И знает она язык всех зверей. Каким же образом одолевает ее волхв: он своей мудростью по звездам узнает день ее брачной поры. И идет на место ее, волхвуя издалеча. Она станет звать, начиная от льва и всех прочих зверей. Когда же дойдет до языка волхвов, он ей отзовется так: «Выкопай на этом месте яму и вложи в нее свою голову, чтобы я не видел ее и не умер. Тогда я приду и лягу с тобой». И она сделает так. Тогда волхв, придя, убьет ее, не глядя на нее и не видя головы ее, поэтому и не умирает. И прячет голову в сосуд. А если он увидит змею или человека, или зверя, то покажет им голову Горгоны, и тотчас они оцепенеют; и Александр ведь имел эту голову и победил все народы. И ты, человек, имей уважение к Господу и непременно одолеешь вражьи силы. О змее . Когда змея идет пить воду, то яд свой в гнезде своем оставляет. Чтобы не отравить пьющих после нее. И ты, человек, когда идешь в церковь святую, всякую злобу оставь дома. И еще: когда состарится змея и не видит, влезает в узкую расселину в скале, и постится сорок дней, и затаится, и полиняет, и опять станет молодой. И ты, человек, постился сорок дней, чтобы сбросить с себя лесть дьявола и принять новый облик, обновляющийся во Христе. И еще: когда змея видит одетого человека, то убегает от него. Если она увидит его раздетым, то нападает и борется с ним. Если же он защищен верою, то она бежит от него. Сего ради Господь говорил: «Будьте мудры, как змея, и чисты, как голуби». О голубе . Голубь – славнейшая из всех птиц. Различай же белую и черную голубку, как ходят белые, и пестрые, и черные, и красные и кормят птенцов своих как сына по-голубиному. Не могут они сами возлететь,– пока красная голубка не появится и не подаст им пищу, они не возлетят. Так и Спасово пришествие предсказали пророки Моисей и Аарон, Самуил, Даниил, Малахия, Исайи, Иеремия и прочие пророки о Иисусе. И не могли удостоверить свое слово, пока не пришла красная голубка – Иоанн Креститель; он же и крестил Иисуса, говоря: «Это агнец Божий, принявший грехи всего мира». И ты, человек, не отдаляйся от церкви, чтобы не услышать: «Не знаю вас».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эти образа были следующие: 1) «Ивана Богослова», 2) «Пречистые Богородицы, Умиление», 3) «Пречистые Богородицы», 4) «складни: Собор архистратига Михаила и Гаврила да лики святых отец», 5) «Собор святых апостол», 6) «Пречистые Богородицы Одегитрея», 7) «Пречистые Богородицы Умиление», 8) «Пречистые Богородицы», 9) «Спасов», 10) «Пречистые Богородицы Одегитрея», 11) «Петра Афонского да Анофрея великого на одной пяднице, вверху во облаце образ Спасов», 12) «Пречистые Богородицы Умиление», 13) «Спасов», 14) «Пречистые Богородицы Умиление», 15) «Алексея митрополита, поясной», 16) «Пречистые Богородицы Умиление», 17) «Спасов Еммануил», 18) «Пречистые Богородицы Умиление», 19) «Спасов, нерукотворенный», 20) «Пречистые Богородицы Умиление», 21) «Спасов да Пречистые Богородицы да Иванна Предтечи на одной цке», 22) «Распятие Господа нашего Исуса Христа», 23) «Спасов нерукотворенный с херувими», 24) «Спасов Вседержителя, вверху Спасов ж образ со архангелы, по полям 7 святых», 25) «Пречистые Богородицы Умиленно, во облаце Троица святая», 26) «Спасов Вседержитель, да образ Пречистые Богородицы, да образ Иванна Предтечи», 27) «Пречистые Богородицы Воплощение, на той же цке Никита, епископ новгороцкий», 28) «Святое Богоявление Господа нашего Иисуса Христа», 29) «Софеи Премудрости Божии», 30) «Спасов Вседержителя», 31) «Пречистые Богородицы со апостолы – Сергиево видение», 32) «Пречистые Богородицы Одегитрие», 33) «Спасов Вседержителя», 34) «Пречистые Богородица Умиление, во облаце Живоначалная Троица», 35) «Чюдотворца Петра митронолита», 36) «Макарей Колязинский», 37) «Стефан, архиепископ Великопермеский», 38) «Пречистые Богородицы Одегитрия, на поле Кирил чюдотворец», 39) «киот, а в нем: образ Спасов да Пречистые Богородицы да Иванна Предтечи стоящие... да образ Пречистые Богородицы Умиление... да образ Кирил чюдотворец», 40) «Егоргия Христова мученика» 41) «Пречистые Богородицы Воплощение на престоле со святыни, над главою во облаце Троица святая», 42) «Пречистые Богородицы со Младенцем, на поле Никола чюдотворец», 43) «Иванна Предтечи», 44) «Успение Пречистие Богородицы», 45) «Кирил чюдотворец», 46) «Пречистые Богородицы, О тебе радуетца», 47) «складни болшие, образ Покров Пречистые Богородицы, на затворех писаны святые», 48) «Рожество Христово», 49) «Чюдо архистратига Михаила», 50) «Пречистые Богородицы Умиление», 51) «Антония Римеского, во облаце Пречистая Богородица», 52–53) «2 образа Пречистые Богородицы Умиление», 54) «образ Николы чюдотворца» (Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 37 об.–47 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

К сей росписи Коломенской домовых дел стряпчей Ивашко Гринев руку приложил. 190-го (1681) года Сентября в 28 день роспись Вологодцкой епархии городам и монастырям и пустыням. ( На полях: в помесной приказ октября 17. ) Вологда, Белоозеро, Чаронская округа. В Вологодцком уезде степенные монастыри: Спасов-Каменной, Спасов-Прилуцкой, Павлов (Обнорский), Глушицкой-Корнильев. Да нестепенные монастыри и пустыни: Николаевской Озерской, Спасов Нуромской, Инокентьев, Лопотов, Спасов Рабанской, Евфимьев, Катромской, Спасов Печенской, Арсеньев Песочной, Сямской, Пречистенской, Подольной, Александрова пустыня, Репная пустыня. В Белозерском уезде степенные монастыри: Кирилов Белозерской. Ферапонтов. Да нестепенные монастыри и пустыни: Троецкой Устьшехонской, Кирилов Новозсрской, Никицкой, Благовещенской на Ворбозоме, Воронина пустыня, а те все монастыри и пустыни с вотчинами. А в Чаронской округе вотчинных монастырей и пустынь нет. Роспись Ростовской епархии монастырям. Ростов. Богоявленской монастырь и чюдотворца Аврамия, Борисоглебской монастырь на Устье, Спасов монастырь на песках. Троецкой монастырь у Варниц, Петровской монастырь, Николской монастырь на Бою, Андреевской монастырь на посаде. Ярославль. Спасов монастырь, Толской монастырь, Александрова пустыня, Пресвятыя Богородицы Дамская пустыня, Афонасьевской монастырь на посаде, Воскресенской монастырь на Обноре реке, Вознесенской монастырь на реке ж Обноре, Рожественской монастырь в Носкове, Рожественской монастырь на Елдоме. Углечь. Воскресенской монастырь на посаде, Алексеевской монастырь, Покровской монастырь, Николской Улеменской монастырь, а ныне приписан к Воскресенскому монастырю, что на Истре, Афонасьевской монастырь на Мологе, а ныне приписан к томуж Воскресенскому монастырю, Учемской монастырь, Шалотской монастырь, Гурьева пустыня, Николской Модинской монастырь. Романов. Богоявленской Островской монастырь. Пошехонье. Андреянова пустыня. Златоустовской монастырь, Троецкой монастырь, Рябинина пустыня, Николской Тропской монастырь, Николской Выксинской монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

43 . ИОНА II Лещинский, скончался в 1761 году, Ноября 7, и погребён в южной паперти соборной церкви. 44 . ВАРЛААМ Гловацкий. Упоминается в 1766 году. 45 . СИМОН был с 1777 по 1785 год. 46 . ИОСИФ IV был с 1783 по 1791 год; он уволен с пенсией в Сергиеву Троицкую Лавру на покой, но в 1799 году определён Настоятелем Ростовского Богоявленского Аврамиева монастыря, и там скончался. После Иосифа до 19 Октября 1802 года этот монастырь состоял в управлении Преосв. Сильвестра, бывшего Епископа Крутицкого, который имел пребывание своё в оном. 47 . ФЕОФАН Некрасов, в 1803 году переведён из Лужицкого монастыря. Он находится и доныне, будучи первоприсутствующим в Московской Духовной Консистории. А до 1813 был над Московскими Епаршескими монастырями Благочинным. В 1813 году, за болезнью, по прошению его, от этой должности уволен. Спасо-Великопустынский монастырь См. Великопустынский Спасов. Спасо-Вифанский монастырь См. Вифания. История Российской Иерархии, ч. III, стр. 562. Спасовожеозерский монастырь См. Вожеозерский Спасский. Спасов монастырь Александровой мужской пустыни Находился в Костромской Епархии и имел за собой крестьян 177 душ. Спасов Рабангский монастырь См. Рабангский Спасов. Спасов монастырь Ростовский мужской упразднённый, находился в Ростовском уезде. Спасов Рязанский монастырь См. Рязанский Спасский. Спасов-Геннадиев монастырь См. Геннадиев Спасский. Спасо-Геронтиева Чебоксарская пустынь См. Геронтиева Чебоксарская. Спасогорский Белоезерский монастырь Мужской упразднённый, находился в Новгородской Епархии, в предместье уездного города Белоезерска. Этот монастырь начал строиться по грамоте Павла, Епископа Вологодского, в 1716 году (поскольку тогда Белоезерскяя область принадлежала к Епархии Вологодской), а по прошению Белоезерских граждан, на Белоезерской посадской земле на горе, именовавшейся Спасской, где был поставлен прежде крест. По этой горе и монастырь назван Спасогорским. В 1717 году, в Августе месяце, по общему Белоезерских граждан, письменному заручному совету отведено под этот монастырь из посадской выгонной земли 80 квадратных саженей.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

«Зосимы и Саватеи соловецких чюдотворцов» («вверху во облаце образ Спасов»). Из этих (?) образов пять были на золоте 429 . На третьей стороне столба было 23 образа на золоте и красках, и позади того же столба (т. е. на стороне, видимой с западного входа, местный образ: «Евлогиево видение», а поверх его в киоте: a) Воскресение Христово, «во облаце Троица святая», б) Одигитрия и в) преподобные Александр Свирский и Кирилл чудотворец 430 . С четвертой стороны столба (к правому клиросу) помещался местный образ: а) «Корень Иосеев, на золоте», б) «образ Пречистые Богородицы Одегитрия в киоте, а на поле преподобный Кирил чюдотворец», в) «в киоте ж образ Иванна Предотечи да преподобная Евдокея да мученица Ва(р)вара на одной цке», е) «образ Кирила чюдотворца, на поле великомученица Екатерина», д) «образ собор Иванна Предотечи», е) «образ Иванна Богослова» и ж) «образ Марьи Египетские» 431 . К 1621 году иконописные украшения левого столба значительно изменились как по своему содержанию, так и по своей численности. Над левым крылосом (т. е. на стороне, обращенной к иконостасу) был помещен киот с 21 пядницами, изображавшими по преимуществу святых русских и Богоматерь, именно: а) «образ Пречистые Богородицы Умиление, казанская», б) образ «Воплощение», в) св. Петр и Алексий, митрополиты московские, а над главами их – «Спасов образ», г) св. Зосима и Савватий Соловецкие, над ними «во облаце Спасов образ», д) «мученик Христов Хрисанф и Дария, во облаце святая Троица», е) св. Николай чудотворец, (поясной образ) «над главою его Спасов образ, по полям Пречистая Богородица и Иван Предтеча, два архангела, два апостола, все выбиты по басме», ж) св. Варлам Хутынский, «во облаце Спасов образ», 8) св. Кирилл чудотворец, з) Одигитрия «на поле Кирил чюдотворец», и) Умиление, и) св. Иоанн Богослов, к) св. Леонтий Ростовский, л) св. Мина «Христов мученик», м) св. Варлаам Хутынский, «во облаце Спасов образ», н) св. Георгий великомученик, о) «София Премудрость Божия», п) Ярославские чудотворцы, «во облаце Спасов образ», р) св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Кирилла чудотворца, 11) Рождества Богородицы, 12) «Спаса», 13) «Спаса Еммануила», 14) «Умиления», 15) «великомученика Иуара», 16) «Воплощения», 17) «Пречистые Богородицы Донские» («на полях писаны апостол Варфоломеи да преподобная Марфа»), 18) «Вседержителя», 19) «Воскресения Христова да Рожества Христова да Рожества Пречистые Богородицы да Рожества Иванна Предотечи, на одной цке», 20–21) «Мины великомученика» (два образа), 22) «великомученика Георгия», 23) «пророка Ильи», 24) св. Кирилла чудотворца («вверху во облаце образ Спасов»), 25) св. Николая чудотворца и Алексия митрополита и 26) «святого мученика Елиозара» (Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 63 об.–68). 445 В 1621 году в первом киоте «от дверей» помещалось 11 образов – окладных пядниц: 1) «мученика Иуара» (ср. прим. 443 15), 2) «Пречистые Богородицы Умиление» (сравн. 14), 3) «Спаса Еммануила» 13), 4) «Спаса, Вседержитель стоящей» (сравн. 18), 5) «Рожество Пречистые Богородицы» 11) 6) «святый мученик Елиозар» 26), 7) «Николы чюдотворца да Алексея митрополита», 25), 8) «Варлам хутынснй во облаце Спасов образ», 9) «пророка Ильи» 23), 10) «великомученика Георьгия» 22), 11) «образ а у него на перьсех написан Спасов образ». Во втором киоте было 10 пядниц: 1) «образ Кирилла чюдотворца» 1), 2) «образ Спасов да образ Пречистые Богородицы да образ Иванна Предотечи», 3) «Николы чюдотворца» 6?), 4) «образ Спасов Вседержитель», 5) «образ Воскресение Христово да Рожество Христово до Рожество Пречистые Богородицы да Иванна Предотечи на одной цке» 19), 6) «образ Варлама хутынского, во облаце Спасов образ», 7) «образ Ионы архиепискупа ноугородцкого, вверху во облаце Спасов образ» 2), 8) «образ Пречистые Богородицы с Превечным Младенцом, Донская» 17) (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 80–83). Вот перечень икон Богоматери по названиям их, данным в описи 1601 года: образов «Пречистые Богородицы» – 8 (см. Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 30 об., 37 об., 38, 60, 64 об., 70); образов «Одигитрия» – 18 (там же, л. 2 об., 15 об., 18 об., 20, 20 об., 22, 27 об., 31 об., 34, 38, 38 об., 43 об., 49 об., 53, 57 об., 59, 70 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

(об. 8) Икон на болших тяблех, у деисуса над царьскыми дверми, пядниць, обложеных серебром и золочены, на нижнем тябле: икона Иван Богослов, икона святых седмь отроков, икона явление пречистые Богородици Сергию чюдотворцу, икона пречистые Богородици, да у ней три гривны серебрены. Икона пречистые Богородици к лицу же, Феодосей поставил, да у ней три гривны серебрены, да круг её жемчюгом осажено, да в венце три камени да два жемчюга; да у Младенца гривна маленка да в венце жемчюжек, а венци оба сканные. Икона пречистые Одигитриа, в венце у Пречистые три камени, да у Младенца три ж камени, да гривна не велика басмянная, да цатка маленка с каменем. Икона образ Спасов седячей. Икона Спасов же образ, ве (л. 9) нец у него сканьной. Икона Спасов же образ на престоле, с сторону Пречистая, а з другую Прдтечя, письмо старое. Да две иконы: распятие Христово да въскресение Христово, обе Дионисьева письма. Икона образ Спасов Нерукотворенной. Икона Никола чудотворец седячей. Да на середнем тябле обложеных же икон серебром пядниц и золочены: икона Иван Предтечя седячей, икона образ Пречистые Рублева письма, да у ней гривна серебрена, а другая золо (об. 9) тая, на лице сель. Икона образ Спасов Нерукотворенной, да у него в венце два жемчюга да камень. Икона преображение Христово. Икона Спас на престоле, с сторону Пречистая да Предотечя, да за ними архааггелы. Икона образ Пречистые Владимерская, да у нее в венце пять каменей. Икона образ Пречистые ж. Икона О тебе радуется. Икона Феодор да Андрей Стратилаты, венци у них у обеих сканные: поставил тое икону княз Феодор Борисович. Да туто ж поставил икону, образ пречистые Богородици, Герман Слепушкин, обложена серебром и золочена. И по лета 7055 маиа 16 всех пядниц икон, обложенных серебром и золочены, 39. (л. 10) Да на правом столпе обложеных же икон серебром и золочены, что ставил Марко старець, в верхней ряду: икона об- —191— раз Пречистые, Тихвиньской образец: икона-образ Спасов седячей; икона-образ Спасов Еммануил, манастырская, а Марков оклад; икона въскресение Христово; икона Иван Предтечя седячей, а вверху Троица святая, а поставил и обложил тое икону Тит Кандратовской. Да в другом ряду обложеных же икон, Марко ставил: икона Макарей чюдотворец Калязинской; икона пречистые Богородици, Тихвиньской образец, болшая пядница, манастырская, а Марков оклад, венци у Пречистые и у Младенца сканные. Икона-образ Пречистые, болшая ж пядница; икона Ни (об. 10) кола чюдотворец стоячей; икона Варламей, чюдотворец Футыньской.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Здесь находились: а) «образ Спасов Вседержитель», б) «образ Пречистые Богородицы Одегитрие», в–г) «два образа Варлама чюдотворца Хутынского, вверху во облаце Спасовы образы,» д) «образ Зосими и Саватея, соловетцких чюдотворцов, вверху над главою образ Пречистые Богородицы, Воплощение Сына Божия», е) «образ преподобный Герасим, иже на Иердане», ж) «образ Парасковеи мученицы да Екатерины да Варвары, на одной цке», з) «образ трех мученик Мины, Александра и Уара, на одной цке», и) «образ Николы чюдотворца, поясной», и) «образ Предста царице одесную тебе», к) «другой образ Пречистые Богородицы с Превечным Младенцом на престоле, по сторонам и по полям писаны восм святых, на обеих цках у Пречистые Богородицы над главою Господь Саваоф», л) «образ Пречистые Богородицы Одегитрие, вверху над главою святая Троица, на полях Иван Предотеча, да Екатерина мученица», м) «Деисус створной, на цке образ Спасов, на другой Пречистые Богородицы, на третьей Иван Предотеча»... «по полям выбиваны слова: у Спасова образа – тропарь: Спасение содея, у Пречистые: Достойно есть, у Иванна тропарь: Память праведного», п) 25 складен 425 . На четвертой (северной) стороне столба в 1621 году оставалась таже икона, что и в 1601 году 426 . Большинство образов, находившихся на левом столбе, в 1601 году содержало лики святых русских. Над левым клиросом (т. е. со стороны иконостаса) в киоте находился «образ Спасов, да Пречистые Богородицы, да Иванна Предотечи» 427 и здесь же (вероятно, нисколько выше) были: «образ Кирила чюдотворца», «образ Николы чюдотворца» и «образ Варламия чюдотворца» 428 . Вторую сторону столба в 1601 году покрывали изображения: а) св. Варлаама Хутынского («вверху во облаце образ Спасов»), б) св. Зосимы и Савватия соловецких («вверху во облаце образ Спасов»), в) св. Александра Свирского («вверху во облаце образ Спасов»), г) св. мучен. Хрисанфа и Дарии, д) «Пречистые Богородицы Казанские», е) московских чюдотворцев Петра и Алексия, ж) «Василия кесарийского да Варлаама Хутынского чюдотворца», з) и) и) три образа «Пречистые Богородицы», к) «образ Одигитрия» («на поле написан Кирил чюдотворец»), и л) образ св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

– Тябла как «у преподобных отец», так и «у седмицы» были деревянные, резине, позолоченные 584 . На уровне деисуса («на нижнем тябле у деисуса») 585 помещались меньшие пядницы, пожертвованные разными лицами: 1) образ Спасов, в киоте, 2) Умиленье, на полях писаны преп. Кирилл и Александр свирский , 3) св. Николай чудотворец (пожертвование игумена Марка), 4) св. Николай чудотворец, 5) св. Иоанн Богослов 6) Умиление, 7) образ Спасов, образ Пречистой Богородицы, и образ Иоанна Предтечи, 8) Одигитрия, (на поле написан Кирилл чудотворец), 9) Одигитрия, 10) киот с образом Спасителя, Пресвятой Богородицы и св. Иоанна Предтечи, 11) Одигитрия «з затворы» (т. е. род складня), на которых были написаны образ Спасителя и преподобного Антония печерского, образ св. Николая и апостола Иакова, 12) Умиление, 13) Умиление, 14) образ Пречистой Богородицы с Младенцем («во облаце Троица святая, по полям архангелы Михаил да Гаврил и святители и преподобные и мученики, у ножек Пречистые Богородицы преподобный Сергей»), 15) образ «Спасов», «Пречистые Богородицы» и «Иванна «Предтечи, 16) св. Николай чудотворец, 17) апостол Марк и великомученица Варвара, 18) образ Спасов (пять последних образов – вклад старца Иоасафа Луженого), 19) «Воплощенье» (вклад старца Феодосия Боркова), 20) Успенье Пречистой Богородицы, 21) «образы великого чюдотворца Ионы митрополита да Никиты ноугородцково чюдотворца, да преподобных отец Зосимы и Саватия соловетцких чюдотверцов, да Олександра свирского», 22) «образ Спасов Вседержителя», 23) «Введенье во церковь Пречистые Богородицы», 24) «Умиление», 25) Умиление, 26) «Спас Вседержитель», 27) чудотворец Алексей митрополит, 28) Игнатий Богоносец . Все эти образа – монастырские вкладные. По словам описи 1601 года, над этими пядницами («па правой стороне на стене на пядницах, окладных образов в киоте») был киот с 7-ью «монастырскими» образами: 1–2) два образа великого святителя Алексея митрополита, 3) Одигитрия, Усекловение Главы и 3 образа св. Николая чюдотворца, а «по полям епископ Никита ноугородцкий да великомученица Евдокия, все на одной цке», 4) «образ Спасов Вседержителя, да образ Николы чюдотворца гостунсково поясной», 5) «образ Николы чюдотворца можайсково», 6) «образ Леонтия ростовского чюдотворца» 586 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

На четвертой стороне столба в киоте был образ «месной», на котором было написано 12 миней месячных 421 . К 1621 году распорядок иконописи на правом столбе подвергся значительным переменам. В киоте над игуменским местом и над крылосом опись 1621 года (упоминая о 18-ти) перечисляет 15 следующих пядниц: а) св. Кирилла чудотворца (большая пядница), б) «Умиление», в) «образ Спасов Вседержитель», г) «образ Пречистые Богородицы с ростовскими чюдотворцы молебные», д) «Варлам Хутынский, а во облаце Спас», е) «образ Спасов да Пречистые Богородицы да Иванна Предотечи», ж) «образ Пречистые Богородицы стоящей, над главою во облаце образ Спасов, нерукотворенный, а по сторонам два святителя Григорей Богослов да Никола чюдотворец», з) «образ Николы чюдотворца», и) «Феодор Едейский да Варлам преподобный да Иосаф царевич на одной цке», и) «Аврамей Смоленский, во облаце образ Спасов», к) «складни з затворы, а на них писана седмица», л) «образ Пречистые Богородицы со Младенцом на престоле, на стороне в молении Иван Кушник», м) «образ Кирила чюдотворца», н) «образ великого князя Владимера, вверху во облаце Спасов образ», о) «образ Варлам Хутынский, вверху во облаце Спасов образ» 422 . На другой боковой (южной) стороне столба в 1621 году оставался только один киот («гладкой»), в котором заключалось не 12, как в 1601 году, а 14 образов. Главный из них был «местный, старый образ «Одегитрия» («около ево писан тропарь и кондак») 423 , и вокруг («около») него – 8 пядниц окладных: а–б) два образа Спасовы, в) «образ Пречистые Богородицы Умиление, на поле Кирил чюдотворец», образа: г) «Кирила чюдотворца», д) «Иванна архиепископа Новгородцкого», е) «Селиверста папы Римского», ж) «князя Александра Невского», з) «Михаила Клопского», и в том же киоте – пять пядниц па золоте: а) «Распятие Господне», б) «Живоначалная Троица», в) «Спас Вседержитель», г) «Пречистые Богородицы Умиление» и д) «Софея Премудрость Божия» 424 . На третьей (западной, или передней) стороне правого столба к 1621 году сохранился «местный» образ «страшный суд Христов», но два прежних киота с иконами, помещавшихся выше этого образа, были заменены одним «золоченым» «киотом на рези», который вмещал в себя ряд небольших киотов на золоте и на красках, с малыми пядницами и складнями разнообразного содержания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010