Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры Шлем Ярослава Всеволодовича , потерянный им в Липицкой битве 1216 года и найденный в 1808 году. Корпус шлема покрыт серебряным листом, украшен позолоченными серебряными чеканными накладками. Наверху — образа Вседержителя, святых Георгия, Василия и Феодора. На налобной пластине — образ Архангела Михаила и черневая надпись: «Вьликъи архистратиже ги Михаиле помози рабу свуему Феодору». Феодоровская икона была обретена, по преданию, его старшим братом, святым благоверным князем Юрием Всеволодовичем (+ 1238, память 4 (17) февраля), в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца —позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь (Городец, по легенде, считался Малым Китежем, основанным князем Георгием Всеволодовичем в 1164 году). Князь Василий Костромской во время охоты увидел в лесу висящую на сосне икону. Он попытался снять ее, но образ взмыл в воздух. В это самое время костромичи увидели светлого мужа в богатых воинских одеждах, который нес по городу образ Пресвятой Богородицы. По одеянию он был похож на святого Феодора Стратилата. После этого князь, духовенство и народ отправились к той иконе в лес, отслужили перед ней молебен, и только тогда ее удалось снять с сосны. Святыню установили в храме в честь святого Феодора Стратилата, того самого, что видели жители Костромы в чудесном видении. С тех пор икону и стали называть «Феодоровской». Феодоровская икона Богоматери относится к иконографическому типу Елеуса (Умиление). В греческом искусстве данный иконографический тип именовался чаще Гликофилуса ( греч. Γλυκοφιλοσα — сладко любящая), что иногда переводят как Сладколобзающая или Сладкое лобзанье. Богородица изображается с Младенцем Христом , сидящим на Её руке и прижимающимся щекой к Её щеке. На иконах Богородицы Елеусы между Марией (символом и идеалом рода человеческого) и Богом-Сыном нет расстояния, их любовь безгранична. Икона прообразует крестную жертву Христа Спасителя как высшее выражение любви Бога к людям.

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/12/...

Византийская икона Божией Матери XII века (находится в г. Фрайзинге. Бавария) была написана в XII веке и является, вероятно, знаменитой византийской иконой Божией Матери «Агиосоритисса», находившейся некогда в часовне «Святой Раки» («Агиа Сорос») в Константинополе. Образ Владимирской иконы Богоматери также связан с образом Феодоровской иконы. Некоторые исследователи, основываясь на тождестве иконографии Феодоровской иконы с Владимирской, считают её списком с прославленной древней святыни и выдвигают версию о том, что икона была написана в 1164 году по заказу Андрея Боголюбского для Городетского монастыря. ( Бахарева Н. Н. К вопросу о происхождении иконы «Богоматери Феодоровской»//Городецкие чтения: Материалы научной конференции. Городец, 10 – 13 мая 1994 г. – Городец, 1995.) Феодоровская икона Богоматери без ризы Феодоровская – Костромская икона Божией Матери, по преданию, написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери. Испорчена реставрацией И.Э.Грабаря (подробнее в книге А.В.Федорова «Тайна Царской святыни» СПб, 2012г.) Феодоровская икона относится к иконографическому типу Елеуса (Умиление). Её общая иконография очень близка к Владимирской иконе. По этой причине многие исследователи считают её списком-репликой. Отличием Феодоровской иконы от Владимирской является обнаженная до колена левая ножка Богомладенца Христа. (Масленицын С.И. Икона «Богоматери Федоровской» 1239 г.//Памятники культуры. Новые открытия. Письменность, искусство, археология. – М., 1976. С. 155 – 156; Брюсова В.Г. Ипатьевский монастырь. – М.: Искусство, 1981. С. 50 – 54, 62 – 63). Феодоровская икона до 1917 года Название «Феодоровская» икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича (+ 1246), отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор – в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем (+ 1238, память 4 (17) февраля), в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца – позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели в битве с татарами на Сити святого Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенёс его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Брячиславой. Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. С ним, продолжателем славных традиций дяди – святого Андрея Боголюбского и отца – Всеволода Большое Гнездо, связаны почти все наиболее значительные события в истории Руси первой половины

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/07/...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней 6 мая, день святого Георгия Победоносца, Юрьев день Святой Георгий, икона монастыря Зограф, Афон   6 мая, день святого Георгия Победоносца, Юрьев день   Святой Георгий Победоносец был ангелом и покровителем нескольких великих строителей русской государственности и русской военной мощи. Сын святого равноапостольного Владимира, Ярослав Мудрый, во святом Крещении Георгий (+ 1054), много способствовал почитанию святого в Русской Церкви.Он построил город Юрьев, основал Юрьевский монастырь в Новгороде, воздвиг храм святого Георгия Победоносца в Киеве.   День освящения Киевского Георгиевского храма, совершенного 26 ноября 1051 года Святителем Иларионом, митрополитом Киевским и всея Руси,навсегда вошел в литургическую сокровищницу Церкви как особый церковный праздник, Юрьев день, любимый русским народом «осенний Георгий».   Имя святого Георгия носил основатель Москвы Юрий Долгорукий (+ 1157), создатель многих Георгиевских храмов, строитель города Юрьева-Польского. В 1238 году героическую борьбу русского народа с монгольскими ордами возглавил великий князь Владимирский Юрий (Георгий) Всеволодович (1238; память 4/17 февраля), сложивший голову в битве на Сити.   Память о нем, как о Егории Храбром, защитнике родной земли, отразилась в русских духовных стихах и былинах. Первым великим князем Московским, в период, когда Москва становилась центром собирания земли Русской, был Юрий Данилович (+ 1325) сын святого Даниила Московского, внук святого Александра Невского. С того времени святой Георгий Победоносец всадник, поражающий змия стал гербом Москвы и эмблемой Русского государства. И это еще глубже укрепило связи христианских народов и особенно с единоверной Иверией (Грузией страной Георгия).   В дореволюционное время в день памяти святого Георгия Победоносца жители русских деревень в первый раз после холодной зимы выгоняли скот на пастбище, совершив молебен святому великомученику с окроплением домов и животных святой водой. День великомученика Георгия в народе еще называют - " Юрьев день, " в этот день, до времен царствования Бориса Годунова, крестьяне могли переходить к другому помещику.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1092

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Василий (Василько) Ростовский, блгв. - житие Святой благоверный князь Василий (Василько) Ростовский (память 4 марта и в Соборе Ростово-Ярославских святых 23 мая по старому стилю) Принадлежал к славному в русской истории роду суздальских Мономашичей. Его прадед — Юрий Долгорукий, дед — великий князь Всеволод III Большое Гнездо (U 1212 г.), брат святого Андрея Боголюбского (память 4/17 июля), наследник и продолжатель его дела. После смерти отца Васильку не было еще и десяти лет, и наставником молодого Ростовского князя был дядя — великий князь Владимирский, святой Юрий (память 4/17 февраля). В 1223 г. впервые в южных степях появились татары, «народ неведомый», вышедший из глубины Азии. Сказалось и вековое разделение удельных властителей, неспособных к дружным совместным действиям в масштабах большой войны. Над Русью сгущались тучи, и в 1237 г. татарский смерч обрушился на Русь. В декабре под ударами Батыя пала Рязань. Враги устремились к Москве, взяли и сожгли ее. 3 февраля 1238 г. татарская армия подошла к Владимиру, — город пал, собор был сожжен. Святой Юрий и его верный сподвижник святой Василько были преисполнены решимости биться «за Православную веру христианскую» с «безбожными погаными татарами». 4 марта 1238 г. произошла решающая битва на реке Сити. Татарам удалось неожиданным маневром окружить русскую армию. Началась сеча. Мало кто из русских воинов ушел живым из этого страшного боя, но дорогой ценой заплатили и враги за победу. Святой Юрий был изрублен в отчаянной схватке, Василька, израненного привезли в ставку Батыя. Несмотря на льстивые обещания славы и угрозы ужасами мучений, благоверный князь отказался поступить на службу к Батыю и принять его веру. Татары «много мучивше его, смерти предаша, повергоша его в лесу Шернском». Так, с молитвой за Православную Церковь и святую Русь страдалец предал дух свой Богу. Церковь чтит святых Василька и Юрия как страстотерпцев-подвижников, героических защитников Русской земли. Их святой пример вдохновлял русских воинов в борьбе с ненавистными захватчиками. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Василий (Василько) Ростовский, блгв. " .

http://pravicon.com/info-1925

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Василий (Василько) Ростовский, блгв. Описания иконы Василий (Василько) Ростовский, блгв. - житие Святой благоверный князь Василий (Василько) Ростовский (память 4 марта и в Соборе Ростово-Ярославских святых 23 мая по старому стилю) Принадлежал к славному в русской истории роду суздальских Мономашичей. Его прадед — Юрий Долгорукий, дед — великий князь Всеволод III Большое Гнездо (U 1212 г.), брат святого Андрея Боголюбского (память 4/17 июля), наследник и продолжатель его дела. После смерти отца Васильку не было еще и десяти лет, и наставником молодого Ростовского князя был дядя — великий князь Владимирский, святой Юрий (память 4/17 февраля). В 1223 г. впервые в южных степях появились татары, «народ неведомый», вышедший из глубины Азии. Сказалось и вековое разделение удельных властителей, неспособных к дружным совместным действиям в масштабах большой войны. Над Русью сгущались тучи, и в 1237 г. татарский смерч обрушился на Русь. В декабре под ударами Батыя пала Рязань. Враги устремились к Москве, взяли и сожгли ее. 3 февраля 1238 г. татарская армия подошла к Владимиру, — горо[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2006.] Собор Ростовских святых (фрагмент). Полещук А. (выпускник Иконописной школы 2006 г.). Икона. Сергиев Посад. 2006 г. Дипломная работа. Свято - Троицкий Варницкий монастырь. Ростов Великий. Файл 4620.jpg:   Размер: 1419x1200, 1.7 MPix, 199 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (204) , (8) . Описание: [Россия. XVIII.] Свт. Николай и Ростовские чудотворцы (фрагмент). Икона. Россия. 2-я половина XVIII в. 42.5 х 33.4. В 1977 г. приобретена у Г.Г. Казанкова. Русский музей. Спб. Файл 4621.jpg:   Размер: 520x585, 0.3 MPix, 54 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (190) , (5) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4622.jpg:   Размер: 225x495, 0.11 MPix, 20 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (148) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1380

Василий юродивый солвычегодский. 209. КСоф. ( Филим. 3 июля). Василий князь преставился в лето 6726. Мощи под спудом в Соф. соборе. КСоф. (Это Василий сын Мстислава Владимировича, погребенный в новгород. соф. соборе в приделе Богородицерождественском в 1218 году. Опис. Новгор. Архим. Макария 74 стр.). Василий сухий ученик пр. Сергия Радонежского в Лавре его. 209 и др. Василий см. Никон. Васса или Василисса , супруга князя нижегородского Андрея Константиновича (умер 1365 г. выше), в иноках Феодора в Нижнем Новгороде в Зачатском монастыре, его же и созда и ту преставися, потом принесена бысть в соборную церковь и положена на правой стране у западных врат. 209. КСоф. ( Филим. 28 мар. Карамз. V, примеч. 4). Вассиан , пр. печерекий. КСоф. Погод. Вассиан владимирский см. Прохор. Вассиан начальник Преображенского монастыря ва Онеге реце каргоцольский. Филим. 3 сентября один. В начале XIV в. основан сей монастырь. Ист. Росс. Uep. IV, 344 . Слов. истор. о св. Викентий вологодский 19 мар. Св. 1621. Владимир мономах в Киеве, память его мая 19. 209. Владимир Георгиевич, пленен татарами в 1238 г. 209 (Карамз. 170). Всеволод Георгиевич, сын В. Кн. Георгия владимирского, убит татарами при взятии Владимира 7 Февраля 1238. 209. (Карамз. III. 170). Гавриил св. праведный и св. праведная Анастасия , сестра его, града Василева чудотворцы. 209. КСоф. Филим. 26 мая Гавриил князь). Гедеон инок Владычнего серпуховского монастыря. 209. (КСоф. в Калужских святых). Георгий Святославич, убиен в лето 6562, а память его февр. 28. 209. Но это по КСоф. Ярослав Владимирович В. Князь, в крещении Георгий преставися (а не убиен) 28 февр. Георгий , иже пострада со св. Князем Борисом и с ним в чудесех в видении являшеся 2 мая 201. Мин. Четья Успен. собора XII в. Георгий , новгородский юродивый. 209. КСОФ. и др. 3 нояб., по другим 23 апр. Герасим , ученик св. Зосимы соловецкий. 209. Геронтий , митроп. московский, † 1489, 201 и 209 мая 5, Погод. мая 28, Филим. 6 мая. Сконч. 28 мая. Истор. Иерарх. Гермоген , св. патриарх московский 1606–1612 аевр. 17. 201. 209. КСоф. Сконч. 17 февр. Истор. Иерарх.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Не забудем также упомянуть славных мучеников княжеского рода, которые были убиты Золотой Ордой. Самый замечательный — князь Михаил Черниговский, который вместе со святым боярином Феодором был обезглавлен после пыток за то, что отказался поклониться священному огню монголов. Православная Церковь празднует их мученичество 20 сентября/3 октября, а перенесение их святых мощей — 14/27 февраля. Другой почитаемый мученик, убиенный в Орде, чье убийство было, очевидно, более сродни убийству святых Бориса и Глеба, и также убийству императора Hukoлaя II, — святой князь Тверской Михаил (1304—1319). Не желая чтобы его политические распри, особенно с князем Московским Георгием, перешли в гражданскую войну, он решил невооруженным и незащищенным идти в Орду. Он знал, что шел на смерть, поскольку отношения между монгольскими повелителями и подчиненными им русскими князьями определялись в основном взяточничеством и политическими выгодами. В отличие от святого Михаила, князя Черниговского, он пострадал не за то, что отказался исполнить языческие обряды, но чтобы достичь мира и избежать пролития христианской крови — точно так же, как и император Николай II, который избрал риск для своей жизни и жизни своей августейшей семьи среди своих врагов. Подвижники благочестия на троне Третья причина для канонизации христианских правителей святой православной Церковью состоит в ее признании их личной добродетели: их благочестия, аскетизма, великодушия и любви к ближнему — одного из этих достоинств, или всех их. Царственные святые в этом смысле рассматриваются без отличий от других православных христиан, которые были прославлены святой Церковью на тех же основаниях. Память святого князя Феодора Смоленского совершается вместе с его сыновьями Давидом и Константином 19 сентября/2 октября. 5/18 марта празднуется перенесение их святых мощей. Внук великого князя Владимира Мономаха (1113—1125), князь Феодор, прославился своим милосердием к нищим. Память святого князя Новгородского Феодора, брата святого Александра Невского и сына великого князя Ярослава II (1238—1246), празднуется 5/18 июня. Память святого князя Владимира Новгородского, который построил Софийский собор в своем городе и скончался в 1051 году, совершается вместе с памятью его матери Анны 4/17 октября. Святой князь Ростислав (Михаил), сын Великого князя Мстислава II (1160—1169) и внук Владимира Мономаха (1113—1125), был известен тем, что построил много храмов. После его смерти в 1186 году он был канонизирован, его память празднуется 14/27 марта. Святой князь Даниил Московский, сын святого Александра Невского, присоединил Переяславль к Московскому княжеству. После своей смерти в 1303 году он был прославлен, его память празднуется 4/17 марта. Его мощи, обретенные 30 августа/12 сентября, покоятся в Даниловом монастыре, названном в его честь.

http://moral.ru/американские-ученые-о-пр...

7 февраля. Татары приступом берут Владимир, гибнут защитники. Народ заперся в храме. Татары поджигают его. Епископ Митрофан громогласно отпускает грехи обреченным на смерть. «Господи! Простри невидимую руку свою и прими в мире души рабов твоих,» – говорит архипастырь. 1238 г. Через месяц. Шеренский лес, в 28 верстах от Кашина. В руках татар плененный, израненный князь Васильке Ростовский. «Красавец лицем, – пишет о нем летописец, – с очами светлыми и грозными, он был храбр, добр сердцем, ласков с боярами. В нем мужество соединено было с умом и правдивость со знанием. Он был сведущ, на все способен. Это был отец и кормилец сирот, великое утешение печальным. Очи сердца его отверсты были Богом на весь церковный чин и он был отцем для всех бедных.» Татары преклонялись перед величественным видом пленника, знали его мужество. Они предлагали ему покориться и признать их нечестивые обычаи. «О, темное царство, – ответствовал им князь, – не разлучить тебе меня с Христом моим. Он предал нас в ваши скверные руки, любя нас и даруя нам жизнь вечную. Но есть Бог, и темное царство погибнет, когда исполнится мера беззакония его; взыщет Он кровь верных Своих.» Мучимый, обезглавленный брошен был в лесу этот мужественный князь, причисленный Церковью нашей к лику святых. Память его чтится 4 (17) марта. 1240 г. Киев захвачен татарами после мужественного отпора, оказанного им. Только у древней Десятинной церкви держатся защитники с доблестным израненным тысяцким Димитрием во главе. Пользуясь ночным покровом, воздвигает он вокруг церкви укрепления. Под утро 6 декабря татары обрушиваются на эту твердыню. Боярин Димитрий, исходя кровью от ран, не сдается; вместе со сподвижниками запирается в церкви и дерется. Но церковные стены не выдерживают, рушатся, и ворвавшиеся татары избивают последних защитников. Живьем захватывается ими Димитрий, приводится к Батыю, который, пораженный его мужеством, дарует ему жизнь. Позднее Димитрий своими советами отводит ханские полчища от дальнейшего вторжения в Русскую землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

1238, 7 февраля Св. блгв. кн. владимирский Всеволод (в крещении Димитрий) мученик (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. блгв. кн. владимирский Мстислав мученик (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. блгв. кн. владимирский Владимир мученик (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. сщмч. Митрофан, архиеп. Владимирский (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. сщмч. Пахомий, архим. владимирский (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. сщмч. Даниил, игумен владимирский (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. сщмч. Феодосии, игумен владимирский (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. блгв. кн. владимирский Димитрий младенец, мученик (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. блгв. кнж. владимирская Феодора мученица (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. блгв. кнг. владимирская Мария мученица (23 июня – Собор Владимирских святых). † 1238, 7 февраля Св. блгв. кнг. владимирская Христина мученица (23 июня -Собор Владимирских святых). † 1238, 4 марта Св. блгв. кн. владимирский Георгий мученик (4 февраля).1238, 4 марта Св. блгв. кн. ростовский Василий мученик. † 1238, 4 марта Св. блгв. кн. ярославский Всеволод (в крещении Иоанн) мученик. † 1239, 7 августа Свт. Меркурий, еп. Смоленский, в киевских Ближних пещерах почивающий (24 ноября). Св. сщмч. Симеон, еп. Переяславский (28 августа – Собор Дальних пещер). † 1239, 24 ноября Св. мч. Меркурий Смоленский. † ок. 1240 г., 29 июля Прп. Константин Косинский. † после 1240 г. Прп. Косма Косинский (29 июня). † 1240, 6 декабря ? Св. сщмч. Лукиан, пресвитер печерский, в Дальних пещерах почивающий (15 октября). Архиереи Русской Православной Церкви (кон. Х–сер. XIII в.) 2054 Киевские миртрополиты Свт. Михаил 988–992 Леон(тий) Иоанн I упом. в 1020-е гг. Феопемпт [Кирилл I] упом. в 1039 г. Свт. Иларион 1051 – до 1055 г. упом. в 1055 г., † вероятно, после 4.11.1061.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

14 апр. 1230 г. во владимирском Успенском соборе В. Г. обвенчался с кнж. мц. Марией Владимировной († 7 февр. 1238), дочерью киевского кн. Владимира Рюриковича. Косвенное свидетельство о рождении детей у княжеской четы содержится в летописном сообщении о гибели 7 февр. 1238 г. вел. кнг. Агафии «з детми, и со снохами, и со внучаты» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 463); нек-рые списки синодиков называют имена детей В. Г.: кн. Авраамий и кнж. Евдокия (РГБ. Ф. 256. 387. Л. 41 об.). О гибели кнг. Марии Владимировны, к-рая «в соборной церкви от огня и дыма скончашеся», говорится в «Описании о российских святых» (списки XVII-XVIII вв.). Зимой 1232/33 г. во главе рати рус. князей по приказу отца В. Г. совершил удачный поход на мордов. земли. В кон. 1237 - нач. 1238 г. принял активное участие в отражении нашествия на Русь войск хана Батыя. В кон. дек. 1237 г. В. Г. и один из рязанских князей, Роман Ингваревич, с ратью были посланы навстречу захватчикам, в нач. янв. следующего года под Коломной состоялось кровопролитное сражение, в результате к-рого рус. войско было разбито. С остатками дружины В. Г. ушел во Владимир, где принял участие в подготовке города к обороне. 2 февр. 1238 г. монголо-татары подошли к Владимиру и предложили горожанам сдаться в обмен на сохранение жизни захваченному ими в плен кн. мч. Владимиру Георгиевичу , брату В. Г. Возглавившие после отъезда отца оборону города В. Г. и его брат Мстислав отказались. Пораженные мученической кончиной брата, князья предложили дружине и воеводе Петру дать бой монголо-татарам за стенами Владимира: «Луче ны есть оумрети пред Золотыми враты за святую Богородицю и за правоверную веру х[рист]ьяньскую». Однако владимирцы не поддержали князей (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 460-462). 7 февр. 1238 г. монголы захватили укрепления Нового города. В. Г. и Мстислав перешли в Печерний город, где в стенах Успенского собора вместе с Владимирским еп. сщмч. Митрофаном укрылась великокняжеская семья, в т. ч. супруга В. Г. Видя невозможность продолжать сопротивление, В. Г. отправился на переговоры с Батыем и вместе с братом был убит в ханской ставке за городом. Тела князей похоронили в Георгиевском приделе Успенского собора (останки были освидетельствованы в ходе реставрации Успенского собора в 1882).

http://pravenc.ru/text/155470.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010