I. История происхождения Торы А. Наименование и разделение Первая часть свящ. канона, обнимающая пять книг Моисеевых, у евреев именуется «закон» – ; 66 в книгах Нового Завета – νμος (во многих местах), или «закон Моисеев» – νμος Μωσεως ( Лк.24:44 ; Деян.13:39 ; 1Кор.9:9 ; Евр.10:28 ). Иногда в Новом Завете для обозначения всего закона, данного Моисеем, просто употребляется одно имя законодателя, так в Деян.15:21 читаем: «Моисей» от родов древних по всем градом проповедающые его имать в сонмищах, по вся субботы чтомый (приводим славянский перевод потому, что здесь он точнее передает греческий подлинник); во 2Кор.3:15 : когда они читают «Моисея», покрывало лежит на сердце их; или у Лк.16:29 : у них есть «Моисей» и пророки: пусть слушают их. И в книгах Ветхого Завета нередко можно встретить наименования: «закон», «книга закона», «книга закона Иеговы», «книга закона Елогим», «книга закона Моисеева», «закон Моисея», «книга Моисея». В них, обыкновенно, видят общие обозначения для всех книги Моисеевых, но внимательный разбор всех мест, где встречаются указанные наименования, не дает права, во всех случаях, рассматривать их как названия для всего Пятикнижия. Иудейское название заимствовано от тех отделов Пятикнижия, которые содержат в себе законодательство Моисея, и приурочено ко всему содержанию пяти книг лишь приблизительно, ad majorem partem. В строгом и точном смысле, наименование «закон» не приложимо в книге Бытия и некоторым историческим частям других книг. Впрочем, современные евреи (напр., Bloch) стараются доказать, что значит не «закон», νμος (как в переводе LXX и у писателей новозаветных), а «учение», «наука» 67 . В таком значении, действительно, слово нередко употребляется в Свящ. Писании Ветхого Завета, но в тех местах, где оно входит в состав выражения: («книга Торы Моисеевой») 68 и ему подобных, оно несомненно может означать только «закон», а не что другое. Весь «закон», во всех сохранившихся до нашего времени манускриптах подлинника и во всех переводах, разделяется на пять книг; и согласно этому пятичастному делению, у александрийских иудеев получил название πενττευχος, т. е. ββλος, а у раввинов: , , , т.е. 5/5 закона, или пять пятых 69 или просто – пятые: почти то же, что пятокнижие. Древнейшее упоминание о разделении на пять книг встречается у Филона: τν ερν νμων ν πντε ββλοις ναγραφντων πρτη καλεται κα πιγρφεται γνεσις (de Abrah.) и Иосифа Флавия: κα τοτων πντε μν στι τ Μωσως (с. Apion. I, 8) 70 ; а термин «пятокнижие» употребляют уже Ориген и Тертуллиан (с. Marc. I, 10) 71 . В. О названии пяти книг Моисеевых

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

Воронеж Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 51.660786; 39.200269 Россия, Воронеж Воронеж, Воронежская область Россия Содержание Общее описание [ править править код ] Объективно Центр области в 500 км к юго-востоку от Москвы. На р. Воронеж, при её впадении в Дон. Население – около 1 млн. человек. Субъективно Воронеж – большой город и может оставить очень разные впечатления. На набережной, у Адмиралтейской церкви, город напоминает Санкт-Петербург. В жаркий летний день у пляжа город похож на скромный морской курорт. А поднимись от пляжа на холм, где храм над храмом, и ты как дома, откуда бы ты ни был. Знакомиться с городом можно долго, но на главные достопримечательности Воронежа хватит одного дня. История города [ править править код ] Крепость Воронеж Впервые место Воронеж упоминается в 1177 г., однако впоследствии город был разрушен; земли Подонья стали «Диким полем», где хозяйничали орды кочевников. Вновь Воронеж заложили в 1585 г. как крепость на южных рубежах Московского царства. Крепость была дубовой, население с гарнизоном достигало 6000. В 1615 г., после Смутного времени, в Воронеже жили 2000 человек. Мирное строительство. Военные корабли В 1640-е гг. крепость стала частью Воронеж-Белгородской оборонительной линии. С этого времени стали развиваться мирные профессии. Основным занятием воронежцев стало земледелие – на плодородных черноземах. Развилась и торговля с южными странами, артерией для которой служил Дон. Многое изменилось, когда, готовясь к Азовскому походу, Пётр I избрал Воронеж центром строительства военного флота. Первая же битва нового флота под Азовом в 1696 г. была победной. В 1700 г. с воронежской верфи сошёл первый российский линкор «Гото Предестинация» («Божие Провидение»). Всего же на воронежских верфях было построено 9 брандеров (в том числе 36-пушечный галеас «Апостол Пётр»), 7 бомбардирских судов и 69 других крупных кораблей. Для столь большого строительства пришлось обновить дорогу на Москву. Появились литейно-пушечный и лесопильный заводы, суконная, парусная, канатная и кожевенные фабрики, школа для подготовки младших офицеров флота и корабельных мастеров. Верфи располагались на островах напротив города, там же были построены адмиралтейство (прообраз петербургского), цейхгауз (т. е. магазин), царский дворец, дома приближённых царя – Меншикова, Апраксина и Головина. Возникла и немецкая слобода с лютеранскими кирхами. За 15 лет население города увеличилось в несколько раз и достигло 30-40 тыс. человек. К верфи были приписаны 25 окружающих городов.

http://azbyka.ru/palomnik/Паломничество_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нужна серьёзная реформа русского кинематографа Режиссёр Юрий Грымов о причинах кризиса российского кино 06.09.2021 2072 Время на чтение 3 минуты Фото: modern-theatre.ru ВЦИОМ провёл всероссийское исследование об отношении россиян к кино, сообщает сайт организации . Согласно опросу, «две трети россиян предпочитают смотреть фильмы российского производства (60%). Также в топ стран или регионов – производителей фильмов вошли США/Голливуд (36%) и страны Европы (26%). Каждый десятый респондент (12%) предпочитает советские фильмы». «Отечественные фильмы чаще смотрят россияне в возрасте от 35 до 59 лет (66%-68%) и женщины (66%), – говорится в пресс-отчёте ВЦИОМ. – Фильмы американского и европейского производства – мужчины (43% и 31% соответственно) и молодежь от 18 до 24 лет (77% и 52% соответственно). Любители голливудского кино чаще активно пользуются интернетом (50%). ВЦИОМ попросил респондентов назвать несколько новых российских фильмов, которые они смотрели в течение года-двух. Чаще российские кинозрители называли фильмы «Т-34» (5%), " Движение вверх " , " Огонь " и " Холоп " (по 3% соответственно). Более трети россиян (39%) затруднились назвать новые отечественные фильмы, а 17% сказали, что не смотрят их или таких нет. По мнению каждого пятого опрошенного (23%), российские фильмы 2021 года лучше, чем год-два назад. Это чаще отмечали женщины (26%) и молодежь от 18 до 34 лет (от 31% до 34%). Не заметили изменений 44% респондентов. Каждый десятый опрошенный (11%) ответил, что стали хуже по сравнению с фильмами, снятыми год-два назад. Большинство россиян (69%) считают, что государству скорее следует поддерживать российские фильмы, в том числе и финансово. Каждый пятый (20%) придерживается обратного мнения». Почему же молодёжь предпочитает Голливуд отечественным фильмам? Это связано с возрастом или низким качеством отечественной кинопродукции? С этими вопросами мы обратились к известному режиссеру, художественному руководителю театра «Модерн» Юрию Вячеславовичу Грымову . Вот что он сказал в телефонном интервью «Русской народной линии»:

http://ruskline.ru/news_rl/2021/09/06/nu...

Закрыть itemscope itemtype="" > Черногорская нация – успешный проект коммунизма Люди, лишённые сербского православного самосознания, могут превратиться в кого угодно 27.05.2020 1413 Время на чтение 3 минуты Сегодня Балканский клуб РНЛ продолжает обсуждение черногорского кризиса . Помощник главного редактора «Русской народной линии» Павел Вячеславович Тихомиров беседует с нашим постоянным автором - руководителем Центра геостратегических исследований (Белград) Драганой Трифкович . Драгана Трифкович: Черногорская нация – это успешный проект коммунизма. На переписи населения в Черногории в 1909 году 95% жителей посчитали себя сербами по национальности. Тогда понятия «черногорской» национальности на существовало. Лишь спустя 39 лет, на переписи 1948 года, 91% населения определили себя как «черногорцы» по национальности. Такой радикальный перелом произошёл после Второй мировой войны, падения монархии и прихода коммунистов к власти. Наряду с «черногорской» тогда появляется и «югославянская» национальность, и на переписи 1981 года в Черногории было 69% черногорцев, 6% югословенов и 3% сербов (остальное - албанцы, мусульмане, хорваты и цыгане). Перед отделением Черногории от Сербии был проведён тщательный опрос, согласно которому отмечено, что по переписи 2003 года в Республике Черногории было 43% черногорца, 32% серба и уже не было «югословенов». Это показывает, что распад Югославии повлиял на возвращение сербской идентичности в Черногории. Во время Югославии черногорская национальность была большинством принята формально, поскольку люди воспринимали «черногорство» в качестве подвида сербской национальной идентичности. Павел Тихомиров: Но ведь были сторонники ещё старой черногорской эмиграции, которые не смирялись с 1918-м годом и всячески переводили вопрос идентичности из измерения регионального в измерение культурно-политическое? Д.Т.: Эти люди, лелеявшие отделённость, были в меньшинстве. П.Т.: А какова ситуация сегодня? Д.Т.: Думаю, сейчас ситуация меняется в другую сторону. К этому привела антисербская политика режима Мило Джукановича, которая в этом смысле агрессивнее той политики, которая велась при коммунистах.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/27/ch...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРЛОВИЧ Владимир Михайлович (до крещения Нафтали Карлович; † 11 сент. 1912, Москва), старообрядец-публицист белокриницкого согласия (см. Белокриницкая иерархия ). К. был выходцем из евр. семьи, подданным Османской империи (тур. подданство часто принимали евреи-коммерсанты, жившие в юж. районах Российской империи, преимущественно в Одессе; это давало возможность обойти дискриминационные законы, связанные с конфессиональной принадлежностью, а для детей - получить освобождение от воинской повинности). По собственному свидетельству, К. воспитывался в «духе талмудическом», при этом его родные «не лишним считали... и европейское воспитание». В предисловии к 3-му тому «Исторических исследований, служащих к оправданию старообрядцев» К. писал о зародившемся у него в юности интересе к христианству: «Я... стал завидовать своим друзьям, которые видят пред собою жизнь, полную стремлений к творческим идеалам, т. к. здесь, в сфере талмудического духа, я должен посвящать... все свои силы исключительно на служение лишь одним личным интересам». К. изучал христианство, причины разделения Вост. и Зап. Церквей и пришел к выводу, что последняя «не только отступила от догматического принципа церковного домостроительства, но крайне нравственно испортилась» (Исторические исследования. 1886. Т. 3. С. 39-40). Дальнейшие духовные поиски привели К. к старообрядчеству. Убедившись, что «старообрядчество стоит в богослужебной практике на почве и канонически, и исторически законной» (Там же. С. 40), К. в 1867 г. (вероятно, в дек.) принял крещение от священника белокриницкого согласия, крестилась также его жена. В 1869 г. К. при посредничестве правосл. Казанского архиеп. Антония (Амфитеатрова) присоединился к Русской Православной Церкви. Возможно, причиной этого поступка был недостаток средств к существованию и желание поправить свои дела. В письме к старообрядческому Московскому и Владимирскому архиеп. Антонию (Шутову) от 5 окт. 1877 г. К. писал: «Находясь в великороссийской Церкви, за мои дарования и заслуги я имел возможность приобретать любовь и привязанность ко мне высокопоставленных особ, которые постоянно и поддерж[ив]али материальными средствами» ( Боченков. 2007. С. 69). В последующие годы К. жил в Казани, Астрахани, в ст-це Аксайской (ныне г. Аксай), Балакове, Владимире, служил комиссионером лондонского Библейского об-ва.

http://pravenc.ru/text/1681089.html

О раннем периоде жизни Ансельма Ланского не сохранилось почти никаких сведений; дата и место его рождения точно неизвестны (анализ основных сведений см.: Giraud. 2010. P. 35-69). Исследователи относят его рождение к нач. 50-х гг. XI в.; они опираются на свидетельства, согласно к-рым Ансельм скончался в преклонном возрасте, однако едва ли прожил более 70 лет, т. к., согласно замечанию в одном из сочинений Роберта де Курсона ( 1219), мать Ансельма пережила его (см.: Lef è vre. 1895. P. 1-2; Giraud. 2010. P. 37). Встречающаяся в лит-ре гипотеза о том, что Ансельм родился в Париже, не находит подтверждений; ныне считается, что он был уроженцем Лана, косвенные указания на это обнаруживаются в сочинении Петра Кантора ( 1197) «Сокращенное слово» (см.: Petr. Cant. Verb. I 45) и в др. источниках (ср.: Giraud. 2010. P. 37-39). Вероятно, Ансельм получил образование в школе при кафедральном соборе Лана, причем в значительной мере благодаря самостоятельным занятиям в б-ке школы, т. к. нет сведений о деятельности в Лане крупных магистров теологии, к-рые могли бы руководить его богословским образованием. Ансельм мог также обучаться в Реймсе, т. к. этот город являлся центром архиеп-ства, к которому относился Ланский диоцез, и в нем существовала известная школа при кафедральном соборе (подробнее см.: Williams. 1954); до сер. 70-х гг. XI в. учебным процессом в ней руководил Бруно Картузианец ( 1101). Предположение о том, что Ансельм Ланский был учеником Ансельма , архиеп. Кентерберийского (1093-1109), основывается на встречающемся в одной рукописи комментариев Ансельма Ланского на Евангелие от Матфея упоминании о том, что этот комментарий был составлен им на основании трудов Ансельма Кентерберийского, «его учителя» (см.: Bibliothèque municipale d " Alençon. Ms. 26. Fol. 91r). В наст. время установлено, что это упоминание является вставкой позднейшего происхождения; в оригинальной рубрике рукописи упоминания об Ансельме Кентерберийском нет. Поскольку др. свидетельства о личных связях между Ансельмом Кентерберийским и Ансельмом Ланским отсутствуют, версия об «ученичестве» признаётся в совр. науке вымыслом (см.: Giraud. 2014. P. 240-241; ср.: Williams. 1954. P. 669). Нек-рыми исследователями была предложена гипотеза о том, что Ансельм обучался у теолога и проповедника Манегольда из Лаутенбаха ( после 1103), однако бесспорные подтверждения этой гипотезы в источниках отсутствуют и она основывается лишь на выявлении смысловых параллелей и зависимостей между их взглядами (анализ см.: Giraud. 2010. P. 42-47).

http://pravenc.ru/text/Ланской ...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Троицкий Сергиев. 2.      Новоспасский. 3.      Новоиерусалимский. 4.      Симонов. 5.      Донской. 6.      Заиконоспасский. 7.      Чудов. 8.      Саввин Сторожев. 9.      Андрониев. 10.      Высокопетровский. 11.      Богоявленский. 12.      Лужецкий. 13.      Иосифов. 14.      Голутвин. 15.      Вифанский. 16.      Греческий. 17.      Знаменский. 18.      Златоустов. 19.      Даниилов. 20.      Высоцкий. 21.      Борисоглебский. 22.      Угрешский. 23.      Покровский. 24.      Сретенский. 25.      Вздвиженский. 26.      Перервинский. 27.      Песношский. 28.      Белопесоцкий. 29.      Владычен. 30.      Вознесенский. 31.      Новодевич. 32.      Алексеевский. 33.      Рождественский. 34.      Бородинский. 35.      Зачатиевский. 36.      Никитский. 37.      Страстный. 38.      Брусенский. 39.      Хотьков. 40.      Аносин. 41.      Ивановский. 42.      Георгиевский. 43.      Варсонофиевский. 44.      Моисеевский. 45.      Петров. Можайский. 46.      Пятницк. Дмитриев. 47.      Давидова пустынь. 48.      Екатериновская пустынь. 49.      Махрищкий. 50.      Стромынский. 51.      Новинский. 52.      Воскресен. Высокий. 53.      Чигасский. 54.      Феодоров. Студитский. 55.      Саввин Освященный. 56.      Андреевский. 57.      Марчуковский. 58.      Возмицкий. 59.      Ильинский Волоколамский. 60.      Волоколам. Вздвиженский. 61.      Варварский. 62.      Власиевский. 63.      Троицкий в Можайске. 64.      Иоакимоаннский. 65.      Борисоглеб. Можайский. 66.      Богослов. Можайский. 67.      Левкиев. 68.      Георгиев. Рузский. 69.      Онуфриев Рузский. 70.      Успенский Клинский. 71.      Зосимов. Клинский. 72.      Дмитров. Никитский. 73.      Бобренев. 74.      Входоиерусалимский. 75.      Коломенский Спасский. 76.      Распятский. 77.      Медведев. 78.      Нерльский. 79.      Гнилушский. 80.      Можайский Благовещенский. 81.      Богословский. 82.      Берлюковский. 83.      Берендеев. 1 Троицкий Сергиев, от Москвы в 60 верстак (во Ярославской дороге), основан св. Сергием Радонежским около 1340 г. Соборною грамотою 6 янв. 1561 учреждена в нём архимандрия, а именным указом 8 июня 1744 наименован Лаврой. С 1770 архим-ты в нём архиереи Московские. [II, 55.] Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН АНДРЕА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 23 , С. 658-659 опубликовано: 26 апреля 2015г. ИОАНН АНДРЕА [Джованни д " Андреа; лат. Iohannes Andreae; итал. Giovanni d " Andrea] († 7.07.1348, Болонья), средневек. канонист, получил от современников титул «источник и глашатай канонического права» (juris canonici fons et tuba). Родители И. А.- отец Андреа и мать Новелла - были уроженцами Тосканы. Ок. 1270 г. они переехали в Болонью, где, вероятно, род. И. А. Начальное образование он получил в принадлежавшей его отцу школе грамматики, потом учился в Болонском ун-те, где нек-рое время изучал богословие, затем стал заниматься правом. Наставниками И. А. в изучении рим. права был Мартин Силлимани, в изучении канонического права - Эджидио Фоскарари и ведущий декреталист того времени Гвидо де Байсио (иначе Гвидо Архидиакон). Будучи студентом, И. А. терпел нужду и был вынужден зарабатывать средства на жизнь и обучение, давая уроки, однако, по собственному признанию, считал преподавание неинтересным и обременительным занятием. Степень д-ра канонического права И. А. получил между 1296 и 1300 гг., как впосл. он сам писал, против собственного желания, благодаря настойчивости и «благому обману» (dolus bonus) наставника Гвидо де Байсио, не взявшего с него установленной платы. Преподавал в Болонье (вероятно, сначала декретальное право , а с 1303 читал ординарные (главные) лекции по «Декрету» Грациана), а также в Падуе (в 1307-1309, когда на Болонью был наложен интердикт , и в 1319).

http://pravenc.ru/text/469800.html

Попутчик пропавшей клиентки BlaBlaCar Ирины Ахматовой признался в ее убийстве «Правмир» собрал главное, что известно об этой истории 31 декабря, 2018 «Правмир» собрал главное, что известно об этой истории Ирине Ахматовой 29 лет, 23 декабря она отправилась в Тулу на утренник к 8-летней дочери, но по дороге договорилась о встрече с попутчиками через приложение BlaBlaCar, благодаря которому можно доехать до пункта назначения бесплатно или за минимальные деньги. Водители пользуются приложением, чтобы «отбить» цену на бензин или не заснуть в дороге. Пассажиры – чтобы доехать с комфортом на автомобиле и дешевле, чем на поезде или самолете. Ирина работала на руководящей должности в столичном общепите. Так часто бывает – она ездила на работу из Тулы в Москву. Иногда оставалась тут на ночь, муж с дочкой ждали ее в родном городе. У восьмилетней девочки была роль на школьном утреннике, мама не могла не приехать. Она села в машину на юге Москвы, у метро «Анино» после рабочей смены, но не добралась до места назначения. У пользователей соцсетей много вопросов к молодой женщине. Зачем она взяла в попутчики незнакомого мужчину? Но, по сообщениям СМИ, 39-летний Виталий Чикирев в анкете, где использовал чужое фото, указал, что поедет семья. Его собственный профиль в соцсетях не вызывает никаких подозрений. Мужчина живет в Серпухове, у него двое взрослых сыновей, сам он в новом браке, где, очевидно, тоже есть маленькие дети. Известно, что Виталий Чикирев служил в горячих точках, участвовал в антитеррористической операции, состоял в «Боевом братстве» (Всероссийская общественная организация ветеранов) и ранее уже был судим за изнасилование, у которого были тяжелые последствия (1 ноября 2004 года по п. «б» ч.2 ст. 131 , п. «б» ч.2 ст. 132 , ч.3 ст.69 УК РФ к 6 годам лишения свободы, освобожден 13 апреля 2010 года по отбытию наказания — 1 ноября 2004 года по п. «б» ч.2 ст.131, п. «б» ч.2 ст.132, ч.3 ст.69 УК РФ к 6 годам лишения свободы, освобожден 13 апреля 2010 года по отбытию наказания).

http://pravmir.ru/poputchik-propavshey-k...

13% уверены, что следует родить и вырастить столько детей, сколько получится, не прибегая к контрацепции и абортам 26 марта. ПРАВМИР. По результатам опроса «Левада-центра» большинство россиян считают, что планирование детей в семье должно быть осознанным поведением и реализовываться с помощью современных методов контрацепции, Такой позиции придерживаются 78% граждан, сообщает Интерфакс . В то же время 13% уверены, что следует родить и вырастить столько детей, сколько получится, не прибегая к контрацепции и абортам. 59% россиян выступают против вмешательства государства в планирование семьи и решение женщины по поводу аборта. Между тем 27% считают, что государству следует предпринимать меры по предотвращению абортов. Более половины респондентов поддерживают право женщины принимать решение об аборте самостоятельно — 51%. При этом среди женщин такую точку зрения поддерживает 60%, среди мужчин — 40%. В части контроля за абортами наибольшую поддержку находят меры просветительского и экономического характера, считают социологи. Создание госпрограмм сексуального просвещения и введение обязательных уроков сексуального воспитания в школах одобряют 45% и 31% респондентов соответственно. Каждый четвертый поддерживает распространение контрацептивов через покрытие их стоимости из системы ОМС, а каждый пятый выступает за пропаганду сексуального воздержания до брака. Также в числе мер, которые могут помочь добиться предотвращения абортов, 7% опрошенных назвали запрет абортов, сделанных не по медицинским показаниям. За полный запрет абортов и введение уголовного наказания за их выполнение выступают 2% и 3% соответственно. 77% россиян согласны с тем, что аборт — это серьезное медицинское вмешательство, приводящее к негативным последствиям для здоровья. Среди причин, которые являются веским основанием для прерывания беременности, две трети россиян указали угрозу жизни матери (69% женщин и 62% мужчин). Еще 43% признают аборт возможным, если беременность стала результатом изнасилования (47% женщин и 38% мужчин). Материальная неустроенность занимает третье место в этом списке (39%).

http://pravmir.ru/bolshinstvo-rossiyan-v...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010