Большим политическим весом обладали подчас и антиохийские патриархи. Среди предстоятелей Антиохийской церкви конца X–XI века встречались как выходцы из центральных областей Византии (греки и армяне-халкидониты), так и – в первые десятилетия византийской власти – сиро-палестинские арабы. Крупнейшей фигурой в этом ряду был патриарх Агапий (978–996 гг.), бывший митрополит Халеба. После смерти антиохийского патриарха Феодора (970–976 гг.) Агапий повез список кандидатов на замещение опустевшего престола в Константинополь, на утверждение императору Василию II. В это время, в разгар восстания Варды Склира, Антиохия отпала от власти императора и присоединилась к мятежникам. Агапий обещал Василию II, военное положение которого было тогда очень тяжелым, вернуть Антиохию под власть Константинополя, испрашивая в награду сан патриарха. Сильные личности, император и митрополит, поняли, что стоит сделать ставку друг на друга. Тайно вернувшись в Сирию, Агапий от имени базилевса вошел в контакт с магистром Убейдаллахом, наместником Антиохии, и убедил его перейти на сторону Василия II. Варда Склир несколько раз пытался вернуть город под свой контроль, но потерпел неудачу. В 977 г. мятеж был подавлен императором, Склир бежал в земли мусульман. За услуги, оказанные империи, Агапий 22 января 978 г. был возведен в сан патриарха антиохийского. В последующие годы он выдвинулся на ключевую роль в антиохийской региональной элите. Патриарх сблизился с доместиком схол Востока 124 Вардой Фокой и негласно поддержал его честолюбивые планы овладеть императорским престолом. В результате начавшегося в 987 г. мятежа Фоки Агапий и стоявшая за ним провинциальная знать, видимо, рассчитывали повысить свою роль в управлении империей. После поражения и гибели Варды Фоки весной 989 г. Агапий, пытаясь оправдаться перед Василием II, поднял восстание антиохийцев против наместника Фоки, его сына Льва. Однако в руки императора попала секретная переписка Варды, и причастность патриарха к мятежу была раскрыта. В конце 989 г. его выслали в Константинополь. Как ни странно, Василий II, прославившийся своей абсолютной беспощадностью, почему-то не тронул Агапия. Семь лет он провел в столице под почетным арестом, продолжая руководить делами своего патриархата. В сентябре 996 г., после настойчивых уговоров императора, Агапий согласился отречься от престола в обмен на пожизненную пенсию и сохранение его имени в диптихе. Умер он через год в одном из константинопольских монастырей. 125 По утверждению византийского канониста XI века Никона Черногорца, именно с этого времени установился порядок рукоположения антиохийских патриархов в столице империи. 126

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все выше объясненное утверждаю своим подписом и приложением печати. Архив РДМ, п. 3, д. 46. 2 л. 534. Отношение секретаря Императорского Православного Палестинского Общества В.Н. Хитрово к архимандриту Рафаилу С.-Петербург 3 сентября 1897 г. Подлинник Ваше Высокопреподобие глубокоуважаемый отец архимандрит, Первым моим делом по возвращении моем в Петербург было заняться Вашими отчетами за 2 полугодие 1896 г. и 1 полугодие 1897 г., дабы не задерживать причитающихся Вам на содержание Духовной Миссии денег. К глубокому сожалению, однако же, должен высказать, что, несмотря на наши взаимные личные объяснения, отчеты, Вами представленные, далеко не соответствуют действительности. У Вас, по отчетам на 1 июля с. г., штатных сумм на содержание Миссии остается 3 р. 94 ¾ к. В действительности же их у Вас должно оставаться 3120 р. 85 ½ к., более на 3116 р. 90 ¾ к. разница. Как Вы видите, весьма значительная и, что прискорбнее всего, разница эта происходит от неосновательности составления отчета. В обоих отчетах Вы в приходе показали действительно Вами от Общества полученные суммы, за небольшою разницею в свой ущерб. Как будет сказано ниже, в расходе же Вы каждое полугодие ставите в расход 1250 р. % и погашение займа; всего 2500 р. Между тем этих денег Вы никому не уплачивали, и они должны оставаться у Вас. Если бы Вы хотели для полноты отчета показывать и их в расходе, то должны были бы показать те же суммы как поступившие на приход от Императорского Палестинского Общества. Другой излишний расход составляет перерасходование против Высочайше утвержденного штата за второе полугодие 1896 г. – 428 р. 89 к. и за первое полугодие 1897 г. – 440 р., всего 868 р. 89 к. Таким образом, у Вас выведено в расход неправильно более против следуемого 3368 р. 89 к. Переходя затем к приходу за вторую половину 1896 г., у Вас показаны: остаток 859 р. 01 ½ к., в действительности должно быть 1932 р. 04 к., т. е. более на 1073 р. 02 ½ к. Поступлением у Вас показано 7892 р. 12½ к. (31568 фр. 50 с.), в действительности было Вам послано Обществом на штатное содержание всего 6567 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

За ирмосами следуют эксапостиларии с Богородичными, отличными от нынешних, и стихиры евангельские — до пятой (рукопись без конца). Такой же Ирмолой 1-й половины XII в. находится в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре . 9) Уставы церковные. Из них один — Студийский XII в.— в Московской Синодальной библиотеке 330) ; другой XII в.— в Новгородской Софийской (в мал. л., на 105 л.); третий с Кондакарем XII в. — в Московской Синодальной типографской библиотеке (в 4-ку, на 136 л.) . 10) Прологи. Несомненно, что Прологи переписывались у нас еще в XII–XIII вв., и один из них, писанный в 1197 г. пономарем Тимофеем в Новгороде, дошел до нас; другой, писанный в 1229 г. в Новгороде же, сгорел в 1812 г. ; наконец, третий, собственно за сентябрьскую половину года, писанный прежде 1250 г., впрочем без начала и некоторых средних листов, находится в Новгородской Софийской библиотеке (в лист, на 317 л.) . О некоторых священнодействиях мимоходом говорят и летописи, как-то: о вечерне, заутрене и литургии ,— о совершении таинств крещения, священства, брака , об освящении церквей, о пострижении в монашество , об отпевании умерших, о крестных ходах и проч. При этом узнаем, что у нас сохранялся еще обычай, особенно между князьями, кроме имени, даваемого при крещении, давать детям и другие, мирские, имена ; что князей нередко венчали сами епископы и князья вступали в брак очень рано, жених иногда одиннадцати, а невеста даже осьми лет ; что освящение церквей и пострижение в монашество иногда совершались весьма торжественно — целым Собором епископов ; умерших хоронили очень скоро после их смерти, иногда на другой день; родственники и ближние умершего князя облекались в траур — надевали черное платье и черные шапки ; князей и иерархов, а иногда и мирян, как было и прежде, хоронили в церквах и монастырях . Для истории церковного пения можно сделать только две заметки. Существовали еще при некоторых церквах, например при соборной владимирской, доместики, управлявшие хором певчих, и поддерживался еще старый обычай петь некоторые краткие песни по-гречески. Так, в 1151 г., когда войска великого князя киевского Изяслава нашли его после сражения живым, хоть и истекающим кровию, то в радости взывали: «Кирие, елеисон» («Господи, помилуй»),— предполагается, что такую песнь воины не раз слышали во храмах .

http://sedmitza.ru/lib/text/435837/

Файл : Успенский собор Xapьkob4.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 480 × 602 (122 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon PowerShot S5 IS Время экспозиции 1/1250 с (0,0008) Число диафрагмы f/4 Светочувствительность ISO 80 Оригинальные дата и время 13:23, 24 августа 2009 Фокусное расстояние 6 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 180 точек на дюйм Вертикальное разрешение 180 точек на дюйм Дата и время изменения файла 22:52, 17 мая 2011 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 13:23, 24 августа 2009 Конфигурация цветовых компонентов Y Глубина цвета после сжатия 5 Выдержка в APEX 10,28125 Диафрагма в APEX 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2,875 APEX (f/2,71) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 203 Доли секунд оригинального времени Доли секунд времени оцифровки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство Разрешение по X в фокальной плоскости 14 485,207100592 Разрешение по Y в фокальной плоскости 14 506,666666667 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Номер изображения (ID) 0cc04de60694ffcd814ceda634c7693c Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 598 пикс. Высота изображения 750 пикс. Программное обеспечение Adobe Photoshop CS3 Windows Дата последнего изменения метаданных 00:56, 15 сентября 2009 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Успенский...

84 . Иск о разводе по неспособности одного из супругов может быть начат только чрез три года после совершения брака. (Ст. 242 Уст. Дух. Конс. Ср. 48 ст. Т. 10, ч. 1, Св. Зак., изд. 1887 г.). 85 . На сей причине не может основываться иск, если неспособность одного из супругов не есть природная, или началась по вступлении уже в брак. (Ст. 243 Уст. Дух. Конс. Ср. 49. ст. Т. 10, ч. 1, Св. Зак. изд. 1887 г.). 86 . Лице, оговоренное в неспособности, свидетельствуется в присутствии Врачебного Отделения Губернского Правления, которое сообщает Консистории об оказавшеся по освидетельствованию. (Ст. 244 Устава Дух. Конс.). а) В Высочайше утвержденном 8 Янв. 1824 г. положении Комитета Министров, состоявшемся 8 Января, того же года, о дозволении женам самовольно оскопившихся выходить за других замуж значится следующее: В заседании 11 Сентября слушана записка Управляющего Министерством Внутренних Дел от 10 Сент. за 645 (по особенной канцелярии), внесенная в журнале Комитета под 1480, по заключению Святейшего Синода, о дозволении женам оскопившихся выходить за других замуж. Комитет полагает: согласно с заключением Святейшего Синода, принять общим правилом, чтобы женам самовольно оскопившихся дозволено было выходить в замужество за других, если пожелают и будут о том просить, на что и испросить Высочайшее соизволение (п. с. з. 1825 г. Т. 40 в конце, стр. 135, 29728). – В сих делах нет расторжения брака в собственном смысле этого слова, а есть простое дозволение одному из супругов, за оскоплением другого, лишенного по суду всех прав состояний (201 ст. Улож., изд. 1885 г.), вступить в новый брак; дозволение дается непосредственно Епархиальным начальством (Сепарат. опр. Св. Син. 29 Сент./17 Окт. 1869 г. 1372 и 31 Янв./25 Фев. 1868 г. 249). б) Тем из лиц женского пола, сосланных в Сибирь за принадлежность к скопческой ереси, которая после осуждения, присоединятся к Православной церкви, дозволяется вступать в брак с лицами свободного состояния, хотя бы эти женщины и не были еще перечислены в сословие крестьян (ст. 375 Уст. ссыл., изд. 1890 г.). Т. 14. На такие браки распространяется действие указанных в ст. 414 Уст. о ссыльн., ограничительных условий. Примеч. к 413 ст. Т. 14 Уст. ссыльн., изд. 1890 г., опр. Св. Син. 11–25 Июня 1886 г. 1250. Церк. Вест. 1885 г. 28).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

Киприан Сарнет до перехода в Православие работал в Сауге и Уулу управляющим имением. После присоединения к Православию уехал в Ригу, где был посвящен в сан священника и служил настоятелем приходов в Овельгунне, Каркусе (Каркси), Аудерне (Аудру). Присоединение к Православию продолжалось в эстонской части Лифляндской губернии до самого конца 1848 г. Особую массовость оно приняло на острове Эзель летом 1846 г, когда священником был А. Панов, в начале июня крестьяне стали приходить в Аренсбург в таком большом количестве, что это встревожило власти, с 4 по 9 июня присоединялось по 30–40 человек, 9 июня – 135, 10 июня – 260, 11 июня – 1950 человек. Местные власти стали рапортовать о беспорядках и, как всегда, требовать присылки войск. В город были командированы начальник районного отдела канцелярии генерал-губернатора граф Д. Н. Толстой и другие чиновники. Толстой установил, что немцы-переводчики по наущению помещиков сознательно искажали просьбы крестьян к священнику. Они так переводили их слова, что получалось, что крестьяне якобы просят земли и желают перейти в Православие, надеясь получить участок. В этом случае священник вынужден был возвращать их обратно, отказывая в присоединении. Вмешательством Толстого такая практика была пресечена, и присоединение с 17 июня стало происходить нормально. Присланная команда казаков была отправлена обратно. Помещики, однако, не успокоились, в конце июня Николай I направляет на остров генерал-майора Крузенштерна, который, как опытный каратель, нашел крамолу в том, что крестьяне часто самовольно шли в город, а иногда позволяли себе угрожающие замечания в адрес помещиков. Крузенштерн устроил порку крестьян, особенно в Тахуле, назначая по 80, 60 и 40 ударов розгами. На этом он счел свою миссию законченной и в середине июля покинул остров. Несмотря на эти карательные меры или вопреки им, присоединение к Православию на острове Эзель происходило особенно активно, и к началу сентября количество присоединившихся достигло 6000 человек, или 14% всего населения, в приходах Япни – 64%, Моон – 29%, Пёйде – 25% и т. д. До весны 1847 г. по всей Южной Эстляндии ежемесячно в среднем Православие принимало примерно 1250 человек, затем движение спало, и с весны 1847 по апрель 1848 г. ежемесячно новокрещеных было не более 220 человек, к концу года присоединение почти совсем прекратилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вообще удаленность от культурных и научных центров и нехватка источников для исследования – лейтмотив посланий Редина. 1247 15 сентября он сообщает, что получил письмо от вернувшегося из-за границы Кондакова с приглашением в Ялту «посоветоваться относительно диссертации» и что, скорее всего, соберется в гости на рождественских каникулах. «Занимаюсь, – пишет он, – понемногу диссертацией; буду очень рад, если поскорее окончу ее, т. к. времени уже ушло много, хотя, к сожалению, в значительной части не на нее». 1248 Дальнейшее развитие событий проследим по конспективным дневниковым записям Кондакова. 7/19 декабря 1894 г.: «Редин пишет, что приедет в воскресенье»; 1249 «11/23 декабря, воскресенье. Вечером доложили вдруг в 7 ч., что Редин уже в комнате, приехал с [нрзб.]. А пароход и не пришел»; 1250 12/24 декабря: «Читали с Рединым его «Мозаики Равенны». Ошибочная манера писать общие части, не разработав предмета, памятников. Гуляли с ним»; 1251 13/25 декабря: «Введение у Редина не одобрил: истор(ическая) хар(актеристика) церквей не сохранившихся... Письмо от Смирнова, что за удивительный юноша, при этой общей сволочи»; 1252 15/27 декабря: «Вечером у меня жар, 38.4 и несварение. Всю ночь промучился... Совершенно отверг труд Р(едина)»; 1253 16/28 декабря: «Читали до конца труд Редина, объявил, что нет работы, не начиналась, а есть компиляция. Начали, по его просьбе, сами работу – понравилось». 1254 Замечания учителя не лишают Редина душевного равновесия, 21 декабря он опишет Помяловскому свои впечатления от визита: «Вот уже полтора месяца, как я в чудной Ялте в гостях у дорогого Никодима Павловича. Из царства холода, морозов я попал в сказочное царство тепла, красоты... Все почти время стоят теплые чисто весенние дни. Я любуюсь палаццо Никодима Павловича, зеленью, которой он окружен, теми очаровательными видами, которые открываются из окон его – на море, на самую Ялту, расположившуюся полукругом по заливу... Время мое проходит сообразно строгому распорядку владыки и хозяина палаццо. От 11 до 12 общее занятие мое с Н(икодимом) П(авловичем) по поводу диссертации (просматриваем вместе фотографии равеннских мозаик, и я делаю заметки указаний Никодима Павловича). От 12 до часу гуляние по бульвару. В час обед. После обеда чтение газет. Затем до 4 ч. прогулка вновь по бульвару или по самой Ялте (т. е. по улицам, прилегающим к бульвару). В 4 ч. чай. После чаю общее занятие. В 7 ужин. До 9 ч. занятие; чай и затем литературный вечер: чтение [Тена] и художественного произведения (Пушкина, Шекспира). После 12 ч. расходимся спать... В Харьков я возвращусь (с сожалением думаю об этом), вероятно, в начале января и примусь за работу сообразно с указаниями Никодима Павловича, уже за сами мозаики». 1255

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

449 Heisenberg A. Neue Quellen zur Geschichte des lateinischen Kaisertums und der Kirchenunion. Bd. 3. S. 34–35; ср.: Bd. 2. S. 24–25; англ. пер.: Meyendorff J. et al. The Primacy of Peter. London, 1963. P. 20 [ Мейендорф И. Апостол Петр. Его преемство в византийском богословии//Православие в современном мире. М., 1997. С. 99–100]. О дискуссиях, имевших место в августе и сентябре, см. также: Norden W. Das Papsttum und Byzanz; die Trennung der beiden Machte und das Problem ihrer Wiedervereinigung bis zum Untergange des Byzantinischen Reichs (1453). Berlin, 1909. S. 215–233; Hoeck J.M., Loenertz R. – J. Nikolaos–Nektarios von Otranto, Abt von Casole. Ettal, 1965. S. 34–52; Janin R. Au lendemain de la conquete de Constantinople. Les tentatives d’union des Eglises (1204–1208)//EO 32 (1933). P. 5–21, 195–202. 450 The Cambridge Medieval History/Hussey J.M., ed. Cambridge, 1966. Vol. 4. Pt. 1. P. 429 (Mario Sanudo, цитируемый R.M. Setton). 453 Obolensky D. The Byzantine Commonwealth. P. 277 [Оболенский Д. Византийское Содружество наций; Шесть византийских портретов. С. 294]. 454 PG, 140, col. 601–613, 613–621; Regestes, 1234, 1250 (патриаршие послания, датированные соответственно 1223 и 1229 годами). См. также: Chatzepsaltes К. Relations between Cyprus and the Byzantine State in Nicaea (на греч. яз.)//Kypriakai Spoudai 15 (1951). P. 63–82; Idem. The Church of Cyprus and the Ecumenical Patriarchate in Nicaea (на греч. яз.)//Kypriakai Spoudai 28 (1964). P. 135–168. 456 Nicol D.M. The Despotate of Epiros. Oxford, 1957; Karpozilos A.D. The Ecclesiastical Controversy Between the Kingdom of Nicaea and the Principality of Epirus (1217–1233). Thessalonica, 1973; Stiemon L. Les origines du despotat J " Epire//REB 17 (1959). P. 90–126. 457 Wolff R.L. The Second Bulgarian Empire: Its Origins and History to 1204//Speculum 24 (1949). P. 167–206. См. также ниже, с. 350–360. 459 Beck H. – G. Geschichte der orthodoxen Kirche im byzantinischen Reich. Gottingen, 1980. P. 186–187. См. также с. 364 и след.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Издания: а. Сказание и страсть, и похвала святую мученику Бориса и Глеба·. (Макарий [Μ.П. Булгаков]). Три памятника русской духовной литературы XI в.//ХрЧт. 1849. С.377–407 (editio princeps); Бугославский С.А. Святые князья Борис и Глеб в древнерусской литературе. 4.2: Тексты//УнивИзв. 1915. Ноябрь-декабрь. С. 1–16; 1916. Апрель. С. 17–64; Май-июнь. С.65–96; Июль-август. С.97–128; Сентябрь-октябрь. С. 129–144; 1917. Январь–февраль. С. 145–168 (научное изд., раздельно по редакциям либо спискам); Бугославський С.А. Ykpaiho-pycьku пам’ятки XI–XVIII вв. про Бориса та 1928. С. 1–178 (ПМПДУ. Вип.1) (все важнейшие списки и редакции; очень редкое изд.); Абрамович Д.И. (прим. 119). С.27–66 (критич. текст) (перепеч.: Die altrussischen hagiographischen Erzählungen [прим. 119]); Успенский сборник (прим. 161). С. 58–71 (Сказание о Борисе и Глебе: факсим. воспроизвел. житийных повестей из Сильвестровского сборника (2-я пол. XIV в.). Μ., 1985.) [Revelli G. Monumenti letterari su Boris e Gleb. Genova, 1993. P. 1–579 (раздельное и наиболее полное по охвату рукописной традиции издание Сказания о сев. Борисе и Глебе, по 133 спискам, и Сказания чудес, по 27 спискам). – Прим. изд. (А.Н.)]; нем. перев.: Benz Е. (прим. 678); S.54–73 (с пропусками, опущены чудеса); Graßhoff Н. (прим. 1250). S.94–114 (полный текст, но без чудес; более качественный перевод); итал. перев.: Revelli G. Boris е Gleb: Due protagonosti di medioevo russo. Albano Terme, 1987. P. 13–46; б. Чтение о житии и о погублении блаженную страстотерпца Бориса и Глеба: (Макарий). Сказание преп. Нестора о житии и убиении благоверных князей Бориса и Глеба//ПрСоб. 1858. С.583–604 (editio princeps); Бугославський С.А. Ykpaiho-pycьku пам’ятки. С. 179–206; Абрамович Д. А. С. 1–26 (критич. текст) (перепеч.: Die altrussischen hagiographischen Erzählungen) [Revelli G. Monumenti letterari... P.581– 702 (по 23 спискам). – Прим. изд. (А.Н.)]; нем. перев.: Onasch К. Altrussische Heiligenleben. Wien, 1978. S. 64–83 (сокращенный перевод с изд. Абрамовича); итал. перев.: Revelli G. Boris е Gleb... Р.46–74; в. Проложное житие (древнейшая из четырех редакций, возникла до 1116 г.): Абрамович Д.И. С.95–97 (перепеч.: Die altrussischen hagiographischen Erzählungen); проложное чтение о перенесении мощей 11 августа 1191 г.: там же. С. 109; г. Службы, паремия, похвала (см. в разделе о богослужебных сочинениях).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Среди акций, проводимых сайентологами – реклама на телевидении и в печатных изданиях, спонсирование крупных мероприятий. Среди них, например, хорошо нам известные «Игры Доброй Воли» Тэда Тернера. 683 В центрах дианетики клиентам навязываются сверхдорогие книги (в основном сочинения Хаббарда, переведенные на 32 языка), магнитофонные лекции, Э-метры для одитинга, будильники, спортивные рубашки, багажные сумки, витражи, керамические кружки. «Вас постигла неудача при попытке быстро пройти «Мост»? Внесите пожертвование всего-навсего в 1250 долларов – и мы вновь тщательно разберем ваше дело. Хотите знать, как тетаны держатся в физическом универсуме? Купите магнитофонную запись выступлений Хаббарда 1952 г. под общим названием «Филадельфийский докторский курс Рона», 52 пленки ценой в 2525 долларов. Коллекционерам предлагаем роскошные издания в коже с золотым тиснением, 22 книги Хаббарда (с книгодержателем) по широкому кругу проблем – от сайентологической этики до радиации – всего-навсего по 1900 долларов каждая». В сентябре 1996 года в России в передаче «Чрезвычайный канал» (РТР) был показан фильм Юлии Шамаль о деятельности «Церкви сайентологии» и её дочерних организаций (Центр дианетики, Нарконон, Хаббард-колледж и др.) в России, об опасности сайентологии для личности и общества, реальной, а не придуманной сайентологами истории этой организации. 684 Правда иногда работники телевидения сталкиваются с противодействием. Свидетельствует Олег Вакуловский, руководитель отдела журналистских расследований телекомпании ТВЦ. Вопрос: Наверняка есть те, кто заинтересован в том, чтобы та или иная передача не вышла в эфир? – Да. И звонят с угрозами, и деньги предлагают, и «сверху» мягко предупреждают, что вот этого и этого трогать не надо. Когда мы готовили передачу про секты, сайентологи у нас кассеты перед эфиром выкрали. 685 Весной 1996 года телепередача «Времечко» выпустила в эфир грубо сфабрикованный сюжет об Александре Дворкине, в котором он обвинялся в том, что является агентом американской антикультовой организации CAN в России (CAN – это организация родителей, чьи дети попали в секты) 686 и занимается похищением людей и насильственным обращением их в Православие. Александр Дворкин никогда не был связан с этой организацией и не знаком лично ни с одним ее представителем. Подлог в этом сфабрикованном (скорее всего по заказу сайентологии) сюжете был совершенно очевиден. К чести генерального директора АТВ А. А. Златопольского нужно сказать, что, получив письмо из Патриархии, в котором описывалась эта история, он немедленно распорядился, чтобы программа «Времечко» в прямом эфире принесла свои извинения и зачитала трехминутное заявление проф. Дворкина с опровержением, что и было сделано ровно через неделю после выхода злополучного сюжета. 687

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010