Митрофан, священномученик, епископ Владимирский и Суздальский († 1238; память 23 июня/6 июля в Соборе Владимирских святых) О жизни и деятельности епископа Митрофана сведений сохранилось немного. С 1219 года – игумен Рождественского мужского монастыря в городе Владимире. 14 марта 1227 года (по Н. Д., 1228 года) хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского. Скончался 7 февраля 1238 года (по Н. Д., скончался 1 февраля 1237 года). Святитель принял мученическую кончину в нашествие Батыя. Вот как описывает это событие М. В. Толстой : «В мясопустное воскресенье 7 февраля, вскоре после заутрени, началось наступление татар. Владыка Митрофан вместе с великокняжеской семьей и народом заперлись в Успенском соборе. Собравшиеся приняли иноческое пострижение от епископа Митрофана, исповедались, причастились Святых Таин и приготовились к смерти. Татары завладели городом и, придя ко храму, в котором находился епископ Митрофан с людьми, взломали церковные двери, разложили костры вокруг храма и в самом храме и зажгли. Тогда епископ Митрофан сказал: «Господи, простри невидимую руку Свою и приими в мире души рабов Твоих», затем благословил всех на смерть неизбежную. Все бывшие в соборе умерли от дыма и мечей неприятельских». Погребен преосвященный Митрофан в Успенском кафедральном соборе. Литература: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 4. – С. 10. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 1. – С. 822. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 83, 91, прим. 8. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 653, 661. Сергий (Спасский) , архиепископ. Полный месяцеслов Востока. – 2-е изд. – Владимир, 1901–1902. – Т. 2. – С. 566. Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1903. – С. 362. Барсуков Н. П. Источники русской агиографии. – СПб., 1882. – С. 362. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 76.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Праздник совершается 8 сентября (21 по новому стилю). Канон поется в храмах до отдания праздника – 12 (25) сентября. Также как и другие праздничные каноны может читаться дома и в другое время. Особенно уместно читать его страдающим от бесплодия, ибо Рождество Пречистой Девы стало разрешением от бесплодия Ее родителей – праведных Иоакима и Анны.   Покров Пресвятой Богородицы – праздник в честь явления Матери Божией в середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, когда святой Андрей, Христа ради юродивый, созерцал Пресвятую Богородицу, молящуюся за народ Божий и покрывающую их Своим омофором. Праздник совершается 1 (14) октября. Канон уместно читать всем, ищущим защиты и помощи Царицы Небесной.   Икона Пресвятой Богородицы «Феодоровская» – близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери. Название свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича († 1246), отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем († 1238, память 4 февраля) в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца – позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Широкое распространение ее почитания по всей России связано с событиями начала XVII века – прекращением Смутного времени. В 1613 году чудотворной Феодоровской иконой из Костромского собора был благословлен при избрании на царство Михаил Романов. В память об этом событии было установлено повсеместное празднование иконе Феодоровской Богоматери 14 марта. Другой день празднования – 16 (29) августа. Канон уместно читать, молясь о мире и благоденствии страны Российской, а также о разрешении семейных проблем, особенно бесплодия.   Икона Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали» – прославилась в Москве многими чудесами со второй половины XVIII века, а особенно во время чумы в 1771 году. Икона принесена в Москву казаками в 1640 году в царствование Михаила Феодоровича (1613-1645) и помещена в храме святителя Николая на Пупышах в Садовниках. Празднование чудотворной иконе, совершаемое ежегодно 25 января, было установлено в 1760 году в память исцеления больной женщины, удостоившейся видения этого святого образа и исцелившейся после молебна перед ним 25 января в церкви Святителя Николая на Пупышах в Москве. Ныне находится в московском храме святителя Николая в Кузнецах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

К. Владимирским, который, подобно Боголюбскому, домогался добыть воли над Новгородом. Григорий был современником Пр. Варлааму Хутынскому и посвящал его в Игумена. Вот частное событие из жизни Григория: «В первое лето архиепископства его, бысть гром страшен зело и молния: пришедшим со кресты от Св. Софии ко св. Михаилу Архангелу, на Михайлову улицу, и поющим девятую песнь; и шибе гром и молния, и падоша ниц вси людие, и загореся Церковь древяная: но, своею милостию, соблюде Бог молитвами Св. Арх. Михаила и Святителя Григория, не бысть беды ни коея же церкви, а два человека до конца мертвы быша, по храме древяном» 146 . Св. Григорий преставился 24 Мая 1193 г.; погребен в теремце, подле гроба Иоаннова. Братья – друзья также не разлучились здесь на земле, как и там – за пределами юдольного мира. Почивает под спудом. Память совершается 4-го Октября и 10 Февраля. Между древними Владыками Новгорода под сению Св. Софии есть еще много великих усопших, пред коими благоговели современники и память коих должно чтить потомство. Так, в Мартириевской паперти почивают под спудом первые Новгородские Епископы – Иоаким Корсунянин и Лука Жидята, правившие преемственно паствою около 70 лет и оставившие по себе благую память – первый обращением Новгородцев в христианство и ниспровержением их кумиров; второй – участием в построении каменного Софийского Собора, который до ныне служит лучшим памятником величия древнего Новгорода. Здесь же покоятся и Мартирий, устроивший златую (мартириевскую) паперть, преставившийся в 1199 г. и Симеон, который, по отзыву современников, умел добре правити люди и поучати словесы духовные. Он преставился в 1421 г. В Корсунской паперти погребены: Аркадий, скончавшийся в 1165 г.; Антоний, два раза возводимый на Святительскую кафедру, скончавшийся в 1238 г. и Василий, прозванием Калека, знаменитый политик своего времени. Он получил в дар от Патриарха Филофея белый клобук, который до ныне, как редкость, хранится в главе Софийского Собора и крестчатые ризы от Митрополита Феогноста.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/skazanie...

По возвращении из этого похода, вскоре Мстислав Андреевич и скончался – вероятно еще очень молодым 33 . Он был оплакан, по свидетельству летописи, не только родителем своим, но и всей Суздальской землей. Есть известие, что св. Андрей Боголюбский над гробом своего мужественного сына поставил мраморную статую, которая до наших дней не сохранилась 34 . Братие! Не будем смущаться тем, что Мстислав Андреевич с суровостью вел войны, ибо война сама по себе дело суровое и в земной юдоли войны неизбежны ( Матф.24,6 ), и будем подражать князю Мстиславу Андреевичу в его покорности родителю своему, в его ревности и неустрашимости в исполнении доверенных ему дел. 4-я гробница, в которой погребен великий князь Михаил Георгиевич. В ней же положены останки мученически скончавшихся, при взятии Владимира татарами в 1238 году супруги св. великого князя Георгия – Агафии, дочери, снох и внучат их Далее, к западу от гробницы Мстислава Андреевича, в северной стене (в полумраке – в тени от столпов храма) перед нами будет гробница под сводом комары, украшенная иначе, чем все прочие гробницы. Она обложена двумя цельными большими плитами из итальянского мрамора с черными узорчатыми орнаментами. Одна из этих плит образует крышку гробницы, но крышку ровную, без перегиба. Комара над гробницей украшена также иначе, – около комары на стене обвод рельефный. Над гробницей в глубине комары освещаемая светом лампады икона св. Парфения, епископа Лампсакийского, память которого празднуется 7-го февраля – день мученической кончины великой княгини Агафии, ее дочери, трех снох и внучат. На стене, над комарой гробницы, мы читаем надпись: «Мощи благоверныя великия княгини Агафии, супруги св. благовернаго князя Георгия Всеволодовича, Владимирскаго чудотворца, и дщери их, княжны Феодоры и снох ея (их) с чады. Положены на сем месте в лето 6745 февраля 7-го дня» 35 . Но под сей надписью есть еще надпись, свидетельствующая, что здесь положены также «мощи благовернаго князя Михаила Георгиевича», который «преставися в лето 6685 июня 20-го дня» (1176 г.). итак, в этой же гробнице покоятся останки благоверного Михаила Георгиевича, – великого князя, брата св. Андрея Боголюбского. Настоящее место в стене под сводом комары первоначально и было, вероятно, местом упокоения в. к. Михаила Георгиевича; здесь, вероятно, поставлена была его гробница Всеволодом Георгиевичем по совершении пристроек к храму. Гробница же великой княгини Агафии с семейством (скончавшихся много позднее Михаила Георгиевича) поставлена была уже великим князем Ярославом Всеволодовичем, м.б. рядом с гробницей Михаила Георгиевича, – и только в то время, когда освобождали собор от гробниц, стоявших возле стен, останки мученические были положены в одной гробнице с останками Михаила Георгиевича, и общая гробница их помещена была под сводом комары. 1. Великий Князь Михаил Георгиевич

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Феодоровская " Описания иконы Описание иконы Феодоровская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Феодоровская – Костромская икона Божией Матери написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери. Название свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича († 1246), отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор – в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем († 1238, память 4 февраля) в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца – позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели в битве с татарами на Сити святого Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенес его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Брячиславой. Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. С ним, продо[...] Икона Феодоровская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников По преданию, Феодоровская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Кем и когда она принесена в Россию – неизвестно, но уже в XII веке икона находилась в часовне недалеко от города Городца и считалась чудотворною. В 1164 году псковским князем Георгием Всеволодовичем на месте часовни был устроен монастырь, названный Городецким. В нашествие Батыя обитель сгорела. Все думали, что в огне погибла и икона. В 1239 году, 16 августа, в день праздника Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа, костромской князь Василий Юрьевич во время охоты увидел на сосне икону. Когда он попытался взять её в руки, икона поднялась в воздух. Поражённый этим чудом, князь пригласил духовенство и народ. После всеобщей молитвы икону сняли с дерева и отнесли в главный собор Костромы. А накануне жители города видели, как по городу с иконой в руках прошёл какой-то воин в богатой одежде, очень схожий со святым великомучеником Феодором Стратилатом, в честь которого в Костроме был построен собор. П[...]

http://pravicon.com/icon-342

Святой Георгий Победоносец был ангелом и покровителем нескольких великих строителей русской государственности и русской военной мощи. Сын святого равноапостольного Владимира, Ярослав Мудрый, во святом Крещении Георгий († 1054), много способствовал почитанию святого в Русской Церкви. Он построил город Юрьев, основал Юрьевский монастырь в Новгороде, воздвиг храм святого Георгия Победоносца в Киеве. День освящения Киевского Георгиевского храма , совершенного 26 ноября 1051 года Святителем Иларионом, митрополитом Киевским и всея Руси, навсегда вошел в литургическую сокровищницу Церкви как особый церковный праздник, Юрьев день, любимый русским народом " осенний Георгий " . Имя святого Георгия носил основатель Москвы Юрий Долгорукий († 1157), создатель многих Георгиевских храмов, строитель города Юрьева-Польского. В 1238 году героическую борьбу русского народа с монгольскими ордами возглавил великий князь Владимирский Юрий (Георгий) Всеволодович († 1238; память 4 февраля), сложивший голову в битве на Сити. Память о нем, как о Егории Храбром, защитнике родной земли, отразилась в русских духовных стихах и былинах. Первым великим князем Московским, в период, когда Москва становилась центром собирания земли Русской, был Юрий Данилович († 1325) - сын святого Даниила Московского, внук святого Александра Невского. С того времени святой Георгий Победоносец - всадник, поражающий змия - стал гербом Москвы и эмблемой Русского государства. И это еще глубже укрепило связи христианских народов и особенно с единоверной Иверией (Грузией - страной Георгия). Святая царица Александра, о мнимой кончине которой было записано в мученических актах святого Георгия, составленных сразу после его кончины, сподобилась, однако, мученического венца несколькими годами позже, в 314 году. За эти годы произошло много событий. Император Диоклитиан в 305 году отрекся от престола и власть перешла к его соправителю Максимиану Галерию (305-311), фанатику язычества, грубому и жестокому воину. Его женой была дочь святой царицы Александры - святая мученица Валерия , которую Диоклитиан выдал замуж против ее воли еще в годы своего правления. Святая Александра воспитала дочь в христианском благочестии. Когда умер Галерий, император Максимин стал домогаться ее руки. Получив отказ, он сослал святую Валерию в Сирию, где она жила вместе с матерью. После смерти Максимина в 313 году мать и дочь прибыли в Никомидию, надеясь на милость императора Ликиния (313-324). Вместе со святым равноапостольным царем Константином он подписал Миланский эдикт, который предоставлял христианам свободу вероисповедания, однако втайне оставался врагом христианства. Ликиний приказал казнить святую царицу Александру и дочь ее Валерию. Они были обезглавлены, и тела их бросили в море.

http://patriarchia.ru/db/text/907893.htm...

Иоанн II, святитель, епископ Ростовский, Суздальский и Владимирский († 1214; память 23 июня/6 июля в Соборе Владимирских святых) О преосвященном Иоанне известно, что он был духовником великого князя Всеволода Юрьевича. 23 января 1190 года в Киеве он был хиротонисан митрополитом Никифором († 1198) во епископа Ростовского, по выражению летописца, «поставлен бысть пастухом всей земли Ростовской и Суздальской и Владимирской». Он был последним епископом Ростовско-Суздальской земли в 1190–1214 годах, когда она представляла еще одно государственное владение и одну епархию. 26 февраля 1190 года новый епископ прибыл в Ростов и был встречен великим князем Всеволодом Юрьевичем, находившимся в это время в Ростове по делам сбора дани с населения. 10 марта 1190 года епископ Иоанн прибыл в Суздаль. Весь город торжественно вышел ему навстречу за городские ворота Старой улицы. Против этих ворот епископ Иоанн вскоре основал Ризоположенский монастырь, в который потом поступила преподобная Евфросиния, тогда еще суздальская княжна Елена (Пребрана) Михайловна. В 90-х годах XII столетия семья великого князя жила по преимуществу в Суздале. В 1189 году Иоанн, будучи еще игуменом и духовником княжеской семьи, крестил новорожденного княжича Георгия, и с этой минуты все детство и юность Георгия Всеволодовича были запечатлены влиянием святого епископа Иоанна; это влияние определило всю жизнь благоверного князя вплоть до того часа, когда он пал смертью храбрых на берегу реки Сити в битве с татарами 4 марта 1238 года. Епископ Иоанн 26 июля 1192 года совершал над княжичем обряд рыцарского пострига, состоявший в том, что мальчику, по достижении трехлетнего возраста, подстригали волосы в кружок, ограждали крестом, окропляли святой водой и с молитвами сажали на коня. В первый же год своего епископства святой Иоанн установил местный праздник в честь святого Леонтия Ростовского по случаю открытия его мощей в 1190 году. Им же были написаны Похвальное слово и служба новоявленному чудотворцу. Епископ Иоанн был выдающимся организатором церковного строительства. В 1192 году епископ Иоанн и великий князь Всеволод Юрьевич Большое Гнездо заложили во Владимире мужской монастырь Рождества Богородицы, который до 1571 года был первенствующим монастырем Северо-Восточной Руси. В 1196 году епископ Иоанн закладывает на воротах Владимирского Успенского собора каменную церковь во имя Иоакима и Анны. В 1200 году епископ Иоанн принимает участие в построении во Владимире Успенского княгинина монастыря. Великая княгиня Мария Шварновна, первая супруга великого князя Всеволода Юрьевича, тяжело болела и была намерена уйти в монахини. В 1206 году она ушла от семьи, из княжеского дворца в построенный для нее монастырь, и епископ Иоанн провожал покидавшую мир великую княгиню. Вскоре после пострижения княгиня умерла, и епископ Иоанн отпевал ее в сослужении со Смоленским епископом, прибывшим во Владимир в качестве посла своего князя.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

2) Истории Русской Литературы А. М. Осоргиной. Париж, 1955. Глава 2. От нашествия монголов до конца 15 века 1. Тринадцатый век Нашествие монголов и шведов, святой Александр Невский В 13 веке русской Церкви пришлось пережить очень тяжелый период, но она вышла из него еще более укрепленной и распространила свое влияние далеко на Север и Восток. В 1237–40 годах Россия была завоевана монгольским племенем татар и оказалась почти на два с половиной века данницей их ханов. Русские княжества не могли противостоять азиатским полчищам и были одно за другим опустошены и покорены. Великий князь Юрий Всеволодович погиб в 1238 году в битве при реке Сити. Он отличался большим благочестием, построил Рождественский монастырь около Владимира и храмы в основанном им Нижнем Новгороде и много сделал для просвещения края. Обезглавленное тело его было найдено на поле битвы еп. ростовским Кириллом и погребено во Владимире. Церковь причислила его клику святых (память 4 февраля). Погибли от руки татар также епископ владимирский Митрофан и князь ростовский Василий Константинович (Василько). Он был взят в плен раненым и за отказ отречься от православия был умерщвлен татарами (память 4 марта). Киев был осажден ханом Батыем в 1240 году. Духовенство во главе с митрополитом Иосифом заперлось в Десятинном храме, который был сожжен. Город был настолько разрушен, что вернувшийся из Царьграда митрополит Кирилл II не мог найти в нем дома, где поселиться, и во все время своего управления русской Церковью он скитался по стране, утешая и ободряя свою разбросанную паству. Киево-Печерский монастырь был разграблен. Монахи разошлись по окрестным лесам. Почти все монастыри и храмы были разрушены или осквернены. Народ скитался или скрывался в дебрях. Во время татарского погрома Новгород Великий остался в стороне благодаря своему положению за болотами, но на него в эти же самые годы напали два сильных врага с Запада. Первым из них был Орден Меченосцев, обосновавшийся в начале века в Балтийских провинциях. До татарского нашествия, между ним и русскими соседними княжествами Кукенойс и Герциг были нормальные отношения, но папа Григорий IX, мечтавший о подчинении себе России, убедил рыцарей начать поход против Новгорода. До этого, по призыву того же папы, на Россию пошли походом шведы под предводительством известного военачальника Биргера.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Граффити " Гюргич " на зап. косяке арочного проема Золотых ворот. Владимир Немногочисленные известия о жизни В. Г. содержатся в летописях и житии вел. кн. Георгия Всеволодовича. В. Г. родился очевидно, между летом 1214 и весной 1216 г. (В. Н. Татищев приводит дату рождения В. Г.- 1215). После возвращения Георгия Всеволодовича в февр. 1218 г. на великокняжеский стол во Владимир В. Г. принимал участие в ряде торжественных церковных церемоний, имевших большое значение для всей религ. жизни Сев.-Вост. Руси. Среди них следует отметить присутствие В. Г. 14 марта 1227 г. во Владимире при поставлении на кафедру сщмч. Митрофана (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 449), а также участие княжича 9 марта 1230 г. в перенесении мощей мч. Авраамия Болгарского в Успенский собор владимирского Княгинина в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря (Там же. Стб. 453). В 1236 г. вел. кн. Георгий Всеволодович «ожени сына своя Володимера и Мстислава», имя супруги В. Г. неизвестно. В 1237 г. В. Г., по-видимому по поручению отца, находился в Москве. В сер. янв. следующего года он вместе с воеводой Филиппом Нянькой оборонял Москву от войск Чингизидов. Здесь (по сообщению «Истории» Татищева, 20 янв.- Т. 3. С. 233) В. Г. попал в плен к хану Батыю. 2 февр. монголы привели князя к Золотым воротам Владимира. Князь «бе... уныл лицем», но не терял мужества. После отказа владимирцев сдать город В. Г. принял мученическую кончину от рук монголов недалеко от Золотых ворот. После ухода захватчиков оставшиеся в живых горожане нашли тело князя-мученика и похоронили в Успенском соборе Владимира рядом с братьями Мстиславом и Всеволодом, погибшими при обороне Владимира. Предположительно в память о месте гибели В. Г. на левом (западном) косяке арочного проема Золотых ворот уставом была сделана памятная надпись: «Гюргич», к-рую Н. Н. Воронин датировал днем смерти святого - 2 февр. 1238 г. Во 2-й пол. XVII в. мощи В. Г. вместе с останками Мстислава и Всеволода Георгиевичей, а также кн. Феодора-Ярослава Всеволодовича покоились в приделе вмч. Георгия. Во время реставрации Успенского собора в 1882 г. захоронения были освидетельствованы. В гробнице В. Г. помимо его останков лежало множество сложенных в беспорядке костей. В нач. XX в. гробница с мощами В. Г. находилась в правом придельном алтаре в нише, на к-рой была высечена надпись: «Мощи благоверного великого князя Владимира Георгиевича положены на сем месте в лето 6745 февраля 7 дня» ( Николай Михайлович. Т. 1. С. 154-155).

http://pravenc.ru/text/159118.html

444. Василий Всеволодович, святый князь и чудотворец ярославский, сын (по местному преданию в Ярославле, старший из двух сыновей) Всеволода – Ивана Константиновича, первого князя ярославского 581), от брака с Ольгой Олеговной, в иночестве Мариной, княжной курской ) – Род. в Переяславе-южном (полтавском), в 1229 г, наследовать отцу,убитому Таварами, на р. Сити, 4 марта 1238 г.; вместе с другими князьями, ходил в Орду про свою отчину», и отпущен Батыем в 1239 г.; ходил в Орду ещё два раза, в 1244 и 1245 гг.; ум. во Владимире на Клязьме, приехав сюда для свидания с родственником своим, св. Александром Невским 12), 8 февраля 1249 г. – Тело его, погребенное в ярославском Успенском соборе, найдено нетленным, в 1501 г., я с того времени , находилось открытыми мощами, которые, обгорев в пожаре храма, в 1744 г, хранятся теперь в ковчеге. Память этого князя совершается в Ярославле ежегодно, 3 июля. – Был женат, с 1245 г., на Ксении, известной только по имени ), от брака с которою имел, как полагают, единственную дочь Марию ), за св. Фёдором Ростиславичем Чёрными, князем можайско-ярославским ). – Примечание. Не была ли также дочерью св. Василия младшей, Анастасия 273), тело которой погребено в Ярославле, в древней Петропавловской церкви бывшего монастыря? 445. Василий Всеволодович 445. Василий Всеволодович. – Так, в родословии Мономаховичей, приводимом Софийской Первой Летописью (Полн. Собр. Летоп. т. V, с. 90), именуется осьмый из десяти сыновей Всеволода III Юрьевича (Георгиевича) Большое Гнездо, великого князя владимиро-суздадьского 58), тогда как всеми другими родословными считается у этого князя не десять, а восемь сыновей, между.которыми Василия – нет . 446. Василий Глебович 446. Василий Глебович, каязь звенигородский, из племени князей черниговских, сын Глеба Александровича, без удельного князя звенигородского, внук Александра Федоровича, князя звенигородского 261). – Именуется только в родосдовных, как современник конца XIV в. и отец шестерых сыновей, из которых ни один не был уже князем удельным, а от второго, Ивана, прозывавшегося Рюма , пошел угасший род князей Рюминых-Звеингородских . 447. Василий Григорьевич

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010