(В XVII в. скуфьи священнические были четвероставленые, обложенные торочком, имели три строки. Описание и значение см. Синодальную рукопись лист 70 оборот. Скуфей священники не хотели носить, – рукописи Беляева по Описанию Лебедева, стр. 94). (/Пояс церковный с припоясником, – История Иерархии VI, 128). (На оларе дьяконники, – Акты Юридические Калачова, т. II, стр. 638 fin.). Мы сказали в Ι томе, что чтецы и певцы или дьяки начали употреблять у нас дьяконский стихарь вместо своей собственной малой фелони, по всей вероятности, с очень раннего времени (2 половина, стр. 229/267 ). Но на одном из рисунков, приложенных к путешествию Олеария, изображающем крестный ход в Москве на Лобное место 626 , дьяки представлены не в стихарях, а в малых фелонях (в той форме последних, как мы её описали ibid. стр. 228/266 ). Нужно поэтому думать, что включительно до первой половины XVII века, к которой относятся рисунки, были отчасти употребляемы у нас дьяками и их собственные фелони (может быть, они были употребляемы ими в тех случаях, в которых употребляли их в древнее время священники, о чём см. I т. 2 половину, стр. 222/259 ). (О церковной металлической утвари см. статью Забелина: „О металлическом производстве в России до конца XVII в.” в V томе, 1 отделении, Записок Археологического Общества, СПБ., 1852 (церковная утварь стр. 45 sqq). В начале XVII века в Новгородских сельских церквах сосуды церковные (т. е. потир и пр.) большей частью деревянные, – Известий Императорского Археологического Общества т. III, стр. 359 sqq. Сосуды оловянные и покровы крашенинные в приделах Новгородского Софийского собора в XVII в., – Известий Императорского Археологического Общества т. III. стр. 366 sqq). (Крест воздвизальный Владимира Васильковича, – Ипатская летопись, стр. 608 fin., 609, 610. Воздвизальный крест – напрестольный крест, – Историческая записки о Кривоезерской пустыне иеродиакона Филумена стр. 14 и 15; Тихонравова Владимирский сборник стр. 153 col. 2, 157 col. 2). (Что такое Ерусалим или Сион см. в статье Забелина О металлическом производстве в России до конца XVII в. стр. 53 в Записках Археологического Общества т. V, отд. 1; также его же О финифтяном и ценином производстве в одной из книжек Записок Археологического Общества. [Ср. 2 половины I тома стр. 148–149/173–174 и у А. П. Голубцова Соборные чиновники и особенности службы по ним. М. 1907г., стр. 217–218].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

131 Положения, вполне тожественные с этими, Киреевский развивал потом в двух капитальных статьях: «О характ. просв. Евр.»... и «О необход. и возможн. нов. начал для философии». В первой статье, в конце ее, И. В. писал: «Одного только желаю я, чтобы те начала жизни, которые хранятся в учении святой Православной церкви, вполне проникнули убеждения всех степеней и сословий наших; чтобы эти высшие начала, господствуя над просвещением европейским и не вытесняя его, но напротив, обнимая его, своею полнотою, дали ему высший смысл и последнее развитие»... (Соч. т. II, стр. 280, изд. 1861г.). Во второй статье К-ий писал: «Противопоставить эти драгоценные и живительные истины (т. е. заключающиеся в творениях восточных отцов) современному состоянию философии, проникнуться, по возможности, их смыслом, сообразить в отношении к ним все вопросы современной образованности, все логические истины, добытые наукою, все плоды тысячелетних опытов разума среди его разносторонних деятельностей; изо всех этих соображений вывести общие следствия, соответственные настоящим требованиям просвещения, – вот задача, решение которой могло изменить все направление просвещения в народе, где убеждения православной веры находятся в разногласии с заимствованною образованностью. (Соч. т. II, стр. 314, изд. 1861 г.). 132 Гоголь, как и Киреевский, был очень занят мыслью о том, что чистое, жизненное православное учение должно получить осуществление в жизни России. Эта же мысль занимала славянофилов: Кошелева, Хомякова, К. Аксакова. Сюда же нужно отнести и самого Жуковского, к которому написано письмо. 134 Кирееевский отказался от ведения журнала, не желая подчиняться Погодину. «Материалы для биогр.» изд. 61 г., ст 96. – Встретившись как то с Погодиным, Киреевский стал жаловаться, что ему хочется писать, но негде печатать. По этому случаю Погодин записал в «Дневнике»: «Бессовестные люди». Барсуков, U «. стр. 304. 137 Там же, стр. 419. Эту объективность Киреевского справедливо ценил Чаадаев: «Я очень желал вас нынче у себя видеть, любезный Иван Васильевич, чтобы с вами прочесть речи Пиля и Росселя, но так как вы вероятно ко мне не будете, то я посылаю к вам лист дебатов с этим западным коморажем. Не знаю, почему мне что-то очень хочется, чтобы вы это прочли. Может статься вы спокойно заметите, что в этом явлении европейской образованности находится одностороннего, и передадите впечатление ваше без ненависти и пристрастия. Сочинения и письма Чаадаева, т. I, М. 1913 г. стр. 259, письмо И. Б. Киреевскому, 1845 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kireevski...

Г. опубликовал более 270 научных исследований по истории СПЦ, ок. 500 статей по истории СПЦ для Народной энциклопедии, выходившей под рук. С. Станоевича ( Stanojevi S. Narodna enciklopedija srpsko-hrvatsko-slovenacka. Zagreb, 1925-1929. Knj. 1-4), к-рые образуют своеобразную малую серб. церковную энциклопедию. Собранные им в период обучения сведения по истории сербов в Славонии и Венгрии легли в основу монографии «Anoлoruja српскога народа у Xopbamckoj и Cлabohuju» (Нови Сад, 1909. Београд, 19892. Загреб, 20023). Много исследований посвящено истории Карловацкой митрополии СПЦ: «Како се поступало са српским молбама на двору aycmpujckor године живота nampujapxa Apcehuja III (Нови Сад, 1906), српско napoxujcko свештенство» 1923), «Пакрачка enapxuja: Споменица o српском православном владичанству пакрачком» (Нови Сад, 1930), nampujapcu и Карловачки митрополити у XVIII в.» (1931), «Духовни живот Срба у Bojboдuhu» (1939 и 1941) и др. Монография Г. «Православна Српска Црква» (Београд, 1921. Kparyjebaц, 1989р. Београд; Kparyjebaц, 1995р) стала одним из главных справочников по истории СПЦ. Огромный материал по истории СПЦ стараниями Г. был собран в музее г. Скопье и музее СПЦ. Он завещал СПЦ богатую личную б-ку рукописных книг (в т. ч. 153 рукописи XIII-XVIII вв.). Соч.: осн. библиогр. см.: Бuблuorpaфuja радова др. Радослава М. Матице Српске за друштвене науке. 1956. Св. 12. С. 109-124; Бuблuorpaфuja Радослава Д. Н. С. Београд, 1980. 24(39). Св. 1/2. С. 48-71; Каталог книга на jeзuцuмa jyrocлobehckux народа 1868-1972. Београд, 1982. С. 326-330; Српска бuблuorpaфuja. Београд, 1990. 4. 18037-18114; Бuблuorpaфuja Радослава Р. Азбучник Српске православне Цркве/Приред.: С. Београд, 1993. С. 313-334. Лит.: С. Прот.-ставрофор др. Р. проф. универзитета у nehзuju//Гласник: Служебни лист СПЦ. Београд, 1955. Бр. 6. С. 104-107; Р. Некролог//ИЧ. 1956. 6. С. 259-261; Saria B. R. M. Gruji, 1878-1955//Südost-Forschungen. Münch., 1957. Bd. 16. S. 449-450; Д. Др. Р. М. Н. С. Београд, 1980. 24(39). Св. 1/2. С. 47-48; С. Азбучник Српске православне Цркве по Р. Поговор// Р. Азбучник Српске православне Цркве. Београд, 1993. С. 335-344; он же. Р.//Ehцukлoneдuja српске ucmopuorpaфuje. Београд, 1997. С. 336-337; он же. Три «сахране» прот.-ставрофора Р. 1999: Календар Српске Православне Nampujapшuje. Београд, 1998. С. 92-96.

http://pravenc.ru/text/168207.html

257 За едой не следует давать детям холодного питья, так как это затрудняет и расстраивает пищеварение их. 258 Совершающееся пищеварение будет производить беспокойный сон. От последней еды должны пройти до сна не менее двух часов. 259 «В иных семействах детскую можно узнать по особенному свойственному ей проницательному запаху, как больницу или аптеку». (Ильинский, 3 чтение о восп. дет., стр. 5). Ясно, что в этом случае детская содержится далеко не по правилам гигиены. 260 Днем цветы выделяют кислород и поглощают углерод, а ночью наоборот; следовательно, только днем полезно держать их в комнате. Известны случаи даже внезапной смерти почивавших в оранжереях. 261 Всех было заключено в тюрьму, имевшую около трех саженей длины и освежавшуюся только чрез одно небольшое окно, более 100 человек; чрез десять часов осталось в живых немного более двадцати человек. 262 Посредством форточек воздух лучше очищается, чем посредством искусственной вентиляции, по крайней мере, нехорошо устроенной. Топка печей также служит очищению воздуха. 264 В случае тесноты квартиры и невозможности вынести ребенка в другую комнату следует во время очищения воздуха получше прикрыть ребенка, и вместо обыкновенной форточки вставить в оконную раму цинковый лист с мелкими отверстиями, через который наружный воздух не так быстро врывается в комнату и охлаждает ее. – Ребенок переносится в другую комнату и на то время. Когда моется в детской пол, и возвращается не раньше, как после совершенного осушения пола. 270 Когда ребенок отучится кормиться ночью, огня не должно быть по ночам в детской. Может не быть его и раньше, и тогда в случае надобности зажигается маленькая восковая свечка. Это имеет ту выгоду, что дети в темноте спят крепче и скорее отучаются от кормления ночью. Из бережливости или желания иметь меньше света в комнате иногда ввинчивают фитиль горящей лампы; этого никогда не следует делать, лампа должна гореть полным пламенем, иначе она выделяет вредный газ. 273 Как видим, нельзя помещать в одной детской несколько детей, как часто бывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

строки 6-7 листа 247 тома копии материалов судебного дела. В свете всего только что сказанного вернусь к ключевым моментам упоминаемого мной ранее в выступлении постановления судьи Попова А.Е. от 06.02.2020 г. об оставлении без удовлетворения замечаний адвоката Пешикова П.С. на протоколы судебных заседаний по настоящему уголовному делу от 06.08.2019 г. и 17.10.2019 г. Отмечу те моменты, что отказался изменить, поправить, вернуть в оригинальный вид в стенограмме 17.10.2019 г. Так, я говорил: «Когда заместителем главного нарколога работал». В судебной версии протокола заседания прописано: «…когда наркологом работал». Мои слова на самом деле были: “Поэтому я говорю: «Я писать в баночку, ничего этого делать не буду, поскольку это все подменится”. Рука помощника судьи Попова или секретаря лукавого вывела, убирая важное, где я пояснил, почему не стал первично сдавать тест на наркотики в моче, удалив фразу «поскольку это все подменится», оставив лишь «Поэтому писать в баночку, естественно, не стану». Мною произнесено во время того же судебного допроса 17.10.2019 г.: «Какой спецназ может быть при административном задержании». А в судебную стенограмму внесли лишь: «Какой спецназ был при задержании», сознательно исключив неустранимое юридическое противоречие, казус – не может быть вызван отряд специального назначения «Гром» для административного ареста, как это изначально мне преподносилось. Но эти мои слова подверглись незаконной коррекции. См. данное постановление, скриншот, выше, лист 69. Фото 7, 8. Копия постановления судьи Попова А.Е. от 06.02.2020 г. об оставлении без удовлетворения замечаний адвоката Пешикова П.С. на протоколы судебных заседаний. Таким образом в действиях федерального судьи Пролетарского районного суда Попова А.Е., его помощника Болоковой Е.С. и секретаря Бабенко Г.А. усматриваются признаки несоответствия порядку протоколирования судебных заседаний, изложенному в части 3 статьи 259 УПК РФ « Протокол судебного заседания». Согласно данной статье УПК РФ, в протоколе судебного заседания в числе прочих сведений в обязательном порядке должны быть отражены действия суда в том порядке, в каком они происходили в ходе судебного заседания.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/07/...

248 . – Заставы от Москвы до Смоленска и Могилёва (ок. 1657 г.). Чтения 1901 г., кн. I, стр. 1. 249 . – О доме князя Н. Я. Львова, впоследствии Мусиной-Пушкиной, в Москве на Смоленской улице (Арбате). 1649–1658 гг. Там же, кн. I, стр. 1–2. 250 . – Об освобождении от холопства и отдаче в государеву службу пленных поляков. 1657 г. декабря 22–24. Там же, кн. I, стр. 2–4. 251 . – Грамота царя Алексея Михаиловича думному дворянину А. Л. Ордину-Нащокину о посылке к нему тайной азбуки, 1660 г. июля 28. Там же, кн. I, стр. 15. 252 . – История Русской церкви. Период первый, Киевский или домонгольский. Том I, половина первая. Издание второе, исправленное и дополненное. Е. Е. Голубинского . (Напечатано под наблюдением С. А. Б.) Там же, кн. III, стр. I–XXIV+1–968. 253 . – О цветах кафтанов Московских стрельцов XVII в. Там же, кн. IV, стр. 31–32. 254 . – Протоколы заседаний Императорского Общества Истории и Древностей Российских за 1900 г. Там же, кн. I, стр. 1–16. 255 – 258 . – Напечатаны под его наблюдением: Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских 1901 г., кн. I–IV. 1902 г. 259 . – Посольский приказ. (Исторический очерк, написанный по поручению Министерства Иностранных Дел). В полном виде напечатано было 15 экземпляров (в лист, стр. 1–30; корректурные оттиски). В сокращении вошло в «Очерк истории Министерства Иностранных Дел. 1802–1902 гг.». Спб. 1902 г., стр. 1–34. (Ср. 366). 260 . – Обзор внешних сношений России (по 1800 г.), составленный Н. Н. Бантышем-Каменским. (Сокращённое известие о взаимных между российскими монархами и европейскими дворами посольствах, переписках и договорах, хранящихся Государственной Коллегии Иностранных Дел в Московском Архиве собранное и по алфавиту государств расположенное действит. статским советником Николаем Бантышем-Каменским). Часть четвёртая: Пруссия, Франция и Швеция. Указатель ко всем 4 частям, составленный С. К. Богоявленским. М. 1902 г., стр. I–VIII+1–463+1–8. Издана под наблюдением С. А. Б–ва. Его дополнения стр. 258–267.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

240 Синодальный и Ундольского не имеют общей части; Синодальный и Троицкой лавры не имеют ни одной и состоят из статей дополнительных; Типографской библиотеки содержит только триодную часть и много дополнительных.   241 Аще хощет настоятель, да повелит пети Богородицу якоже уставлено есть иерархом Иоанном великого Новаграда, аще ли несть того и прилагаем же Богородице блажен муж и стихиры похвальни Богородици.   242  Статьи о храмовой службе см. в синодальных уставах 391, 392 (по каталогу Описания) и из собрания Ундольского и 121.   243  На русском языке в книге «преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни», Перевод с греческого М. 1883, стр. 63–64.   244  Напечатан арх. Леонидом в издании Общ. Любит. Древ. Письмен. 1883 года, в приложении к описанию Афонской горы Иоанна Комнина стр. 90–102. Упоминание об этой келье вводится из 43 главы устава Саввы Сербского . Глас. Серб. Друж. книга 3. 1866 г.   245  Это правило – в сборнике из библиотеки Троицкой лавры XVII b Описание III, стр. 250. Праздн. минея рук. МДА лист 352 и другие. Издано: Прибавления к творчествам св. отец 1848 г., стр. 134–136. Ср. Макария ИРЦ III, 169, прим. 259.   246  Мы знаем этот устав в следующих списках, которые перечислим по порядку старшинства: а) в сборнике XV-ro века, из библиотеки Троицкой лавры, лист 158. В этом сборнике, лист 245, помещена пасхалия, седьмой тысячи последнего ста от 6958 (1450) по 7000 (1492 г) (Описание рукописей Троицкой лавры III, 170); б) в следованной псалтири из той же библиотеки XV век, лист 613. В этой псалтири, лист 601, содержится изложение пасхалии седьмой тысячи последнего ста, конечные лета. Начинается с 6993 г (1485) и оканчивается 7000; в) в псалтыри с четвероевангелием и статьями из устава той же библиотеки лист 144. На листе 93 записано изложение пасхалии от 7004 (1496) до 7019 (1511) г. (Описание I, 53); г) в минее служебной той же библиотеки XVI b.; д) в уставе начало XVI b., из собрания Ундольского, в Румянцевском музее; е) в уставе лист 294, из того же собрания (конца XVI b); ж) в уставе Синодальной библиотеки, 1548 г., лист 350 оборот (Описание III, 320); з) в сборнике той же библиотеки XVI b. лист 9 (Описание II, 3, 732); и) в уставе XVII b., лист 136, i) b сборнике из Волоколамской теперь библиотеки МДА, разных почерков XVI–XVII b., лист 132; к) в сборнике из библиотеки Троицкой лавры лист 148, заключающем сочинения Нила Сорского . л) Кроме того в сборнике той же библиотеки XVI b., лист 415, читается правило о всенощном скитском с отметкой на поле „Нилово”.  

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Смотр. Христ. Чт. часть XVI, стр. 7. 257 Игнат. в послан. к Траллианам, лист. 12. В кратчайшем изложении посланий св. Игнатия находим следующее: «Ежели вы повинуетесь Епископу, как Иисусу Христу, то ясно, что вы живете не по человеческому обыкновению, но сообразно Иисусу Христу». 259 Игнат. в послании к Ефесеям, лист. 49. В кратчайшем изложении посланий св. Игнатия сие место читается так: «Чем более кто молчания видит в Епископе, тем более должен уважать его. Ибо кого Домовладыка посылает для управления домом Своим, того нам должно принимать как Самого Пославшего. И так очевидно, что на Епископа должно взирать как на Самого Господа». Смотр. Христ. Чт. часть 1, стр. 34. 266 Послан. к Траллианам, изд. 1784 г. Москва, лист. 10. В кратчайшем изложении посланий св. Игнатия сие место читается так: «Все должны почитать Епископа, как [Бога] Отца, и Пресвитеров, как Собор Божий и сонм Апостолов: без них Церковь не может назваться Церковию». См. Хр. Чт. часть XXXVII, стр. 240. 282 т.е. ежели не будет иметь возможности, наприм., принять святое Причащение, несмотря на то, что он крайне того желает. Большой Катихизис лист. 307 на обор. 294 Послание к Смирнянам, лист. 38 на обор. В кратчайшем изложении послании св. Игнатия сие место читается так: «нельзя без Епископа крестить». Смотр. Христ. Чт. часть XXXII, стр. 256. 357 Малый Катихизис в статье о пятой тайне. Смотр. подобное место в суждении о третьей тайнее под вопросом: которым образом сия тайна разуметися имать? 373 Смотр. в обыкновенно употребляемом Требнике предисловие и сказание о еже како подобает быти Духовнику. 377 Смотр. Никона Черной горы слово 55. Пролог Сентября 25, Генваря 16, Марта 10, Мая 15, Июля 25 и проч. 387 Смотр. Потребник, напечатанный 7132 (1624) г. при Патриархе Филарете, лист. 141 на обор. Также Кормч. лист. 596 на обор. 408 Этот закон читается так: «Брак есть мужеви и жене сочетание и събытие (совокупное сожительство) во всей жизни». Кормч. глав. 49. грань 4. л. 408. 448 В Кирилл. книге неоднократно приводятся слова св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

«Болит ли кто в вас? да призовет попы церковныя, и да молитву створят над нам, помазавше его маслом, в имя Господне. И молитва веры спасет болящаго, и вздвигнет его Господь: и аще грехи будет створил, отпустятся ему» (Иак. Зач. 57. Гл. 5, ст. 14, 15. По Острож. библ. лист 18 на обор.). 257. Как учит о елеосвящении Большой катехизис? «Что есть последнее елеосвященно помазание? – Есть тайна, еюже болящии, помазанием елеом святым и оными молитвенными глаголы, всех грехов, по исповедании оставших, отпущение приемлют, и в лютых недуга тяжестех и страхованиях облегчение и отраду восприемлют, яко да благоденственнее от мира сего изыдут, или удобее и скорее, аще се им есть полезно, острабеют и здрави будут» (Больш. катех. лист 392 и на обор.). 9. О последнем антихристе 258. Что думают о последнем антихристе мнимые старообрядцы, не принимающие спасительных таинств? мнимые старообрядцы, не принимающие спасительных таинств, думают, что царство последнего антихриста настало и продолжается (Дополн. к истор. акт. т. 5. стран. 460, 484). 259. Что антихристов много, как об этом говорил святой Иоанн Богослов? «Дети, последняя година есть. И якоже слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози быша» (1Ин. зач. 71, глава 2, ст. 18. По Острож. библии лист 22 на оборот.). 260. Из многих о первом и о последнем грядущем антихристе что говорится в Книге Кирилловой? «Симон волхв – он первый антихрист. Христос последняго антихриста убиет духом уст своих, который зде на земли Христа предваряет» (Кн. Кирилл. лист 24 на обор.). 261. О том, что прежде придут Енох и Илия, а потом явится последний антихрист, как пишется в Соборнике? «Пророцы Енох же и Илия, прежде проповедающе, яко да не веруете хотящему приити и явитися врагу» (Соборн. лист 132). 262. Что пред пришествием последнего антихриста Господь пошлет Илию Фесвитиняна и Еноха, как об этом говорит святой Ефрем Сирин ? " Прежде, даже сия не будут, внегда послет Господь илию Фезвитянина и Еноха, яко милосерд, яко да скажет благоверствие роду человеческому и проповесть с дерзновением богоразумие всем, да не веруют, ни вдадутся страха ради ложнаго» (Св. Ефрем. Сирин. слово 105 о антихристе. Лист 303 на оборот.).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

На 303 л. запись писца: «Рад заець избыв тенета и серно лова и рыба сети. Тако и аз грешный и ленивый раб избыв конечныя строкы аминь аминь аминь». 259. Триодь Цветная , в четвертку, без конца, неполная, 180 л.л., полууставом XV–XVI веков, без переплета. Порваны со значительным ущербом для текста листы: 103, 150–180. Рукопись оканчивается 7-ю песнию канона в неделю Пятидесятницы. 260. Триодь Цветная , в лист, 479 л.л., полууставом XVI в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–11 приписка скорописью: «Сия книга Триодь Цветная града Вологды церкви Воздвижения Креста Господня домовая». 261. Триодь Цветная , в лист, 447 л.л., без начала и конца, неполная, полууставом половины XVI в., с разрисованными буквами (с 406 л.), в кожаном переплете, разбита; 438 л. порван с ущербом для текста. Рукопись начинается продолжением последования вечерни в пятницу шестой недели великого поста, a оканчивается синаксарем в неделю Всех Святых. 262. Триодь Цветная , в лист, 415 л.л., без начала, полууставом конца XVI в., с разрисованными буквами, без переплета. На л. 415 об. запись полууставом: «Списана сия книга Триодь Цветная в лето 7100 (1592) месяца марта в 22 день святаго священномученика Василия прозьвитера Ангирския церкви в день в среду при благоверном и великом царе Феодоре Ивановиче всея Русии и при патриархыи московьском Иеве и при архиепискупе нашем ростовьском Варламе и при архиепискупе вологоцкомь Ионе и многогрешного рукою писана Данила Бардакова». Рукопись начинается продолжением канона в великий понедельник. 263. Триодь Цветная , в лист, 372 л., в два столбца, без конца, полууставом первой половины XVI в., в бумажном переплете. 1–8 листы порваны с ущербом для текста; листы в рукописи перебиты. Рукопись оканчивается службою в день Святаго Духа. 264. Триодь Цветная , в лист, 365 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–12 приписка скорописью: «Сия книга Триодь Цветная Вологодского уезда церкви Козьмы и Дамиана что в Козминском». За службою в неделю Всех Святых следует «Указ како пети молебен на Пасху» (365 об).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010