С. 398-415, 457-462); Диксон В. Г. Вильям Пенн - основатель Пенсильвании. СПб., 1873; Записки квакера [Э. Грелье] о пребывании в России/Предисл., публ.: И. Т. Осинин//РС. 1874. Т. 9. 1. С. 1-36; Гурьев В. В. Расстриги девки-квакереи//Рв. 1881. Т. 154. 8. С. 425-458; Сырцов И. Я. Сибирские «квакеры» в XVIII в.//Тобольские ЕВ. 1882. 8. Отд. неофиц. С. 147-162; Benson J. Quaker Pioneers in Russia. L., 1902; Jones R. M., ed. George Fox: An Autobiography. Phil., 1909. Whitehish (Mont.) 2006; Bemis S. F. The Diplomacy of the American Revolution, N. Y., 1935; Sayers M., Kahn A. E. The Great Conspiracy: The Secret War against Soviet Russia. Boston, 1946; Drake Th. E. Quakers and Slavery in America. New Haven, 1950; Nickalls J. L., ed. The Journal of George Fox. Camb., 1952. Phil., 1997; Ward Chr. The War of The Revolution. N. Y., 1952; Cole A. The Quakers and the English Revolution//Past and Present. Oxf., 1956. N 10. P. 39-54; Тревельян Дж. М. Социальная история Англии/Пер. с англ. под ред. В. Ф. Семенова. М., 1959; Bronner E. B. William Penn " s «Holy Experiment»: The Founding of Pennsylvania, 1681-1701. N. Y., 1962; Barbour H. R. The Quakers in Puritan England. New Haven, 1964; Benson L. Catholic Quakerism. Phil., 1966; idem. «That of God in every man»: What did George Fox mean by it?//Quaker Religious Tought. 1970. Vol. 12. N 2; idem. George Fox " s Message is Relevant for Today. [Haverford], 1977; idem. The Quaker Vision. Gloucester, 1979; Scott R. C. Quakers in Russia. L., 1964; Moulton P. P., ed. Journal and Major Essays of J. Woolman. N. Y., 1971; Павлова Т. А. Вторая англ. республика. М., 1974; она же. Джон Беллерс и англ. социально-экон. мысль 2-й пол. XVII в. М., 1979; она же. Квакерское движение в Англии (2-я пол. XVII - нач. XVIII в.)//Религии мира: История и современность: Ежег., 1982. М., 1982. С. 184-205; она же. Джордж Фокс, ранние квакеры и проблемы пацифизма//Пацифизм в истории: Идеи и движения мира. М., 1998. С. 28-48; она же. Конфессиональные особенности квакерского движения в XVII в.//Европ.

http://pravenc.ru/text/1684005.html

В Хирбет-эль-Байюдате (ок. 12 км к северу от И.), на месте финиковых рощ, высаженных сыном Ирода Архелаем (4 г. до Р. Х.- 6 г. по Р. Х.), раскрыты руины одноапсидного храма V-VI вв. с мозаиками (в т. ч. с датой 570). Лит.: Sellin E., Watzinger C. Jericho: Die Ergebnisse der Ausgrabungen. Lpz., 1913; Kelso J. L., Baramki D. C. Excavations at New Testament Jericho and Khirbet en-Nitla. New Haven, 1955. (AASOR; 29/30); Kenyon K. M. Digging up Jericho. L., 1957; eadem. Excavations at Jericho. L., 1960-1965. Vol. 1-2; Pritchard J. В. The Excavation at Herodian Jericho, 1951. New Haven, 1958. (AASOR; 32/33); Hamilton R. W. Khirbat al Mafjar: An Arabian Mansion in the Jordan Valley. Oxf., 1959; Hachlili R. The «Goliath» Family in Jericho//BASOR. 1979. Vol. 235. P. 31-66; eadem. A Jewish Funerary Wall Painting of the 1st Cent. AD//PEQ. 1985. Vol. 117. P. 112-127; Wood B. G. Did the Israelites Conquer Jericho?: A New Look at the Archaeol. Evidence//BAR. 1990. Vol. 16. N 2. P. 45-49, 68-69; Garbrecht G., Netzer E. Die Wasserversorgung der geschichtlichen Jericho und seiner königlichen Anlagen. Braunschweig; Jerusalem, 1991; Scavi a Gericho, 1997: Relazione preliminare sulla prima campagna di scavi e prospezioni archaeologiche a Tell el-Sultan, Palestina/Eds. N. Marchetti, L. Nigro. R., 1998; Hachlili R., Killebrew A. Jericho: The Jewish Cemetery of the 2nd Temple Period. Jerusalem, 1999; Netzer E. A Synagogue from the Hasmonean Period Recently Exposed in the Western Plain of Jericho//IEJ. 1999. Vol. 49. P. 203-221; idem, ed. Hasmonean and Herodian Palaces at Jericho: Final Rep. of the 1973-1987 Excavations. Jerusalem, 2001-2004. 3 vol.; idem. The Palaces of the Hasmoneans and Herod the Great. Jerusalem, 2001; idem. Jericho//NEAEHL. 2008. Vol. 5. P. 1798-1800; Excavations at Jericho, 1998: Prelim. Rep. on the 2nd Season of Archaeol. Excavations and Surveys at Tell es-Sultan, Palestine/Ed. N. Marchetti, L. Nigro. R., 2000; Guidetti M., Macchiarella G. Problemi di ermeneutica nell " iconografia umayyade: Qusayr " Amra e Khirbat al-Mafgiar//Immagine e ideologia: Studi in onore di A. C. Quintavalle. Mil., 2007. P. 53-64. Л. А. Беляев, Л. К. Масиель Санчес Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/293672.html

288 West, Russian Symbolists..., 95. Ссылка на Кассирера: An Essay on Man. (New Haven and London: Yale University Press. 1944), 25. 66. 303 В своем эссе о Пушкине, написанном в 1937 году, Иванов «снова объединил имена Данте и Соловьева как поэтов, взыскующих теургичности искусства, которая сможет предводительствовать роду человеческому и преобразит его». – Дэвидсон, цит. пр., 98–9. 306 Николай Арсеньев считал, что мистицизм Бонавентуры оказал на Данте глубокое влияние. – «Платонизм любви и красоты...», 39, сн. 5. 308 Р. Davidson, 41. Казинс также подчеркивает значение перемены вожатых в дантовском восхождении. После того как любовь Беатриче возводит поэта к высшим небесам, Бернард принимает на себя роль гида и ведет его прежде всего к Деве Марии, а затем к видению Бога, которое наполняет его «любовью, что движет солнца и светила» (иер. М. Лозинского) (Рай, XXXIII, 1:145). Ewert Cousins, Preface to Bernard of Clairvaux. Selected Works 1987, 5. 313 Вячеслав Иванов, «Ты еси», III, 264. Подробнее об этом пневматологизировании современной психологии у Иванова см. в моей статье Michael A. Meerson «Self-transcendence through Art in Viacheslav Ivanov», в: Вячеслав Иванов между Святым Писанием и поэзией. VIII Convegno Internazionale Vjaceslav Ivanov: Poesia e Sacra Scriptura. Europa Orientalis. XXI/2002:1, 141–156. 319 Джон Маккуэрри, называющий в одной и той же фразе Бердяева, председателя на Ивановских «Средах», и Унамуно «самыми блестящими представителями экзистенциализма», находит увлечение Унамуно Дон Кихотом и донкихотством «столь же испанской чертой, сколь и истинно экзистенциалистской». – John Macquarrie, Existentialism. London: Penguin Books, LTD, 1973, 39, 7. 323 Эрнст Роберт Куртиус, немецкий историк культуры, описывает символ веры Иванова, как он прозвучал в его «Переписке из двух углов», как «наиболее значительный манифест гуманизма после Ницше». Цит. Робертом Джексоном в его предисловии к книге Vyacheslav Ivanov: Poet, Critic and Philosopher, ed. Robert Louis Jackson and Lowry Nelson, Jr. (New Haven, 1986), 7.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/soz...

   В связи с этим я решаюсь усердно просить Вас сделать все возможное с Вашей стороны, чтобы Yale University Press приняло книгу. Ваш голос будет иметь решающее значение. Как это сделать, не мне советовать Вам. Но, считаясь с весьма большим количеством самых благоприятных отзывов от лиц, живущих в Америке, с выражениями пожеланий видеть эту книгу по-английски, я думаю, что помимо богословского или аскетического ее достоинства (или недостоинства) возможно уверить Yale University Press в том, что книга получит достаточно широкое распространение.    Английская версия по размеру представляет только 80 000 знаков, вместо 180 000 оригинала. Большие сокращения сделаны особенно в первой части. Думаю, что сделаны и исправления в стилистическом отношении, устранены многие повторения, неуклюжие выражения подлинника, и прочее (это говорю о первой части, написанной мною). Интегральный перевод, кроме того, был бы для американского читателя слишком громоздким.    Питая большую надежду, что Вы пойдете навстречу изданию писаний и жития Старца Силуана, которого Вы знали и лично, посетив Афон, я позволяю себе сообщить Вам адрес издательства, наименование книги по-английски, имя переводчицы (хорошо известной в Англии, сделавшей много переводов с русского языка, между прочим, «Анны Карениной» и «Войны и мира» Толстого, православной уже много лет):     «А Man of Great Love»    Editor: Eugene Davidson    New Haven — Connecticut    Transi, by Mrs. R. Edmonds «Человек великой любви» — под этим названием покойный еп. Николай (Велимирович) написал о Старце некролог в своем миссионерском журнале.    Примите выражения моей искренней преданности и любви о Христе и вместе моей благодарности.     Недостойный архимандрит Софроний Ответное письмо 1 Готов помочь с рекомендацией книги. О курсах и назначении в Гapbapдe   Cambridge (Massachusetts, USA), 18 июня 1957 г.    Дорогой отец Софроний!    Получил Ваше письмо. Постараюсь сделать, что возможно. Прямой связи с Yale University Press у меня нет, но я написал одному из влиятельных профессоров в Yale, имеющему отношение к Истории православного Востока, с просьбой выяснить дело и с горячей рекомендацией издания. Надеюсь получить ответ (и совет) в ближайшие дни. Я буду в New Haven в июле и, если нужно, смогу установить личный контакт.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В. в США считается «отцом-основателем» совр. амер. школы рус. историографии. Кроме работы в Йельском ун-те он читал лекции в Гарвардском, Колумбийском и Чикагском ун-тах, в 1944-1945 гг. преподавал в Славянской школе в Лондоне. Являлся членом Американской академии средних веков, пожизненным почетным профессором Американской ассоциации изучения славянства, редактором ж. «Славянское обозрение», входил в состав редколлегий почти всех исторических журналов США. В 1956 г. вышел в отставку в звании заслуженного профессора Йельского ун-та, продолжал заниматься наукой, его последняя кн. «Очерки русской историографии» была издана в 1969 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 1137 [Личный фонд Г. В. Вернадского]; Ф. 5713. Оп. 1. Д. 352; РАН. Ф. 518. Оп. 2. Д. 20; Оп. 3. Д. 314-323; Оп. 7. Д. 127; Б-ка Колумбийского ун-та (Нью-Йорк). Бахметевский архив; Рукоп. отд-ние б-ки Калужского гос. ун-та. Соч.: П. Н. Милюков. Пг., 1917; Имп. Екатерина II и Законодательная комиссия 1767-1768 гг. [Пермь, 1918]; Н. И. Новиков. Пг., 1918; Пушкин как историк//Учен. зап. Рус. учеб. коллегии в Праге. 1924. Т. 1; Два подвига св. Александра Невского//Евразийский временник. Прага, 1925. Кн. 4. С. 318-337 (то же//Наш современник. 1992. 3. С. 151-158); Lenin, Red Dictator. New Haven, 1931 (на рус. яз.: Ленин - красный диктатор. М., 1998); The Russian Revolution, 1917-1932. New York, 1932; Political and Diplomatic history of Russia. Boston, 1936; Bohdan, Hetman of Ukrain. New Haven, 1941; Н. О. Лосский (1870-1970)//ЗРАГ. 1970. Т. 4. С. 183-186; Из восп.//Новый журнал. Н.-Й., 1970. 100; 1971. 104-105; 1972. 108 (частично опубл.: Крымский архив. 1994. 1; ВИ. 1995. 1. С. 129-148; 3. С. 103-121); Два лика декабристов//Свободная мысль. 1993. 15; Предел и беспредел//Новое время. 1993. 51. С. 58-59; Рус. историография. М., 1998; История права. СПб., 1999. Лит.: Ковалевский П. Е. Проф. Г. В. Вернадский и его «История России»//Возрождение. 1970. 127; Андреев Н. Г. В. Вернадский//ЗРАГ. 1975. 9. С. 182-193 [Список тр.: С. 168-181]; Пашуто В. Т. Рус. историки-эмигранты в Европе. М., 1992; Николаев Б. А. Жизнь и труды Г. В. Вернадского// Вернадский Г. В. История России: Древняя Русь. Тверь; М., 1996; Соничева Н. Е. На чужом берегу: К истории рус. эмиграции в послеокт. период. М., 1991; она же. Рус. история в евразийском контексте//Феномен евразийства. М., 1993. С. 94-122; она же. Патриарх рус. историографии в США (Г. В. Вернадский)//Библиография. 1994. 6. С. 82-91 [Библиогр.: С. 85-91]; она же. Становление и развитие ист. концепции Г. В. Вернадского: Канд. дис. М., 1994; она же. Г. В. Вернадский//Историки России XVIII-XX вв. М., 1995. Вып. 2; Козляков В. Н. Обзор коллекции документов Г. В. Вернадского в Бахметевском архиве Б-ки Колумбийского ун-та в Нью-Йорке// Вернадский Г. В. Рус. историография. М., 1998. С. 395-444.

http://pravenc.ru/text/150429.html

      Lassus J. L’église cruciforme d’Antioche-Kaoussie//Antioch on the Orontes/R. Stillwell (ed.). Vol. II. Princeton, 1938. P. 5–44. 2094       Lagrange M.-J., Vincent L.-H. La mosaïque géographique de Mâdaba//Revue Biblique. 1897. 6. P. 165–184. 2095       Crowfoot J.W. Churches at Jerash. A Preliminary Report of the Joint Yale-British Expeditions to Jerash 1928–1930. L., 1931 (Supplementary Papers, 3); Idem. Early Churches in Palestine. L., 1941 (Schweich Lecture in Biblical Archaeology, 193). 2097       Mader E. La basilica costantiniana di Mamre preso Hebron//Rivista di Archeologia Cristiana. 1929. 6. P. 256–312. 2098       Отчет: Sailer S.J. The Memorial of Moses on Mount Nebo. Jerusalem, 1941 (Studium Biblicum Franciscanum. Collectio maior, 1); итоговая монография: Sailer S. J., Bagatti B. The Town of Nebo (Khirbet El-Mukhayyat): With a Brief Survey of Other Christian Monuments of Transjordan. Jerusalem, 1949 (Studium Biblicum Franciscanum. Collectio maior, 7). 2099       После Первой мировой войны Британия получила от Лиги наций мандат на управление Месопотамией, Иорданией и Палестиной, Франция – на управление Сирией и Ливаном. 2100       Kraeling С.Н. The Christian Building. New Haven, 1967 (The Excavations at Dura Europos, Final Report. VIII, part II). 2101       Kraeling C.H. The Synagogue. New Haven, 1956 (The Excavations at Dura Europos, Final Report. VIII, part I). 2102       Rostovtzev M. The Art of Dura Europos. Oxf., 1938. Живопись баптистерия была перевезена в Йельский университет, живопись синагоги – в музей Дамаска, за исключением нескольких фрагментов росписи потолка, которые получил Лувр. 2103       Beyer H.W., Lietzmann H. Jüdischer Denkmäler: Die jüdische Katakombe der Villa Torlonia in Rom. B.; Lpz., 1930. 2106       Kaufmann C.M. Ein altchristliche Pompey in der libyschen Wüste: die Necropolis der «Grossen Oase». Mainz, 1902. 2107       Romanelli P. La basilica cristiana nell Africa settentrionale Italiana//Atti IV. I. Roma, 1940. P. 245–289.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

72. Col. 21-54; 73. Col. 1025-1062; 74. Col. 381-394; Opera Omnia/Ed. C. W. Barlow. New Haven, 1950. (Papers and Monographs of the American Academy of Rome; 12); Obras completas/Ed. U. Domínguez del Val. Madrid, 1990; Contro le superstizioni: Cathechesi al popolo: De correctione rusticorum/Ed. M. Naldini. Firenze, 1991; Instrução pastoral sobre as superstições rurais: De correctione rusticorum/Ed. A. A. Nascimento, M. J. Branco. Lisboa, 1997; De ira/Trad. Ch. Torre. R., 2008. Ист.: A Versão Latina por Pascásio de Dume dos «Apophthegmata Patrum»/Ed. J. G. Freire. Coimbra, 20112. T. 1. P. 165-166; Venant. Fort. Ad Martinum episcopum Galliciae//MGH. AA. 1881. T. 4. Pars 1. P. 101-106; Greg. Turon. Hist. Franc. 37; idem. De mirac. 11; Isid. Hisp. De vir. illustr. 35; idem. Hist. 90-91. Библиогр.: Ferreiro A. Sueves and Martin of Braga: Historiography and Future Research Projects//Suevos - Schwaben: Das Königreich der Sueben auf der Iberischen Halbinsel, 411-485/Hrsg. E. Koller, H. Laitenberger. Tüb., 1998. S. 37-62; idem. The Visigoths in Gaul and Iberia (Update): A Supplemental Bibliography, 2010-2012. Leiden; Boston, 2014. P. 242-244. Лит.: Fl ó rez H. España Sagrada. Madrid, 1759. T. 15. P. 115-137, 375-451; Brand ã o C. Vida e opusculos de S. Martinho Bracarense. Lisboa, 1803; Caspari C. P. Martin von Bracara " s Schrift «De correctione rusticorum». Crisitiania, 1883; Bickel E. Die Schrift des Martinus von Bracara «Formula vitae honestae»//Rheinisches Museum für Philologie. Bonn, 1905. Bd. 60. S. 505-551; Barlow C. W. The Text Tradition of the «Formula vitae honestae»: Diss. New Haven, 1935; idem. A 6th-Cent. Epitome of Seneca, «De Ira»//Transactions and Proceedings of the American Philological Association. Atlanta, 1937. Vol. 68. P. 26-42; idem. Martin of Braga. Paschasius of Dumium. Leander of Sevilla. Wash., 1969. (Iberian Fathers; 1); Hinnebusch W. A. St. Martin of Braga: The Apostle of the Sueves: Diss. Wash., 1936; Francoeur M. P. The Relationship in Thought and Language between Lucius Annaeus Seneca and Martin of Braga: Diss.

http://pravenc.ru/text/2562412.html

List. N. 11166. Ср. Beimel, Panth. babyl., стр. 162 Hjeremias, A. Test, im Lichte d. A. Or., 3 изд. 1916, стр. 7 пр. 3 и стр. 42. – Древне-вавилонский текст о сотворении людей издан Cuneif. Texts, VI, 6. Перевод см. Langdon, Le poeme sumer. du duparadis, стр. 34 сл. и A. Ungnad, Rel. Bab. u. Assyr., стр. 55 4. – Ассурский фрагмент о создании людей служительницами богини Аруру: KAR, I 10, R. 14 сл. перевод A. Jirku, ук. соч., I стр. 14. – Новое издание, транскрипцию и перевод фрагмента мифа о Адапе, изданного Scheil " ем в Rec. de trav. 20 (1898) стр. 127 сл., дает Clay, A hebrew deluge story in cuneiform (New Haven, 1922), стр. 40–41 и табл. IV и VI. – Таблетка со списком царей до потопа издана несколько небрежно S. Langdon, The Chaldaean kings before the flood (Journ. Roy. As. Soc. 1923, стр. 251 сл.): Burrows, Notes on the antediluvian kings в Orientalia (Рим), Series I, 7 (1923), стр. 50–58 с appendix " ом Deimel " H. Ср. также H. Zimmern, Zeitschr. f. Assyriol. 1923, стр. 75]. – Мифы о потопе: Hilprecht, Der neue Fund zur Sintflutgeschichte aus d. Tempelbibliothek von Nippur. Leipzig, 1910. [Новое прекрасное издание всех относящихся к мифу о потопе клинописных текстов дал А. Clay, A hebrew deluge story in cuneiform. New Haven, 1922. К этому материалу, собранному Clay, надо прибавить еще фрагмент ниппурской библиотеки, 4611 музея Пенсильванского у-та, повествующий о Зиудсудду, сумерийском герое потопа. Какое-то божество, может быть, Нинтуд, одно из действующих лиц сумерийского мифа о рае (см. ниже), дает Зиудсудду советы религиозного и политического характера. Текст издан с переводом и транскрипцией S. Langdon " ом, Le poeme sumer., стр. 213 сл. и табл. IX. Согласно Ebeling, KAR, 27, Ут-Напиштим,семитический герой потопа, передал принципы нравственности своему сыну, являясь как бы основателем вавилонской нравственности, ср. Zimmern, Zeitschr. f. Assyr. 30, 185. (См. также ниже)]. – Эпос Гильгамеша. Ungnad – Gressmann, Das Gilgamesch- Epos. Gottingen, 1911. (Лучшая работа по вавилонскому эпосу, рассматривающая его с мифологической и художественной стороны).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

172. Tachiaos A., Επιδρσει? του συχασμου eis την κκλη–σιαστκν πολιτικν εν " Ρωσα 1328–1406. Thessaloniki, 1962. 173. Tachiaos Α., μητροπολτη? " Ρωσα? Κυπριαν? Τσαμπλκ " , Επιστημονικ π?τηρι? θεολογικ? Σχολ? VI. pp. 163–241. Thessaloniki, 1961. 174. Talbot A. — M., ed., tr., commentary, The Correspondence of Athanasius I, Patriarch of Constantinople. (CFHB, VII), Dumbarton Oaks Texts, III, Washington, D. C., 175. Theiner A., Vetera Monumenta histórica Hungarian! sacram illustrantia. Rome, 1859–1860, I. 176. Theiner A., Vetera Monumenta Poloniae et Lithuaniae…!, Rome, 1860. 177. Tinnefeid F., Byzantinisch–Russische Kirchenpolitik im 14. Jahrhundert. BZ, 67, 1974. 178. Trapp E., Prosopographisches Lexicon der Palaiologenzeit, Wien, 1976. 179. Triantafillis C., υλλογ ελληνικν ανΕκδτων, I, pp. 1–46. Venice, 1874. 180. Turdeanu E., La littérature bulgare du XlVe siècle et sa diffusion dans les pays roumains, Paris, 1947. 181. Underwood P., éd., The Kariye Djami, Princeton, N. J., 1975. 182. Vacalopoulos A. E., Origins of the Greek Nation. The Byzantine Period, 1204–1461. New–Brunswick, N. J., 1970. 183. Vasiliev A. A., Was Old Russia a Wassal State of Byzantium? (Speculum, VII, 1932). 184. Vasmer M., Ein russisch–byzantinisches Gesprächsbuch, Leipzig, 1922. 185. Vernadsky G. Α., History of Russia, II. Kievan Russia. New–Haven, 1948. 186. Vernadsky G. A., History of Russia, III. The Mongols in Russia. New–Haven, 1953. 187. Vlasto A. P., The Entry of the Slavs into Christendom, An introduction to the Medieval History of the Slavs. Cambridge, 1970. 188. Weiss G. Joannes Kantakuzenus, Wiesbaden, 1969. 189. Wojciechowski Z., L " Etat polonais au Moyen–Age, Paris, 1949. 190. Zachariae a Lingenthal, Jus graecoromanum, 7 vol., Leipzig, 1856–1884. 191. Zbornik radova Vizantološkog instituta, Belgrad, 1952. 192. uek J., Kormchaya Kniga. Studies on the Chief Code of Russian Canon Law. (Orientalin Christiana Analecta, 168), Rome, 1964. 193. Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской Империи Археографической Экспедицией императорской Академии наук. I. СПб., 1836.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

55 DA. Smith, Revisiting the Empty Tomb: The Early History of Easter (Minneapolis: Fortress, 2010). 56 R. Bauckham, Jesus and the Eyewitnesses: The Gospels as Eyewitness Testimony (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 2006). [Рус. пер.: Ричард Бокэм, Иисус глазами очевидцев. Первые дни христианства: живые голоса свидетелей, М.: Эксмо, 2011. Прим. ред.] 58 A. Yarbro Collins, “The Empty Tomb in the Gospel According to Mark”, in Hermes and Athena, ed. E. Stump and T.P. Flint (Notre Dame: University of Notre Dame Press, 1993), 107–140, на с. 130–131. В своем «Комментарии на Евангелие от Марка» (Mark: A Commentary, Minneapolis: Fortress, 2007) она писала о «возможности влияния на Мк 16:1–8 древних представлений о перенесении или перемещении тела замечательного человека за пределы земли или на небеса, где он или она становится бессмертным. Древние представления о причислении к богам или апофеозе, возможно, также оказали влияние на рассказ о пустой гробнице». Далее она заключает: «Автор Евангелия от Марка, быть может, слышал, что некоторые римские императоры вознеслись на небеса и стали богами. Вероятно, знал он и то, что их обожествление построено по образцу обожествления Ромула» (с. 791–792, 793). Однако ни малейших свидетельств о подобных знаниях евангелиста у нас нет, а от теоретически «возможного» до «вероятного» дистанция огромного размера. 59 G. Vermes, Jesus the Jew: A Historian " s Reading (London: Collins, 1973); id., The Complete Dead Sea Scrolls in English (New York/London: Allen Lane/Penguin, 1997; orig. ed., 1962). 61 K.J. Madigan and J.D. Levenson, Resurrection: The Power of God for Christian and Jews (New Haven, CT: Yale University Press, 2008); см. также Alan Segal, Life after Death: A History of the Afterlife in the Religion of the West (New York: Doubleday, 2004). 64 Yarbro Collins, Mark, 558–559; J.R. Donahue, “A Neglected Factor in the Theology of Mark ”, Journal of Bibliczl Literature, 101 (1982); 563–594, на с. 575–576; J. Marcus, Mark 8–16 (New Haven, CT: Yale University Press, 2009), 826–836, на с. 830; J.P. Meier, A Marginal Jew, vol. 3 (New York: Doubleday, 2001), 431–444; EJ. Moloney, The Gospel of Mark: A Commentary (Peabody, MA: Hendrickson, 2002), 237, прим. 117.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vera...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010