- Прошу считать меня человеком! Только и всего? В сущности, как мало нужно для хорошего воспитания! Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребенку - человеческого и педагогического. Есть одно, одно и только одно: человеческое. КНИГА ВТОРАЯ II. ЧЕЛОВЕК В ЧЕЛОВЕКЕ Глава I. ВОСПИТАНИЕ СЕРДЦА 1 А может, когда-нибудь создадут мир без бюро ремонта? Мир, не нуждающийся в исправлениях и в переделках? Сделали вещь - она и служит. Вырастили человека - он и живет. Создали мир - он и развивается. Чтобы даже идеи такой не было - идеи ремонта, исправления ошибок, перевоспитания. У каждого из нас естественная тяга к наведению порядка. Задралось покрывало на тахте - надо поправить. Течет кран - надо починить. Сломались часы - надо отнести в мастерскую. Постепенно начинает казаться, что это правило распространяется и на людей: будто и в человеке все поправимо и подлежит исправлению, надо лишь приложить старание. Отстающие часы и не сказавший " спасибо " сын - это, кажется нам, явления одного рода. Но человек, но ребенок не вещь, не покрывало и не часы, он принципиально не поддается исправлению. Семья - не бюро ремонта природного брака, а школа - не бюро ремонта семейного брака. Нельзя смотреть на детей как на изделия, подлежащие ремонту. Тысячу раз приходилось отвечать на вопросы о воспитании, и все вопросы до одного - все! - ремонтного свойства: как исправить? За всю жизнь меня ни разу не спросили: как сделать? " Как исправить? " - спрашивают родители, но на все эти вопросы один, и всегда один ответ: " Никак. Оставьте ребенка в покое. Давайте поговорим о том, как сделать, чтобы ничего в ребенке не пришлось исправлять " . Вздыхают. Да-да, конечно... Да ведь долго! Требует усилий для понимания, требует нравственных усилий, требует перемены взглядов, перемены педагогической веры... Ремонтный подход к воспитанию, к жизни, ремонтная психология ( " тяп-ляп - ничего, потом переделаем " ), ремонтное отношение к ребенку, истовая вера в воспитание как в постоянный, на всю жизнь, ремонт...

http://predanie.ru/book/139871-pedagogik...

- Эй, — закричал опять Егорша, поравнявшись с новой кучкой сплавщиков, на этот раз состоящей почти исключительно из мужиков и подростков. — Есть пекашинские! - Нету. Дальше они. Егорша посмотрел вдаль на крохотных человечков, бродивших посреди реки, и выругался. Ах, олухи пекашинские! Не могли отвертеться. Загнали-таки на Артюгину плешь, от которой еще в войну все, как от чумы, отпихивались. Потому что ревматизм тут верный. Негде обогреться и обсушиться, ежели сверху дождь. А в такую жару, как нынешняя, тоже не курорт. Сгоришь к чертовой матери. Шкура клочьями сползет. И поэтому раньше, в те годы, как делали? Требовали, чтобы кадровых рабочих на Артюгину плешь занаряжали. Неужели Мишка забыл про это? Егорша еще не меньше полукилометра отшагал по жаре, по скрипучему, раскаленному песку, затем бросил пиджак на пружинистый куст ивняка, сполоснул лицо, прополоскал горло и только тогда, сложив руки ковшиком, прокричал на реку. Мишка, по счастью, услышал сразу. - Иду-уу! И вот уже отделилась от острова знакомая сутуловатая фигура — и тяп-тяп по песчаной отмели. И были видны белые, сверкающие на солнце ступни, и отсюда, с берега, казалось: человек идет по воде. - Ты как Христос расхаживаешь, — сказал Егорша и, очень довольный этим неожиданным для самого себя сравнением, рассмеялся. - Христос, мать его за ногу! — Михаил, выйдя из воды, с трудом разогнулся. - Что, опять водяная болезнь? - Да, замучили чирьи. Они легли в тень под ивняк. От Михаила пахло сырью, прелой одеждой. Кожа на ногах, размытая водой, была белесо-розовая, дряблая. Он болезненно щурился и мигал. Это от солнца, от слепящего зеркала воды — чисто сплавная болезнь. - Дозвольте доложить, — начал Егорша шутливо, но в то же время и не без гордости, — тракторист Суханов-Ставров вернулся с десятимесячных курсов. Вот моя книжица. Он полез в один карман, полез в другой, и вдруг лицо его сделалось белым, как мука. - Неужели я их где выронил? - Чего выронил? - Права! — закричал, зверея, Егорша и быстро-быстро начал разгружать карманы.

http://azbyka.ru/fiction/dve-zimy-i-tri-...

Василий Николаевич Муравьев – будущий старец Серафим – родился 31 марта (12 апреля) 1866 года в Ярославской губернии, в Рыбинском уезде, в селе Вахромеево. Ныне на месте этого села – незасеянное поле, но доброхоты из Петербурга поставили на месте дома Муравьевых поклонный крест. И внешность его (яркие голубые глаза, красивые русые волосы, правильные черты лица), и смекалистость, деловитость – во многом были наследственными родовыми и местными чертами (вспомним поговорку: «Ярославцы – красавцы»). Рано мальчик лишился отца, а в 10 лет ему пришлось покинуть и мать – односельчанин позвал его на заработки в столицу. Главными учителями будущего старца, как и многих наших святых, от детства были скорби. Каково было сельскому мальчику, оставив любимую мать, поехать в шумный город на услужение, в котором требовалось выказывать беспрекословное послушание, а может быть, даже терпеть и унижения? Но то, что для кого-то может стать источником искушений, для святых становится источником нравственного и духовного совершенствования. С ранних лет Василия отличали незаурядная память, природный ум и стремление к постоянному самообразованию. Всю жизнь он много читал, особенно интересовался русской историей. В столице Василий стал рассыльным, или «мальчиком на побегушках», в одной из лавок Гостиного двора. Сколько деревенских мальчиков в то время перебиралось в Санкт-Петербург для того, чтобы облегчить жизнь бедствующих семей! Но мало кто из них (а может быть, и никто?) стал впоследствии коммерсантом с мировым именем, владельцем огромного дела, снабжавшим разные страны русскими мехами, каким стал будущий старец Серафим – тогда Василий Николаевич Муравьев. Жизнеописания наших подвижников свидетельствуют – все труды свои они творили во славу Божию, поэтому всякое дело у них спорилось и ничего не делалось «тяп-ляп» да кое-как. Так, небесный покровитель будущего Вырицкого подвижника – прп. Серафим Саровский – тоже происходил из купеческого звания и в ранней юности помогал матери (он тоже рано осиротел, остался без отца), а потом стал отменным столяром, да и всю свою жизнь много трудился.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Рейтинг: 9.9 Голосов: 1536 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна G. 14 июня 2019, 15:10 Ирине. Вы правильно сделали - ушли в другой храм. Советоваться.… да с кем нынче можно советоваться? У кого есть дар духовного рассуждения? Нету таких. Проф. Осипов говорит: читайте святых отцов, Игнатия Брянчанинова. Что касается церковных дел, мне кажется, что чем меньше контактов, тем меньше соблазнов разных. Согласна с Александром Гончаровым: есть храм, есть служба - этого достаточно. Жена не уйдёт к другому, если у тебя нет жены. Стоит ли уж нам так внедряться в жизнь храма? Осторожнее надо сейчас. Ирина 11 ноября 2018, 20:33 Доброго времени суток! Проблема в том, что не совсем понятно как на эти иногда откровенные издевательства со стороны братьев реагировать. Не в духовном плане, а в конкретном. Например - мне назначили послушание, сами же не давали его исполнить (откровенно глумились. Я терпела). Со временем поняла, что назначали меня чисто формально и не ожидали, что я начну что-то делать и это их и раздражало. Но ведь делать работу тяп-ляп грех. Я ушла в другой Храм, потому что поняла, что теряю от таких братьев правильные ориентиры. Можно не осуждать, молиться за них, но как конкретно поступать не всегда бывает понятно и посоветоваться не с кем. Ведь поступки настоятеля обсуждать с кем-то грех.Что делать? Андрей 4 ноября 2018, 20:58 Меру бы надо знать, всегда и во всём, включая как уровень утешений, так и подвигов. А то одни забывают, что со времён падения прародителей планета Земля, так скажем, оккупирована полчищами падших духов и потому жизнь человека это именно непрестанная война, но не игра и не весёлый праздник. В тоже время, другие как будто никогда и не слыхивали, что после смерти каждому человеку будет доказано его собственное свободное соизволение на всякий грех в деле, в слове или помышлении. Александр Гончаров 4 ноября 2018, 08:53 Чем дольше хожу в церковь,тем меньше меня интересует куда там деваются деньги и на чем и в чем и зачем наши иерархи.Есть храм и есть служба -а мне больше ничего и не надо.Даже самый самый .....настоятель на храм от себя деньги выделять будет-потому что это его источник существования.А там пускай с ним Бог разбирается.

http://pravoslavie.ru/116921.html

Александр 24 июля 2020, 12:01 Наталья, христианское правило состоит в том, чтобы у одного мужа была одна жена и наоборот. На всю жизнь. И я хочу быть приверженцем этой нормы и не нарушать слова Спасителя: " ..и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. " Вы видите в этом что-то отрицательное? Детей должны воспитывать родные родители, так как дети нынче и их не очень почитают, а приёмных и подавно. Я знаю примеры этого. Надо, чтобы брак соответствовал христианской норме. И если кто-то извращение сейчас повсеместно превратил в норму - я тут не причём. Не знаю какого вы сорта - это вы сами определяйте, но необходимо, чтобы всё было правильно, а не тяп-ляп и навыверт. Антоний 24 июля 2020, 11:37 Ирина, если соблюдение того, что советуют великие святые Отцы, в том числе Апостол Павел, - для Вас " трусость " , то о чем здесь спорить?.. Понятно, что когда кто-то хулит то, что воспевают святые, разговаривать становится не о чем. Если мужчина добросовестно соблюдает все каноны, проводит время в молитве, причащается едва ли не каждый день круглый год (лично знаю такого подвижника), и не испытывая нужды по плоти, бегает брака, то он для меня - мудрый муж (что подтверждается Священным Писанием), а никак не трус. Ну а тот, кто уходит из семьи после рождения больного ребенка или живёт якобы одиноко, но в блуде - в свою очередь, не имеет ничего общего с Православием, разве что нательный крест.. Ирина 24 июля 2020, 07:47 Александр, а чем плохи разведённые, не люди, что ли? В каком плане щедрого вы имеете в виду? Конечно, женщине хочется щедрого. Это хорошая христианская добродетель. И милосердного тоже. Не знаю, Александр, даже на приходах видна разница между количеством одиноких женщин и мужчин. Неужели вам выбрать не из кого? Иулиания 24 июля 2020, 00:01 Александру: не соглашусь с вами. Ищите жену среди православных волонтеров, в храме, в паломничествах. Девчонок замечательных знаю много. Без всего перечисленного вами. А вот без интимного прошлого уже сложнее найти. Так как многие из нас с детства воспитывались отнюдь не в православной традиции и к вере пришло много позже. А родить первого можно и в сорок и не смочь в 20. Тут уж как Господь даст.

http://pravoslavie.ru/132794.html

13. Ответ на 12, иерей Илья Мотыка: Вас понял.Спасибо. Обычная история в историографии. Замечание на счет византийцев оскорбительно и по факту лживо. Ну, что уж так... Во-первых, мертвые сраму не имут, а во-вторых, могут быть различные источники информации. Могу ошибиться, но смутно помнится, что в фильме о.Тихона (Шевкунова) " Гибель империи " говорилось, о том, византийцы к тому времени уже не были теми воинами, что раньше. Если можете - приведите свои источники. В общем-то хотелось бы разобраться с этим вопросом. Я же читал книгу Джона Норвича " История Византии " , книга научно-популярная. Добротное введение в историю этого государства. 12. Ответ на 9, С. Югов: Замечание на счет византийцев оскорбительно и по факту лживо. Ну, что уж так... Во-первых, мертвые сраму не имут, а во-вторых, могут быть различные источники информации. Могу ошибиться, но смутно помнится, что в фильме о.Тихона (Шевкунова) " Гибель империи " говорилось, о том, византийцы к тому времени уже не были теми воинами, что раньше. Если можете - приведите свои источники. В общем-то хотелось бы разобраться с этим вопросом. Я же читал книгу Джона Норвича " История Византии " , книга научно-популярная. Добротное введение в историю этого государства. 11. Ответ на 1, иерей Илья Мотыка: Замечание на счет византийцев оскорбительно и по факту лживо. В обороне города участвовало 8-10 тысяч человек. Население составляло 43 тысячи. По факту мы видим тотальную мобилизацию. Участие в битве не только всех взрослых мужчин, стариков, подростков, но и молодых незамужних женщин. Судя по военной теории это был последний, решительный бой обреченных. То что они проиграли нет ничего удивительного. Но их мужество заставляет проявить к ним уважение. А чего этих субпассионариев жалеть , они уже все сублимированные. 10. Ответ на 8, Потомок подданных Императора Николая II: Грибы - питание , дано БОГОМ для человеков . А ваши марксисты - коммунисты 70 лет баламутили народ , баламутили . А потом разбежались все , стали бизнесменами . Походу не было у них этой пассионарности , чтобы до конца дело довести , так тяп - ляп все . У кого нет пассионарности , тот и не суйся никуда , сида дома на печке , жди пассионарного толчка .

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/07/pa...

С первых моих слов Влад. Филарет напустился было прямо на меня: «ты смотри у меня, чадо моё... ты не услужился ли, по доброте твоей и откровенности, сообщить ему велико-спесивому-то епископу Иерусалимскому что-нибудь из моих прежних рассуждений и отзывов... Эта услуга, брат, не больно статна». Получив же уверение в совершенно отрицательном, он сказал: «Ну этого-то только и не доставало, чтобы убедиться мне окончательно, что не будет ни проку в новосоставленной миссии, ни добра и самому главе её. Помяни моё слово, а коли хочешь, это даже напиши ему – Кириллу, чтобы он знал и твёрдо помнил... Посуди сам – слыханное ли дело даже и между мирскими благоразумными людьми, чтобы отправляясь в дальний древний Иерусалим не побывать прежде в своём отечественном Иерусалиме и не принять напутствие отсюда под благодатного сению здешних святынь; а он-то, Епископ, вот что учинил, бывши отсюда не за горами и морями. Истинно говорю, не узрит он благая там в Иерусалиме! Небось ему – Кириллу, и самому-то лестно было выйти в таких молодых годах в архиереи куда бы то ни было, – но недаром есть стариковская пословица: «больно рано пташечка запела, как бы кошечка не съела». К тому же, если он писал и к тебе, чтобы ты подобрал ему лиц не более, как из студентов, то наверное, и там набрал он или насовали ему тоже стрыганов и разных любителей путешествий заграничных... По моему от этих-то всех свитников прежде всего и придётся ему жутко... Конечно, здесь виноваты не ваши молодые учёные головушки, а те, кои должны бы тут гораздо-гораздо сообразить всё с умом разумом и со значением самого дела; а у них видно, вышло всё как бы по щучьему веленью... тяп-ляп... да и вышел корабль». «В женитьбе моей, – писал в последнее время 213 сам Александр Ив. Ростиславов, – (состоящий теперь Протоиереем при Воскресенской церкви в Калуге), принимал самое живое участие покойный влад. Антоний; это было как раз в его проезд из Петербурга в Киев, после архимандричьей чреды. Жену мою (Надежду), равно и сестру её старшую – Татьяну, он особенно помнил и любил, равно как и он его, потому что в своё время, (в бытность ещё в семинарии) он учил их начальной грамоте.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

благослови приехать на поклонение в монастырь твоего имени в Аризону Olga Hasler 30 января 2014, 00:29 raba Bozhia Olga Blagodarь Тд Gospodi sa vse! Blagodarь, 4to Ty milostiv ko mne grechnoi! Ксения Мерещенкова 29 января 2014, 17:23 Слава Тебе Господи Слава Тебе!Спаси и сохрани нас. Огромное спасибо за статью. римма 29 января 2014, 16:25 Святой Преподобный Антоний! Помолись Господу Богу о прощении моих грехов. Даруй мне, пожалуйста, здоровье, исцели мои болезни, пожалуйста. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Ирина 30 января 2013, 08:00 Спаси Господи, у всех святых отцов имеется ввиду пустыня - внутренний человек. его сердце. там борьба . ежесекундная . и в этом смысле. сердце трудится постоянно за право оставаться чистым и целостным как у ребенка. Игорь 29 января 2013, 20:14 Спаси Бог! Легли слова на сердце! Валентин 30 января 2012, 20:28 Спаси Господи,митрополита Антония Сурожского за данное повествование. После прочтения появилась в голове мысль. А, мне в какую пустыну уйти?, в каком лесу возвести блендаж безрубочной конструкции, чтобы держать активную оборону от зла внешнего и внутреннего? Как отражать его нападки, да и передовать опыт другим для спасения? Без постоянного чтения Евангилия, духовной литературы,постоянной молитвы,регулярного посещения церкви (по воскресным дням),исповедания,святого причащения, ежедневного внутреннего духовного делания искоренить в себе зло НЕВОЗМОЖНО.Необходимо как бессменному часовому заступить на пост по охране свой души от проникновения в неё бесов.Не работа, которую мы выполняем, является первостепенной, а памятование, что эту работу позволяет нам делать Бог!И только Бог решает, по твоему внутреннему состоянию,хороший будет результат сделанного тобой или нет!!!!! Преподобному Антонию являлся Ангел, который показывал ему со стороны, на примере других, что до начала всякого дела необходимо сотворить молитву и после завершения его. И тогда в душе каждого будет мирно и покойно и всё получится качественно, а не тяп-ляп!!! И никакой начальник, никакое окружение не смогут Вам испортить настроение.Потому что Вы будете под защитой мира неводимого- Божия.

http://pravoslavie.ru/51221.html

Так, популярный блогер отец Андрей Кураев, очевидно, понимая абсурдность обвинений против владыки Марка – образованного, спокойно позволяющего подчинённым с собой спорить, выдвинул новую, не менее странную версию о том, что-де митрополит не по своей воле открыл гонения на «правдолюбца», а, вероятно, по указанию председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойды... Впрочем, волна лжи в этот раз всё же ударилась о волнорез, т.к. оказалось слишком много людей, которые прекрасно знают Иоанно-Богословский монастырь, тех, кто его восстанавливал и восстанавливает ныне, ну и, конечно, «кровожадного» митрополита Марка, образ которого никак не совместим с тем глупым и деспотичным самодуром, не терпящим другого мнения, которого живописуют люди из партии, наспех и, судя по всему, вполне сознательно сколоченной отцом Константином. Жалко святую Церковь, очередной раз ставшую «жареным» инфоповодом для далёких от неё людей. Жалко тех, кто воспринимает всерьёз все эти ничтожные, высосанные из пальца истории, которыми пестрят просторы интернета. Ну, а особенно жалко отца Константина, неожиданно для меня павшего жертвой всем нам присущей субъективности и решившего бороться со «вселенским злом», «бодаясь» со своим епископом всеми правдами и неправдами... скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 26 февраля 2020, 13:17 На " духовный туризм " не благословлял, к примеру, о. Петр Афанасьев, да и не он один. Вот его рекомендации мне: " Ездить одной, постараться потрудиться там, куда едешь, хоть немного. Внимательно молиться у святынь и на литургии, не тяп-ляп как на экскурсиях, тогда будет польза. " Александр 24 сентября 2017, 21:14 Давайте помолимся за отца Константина, чтобы Господь дал ему покаяние, чтобы он пришел к Владыке как блудный сын и сказал: Согрешил я пред Небом и пред тобою. А о Владыке Марке порадуемся, ведь Господь сказал: Блаженны и Вы, егда ... возведут всяк зол глагол на Вы лжуще мене ради. Радуйтеся и веселитеся. Яко мзда Ваша многа на небесех.

http://pravoslavie.ru/105787.html

– Ну, казначей – это человек, который имеет дело с финансами. Уж не знаю, по каким качествам назначают казначеями в других приходах, а меня назначили, чтобы я добывала средства для восстановления, строительства и благоукрашения нашего храма. А денег нужно немеренно! Здесь нельзя тяп-ляп! Нужно чтобы было на века. Чтобы внешний облик храма и его убранство соответствовали внутреннему содержанию совершающегося в нем богослужения. Чтобы было действительно во славу Божию! Конечно, я подписываю все необходимые финансовые бумаги, но главным образом я " хожу с лицом " по всей Москве и прошу денег. Шучу по этому поводу: если мне когда-нибудь будут ставить памятник, то пусть ваяют меня с протянутой рукой. Всем кажется, что именно их послушание самое тяжелое. Вот и я тоже так считаю. Мне очень непросто. Конечно, на моем пути встречается много добрых и отзывчивых людей, которые если и сами не помогут, то посоветуют, к кому лучше обратиться, да еще и протеже составят. С другой стороны далеко не все готовы дать деньги на церковь. У меня были очень хорошие, дружеские отношения с некоторыми известными людьми, которые – уверена! – если бы я попросила у них денег для себя, дали бы не задумываясь. Но поскольку они знают, что я буду просить денег на храм, то стали слегка сторониться меня. – Екатерина Сергеевна, как вы относитесь к происходящей либерализации нашего общества? Считаете ли это благом или, напротив, злом? – По натуре я человек консервативный! Я очень переживала крушение империи, была сильно напугана демократией, которая " несет свободу " . Свобода в понимании этих людей – это так страшно! Но нет худа без добра: начала возрождаться религиозная жизнь, Православие стало обретать силу. В этом есть свой положительный момент. – А что значит свобода в вашем понимании? – Господь говорит: " Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными " (Иоан.8:31,32). То есть свободным может быть только верующий в Бога человек, заботящийся о своем спасении. Такой человек свободен от греха, пороков, страстей, низменных привязанностей. Господь дает ему свободу от этого рабства.

http://religare.ru/2_84918_1_21.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010