Семья, в которой есть и хорошие, и плохие влияния, делает своих членов непохожими на других. Идиосинкразия, непохожесть, эксклюзивность личности без семьи невозможно. Если вы сохраняете семью, вы сохраняете многообразие в воспитании. А когда вы загоняете детей в детский сад, в школу – там стандарт, одномерность, обезличенность. Я настаиваю на том, что ныне вся государственная юстиция делает все для реализации преимуществ и интересов rocyдapcmba–welfare. Поэтому она и дальше будет проводить свою разрушительную политику, направленную на то, что приватная жизнь в семье все больше будет целенаправленно ущемляться и уничтожаться, и все больше в нашей жизни будет появляться социализированных, общественных, советских, коммунистических форм общежития. Пусть задумаются над этим люди, которые перечеркнули коммунистическую идеологию, а практикой коммунистической продолжают заниматься. Я аплодирую коммунистической советской юстиции. Она жива и бессмертна. Когда у человека отбирают последний бастион его личной, частной приватной жизни – все. Это ГУЛАГ, " Скотный двор " , это кошмарные антиутопии, которыми так богата фантастика. Я в этом плане жизнерадостный пессимист. Я понимаю, что сделать ничего, скорее всего, нельзя, но надо пытаться, пока есть хотя бы один шанс из миллиона. Демографическая ситуация, к сожалению, остается крайне неблагоприятной. Во всем мире сохраняется демографическая, семейная неравномерность – развитые страны депопулируют, в Третьем мире пока наблюдается рост рождаемости. Но довольно скоро – по меркам демографов – ситуация изменится, начнется глобальная депопуляция. Человек будет дороже нефти. Ресурс человеческий в эпоху депопуляции исчезает везде, и все больше и больше ценится. В этой перспективе попытки rocyдapcmba-welfare, совершенно не учитывающие демографическую ситуацию, предпринимать действия, направленные на разрушение семьи, кажутся совершенно дикими, абсурдными. Но они нас не слышат. Они поглощены злободневностью, повседневностью, а на 10-20 лет вперед заглянуть не могут.

http://religare.ru/2_52653.html

По гордости, прихоти и блудливости Своей Ты сделала все это, Украина! Кому Ты вручила Разум Свой и отдала Душу свою? Но как только поймешь Грех Свой, горьки будут вопли Твои! И как прозреешь, Сама будешь судить обманщиков своих и палачей: и поймут люди истинные дела Запада и теневых правителей их. Как было с Германией, так будет и с бандеровщиной: не останется от фашизма и камня на камне. Итак, за что идет война? За мир и свободу на Украинской и Русской земле, за Апостольскую Веру – на стороне Бога против дьявола. Разве Ты не знаешь, и это главное: что дети погибели, Те самые, которые стоят за спиной США и Хунты Твоей, ради уничтожения православия стравили нас? Они разрушают христианство в Европе, и осталась только Россия. И ожидая антихриста, знают, что Россия будет последним оплотом истинной христианской веры и никогда не примет ни его, не козней его. Послушай, что сказал ведущий Fox News Такер Карлсон о причинах войны в ответ на высказывание конгрессмена Раскина: «Россия — это православная страна, исповедующая традиционные ценности. Именно поэтому она должна быть уничтожена, независимо от того, какую цену за это заплатят США». Послушай Украина, известного католического архиепископа Карло Мария Вигано. Из письма Трампу (2020г): «…судьбе всего мира угрожает глобальный заговор против Бога и человечества… Ежедневно мы ощущаем рост атак со стороны тех, кто хочет разрушить самые основы общества: естественную семью, уважение к человеческой жизни, любовь к стране, свободу образования и бизнеса. Мы видим, как главы наций и религиозные лидеры потворствуют этому самоубийству западной культуры и ее христианской души …Реализуется глобальный план под названием “Великая перезагрузка”. Его архитектор – глобальная элита, которая хочет подчинить себе всё человечество…». В письме от 6 марта 2022 года о войне на Украине: «Быть может, Провидение предопределило, что Москва, Третий Рим, сегодня в глазах мира возьмет на себя роль катехона, эсхатологической преграды Антихристу…». Что русские сделали тебе, Украина? Нет и не было страны Такой – Ты детище Ленина, прирезавшего Тебе земли наши. Пригрели змею на груди? Коммунисты лелеяли тебя: не украинцы ли были в руководстве СССР и везде, где было хорошо? Чего только не было у Тебя: промышленность, наука, крепкое хозяйство. Все народы великого СССР любили и уважали Тебя! Что еще надо было Тебе? Неограниченной власти (?) – как и сатане, искусившему Тебя?

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/31/_u...

Уже я позабыл о дне, Когда на океанском дне В зияющей японской бреши Сумела различить депеша (какой ученый водолаз) Класс спрутов и рабочий класс. А огнедышащие горы, Казалось, вне ее разбора. Но было много дел тупей Классификации Помпей. Я долго помнил назубок Кощунственную телеграмму: Мы посылали жертвам драмы В смягченье треска Фудзиямы Агитпрофсожеский лубок. Проснись, поэт, и суй свой пропуск. Здесь не в обычае зевать. Из лож по креслам скачут в пропасть Мста, ладога, шексна, ловать. Опять из актового зала В дверях, распахнутых на юг, Прошлось по лампам опахало Арктических петровых вьюг. Опять фрегат пошел на траверс. Опять, хлебнув большой волны, Дитя предательства и каверз Не узнает своей страны. Все спало в ночь, как с громким порском Под царский поезд до зари По всей окраине поморской По льду рассыпались псари. Бряцанье шпор ходило горбясь, Преданье прятало свой рост За железнодорожный корпус, Под железнодорожный мост. Орлы двуглавые в вуали, Вагоны пульмана во мгле Часами во поле стояли, И мартом пахло на земле. Под порховом в брезентах мокрых Вздувавшихся верст за сто вод Со сна на весь балтийский округ Зевал пороховой завод. И уставал орел двуглавый, По псковской области кружа, От стягивавшейся облавы Неведомого мятежа. Ах, если бы им мог попасться Путь, что на карты не попал. Но быстро таяли запасы Отмеченных на картах шпал. Они сорта перебирали Исщипанного полотна. Везде ручьи вдоль рельс играли, И будущность была мутна. Сужался круг, редели сосны, Два солнца встретились в окне. Одно всходило из-за тосна, Другое заходило в дне. Чем мне закончить мой отрывок? Я помню, говорок его Пронзил мне искрами загривок, Как шорох молньи шаровой. Все встали с мест, глазами втуне Обшаривая крайний стол, Как вдруг он вырос на трибуне И вырос раньше, чем вошел. Он проскользнул неуследимо Сквозь строй препятствий и подмог, Как этот, в комнату без дыма Грозы влетающий комок. Тогда раздался гул оваций, Как облегченье, как разряд Ядра, не властного не рваться В кольце поддержек и преград.

http://predanie.ru/book/219170-stihi-per...

Затем я увидел на правой стене от красного угла большой портрет какого-то человека в рост до колен, с бледным лицом, без усов и бороды, с седыми волосами на голове, в вицмундире и при голубой ленте на груди. Обратившись к старухам, я спросил – «чей этот портрет?» они молчали. Тогда отец Симеон снял его и положил на стол, и мы начали рассматривать подробнее. Это был очень старинный и оригинальный портрет, писанный масляными красками, изображавший человека в стоячем положении, возле стола, с царской короной; на тёмно-зелёном сукне с передней стороны стола была такая надпись: Император Пётр III-й. Родился... Опочил... Прочитав надпись, мы, молча, поставили его на прежнее место. В это время одна из скопчих промолвила так: «если бы не вы, о. Симеон, мы никого ни за что не впустили-бы», причём все три сестрицы пристально посмотрели на меня. Полагаю, что в таком виде портрет Императора Петра III-ro показывает, что он, по их мнению, был скопец и, конечно, покровительствовал еретикам, или, быть-может, это был портрет совсем другого замаскированного лица, жившего при Петре III-м и оказавшего какие-нибудь важные услуги скопчеству. Замечательно, что других портретов Царской фамилии в комнате не было. Внизу, под портретом Петра III, висит большая фотографическая группа, скопцов – человек 30, сидящих на скамейках, как в школе, кто в шапке, а кто и без шапки; некоторые из них держат в руках какие-то книжечки; перед ними небольшой покрытый столик, на котором лежит какая-то книга, по всей вероятности, это Св. Евангелие. Несколько в стороне от фотографии находится и фотографический портрет известного всем в Томске старца Феодора Кузьмича. Интересно, что скопчихи не просили нас сесть и сами не садились, а только поговаривали: «хозяйки нет дома, приходите завтра пить чай». Очевидно было, что старухам не особенно нравились такие гости-соглядатаи, смело рассматривающие комнатную обстановку, из которой кое-что они не успели, а, быть-может, и не догадались поубрать в соседнюю комнату, по своей неопытности и за отсутствием главной хозяйки дома. Кроме изображения рая и портретов, в зале находится очень много всякой мебели, есть даже мягкие кресла, диван с круглым столиком впереди, очень приличная постель и проч.; пол устлан широкими паласами; везде бросается в глаза чистота, – особенно чисто содержатся образа. Пробыв около 20 минут, мы начали собираться домой, простились со старушками, оделись и вышли во двор, но собак не было видно, их где-то заперли. Когда мы вышли на улицу, то сопровождавшие старухи-скопчихи опять крепко заперли калитку и выпустили собак. Из миссионерской полемики с сектантами и раскольниками

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Когда мы достигли мытарства осуждения и клеветы, я увидела, как тяжек грех осуждать ближнего и какое великое зло клеветать, позорить, глумиться и смеяться над чужими грехами. Таких бесы истязуют, как антихристов. Но я благодатью Христовой хранила себя во всю жизнь, чтобы не осуждать, не клеветать, не смеяться ни над кем. Но когда, слушая иных осуждающих, я прибавляла свое слово, и это мне в самое осуждение было поставлено от истязателей. И там Ангелы, выкупив меня дарованием преподобного Василия, пошли со мною выше. И дошли мы до мытарства, называемого чревоугодием. Бесы выбежали к нам навстречу и поднесли мне все то, когда я ела чрез меру и больше потребности или когда чрез силу пресыщалась. Также они показывали мне все сосуды и чаши, из которых я упивалась вином. Бесы говорили: «Столько-то и столько-то ты выпила чаш в то время, на пиру и с теми людьми. Там упивалась до бесчувствия и рвоты, плясала, и, приводимая домой, изнемогала от пьянства». Бесы радовались, желая низвести меня в ад. Я трепетала, не будучи в силах и не имея, что отвечать. Ангелы много положили из дарований отца моего Василия; а бесы, увидев выкуп мой, закричали и бросили в пространство хартии с записанными грехами моими. Я возрадовалась, и мы пошли дальше безопасно. Мы дошли до мытарства, где допрашиваются все дни и часы, проведенные в праздности, и удерживаются тунеядцы, которые сами не хотят работать, а поедают чужие труды, и те, которые не ходят в храм Божий и не возносят хвалы Богу. Там испытуется уныние и небрежение. И меня там долго истязали, и не освободилась бы я от долгов моих, если бы не дарования Василия святого, выкупленная которыми, я была взята оттуда. Шли мы мимо мытарства воровства, на котором были мы удержаны; но немного давши, мы миновали его. Оттуда мы пришли к мытарству сребролюбия и скупости, но и его прошли. В жизни моей я не была скупа и не заботилась о имении, но была довольна тем, что имела, и, что у меня было, давала нуждающимся. Идя выше, мы достигли мытарства ростовщичества, на котором дают ответ пускающие серебро свое в рост и совершающие беззаконные приобретения. Там, как и везде, бесы тонко, подробно все обыскали обо мне и, ничего не найдя, скрежетали на меня зубами; мы же поднялись выше, благодаря Бога.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

— Откуда идешь? — допытывается девочка, увидев свою подругу. — Когда пойдем гулять? — обращается с вопросом малыш к маме. Это наиболее частые вопросы, которые мы слышим дома, в школе, на работе, на улице. Но есть еще один, может быть, самый важный, самый интересный, самый загадочный и, несомненно, самый трудный вопрос: «Почему?». Ему и посвящен рассказ итальянского писателя Джанни Родари. История одного Почему «Жил-был когда-то один Почему, и не где-нибудь, а на 819й странице словаря итальянского языка. Скучно ему было сидеть все на одном и том же месте, и вот однажды, воспользовавшись рассеянностью библиотекаря, он убежал, а вернее, ускакал на двух длинных ножках буквы „П“. И сразу же стал приставать с вопросами к привратнице: — Почему лифт не работает? Почему его не починят? Почему нет лампочки на лестничной площадке второго этажа? У привратницы хватало дел и без вопросов любопытного Почему, и она, схватив метлу, выгнала его на улицу, строго наказав больше не возвращаться. — Почему это ты меня прогоняешь? — сердито спросил Почему. — Разве я неправду сказал? И пошел Почему скитаться по белу свету со своей нехорошей привычкой задавать вопросы. — Почему люди бросают бумажки на пол, а не в специально поставленные для этого корзинки? Почему водители автомобилей так невнимательны к бедным пешеходам? Почему пешеходы так неосторожны? Ну не слово, а настоящий автомат, заряженный вопросами. Проходит он, например, мимо деревянной лачуги и спрашивает: — Кто в ней живет? — Каменщик, — отвечают ему. — Кто это — каменщик? — Человек, который строит дома. — Почему же человек, который строит дома, должен жить в лачуге? — Потому что у него нет денег, чтобы платить за квартиру. — А почему квартирная плата так высока? — А потому. — Почему — потому? В полиции узнали, что объявился слишком любопытный Почему — приметы такие-то, рост такой-то. Размножили его фотографии и роздали полицейским агентам, приказав: „Найти, арестовать и посадить в тюрьму!“. Искали-искали нашего Почему, да так и не нашли: ни одна полиция в мире не могла бы его арестовать, так как Почему на свете миллионы и свои вопросы они задают на самых разных языках. Очень хорошо спрятался беглец — ведь везде и во всем есть свои Почему».

http://azbyka.ru/deti/zanimatelno-o-russ...

Коронавирус живет на банкнотах, а в тяжелом течении виноват ген неандертальцев. Четыре новости о ковиде Что мы узнали о нем за последние недели 18 октября, 2020 Что мы узнали о нем за последние недели После недолгого летнего затишья эпидемия вновь пошла в рост — и вместе с ней стремительно увеличивается и количество новостей о коронавирусе. Научный журналист и молекулярный биолог Ирина Якутенко собрала самые интересные и важные исследования прошедших недель. Доброволец заболел после вакцины от ковида Испытания еще одной вакцины, на этот раз от Johnson & Johnson, приостановлены из-за непонятной болезни добровольца. Что случилось и связано ли это что-то с вакциной — неясно, начато расследование.  На всякий случай, такие события — норма для третьей фазы испытаний. Под наблюдением находятся десятки тысяч человек, вероятность, что с кем-то из них что-нибудь произойдет, высока.  Испытания оксфордской вакцины, которые тоже два раза прерывали из-за таких вот непонятных кейсов, восстановлены везде, кроме США. В первый раз нежелательная реакция участника была вызвана другой причиной (рассеянный склероз), второй раз у доброволицы (это женщина) развился поперечный миелит — воспаление спинного мозга, причина пока не выяснена. Если окажется, что от вакцины «Джонсон и Джонсон» развился он же — это будет повод надолго прервать испытания и как следует разобраться.  Нельзя исключать, что если это реакция на вакцину, то не на коронавирусный белок, а на сам аденовирус (у J&J тоже векторная на основе штамма Ad26). Сколько коронавирус живет на банкнотах? Австралийские ученые показали , что SARS-CoV-2 может выживать на банкнотах до 28 дней.  Шок, деньги зло, теперь только карточки и ApplePay, а также дежавю апрельских постов и публикаций. Тогда сразу несколько групп ученых тоже заявили , что вирус сохраняется на разных поверхностях по многу дней. Нынешнее исследование один в один как весенние, только выживал у авторов вирус дольше, потому что они его тщательно оберегали, нанося исключительно на стерильные поверхности и держа в темноте при 20°C. 

http://pravmir.ru/koronavirus-zhivet-na-...

Владыка Иларион не лелеял особых иллюзий в отношении дальнейших перспектив в жизни при советской власти. Впервые познакомившись с лагерным бытом, он предрек: «Отсюда живыми мы не выйдем» . Наиболее яркий образ архиепископа Илариона в этот период его жизни оставил нам один из соузников владыки по соловецкой неволе: «Архиепископ Иларион – человек молодой, жизнерадостный, всесторонне образованный, прекрасный церковный проповедник-оратор и певец, блестящий полемист с безбожниками, всегда естественный, искренний, открытый; везде, где он ни появлялся, всех привлекал к себе и пользовался всеобщей любовью. Большой рост, широкая грудь, пышные русые волосы, ясное, светлое лицо. Он остается в памяти у всех, кто встречался с ним. За годы совместного заключения являемся свидетелями его полного монашеского нестяжания, глубокой простоты, подлинного смирения, детской кротости. Он просто отдавал всё, что имел, что у него просили. Своими вещами он не интересовался. Поэтому кто-то из милосердия должен был все-таки следить за его чемоданом. И такой послушник находился у него и в Соловках… Этого человека можно оскорбить, но он на это никогда не ответит и даже, может быть, и не заметит сделанной попытки. Он всегда весел и если даже озабочен и обеспокоен, то быстро попытается прикрыть это всё той же веселостью. Он на всё смотрит духовными очами и всё служит ему на пользу духа. На Филимоновой рыболовной тоне, в семи верстах от Соловецкого кремля и главного лагеря, на берегу заливчика Белого моря, мы с архиепископом Иларионом, еще двумя епископами и несколькими священниками, все заключенные, были сетевязальщиками и рыбаками. Об этой нашей работе архиепископ Иларион любил говорить переложением слов стихиры на Троицын день: “Вся подает Дух Святый: прежде рыбари богословцы показа, а теперь наоборот – богословцы рыбари показа”. Так смирялся его дух с новым положением. Благодушие его простиралось на самую советскую власть, и на нее он мог смотреть незлобивыми очами. Всех нас, церковников, советская власть наделила равными сроками заключения. Архиепископу Илариону, потрудившемуся около патриарха в Москве и наносившему тяжелые удары безбожию и обновленческому расколу, безусловно ставшему величиною в общероссийском масштабе, и почти юноше, маленькому иеромонаху из Казани, у которого всё преступление состояло в том, что он с диакона-обновленца снял орарь и не позволил ему с собою служить, было дано три года.

http://pravoslavie.ru/67049.html

Мы были, наверное, одной из первых партий массовой ссылки и уж несомненно первой церковной, поэтому на всех остановках и ночлегах к нам в избу сходился удивленный народ. Зырянский край был тогда еще совсем глухой, везде по избам пряли пряхи и горела березовая лучина в поставце на железном подносе. Народ удивлялся, конечно, не нам, мирским и обычным, а невиданным фигурам архиереев, да еще почему-то ссылаемых к ним. Ко мне как-то подошел один мужичок и, хитро подмигнув, спросил: " За золото? " А к владыке Кириллу подошел другой мужичок и, молча встав перед колени, вытащил из-за пазухи длинную бумагу. Оказалось, что он истец по многолетнему бракоразводному процессу, затерянному в каких-то давно исчезнувших дореволюционных консисториях. Небывалость явления ссыльных архиереев приводила тогда в некоторое недоумение и растерянность даже начальство. Когда мы наконец прибыли в Устъ-Сысольск, нам это начальство предоставило для первого ночлега одну большую комнату. Вскоре появился самовар, и мы в полном составе и в полном благодушии пили чай, когда открылась дверь и вошли два высоких человека в военных шинелях. Они подошли к столу, и один из них, глядя на сидевшего в центре владыку Кирилла, как-то приосанился и четко сказал: " Позвольте представиться: я начальник местного ГПУ (он назвал фамилию, но я забыл ее), а это мой заместитель товарищ Распутин " . (Эта фамилия, конечно, запомнилась.) Тогда с добродушной улыбкой в глазах поднялся во весь свой рост владыка Кирилл и, на любезность отвечая любезностью, сказал: " Позвольте и нам представиться... " - и он назвал себя и каждого из нас. Но надо кончать это " собранье пестрых глав " . Я совсем не уверен, будут ли они нужны кому-нибудь, кроме меня. Нужно ли кому личное поминанье? А для меня это и есть чтенье поминанья в церкви у жертвенника: " О рабе Божием Игоре, о рабе Божием Фердинанде (был такой на этапе), о рабе Божием... " Вот и забыл имя, а фамилия у него была смешная, украинская - Сметанка. Был он простой солдат из категории так называемых шпионов, то есть людей, имевших несчастье попасть в немецкий плен.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/347/...

Предположение спиритуалистического догматизма о безусловной истинности отдельных реальных единиц сознания, которые, однако, уже самою множественностью своею обличаются как условные, — это предположение ясно показывает, что мысль еще не стала здесь на безусловную, или истинно-философскую, точку зрения. А как только она на нее становится, хотя бы сперва лишь в качестве философского требования или замысла, так сейчас же неизбежно философствующий субъект перестает сосредоточиваться на своей мнимой субстанциальности — умственный центр тяжести с внутреннею необходимостью перестанавливается из его ищущего я в искомое, т. е. в саму истину, а эмпирическая отдельность и обособленность его я естественно отпадает по принадлежности в область житейского, практического сознания, переставшего ограничивать круг его истинного самосознания. Следует провести далее и тем самым смирить горделивую аналогию, которую Кант проводил между Коперником и собою: он, Кант, как некий Коперник философии, показал, что земля эмпирической реальности, как зависимая планета, вращается около идеального солнца — познающего ума. Однако астрономия не остановилась на Копернике, и теперь мы знаем, что центральность солнца есть лишь относительная и что наше светило имеет свой настоящий центр где-то в бесконечном пространстве. Так же и кантовское солнце — познающий субъект — должно быть лишено не подобающего ему значения. Наше я, хотя бы трансцендентально раздвинутое, не может быть средоточием и положительною исходною точкой истинного познания, причем философия имеет перед астрономией то преимущество, что центр истины, находящийся не в «дурной», а в хорошей бесконечности, может быть всегда и везде достигнут — изнутри. Кто думает о самой истине, тот, конечно, не думает тут о своем я — не в том смысле, чтобы он терял самосознание, а в том, напротив, что он приобретает для своего пустого я новое и, притом самое лучшее — безусловное содержание, хотя сперва лишь в замысле, в предварении. Уже в акте решения познавать саму истину мыслящее я становится формою истины — формою как бы в зародыше. Но уже и в зародыше своей познаваемости сама безусловная истина обладает своим отличительным качеством, она ни в каком случае не может представлять собою чего-нибудь частичного, ограниченного и обособленного. Зародыш самой истины есть зародыш ее всецельности, и внутренний рост этого зародыша может быть только развитием истинной всецельности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=765...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010