– Ну, казначей – это человек, который имеет дело с финансами. Уж не знаю, по каким качествам назначают казначеями в других приходах, а меня назначили, чтобы я добывала средства для восстановления, строительства и благоукрашения нашего храма. А денег нужно немеренно! Здесь нельзя тяп-ляп! Нужно чтобы было на века. Чтобы внешний облик храма и его убранство соответствовали внутреннему содержанию совершающегося в нем богослужения. Чтобы было действительно во славу Божию! Конечно, я подписываю все необходимые финансовые бумаги, но главным образом я " хожу с лицом " по всей Москве и прошу денег. Шучу по этому поводу: если мне когда-нибудь будут ставить памятник, то пусть ваяют меня с протянутой рукой. Всем кажется, что именно их послушание самое тяжелое. Вот и я тоже так считаю. Мне очень непросто. Конечно, на моем пути встречается много добрых и отзывчивых людей, которые если и сами не помогут, то посоветуют, к кому лучше обратиться, да еще и протеже составят. С другой стороны далеко не все готовы дать деньги на церковь. У меня были очень хорошие, дружеские отношения с некоторыми известными людьми, которые – уверена! – если бы я попросила у них денег для себя, дали бы не задумываясь. Но поскольку они знают, что я буду просить денег на храм, то стали слегка сторониться меня. – Екатерина Сергеевна, как вы относитесь к происходящей либерализации нашего общества? Считаете ли это благом или, напротив, злом? – По натуре я человек консервативный! Я очень переживала крушение империи, была сильно напугана демократией, которая " несет свободу " . Свобода в понимании этих людей – это так страшно! Но нет худа без добра: начала возрождаться религиозная жизнь, Православие стало обретать силу. В этом есть свой положительный момент. – А что значит свобода в вашем понимании? – Господь говорит: " Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными " (Иоан.8:31,32). То есть свободным может быть только верующий в Бога человек, заботящийся о своем спасении. Такой человек свободен от греха, пороков, страстей, низменных привязанностей. Господь дает ему свободу от этого рабства.

http://religare.ru/2_84918_1_21.html

Вывод из этого должен быть один - нельзя не то что на букву, ни на одну точку нельзя отступать от Правил и Канонов! Будьте здоровы. Ирина Буддо 13 марта 2013, 22:10 Согласна с о.Георгием в том методологическом аспекте, что хорошо, когда несколько членов кружка готовятся по святоотеческим толкованиям, у основного докладчика - священника могут быть со-докладчики, и, так сказать со-беседники, например, из числа обучающихся в различных духовных школах(их сейчас много), я думаю, и проповеди на Евангелия, например, вл.Антония Сурожского или свт.Иоанна Шаховского, известных современных миссионеров, священников можно использовать. И даже свой личный духовный опыт можно попытаться высказать, но все править святыми отцами и признанными авторитетами. Важно: уровень обсуждения. А что живое все должно быть, так это верно. Но если есть живая вера в сердцах участвующих, или хотя бы части, то все получится. Я из опыта говорю. Лариса 13 марта 2013, 21:34 Странно даже, что возникла такая проблема. Наши преподобные отцы - Сергий Радонежский, Серафим Саровский, оптинские старцы - все те, к кому народ валом валил - кружки организовывали? Да просто жили так, что люди после общения с ними становились ревностными христианами. К сожалению, все мы ищем легких путей, сладострастия даже в храме - чтобы все время по головке гладили, чтобы все было так... душевно. И еще. Наши святые прямо предупреждают, что обязательно нужно руководство в духовной жизни, что это путь трудный и опасный. А тут на тебе... вот вам горные вершины и смело вперед без проводника... Мария из Москвы 13 марта 2013, 20:47 Ну вот, ... тяп-ляп катехизация в одну беседу, кружки со скрытым протестантизмом, а некоторые почему-то считают, что " устарела " ектенья об оглашенных. В которой есть более чем актуальное прошение о них - диакон сам молится и призывает всех верных просить Бога,Который " огласит их словом истины, открыет им Евангелие правды... " Не праздные эти слова, а всем желающим чего-нибудь выкинуть - лучше оглашать нормально все приходящих, чтоб они тоже на службы ходили. Наталия 13 марта 2013, 20:21 Очень солидарна с основными положениями статьи. Прежде чем брать в руки Писание и пытаться понять тексты, важно послушать и почитать, как минимум проповеди на Евангельские отрывки. Это целая сокровищница. Потом важно знать и толькования. Слава богу, сейчас изданы основные токования: Феофилакт Болгарский, арх. аверкий и могие другие. Однако после всего прочитанного и прослушанного для меня совершенно необходимо ответить на вопрос: а меня лично, к чему призывает этот текст? Как я исполняю именно эту заповедь Евангелия в своей жизни? И тогда есть возможность осознать и понять ЧТО именно меня отделяет от жизни со Христом и в чем собственно мне каяться... Кирилл 13 марта 2013, 19:59 Хорошая статья, но немного мимо цели. Цель кружка - актуализация прочитанного в своей жизни, а не толкование взамен святоотеческого. Посмотрите, например, на портале " Азбука веры " - Содружество чтущих Священное Писание.

http://pravoslavie.ru/60055.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 67  голосов:  4.0 из  5) Оглавление «Глаза бы мои на вас не глядели!» Собственно, именно с этого возгласа все и началось. Да и не могло не начаться, потому что я, расстроенный очередной топорной работой нанятых шабашников, разогнал строительную бригаду и в печальной задумчивости сидел на ступеньках церковной паперти. Через неделю после заключения «договора», по которому обещали выполнить работу качественно и в срок, выяснилось, что все делалось тяп-ляп, по принципу «день с прохладкой, ночь с присядкой». Рядом крутился Харитоныч, который бурчал себе под нос нелицеприятные определения вслед изгнанным строителям, оказывая мне тем самым, как ему казалось, моральную, духовную и вообще приходскую поддержку. Бурчи не бурчи, но угольник необходимо срочно доложить и надеть на него крышу, так как оставлять уголь под открытым небом, по нынешним временам, значит ввести в искушение добрый десяток жаждущих выпить сельчан. Бесхозное домашнее топливо в размере одного ведра, хоть и обретаемся мы на Донбассе, как раз на пол-литру напитка местного производства тянет. — Езжай до дому, батюшка, — что-то решив для себя, сказал Харитоныч. — Утром сподручнее думать. Деду я верю, потому что его житейская хватка проверена на практике. Еще в первые приходские годы, когда строили храм, он смог договориться и пригнать громадный кран, чтобы купол на церковь водрузить. Я исходился весь по инстанциям, выпрашивая этот подъемный механизм с длинной нестандартной стрелой, но везде натыкался или на сочувственное «нету», или на безразличный взгляд, в котором откровенно читалось: «Тебя тут еще не хватало!» Узнав, что в соседнем городе есть нужная машина, зачастил я к начальнику этого механизма. На третий мой визит он заявил, что может дать только экскаватор с бульдозером. На мое удивленное: «Зачем?» — начальник ответствовал: «Чтобы для вас, племя поповское, яму выкопать, покидать всех туда и загорнуть». Узнав, кто такие воинствующие атеисты, и поняв, что угроза искренняя и вполне реальная, я окончательно расстроился и в духе сокрушенном вернулся на приход.

http://azbyka.ru/fiction/otec-stefan-i-i...

Вчера окончился коротенький пост. Господь сподобил исповедаться, собороваться, причаститься, молиться: «Господи и Владыко живота моего.» Эта молитва – освящение Руси – снова будем читать ее в Успенский пост. Это вздох прп. Ефрема Сирина , вздох нашего сердца. Дай, Господи, радоваться, мирно молиться! Благодарим Господа, что в это «лето благоприятно» уродилась новая пшеничка. Несмотря на зной, были благовременные дожди. Заканчиваем наше пощение. В пост Петров вкушается только рыба и различные овощи и пьем вино. ...Покровительница Черноморья и Азовья – Матерь Божия Касперовская. Ей молятся от холеры, чумы и других заразных болезней. Просите Заступницу Усердную, и Она всегда поможет. Идем на кладезь, вокруг обители, зайдем в Трапезный храм, пропоем величание праздника. Завтра отдельный праздник и собор 12-ти апостолов и свт. Софрония Иркутского. В воскресенье праздник особый – Матери Божией «Игумении» Заступницы и Покровительницы всех монашествующих и всех монастырей и отцов Афонских. ...Приходят не только помолиться в монастырь, а и потрудиться. А то поприходят, рассядутся. «Чего ты сидишь?» – «Батюшку жду.» – « Батюшку ты не дождешься. Он сам тебя позовет, если надо.» Потрудиться и помолиться – вот что называется паломничеством. Настоящая паломническая гостиница строится для паломников, детей и их родителей. Дай Бог мирно провести конец лета, праздновать Крещение Руси, а там – и «яблочный Спас.» Даст Бог, и в этом году будет погребение Божией Матери ночью, как и Спасителя». 30 июня/13 июля 2002 г. Суббота. Собор двенадцати апостолов. Свт. Софрония Иркутского. После полиелея батюшка произнес проповедь: «Великий праздник Воскресения празднуем. Минул пост Петровский. Снова от Святого Града Иерусалима, от Гроба Господня несется весть о воскресении Христовом. И до нас донеслась эта весть, и до нашей далекой обители, о том, как Христос явился Марии Магдалине, из неяже изгна семь бесов. В чем трагедия сектантов? Они не признают авторитета святых отцов – это лжеучение. Вот, самое главное, завет Христов, особенно священнослужителям – идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа (мф 28,19). Когда крестишь, сперва научи. Как старцы Оптинские: расскажут перед Таинством самое необходимое, покажут, как строго крестное знамение налагать. Не минутку – 5–10 минут серьезно побеседуют, чтобы люди почувствовали серьезность момента. Не просто так – обряд исполнить, а объяснить: «Как будете молиться сейчас, так и жизнь дитяти пойдет.» Так скажешь, смотришь – куда исчезла надменность? От этого зависит будущее человека. А мы, священники? Тяп-ляп, да еще по-католически крестим, без погружения, не учим, как положено. Но на Страшном Суде ответим, что это не исполняли. Вот, думайте, кто готовится в священники!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ольга взяла сухую жилистую руку матушки Неонилы в свои ладони, поднесла их к своим губам и поцеловала: – Простите за все, матушка… – Теперь пойди своим подружкам растрезвонь, о чем я тебе рассказала. Тут одному расскажи – все вмиг знать будут. Так что язык попридержи! Не то сама прикручу! Ольга встала и поклонилась матери Неониле в пояс, давая понять, что не нарушит ее слова. Потом помогла ей удобнее устроиться и подала лежавшую на столике Псалтырь. – Иди с Богом, – сказала матушка. – Набирайся мудрости у пророка, учись молиться. К молитве надо понуждать себя. Святые отцы так наставляют: кто молится через «не хочу», тот получит награду больше того, кто молится в слезах. Поэтому, детка, нам время надо проводить не в пустых разговорах, не в праздности, а молитве и труде. Тогда Господь, быть может, по Своей милости простит нам прегрешения наша, якоже и мы оставляем должником нашим… – Завтра пойдешь к строителям, они дыру замазывать будут, – монахиня остановила Ольгу, когда та была уже в дверях. – Проверишь, чтобы все сделали, как надо, а не тяп-ляп, как в прошлый раз. – Какую дыру? – Ольга не сразу поняла, о чем речь. – Ту самую, куда вы все лазили, да еще других тащили с собой. Вход в пещеру. На Покров гостей много приедет. Боюсь, чтобы беды не случилось. В прошлом году решили вход заложить, да не зря говорят: заставь дурня Богу молиться – так он лоб разобьет. Цемент, видать, строители пропили, поэтому раствор замесили на одном песке. Поэтому все контролируй. Приедут военные со стальной плитой и установят ее на входе в пещеру, а кругом все раствором замажут, чтобы не только человек – мышь не проскользнула. Тень смущения, скользнувшая по лицу Ольги, не укрылась от старой монахини. – А чего ты испугалась? Случаем, не военных? Ты ж с ними недавно вроде как подружилась? Те, говорят, от радости аж салютовать стали из автомата. Бога благодари, что живыми вас отпустили. Ольга опустила глаза. – Не бойся, – сменила тон матушка Неонила, – в обиду не дадим, не таких героев на место ставили. Я еще двух сестер туда посылаю, может, какая помощь понадобится.

http://azbyka.ru/fiction/samaryanka-sovr...

Неудивительно, что молитву дома стремились приблизить к храмовой. «Непрестанно молитесь» (1 Сол. 5: 17) русские люди понимали не только количественно, но и качественно. Какой толк от молитвы, если ее совершать тяп-ляп, без погружения и создания специальной атмосферы, в которой можно действительно отрешиться от шума мipa и услышать Бога? Семья, дом были малой Церковью не только в духовном, но и в физическом смысле. Состоятельные граждане или умельцы-плотники могли позволить себе сооружать во дворе или даже в доме часовни и домовые храмы. Делалось это не ради красоты или горделивого соревнования с соседями, а для самой что ни на есть молитвы. Верующие старались глубже проникать в смысл текстов, лучше понимать символизм богослужения. Начиналась молитва с вечерни, потому как вечер был поставлен в Книге Бытия на первую позицию: «и бысть вечер, и бысть утро» (Быт. 1: 5). Начало истории человека было радостным, но быстро омрачилось грехопадением. Повечерие преподобный Кассиан Римлянин описывает как службу, совершаемую «после вечера» или после ужина. Изначально она была молитвой «на сон грядущим» для иноков. Неудивительно, что она и стала своеобразным аналогом вечерних молитв у мирян в более позднее время. На повечерии до наших дней сохранился чин прощения с коленопреклоненной просьбой Богу простить молящимся все совершенные за день прегрешения. На полунощнице вспоминается неотвратимость Второго Пришествия Христова. Эта служба, как совершаемая первой после сна, стала на Руси негласным утренним молитвенным правилом. В приходской практике единоверческих общин она обычно совершается как первая служба утреннего богослужения. События утрени посвящены явлению в мир Христа и Его Воскресению. Сегодня на приходах утреня чаще служится в вечернее время. В древности ее также могли отмаливать дома ранним утром, тогда как на полунощницу просыпались в полночь. 1-й час посвящен воспоминанию Суда Пилата и первосвященников над Господом, 3-й – сошествию Святого Духа на апостолов, 6-й – распятию и страданию Христа на кресте, 9-й – крестной смерти.

http://pravoslavie.ru/121457.html

- Ныне вновь становятся востребованы рабочие профессии - слесари, токари... и инженеры. Все те, кто оказался за бортом жизни в 90-х годах. У меня уже был разговор на эту тему с главой районной администрации и руководителями предприятий. Они идею поддержали. А рабочие передадут знания и умения ученикам, то есть людям, которые будут знать структуру производства, которые живут в этой стране (это не какие-нибудь наёмники из ближнего и дальнего зарубежья, делающие всё тяп-ляп) и любят её. - Но сейчас при храме нет ни мастерских, ни типографии... - Об этом и речь. Бывшее приходское здание мы получили от государства в жутком состоянии. Только на ремонт кровли нужно 2 млн рублей. Необходимо ремонтировать или заменять все инженерные коммуникации. А денег наскребли только на косметический ремонт. Но что толку красить стены, коли крыша течёт? А потом ещё надо будет оборудовать мастерские, большую трапезную для наших подопечных и центр досуга, где они смогут общаться, смотреть православные видеофильмы, найти занятие по душе. - Можно ли сказать, что пьянство - национальная черта русских? Сложилось даже устойчивое словосочетание " русский пьяница " . И можно ли вылечить то, что является национальной чертой? - Неправда это. Посмотрите, на Западе - в Америке, Германии, Англии и других странах - музеи забиты шедеврами. А чьими руками они в основном сделаны? Руками " пьяниц " русских. Почти весь антиквариат, что сейчас продаётся за границей, - русский, ворованный... А теперь давайте подумаем: могла нация пьяниц создать такую мощную и прекрасную культуру, литературу, науку, освоить такие обширные земельные пространства? Летать в космос? - Но это же отдельные мастера и гении делали. - Извините, это сделал русский народ. Мастера и гении вышли из гущи русского народа, его соками и духом напитавшись. Что касается исцеления... Зай-дите в наш храм, посмотрите: икона Божией Матери " Неупиваемая Чаша " увешана золотыми цепочками, крестиками, кольцами, серьгами... Это благодарственные подношения Богородице от тех, кто излечился от недуга пьянства. А наша задача - спасать заблудшие души людей, потому что это наши русские люди, и их падение - наша общая боль и государственная беда.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Простите меня, если я невольно сыплю Вам соль на рану этими своими неуклюжими словами. Храни Вас Бог. С уважением, Александр Бутов г. Москва Светлана (Фотиния) 15 сентября 2014, 21:13 Милая, дорогая Нина Павлова! Хочется пожелать Вам здоровья! От рассказов ваших светло. Прочитала этот, потом " Кошачий спецназ " . Потом ещё несколько. Многие Вам лета! Спасибо Александр Бутов 11 сентября 2014, 00:13 Уважаемая Нина Александровна! Очень хотелось бы мне посоветоваться с Вами лично, поговорить, спросить, в том числе о " Благодатном Огне " . Не знаю, смогу ли приехать в Оптину в ближайшее время? Москвич, прихожанин храма иконы Божией Матери " Живоносный Источник " в Царицыно. Помощи Божией Вам. Лариса 7 сентября 2014, 22:00 Спаси Вас Господи!!! Нина Павлова 7 сентября 2014, 12:07 Нина Павлова. Александру Бутову: Да, " Забытая верёвка " мой рассказ. Екатерине и Людмиле из Саратова: спасибо вам, мои дорогие, что указали на мой " ляп " , тем более, что " ляп " этот крайне распространённый. Сегодня многие из нас получают в день именин, то есть, в день своего Небесного покровителя красочные открытки " С днем Ангела " . НН.: согласно литературным нормам и учебникам, можно писать " произнести тост " или " поднять тост " . Оба варианта правильны. Ольге Дмитриевне: подала в Оптиной сорокоуст о здравии вашего сына и от всего сердца сочувствую вам. Спаси вас всех, Господи, добрые люди! Александр Бутов 5 сентября 2014, 00:23 вопрос - автору: Уважаемая Нина! Это Ваш рассказ: http://www.blagogon.ru/digest/551/added/? Сергей 3 сентября 2014, 23:45 Спасибо Вам :) Берегите своих родных и близких от оккультных книг и теле-передач. Если это любопытно, то теперь ещё становится и " модным " . Сторонитесь этого, пожалуйста. Екатерина 1 сентября 2014, 02:57 День Ангела - это день Святого Крещения. То есть именно в день Крещения к человеку, ставшему православным христианином, придается Ангел ( " приданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от Святаго Крещения " ). День Именин - это день, когда празднуется память святого угодника Божия, имя которого ты носишь.

http://pravoslavie.ru/73199.html

Начавшаяся реструктуризация Евразии проявляют знакомые геополитические и духовные устремления имперского прошлого Старого света. Венгрия и Чехия, становясь членами НАТО, бегут не от коммунизма, а от чуждой России и возвращаются в «пост-габсбургский» ареал. Не стоит удивляться и католической Польше, сочувствующей чеченским бандитам, если вспомнить, что кумир польского сознания Адам Мицкевич, по выражению А.Герцена, «угас» где-то в Константинополе, куда он отправился «устраивать польский казацкий легион», чтобы в Крымской войне воевать на стороне «цивилизованной» Оттоманской Турции против «варварской» России. Балто-Черноморская дуга с пока еще недостающим элементом –  Белоруссией – это старый проект XVI века, отрезающий Россию от выходов к морю, а Косово поле – единственный сухопутный военный маршрут до Салоник соединяет, как и сто лет назад, Западную Европу с регионом проливов. Папа Иоанн Павел VI, назвавший только украинцев наследниками святого Владимира и последовательно создающий католические епархии на территории России, продолжил дело Папы Урбана VIII, взывавшего через несколько лет после Брестской Унии (1596): «О мои русины! Через вас-то я надеюсь достигнуть Востока». Наконец, торжествующие англосаксы вступают «миротворцами» в Кабул и Месопотамию, осуществляя дерзкие мечты Дизраэли и Пальмерстона, на которого равняется его комический эпигон - лорд Джадд, создающий «чеченские комитеты» при Совете Европы, также как лорд Пальмерстон создавал «черкесские комитеты» на Парижском конгрессе 1856 года. Одна из главных целей сегодняшнего передела мира - контроль над природными ресурсами и геостратегическими и военно-морскими путями к ним – за это ведутся войны современности. В этом процессе важнейшую роль играет оттеснение России на Северо-восток Евразии от одного из главных коммуникационных подступов к центру мировых ресурсов - Средиземноморско-Черноморского - Каспийского региона. Он составляет северную границу Мирового энергетического или углеводородного эллипса, обнимающего Аравийский полуостров, Ирак и Иран, Персидский залив, Северный Иран, российское Предкавказье, замыкаясь в Афганистане. Конечная цель сегодняшнего передела мира  - оттеснение России от одного из главных коммуникационных центров сегодняшнего мира, мира где главное – ресурсы.

http://pravoslavie.ru/5143.html

Патриарх в реализации своих судебных прав на Руси учитывал данное противоречие. Например, в ответе на жалобу новгородского архиепископа Моисея он почти дословно приводит цитату из канона второго Вселенского собора: архиепископ не имеет права писать ему напрямую, а только через митрополита. Патриарх лишь добавляет, что исключение может быть допущено только в случае покушения митрополита на личное патриаршее пожалование риз крестчатых 139 . Указанное противоречие в канонах давало возможность патриарху маневрировать и, в нужной ему ситуации, либо отвергать жалобу, либо давать ей ход. Теперь проследим, какой характер носили судебные функции митрополита. Митрополит, так же как патриарх, выступал в качестве апелляционной инстанции и третейского судьи. По канонам Вселенских соборов митрополит должен был возникавшие конфликты обсуждать вместе с собором епископов, а уже потом выносить свои решения 140 . Таким образом, и судебные права митрополитов были ограничены. В XIV веке известным нам примером митрополичьего суда является спор между саранской и рязанскойепархиями о Червленом Яре, который начался еще при митрополите Максиме и продолжался при митрополите Алексии. В своей уставной грамоте митрополит Феогност пишет: «Ныне же приехал к мне владыка рязаньский с клилошаны своими, и привезл ко мне грамоту брата моего Максима митрополита, а другую грамоту брата моего Петра митрополита и управ-ливають владыку рязаньскаго и велять ему держати всего передела того по Великую Ворону... и си вся язь ныне видев расудир есмь, по тем грамотам братьи моей митрополитов, что держати владыще рязань-скому передела того всего, по Великую Ворону» 141 . Митрополит же Алексий подтверждает решения, принятые митрополитом Феогностом: «О том же переделе по Великую Ворону возле Хопор, до Дону, по караулом церкви, что тот передел, как то пишут грамоты брата моего Максима митрополита и Петра и Феогноста» 142 . К сожалению, по имеющимся в нашем распоряжении грамотам трудно судить об особенностях процедуры митрополичьего суда. Но все же из текстов грамот вытекает, что митрополит действовал самостоятельно и далеко не всегда привлекал епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010