398. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 399. В предыдущем письме. 400. 2 Тим. 2. 5. 401. Супруга Семена Александровича Брянчанинова. 402.  А. А. Сухарев — сын Агафоклеи Марковны Сухаревой, о ней см. Настоящее издание, т. 3, с. 571. 403.  …нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол. 3. 11). 404. См.: Мф. 16. 25; Мк. 8. 35; Лк. 9. 24. 405. Ср.: Ин. 15. 19. 406. Публикация и комментарии В. В. Кашириной. 407. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370; Опт-371. 408. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370. Л. 159–172. 409. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370. Л. 151–159. 410. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной Пустыни и состоящего при ней скита св. Иоанна Предтечи/Сост. Лев Кавелин. Спб., 1847. Ч. 2. С. 51. 411. РГБ OP. Ф. 214. Опт-370. Л. 31 об. 412. РГБ OP. Ф. 214. Опт-371. Л. 366. 413. РГБ OP. Ф. 214. Опт-370. Л. 217 об. — 226 об. 414. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 218–218 об. 415. РГБ OP. Ф. 214. Опт-371. Л. 366. 416. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 369 об. 417. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 368. 418. См.: РГБ ОР. Ф. 214. Опт-361. Л. 166–179.  419. Настоящее издание. Т. 4. С. 430–443. 420. См. с. 633–650. 421. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-370. Л. 217 об. — 226 об. 422. На полях рукописи помета: зри. 423. В ркп.: Т. е. самоукорением. — В. К. 424. На полях рукописи помета: зри. 425. Феодор (Перехватов), схимонах. Постриженник знаменитой Нямецкой обители и духовный наставник преп. оптинского старца Льва (Наголкина). 426. В ркп.: Это слово «открыл» теперь ясно подтверждает слова многих знавших покойного старца о дарованном ему свыше даре прозрения. — В. К. На полях рукописи помета: зри. 427. На полях рукописи помета: зри. 428. В ркп.: т. е. преграды. — В. К. 429. В ркп. примеч.: Вне обыкновенного порядка. 430. В ркп. примеч.: С час или сколько бы то ни было. 431. В ркп. примеч.: члены. 432. В ркп. примеч.: членами. 433. В ркп. примеч.: в тебе. 434. В ркп. примеч.: искренно. 435. РГБ ОР. Ф. 214. Опт-371. Л. 368–369. 436. Преп. оптинского старца Льва (Наголкина).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…» . Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». На 1м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь предпразднства. Кондак предпразднства. На 3м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного . Кондак воскресный. На 6м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь предпразднства. Кондак преподобного. На 9м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного. Кондак предпразднства. Литургия свт. Иоанна Златоуста . Блаженны гласа – 4, предпразднства, песнь 3я – 4, и преподобного, песнь 6я – 4. На входе: «…Воскресый из мертвых…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь предпразднства, тропарь преподобного; кондак воскресный. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак предпразднства. В храме Богородицы и святого – тропарь воскресный, тропарь предпразднства, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак предпразднства. Поется Трисвятое. Прокимен и аллилуиарий – Недели пред Богоявлением и преподобного . Апостол и Евангелие – Недели пред Богоявлением и преподобного. Поется «Достойно есть…». Причастен – воскресный: «Хвалите Господа с Небес…», и преподобного: «В память вечную…». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». 1 Ср.: Типикон, Марковы главы под 7, 13, 15 сентября, 20 ноября, 5 августа; 8 сентября, 2я Маркова глава; 21 ноября, 2я Маркова глава; 21 декабря, 2е «зри»; 7 января, 2е «зри»; 1 февраля, 1я Маркова глава; 2 февраля, 8я Маркова глава; 7 августа, 4е «зри»; 14 августа, «зри»; 16 августа, 2я Маркова глава; Минея общая, «Изъявление вкратце»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86–95. 2 Ср.: Типикон, 5 августа, Маркова глава; Минея общая, «Изъявление вкратце». 3 Общие указания Устава о пении канонов на повечериях предпразднства Богоявления следующие: праздничный канон поется на 8 (ирмосы по дважды, тропари на 6), и затем ирмос оба лика вкупе. Если у канона два ирмоса, то ирмос 1го канона поется дважды, тропари же обоих канонов на 6, и затем ирмос 2го канона оба лика вместе.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

На часах – тропарь Преполовения. «Слава» – тропарь святителя. Кондаки Преполовения и святителя читаются попеременно. На Литургии блаженны 1-го канона Преполовения, песнь 5-я – 4 (со ирмосом), и святителя, песнь 6-я – 4. По входе – тропарь Преполовения, тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь святителя; кондак храма святого. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак Преполовения. Прокимен, аллилуиарий и причастен – Преполовения (см. на Литургии в среду Преполовения) и святителя (общие). Апостол и Евангелие – дня и святителя (общие: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9–16). Задостойник Пасхи. 1 См.: Минея-Апрель. Ч. 2. М., 2002. С. 381–393. 2 Служба ап. Иакова Зеведеева в этом случае может быть перенесена по усмотрению настоятеля. 3 Пение 8 стихир на «Господи, воззвах» – особенность полиелейной субботней службы периода пения Цветной Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 2-е «зри»). 4 Допустимо в число четырех стихир праздника Триоди (Преполовения) включить славник Триоди, глас 1-й: «Пятдесятницы наста дней преполовение...» (ср.: Устав. М., 1641. Л. 60 (531); Сырников Н. Ключ к Церковному Уставу. Л. 106 об.). 5 По традиции, новозаветные паримии читаются при открытых царских вратах. 6 На стиховне поются стихиры воскресные гласа из Триоди (с воскресными припевами: «Господь воцарися...»), даже если случится память полиелейного святого (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 3-е «зри»). 7 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 8 По субботам периода Пятидесятницы седальны по кафизмах поются только из Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 5-е «зри»). 9 Ср.: Типикон, 30 апреля; Минея-Апрель. Киев, 1893. Л. 147. 10 Если в субботы Пятидесятницы случится святой, которому на блаженнах назначена особая песнь (3-я или 6-я), то по Уставу вместе с рядовой праздничной песнью (на 4) должна петься только 6-я песнь святого (на 4) (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 14-е «зри»).

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-13/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 8 января 2024 года 26. Понедельник. Попразднство Рождества Христова. Собор Пресвятой Богородицы. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Сщмч. Евфимия, еп. Сардийского. Иконы Божией Матери «Трех радостей». Славословная служба Собора Пресвятой Богородицы совершается в соединении со службой святых Богоотцов (см. в Минее 26 декабря) по главе Типикона под 26 декабря, 2е «зри». Примечание. «Подобает ведати, яко аще случится Рождество Христово в Неделю, не совершаем памяти святых Богоотец во грядущую Неделю: занеже начало прияти ианнуарию месяцу, и праздник Христова Рождества уже отдастся, но совершаем сию Неделю в 26й день декемврия месяца, наутрие праздника, в понедельник» (Типикон, 26 декабря, 2е «зри»). На великой вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 2й – 3 (см. в службе праздника 25 декабря), и Богоотцов, глас 1й – 3. «Слава» – Богоотцов, глас 6й: «Память совершаем…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Слава в Вышних Богу…» (см. в службе Собора Богородицы 26 декабря). Вход с кадилом . Прокимен великий, глас 7й: «Кто Бог велий…» (со стихами). Ектения сугубая: «Рцем вси…». «Сподоби, Господи…». Ектения просительная: «Исполним вечернюю…», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры праздника, глас 8й (со своими припевами; см. в службе Собора Богородицы 26 декабря). «Слава» – Богоотцов, глас 6й: «Священных память…», «И ныне» – праздника, глас 8й: «В Вифлеем стекошася…» (см. в службе Собора Богородицы 26 декабря). По Трисвятом – тропарь Богоотцов, глас 2й: «Благовествуй, Иосифе…». «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 4й: «Рождество Твое, Христе Боже наш…». «Премудрость» и прочее по обычаю . Отпуст праздничный (в открытых царских вратах): «Иже в вертепе родивыйся…» (с упоминанием святых Богоотцов). Примечание. Об особенностях повечерия и полунощницы см. в Типиконе 26 декабря, а также в Минее 26 декабря, 2е «зри». Порядок кондаков по Трисвятом на повечерии применительно к ситуации текущего года приводится в главе Типикона под 26 декабря, 2е «зри».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Но и сень Петрова не бяше ли подобие тела Петрова, и таковую же имеяше данную себе от Бога целебную силу, какову и сам Петр, якоже о том в Деяниях Апостольских повествуется, идеже писано есть: яко и на стогны износити недужныя, и полагати на постелях и на одрех, да грядущу Петру, поне сень его осенит некоего от них 223 ? Что же и ныне есть икона Петрова и коего-либо от святых? Несть ли яко сень тела его, ею-же и цельбам бывати не невозможно по вере верующих? Что же в Соборнике Великом Московском печатном, в слове еже в понедельник второй недели великого поста чтется, такожде и во многосложном Свитце пишется о иконе пречистой Девы Богородицы, яже во дни ея, в церкви от святых апостол Петра и Иоанна в Лиде созданной, на столпе невидимою рукою изобразися. Зри о том в книге оной на листе 341 и 367; такожде и в книге Минеи Четии, Киевской печатной, месяца июня в 26 день, на листе 177 на обороте. Еще же и в житии святой первомученицы Феклы, яже бе ученица святого апостола Павла, пишется, яко жрец идольский больной от иконы ея прият исцеление. Зри о том, месяца сентября в 24 день, на листе 103. От сих истинных церковных повествований яве показуется, яко в первенствующей церкви от Христа Господа и от Апостол святых предано есть иконное церквам украшение и благочестное тех почитание. К сему же да прочтет изволяяй слово святого Афанасия о иконе Христовой, в Вирите от жидов поруганной и прободенной, кровь источившей: кое слово зри в Прологе, месяца октября, в 11 день; и в Минеи Четии печатной, тогоже месяца и дня, лист 179 на обороте и 180. Еще же да воспомянется и сие, яко святой великомученице Екатерине, прежде крещения ея, духовный старец дал бяше икону пречистой Девы Богородицы, имущия Божественного младенца во объятиях, и повеле молиться к ней: и сподобися Екатерина дивного видения, и перстень от Христа Господа во обручение прият чувственно. Зри о том ноября месяца в 24 день 224 . В Лимонаре святейшего Софрониа патриарха Иерусалимского, в главе 180, пишется, яко некий великий в добродетелях старец авва Иоанн отшельник, в пределах села Сехуста, отстоящем от Иерусалима яко двадесять поприщ, живый, имеяше в келлии своей икону пречистой Девы Богородицы: и егда хотяше негде отъити в дальний путь, или в пустыню далече, или во Иерусалим поклониться святым местам, и богоприемному гробу, и целовать животворящий крест, или в Синайскую гору молитвы ради, иногда же к святым мученикам, отстоящим далече от Иерусалима, любяше бо старец добропобедные мученики; и овогда в Ефес ко гробу святого Иоанна Богослова, иногда же к святому Феодору в Евханту, овогда же ко святой Фекле по Исаврию Селевкийскую, иногда же к святому Сергию в Сарафас, овогда к тому, иногда же к иному святому хождаше. Исходя убо из келлии, устрояше кандило пред иконою, и возжигаше е, и помолився исхождаше; возвращался же от пути, обреташе кандило не угасшо, аще и долго умедлеваше в пути. Овогда бо месяц, овогда же два месяца умедлити ему случашеся, кандило же единаче горящо обреташе.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...» . Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». На 1-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь предпразднства. Кондак предпразднства. На 3-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного . Кондак воскресный. На 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь предпразднства. Кондак преподобного. На 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного. Кондак предпразднства. Литургия свт. Иоанна Златоуста. Блаженны гласа – 4, предпразднства, песнь 3-я – 4, и преподобного, песнь 6-я – 4. На входе: «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь предпразднства, тропарь преподобного; кондак воскресный. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак предпразднства. В храме Богородицы и святого – тропарь воскресный, тропарь предпразднства, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак предпразднства. Поется Трисвятое. Прокимен и аллилуиарий – Недели пред Богоявлением и преподобного . Апостол и Евангелие – Недели пред Богоявлением и преподобного. Поется «Достойно есть...». Причастен – воскресный: «Хвалите Господа с Небес...», и преподобного: «В память вечную...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». 1 Ср.: Типикон, Марковы главы под 7, 13, 15 сентября, 20 ноября, 5 августа; 8 сентября, 2-я Маркова глава; 21 ноября, 2-я Маркова глава; 21 декабря, 2-е «зри»; 7 января, 2-е «зри»; 1 февраля, 1-я Маркова глава; 2 февраля, 8-я Маркова глава; 7 августа, 4-е «зри»; 14 августа, «зри»; 16 августа, 2-я Маркова глава; Минея общая, «Изъявление вкратце»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 86–95. 2 Ср.: Типикон, 5 августа, Маркова глава; Минея общая, «Изъявление вкратце». 3 Общие указания Устава о пении канонов на повечериях предпразднства Богоявления следующие: праздничный канон поется на 8 (ирмосы по дважды, тропари на 6), и затем ирмос оба лика вкупе. Если у канона два ирмоса, то ирмос 1-го канона поется дважды, тропари же обоих канонов на 6, и затем ирмос 2-го канона оба лика вместе.

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-15/

26. Понедельник. Попразднство Рождества Христова. Собор Пресвятой Богородицы. Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Сщмч. Евфимия, еп. Сардийского. Иконы Божией Матери «Трех радостей». Славословная служба Собора Пресвятой Богородицы совершается в соединении со службой святых Богоотцов (см. в Минее 26 декабря) по главе Типикона под 26 декабря, 2-е «зри». Примечание. «Подобает ведати, яко аще случится Рождество Христово в Неделю, не совершаем памяти святых Богоотец во грядущую Неделю: занеже начало прияти ианнуарию месяцу, и праздник Христова Рождества уже отдастся, но совершаем сию Неделю в 26-й день декемврия месяца, наутрие праздника, в понедельник» (Типикон, 26 декабря, 2-е «зри»). На великой вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 2-й – 3 (см. в службе праздника 25 декабря), и Богоотцов, глас 1-й – 3. «Слава» – Богоотцов, глас 6-й: «Память совершаем...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Слава в Вышних Богу...» (см. в службе Собора Богородицы 26 декабря). Вход с кадилом . Прокимен великий, глас 7-й: «Кто Бог велий...» (со стихами). Ектения сугубая: «Рцем вси...». «Сподоби, Господи...». Ектения просительная: «Исполним вечернюю...», и молитва главопреклонения. На стиховне стихиры праздника, глас 8-й (со своими припевами; см. в службе Собора Богородицы 26 декабря). «Слава» – Богоотцов, глас 6-й: «Священных память...», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «В Вифлеем стекошася...» (см. в службе Собора Богородицы 26 декабря). По Трисвятом – тропарь Богоотцов, глас 2-й: «Благовествуй, Иосифе...». «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 4-й: «Рождество Твое, Христе Боже наш...». «Премудрость» и прочее по обычаю . Отпуст праздничный (в открытых царских вратах): «Иже в вертепе родивыйся...» (с упоминанием святых Богоотцов). Примечание. Об особенностях повечерия и полунощницы см. в Типиконе 26 декабря, а также в Минее 26 декабря, 2-е «зри». Порядок кондаков по Трисвятом на повечерии применительно к ситуации текущего года приводится в главе Типикона под 26 декабря, 2-е «зри».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-08/

По 9-м часе, блаженны глаголем поскору без пения. По Ослаби остави: кондак храма: Слава, Предтечи. И ныне, храма Богородицы. [Зри] Аще ли несть храма Богородицы: И ныне, Предстательство христиан: Посем, Господи помилуй, 40. Слава, и ныне, Честнейшую херувим: и 3 поклоны великия: Таже, молитва: Всесвятая Троице: и начинаем вечерню по обычаю: настоятель, или чтец глаголет: Приидите поклонимся, трижды. и поем вечерню, с поклоны, по чину постному. По обычной кафисме, на Господи воззвах, стихиры на 10: триоди самогласен дне, дважды, и мученичен, и подобны триоди 3: и Предтечи 4. Слава, Предтечи. И ныне, Богородичен по гласу, обычный. [Зри] Аще ли к среде, или пятку, глаголем Крестобогородичен, по гласу славника. Вход со Евангелием. Свете тихий: прокимен, и чтение дне: Да исправится молитва моя: и 3 поклоны великия. ектении малыя не глаголем. Прокимен, апостол, Аллилуиа, Евангелие Предтечи: Причастен: Вкусите: и Предтечи. Литургиа преждеосвященная по обычаю. на отпусте иерей поминает прежде празднуемаго святаго, потом наставшаго. [Зри] Святаго же прилучившагося на ряду канон поем на утрени по чину: стихиры же его, яже писаны на вечерни, на Господи воззвах, глаголем их на хвалитех. [Зри] Аще ли коея великия ради нужды в память святых великих имущих полиелей, не случится быти преждесвященней литургии, часы поем якоже выше речеся. По 9-м часе, и по молитве: Владыко Господи Иисусе Христе: глаголем и псалом: Благослови душе моя Господа, и вся внутренняя: Слава: Хвали душе моя Господа: И ныне: Единородный Сыне: И Во царствии твоем: поскору без пения. На блаженнах глаголем Предтечи, песнь 3-ю и 6-ю. Таже, апостол и Евангелие Предтечи. Посем: Помяни нас Господи: По Ослаби остави: и по Отче наш: кондак храма. Слава, Предтечи. И ныне, Богородицы храма. Аще же несть храма Богородицы: Предстательство христиан: таже, Господи помилуй, 40. и поклоны 3 великия, и в то время параекклисиарх знаменует в два кампана. И по триех поклонах великих, глаголем: Приидите, поклонимся: И поем вечерню, с поклоны, и кафисма обычная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

640 Вот слова Устава: «подобает ведати и сие, яко держит Церковь вселенская, ни на блаженнах, ни на литургиях, чести Апостол и Евангелие по вся дни святых, точию рядовое, рекше столп чрез все годище, яже суть на ряду, и святых избранных, коих есть писано Апостол и Евангелие. А еже чести на всяк день святого Апостол и Евангелие, сие от своего неразумения, а не по церковному Уставу (Тип., гл. 58, 1-е зри). 641 «Вестно буди», сказано в Типиконе, «от днесь (Недели мытаря и фарисея) чтется Апостол и Евангелие, по субботам, прежде ряд субботы, потом святого до Недели Всех Святых» (Тип., послед. Недели мытаря и фарисея, 5-е зри). 642 В Типиконе, в последовании субботы читаем: «Прокимен, Апостол, Аллилуиа, Евангелие и причастен прежде свитого, таже дни: предваряет бо всегда рядового Апостола и Евангелия, кроме праздников Господних» (Тип., гл. 12, 4 зри). О праздниках с бдением и полиелеем читаем: «Прокимен святого, Апостол, Аллилуиа, Евангелие и причастен святого, ему же бдение. Аще же полиелей, присовокупляет и дне прокимен Апостол, Евангелие и причастен (Тип., гл. 15). Предваряет Евангелие святому (Тип., гл. 12, 4-е зри). 643 Апостол и Евангелие Недели (воскресения) иногда обозначаются словом «глас»; так читаем: «Прокимен, Апостол, Аллилуиа и Евангелие гласа и святого, аще имать» (Тип., гл. 2). 644 Отступление от этого порядка бывает в том случае, если суббота пред Воздвижением придется в 13-е сентября, в день Обновления храма Господня. Тогда сперва читаются Апостол и Евангелие Обновлению храма, а потом субботы пред Воздвижением. Но если Неделя (а не суббота) пред Воздвижением случится в 13-е сентября, то сперва читаются Апостол и Евангелие Недели пред Воздвижением, а потом Обновлению храма. 645 При архиерейском служении литургии Царские двери после чтения Евангелия не затворяются. О затворении их ничего не сказано в Чиновнике. В придворных храмах в это время службы Царские двери бывают незакрыты. В греческом Евхологионе Гоара 1647 г. (стр. 69) нет указания о закрытии в это время Царских врат. Также петь в греческой литургии изданной в Венеции в 1528 году, и в нынешнем греческом Служебнике (в Евхологионе), изданном в Венеции в 1885 году. Нет указаний о закрытии и в славянских Служебниках, например, в изданном в Киеве в 1639 году при митрополите Петре Могиле и, согласно с этим Служебником, в напечатанных Служебниках во Львове в 1681, 1702 годах; равно нет указаний о закрытии врат в Московских Служебниках изданных в 1616, 1627 годов. В Служебнике же напечатанном в 1658 году при патриархе Никоне , читаем: «и отшед диакон даже до Царских дверей и отдает святое Евангелие священнику и затворяются паки святыя двери». Итак, кажется, вот начало затворения в России Царских врат на литургии по прочтении Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Светилен. Подобен: Свете неизменный: Иов преподобный днесь да восхвалится/яко Христов воин и о людех молитвенник,/веры проповедник, ереси обличитель и Церкве украшение. Слава и ныне: Тя песньми немолчными ублажаем, Дево,/яко от Троицы Единаго родила еси, Богородице,/и носила еси на Божественных объятиих Пресущественное Слово, невращно и неизменно. На хвалитех стихиры на 4, глас 4: Просияша подвизи твои/во стране Галицтей, отче Иове,/темже Православия ревнители/в землю Волынскую тебе глашают,/и обитель Дубенская/твоим преподобным житием украшается,/но того совершение/Почаевская Лавра приемлет,/вся же страна сия ученьми твоими просвещается. Братолюбивое твое сердце, преподобне,/монахов множества на гору Почаевскую привлече,/ ихже спасения был еси ревнитель;/темже и мы апостольский глагол ведуще,/яко никогдаже престает духовная любы,/твоему чудесному попечению души наши вверяем,/яже приведи ко Иисусу Человеколюбцу. Не смеяше тление коснутися/мертваго телесе твоего, преподобне,/еже чрез все житие умерщвлял еси,/душа же твоя, живущи со Ангелы,/вся притекающия к тебе в свою любовь приемлет./Темже и наша души приведи ко Иисусу Человеколюбцу. Слава, глас 8: Не довлеют словеса наша к восхвалению подвиг твоих,/преподобне Иове:/кто бо изочтет твоих добродетелей полноту,/кто уразумеет безмолвное твое к Богу собеседование,/но не отрини твоя певцы и духовныя чада,/твоего заступления просящия,/и о твоем святем житии умиляющияся,/и во твоей памяти веселящияся. И ныне: Владычице, приими: Славословие великое. Ектении и отпуст. На Литургии: служба вся преподобническая. ЗРИ: Ведомо буди, яко память преподобнаго Иова совершается в день блаженныя кончины его, октября в 28 день, и в день обретения святых мощей его, августа в 28 день, егда во святей Почаевской Лавре святыя мощи его износятся в великую церковь . Аще убо память преподобнаго случится в неделю, совершаем всю службу его по 3-й главе Типикона; аще же в субботу, по 15-й от зри неизменно. Третицею же творим память преподобнаго Иова мая в 6-й день. В сей день на повечерии поем службу святаго Иова Многострадальнаго, прочее же совокупляем службу преподобнаго с Триодию, якоже во главе Иоанна Богослова указася, еже зри месяца тогожде во 8-й день.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010