Τ πεμπτ Κυριακ τς Σαμαρετιδος//Θεολπτου Φιλαδελφας του ομολογτου (1250–1322) βος και ργα. Βμρος. Κρτικο κμενο – σχλια, κδ. Ι. Κ. Γριγοροπολου. Κατερνι: Εκδοσεις «Τρτιος», 1996. Σ. 80. Θεολπτου μητροπολτου Φιλαδελφεας περ το φεγειν τος ποσχιζομνους τν ρθοδξων χριστιανν, προσεδρυειν ν τος θεοις ναος πεκειν τε τος ρχιερεσι κα τος λειτουργος Κυρου αδεσθα τε κα τιμν.//Θεολπτου Φιλαδελφας του ομολογτου (1250–1322) βος και ργα. Βμρος. Κρτικο κμενο – σχλια, κδ. Ι. Κ. Γριγοροπολου. Κατερνι: Εκδοσεις «Τρτιος», 1996. Σ. 308. Το ατο λγος περ νηστεας ναγινωσκμενος κατ τν Κυριακν τς Τυροφγου.//Θεολπτου Φιλαδελφας του ομολογτου (1250–1322) βος και ργα. Βμρος. Κρτικο κμενο – σχλια, κδ. Ι. Κ. Γριγοροπολου. Κατερνι: Εκδοσεις «Τρτιος», 1996. Σ.105. Το ατο διδασκαλα διαλαμβνουσα τν φειλομνην διαγωγν τν ν τ κοινοβ μοναχν.//Θεολπτου Φιλαδελφας του ομολογτου (1250–1322) βος και ργα. Βμρος. Κρτικο κμενο – σχλια, κδ. Ι. Κ. Γριγοροπολου. Κατερνι: Εκδοσεις «Τρτιος», 1996. Σ. 162. To ατο περ συχας κα προσευχς.//Θεολπτου Φιλαδελφας του ομολογτου (1250–1322) βος και ργα. Βμρος. Κρτικο κμενο – σχλια, κδ. Ι. Κ. Γριγοροπολου. Κατερνι: Εκδοσεις «Τρτιος», 1996. Σ. 233. Пржегорлинский А.А. Особенности интерпретации св. Феолиптом Филадельфийским библейского повествования о грехопадении//Проблемы теологии: Вып. 3: Материалы Третьей международной богословской научно-практической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения протопресвитера Иоанна Мейендорфа (2–3 марта 2006 г.): В 2 ч. Екатеринбург, 2006. Ч. 2. С. 98–103. πιστολ Θεολπτου Φιλαδελαεας πρς βασιλισσαν Ερνην, τν δι το θεου κα γγελικο σχματος μετονομασθεσαν Ελογαν μοναχν κα γνησαν πνευματικν θυγατρα ατο χρηματσασαν, ν κα οκεαις χερσν πεκερατο.//Θεολπτου Φιλαδελφας του ομολογτου (1250–1322) βος και ργα. Βμρος. Κρτικο κμενο – σχλια, κδ. Ι. Κ. Γριγοροπολου. Κατερνι, 1996. (EP 2). Σ. 22.

http://bogoslov.ru/article/5214390

10 . Если случится Господский праздник недвунадесятый, – тропари: праздника и святого; кондаки: святого и праздника (см., например, 1 августа). 11 . Если случится Богородичный праздник недвунадесятый (иконы Богородицы или другой), – тропари: праздника и святого; кондаки: святого и праздника (см., например, 1 октября). 12 . Если случится предпразднство или попразднство Господского праздника, – тропари: предпразднства иж праздника, храма и святого; кондаки: храма, святого и предпразднства или праздника (см. Типикон, гл. LII, «зри» 46-е). 13 . Если случится предпразднство или попразднство Богородичного праздника, – тропари: предпразднства или праздника и святого; кондаки: святого и предпразднства или праздника (см. Типикон, гл. LII, «зри» 46-е). 14 . Если случится отдание Господского или Богородичного праздника, – тропарь и кондак праздника (иногда прибавляются тропарь и кондак празднуемого святого) (см. 25 ноября). 15 . Если случится бдение святому, или полиелей, или славословие, – тропари: храма и святого; кондаки: святого и храма (см., например, 26 сентября, 29 июня, а также Типикон, гл. XV и LII, «зри» 42, 43-е). 16 . Если случится служба святому шестеричная или без знака понедельник, вторник и четверг, – тропари: храма, дня седмицы (в четверг – два) и святого Минеи (одного или двоих); кондаки: дня седмицы (в четверг – два), святого Минеи (одного или двоих), «Слава», «Со святыми упокой», «И ныне», храма (см. Типикон, гл. LII, «зри» 5, 6, 16, 31, 32-е). 17 . Если случится служба святому шестеричная или без знака в среду и пятницу, – тропари: дня седмицы «Спаси, Господи, люди Твоя», храма и святого Минеи (одного или двоих); кондаки: дня седмицы («Вознесыйся на Крест»), святого Минеи (одного или двоих), «Слава» «Со святыми упокой», «И ныне», храма (см. Типикон, гл. LII, «зри» 23-е). 18 . Если случится в субботу бдение святому, или полиелей, или славословие, а также предпразднство, или попразднство, или отдание, устав пения тропарей и кондаков тот же, что и в прочие дни седмицы (см. выше пункты 12–15).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

18 . Если случится служба шестеричная или без знака в субботу, – тропари: дня («Апостоли, мученицы»), святого Минеи (одного или двоих), «Слава»; кондаки: «Со святыми упокой», «И ныне», «Яко начатки естества» (см. Типикон, гл. LII, «зри» 38-е). 19 . Заупокойная служба в родительские субботы Мясопустную и Троицкую – тропарь «Глубиною мудрости», «Слава»; кондаки: «Со святыми упокой», «И ныне», «Тебе и стену» (см. службу в субботу Мясопустную). 20 . Заупокойная служба в субботу Димитриевскую, во 2, 3 и 4-ю субботы Великого поста – тропари: дня («Апостоли, мученицы», «Помяни, Господи», «Слава»; кондаки: «Со святыми упокой», «И ныне», «Тебе и стену» (см. Типикон, гл. XIII, и службу в субботу 2-й седмицы Великого поста). 21 . В Радоницу – тропари: «Запечатану гробу», храма и святого Минеи; кондаки: храма, святого Минеи и «Любопытною десницею» (см. службу Антипасхи, «зри» 5-е). Примечания Заупокойные приношения, т. е. поминовение на проскомидии (заказные литургии), могут быть во все дни седмицы, но «Со святыми упокой» в воскресенье никогда не поется (см. Типикон, гл. II–V). Не поется «Со святыми упокой» и в седмичные дни, в том числе и в субботы, если прилучится бдение, или полиелей, или великое славословие. Поется только, если прилучится шестеричная служба или без знака в Уставе (см. Типикон, гл. LII, «зри» 38, 40–43-е). Никогда не поется «Со святыми упокой» в предпразднство и попразднство и в период пения Цветной триоди (кроме Троицкой субботы) (см. Типикон, гл. LII, «зри» 46-е, и службы Триоди цветной). В Четыредесятницу и Пятидесятницу Тропари и кондаки поются по уставу, указанному в Триоди постной и цветной, в Минее и Типиконе. Общие указания к пению тропарей и кондаков 1 . Перед предпоследним кондаком всегда поется «Слава», а перед последним – «И ныне». 2 . Если только один кондак, то перед ним поется «Слава, и ныне». 3 . Если святой храма совпадает со святым дня седмицы, то поется только один тропарь и кондак, без повторения их. 4 . Если святой Минеи по чину выше святого храма, то тропарь и кондак святому Минеи поются раньше тропаря и кондака святого храмового.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

12 . Если случится предпразднство или попразднство Богородичного праздника, – тропари: храма, предпразднства или праздника и святого (если два святых, то и второго); кондаки: храма, святого и предпразднства или праздника (см. Типикон, гл. LII, «зри» 46-е). 13 . Если случится отдание Господского или Богородичного праздника, – тропарь и кондак праздника (иногда прибавляются тропарь и кондак празднуемого святого) (см. 1 25 ноября). 14 . Если случится бдение святому, или полиелей, или славославие, – тропари: храма и святого; кондаки: святого и храма (см., например, 26 сентября, 29 июня, а также Типикон, гл. XV и LII, «зри» 42, 43-е). 15 . Если случится служба святому шестеричная или без знака в понедельник, вторник и четверг, – тропари: храма, дня седмицы (в четверг – два), святого Минеи (одного или двоих), кондаки: дня седмицы (в четверг – два), святого Минеи (одного или двоих), «Слава», «Со святыми упокой», «И ныне», храма (см. Типикон, гл. LII, «зри» 5, 6, 16, 31, 32-е). 16 . Если случится служба святому шестеричная или без знака в среду и пятницу, – тропари: дня («Спаси, Господи, люди Твоя»), святого Минеи (одного или двоих); кондаки: дня седмицы («Вознесыйся на Крест волею»), святого Минеи (одного или двоих), «Слава», «Со святыми упокой», «И ныне», храма (см. Типикон, гл. LII, «зри» 23-е). 17 . Если случится в субботу бдение святому, или полиелей, или славословие, а также предпразднство, или попразднство, или отдание, устав пения тропарей и кондаков тот же, что и в прочие дни седмицы (см. выше пункты 11–14). 18 . Если случится служба святому шестеричная или без знака в субботу, – тропари: храма, дня («Апостоли, мученицы») и святого Минеи (одного или двоих); ковдаки: святого Минеи, «Слава», «Со святыми упокой», «И ныне», «Яко начатки естества» (см. Типикон, гл. XII). 19 . Заупокойная служба в родительские субботы Мясопустную и Троицкую – тропарь «Глубиною мудрости», «Слава»; кондаки «Со святыми упокой», «И ныне», «Тебе и стену» (см. службу в субботу Мясопустную). 20 . Заупокойная служба в субботу Димитриевскую, во 2, 3 и 4-ю субботы Великого поста – тропари дня («Апостоли, мученицы»), «Помяни, Господи», «Слава»; кондак «Со святыми упокой», «И ныне», «Тебе и стену» (см. Типикон, гл. XIII, и службу в субботу 2-й седмицы Великого поста).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

113 Если благодарственное молебное пение совершается в день рождения или по случаю годовщины брака, пострижения в монашество, или хиротонии, настоящее прошение может быть изменено: Благодаряще со страхом и трепетом, яко раби недостойнии Твоему благосердию, Спасе и Владыко наш Господи, о Твоих благодеяниях, ихже излиял еси изобильно на рабов Твоих (раба Твоего, рабу Твою) (имя рек) в мимошедшие дни жизни его (ея) (в дни диаконства его, священства его, иночества его, супружества их) и припадаем и славословие Тебе, яко Богу, приносим, и умильно вопием: избави и на будущее время от всех бед рабов Твоих (раба Твоего, рабу Твою) и всегда яко Милостив исполняй ко благу желание их (его, ея), прилежно молимся Тебе, услыши и помилуй. 114 Псалом избранный, ектению великую с ея прошениями, Евангелие, молитву и отпуст зри в предыдущем последовании. 115 Псалом избранный, ектению великую с ея прошениями, Евангелие, молитву и отпуст зри в предыдущем последовании. 116 Псалом избранный, ектению великую с ея прошениями, Евангелие, молитву и отпуст зри в предыдущем последовании. 117 Если благодарственное молебное пение совершается в день рождения или по случаю годовщины брака, пострижения в монашество, или хиротонии, настоящее прошение может быть изменено: Благодаряще со страхом и трепетом, яко раби недостойнии Твоему благосердию, Спасе и Владыко наш Господи, о Твоих благодеяниях, ихже излиял еси изобильно на рабов Твоих (раба Твоего, рабу Твою) (имя рек) в мимошедшие дни жизни его (ея) (в дни диаконства его, священства его, иночества его, супружества их) и припадаем и славословие Тебе, яко Богу, приносим, и умильно вопием: избави и на будущее время от всех бед рабов Твоих (раба Твоего, рабу Твою) и всегда яко Милостив исполняй ко благу желание их (его, ея), прилежно молимся Тебе, услыши и помилуй. 118 Псалом избранный, ектению великую с ея прошениями, Евангелие, молитву и отпуст зри в предыдущем последовании. 120 10 февраля. Во время голода хлебами из лебеды кормил нуждающихся, которым они казались вкуснее приготовленных из хорошей муки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Основные силы крестоносцев во главе с франц. королем вскоре также пересекли Нил и нанесли поражение противнику (11 февр. 1250). Однако потеря авангарда значительно ослабила крестоносную армию. 28 февр. в город прибыл Туран-шах. Через неск. дней егип. армии удалось установить контроль над Нилом, в результате чего войска Людовика IX больше не могли получать провиант из Дамиетты. В марте стороны начали переговоры об обмене Дамиетты на Иерусалим, завершившиеся безрезультатно. 5 апр. егип. армия начала преследование крестоносцев, отступавших в сторону Дамиетты. 6 апр. в сражении при Фарискуре армия Людовика IX потерпела сокрушительное поражение. Король и большое число крестоносцев были взяты в плен. Когда об этом стало известно в Дамиетте, руководители генуэзских и пизанских флотилий собирались покинуть город, однако кор. Маргарита Прованская убедила их остаться. В кон. апр. 1250 г. было достигнуто соглашение с Туран-шахом II об освобождении короля и др. пленных в обмен на отказ от Дамиетты и выплату 800 тыс. безантов. Половину этой суммы Людовик IX должен был выплатить до того, как покинет Египет. Айюбиды обещали сохранить провиант и осадные орудия крестоносцев до их отбытия из города ( Strayer J. R. The Crusades of Louis IX//A History of the Crusades. 1969. Vol. 2. P. 503). 2 мая 1250 г. Туран-шах был убит в результате заговора, организованного группой мамлюкских эмиров во главе с буд. султаном Египта Бейбарсом I (1260-1277). На престол были возведены Шаджар ад-Дурр и женившийся на ней мамлюк Изз ад-Дин Айбек. Они подтвердили достигнутые ранее договоренности, и уже 6 мая Людовик IX был освобожден. Сразу после этого король отплыл в Акру, где ожидал возвращения из плена остатков армии. Ему удалось собрать часть выкупа и начать выплату обещанной суммы. Тем не менее мамлюки расторгли соглашение, убили мн. христиан, оставшихся в Дамиетте, и уничтожили провиант и военные машины, принадлежавшие крестоносцам. Король предпринял меры по обеспечению безопасности Иерусалимского королевства: в 1250-1253 гг. в Акре, Кесарии Палестинской (близ совр. Кесарии), Яффе (ныне Тель-Авив-Яфо) и Сидоне по его приказу возводились городские укрепления.

http://pravenc.ru/text/крестовые ...

12 июня 1248 г. Л. С. принял в базилике Сен-Дени орифламму , перевязь и посох паломника; из Парижа в окружении толп народа король отправился босым в аббатство Сент-Антуан-де-Шан и, поручив монахам молиться за него, отбыл в поход. По дороге Л. С. заехал в Санс на капитул францисканского ордена, затем ненадолго задержался в Лионе, ведя переговоры с папой Римским Иннокентием IV. 25 авг. 1248 г. король отплыл из Эг-Морта на Св. землю; в походе его сопровождали братья и жена, кор. Маргарита Прованская. Местом сбора крестоносцев был назначен Кипр; здесь войско задержалось на 8 месяцев (сент. 1248 - кон. мая 1249). Покинув Кипр, флот двинулся к Египту и достиг портового г. Дамиетта. Л. С. первым прыгнул в море и «со щитом на шее, в шлеме и с мечом в руках» бросился на сарацин ( Жуанвиль. 2007. С. 43-44). Город был взят без больших потерь (5 июня 1249), многие освобожденные христиане примкнули к крестоносцам. Король не стал развивать первый успех, а остался дожидаться подхода основных частей под командованием брата Альфонса, гр. Пуатье. Разлив Нила задержал армию в Дамиетте, здесь войско поразила эпидемия (дизентерия, тиф, цинга); тяжело заболел и сам Л. С. Тем не менее в нояб. 1249 г. было решено двигаться к Каиру («убить змею, раздавив ей голову»); к началу зимы армия крестоносцев достигла участка берега, противоположного крепости Эль-Мансура, где султан ас-Салих Айюб разместил свои войска. После 2 месяцев позиционной войны и строительства дамбы армия крестоносцев, переправившись через брод, начала наступление. Передовой отряд во главе с братом короля Робертом I, гр. Артуа, вместе с рыцарями из ордена тамплиеров ворвался в Эль-Мансуру, но атака захлебнулась, а Роберт погиб. Основная армия крестоносцев под командованием Л. С. одержала победу (11 февр. 1250). Вскоре обозначились признаки стратегического поражения: сотни рыцарей погибли, из-за крепости Эль-Мансура путь к Каиру был закрыт, египтяне взяли под контроль Нил и отрезали войско от подкрепления и продовольствия. Ослабленная армия начала отступление к Дамиетте, но была разгромлена в битве при Фарсикуре (6 апр. 1250). Король, в арьергарде защищавший отступающих, его братья и большая часть войска попали в плен. По условиям перемирия, заключенного в кон. апр. 1250 г., король получил свободу в обмен на возвращение египтянам Дамиетты, а за освобождение пленных христиан, в т. ч. тех, кто находились в плену после 5-го крестового похода, надлежало заплатить 800 тыс. безантов; половину суммы следовало внести до отбытия Л. С. из Египта. Кор. Маргарите Прованской удалось собрать эти деньги; 6 мая 1250 г. Л. С. был освобожден.

http://pravenc.ru/text/2561068.html

1224–1229 Кирилл I – «грек или россиянин; когда и где посвящен и когда скончался, неизвестно; а пишут о нем различно» – и только. Матвей упом. 1201–1202; 1220. Матвей упом. 1210–1220. Матвей упом. 1200; 1220. 22)     Кирилл II: 1230 (Коссов)-1236 (киев. кат.). Московскому каталогу, считающему этого Кирилла за одно лицо с предыдущим, Евгений почему-то на этот раз не доверяет. 1230–1236. Иосиф: 1236 или 1237. Кирилл II. 1230–1236. Кирилл I: 1224–1233. 23) Кирилл II: 1224–1233. Это, по Голубинскому, одно лицо с Евгениевским Кириллом I. Основанием для его мнения служит Лавр. и Новг. 1-я лет., а не каталоги, которые-де все ошибаются вслед за Густынскую летописью. Кирилл II: 1224–1233. 23)  Иосиф – с 1236 (Татищев) или 1237. 1236–1240. Кирилл II: 1250–1280. Иосиф – с 1236 или 1237. Иосиф I – с 1237. Иосиф I – 1237–1240. 24)  Кирилл III – с 1250 или 1251. 1280. 1250–1280. 24) Кирилл II: 1243–1280. Кирилл III: 1250–1281. Митрополитом Кириллом II оканчивается у Голубинского речь о киевских и всея Руси митрополитах. Им же и мы закончим свой сравнительный список – (Кирилл III вставлен нами потому, что его иногда считают заодно лицо с Кириллом II). – Конечно, список этот можно было бы продолжить и дальше по книгам самого Евгения, митрополита Макария и г. Дурново. Но это было бы крайне утомительно и с другой стороны ничего не прибавило бы к тому выводу, какой мы получаем из рассмотрения приведенного нами списка. А вывод этот таков. Преосвященный Евгений при порядковом перечне митрополитов руководится преимущественно иерархичеекими каталогами – киевским и московским. Вот почему он не вносит в число митрополитов тех, которые считаются таковыми в Палинодии, у Коссова, Селлия и Татищева, и вовсе не упомянуты в каталогах, или, наоборот, включает таких, кои отмечены только каталогами и о коих молчат Копыстенский, Коссов и др. 305 . Такое преимущественное доверие к каталогам наш автор оказывает на том, конечно, основании, что они исчисляют митрополитов при помощи главным образом летописей, и при том всех, какими можно было тогда пользоваться.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

...«Житие» Философа упоминает, что постучал однажды к братьям в их римское жилище некий жидовин, пожелавший что-то необычное сообщить о Христе. Константин не отказался выслушать. «По числу лет, - заявил гость, - Христос, о коем пишут книги и пророки, что родиться ему от девы, ещё и не пришёл». Велика новость! Такое от его собратий уже тысячу раз слышано. Хотя пророков иудейских отцы их камнями забрасывали, они и пророков приплетут в строку. «Ещё не пришёл» и всё тут. Они ведь ждали и ждут совсем другого. Ждут вождя, который покорит для них весь мир, подчинит им все народы. Так и ждите, спорить незачем. Но раз уж спорщик выставил какой-то свой временной счёт, Константин распахнул перед иудеем евангельскую главу с Матвеевым порядком поколений - от Адама до Христа. Зри, человече, и слышь. Говорят ли что-нибудь твоей памяти древние родословия, ведомые твоим предкам имена: кто кого породил, кто от какого был колена? Так зри же и разумей: пришёл Христос! И зри, сколько лет уже минуло с той поры, как пришёл - «оттоле и доселе». Убедил - не убедил, но собеседник спорить больше не стал, и даже благодарил, и расстались мирно. А между тем, новая гостья, нежданная-негаданная, толкнула без звука дверь, прошла без спроса. И не куда-то мимо прошла, а прямиком - во внутреннее естество Константина. Самоуправной хозяйкой вошла, без слов объявила: «Мой, весь теперь мой». Неумолимая язвила его мука, такой никогда ещё, кажется, не терпел. Разве лишь Багдад пришёл на память, где он страдал внутренностями, и все свои подозревали, что отравлен. Но не так в Багдаде было. Там подержала-подержала боль и отпустила. А эта лютовала в нём изо дня в день, так что от изнеможения и счёт дней начал для него размываться. Но однажды пробрезжило освобождающее дуновение, и он пропел слабыми губами, едва внятным голосом: «О рекших мне «Внидем во дворы Господни» возвесели мя дух мой и сердце обрадовася». Значит, решили, кто-то в видении посетил его и призвал. Назавтра он самостоятельно поднялся с кровати, облачился во всё чистое. Захотел пробыть с братом и учениками целый день, и тихая радость смягчала черты осунувшегося лица. Радость освобождения слышна была и в голосе, когда выговорил: «Отселе я ни царю слуга, ни кому другому на земли, но только Богу Вседержителю... Аминь».

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/26/...

Не видя возможности убедить Эдипа словами, Креон хочет увести его силою и приказывает воинам взять его. В это время к ним бросается Антигона: Постойте, варвары, пронзите грудь мою: Любовь к отечеству довольствуйте свою! Не внемлют и бегут поспешно по долине; Не внемлют, и мой вопль теряется в пустыне. Есть громы... но в сей час на небе тишина; Есть боги... и земля злодеям предана, И стонут слабые у сильных под рукою! Увы, что я, где я! Что станется со мною? Забыта братьями, оставлена роднёй, Извержена из Фив, в стране, в стране чужой Жизнь горестну вести и умирать мне должно. С родителем моим сносить бы все возможно. Жестокий гнев богов, гонение людей Лишь твердость новую несли душе моей: Несчастье было мне наставником в терпеньи. Но без родителя, в моем теперь мученьи, Лишенная надежд... мой дух во мне уныл, Удар жестокий сей моих превыше сил, И всеми чувствами отчаянье владея .... (Увидя Тезея) Иль небо шлет ко мне для помощи Тезея? 60 Является Тезей и, узнав о похищении Эдипа, отправляется в погоню за Креоном и возвращает Эдипа. Во время отсутствия Эдипа в Антигоне, находившейся во дворце Тезея, явился Полиник и упросил Антигону обратиться к отцу и вымолить у него прощение ему. Судьбою определено было, что при осаде Фив победа останется за тем из братьев, на сторону которого перейдет Эдип. Но Эдип, уступив просьбе Антигоны допустить Полиника в себе, не мог простить его и перейти на его сторону в борьбе с Этеоклом: Меня склонить к себе ты тщетно уповаешь. Сей скиптр, который мне толь щедро предлагаешь, Не я ль оставил сам, не я ли вам вручил? Не я ли дней моих покой вам поручил, Быть с вами навсегда одной считав отрадой? Неблагодарные, что было мне наградой? Презренье, ненависть, изгнанье и позор. Коль смеешь, ты на мне останови свой взор! Зри ноги ты мои, скитавшись изъязвленны; Зри руки, милостынь прошеньем утомленны; Ты зри главу мою, лишенную волос: Их иссушила грусть и ветер их разнес! Тем временем, тебя как услаждала нега, Твой изгнанный отец, без пищи, без ночлега, Не знал, куда главу несчастну преклонить: Повсюду должен был ваш стыд с собой влачить; И дебри темныя, и глубины пещерны, Природа зрела вся злодейства безпримерны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010