б. умер в Перудже от острой дизентерии (по др. сведениям, был отравлен Ногаре); погребен там же в ц. Сан-Доменико. В 1773 г. причислен Климентом XII к лику блаженных (пам. 7 июля).

http://pravenc.ru/text/78046.html

Князь Василий Всеволодович Ярославский, брат святого князя Константина. † 1249 3 июля; Князь Василько (Василий) Константинович Ростовский. † 1238 (замучен татарами) 4 марта; Великий Князь Владимир (во крещении Василий) Святославович, Креститель Руси. † 1015 15 июля; Князь Владимир Новгородский, сын Ярослава Мудрого, строитель и первый ктитор храма Святой Софии в Новгороде. † 1052 4 октября; Князь Всеволод (во крещении Гавриил) Новгородский, сын святого Великого Князя Мстислава. † 1138 11 февраля, 27 ноября и 22 апреля; Великий Князь Георгий II Всеволодович Владимирский. † 1238 (убит татарами) 4 февраля; Князь Глеб Андреевич, сын Великого Князя Андрея Боголюбского. † 1175 20 июня; Князь Глеб (во крещении Давид) Владимирович Муромский. † 1015 (убит) 24 июля, 5 сентября и 2 мая; Князь Давид Феодорович Ярославский, сын святого князя Феодора и брат святого князя Константина. † 1321 19 сентября и 5 марта; Князь Даниил Александрович Московский. † 1303 4 марта; Князь Димитрий Иоаннович Угличский. † 1591 (убит) 15 мая, 19 октября; Князь Димитрий Юрьева-Польского, сын Великого Князя Святослава III. † 1269 3 июня; Князь Довмонт (во крещении Тимофей) Псковский. † 1299 20 мая; Великая Княгиня Евдокия (в иночестве Евфросиния), супруга Димитрия Донского, строительница Московского Вознесенского монастыря. † 1407 7 июля и 17 мая; Княгиня Евпраксия (в иночестве схимонахиня Евфросиния) Псковская, супруга князя Ярослава Владимировича. † 1243 (убита) 16 октября; Княгиня Евпраксия Рязанская. † 1237 (погибла из-за татар); Великий Князь Киевский и Черниговский Игорь II (в схиме Гавриил) Олегович. † 1147 (убит) 5 июня; Великая Княгиня Ирина (в иночестве Анна), дочь Шведского короля Олафа, супруга Ярослава Мудрого. † 1050 10 февраля и 4 октября; Князь Иоанн (в иночестве Игнатий) Андреевич Угличский. † 1522 19 мая; Князь Иоанн Феодорович Рязанский, младенец, погибший с матерью, святой княгиней Евпраксией. † 1237; Княгиня Иулиания Вяземская. † 1406 21 декабря; Княжна Иулиания Григорьевна Ольшанская, жившая в XV-XVI вв.. 6 июля;

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010